Что вспоминал Васютка? как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями, литература — чьи слова приметы вспоминал васютка
23.10.2019- что вспоминал Васютка? как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
- Что помогло Васютке выжить?
- Какие советы и приметы помогают Васютке? Какие пословицы он вспоминает Рассказ Астафьево Васюткино озеро
- В. П. Астафьев, слово о писателе. Автобиографический характер повести «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его черты. Поведение мальчика влесу, действенность и естественность его поступках в исключительных обстоятельствах
- Конспект урока на тему «В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу»
именно *родной*) *************(я не помню какое тут слово-глагол) историй иль сказаний ,а может размышляю я под властью заклинаний ? Если кто — то знает пожалуйста напишите даже если вы не уверенны P.S. заранее спасибо просто мне не у кого спросить
что вспоминал Васютка? как прислушивался к лесным звукам, о чём разговаривал с лесными жителями?
Васютка вспоминал о друзьях, школе и родных.Вспоминал,как учили ориентироваться в лесу, по каким приметам находить дорогу.
«Васютка долго стоял прислушиваясь.Тук-тук-тук, тук-тук-тук… — билось сердце. «
Разговаривал с кедровкой так :»ну что смотришь? слетала бы к родным сказала бы, что я заблудился»
Другие вопросы из категории
Следуюшее задание.
2)Используя краеведческую литературу, подготовте сообщение об одном из водоёмов (Пензы). Запишите сообщения.Укажите источники информацыи.
Читайте также
1. Мало двигается
2. Когда я прихожу — она не гавкает
3. Все время лежит и не ходит
4. Когда с ней гуляю, она все время проситься домой
СКАЖИТЕ ЧТО ЭТО С НЕЙ ТАКОЕ?? СТАРОСТЬ ИЛИ БОЛЕЗНЬ КАКАЯ?
на своё хобби .Я пыталась и вот что получилось :
Нежная и . нужно подобрать слово
Красивая брюнетка
Добрая и милая женщина с карими глазами
Трудолюбивая и любит готовить
именно *родной*) *************(я не помню какое тут слово-глагол) историй иль сказаний ,а может размышляю я под властью заклинаний ? Если кто — то знает пожалуйста напишите даже если вы не уверенны P.S. заранее спасибо просто мне не у кого спросить
арата nikon d3200 на комп Windows xp фотографии. подключила юсб кабель, он что-то начал устанавливать, а потом написал надо подключиться к интернету и в добавок высветится что приложение может работать неправильно и высветится что обнаружил вирус какой-то непонятный
В лесу Небольшая дорожка вела нас через свежескошенный луг, и мы вволю налюбовались веселым полевым пейзажем. Как только мы вошли в лес, внимание наше привлек незнакомый нам доселе знак, вырубленный на сосне. Он напоминал изображение оперенной стре- лы, длиной не менее полутора-двух метров, так что оперение охва- тывало ствол во всю его ширину. Приглядевшись к одной из сосен, мы увидели, что у нижнего конца стрелы там, где положено быть наконечнику, прикреплен к дереву железный колпачок, наполненный белой массой, похожей на топленое масло. Тогда память подсказала читанное в ученых книгах и даже стихах небезызвестное слово «живица». Сегодня сосна оказалась с таким же фантастическим значком, и третья, и четвертая. Всмотревшись в неясную далекую глубину бора, мы увидели, что все сосны, как одна, несут на себе изображение огромной стрелы. Сквозь сосны вскоре проглянули невысокие постройки, и мы, пред- варительно спросив у продавщицы магазинчика, сидевшей на зава- линке у своего сельпо и щелкавшей тыквенные семечки, очень скоро нашли технорука. Это был молодой мужчина невысокого роста, с малозаметными усиками, в простой, в полоску, рубахе с резинка- ми на рукавах, в шевиотовых брюках, заправленных в валяные са- поги. Звали его Петр Иванович. Он, извиняясь за свой внешний вид, сообщил нам, что весной застудил ноги и теперь вынужден даже в жару ходить в валенках. Рассказывая, он незаметно подвел нас к домику и, смущаясь, пригласил войти. В комнате с высокой дощатой перегородкой, сплошь увешанной плакатами и картинками с видами леса, нас встретила молодая красивая хозяйка, с черными до блеска волосами и ярко-голубыми глазами. На ней было скром- ное ситцевое платье с какими-то замысловатыми разводами совер- шенно непонятного цвета. Не успели мы как следует поздороваться с ней, как она уже поставила на стол большое деревянное блюдо с вареными грибами, чашку с печенным в золе картофелем, кваше- ную капусту, моченые яблоки, молоко, хлеб. 5-9 класс другой ответов 1
Источник: http://literatura.neznaka.ru/answer/170007_cto-vspominal-vasutka-kak-prislusivalsa-k-lesnym-zvukam-o-cem-razgovarival-s-lesnymi-zitelami/
Что помогло Васютке выжить?
Что помогло Васютке выжить в лесу? Это можно узнать прочитав рассказ «Васюткино озеро» Астафьева.
Что помогло Васютке выбраться из тайги?
Васютка 5 дней ходил в тайге, он прошел 60 км. Но благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. Выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.
Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.
Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.
Что помогло выжить Васютке?
Приобретенные навыки и умения | «В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось». |
Умел разжечь костер даже в дождь
Добыть и приготовить дичь
Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях
Умел без компаса определить стороны света
Знал особенности эха в лесу
Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов
Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега
Знал приметы погоды
Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе
Не съедать припасы все сразу
Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.
«Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят»
Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.
Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».
Найти по типу леса реку.
Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.
Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)
Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге
Васюткино озеро – отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро питают реки и речушки, сама мать Тайга и батюшка Енисей, так и Васютку спасает опыт взрослых людей, вера, надежда, приобретенные знания и любовь — любовь к своим родителям, к природе, к Родине.
Теперь Вы знаете что помогло Васютке выжить в тайге, и понимаете что нужно делать в похожей ситуации.
Источник: http://kratkoe.com/chto-pomoglo-vasyutke-vyizhit/
Какие советы и приметы помогают Васютке? Какие пословицы он вспоминает Рассказ Астафьево Васюткино озеро
Васютке помогают советы отца и дедушки. Он делал засечки на деревьях- это ему подсказал отец
Другие вопросы из категории
«О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Варианты ответа:
а- владимир мономах
б-петр первый
в- иван грозный
г- борис годунов
План
I. Вступление (Можно рассказать не много о писатели или об истории написание рассказа)
II.Жилин и Костылин сравнение поведение героев в одинаковых ситуациях.(+ подпункты)
1.Портрет (найти в рассказе описание героев).
2.Отношение к окружающим.
3.Взаимноотношение героев.
4.Отношение к природе.
III.Заключение. Высказать свое мнение,сделать вывод.
Помогите плиззззззззззз. Зарание Спасибо!
Читайте также
Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а)стихотворение;
б) басня;
в) сказ.
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка;
б) басня;
в) баллада.
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ;
б) рассказ;
в) сказка.
5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:
а) повесть;
б)стихотворение;
в) баллада.
6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:
а) сказ;
б) баллада;
в) рассказ.
7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть;
б) рассказ;
в) пьеса.
Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
9. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а)сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).
17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:
а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная.
18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:
а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова «Волк на псарне».
19. «. Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:
а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
20. «. Был молчаливый, недоверчивый. отвечал сердитым басом. »:
а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Часть 4. Внимательный ли ты читатель?
21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:
а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:
а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.
23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;
в) «В тайге одному делать нечего!».
Критерии оценки:
«5» — в работе допущено не более 1 ошибки;
«4» — в работе допущено 2-4 ошибки;
«3» — в работе допущено 5-10 ошибок;
«2» — в работе допущено более 10 ошибок.
РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ . ☺
пожалуйста помогите! выберу лучший.
Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1540947_kakie-sovety-i-primety-pomogaut-vasutke-kakie-poslovicy-on-vspominaet-rasskaz-astafevo-vasutkino-ozero/
В. П. Астафьев, слово о писателе. Автобиографический характер повести «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его черты. Поведение мальчика влесу, действенность и естественность его поступках в исключительных обстоятельствах
Название | В. П. Астафьев, слово о писателе. Автобиографический характер повести «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его черты. Поведение мальчика влесу, действенность и естественность его поступках в исключительных обстоятельствах |
Дата публикации | 17.10.2016 |
Размер | 9.76 Kb. |
Тип | Рассказ |
www.dopoln.ru >География >Рассказ
Тема В.П.Астафьев, слово о писателе. Автобиографический характер повести «Васюткино озеро», сюжет рассказа, его черты. Поведение мальчика влесу, действенность и естественность его поступках в исключительных обстоятельствах. Цель: Знакомство с творчеством В.П.Афанасьева (Биографическая основа рассказа). Обучение анализу прозаического текста. Развитие навыков устного словесного рисования. Комментированное чтение текста. Развитие навыков самостоятельной работы с текстом. Рассмотреть, как раскрываются взаимоотношения человека и природы в повести.
«… Родился я неподалеку от Красноярска, в ночь на второе мая 1924 года, в селе Овсянка, жители которого носят убийственное прозвище – гробовозы… Сказка про гробовозов была первым художественным произведением, узнанным мной в жизни…» Далеко не каждый писатель отважится так начать рассказ о себе. Как часто знаменитые люди повторяют громким голосом: « . мои земляки. моя деревня!» — и так редко помнят об этом на самом деле, от души. Виктору Астафьеву не нужно доказывать свою любовь, она и так слышна. Ему досталась нелегкая судьба – как и всему русскому народу. Мальчику было семь лет, когда утонула мать, Лидия Ильинична. Её он любил безгранично. Только заботами бабушки было скрашено одинокое сиротское детство. Однако, довелось Вите быть беспризорником, узнать, что такое детский дом. Из родных мест ушёл году на фронт, сражался, был тяжело ранен. Вернулся, стал писателем. В послевоенные годы пришлось сменить будущему писателю много профессий. В 1951 году он становится сотрудником газеты «Чусовой рабочий», где был опубликован его первый рассказ. Это и стало началом его творческой биографии. Я надеюсь, ребята, что вы заинтересовались произведениями В. Астафьева, его личностью, стремящейся к правде. Под стать сибирским богатствам и просторам и талант писателя. Он создал много книг о войне, о мире, о детях, о природе, и каждая из них пропитана радостной музыкой человеческой души. Произведения, вышедшие из-под пера писателя, хорошо известны в нашей стране и за рубежом. Это многочисленные рассказы и повести: «Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Пастух и пастушка», «Царь-рыба». В.П. Астафьев – искренний и правдивый писатель. В подтверждение этому обратимся к словам А.Михайлова: « … хочется сказать, что он … много испытал и выстрадал, прежде чем попытался рассказать о пережитом, о виденном». — Судьба рассказа очень любопытна. Рассказ учителя (автобиографический). Работа с кроссвордом. Работа с текстом.
10.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь? 11. Когда Васютка понял, что заблудился? 12. О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря? 13. Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил в воздух? 14. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде? 15. За чем наблюдал Васютка, ночуя у костра? 16. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? 17. Как Васютка выбрался к реке? — давайте поделимся впечатлениями о прочитанном:
Беседа по тексту:
Словарная работа — Давайте обратим внимание на слова и выражения, характерные для стиля В. Астафьева:
Работа в группах: I группа: Как и почему относился Васютка к окружающей его фегуне? 1. Убивал дичь как любой охотник, чтобы прокормиться. 2. Заботился о том, чтобы прокормить других. 3. Воспринимал животных, как равных (сердился на кедровку, разговаривал с белкой) Это говорит о том, что мальчик хорошо знает жизнь животных, наблюдает за ней.
III группа: Мысли и чувства Васютки, которые помогли ему сделать правильные выводы и выбраться к реке.
^ Комментированное чтение эпизода (Пейзажная зарисовка) — Давайте (про себя) прочитаем описание тайги — Что вы сейчас прочитали? (описание природы) — как по другому можно назвать (пейзаж) -Какое значение у слова «пейзаж» мы можем найти в словаре литературных терминов? Из словаря зачитывают: Пейзаж – картина природы, имеющая различное художественное значение в зависимости от стиля автора. В реалистической литературе значение пейзажа таково: он изображает реальную обстановку, в которой разворачивается действие, им подчеркивается или оттеняется душевное состояние персонажей, характер происходящих событий. Просмотр слайдов.
— Эй, мамка, папка, дедушка, заблудился я. 4. Какие слова автор использует при описании тайги ? (облака спрессованной ватой) 5. Как и почему почувствовал себя мальчик в этот момент? (задумался, руки делали свое, а в голове вопрос «Куда идти?», боялся осени, ведь уже конец августа). 6. Какое впечатление производит этот пейзаж? (как бы и на стороне Васютки, но и обманывает его, испытывает). 7. Какую, по-вашему цель ставил автор при создании этого пейзажа? Источник: http://www.dopoln.ru/geografiya/201590/index.html Конспект урока на тему «В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу»Тема урока: В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Цели: 1. Познакомить учащихся с детством В.П.Астафьева. 2. Пробудить интерес к личности, произведениям писателя, местам, которые он изображает. 3. Совершенствовать речевые умения путем пересказа художественного произведения. 4. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном. 5. Обеспечить развитие у школьников умения работать с источниками информации (с книгой, с рассказом товарища), составлять тезисы. 6. Развитие воображения и творческой активности школьников. 7. Помочь учащимся задуматься, как выйти человеку из трудной ситуации, как пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. 8. Вызвать глубокий эмоциональный отклик у юных читателей. ТИП УРОКА: ознакомление с новым материалом. Использованы педагогические технологии: — технология групповой работы; Методы урока: интерактивный: взаимодействие в режиме диалога. Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Возрастная категория: 5 класс. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012. Средства наглядности: иллюстрации, текст, презентация. Оборудование: проектор, экран. Место урока: первый урок по данной теме. Просмотр содержимого документа |
Добавить комментарий