Урок что такое ные приметы — народные приметы и погода 5 класс

25.06.2020

џ если днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака;

Урок что такое погода.Народные приметы.

Сформировано понятие погода. Рассмотрены основные народные приметы.

Просмотр содержимого документа
«Урок что такое погода.Народные приметы.»

Тема урока: «Что такое погода. Народные приметы погоды»

Задачи урока:

1. Дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести элементарные наблюдения за погодой.

2. Создать условия для развития УУД :

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Ожидаемые результаты:

Предметные

знать что такое погода;

знать, из чего складывается погода;

знать, как предсказывают погоду;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

обогащение словарного запаса

Метапредметные:

уметь получать информацию из практической деятельности.

быть толерантным к мнению одноклассников.

уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа

Организационный момент.

— Отгадайте загадки.

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

«Ох, скорей бы дождь полил!» –

Просит наша речка.

«Сохнуть я уже устала,

Из-за гостя мельче стала!» (Зной)

-О чём мы сегодня будем с вами говорить?

— Правильно о погоде. Послушайте песню «У природы нет плохой погоды» (Приложение1)

– Что можете сказать о погоде осенью? (Меняется, с утра – солнце, днем – облачность, вечером – осадки.)

– Дежурные «синоптики», сообщите прогноз погоды на сегодня.

Октябрьский гром – зима бесснежная.

Перелетные птицы летят высоко – будет много снега.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Отлет журавлей сигналит, что кончилось лето, наступила осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Сентябрь – новосел осени, желтый месяц, златоцвет.

Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.

II. Мотивация учебной деятельности.

В календаре погоды вы ежедневно отмечали, как в нашей местности изменяется температура воздуха, облачность, осадки, направление ветра. Давайте откроем календари наблюдений и ответим, какие изменения происходили.

Глухим и слепым выглядит современный человек (особенно горожанин), оставшись наедине с природой. Не видит, не слышит, как объясняется с ним природа на языке звуков, движений, красок.

Наша задача – научиться понимать язык природы, познакомиться с многообразием народных примет.

III. Повторение изученного.

«М е т е о р о л о г и ч е с к и й к р о с с в о р д» (атмосферные явления) – работа в группах.

П о г о р и з о н т а л и:

2. Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

3. Что за чудо-красота!

Появились на пути –

В них ни въехать ни войти!

5. У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

7. Когда он отдыхает,

На время все стихает,

И листья не колышутся,

И шороха не слышится.

П о в е р т и к а л и:

1. Воздушные вихри, возникающие в том случае, когда быстро поднимающаяся масса теплого воздуха закручивается сильным ветром.

4. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округе полила.

5. Рассыпала Лукерья

Стала улица бела.

6. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

народные приметы и погода 5 класс

– Посмотрите сценку «Ветер, солнце и мороз» по мотивам украинской народной сказки.

Автор. Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, что путник приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого путника. Догнали его и спросили:

– Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?

Путник. А вы кто такие будете?

Солнце. Я – Солнце.

Автор. Третий назвался Ветром.

Путник. Ветру я поклонился.

Солнце (разозлившись). Ах, так! Сожгу твою ниву, с голоду помрешь!

Мороз. Я превращу тебя в ледяную сосульку!

Ветер. Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу теплом дохну, отогрею!

– Как вы думаете, что сильнее: мороз, ветер, солнце? А что важнее для человека? (Солнце.) Почему? (От него зависит жизнь на Земле, оно делает погоду.)

– Что такое погода? Погода – состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменениями.

– Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде? (Состояние неба, облаков, количество осадков, силу и направление ветра, температуру воздуха и т. д.)

– Какая наука занимается изучением погодных условий? (Метеорология.)

– Что вам известно об этой науке?

О том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у радиоприемника или телевизора, когда диктор объявляет: «Передаем сводку погоды». (Приложение2)

Новую страницу в предсказании погоды открыли специальные спутники. За сутки над одной и той же точкой земной поверхности такой спутник пролетает дважды – один раз днем, второй раз ночью – и видит вокруг с помощью приборов на пять тысяч километров. Спутники службы погоды позволяют предсказать тайфуны, ураганы, смерчи, снежные бури, помогают следить за движением циклонов.

Наука «метеорология» сравнительно молодая. А потребность предвидеть погоду появилась у человека давно, когда первобытные люди стали пахать землю и разводить скот. Засухи и наводнения, ливни и ураганы, морские штормы и черные бури, запоздалые или ранние заморозки и другие стихийные бедствия часто уничтожали посевы и лишали людей пищи, корма для скота, разрушали жилища. Нужно было научиться вовремя узнавать о ненастье и предвидеть погоду. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы погоды.

IV. Изучение нового материала.

– Откройте учебник на странице 13–14. Прочитайте народные приметы. О чем все они говорят? (Об изменении погоды.)

– На какие группы можно разделить эти приметы? (Приметы хорошей погоды, приметы ненастья.)

– Прочитайте приметы хорошей погоды. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Учащиеся читают н а р о д н ы е п р и м е т ы хорошей погоды:

џ если днем приятный теплый ветер дует с водоема на сушу;

џ вечерняя заря имеет золотисто-желтую окраску с розовым оттенком;

џ после захода солнца в низинах, над водоемами появляется стелющийся туман;

џ дым от костра и из труб поднимается прямо вверх.

– Прочитайте приметы ненастья:

џ если днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака;

џ вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску;

џ дым из труб и от костра стелется низко над землей;

џ цветки мальвы, ноготков закрываются;

џ не стрекочут кузнечики;

џ ласточки летают низко над землей;

џ бурундуки издают булькающие звуки.

– Докажите свои предположения. (Днем жарко и душно, летают ласточки, цветут ноготки, одуванчики, стрекочут кузнечики.)

Русский народ, вникая в ход развития природы, научился по приметам строить краткосрочные и долгосрочные прогнозы, объясняя это тем, что «не примечать – хлебушка не едать», «без примет ходу нет».

Знания эти передавались из поколения в поколение, и до наших дней дошли лишь наиболее верные, наиболее тонко отражающие закономерности в явлениях природы. Так сложился народный календарь – наследие наших предков, своего рода колыбель научного естествознания.

Вы, конечно, читали сказку Маршака о двенадцати братьях-месяцах. Помните, она начинается так: «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только закончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются».

– Кто знает, откуда у братьев-месяцев их имена? Почему первый месяц года мы называем январем, третий – мартом, седьмой – июлем, а десятый – октябрем? Кто придумал месяцам названия и что эти названия означают? А вот послушайте!

Нынешние названия месяцев существовали еще в Древнем Риме, более двух тысячелетий назад. И хотя календарь наш с той далекой поры претерпел немало изменений, названия, порядок и количество месяцев в году – двенадцать! – сохранились до наших дней.

– Дежурные рубрики «Это интересно» представят вашему вниманию народный календарь на осень.

Убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые и багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. Это месяц «жовтень», или «желтый». Сейчас его называют сентябрем. Десятый месяц был назван октябрем, от латинского слова «октобер» – восьмой.

Октябрь – «листопад» или «грязник».

Ноябрь – «грудень». Почему «грудень»? Потому что уже ударили морозы, но снегу еще мало и на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли – «грудки».

Одиннадцатый месяц назван ноябрем, от латинского «новембер» – девятый.

V. Проверка домашнего задания.

– Давайте проведем аукцион «Осенние приметы».

Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

Р а б о т а п о г р у п п а м: какая группа последней назовет примету осени, та и выигрывает.

VI. Изучение нового материала.

Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Прочитайте приметы, написанные на доске.

Лягушки квакают – к дождю.

Бабье лето ненастно – осень сухая.

Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

– Как вы думаете, это простые приметы или сложные?

– Почему вы так думаете? (Эти приметы легко наблюдать, трудно ошибиться.)

– Правильно. Но есть приметы очень сложные.

Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. Это признак будущей ясной погоды.

Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это верный признак близкого и длительного ненастья. Через день-два солнце взойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

Звучит композиция «Времена года». Под музыку выполняем движения.

( Как кружатся листики, ловим снежинки, шлёпаем по лужам)

– Сегодня ребята будут выступать в роли лекторов. Они приготовили интересный материал по теме урока.

Ваша задача – внимательно слушать, запоминать интересные факты, задавать вопросы по выступлению и составить письменный план лекции.

Т е м а л е к ц и и «Живые барометры».

1-й ученик. Уже давно замечено, что некоторые растения и животные довольно точно предсказывают погоду. Известен, например, такой исторический факт. Осенью 1974 года французская армия вступила на территорию Голландии. У голландцев не было достаточного количества солдат и вооружения, чтобы оказать сопротивление противнику. Они открыли шлюзы каналов и затопили дороги, обочины, поля. Путь французским войскам был закрыт, они стали готовиться к тому, чтобы покинуть Голландию, как вдруг командующий войсками отдал приказ задержать отступление. Основанием для такого приказа было полученное командующим сообщение о том, что неожиданно пауки начали энергично плести паутину. А так они обычно ведут себя при наступлении сухой и холодной погоды. И действительно после временного потепления наступили морозы. Вода замерзла, и уже ничто не могло остановить французские полки.

2-й ученик. Предсказать погоду можно по поведению птиц. Так, например, воробьи, обычно подвижные, драчливые, порою становятся вялыми, сидят, нахохлившись, – это перед дождем. Но вот они в продолжительное ненастье оживились и зачирикали – значит, можно ожидать наступления ясной погоды. Нередко воробьи среди зимы начинают собирать пух и перья около курятников и тащить их в свои укрытия, словно собираются вить гнезда и выводить птенцов. Оказывается, как показали наблюдения, чуткие птицы утепляют ночлеги: через несколько дней наступят сильные морозы. Ранний отлет многих птиц в предосеннее время, как правило, предшествует похолоданию.

3-й ученик. Остро чувствуют атмосферные изменения многие виды рыб. Например, сом перед грозой и ненастьем обязательно всплывает, пугая верховодок. Рыба голец в ясную погоду лежит на дне аквариума без движения. Но вот голец начинает сновать вдоль стенок аквариума – жди ненастья. А если голец начинает сильно метаться по аквариуму, то будет дождь. Подмечено, что ошибается голец в 3–4 случаях из 100!

4-й ученик. На изменения погоды чутко реагируют и растения. Например, заячья капуста, которая растет в густых ельниках, перед ясной сухой погодой на ночь закрывает свои цветки. Если этого не произошло, утром надо ждать дождя. Многие садоводы заячью капусту сажают в горшки и держат ее в квартире вместо барометра.

5-й ученик. Аналогично реагирует на изменения погоды и остальная природа – вода, почва, небо. Сельские жители, например, знают, что перед сильным ненастьем, которое обычно связано с приближением циклона, а следовательно, со значительным понижением давления, в водоемах (колодцах, прудах, ключах) повышается уровень воды, в канавах, на болотах появляются пузыри, слышно бульканье, острее начинает ощущаться запах гниющих листьев и травы или водорослей (понижение давления способствует распространению вширь и вверх запахов гниения, которые при высоком давлении обычно держатся у самой поверхности земли).

К о н к у р с 1. Впишите в пословицы названия осенних месяцев и докажите свою правоту.

Холоден . (сентябрь), да сыт.

. (Ноябрь) – ворота зимы.

В . (сентябре) и лист на дереве не держится.

. (Октябрь) – ложка воды, ведро грязи.

В . (ноябре) мужик с телегой прощается, в сани забирается.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

К о н к у р с 2. Учитель спрашивает, дети отвечают, ответы учитель фиксирует на доске.

Плохая погода (ненастье).

Пора сбора урожая (осень).

Июнь, июль, август (лето).

Листья пожелтевшие по ветру летят (листопад).

– А теперь проявите смекалку. Вставьте эти слова в русские приметы и поговорки, посвященные осени.

Поздний (листопад) к суровой и продолжительной зиме.

В сентябре лето кончается, (осень) начинается.

Сырое (лето) и теплая осень – к теплой зиме.

В осеннее (ненастье) семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Весной (дождь) парит, осенью мочит.

За каждую правильно составленную примету – 2 очка.

К о н к у р с 3.

– Какие вы знаете народные приметы, дающие ориентиры? (Необходимо осмотреться.)

– С какой стороны холма появляются первые проталины? А с какой стороны холмов, деревьев, камней задерживается последний снег?

– С какой стороны холма трава растет гуще и выше в обычноелето, а с какой – в засушливое?

– У отдельно стоящих деревьев ветки бывают гуще с какой стороны? Почему? Кора светлее с какой стороны? (С южной, выгорает.)

– Больше смолы на коре с какой стороны? (С южной стороны.)

– Где растут мох и лишайники? (Мох и лишайники больше растут на северной стороне деревьев и пней.)

– Куда «смотрят» цветы? (Многие цветы «смотрят» на солнце, хотя его и не видно.)

– Где чаще всего растут грибы? (Грибы чаще растут в тени – с северной стороны.)

(За правильный ответ – 3 очка.)

К о н к у р с 4.

– Какие приметы, помещенные в учебнике, проиллюстрированы?
(Стрекочут кузнечики, стелется туман, дым от костра, цветы закрываются.)

– Попробуйте проиллюстрировать другие приметы (одну примету хорошей погоды, другую – ненастья.)

К о н к у р с 5. В и к т о р и н а «Народные приметы». (Приложение2)

– Предсказывать погоду можно по поведению растений, животных. Предлагаю вашему вниманию приметы, в которых надо дописать:

1. Названия животных.

… купается к ненастью. (Ворона.)

… выходят из-под земли – хорошей погоды не жди. (Кроты.)

… кричат к дождю. (Журавли.)

… работают – погода меняется. (Пауки.)

Когда … после заката солнца неустанно летают – жди ясной погоды. (Летучие мыши.)

… много и долго поют – сохранится хорошая погода. (Жаворонки.)

… летают высоко – на сухую погоду. (Ласточки.)

… перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. (Воробьи.)

. стаями с криками вьются над гнездами – погода переменится. (Грачи.)

… проснулись рано и жужжат сильно – к хорошей погоде, теплу.
(Мухи.)

2. Названия растений.

Отцветают … – падают холодные росы. (Розы.)

… перед дождем поднимает ветви. (Ель.)

… сближает листочки, наклоняется – перед ненастьем. (Клевер.)

Закрыт цветок … – жди дождя. (Фиалки.)

Если рано утром … развернут венчики – жди ясной погоды. (Ноготки.)

Листья … закручиваются книзу – к сухой погоде. (Папоротник.)

Если летом много … , то зима будет теплой. (Щавель.)

С листьев … обильно капает влага – перед ненастьем. (Ива.)

Если нет … , то нет и гречихи. (Рябина.)

Если на … много шишек – год будет добрый. (Сосна.)

VII. Рефлексия деятельности.

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческиелеты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразовранних хлад, опасных винограду.

– Как вы понимаете эти слова?

Учитель демонстрирует плакат «Цветочные часы».

– Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

– Тайну цветочных часов человеку удалось разгадать: различные цветы в разное время суток открывают и закрывают свои лепестки.

Асколько ещё неразгаданных тайн у природы. Будьте природе другом – и она обязательно поделится с вами своими секретами.

П о д в е д е н и е и т о г о в к о н к у р с о в.

Тестирование по теме «Погода» (использование системы голосования) (Приложение 3)

– На следующем уроке мы продолжим разговор о погоде.

Домашнее задание. Обсудите с родителями, какая погода характерна для нашего города летом, осенью, зимой и весной. Сравните с сезонами прошлого года. Вспомните, что вам известно о климатических поясах.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_chto_takoie_poghoda_narodnyie_primiety

Народные приметы про погоду, 2 класс, Окружающий мир, можете перечислить?

Народные приметы про погоду, 2 класс, Окружающий мир, где найти/скачать?

Напишите народные приметы про погоду, признаки хорошей погоды и дождливой.

Задание по Окружающему миру для 2 класса.

В каждом месяце есть свои приметы про погоду, которые веками сочиняли люди.

Народные приметы про погоду:

1) В январе есть ,примета, если на Федула (5 января) подул ветер, значит будет урожайный год.

2) Если на 14 февраля будет звездное небо, значит весна будет поздней.

3) Если в марте длинные сосульки, то весна будет затяжная.

4) Если в апреле днем пасмурно, а к ночи проясняется, значит будут заморозки.

5) Если в мае холодно, значит год будет урожайный.

6) На Иванов день (7 июня) если утром обильная роса, то урожай будет хорошим.

7) Если 3 июля идет дождь, то тогда он продлится еще 40 дней.

8) Если на 27 августа дует небольшой ветер, то осень будет спокойная, если сильный ветер, то осень будет ненастной.

Благосостояние и жизнь людей в древности сильно зависели от погодных условий, поэтому людям было важно научиться распознавать знаки, с помощью которых можно было предугадывать погоду. Так возникли народные приметы. Некоторые из них не потеряли своей актуальности и сегодня. Вот лишь некоторые из них.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3111942-narodnye-primety-pro-pogodu-2-klass-okruzhajuschij-mir-mozhete-perechislit.html

Приметы про погоду

Для того чтобы предсказать погоду, вовсе не обязательно просматривать последние сводки метеорологов, к тому же, они не всегда могут оказаться под рукой. Есть довольно простой и увлекательный способ – наблюдение за окружающим миром. Народные приметы о погоде формировались тысячелетиями и до наших дней они дошли в полном своем совершенстве.

Обо всех изменениях, которые ожидаются в погодных условиях нам могут поведать звери и птицы, небесные светила и облака, и многие другие окружающие нас объекты. народные приметы и погода 5 классСамыми достоверными из всех источников, которые предсказывают погоду, наверное, можно считать животных и птиц. Именно они чувствуют малейшие колебания атмосферного давления, влажности и энергетического поля, и всеми силами стремятся донести эту информацию до человека.

Как предсказывают погоду животные?

  1. Овцы кричат громко и продолжительно, предвещая проливной дождь;
  2. Коровы начинают беспокоиться и сбиваться в стадо, подходя вплотную одна к другой, в предчувствии дождя;
  3. Кошки перед дождем скребут по дереву когтями, перед сильными морозами – долго лежат в одном положении, накрыв голову лапкой;
  4. Собаки в предчувствии тепла ложатся на спину и раскидывают по сторонам лапы, а в ожидании холода – сворачиваются в клубок; предвещая выпадение снега, собаки катаются сбоку на бок по земле, а если они почуяли приближение грома и молнии, то тотчас же прячутся в самый дальний угол;
  5. Лошади перед дождем машут головами, поднимая их высоко к небу, а в ожидании тепла – весело фыркают;
  6. Свиньи громко и протяжно визжат в ожидании плохой погоды, бури или урагана; а если они вдруг почуяли потепление, то начинают активно чесаться о стены сарая.

народные приметы и погода 5 классИногда кажется, что домашние животные лучше нас знают приметы про погоду, но на самом деле они просто подвергаются своим природным инстинктам и ярко выражают все свои чувства и эмоции в красноречивом поведении.

Как предсказывают погоду птицы?

Птицы, как дикие, так и домашние – это тоже превосходные барометры, предсказывающие состояние погоды на ближайшее время. Если присматриваться к их поведению, то можно заметить многие изменения и понять, что они обозначают.

  1. Вороны предсказывают потепление, если ходят по земле; садятся и смотрят в одном направлении – к сильному ветру; каркают и сидят на ветках с опущенными, взъерошенными крыльями – к проливному дождю;
  2. Утки перед дождем сильно кричат;
  3. Куры перед дождем в пыли купаются;
  4. Ласточки летают низко над асфальтом – к затяжному дождю; поднимаются высоко в небо – к засухе;
  5. Жаворонок перед дождем не поет.

Как узнать погоду по облакам?

народные приметы и погода 5 классНаряду с живыми существами, народные приметы о погоде можно прочитать по плывущим в небе облакам. Русские люди всегда обращают внимание на небо, любуются и восхищаются его красотой. Именно поэтому они научились определять погоду столь необычным образом.

Облака бывают настолько своеобразными, что только человек, знающий погодные приметы может прочесть по ним чего ожидать в будущем.

Что о погоде скажет ветер?

народные приметы и погода 5 классЕсли знать народные приметы про погоду, то можно увидеть тайные знаки в движении ветра, в его силе и направлении. Природные явления, предсказывающие погоду, настолько велики и многообразны, что все их трудно сосчитать. Вот некоторые приметы погоды, связанные с ветром.

Люди, которые собирали веками народные приметы о погоде, передавали свои знания из поколения в поколение. Они донесли свой опыт до наших дней, благодаря чему мы теперь с легкостью определяем, какие приметы предвещают хорошую погоду, а какие – ненастную.

Приметы хорошей погоды

  1. Пчелы трудятся с самого раннего утра;
  2. Летучие мыши суетятся и шумят с раннего вечера;
  3. Кузнечики неустанно трещат после захода солнца;
  4. Светлячки светят особенно ярко;
  5. Навозные жуки летают и галдят низко, над самой землей;
  6. Пауки чинят свои сети и тянут длинные нити в разные стороны;

народные приметы и погода 5 классПриметы хорошей погоды встречаются очень часто, только мы не всегда замечаем их. Точно так же, мы не видим, как окружающий нас животный и растительный мир дает нам явные подсказки на то, как предугадать наступление холодов и непогоды.

Приметы плохой погоды

  1. Клевер клонится низко к земле, будто пытаясь закрыть листья;
  2. Одуванчик закрывается;
  3. Цветы источают более сильный аромат;
  4. Пчелы не торопятся вылетать из ульев, они жужжат, будто тревожась;
  5. Муравьи разбегаются по своим муравейникам;
  6. Лягушки громко квакают и прыгают на берегах водоемов.

Народные приметы о погоде очень разнообразны. Внимательный человек, выйдя на улицу, или даже просто выглянув в окно, сможет с точностью определить, что надеть в этот день и нужно ли брать с собой зонтик. В жизни все взаимосвязано, особенно это касается живой и неживой природы. Каждый стебелек чувствует приближение тепла, каждая пташка страшится непогоды. Если обращать внимание на все, что нас окружает, то можно всегда обо всем знать наперед.

Источник: http://vanguem.ru/primety/priroda/pro-pogodu

Проект «Народные приметы о погоде»

Гульмира Иманжанова
Проект «Народные приметы о погоде»

1.1. Актуальность темы исследования. 1

1.2. Цель и задачи работы. 2

1.3. Методы исследования. 2

1.4. Предмет и объект исследования. 3

2. «Народные приметы о погоде: правда или вымысел». 3

2.1. Разнообразие народных примет о погоде. 3

2.2. Приметы по видимости луны, звезд,облаков. 3-4

2.3. Наблюдения за погодой. 5

2.4. Анкетирование. 6

4. Список использованной литературы. 8

1.1 Актуальность темы исследования.

Каждый человек подвержен влиянию погоды. Кто работает под открытым небом, ощущает на себе ее перемены, сказывающиеся на рабочий ритм, настроение, а в сельском хозяйстве – и на результаты труда. Поэтому важно, наблюдая за природой, уметь пользоваться благоприятными погодными условиями и предсказывать – неблагоприятные дни, не давая захватить себя врасплох.

1.2. Цель и задачи работы.

Цель нашего исследования определить роль примет в прогнозах погоды. доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды.

Достижение поставленной цели предполагает следующих задач:

— Изучить по литературным источникам данную проблему;

— Познакомиться с народными приметами погоды;

— Наблюдать за погодой и приметами;

— сопоставить народные приметы и природные условия;

— Обработать и проанализировать результаты опроса- анкеты;

— Определить достоверность предсказаний погоды по народным приметам;

— анализ и систематизация литературы;

Новизна исследования заключается в том, что собран материал по теме, предприняты методы исследования народных примет для составления прогноза погоды.

Практическая значимость: материалы и результаты могут быть использованы для составления прогноза погоды и предсказания тех или иных явлений погоды.

1.4. .Предмет и объект исследования

Я хочу рассказать вам о моих наблюдениях за погодой и исполнением примет о погоде.

Издавна человек не только созерцал природу, но и всегда стремился познать ее. Благодаря наблюдениям за природой накоплены народные приметы для предсказания погоды. Они передавались из поколения в поколение, и сохранились до наших дней.

Роль примет в прогнозах погоды велика, с их помощью можно дать достаточно точный прогноз погоды на ближайший день. Меня очень заинтересовала эта тема, так как моя бабушка всегда умела предсказывать погоду, глядя, например, на облака за окном. Это меня так увлекло, что я увлеклась наблюдениями за приметами. Я заметила, что наиболее достоверными являются те приметы, которые основаны на местных признаках погоды. И для прогноза необходимо несколько примет.

2. «Народные приметы о погоде: правда или вымысел»

Что такое приметы?

«Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо».

Какие же бывают приметы о погоде.По Длительности действия они бывают: Долгосрочные Снежная зима – к затяжной весне.

Краткосрочные. Серенькое утро – красненький денёк.

Оказывается погоду можно определить еще и с помощью некоторых животных, растений, по облакам или даже по самочувствию человека.

2.1. Разнообразие народных примет о погоде.

Определение погоды с помощью облаков

— Перистые облака предвещают ненастье от двух дней и более.

— Багровые зори – к дождю.

— Небо в барашках дождь приносит.

— Круг около солнца не разделяющийся при исчезновении — к сухой погоде.

— Если круг разорвется, то со стороны разрыва — будет ветер.

— Если круг темный, зимою – к стуже, летом — дождь и ветер.

2.2. Приметы по видимости луны, звезд, облаков

— Когда днём жарко, душно и быстро увеличиваются

кучевые облака, это предвещает … грозу

— Если на небе появляются перистые облака, Которые быстро надвигаются с запада, знайте надо ожидать …изменения погоды.

— Если дым из труб и от костра поднимается прямо вверх, это предвещает хорошую погоду

— Когда вечерняя заря приобретает ярко – красную или багровую окраску — это к … ухудшению погоды

— Определение погоды с помощью осадков.

— Если утром трава суха – к ночи жди дождя.

— Радуга на западе – к дождю, на востоке к – теплой сухой погоде.

— Если дождь пошёл с обеда – затянется на сутки.

— Вечерняя роса – к хорошей погоде.

— Определение погоды с помощью Луны.

— Определение погоды с помощью животных

— Кошка моется, лижет лапу — к теплой сухой погоде.

— Вороны в кучу собираются — к ненастью, каркают стаей летом — к ненастью; зимой — к морозу.

Приметы оправдываются или нет?

Я решила отобрать несколько примет и в течение года провести наблюдения за погодой, чтобы отмечать верность примет или наоборот.

Вот некоторые из них:

— Кольцо вокруг луны — к ветру;

— Ясная, круглая луна — зимой к стуже;

— Кошка лежит животом или носиком к верху — к теплу;

— Кошка скребет пол — к ветру и метели.

10 ноября. Фото луны- кольцо вокруг луны к ветру. Температура было — 5оС стало -10 о С

13 декабря. Кошка стала мыться, лизать лапу – к теплу. Утром было — 12оС вечером -7оС

10 января. Кошка скребет диван и лежит, свернувшись в клубок – к холоду. Утром 25оС вечером -28оС

3 февраля. Дым из трубы дома поднимется прямо вверх – к теплу. Было

-30оС стало -25оС

15 июня. Радуга на востоке – к теплу.

Было +28оС стало +30оС

Конец июля. Днем жарко, душно к вечеру появляются белые облака – к дождю и к грозе. Утром было +30оС к вечеру -25оС

В своем классе я провела анкетирование.

«Анкетирование в моем классе»

1. Верите ли вы в приметы?

2. Как вы считаете, приметы сбываются?

Результаты анкетирования в моем классе.

1. Верите ли вы в приметы?

2. Как вы считаете, приметы сбываются?

Да- 9, нет – 1, иногда- 2

Удивительная вещь, народные приметы. В народном творчестве закрепилось огромное количество народных примет погоды. По ним можно судить об изменениях в природе и предсказывать погоду. Проведенное нами исследование определило надежность народных примет в прогнозировании погоды и в результате мы выяснили, что народные приметы это проверенные временем предсказания. Основанные на связи между погодными явлениями. Ведение наблюдений дало возможность сопоставить реальную погоду с выбранными народными приметами. В результате мы определили, что предсказания погоды по народным приметам являются в основном достоверными и надежными.

В целом, проведенное исследование имеет продолжение. Поэтому она остается для дальнейшего

народные приметы и погода 5 классДидактическая игра «Народные приметы» Как показывают наблюдения, прогноз погоды очень часто не соответствует действительности. Поэтому знания народных примет, проверенных не.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «О погоде» Цель:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления детям о флюгере и барометре и их применении. Задачи: систематизировать.

народные приметы и погода 5 классКонспект занятия «Оденемся по погоде» Конспект занятия «Оденемся по погоде» Цель: показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Задачи: формировать представления.

народные приметы и погода 5 классМини-проект «Народные умельцы» униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.

Проект «Алтайские народные сказки» Как и многие малые народы, алтайцы, живущие на юге западной Сибири в горах междуречья Бии и Катуни, имели богатую традицию устной поэзии.

народные приметы и погода 5 классПроект «Народные праздники. Колядки.» ель проекта: — дать представление о национальном культурном наследии — расширение круга изучаемых фольклорных жанров; — представить фольклор,.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.

народные приметы и погода 5 классПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

народные приметы и погода 5 классПроект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-narodnye-primety-o-pogode.html

Народные приметы на погоду осенью

Какая будет осень.

Много ягод рябины осень будет дождливая, а зима суровая.

Мало ягод — к сухой осени.

Много ягод и орехов, а грибов мало — зима будет снежной и суровой.

Много лесных ягод — зима будет суровой.

Поздний гриб — поздний снег.

Осень будет теплой.

Много осенней паутины на бабье лето — к ясной и холодной зиме.

Паутина стелется по растениям к осеннему теплу.

Лебеди летят на юг поздно — к продолжительной осени.

Лебеди летят высоко, не спешат и «разговаривают» — будет стоять хорошая осень.

Дикие гуси садятся, а скворцы не отлетают — осень будет продолжительная и сухая.

Утка сидит на воде и не улетает даже в холодный дождь — хорошая осенняя погода будет долго.

В лесу мало рябины — осень сухая.

Осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени.

Гром в сентябре — долгая теплая осень.

Мыши в копнах живут на низу — осень будет сухая.

1 сентября день ясный и тянется паутина — осень будет долгой и теплой.

Осень будет холодной.

Гуси и утки летят стая за стаей — к раннему снегу и стуже.

Низко летят перелетные птицы — короткая осень.

Ранний прилет птиц с севера — признак ранних холодов.

В лесу много рябины — осень дождливая.

народные приметы и погода 5 класс Народные приметы на погоду осенью

Осенние дни.

Ожидай хорошей погоды, е с л и:

Яркие звезды в октябре — к хорошей погоде.

Звезды высыпают ясно и густо — к снегу и теплу.

Красный закат — к сухой осенней погоде.

Утром небо без облаков — к ясному осеннему дню.

Сентябрьским утром туман — к ведру.

Осенний иней — к сухой солнечной погоде.

Осенний тенетник — на ясную погоду.

Осенью в «клину» летит спокойно много журавлей — к солнечной, но с заморозками

Чистый закат, безветренная заря назавтра хорошая погода.

Готовься к плохой погоде, если:

В сентябре облака идут низко — к длительному дождю и холоду.

Быстрое движение лохматых облаков — к осеннему ветру.

В пасмурный вечер в сентябре небо прояснилось на закате — жди похолодания или заморозков.

Иней на деревьях (в ноябре) — к морозу, туманы — к оттепели.

Южный ветер обещает тепло, северный — холода, которые приходят вслед за низкими облаками.

Лебедь летит — к снегу, гусь — к дождю.

Осенью журавли летят быстро и молчком — грядет ненастье.

В сухую осеннюю пору появились стаи белых трясогузок — к ненастью и дождливой погоде.

Следите за нашими публикациями в Твиттере ВКонтакте Фейсбуке.

Источник: http://vremena-goda.su/narodnyi-kalendar-primet/192-narodnye-primety-na-pogodu-osenyu.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *