Очем текст я; уже упоминал о всего зарницы бывают в июле — существует народное поверье что зарницы

02.07.2020
Содержание:
  1. Очем текст я уже упоминал о зарнице.чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. поэтому и существует народное поверие, что зарницы «зарят хлеб», – освещают его по ночам – и от этого хлеб наливается быстрее.рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» – одно из
    прекраснейших слов языка.это слово никогда не говорят громко. нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «развидняет», как говорят об этой поре суток в
    народе.в этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. воздух чист, как родниковая вода.в заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. на зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. и поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.светает быстро.
    в теплом доме тишина, сумрак. но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. восходит солнце.осенние зори иные – хмурые, медленные. дню неохота просыпаться – все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.все
    никнет, только человек не сдается. с рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. а потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.вечерняя
    заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще
    долго дотлевает над далями и туманами.​
  2. (1) сколько превосходных слов существует в языке для называния природных явлений! (2) зарница – долгий отблеск далёких молний. (3) чаще всего зарницы разгораются в июне. (4) существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», — и от этого он растёт быстрее. (5) в одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) это слово не произносят громко. (7) оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (8) вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как янтарь. (9) восходит солнце. (10) заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11) множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12) загораются первые звёзды, а заря ещё долго остывает над далями и туманами. ( к. паустовский). 1. из предложений 10-12 выпишите существительное 3 склонения, поставив его в начальную форму. 2. укажите род, число, падеж существительных четвёртого предложения. 3. из предложений 5-8 выпишите глагол с признаками: 1 спряжение, 3 лицо, множественное число, 4. выпишите из предложений 1-5 возвратный глагол. 5. из предложений 7-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. 6. из предложений 7-12 выпишите номера сложносочинённых предложений.
  3. Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
  4. Строительство в прибрежной зоне буквой закона
  5. Существует народное поверье что зарницы

беречь, , печь, стричь, стеречь, сечь, запрячь.

Очем текст я уже упоминал о зарнице.чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. поэтому и существует народное поверие, что зарницы «зарят хлеб», – освещают его по ночам – и от этого хлеб наливается быстрее.рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» – одно из
прекраснейших слов языка.это слово никогда не говорят громко. нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. «развидняет», как говорят об этой поре суток в
народе.в этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. воздух чист, как родниковая вода.в заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. на зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. и поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.светает быстро.
в теплом доме тишина, сумрак. но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. восходит солнце.осенние зори иные – хмурые, медленные. дню неохота просыпаться – все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.все
никнет, только человек не сдается. с рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. а потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю.вечерняя
заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок – от червонного золота до бирюзы – и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще
долго дотлевает над далями и туманами.​

отвечают на вопрос что делать? что сделать?

идти, пойти, везти, вести, мести, нести, найти, пасти, плести, ползти, расти, скрести, трясти, цвести.

на -ть: рисовать, учить, думать, петь, танцевать, гулять и тд

еще есть неопределенные на -чь:

беречь, , печь, стричь, стеречь, сечь, запрячь.

ты сможешь пойти на выходных со мной погулять и сходить в кино? я буду рад ,если ты согласишься.

на мой взгляд тут говорится о том , что зарница это чудесное зрелище . оно пленит к себе своей необычной красотой .

зори бывают разными , и , и бурными , и тусклыми

но зарницы , особенно ранним утром в лесу это именно то для чего и нужно жить !

Источник: http://xn--b1agzqc.com/%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82-%D1%8F-%D1%83%D0%B6%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8-31703564

(1) сколько превосходных слов существует в языке для называния природных явлений! (2) зарница – долгий отблеск далёких молний. (3) чаще всего зарницы разгораются в июне. (4) существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», — и от этого он растёт быстрее. (5) в одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6) это слово не произносят громко. (7) оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (8) вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и брёвна загораются, как янтарь. (9) восходит солнце. (10) заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11) множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12) загораются первые звёзды, а заря ещё долго остывает над далями и туманами. ( к. паустовский). 1. из предложений 10-12 выпишите существительное 3 склонения, поставив его в начальную форму. 2. укажите род, число, падеж существительных четвёртого предложения. 3. из предложений 5-8 выпишите глагол с признаками: 1 спряжение, 3 лицо, множественное число, 4. выпишите из предложений 1-5 возвратный глагол. 5. из предложений 7-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. 6. из предложений 7-12 выпишите номера сложносочинённых предложений.

существует народное поверье что зарницы

Ответы

существует народное поверье что зарницы

если разредился, то что-то стало пример: » туман разредился» «воздух разредился»

а если же разрядился, то от слова самое актуальное предложение: » аккумулятор моего телефона разрядился»

существует народное поверье что зарницы

когда мы пишем записку учителю, воспитателю или кому либо мы обычно задумываемся как написать правильно слово или составить предложение. чаще всего, чтобы проверить слово мы пользуемся современной интернет- техникой. а как же быть, если у кого-то нет современных технологий? тогда мы пользуемся своим опытом.

чтобы быть грамотным человеком надо изучать язык. он самый главный и основной урок наших школ. представьте, если не было языка, тогда мы даже не знали , что такое правописание, орфограммы, грамотнось, разбор слова или даже алфавит. тогда бы наверное мы не понимали друг друга.

Источник: http://otvet5.com/russkij-yazyk/question22142495

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

существует народное поверье что зарницы

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд

2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2)Голову девушки украшал расписной кокошник.

3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4)Мне приходилось ночевать в стогах.

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)соб…раться, гр…бной, обв…нять

2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)пр…вязать, пр…высить 3)пр. клеить, пр…скакать

2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить

6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ

7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)У него был (не)решительный характер.

2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

4)Голубые (не)забудки росли на грядке.

8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных кавказ…кий и рус…кий? Объясните почему.

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.

1)качественное, в ед. ч., м. р., И. п. 3)относительное, в ед. ч.,м. р., И. п.

2)относительное, в ед. ч., ж. р., В. п. 4)притяжательное, во мн. ч., ж. р., Т. п.

10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет

2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба

11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)полу(годовой) 2)русско(немецкий) 3)водо(непроницаемый) 4)сельско хозяйственный)

12.Запишите порядковое числительное 268 в родительном падеже.

13.Какое местоимение пишется слитно?

1)(кое)кто 2)(не)сколько 3)какой(либо) 4)(не)(у)кого

14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.

2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.

1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.

2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.

3)Чем ты людям помог?

4)Эй, барабанщик, сильней барабань.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:

1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать

17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

3) сложение двух основ

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.

2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.

3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.

4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.

5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!

(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», — и от этого он растет быстрее.

(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.

(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.

19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница

2)Природные явления. 4)Заря и зарница

23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.

24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.

25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)звОнят 2)занятА 3)мастерскИ 4)цЕнтнер

2.Укажите предложение, в котором присутствует неологизм (новое слово).

1)Экскаватор работал до самой ночи.

2)Журавли устраивают танцы на болоте.

3)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.

4)На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться

2)вх…дить, заг…релось, к…сание

3)отп…рать, т…шина, выч…слить

4)цв…точный, выт…рать, проц…дить

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)н…клеить, з…лаять, пр…петь

2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый

3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать

4)с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)пр…творить (дверь), пр…сытиться 3)пр. озерный, пр…хорошенький

2)пр…открыть, пр…лепить 4)пр…забавный, пр…вратить

6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)ветер перемен 2)задумался о прошении 3)нога в стремени 4)написать повесть

7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Он с детства (не)навидел ложь.

2)Дом был вовсе (не)высокий..

4)(Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.

8.Какую букву (ч или щ) нужно писать в суффиксах слов перевоз…ик и рассказ…ик?

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Зелёная лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей.

1)качественное, в ед. ч., м. р., И. п. 3)притяжательное, в ед. ч, ж. р.В. п..

2)относительное, в ед. ч., ж. р., В. п. 4)притяжательное, во мн. ч., ж. р., Т. п.

10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)масля…ая краска 3)кури…ый бульон

2)ути…ый выводок 4)клюкве…ый кисель

11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)лево(бережный) 2)термо(прочный) 3)все(сильный) 4)сине(красный)

12.Запишите порядковое числительное 347 в родительном падеже.

13.Какое местоимение пишется слитно?

1)(не)кто 2)(кто)нибудь 3)(кое)(к)чему 4)какой(то)

14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Солнце начинает спускаться. 3)Пойдите сегодня в театр обязательно.

2)На небе зажигаются звезды. 4)Детям хочется на свежий воздух.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме условного наклонения.

1)Ребята, берегите своих друзей.

2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.

3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.

4)Дорога та книга, за которой стоит большой человек.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква О:

1)рассчит…вать 2)треб…вать 3)показ…вать 4)угад…вать

17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

3) сложение двух основ

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Рыбаки наделали во льду лунок и сквозь них стали запускать сети.

2)Володя помогал выпутывать и выбирать рыбу.

3)Все заволновались повскакивали с саней.

4)Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.

5)В средневековый период времени верили что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Проснувшись поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.

(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.

(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.

19.Какой тип речи используется в предложениях 9-12?

20.К какому стилю относится текст?

21. Что больше всего поразило мальчика?

1)свежая сырость 2)ширина 3)песок и галька 4)громада воды

22. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)На песчаном берегу. 3)Путешествие по реке на лодке

2)На Волге. 4)Приключения на Волге.

23.Выпишите из предложений 2-3 слово с непроизносимой согласной в корне.

24.Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).

25.Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 5-8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1.В каком слове верно выделен ударный звук?

1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл

2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.

1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.

2)Человек без Родины – что цветок сорванный.

3)Анютины глазки были известны еще в древности.

4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)выр…сли, к…саться, г…рит

3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек

4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…лить, п…ехать, н…лететь

2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать

3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный

4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…бежать, пр…тих 3)пр. возмочь, пр…тупиться

2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить

6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?

1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку

7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.

2)(Не)место красит человека, а человек место.

4)Наступила серая, (не)настная осень.

8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.

1)качественное, в ед. ч., м. р., И. п. 3)относительное, в ед. ч.,м. р., И. п.

2)притяжательное, в ед. ч., м. р., Т. п. 4)притяжательное, во мн. ч., ж. р., Т. п.

10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)звери…ый след 3)конопля. ое масло

2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка

11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)

12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.

13.Какое местоимение пишется через дефис?

1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 3)кто(то) 4)(кое)(к)кому

14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?

2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

4)Наступила настоящая зима.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:

1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать

17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

3) сложение двух основ

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.

2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.

3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания

4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.

5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.

2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.

23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).

25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ложь?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)тортЫ 2)цемЕнт 3)цыгАн 4)фарфОр

2.Укажите предложение, в котором присутствует фразеологизм.

1)Мягкий ковер из листьев укрывает землю.

2)Все в природе замерло и погрузилось в дремотное состояние.

3)Мы валились со смеху от того, как Федя изображал попугая.

4)Всякому овощу своё время.

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ж…мчужина, ц…нтральный, перест…лить

2)предпол…гаемый, оч…ровательный, г…рящий

3)уг…реть, прик…сается, прор…сли

4)соб…рать, прот…рать, п…рчатка

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)пер…бежать, пр…дчувствовать, пр…двидеть

2)бе…платный, ра…четливый, во…мутительный

3)по…ск, пр…искусный, без…нтересный

4)пред…дущий, с. езд, об…явленный

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…летел, пр…неприятный 3)пр. лечь, пр…скучный

2)пр…скверный, пр…кратился 4)пр…школьный, пр…поднять

6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)вкусный напиток 2)о товарном вагоне 3)дорожить знаменем 4)задуматься об имени

7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)Мы (не)будем говорить громко.

2)Это была приятная (не)ожиданность.

3)К беде (не)опытность ведет.

4)Это была (не)большая речка.

8.Какой суффикс (чик или щик) нужно писать в существительных смен…ик и камен…ик? Объясните почему.

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

Волга протекает через удивительно красивые по растительному покрову и животному миру места.

1)качественное, в ед. ч., м. р., И. п. 3)относительное, в ед. ч.,м. р., Д. п.

2)относительное, в ед. ч., ж. р., В. п. 4)притяжательное, во мн. ч., ж. р., Т. п.

10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)гуси…ый жир 3)полотня. ая скатерть

2)оси…ое гнездо 4)пенсио…ый возраст

11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)жизне(утверждающий) 2)сто(процентный) 3)бледно(лиловый) 4)сельско(хозяйственный)

12.Запишите порядковое числительное 475 в творительном падеже.

13.Какое местоимение пишется через дефис?

1)(ни)сколько 2)(не)(с)кем 3)(кое)что 4)(ни)какому

14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)В углу кто-то похрапывал. 3)Из одной муки хлеба не испечешь.

2)Виноград собирают осенью. 4)Как легко дышится в весеннем лесу!

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Сначала обсохните хорошенько, а потом идите купаться.

2)Кто и знал бы, коли сам не сказал бы.

3)Дружба не услуга, за нее не благодарят.

4)Позади дома был старый сад, заглушенный бурьяном.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:

1)нал…вать 2)увелич…вать 3)гор…вать 4)суж…вать

17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

3) сложение двух основ

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В космосе всегда стоит абсолютная тишина потому что там пустота.

2)Волны набегали на яхту и мчались дальше во мрак.

3)Под могучими порывами ветра мачта сильно наклонилась.

4)Шквалы налетали чаще небо низко нависло волнение воды усилилось.

5)Слышны не птичьи голоса а самолетное гудение.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.

(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.

(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.

(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.

19.Какой тип речи используется в предложениях 9-10?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Воспоминания о речке. 3)Свидание с детством.

2)Живая гора. 4)Особенная радость

23.Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.

24.Подберите синоним к слову мелкая (предложение 4).

25.Из предложения 9 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 6-9 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 1-5 сложное. Напишите его номер.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависть?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Источник: http://pandia.ru/text/80/536/80691.php

Строительство в прибрежной зоне буквой закона

В народе считается, если сирень зацвела, — значит, лето к нам пришло. А после третьей грозы и купаться разрешается. Мол, вода прогрелась уже. Но, по славянскому обычаю, открытие купального сезона приходится с шестого на седьмое июля, на ночь Ивана Купалы. Говорят, вода в это мистическое время суток, не только тёплая, но и лечебная. Окунешься с головой, — тогда уже точно, круглый год ничем болеть не будешь. А через костёр удастся перепрыгнуть, — тогда и желание исполнится. Ещё, по легенде, в Иванову ночь на берегу водоема собираются дивной красоты Русалочки с изумительными длинными локонами, белоснежной кожей и нежными голосам. Те самые Ундины, которые, приняв лик людской, завораживают путников своим ангельским пением и заманивают за собой в омут. Народное предание гласит: чтобы не попасться под злые умыслы сказочных водяных нимф, надо их задобрить. Девушки пускали цветочные букеты и венки по воде в дар. Магия Русалочек растворялась с исходом ночи.

существует народное поверье что зарницы

Время бежит

Из сказки вернемся в быль. Оказывается, среди людей существуют Ундины. Распознать их непросто, но возможно. За образом дамы приятной во всех отношениях может скрываться эгоистичная натура. Пришлось однажды встретить её на берегу озера. Следует отметить, что озеро это волшебное. Волшебство в кристальной чистоте, бархатном песочном дне, прозрачной лазури. Мечта художника! Детский звенящий, словно колокольчик, заливистый смех, добавляет свой летний радостный колорит! На это озеро я приезжаю каждое лето. Здесь прошло моё детство. Обожаю утром окунуться в прохладную синеву и доплыть вон до той кувшинки! Здесь цветут лилии. Хорошо подплыть к ним на лодке, тихо-тихо. И любоваться. Сколько пожелаешь. До самой зарницы наслаждаться каждым мгновением. А время бежит.

Территория Ундины

Теперь на озеро я прихожу вместе с моей дочкой. В одно июльское утро мы с ней так увлеклись игрой в брызги, что ни сразу обратили внимание на женщину, сидящую на берегу и почему-то пристально наблюдавшую за нашей вознёй. Недобрым взглядом. Так показалось. Но приветливым голосом незнакомка поинтересовалась, кто мы и откуда и зачем пришли на этот берег. Ещё она гордо сообщила мини-биографию, которая сводилась к следующему заключению. Отец женщины – начальник. Он купил домик на берегу этого озера. Вместе с папой и супругом женщина любит здесь отдыхать ив тишине. Чтобы никто не мешал. А местную ребятню она гоняет на соседнюю купальню, не такую живописную. Дачный домик возвышается на взгорье, окнами на озеро. Поэтому берег семейство решило себе присвоить в собственность. А нас женщина попросила больше не появляться в её поле зрения. Послала на другой берег вместе со всеми. В прямом смысле. Территория Ундины вне зоны доступа!

Не слушать «Ундину»

Звонок местному участковому был результативен. Оказывается, всё гениальное просто! С юридической точки зрения, Ундина не права. Следует знать свои права! Любое строительство в прибрежной зоне буквой закона на расстоянии 20 метров от водоема запрещено. Эта территория не может быть чьей-то частной собственности. С моральной точки зрения, считаю Ундину также несправедливой и жестокой. Но более всего прочего, — вовсе не мудрой. Бросила вызов обществу без законных на то оснований. И попалась в свои же коварные сети: была наказана штрафом. Моё пожелание ей одно: «Не зная броду, не лезь в воду!»

Еще статьи

Анализируя специфику денежного потока банковского бизнеса, можно сделать вывод, что он состоит из двух частей, одна из которых описывает результативную часть деятельности бизнеса — финансовый результат за определенный период (чистый доход от различных видов деятельности).

Желание иметь собственный бизнес присутствует и у мужчин, и у женщин независимо от возраста. Улучшить своё материальное положение и быть независимым от работодателя вполне реально даже в это тяжёлое время. Как известно, в основе успешного бизнеса лежит актуальная идея и капиталовложения. Однако, идеи для малого бизнеса не всегда требуют наличия больших финансовых вложений, а скорее умения и терпения от начинающего предпринимателя.

Количество городов воинской славы в России неуклонно растёт. К ним относятся населённые пункты, под которыми шли тяжёлые бои во время Второй Мировой Войны, унесшие жизни тысячи советских бойцов. Владимир Путин своим указом 6 апреля 2015 года присвоил это звание ещё нескольким городам, включая населённый пункт Старая Русса.

Источник: http://sro53.com/articles/articles_573.html

Существует народное поверье что зарницы

Парма. Аномальная зона

Многие слышали о временных порталах, о таинственных исчезновениях людей, о том как для некоторых неожиданно быстро летит время, о появлении странников из других эпох.

существует народное поверье что зарницы

Вот что произошло 60 лет назад в Прикамье. Областное радио сообщило: на севере области геологи обнаружили странную деревеньку. Ее жители были обуты в лапти, а одеты как будто в музейные экспонаты. Read more

Чудь подземная

Конспект по книге Валерия Демина «Уральская Гиперборея»

По всему русскому северу от Кольского полуострова до Чукотки издревна распространено поверье о народе, который в очень давние времена ушел под землю. Это «чудь подземная«.

существует народное поверье что зарницы

Ненцы — оленеводы наблюдали в тундре невероятное явление; земля вдруг расходилась, образуя огромную яму из которой шел жар и столб света. А в отблесках этого небесного зарева видны тени каких-то существ. Русские поморы, промышлявшие на Новой Земле, также рассказывали о неких фантастических городах, церквях и замках. Read more

“Помяни чудского дедушку, чудскую бабушку…”

Еще в конце XIX века существовал обычай в Вятской губернии. Там в поминальный день дети приносили на кладбище блины и клали их на все могилы, приговаривая: «Помяни, Господи, чудского дедушку, чудскую бабушку. » А в деревнях до сих пор сохранилась дразнилка: » Чудь белоглазая, чудь белобрысая».

существует народное поверье что зарницы

Похожий обряд был у пермяков: посещая так называемые чудские могильники, они приносили угощение в берестяных чуплюшках с лычными ручками и, развешивая эти коробочки по растущим на могилах соснам и елям, говорили: «Помяни Господи, чудака. » — и тут называли имя, передающееся из рода в род.

Легенды о чуди белоглазой

Существует легенда о чуди белоглазой — удивительном народе, жившем когда-то в древние времена на Урале. Этот народ по преданиям и сказам отличался особой красотой и статью, владел тайной силой и сокровенными знаниями о земле. Следы этого народа теряются в горах Алтая.существует народное поверье что зарницы

Фото озеро АРАкуль с Шихана

В районе Чуйского тракта есть множество курганов то в одиночку, то по два, то по три, то целая улица. Говорят, что они остались от жившего здесь народа — чуди алтайской. Узнали они, что белое дерево на земле появилось, белая береза. А вместе с этим деревом белый царь народился, который должен их народ покорить. И тогда они решили, что пришло время умереть добровольно. Сделали они над ямами помосты, навалили на помосты камней, зашли каждый в свою яму и подрубили столбы. И камни их погребли. Это легенда.

Источник: http://perevalnext.ru/tag/narod-chud/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *