Театральные суеверия; плохие; роли,; плохие; пьесы, приметы — приметы театральные
07.05.2020Мария, расскажите подробнее о завещании Станиславсного, никогда об этом не слышала.
Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Правила
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Театральные суеверия: «плохие» роли, «плохие» пьесы, приметы.
Театральные суеверия: «плохие» роли, «плохие» пьесы, приметы.
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12011-03-20 20:49:57
- Автор: Мария
- Новичок
- Сообщений: 3
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
11 минут - Последний визит:
2011-03-21 19:16:33
Никто никогда не задумывался, насколько сильно человек зависит от собственного восприятия ситуации? Сколько случаев известно с Булгаковским «Мастером. «. Что происходит с актерами, которые играют смерть, мистику? Почему с ними случаются неприятные истории?
хочу обсудить это. Какие будут идеи по поводу? Может, какие случаи вспомните.
Поделиться22011-03-21 12:09:20
- Автор: Gella
- Администратор
- Сообщений: 3099
- Уважение: [+1920/-1]
- Позитив: [+2023/-11]
- Провел на форуме:
2 месяца 12 дней - Последний визит:
2020-04-23 00:04:20
Мария, большое спасибо за интересную тему!
Уверены ли Вы, что со всеми без исключения актерами случаются неприятные случаи?? Может быть есть другие примеры (взять Анну Ковальчук, которая сыграла Булгаковскую Маргариту в сериале?) Может быть люди просто излишне себя программируют на что-то?
Какие еще Вы знаете интересные театральные суеверия?
Поделиться32011-03-21 14:37:19
- Автор: Мария
- Новичок
- Сообщений: 3
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
11 минут - Последний визит:
2011-03-21 19:16:33
))) я хочу узнать! потому что по роду моей деятельности приходится сталкиваться с различными случаями. у меня был такой — поэтому я стала обращать внимание на подобного рода истории. и нашла достаточно много интересного. но меня интересует другое — почему именно они, артисты, более подвержены такому влиянию? я проверяла — мировосприятие у них не отличается от людей других профессий. а факт остается фактом! не люблю, когда непонятно. списать все на личностные особенности — не получается, некоторые неприятности завязаны на конкретной роли. что это — энергетика самого образа или же реализация учения Станиславского? вообще-то, если честно, очень страшные вещи он завещал! так нельзя с людьми. это бесчеловечно.
Поделиться42011-03-21 18:57:13
- Автор: Gella
- Администратор
- Сообщений: 3099
- Уважение: [+1920/-1]
- Позитив: [+2023/-11]
- Провел на форуме:
2 месяца 12 дней - Последний визит:
2020-04-23 00:04:20
Мария, расскажите подробнее о завещании Станиславсного, никогда об этом не слышала.
Поделиться52011-03-21 19:16:25
- Автор: Мария
- Новичок
- Сообщений: 3
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
11 минут - Последний визит:
2011-03-21 19:16:33
)))) это долго рассказывать! там не один том наследия!))))
Поделиться62012-02-14 16:05:39
- Автор: Эдуард
- Гость
Все дело в любви. Если играете роль Дьявола, то полюбите его как своего брата. Найдите в нем помощника в этом непростом мире, чем бездумно повторять заученные жесты и фразы. Слова многозначны, без смысла они только звук. Произнося слова, Дьявол наделял их своим смыслом, он творец. Вряд ли попугаи будут способны выражать грамотные вещи, или сделают это неосторожно.
Поделиться72012-05-16 18:56:59
- Автор: Любовь
- Гость
Полностью согласна с Эдуардом. Актёр влюбляется в своего героя, понимает его действия и мысли, живёт в том мире из которого его герой , либо существо. С осознанием «чужого » мира, происходит осознание своего жизненного этапа. Всё что есть в этом мире, имеет право быть. И что добро всегда побеждает, даже если оно зло.
У нас была пьеса в театре по Гоголю «Вий» так на репетициях тоже некоторые вещи случались, как бы случайно, то при записи гортанного пения появлялись дополнительные голоса, которые исполнить было невозможно, или , например, воды разлили очень много на репетиции, а потом девочка звукооператор этого спектакля слёзы лила месяц, просто так, никто понять не мог почему. А ещё реплики и звуковое сопровождение со спектакля через год очень тесно пересеклись с реальной жизнью самих актёров.
Поделиться82013-07-10 20:53:36
- Автор: наталия николаевна
- Заблокирован
уважаемая мария и другие форумчане! невольно я спровоцировала скандал на теме 17 и мне что-то не хочется идти на новую тему 18. боевой отряд разведчиков настроен очень злобно и мне даже объявили бойкот, т. к. проигнорировали мое мнение под подписью этоя, эдичка! да простит меня эдуард лимонов. я очень люблю его умершую жену наталию медведеву. и вообще, хотя по жизни являюсь тихим и скромным человеком, интуитивно боящимся больших страстей, постоянно их к себе притягиваю. бойкот я уже в своей жизни пережила и мне они не страшны. раз надо преодолеть какие-то недостатки характера, то приходится это делать. вот и опять втяпалась в историю. я сегодня прочитала интервью с ник. цискаридзе в аиф и мне показалось, что через него со мною говорит душа моего умершего в 2011 году отца. даже подчеркивания в тексте были такие же, как делал папа, когда читал книги, он подчеркивал все интересующие его мысли, чтобы заострить на них внимание. не знаю, случайно это было или нет, но мне было приятно. как мне показалось, ник. цискаридзе сейчас пребывает в растерянности и такой нечаянный отпуск я думаю будет ему полезен. когда я пыталась его подбодрить на теме 17, рассказав о своей медитации на картах таро, то меня не поняли и послали к вам. надеюсь, не прогоните. сегодняшнее интервью подтвердило мой новый расклад, который я делала в воскресенье на николая цискаридзе и он показал, что личность его чистая и незамутненная (карта первосвященник). слева выпала карта дьявол, а справа — уже не помню какая, но трактуется как попытка осквернения святости его личности. и в интервью это подтвердилось. николай максимович прекрасный человек, но ему надо быть осторожнее, особенно в денежных вопросах. короче, ему предложат сделку с дьяволом. ну что ж, если он согласится, будет новый доктор фауст. опять приключение. он -орел. как говорила нонна мордюкова в фильме «председатель» михаилу ульянову: хороший ты человек, но не орел! как будто ему мало было быть михаилом (медведем). а нц именно орел, раз он любит сказки старухи изергиль. я вот в детстве столько сказок перечитала, что даже и не помню, какая из них любимая. очень нравился город мастеров шварца и не помню какого автора про город немухин и его жителей. а уже вместе с детьми мы перечитали все сказки тувве янсона про мумми-тролля. очень мне понравились эти детские, наивные, добрые сказки, полные философии, доброты и юмора. мы с папой были очень близки и мне его сейчас очень не хватает. а николай максимович его так напоминает. особенно глаза. и когда он читал стихи, он их читал как папа, уж простите меня за это сравнение. я ни в коем случае не лезу в дружбу к ник. цискаридзе, просто смотрю на него. когда-то папа тоже приезжал просто на меня посмотреть. а вот эти разборки с форумчанами темы 17 мне напомнили испанский фильм «кармен» 1983 года, где танцовщицы фламенко страстно выясняют отношения. и герой фильма так похож на филина. уж извините, люблю балет и разные танцы, и не только николая цискаридзе.
Источник: http://tsiskaridze.mybb.ru/viewtopic.php?id=155
Самые известные театральные суеверия
Люди театра очень суеверны. Впрочем, это неудивительно, учитывая огромное количество всяких мелочей, которые могут пойти наперекосяк во время спектакля, — такие случайности со временем обросли самыми неправдоподобными причинно-следственными связями, которые и послужили основой для суеверий. Это не обычные бытовые суеверия — мол, нельзя проходить под лестницей и открывать зонт в помещении; нет, это типично театральные мифы, рожденные в пыльном закулисье и любовно лелеемые поколениями актеров и режиссеров.
10. Костюм синего цвета
Суеверие: синий цвет на сцене приносит неудачу (если он не сочетается с серебром)
Во времена становления современного театра синий краситель было очень трудно приготовить, поэтому стоил он очень дорого. Театральные труппы, дела которых шли не лучшим образом, часто т ратили последние деньги на синий краситель, и надевали синие костюмы, чтобы обмануть публику и показать, что труппа процветает. В большинстве случаев такие труппы предсказуемо кончали банкротством. А вот если синий костюм сочетался с серебром, это свидетельствовало о неподдельном успехе труппы или наличии богатого покровителя.
9. Несчастливая тройка
Суеверие: нельзя, чтобы на сцене горело три свечи
Три горящих свечи на сцене приносят неудачу. Если верить этому суеверию, человек, который находится ближе всего к самой короткой свече, в ближайшем времени или сочетается браком, или умрет. До появления электричества сцена освещалась свечами, и в театре всегда существовала большая вероятность пожара, но вряд ли это как-то связано с суеверием, ведь свечи на сцене должны быть частью постановки, реквизитом.
8. Перья павлина
Суеверие: на сцене ни в каком виде не должно быть павлиньих перьев — ни в качестве элемента костюма, ни реквизита
Заядлые театралы с многолетним опытом расскажут вам много историй о том, как во время спектакля рушатся декорации и падают софиты, загорается занавес и случаются прочие, не менее драматичные события, если на сцене присутствует хотя бы одно перо павлина. Ведь перо павлина символизирует «дурной глаз», который и сглазит представление. Ассоциативная связь между узором на пере павлина и «дурным глазом» возникла на основе греческого мифа об Аргусе, чудовище, тело которого покрыто человеческими глазами. По легенде, впоследствии эти глаза перешли на хвост павлину.
7. Подарок с кладбища
Суеверие: по традиции, режиссеру и/или исполнительнице главной роли принято дарить подарок после последнего представления — букет цветов, украденный на кладбище (но только после окончания спектакля, когда подарок будет заслужен!); считается, что цветы с кладбища приносят удачу.
Цветы с кладбища дарят после «похорон» спектакля (в театральных кругах как называют последнее представление) как символ его смерти и достойного конца. Рациональное объяснение этого суеверия, скорее всего, заключается в том, что актерство никогда не было прибыльным делом, поэтому цветы для многих актеров были роскошью. А где еще взять живые цветы бесплатно, как не на кладбище?
6. Зеркала
Суеверие: на сцене не должно быть зеркал
Многие верят, что в зеркалах отражается душа, поэтому если разбить зеркало, вас ожидает семь лет несчастий. На сцене во время спектакля разбить зеркало, и тем самым навлечь на себя несчастья, очень легко. К тому же, присутствие на сцене зеркала, а тем более нескольких, может вызвать определенные трудности технического характера — отраженный свет может попасть в публику или участки театра, которые лучше не освещать. Кроме того, зеркала отвлекают актеров.
5. Привидения
Суеверия: один день в неделю в театре выходной — в этот день театр принадлежит обитающим в нем привидениям
В разных театрах бытуют разные истории о призраках, но самым известным театральным призраком является призрак афинского поэта Теспида, создателя аттической трагедии. Теспид первым прочел со сцены монолог. По сложившейся традиции, чтобы не злить обитающих в театре призраков, один раз в неделю его оставляют в их полное распоряжение (как правило, это понедельник). Это вполне обоснованная традиция: у актеров есть возможность отдохнуть после напряженного графика представлений на выходных.
Источник: http://www.luxemag.ru/hobby/9272.html
Театральные приметы: как актеры начинают сезон
Начало нового театрального сезона — время вспоминать старые приметы. Каждый актер МХАТа знает, что на сцену обязательно нужно выходить с правой ноги, иначе жди беды: текст забудешь или споткнешься во время спектакля. В «Ленкоме» за кулисами запрещено свистеть и грызть семечки. И такие приметы есть в каждом театре. Подробнее о них рассказывает Екатерина Рогальская.
У театральных актер, как у летчиков, ничего «последнего» не бывает, только «крайнее». И уж действительно, что касается примет, тут доходит до крайности.
«Одна актриса, которую я очень люблю в Табакерке, и с которой мы выпускали премьеры, говорит, что не надевает новое белье, пока не выпустит премьеру. Наверное, она его стирает, но не меняет», — привела пример одного из таких суеверий в театральной среде народная артистка РФ Марина Зудина.
«Когда тебе дают сценический костюм, ты начинаешь в нем репетировать где-то за неделю до премьеры. И до премьеры его нельзя стирать, отдавать в химчистку — это серьезная театральная примета», — добавила заслуженная артистка РФ Дарья Мороз.
«Все зависит от зрителей: сколько телефонов зазвонит в зале, в какой момент, собьет ли тебя это. Мы суеверные люди: стучим по дереву, плюем через плечо. Ну что с этими приметами делать, как-то по жизни мы договорились с ними, чтобы они не очень мешали», — рассказывает заслуженная артистка РФ Ольга Прокофьева.
Для каждого актера гримерка — священное место в театре. На ее двери вы никогда не найдете номер 13. Входить нужно обязательно с левой ноги, нельзя рассыпать грим, и ни в коем случае не нужно смотреть в зеркало через плечо коллеги.
«Для меня самая яркая примета — это когда у артиста что-то падает перед спектаклем, как правило, это происходит в гримерке, это часть костюма, у девушек — это шпилька. И эти предметы лучше не поднимать, потому что может быть неудача», — поделился солист балета театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Денис Дмитриев.
«У меня был такой опыт, когда у меня упала корона, я не поднимала ее, пришлось пойти за другой. Это мой личный бзик в голове, но я стараюсь избежать последствий», — говорит солистка балета того же театра Эрика Микиртичева.
Зарубежные театральные деятели не менее суеверны. Даже приезжая в другую страну, они стараются не отступать от своих привычек.
«На любую сцену в первый раз я выхожу всегда с правой стороны, из-за первой, ближайшей к зрителям, кулисы. В одном театре нельзя было это сделать, но я все-таки пробрался справа через зрительный зал. Для меня выйти на сцену в другом месте — это то же самое, что начать говорить алфавит с буквы д», — пояснил художественный руководитель театра Лоран Илер.
В каждом театре свои приметы. И, кстати, придумать свою никто не запрещает. К примеру, так сделал режиссер и худрук театра Маяковского Миндаугас Карбаускис.
«Я какую-нибудь вещь беру из дома и отдаю спектаклю, для меня это примета. То чемодан отдавал, то какой-то поднос, один раз грабли старые литовские привозил», — заметил он.
Также в декорациях используют не живые, а только искусственные цветы. Еще из запретов: категорически запрещено желать артисту удачи перед выходом на сцену.
Для театрального актера нет ничего хуже, чем уронить сценарий на репетиции — это может означать, что спектакль ждет настоящий провал. Но если на него тут же присесть, неудачи можно избежать — так делает режиссер Марк Захаров. Найти гвоздь на сцене — замечательная примета, она означает, что актера ждут интересные роли. В общем, театр — это место, где правят не только музы, но и злые духи. Так что суеверные зрители, собираясь на спектакль, могут захватить с собой талисман.
Источник: http://mir24.tv/news/16267950/teatralnye-primety-kak-aktery-nachinayut-sezon
Правильные театральные суеверия
Представители богемной профессии — тонкие и чувствительные натуры. Театральные суеверия накладывают отпечаток на организацию творчества и влияют на основные привычки.
Если вам нужна помощь слепой ясновидящей бабы Нины Напишите нам на Вайбер или Ватсапп +79602013094
Актерское сообщество отличается особым « ритуализмом » поведения, что особенно заметно при приближении к сцене — сакральному центру театрального пространства.
Главные театральные суеверия
- Посуда бьется, жди удачу. Разбить тарелку, с именами всех актеров. После ритуала участники находят осколок со своим именем и хранят как талисман.
- Гримерная — особое место. При входе в нее порог обязательно пересекается левой ногой, и напротив, при выходе на сцену — с правой.
- Гвоздь. При его находке артисты забирают найденную вещь себе, так как он сулит успех и востребованность.
- Мыло. Его нельзя уносить из театра и давать его коллегам, чтобы не потерять здоровье и удачу.
- Спотыкаться и падать на сцену (если этого не требует сценарий) — верный признак того, что в этот день актеру не стоит работать.
- Если у актера скрипит обувь, когда он впервые появится на сцене в роли, ему повезет.
- Если кошка вышла вовремя премьеры, это представление просто обречено на успех.
- Свежие цветы. Считается, что, если использовать на сцене живые цветы, это может привести к неудаче.
- Нумерация номеров. Тринадцатая гардеробная в театре не существует, так как значение этого числа расценивается не счастливым.
- Одеть наизнанку одежду. Дурной знак. Нужно немедленно снять его, бросить на пол и сесть на него. В противном есть все шансы что-то забыть в роли или даже потерять.
- Если во время макияжа актриса случайно касается губной помады зуба, премьера будет иметь ошеломительный успех.
- Если актер или актриса замечает нить, прикрепленную к одежде, он снимает ее, три раза оборачивает вокруг головы и прикрепляет к воротнику. Она предвестник заключения нового контракта.
Есть особые ритуалы в процессе воображаемой смерти. Чтобы этого не произошло в действительности, актер ставит в гроб бутылку крепкого алкогольного напитка и после спектакля преподносит его друзьям и коллегам. Они пьют «за его здоровье». Так же при получении гонорара не рекомендуется его тратить, по крайне мере до премьеры спектакля.
Театральные суеверия, связанные с неудачей
- Песню из « Макбета » нельзя напевать, чтобы случайно не вызвать злых духов. Кроме того, произведения Булгакова и Гоголя якобы несут в себе плохую энергию и неудачи.
- Нельзя рассыпать грим, если это случиться, беды не миновать.
- Свежие цветы. Считается, что, если использовать на сцене живые цветы, это может привести к неудаче.
- Смотреть в зеркало на актера при наложении грима. Артист потеряет не только свой успех, но и свое здоровье.
- Не ронять текст со словами. Уронить текст время репетиции-представление не будет успешным. Легко нейтрализовать примету, сев на разбросанных фрагментах сценария.
- На дверях гримерной не должно быть плакатов и картин. Картинки пугают удачу и просто отвлекают от процесса.
- Не занимать режиссёрское место. Суеверие гласит- нарушение правила может вызвать обрушение декораций, болезнь актеров, и общий успех картины.
- Строго запрещено есть семечки на съемочной площадке — спектакль или фильм будет провален.
- Нельзя насвистывать в театре, потому что это грозит отсутствием удачи.
- Нельзя смеяться на сцене (если, конечно, этого не требует роль) — зрители не оценят картину по достоинству.
- Последняя строка пьесы не произносится во время репетиции.
Театр — это в какой то степени планета, населенная жителями, с мистикой и суеверием, защищающим актеров и закулисную сцену от проблем и неудач.
Источник: http://primetnik.ru/primety/pravilnye-teatralnye-sueveriya.html
Примета про Театр кукол
Актеры — люди чувствительные, ранимые и до крайности суеверные. Из века в век они придумывают особые правила, которые призваны обеспечить успех. И наоборот — строго соблюдают многочисленные табу, появлению которых трудно придумать рациональное объяснение.
- Приметы про Театр кукол в этом смысле уникальными не являются: здесь (как и на других сценических площадках) категорически запрещены семечки и свист.
И первое, и второе не понравится местным духам, которые обязательно отплатят провалом.
Особые «кукольные» приметы
Участие в тех или иных постановках может обеспечить успешную карьеру или привести к полному профессиональному краху. Считается, что эта примета родилась еще в средневековой Англии. Тамошние звезды подмостков получали право на собственный стоп-лист при выборе ролей и никогда не играли в «несчастливых» спектаклях. Кукловоды в более выгодном положении, они сами на сцене не появляются, поэтому приметы театра кукол не так строги.
- И все-таки бытует мнение, что участие в «Золушке» — лучший карьерный старт из всех возможных.
Встречаются среди примет и другие, совершенно мистические, непонятные непосвященным.
- Существует строжайшее правило: кукол, которые в настоящий момент не участвуют в сценке, никогда не укладывают лицами вверх — дабы в их глазах не отразились огни рампы.
Распространенное суеверие гласит, что в этом случае игрушка может получить собственную душу, и театр обзаведется маленьким личным полтергейстом.
Приметы Москвы — театр кукол и его часы
Одно из символических мест Москвы — театр кукол Образцова. В 1970 году свежевыстроенное здание украсили великолепные часы, созданные с учетом рекомендаций основателя и художественного руководителя. Идея родилась у главного режиссера после изучения похожих конструкций в разных уголках мира. В результате на фасаде Театра кукол появились двенадцать домиков, в которых большую часть суток прячутся герои известных сказок. Проходит очередной час, раздается громкий петушиный крик, раскрываются дверцы — и один из персонажей появляется перед случайными зрителями.
И только дважды в сутки порядок меняется — в полночь и пополудни сразу все куклы приветствуют прохожих.
- С этим связана особая примета: в указанные минуты театр кукол Образцова становится чудодейственным амулетом, исполняющим желания.
Работает это следующим образом — надо оказаться напротив фасада ровно в 12 часов и с первыми криками петушка внятно озвучить свою сокровенную мечту.
Трудно сказать, насколько действенным будет такой способ в реальности, но застать ночной «магический сеанс», связанный с театром кукол Образцова, в последние годы стало сложнее. По просьбам жителей окружающих жилых домов с наступлением вечера волшебный петушок приглушает свои крики, поэтому ждать явления сказочных персонажей придется с собственными часами в руках.
Источник: http://magya-online.ru/statyi/primeta_pro_teatr_kukol
- Пасхальные приметы и традиции - приметы на пасху
- Приметы на благовещенье о погоде | AstroStory - приметы на благовещенье о погоде
- Красная горка 2020 - приметы и обычаи языческого праздника - красная горка приметы
- Приметы - приметы
- Приметы и обычаи на Благовещение - благовещение приметы и обычаи заговоры
- Приметы на Благовещение, а также поверья и традиции - благовещенье приметы поверья
- Великий Чистый четверг приметы на счастье, удачу, здоровье, деньги - чистый четверг приметы
- Особые приметы и обычаи Чистого четверга - чистый четверг приметы и обычаи
- Когда надо высаживать картофель по народным приметам? - народные приметы для посадки овощей и картофеля
- Суеверие - это что такое? Суеверие и приметы - примета это что
Добавить комментарий