Анализ стихотворения Некрасова Прежде праздник деревенский сочинения и текст — какую народную примету вспомнил герой стихотворения
15.06.2020- Анализ стихотворения Некрасова Прежде праздник деревенский
- Лирический герой поэзии Пушкина
- Хохмодром: смешные стихи и рассказы: лучшее из свежего: стр. 4
- Викторина о народных приметах
- Вспомните героев литературных и народных сказок. О ком из них вы могли бы сказать, что в нём всё прекрастно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли?
Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.
Анализ стихотворения Некрасова Прежде праздник деревенский
Анализ стихотворения Николая Некрасова «Забытая деревня»
Поэтическое произведение «Забытая деревня» в первописном варианте имело название «Барин». Оно посвящено крестьянской тематике. За жанром – это стихотворение. Оно – настоящий кладезь народных песен, которые предвкушают мечту о добродушном барине в «забытой деревне». Ритмика стиха фольклорная.
Изображение «славного» помещика тесно связано с крестьянской жизнью, в которой одни покидают этот мир, другие идут в солдаты, третьи – выходят замуж либо женятся… Жизненных перемен довольно много, однако среди них нет того, что связано с верованием в благодетельного барина.
В «Забытой деревне», как и во многих других произведениях поэта, кульминационные моменты перенесены в заключительные строки. Когда помещика «старого отпели», новый, смахнув слезу, «сел в свою карету – и уехал в Питер».
Показывает с помощью поэтики Некрасов и сломанные прихотью крепостников женские судьбы крепостниц. Вспомнить хотя бы бабушку Ненилу, которая ждет «доброго барина» и свято верит, что он «велит дать лесу» для починки избы. А вот девушка по имени Наташа – крепостная душа – мечтает о скором замужестве, ведь ее искренне любит «хлебопашец вольный». Да не тут-то было, ведь преградой становится «главный управитель».
Трагичность заключается в том, что, казалось бы, обычным мечтам крестьянок не суждено сбыться. Новоиспеченный барин даже не думает о деревне. Он, живя в городе, совсем забыл о своих крепостных, его не волнуют их проблемы, а без его присутствия что-то поменять невозможно. А вот механизм деспотов здесь срабатывает и без помещичьих решений. Таким образом, крестьяне воспринимают жизнь по-своему, а рабский труд убивает в каждом из них личность.
Николай Некрасов был уверен в том, что крепостничество было пережитком прошлого, он возмущался, как крестьяне могли слепо верить в справедливые поступки помещика, считая его мудрым покровителем.
К сожалению, «забытых деревень» в середине ХІХ века было много. Помещики жили в роскоши, выходили в высший свет, поэтому крестьяне зачастую просто не знали их.
Некрасов попытался развеять миф о справедливом крепостнике в ироническом тоне, поэтому стих имеет насыщенную социальную окраску. Следовательно, он вызвал негодование со стороны верхушки общества, многие ее представители считали, что «мужицкие стихи» не должны поддавать позору русскую поэзию.
«В полном разгаре страда деревенская», анализ стихотворения Некрасова
История создания
Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.
Литературное направление и жанр
Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.
Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.
Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.
Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?
Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.
Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.
Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога — не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.
Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.
Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя — это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.
Тропы и образы
Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре. Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.
С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.
Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая. жадно подносит губы опалённые. слёзы солёные .
Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый. равнина безлесная. ширь поднебесная. солнце нещадно палит, косуля тяжёлая. жбан, заткнутый грязной тряпицею.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька .
В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении ) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее. а мать его многострадальна (эпитеты).
Размер и рифмовка
Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.
В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.
Николай Некрасов — Прежде — праздник деревенский ( Осень )
Prezhde — prazdnik derevensky,
Nynche — osen golodna;
Net kontsa pechali zhenskoy,
Ne do piva i vina.
S voskresenya pochtoy bredit
Pravoslavny nash narod,
Po subbotam v gorod yedet,
Khodit, prosit, uznayet:
Kto ubit, kto ranen letom,
Kto propal, kogo nashli?
Po kakim-to lazaretam
Utselevshikh razvezli?
Tak li zhutko! Svod nebesny
Temen v polden, kak v nochi;
Ne siditsya v khate tesnoy,
Ne lezhitsya na pechi.
Syt, sogrelsya, slava bogu,
Tolko spat by! Net, ne spish,
Tak i tyanet na dorogu,
Ni za chto ne ulezhish.
I boyka zh u nas doroga!
Tak uvechnykh vozyat mnogo,
Chto za nimi na bugre,
Kak pronosyatsya vagony,
Chelovecheskiye stony
Yasno slyshny na zare.
Ght;lt — ghfplybr lthtdtycrbq,
Ysyxt — jctym ujkjlyf;
Ytn rjywf gtxfkb ;tycrjq,
Yt lj gbdf b dbyf/
C djcrhtctymz gjxnjq ,htlbn
Ghfdjckfdysq yfi yfhjl,
Gj ce,,jnfv d ujhjl tltn,
[jlbn, ghjcbn, epyftn:
Rnj e,bn, rnj hfyty ktnjv,
Rnj ghjgfk, rjuj yfikb?
Gj rfrbv-nj kfpfhtnfv
Ewtktdib[ hfpdtpkb?
Nfr kb ;enrj! Cdjl yt,tcysq
Ntvty d gjkltym, rfr d yjxb;
Yt cblbncz d [fnt ntcyjq,
Yt kt;bncz yf gtxb/
Csn, cjuhtkcz, ckfdf ,jue,
Njkmrj cgfnm ,s! Ytn, yt cgbim,
Nfr b nzytn yf ljhjue,
Yb pf xnj yt ekt;bim/
B ,jqrf ; e yfc ljhjuf!
Nfr edtxys[ djpzn vyjuj,
Xnj pf ybvb yf ,euht,
Rfr ghjyjczncz dfujys,
Xtkjdtxtcrbt cnjys
Zcyj cksiys yf pfht/
Стихотворение Некрасова Н.А.
«Осень»
Прежде — праздник деревенский,
Нынче — осень голодна;
Нет конца печали женской,
Не до пива и вина.
С воскресенья почтой бредит
Православный наш народ,
По субботам в город едет,
Ходит, просит, узнает:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким-то лазаретам
Уцелевших развезли?
Так ли жутко! Свод небесный
Темен в полдень, как в ночи;
Не сидится в хате тесной,
Не лежится на печи.
Сыт, согрелся, слава богу,
Только спать бы! Нет, не спишь,
Так и тянет на дорогу,
Ни за что не улежишь.
И бойка ж у нас дорога!
Так увечных возят много,
Что за ними на бугре,
Как проносятся вагоны,
Человеческие стоны
Ясно слышны на заре.
Стихотворение Некрасова Н.А. — Осень
См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :
Осипу Ивановичу Комиссарову
Не громка моя лира, в ней нет Величавых, торжественных песен, Но прид.
Осторожность
1 В Ледовитом океане Лодка утлая плывет, Молодой, пригожей Тане Парен.
Послушайте стихотворение Некрасова Прежде праздник деревенский
Источник: http://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/prezhde-prazdnik-derevenskij
Лирический герой поэзии Пушкина
Скачать сочинение |
Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он с собой не только в литературу, но и в миропонимание, было необычным для многих его современников.
Пушкину выпало жить и творить в эпоху, которая стала для России столь же славной, сколь и трагичной. Его лира воспела победу русского оружия над Наполеоном и запечатлела небывалый патриотический и духовный подъем в лучшей части русского общества. Но Музе поэта суждено было и оплакивать. тех, кто вышел в декабре 1825 года на Сенатскую площадь,чтобы свергнуть царя и деспотию, а потом поддержать их словами, прозвучавшими на всю Россию: “Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье”, и до конца дней своих он остался верен идеалам своей вольнолюбивой юности.
Конечно же, нельзя ставить знак равенства между поэтом и его лирическим героем. Применительно к Пушкину тем более важно понять, что, пожалуй, впервые и в русской, и в мировой поэзии авторское “я” предстало перед читателем столь ярко, сильно, гибко и разнопланово. Лирический голос Пушкина менялся с годами вместе со своим автором, зрел, мужал, но никогда не сливался с ним.
Жизнелюбие — вот основное качество поэзии Пушкина. Но жизнь многогранна, все в ней теснейшим образом взаимосвязано. И трудно поэтому “распределять” стихи Пушкина по темам (хотя это, к сожалению, принято). В самом деле, разве в знаменитой миниатюре “На холмах Грузии. ” не сплетены воедино темы любви, природы и философских раздумий о жизни?! И мы ощущаем их неразрывность прежде всего благодаря лирическому герою:
На холмах Грузии лежит ночная мгла
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою.
Да, лирический герой Пушкина сложен и многогранен. Он стремится познать жизнь во всем ее разнообразии. Но важно отметить, что интересуют его в первую очередь ее светлые стороны. Какую бы тему ни затрагивал поэт, в его стихах торжествует разум. Пушкин остается верен своей декларации, провозглашенной в юные годы: “Да здравствуют музы! Да здравствует разум!” Вспомним знаменитые послания лицейским друзьям. восторженные в молодости и печально-мудрые в зрелости. Вспомним едкие эпиграммы и проникновенные поэтические пейзажи всех времен года. А торжественные стихи, воспевающие поэта и высокое назначение поэзии? А страстные слова признания в любви? Лирический герой Пушкина — отзывчивый, преданный друг. Вспомним послание лицейскому другу — декабристу И. Пущину:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный.
Твой колокольчик огласил.
Без сомнения, пушкинское стихотворное “я” — это не двойник поэта, а его верный союзник. Не будь им лирический герой — как одиноко звучала бы лира Пушкина. Даже в самые трагические для поэта годы (середина тридцатых) автор всегда находил в себе силы выйти из трудного положения, преодолеть кризис.
Благодаря своему лирическому герою поэт постоянно чувствует читателя:
Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Но мне она мила, читатель дорогой,—
Красою тихою, блистающей смиренно. Или:
Лора, мой друг, пора! Покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить.
Перед нами стихи середины -30-х годов. Как же изменился лирический голос Пушкина! На смену юношескому упоению жизнью пришла зрелая мудрость, торжественная и печальная. Это особенно хорошо чувствуешь, если читать стихи поэта подряд. От года к году герой становится взрослее, меняется буквально на глазах, но все же “сердце” остается пушкинским — солнечным, оптимистическим.
Вот он, восемнадцатилетний, мечтающий о будущем, временно расстается с лицейским братством:
. Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
При мирных ли брегах родимого ручья,
Святому братству верен я.
“Разлука”
Проходит почти два десятилетия, и рождаются совершенно иные по звучанию строки:
Припомните, о други, с той поры,
Когда наш круг судьбы соединили,
Чему, чему свидетели мы были!
Игралища таинственной игры,
Металися смущенные народы;
И высились, и падали цари.
“Была пора. ”
Не изменилось главное — верность своей четкой и ясной жизненной позиции.
В каждой литературе есть то золотое начало, которое делает ее великой и неповторимой. В русской поэзии это Пушкин. Его лирика настолько органично слилась с нашей жизнью, нашими мыслями и чувствами, нашим ощущением Родины, что мы справедливо считаем поэта своим современником. Читая Пушкина, хочется просто жить, ибо стихи его — сама жизнь.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
“Элегия”
31527 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Лирический герой поэзии Пушкина
Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00092501184864098977/
Хохмодром: смешные стихи и рассказы: лучшее из свежего: стр. 4
Друзья сайта >> |
Прикольные стихи и рассказы: лучшее из свежего: Стр. 4 | Оцен. | Раздел | Дата | Рец. | Посет. | ||||||||||
42. Всё будет хорошо(Поэт на самоизоляции) | Самоизоляция | 2020-04-29 | 3 | 333 | |||||||||||
Ваяю стих, азартом обуян, Навязчивых предчувствий чехарда, Живём уже в реальности иной, Все стали вирусологами враз, Есть гречку в изоляции – в обрыд, Не стоит гнать волну по мелочам! На улицах пустынных «тишь и гладь», Ах, Дашкова, удачно букву Ё Всё будет хорошо, держись поэт! Апрель-Май, Короновирус-2020(takamisakari) | 50 | Коронавирус | 2020-05-01 | 0 | 243 | ||||||||||
Прошёл, как сон Апрель холодный, Поблёкли краски у Надежды, И вянет действо, вязнут мысли Весной холодной и тревожной, Первомай:
Когда банальность бытия.(Алексей Царегородцев) | 68 | О творчестве | 2020-05-01 | 9 | 179 | ||||||||||
Когда банальность бытия И чувствую опять эфир Да, я сторонник чётких форм Я снова, с рифмою шальной Пытаюсь, творческих идей
Все пройдет(Nesmeyan) | 10 | Ироничные стихи | 2020-05-06 | 0 | 44 | ||||||||||
Мир изменился, стал совсем другим, Нам страшно заступить за свой порог, Закрывшись по домам, сев под замок На полках водка, крупы, сухари, Пусть злобный вирус ширится, растет Как говорил когда-то Соломон: Мы выйдя из домов на божий свет, Выбор(Митюнюшка) | 30 | Про воров | 2020-05-05 | 2 | 66 | ||||||||||
Штиблеты, шорты и панама Куда очки сомнений нет
О пиитах и стихах — 6(Нейрон) | 5 | Короткие приколы | 2020-05-06 | 1 | 35 | ||||||||||
1 2 3 Погода(ruenni) | 5 | Короткие стишки | 2020-05-06 | 0 | 34 | ||||||||||
А если взять с собою жён.(Митюнюшка) | 58 | Рыбалка | 2020-05-02 | 1 | 154 | ||||||||||
Уж лучше комары с мошкою Ну прямо райское местечко Узрела тайный смысл подтекста Неформат (+18)(Киллер) | 14 | Матерные | 2020-05-05 | 2 | 53 | ||||||||||
Художника обидеть может каждый, Все сдохнуть мечтают в Парижах… Вдохновившись отборно нетленкой Еще не вечер для морали,
Боевая задача №1.(Ржавый Ю) | 64 | Про смелость | 2020-04-28 | 3 | 425 | ||||||||||
Давненько не нюхивал пороху я — Напиться от скуки — и то не могу, Герою нельзя обижать воронят, Себе говорю я : не порть борозды, Попрятался немец, заткнулся поляк, Они от меня натерпелись сполна, Поставив растяжку, над кем пошутить? Да вот она, в койке лежит, как в стогу, По России ходят слухи.(Дед Пахом) | 14 | Смешные стихи | 2020-05-05 | 2 | 48 | ||||||||||
Типа, Вирус Короновский, Будет он прививки делать,
Вирус ринулся в верха(Уралочка 😷) | 50 | Коронавирус | 2020-05-02 | 2 | 141 | ||||||||||
Нагулявшись по народу, Про собак.(ЮРИК) | 36 | 2020-05-04 | 1 | 60 | |||||||||||
Собаки все сошли с ума, В наморднике пришёл хозяин, вот она причина(VladiSlav) | 33 | 2020-05-04 | 1 | 81 | |||||||||||
До сих пор нигде я не издат(Йенс Тилва) | 50 | Про зависть | 2020-04-28 | 9 | 297 | ||||||||||
Хоть мой слог волшебен и ****ат, Не смеюсь я, песен не пою, Вот недавно дорогой журнал А другой безграмотный дебил И ещё урод один на днях Козел — предводитель (басня)(Вадо) | 44 | Басни | 2020-05-01 | 2 | 113 | ||||||||||
Один козел (бородка клином) Мораль понятна и без слов – Разбирал старые бумаги и наткнулся на свой «шедевр» десятилетней давности. Знал бы я тогда о существовании «Хохмодрома» – наверняка бы опубликовал. Делаю это сейчас с «небольшим» опозданием. Не менее интересно, при каких обстоятельствах сие творение появилось на свет … День Победы по-путински.(Vint) | 1 | 2020-05-06 | 1 | 49 | |||||||||||
День Победы, памятный для россиян, Этот день Победы С утра листая Камасутру(Илья Лапаухов) | 28 | 2020-05-04 | 1 | 75 | |||||||||||
Добрался в майские до грядок, С утра листая Камасутру Болело всё! И даже брови! Притирки, мази и корсеты- Если к Вам мужчина не подходит.. .(Бодрописец) | 8 | 2020-05-05 | 1 | 54 | |||||||||||
Кот на карантине(юрок) | 34 | Про кошек | 2020-05-03 | 2 | 94 | ||||||||||
Опрокину свою миску Побросали везде тапки Нет внимания к британцу Пандемия пандемия 33. Будни самоизоляции(Поэт на самоизоляции) | Самоизоляция | 2020-04-27 | 3 | 273 | |||||||||||
«Вирус, вирус запишись на папирус. Я как поэт в глубокой самоизоляции, … В истории случались самоизоляции, … И я совсем один, один совсем сижу, … Но в общем-то скажу кому на милость – … Своим богатством не форсил я – нечем, … Живу и дальше скромно, одиноко и красиво. … От коронавируса в страде не только страны, … Ну, разве (каюсь!) социальную дистанцию … Да не одних стихов пурга с меня летела. . И от всего смог изолироваться как-то … Увы, коли б не с коронавирусом несчастье, . Поэт всегда в интеллигентах, честный индивид А вот Режим на Доню Трампа грубо выперся, … Как оптимист, конечно, верю, что COVID утонет, … COVID, как в прошлом СССРе был ОВИР, А вот каким, поэт, узришь без аберрации, * gift — подарок (англ.) Чем нынче модницы болеют?(Бодрописец) | 6 | 2020-05-05 | 1 | 40 | |||||||||||
Работа ты работа(дядя Вова) | 6 | 2020-05-05 | 3 | 48 | |||||||||||
Работа ты работа, Работа ты работа, Последний суд(Виктория Тищенко) | 30 | Про суд | 2020-05-03 | 3 | 62 | ||||||||||
Стояла Гордость с задранной губой Обиды плач понятен был и прав, И каждый громко, твердо и спеша Нависшей тучи серенький ковер, Всяк правый пил победный свой бокал, Источник: http://full.hohmodrom.ru/?start=75&subdomain=219 Викторина о народных приметах1.Перед вами муравейник, а муравьев не видно. А — к жаркой погоде; • Б — кдождю; В — к похолоданию. 2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему • А — кхорошей солнечной погоде; В — кпохолоданию. 3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую А — ясную, солнечную; • Б — пасмурную; 4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? А — ясную, солнечную; • Б — дождливую; 5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и но • А — хорошую; Б — ненастье; В — ветер. Станция «Любитель-рыболов» Разучивание подвижных игр «Рыбачок и рыбки» Ребята берутся за руки и образуют большой круг. В центре круга — рыбачок, все остальные — рыбки. Ребята-рыбки хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай насна крючок». На последнем слове все «рыбки» разбегаются, а рыбачок пытается их поймать. Пойманный игрок должен сказать название рыбы, иначе он становится ры-бачком. Повторять названия рыб нельзя. «Невод» Для игры нужны два водящих. Они, взявшись заруки, образуют невод. Ребята-«рыбки» разбегаются по площадке, а водящие неводом их ловят. Пойманная «рыбка» присоединяется к «неводу». Станция «Лесная аптека» Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства. Ландыш — болезни сердца, чистотел — заболевания кожи, крапива — радикулит, сок останавливает кровотечения, подорожник — лечит раны, нарывы, язвы, цветы липы — от простуды, одуванчик — заболевания желудка, валериана — от бессонницы, василек — воспаление слизистой оболочки глаз, редька — сок от кашля, малина — ангина, простуда, шиповник — укрепляет сердце, земляника — корень улучшает зрение. Станция «В гостях уЛесовичка» Задание 1. О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Всем знакомые с детства. Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик) Я — капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. (Земляника) Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек) В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастет — На зубок он попадет Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям — белочкам. Кто найдет его быстрей По среди листвы, ветвей? (Лесной орех) Задание 2. «Кольцовка» песен, в которых упоминаются деревья. Задание 3. Изготовить изделие из природного материала. ДЕНЬ 4. СКАЗКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ЭЙ, СКАЗКА! Сценарий сказочной эстафеты Оборудование:кегли, тазы, метла или веники (швабры), мячи. В эстафете могут участвовать 2 и больше команд счетным числом игроков. Ходэстафеты Ведущий. Ребята, вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Не бывает ли так, что путаете одну с другой? Сегодня мы попробуем посмотреть на сказки немножко с другой стороны. Итак, начнем! Подумайте и скажите, какой герой очень часто встречается в волшебных сказках? (Баба Яга.) А какое у нее есть средство передвижения? (Ступа с помелом.) Конкурс «Гонкина помеле» Каждая команда получает «помело». Бег верхом на помеле зигзагом мимо 10 кеглей, поставленных на расстоянии 2—3 метров одна от другой. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег и собьет наименьшее количество кеглей. Ведущий.А теперь вспомним сказки в стихах. Скажите, сказка «Конек-Горбунок»’ к ним относится? Кто может описать внешность Конька-Горбунка? (Маленькая одногорбая лошадка). Сейчас мы превратимся в Коньков-Горбунков и попробуем поскакать, как он. Конкурс «Конек-Горбунок» Первому игроку команды дается таз. Игрок наклоняется, кладет таз на спину и в таком положении пробегает указанную дистанцию. Таз можно придерживать. Побеж-, дает команда, которая быстрее закончит эстафету. Ведущий.Кто из вас знает выдумщика барона Мюнхгаузена? Помните, как однажды он летал на Луну, сидя на пушечном ядре? Конкурс «Полет на ядре» Первому игроку команды дается мяч. Мяч зажимается между коленями, и в таком положении участник эстафеты добегает до кегли, обегает ее и, взяв мяч в руки, возвращается в команду. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Ведущий.Кто же не знает сказки Г.-Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? А почему эта сказка называется именно так? (Солдатик был одноногий, но стойкий). Конкурс «Прыжки на одной ноге» Команды «цепочкой» до кегли прыгают на одной ноге, возвращаясь на исходные позиции — на другой. Чья команда быстрее закончит прыжки, та и победила. Бб Ведущий.Настало время вспомнить русские народные сказки. Многие из них о животных. Я загадала сказку, в которой «битый небитого везет». О ком эта сказка? (О лисе и волке.) Кто помнит, как лиса обманула волка? (Сказала, что наловила рыбу в проруби хвостом.) Как закончилась эта история? (Волк остался без хвоста, а хитрая лиса еще на нем и покаталась.) Конкурс «Битый небитого везет» Два участника берутся за руки так, чтобы на них можно было перенести третьего игрока. Таким образом, вся команда превращается в «повозки с седоками», которые перемещаются на определенное расстояние. Побеждает команда, закончившая перемещение первой. За победу в каждом конкурсе команде вручается жетон. В конце эстафеты жюри подсчитывает жетоны и определяет команду победительницу. Источник: http://allrefrs.ru/2-41964.html Вспомните героев литературных и народных сказок. О ком из них вы могли бы сказать, что в нём всё прекрастно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли?может подойдёт князь гвидон, сын царя салтана из сказки пушкина а.с. Другие вопросы из категорииСказка Винни-Пух. Какая главная мысль? Пожалуйста помогите умоляю вас мне плохо а мне надо уроки делать. Читайте такжеу человека множество ног- у земли есть лицо — у опасности, правды, смерти есть глаза — у человека несколько голов — взрослых и общепринятые правила поведения? 3)Как удалось Тому избежать нудной работы? Какой закон открыл Том? Приходилось ли вам сталкиваться с действием этого закона в жизни? 4)Какие поступки Тома помогли вам лучше понять его? 5) Можно ли сказать, что автор отмечает такие качества Тома, как справедливость, верность друзьям, находчивость, храбрость? Найдите эти эпизоды. 6) С кем тому легче находить общий язык — со взрослыми или? Всегда ли взрослые справедливы к Тому? Найдите эпизоды, в которых Том и взрослые не понимают друг друга. На чьей стороне автор — Тома или взрослых? Докажите своё мнение, опираясь на текст. 7) Почему Том Сойер и Гекльберри Финн? Сравните этих героев: чем похожи, чем различаются? С кем из них вы хотели бы дружить? Почему? 8) Как подружились Том Сойер и Бекки Тэтчер? Как им удалось выжить пещере? Дождались ли они спасателей? века очень важным периодом в истории детской литературы.2)Путешествие в истории детской литературы мы назвали «Новые встречи со старыми друзьями».Что нового вы узнали о жизни и о книгах хорошо знакомых вам писателей?Какие книги вам захотелось прочитать?Почему?3)О ком из писателей вы узнали впервые?О каких писателях изменилось ваше представление во время двух последних путешествий?4)Вспомните,какие произведения М.М.Пришвина и А.Н.Толстого вы читали.В каких жанрах написаны их произведения?В начале 20 века детские писатели создают произведения самых разных жанров:рассказы,автобиографические повести. Продолжите и закончите этот ряд сами.6)Что нового появилось в стихах для детей в 20-е годы 20 века? 2) что взволновало вас в этих произведениях? Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/744530_vspomnite-geroev-literaturnyh-i-narodnyh-skazok-o-kom-iz-nih-vy-mogli-by-skazat-cto-v-nem-vse-prekrastno-i-lico-i-odezda-i-dusa-i-mysli/ Читайте также:
|
Добавить комментарий