Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, тетрадь ответы, Плешаков — весенние приметы 2 класс окружающий мир

03.08.2018

1. Названия зимних месяцев..

Весенние приметы 2 класс окружающий мир

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ответы на задания в рабочей тетради «Окружающий мир», 2 клас. часть 2, УМК «Перспектива», автор — Плешаков.

1. Названия зимних месяцев..

2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с

1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, загадку о зиме.

5. Помести фотографии или рисунки родного города зимой.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Внимание! На нашем сайте есть ВСЕ рабочие тетради с ответами по предмету Окружающий мир, УМК «Перспектива» (за 2, 3, 4 класс). Смотрите в разделе Окружающий мир.

Наш сайт имеет группу Вконтакте»Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)». Присоединяйтесь!

Источник: http://domivse.ru/index.php/shcool/mir/438

Весенний труд

Вспомним

Старинные весенние работы

В народе говорят: «Не всё коту масленица — будет и Великий пост». В первый день поста прогоняют масленицу со двора, прибирают дом. Про Великий пост ты можешь прочитать на (12).

Семь недель поста ведут людей к празднику Пасхи. Пост — пора труда и очищения.

В старину семь недель прилежно трудились люди. Женщины выполняли домашнюю работу. Ставили на всю весну в доме ткацкие станы. Из ниток, что напряли за долгую зиму, ткали умелые женские руки холсты. Девушки шили и вышивали себе приданое: полотенца, скатерти, нарядные рубашки.

Мужчины проверяли зерно к севу, готовили плуги и бороны к ранней весенней пахоте. Придёт время — и после пахоты бороны будут рыхлить почву и разбивать крупные комки.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

А пока до пахоты и сева мужчины чистили и прибирали подворье, чинили то, что прохудилось и поломалось. Помогали им хорошие помощники. Прочитай загадки и отгадай, какие это помощники.

[an error occurred while processing this directive]

Странички народного календаря

6 мая — день памяти святого Георгия Победоносца. В народе про этот день говорили: «Егорий вешний землю волшебными ключами отмыкает, зелёную траву из-под спуда выгоняет».

На Егория вешнего первый раз после зимы веткой вербы выгоняли на пастбище, на свежую травку домашний скот — коров, лошадей, овец.

15 мая—день памяти святых князей Бориса и Глеба. В народном календаре этот день называли Борис и Глеб Сеятели. В старину говорили: «Борис И Глеб сеют хлеб».

Весна трудом красна

Главная забота весной — вовремя посеять и посадить растения. Ранней весной сеют пшеницу, овёс и некоторые другие растения. В конце весны высаживают картофель.

В огородах люди сеют семена редиса, моркови, свёклы и других овощных растений. Сажают выращенную в тепле рассаду помидоров, капусты.

С приходом весны люди выпускают на выгулы и пастбища домашних животных, из зимовников выносят ульи. Пчёлы начинают собирать нектар с цветущих растений.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

В начале весны в садах стволы деревьев надо побелить, чтобы их не обожгло солнце. Ведь оно становится всё ярче и горячее. В парках, скверах, на улицах городов и сёл убирают мусор, сажают кустарники и деревья.

Подумаем!

  1. Объясните пословицы: «Вешний день целый год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою».
  2. Как изменился труд земледельцев в наше время по сравнению с их трудом в старину?

Проверим себя

  1. Какие заботы в старину весной были у женщин и мужчин?
  2. В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище?
  3. Какие работы весной проводят в поле?
  4. Какие работы весной проводят в огородах?
  5. Как изменяется весной жизнь домашних животных?
  6. Что делают в саду с приходом весны?

Сделаем вывод

Весна — важная пора в жизни природы и людей. Своя работа весной у мужчин и женщин. Главная забота — вовремя посеять и посадить растения. Чем лучше трудишься, тем веселее праздники, тем радостнее жизнь.

Источник: http://as6400825.ru/okruzhayuschij_mir/52.html

Весенние месяцы (окружающий мир)

Описание разработки

Интегрированный урок окружающего мира по теме:»Весенние месяцы» , «Перспектива» 2 класс.

Содержимое разработки

Интегрированный урок

окружающего мира и литературного чтения (родной язык)

во 2 классе.

Тема: Весенние месяцы.

Цель темы: познакомить учащихся с весенними месяцами, научить различать признаки

наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со

значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края.

Планируемые результаты:

находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

проводить наблюдения за погодой, природными явлениями в весеннее время года.

Метапредметные

соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края;

использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы, посвященных этой теме;

сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев;

характеризовать погодные явления весенних месяцев с помощью выразительных средств русского ( и родного) языка;

находить общее и различное в весенних праздниках разных народов России;

осознавать нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии Весновки как старинного весеннего Нового года;

делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением от красоты весенней природы и произведений словесного и изобразительного творчества.

Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс, учебник Хайдаровой Р.З.

«Татарский язык» 2класс, рабочая тетрадь Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс;

проектор; ноутбук; котелок с кашей; костюмы грачей; таблички с названиями месяцев.

I. Организационный момент. Приветствие.

Звучит фонограмма с пением птиц.

Дети читают стихотворения о весне. ( слайд №1)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною:

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Кояш көлеп карый безгә,

Елгаларда бозлар ага

Тып-тып, тып-тып, тып итә

— Так замечательно написано о весне.

— А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «весна»?

II. Сообщение темы урока.

— Мы не случайно заговорили о весне. Этому времени года будет посвящен наш урок. Это будет не просто урок, а урок-путешествие.

Итак, мы открываем новый раздел в учебнике. В этом разделе мы узнаем:

как раньше называли весенние и летние месяцы;

что происходит весной и летом в природе;

какие старинные праздники отмечают весенней и летней порой разные народы России;

как весной и летом люди трудятся, как заботятся о своем здоровье;

как охраняют природу весной и летом.

играть в старинные народные игры, находить на небе новые удивительные созвездия, определять растения и животных, соблюдать правила поведения в природе, мастерить с помощью взрослых домики для птиц.

В начале учебного года мы с вами зашли в волшебный год-сад.

— Сколько в нем всего гряд-месяцев?

— А сколько гряд будет в его весенней части?

Вот мы и представим себе, что три ряда парт в нашем классе — это и есть весенние гряды-месяцы.

III. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с первым весенним месяцем.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( март)

Гөрләвекләр ага тизрәк,

Кояш яктырта җылырак.

Чыпчык бу көнгә бик шат-

Чөнки тышта инде . (март)

На парту ученикам первого ряда ставится табличка с названием месяца «Март».

— Заглянем в народный календарь. ( Учитель раздает ученикам первого ряда таблички со старинными названиями первого весеннего месяца.)

Март – зимобор, протальник, сухий, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, перезимок, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны, наследник февраля, ветронос, грачевник, капельник.

Зимобор, протальник, сухый, березозол– с этого месяца начинали год египтяне, евреи, мавры, персы, древние греки и римляне. Назывался сухый или сухий от весенней теплоты, осушающей всякую влагу, березозол — от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться сладким соком и пускает почки. Зимобор – побеждающий зиму, открывающий дорогу весне и лету, протальник – в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, капель. Еще нередко месяц март носит название «пролетного», так как им начинается весна, предвестница лета.

— О каких явлениях природы говорят старинные названия месяца?

— Давайте посмотрим, как называются старинные месяцы в нашем крае.

Яңарыш ае (март) – ЯҢАРУны аңлаталар. Борынгыларыбыз бу ай башында Яңа ел

(Нәүрүз) башлануны бәйрәм иткәннәр. Бу айда уздырыла торган йола бәйрәмнәре

— Давайте посмотрим на народные приметы:

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.

Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

— Давайте посмотрим на приметы нашего края.

Март башы көн кояшлы булса, яшелчә уңа.

Марттагы кар бакча җимешенә бик ярар.

— Какие старинные праздники отмечают в марте разные народы?

Чтение текста из учебника « Весенний новый год».

Святая Евдокия была очень красивой девушкой, на ее необычайную красоту съезжались взглянуть даже из других стран. Поэтому говорили: «Евдокия красна и весна красна», « С Евдокии погоже – всё лето погоже».

Весна — время пробуждения природы, время обновления и ожиданий.
Хорошая весна — быть хорошему урожаю и благополучной жизни.

Бу сүзнең мәгънәсе “яңа көн” дигәнне аңлата. Нәүрүз көн белән төн тигезләшкән чорга – 21-22 мартка туры килгән. Бу бәйрәмне безгә борынгы бабаларыбыз биреп калдырган. Нәүрүз җиткәч, авылның иң чибәр, иң уңган кызын сайлап “ Нәүрүзбикә” дип игълан итәләр. Укучы балалар өйдән — өйгә кереп нәүрүз әйтеп йөриләр иде. Алар такмакны әйтеп, хуҗаларга бәхет, уңышлар теләп йөриләр.

Таң ату белән учак кабызганнар. Шул учакта итле аш пешереп, кешеләр бер – берсен сыйлаганнар Ә учак әйләнәсендә кызлар, егетләр әйләнгәннәр. Бу көнне Нәүрүзбикә хөрмәтенә төрле ярышлар үткәрелгән.

Бу бәйрәм безнең көннәрдә халык йоласы буларак яңартыла. Бу бәйрәм көнне милли уеннар, спорт ярышлары, ат чабышы үткәрелә. Нәүрүз алдында кешеләр бер-берсенең үпкәләрен гафу итәләр, дуслашу билгесе итеп бүләкләр бирешәләр.

2. Знакомство со вторым весенним месяцем.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? ( апрель.)

Аю чыкты өненнән,

Юлда инде гөрләвек.

Һавада сайрый тургай

Килде инде . (апрель).

На парту ученикам второго ряда ставится табличка с названием месяца «Апрель».

— Заглянем в народный календарь. ( Учитель раздает ученикам второго ряда таблички со старинными названиями второго весеннего месяца.)

Апрель – снегогон, первоцвет, цветень, солнечник, парник, водолей, зажги снега, заиграй овражки.

Древнерусские имена месяца апреля указывают на открытие весны. Снегогон – ручьи бегут, унося с собой остатки снега, или еще – цветень, ведь именно тогда начинают зацветать первые деревья, расцветает весна.

— О каких явлениях природы они говорят?

— Давайте посмотрим, как называются старинные месяцы в нашем крае.

Сабан ае –борынгы татарда язгы кыр эшләре башлануны, кызу кыр эшләре барышын аңлата. Сабан аеның беренче көннәрендә – 21 апрельдән башлап, Сабан туен, язгы кыр эшләре башлануны бәйрәм иткәннәр.

— Посмотрим на народные приметы:

В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к теплому лету и урожаю орехов.

Если сверкает молния, а грома не слышно – к сухому лету.

Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.

— Посмотрим на приметы нашего края.

Апрель актыкларында җылы яңгырлар булса, игеннәр яхшы булыр.

Апрель алтысында аяз булса, җәй коры килер; болытлы булса, ашлык уңарга булыр.

— Какие старинные праздники отмечают в апреле разные народы?

7 апреля – Благовещение. Один из самых больших праздников весны. И люди, и звери, и птицы, и растения этому дню радуются, и даже само солнце «играет». В этот день: «Красна девка косы не плетет, птица гнезда не вьет». « На Благовещение весна зиму поборола». В этот день отпускают на волю птиц из клеток.

Боз карау.
По старой-престарой традиции татарские села располагались на берегах рек. Поэтому первый «бәйрәм» — «весеннее торжество» для татар связано с ледоходом. Называется этот праздник «боз карау», «боз багу»— «смотреть лёд», боз озату» — проводы льда. Смотреть ледоход на берег реки выходили все жители— от стариков до детей.

Молодёжь шла наряженной, с гармонистами. На плывущих льдинах раскладывали и зажигали солому. В синих весенних сумерках далеко были видны эти плывущие факелы, а вслед им неслись песни.

4. Физкультминутка.

5. Знакомство с третьим весенним месяцем.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? … ( май )

Бакчабыз ап-ак төстә,

Сандугач сайрый бездә.

Иң чәчәкле, җылы ай

Була инде бу . (май).

На парту ученикам третьего ряда ставится табличка с названием месяца «Май».

— Заглянем в народный календарь. ( Учитель раздает ученикам третьего ряда таблички со старинными названиями третьего весеннего месяца.)

Май – травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей.

Май в старину назывался «травень». В этом месяце появляется первая зеленая травка, распускаются листья на деревьях. Весна вступает в свои права.

— О каких явлениях природы они говорят?

— Давайте посмотрим на приметы нашего края.

Черешмә – борынгы татарда язын үсемлекләрнең үсү чорын белдерә. Бу айның дәвамында йорт терлекләренең дә, кыргый киекләрнең дә ите ашарга яраксыз була. Чөнки кышын тупас һәм кипкән азык белән тукланган хайваннарның ите буш һәм арык була. Бу ай дәвамында мал-туар яңа Черәшеп – бөреләнеп килүче үлән ашап тәнен җыя – яңарта башлый.

— Давайте посмотрим на народные приметы:

Какова середина мая – таково и лето.

Позднее цветение рябины – к долгой и теплой осени.

Если дождей в мае много, то их мало в сентябре, и наоборот.

Когда цветет черемуха – всегда холодно.

Майских жуков много – к засухе.

Май холодный – год хлебородный.

— Давайте посмотрим на приметы нашего края.

Май ае салкын булса — игенгә туклык.

Майның яңгырлы булуы иген-печәнгә файда, җимешкә — зыян.

— Какие старинные праздники отмечают в апреле разные народы?

«Кызыл йомырка»

Через некоторое время наступал день сбора крашеных яиц. Жителей села о таком дне предупреждали заранее и хозяйки с вечера красили яйца — чаще всего в отваре луковой шелухи. Яйца получались разноцветными — от золотисто-жёлтых до тёмно-коричневых, а в отваре берёзовых листьев — различных оттенков зелёного цвета. Кроме того, в каждом доме пекли особые тестяные шарики — маленькие булочки, крендели, а также покупали конфеты.

Особенно ждали этот день дети. Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Некоторые ребята ложились спать одетыми и обутыми, чтобы утром не тратить время на сборы, под подушку клали полено, чтобы не проспать. Рано-рано утром мальчики и девочки начинали обход домов. Заходящий первым заносил щепки и разбрасывал их на полу — чтобы «двор не был пустым», то есть чтобы много на нём было живности.

В православном календаре тоже есть похожий праздник. Пасха (Воскресение Христово) — главный праздник православного календаря, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа. В православной традиции Пасха считается «царем дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова, которые говорили друг другу, узнав о Воскресении Иисуса Христа: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!», обменивались яйцами, окрашенными в красный цвет.

Празднование Пасхи это, конечно же, не только посещение Богослужения. Этот праздник всегда был любим народом и с ним связано множество обычаев: дарить друг другу особенные подарки, особым образом украшать стол, готовить особенные угощения. Пекли куличи – высокий хлеб из сдобного теста и пасху– сладкое блюдо из творога с изюмом.

IV. Закрепление пройденного. Работа в тетради на печатной основе.

V. Подведение итогов.

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— С чем познакомились?

VI. Занимательная минутка. Знакомство с праздником «Карга боткасы».

Татар халкының иң күңелле язгы бәйрәмнәренең берсе — карга боткасы. Электән-элек кешеләр җирдә язның нилектән булганын белмәгәннәр, аны җылы яктан каргалар алып килә дип уйлап, каргалар килгәч, алар хөрмәтенә “Карга боткасы” дигән бәйрәм ясаганнар. Әби-бабаларыбыз бала вакытта матур итеп киенеп, өйдән-өйгә кереп, ярмалар, йомыркалар җыеп, изге теләкләр теләп, авыл халкын бәйрәмгә чакырганнар. Су буйларында, аланнарда казан асып, ботка пешкәнче уйнап-җырлап, такмак әйтешкәннән соң, бергәләп ботка ашаганнар, калганын каргаларга дип җир өстенә сипкәннәр.»Карга боткасы» төрле авырулардан дәва булып та саналган.

Ачылды ак калын юрган,

Исте апрель җилләре.
Кошлар кайта, сагындырып

Туып үскән җирләрен.

Көннәрен юлда үткәреп,

Яз китерә ич алар.

Исәнмесез, өйдәмесез?
Ярма, икмәк бирәсезме?
Май кирәк, ярма кирәк
Карга туена бар да кирәк.

Өйдәме сез, балалар.

Өйдәме сез, апалар?

Тизрәк бирегез күкәй,

Тизрәк бирсәгез күкәй,
Тавыгыгыз салыр йөз күкәй.

Май кирәк, ярма кирәк,

Карга туена бар да кирәк.

Тагын булса, он чыгар,

Пешерербез без чумар.

Шикәр кирәк, тоз кирәк.

Чыгар түтекәй тизрәк.

Синең кебек уңган түтәй

Бу дөньяда бик сирәк.

Бер йомырка бирегезче.

Бер йомырка бирсәң,

Тавыгың салып утырсын.

Йомыркагыз күп булсын.

Мин карга, карр-карр,
Тиздән эреп бетәр кар.
Канатымда хатым бар,
Буең җитсә, тартып ал.

Ведущий:
Укымый да беләбез бит
Хатыңда ни язылганын.
Барлык кошлар һәм балалар
Ямьле язны сагынганын.

Дети угощают гостей и учеников кашей.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/vesennie-mesyatsy-okruzhayushchiy-mir.html

Красота весны и ее приметы (2 класс, окружающий мир)

Пережив долгую холодную зиму, все живые существа с нетерпением ожидают прихода весны. Понять, что вскоре наступит весна, можно по особым подсказкам, которые дает нам природа. Это изменения, которые происходят в живой и неживой природе.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Признаки весны в природе

Самый главный признак приближающейся весны – это увеличение светового дня. Даже если на улице лежат сугробы, люди ходят в теплой зимней одежде, а солнце только светит, но не греет, в природе начинает ощущаться пока еще робкое весеннее дыхание. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. Это происходит потому, планета под другим углом повернулась к солнцу, и теперь его лучи могут полноценно нагревать землю и воздух.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Рис. 1. Весеннее небо.

Небо перестает хмуриться, оно меняет свою окраску, становится насыщенно-синим, бездонным. Однако зима не так уж легко сдает свои позиции и в начале весны могут дуть сильные холодные ветры, идти дождь со снегом. Вот только такая погода не продлится долго – весна все равно вступит в свои права!

К главным признакам, по которым можно понять о приходе весны, относят следующие:

Иногда талой воды в реке прибывает настолько много, что это приводит к половодью – затоплению прибрежных участков суши. Хорошо, если поблизости нет жилых домов и строений. В противном случае хозяйство людей может сильно пострадать.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Рис. 2. Половодье.

Изменения в природе

Приходу весны искренне радуются не только люди, но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые. С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.

На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в клейкие молодые листики. Особенно красивы весной фруктовые деревья – в апреле-мае они надевают белый праздничный наряд и радуют красотой и чудесным ароматом своих цветов.

Существует множество примет, связанных с весной. Например, если в середине марта тепло, то и лето будет теплым, а дождливый апрель сулит богатый урожай грибов. Обилие березового сока предвещает мокрое и прохладное лето. Частые раскаты грома в марте предвещают высокие урожаи пшеницы.

Громогласно приветствуют весну птицы: трясогузки, скворцы, грачи, ласточки, певчие лесные птицы оповещают весь мир радостными трелями о скором приближении тепла.

После таяния снега почва прогревается настолько, что начинают проспаться после длинной зимней спячки насекомые. На поверхность выползают муравьи, разнообразные жучки, появляются мухи и гусеницы, в небе начинают порхать первые мотыльки.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Рис. 3. Пробуждение насекомых.

Звери меняют свои теплые шубки на летние «наряды», начинают создавать семьи, чтобы к следующей зиме успеть завести потомство и обучить малышей всему тому, что знают и умеют сами.

Что мы узнали?

При изучении темы «Красота весны» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, какие признаки свидетельствуют о приближении весны. Мы выяснили, какие изменения происходят в живой и неживой природе, как с приходом весны меняется окружающий мир.

Источник: http://sprint-olympic.ru/uroki/okruzhajushhij-mir/16500-krasota-vesny-i-ee-primety-2-klass-okryjaushii-mir.html

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

весенние приметы 2 класс окружающий мирРабочая тетрадь «Окружающий мир» за второй класс, часть вторая, УМК «Перспектива», авторы тетради — Плешаков, Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что вторая должна охватить зиму, весну и лето. Да, о зиме и весне страниц много, но темы в точности повторяют 1 часть рабочей тетради.

Немного не понятно, зачем 3 раза за учебный год учить созвездия звездного неба или одних и тех же птиц, но авторы учебника распорядились именно так. Про лето и вовсе только пара страничек, хотя, согласитесь, это время года чуть ли ни одно из самых замечательных и примечательных.

Наш решебник содержит все гдз, ответы на задания ко второй части рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс по Перспективе. Все ответы проверены учителем начальных классов. На многие задания вы сможете найти расширенный ответ, доклад или презентацию на страницах нашего сайта.

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на задания.

весенние приметы 2 класс окружающий мирРабочая тетрадь «Окружающий мир» за второй класс, часть вторая, УМК «Перспектива», авторы тетради — Плешаков, Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что вторая должна охватить зиму, весну и лето. Да, о зиме и весне страниц много, но темы в точности повторяют 1 часть рабочей тетради.

Немного не понятно, зачем 3 раза за учебный год учить созвездия звездного неба или одних и тех же птиц, но авторы учебника распорядились именно так. Про лето и вовсе только пара страничек, хотя, согласитесь, это время года чуть ли ни одно из самых замечательных и примечательных.

Наш решебник содержит все гдз, ответы на задания ко второй части рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс по Перспективе. Все ответы проверены учителем начальных классов. На многие задания вы сможете найти расширенный ответ, доклад или презентацию на страницах нашего сайта.

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на задания.

Стр. 3-5

Страница 3-5. Зимние месяцы

Задание 1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев и древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1 столбец: децембер, януариус, фебруариус.

2 столбец: декабрь, январь, февраль. Названия по звучанию похожи на римские.

3 столбец: студень, сечень, снежень.

2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с

1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

Задание 3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Зима на Урале и в Сибири – самое продолжительное время года. Она начинается обычно в конце октября, когда устанавливается постоянный снежный покров и отрицательные температуры воздуха. Заканчивается зима в этих краях в 20-х числах марта. Снежный покров лежит около 5 месяцев и достигает толщины в среднем 30-40 см.

Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: с начала декабря по конец февраля.

Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура. Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы.

Задание 4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши.

Белая вата весь лес согрела. (Снег).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве!
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Задание 5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Городской сад зимой

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Площадь Ленина зимой

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Храм Василия Блаженного зимой

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Храм Христа Спасителя зимой

Страница 6-7. Зима — время науки и сказок

Задание 2. Запиши народные приметы на урожай в твоем крае.

Ответ: Если в Сретение (15 февраля) по дороге несет снег – жди хорошего урожая.
При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало.
Ясный новогодний день — к богатому урожаю хлеба, к нему же на Новый год сильный мороз и снегопад.
Если лед на реке ровный, значит хлеба будет мало, а если лед становится грудами – хлеба будет много.

Выбрать еще приметы вы можете со странички Народные приметы на урожай >>

Задание 3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок.

Вспомним сказку «Зимовье зверей». Рисунок:

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Пословица: Готовь сани летом, а телегу зимой.

Страница 8-9. Зима в неживой природе

Задание 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни свой выбор.

Ответ: самый крайний рисунок справа, потому что на нем солнце ниже всего и видны признаки зимы: снег, деревья без листьев.

Задание 2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Солнце в небе поднимается низко. Короткий день. Мороз. Снегопад, метель. Лед на водоемах. Оттепель и гололедица. Изморозь на деревьях.

Задание 3. Запиши даты:

День зимнего солнцестояния — 22 декабря.

День зимнего солнцеворота — 25 декабря.

Задание 4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт архив погоды сайта гисметео (gismeteo.ru), на нем есть дневник погоды для школьников. Выписываем погоду за нужные дни и перерисовываем те же условные обозначения.

Страница 10-11. Звездное небо зимой

Задание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Полярная звезда — самая яркая звезда созвездия Малая Медведица (малый ковш), находится на конце ковша.

Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Далеко далеко от земли жила Полярная звезда, которая хотела очень многое узнать о Земле. И задумавшись, не удержалась она на небе и упала в лес, да не просто в лес а прямо на хвост медвежонку — маленькой медведице, которая гуляла по лесу. Медведица удивилась и спросила:
— Кто ты?
— Я — Полярная звезда! Я упала с неба — ответила гостья.
— Зачем ты прилетела сюда?
Звезда не задумываясь ответила:
— Чтобы посмотреть, что такое земля.
Тогда маленькая медведица с восторгом предложила ей всё показать, и они отправились гулять по лесу. Они любовались замечательными красивыми растениями и не менее красивыми животными. Звёздочке всё понравилось и она пригласила медведицу в гости к себе на небо. Они в миг очутились на небе, и гостье так там понравилось, что она решила остаться на небе. Теперь они неразлучные друзья и называются Малая медведица и Полярная звезда.

Задание 3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади — юг, слева — запад, справа — восток.

Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус.

Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия: Орион, Большой и Малый пес, Телец, Близнецы, Единорог, Рак.

Звезды: Полярная звезда, Сириус, Капелла, Бетельгейзе.

Подробнее о созвездиях и звездах читайте на страничке Рассказы про созвездия звездного неба для детей >>

Страница 12-13. Зима в мире растений

Задание 1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ответ слева направо: липа, ясень, клён, рябина, вяз.

Задание 2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ответ слева направо: ель, лиственница, сосна.

Задание 3. Догадайся, какое растение изображено на фотографии.

Задание 4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Рябину можно определить по плодам, собранным в грозди.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Шиповник определим по красным вытянутым плодам.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Березу определим по белому стволу.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ясень определим по вытянутым семенам, собранным в метелки.

Страница 14-15. Зимние праздники

Задание 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой.

Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Машенькиного двора.
Нашла коляда Машин двор.
Машин двор не мал, не велик.
Счастья, радости тебе, Машенька!

Задание 3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ответ: закрашиваем кружок у ангелочка, лебедя и лимона. Можно отметить шишку на ваше усмотрение.

Страница 16-17. Растения в домашней аптечке

1. Как называются эти лекарственные растения?

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 2. Практическая работа «Лекарственные растения».

Название растений — Какие части используются

шиповник — плоды
зверобой — цветки, листья, стебель
цикламен — клубни
ромашка аптечная — цветы
можжевельник — плоды
календула — цветы

Задание 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

1. Валериана
2. Шиповник
3. Календула
4. Липа
5. Подорожник
6. Тысячелистник

Задание 3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Ответ: шиповник, зверобой, мята, ромашка, тысячелистник, шалфей, календула.

Страница 18-19. Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мирЗадание 3. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью?

Птицы все чаще стали прилетать к жилью человека. Синички даже могут залететь на балкон, если открыть окно. Они ищут корм.

Каких еще птиц вам удалось увидеть?

Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

Мы смастерили из дощечек кормушку. Папа повесил ее на дереве в парке. Мама насыпала в нее семечки и зернышки. Но птицы долго не прилетали. Наконец, однажды мы обнаружили, что корм исчез! Это означало, что птицы нашли наш подарок! Мы стали приходить чаще и приносить свежий корм.

Страница 20-21. Невидимые нити в зимнем лесу

Задание 1. Как связаны между собой ель и лесные животные?

Клест, дятел, белка, мышь, заяц кормятся семенами ели и распространяют их. Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 2. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают». Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Страница 22-23. В феврале зима с весной встречается впервой

1. Составь короткий устный рассказ о феврале, используя в нем слова «межа», «граница», «рубеж».

Рассказ о феврале.

Февраль — последний месяц зимы, межа между зимой и весной. Между февралем и мартом проходит граница или рубеж между холодом и теплом. Говорят, что в феврале зима с весной встречаются. Это значит, что становится теплее, и ощущаются первые признаки весны. Снег еще не сошел, но солнце пригревает, образуются проталины.

Нарисуй картинку к своему рассказу.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 2. Отгадай загадку.

Висит за окошком кулек ледяной.
Он весело плачет и пахнет весной.

Задание 3. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам.

2 яйца, 3 столовые ложки сахара, 1 литр молока, половина чайной ложки соли, муки столько, сколько вберет тесто (оно должно получиться жидким), растительное масло.

Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо размешать тесто, чтобы не было комочков. В тесто можно добавить 3-4 ложки растительного масла.

Жарить на горячей сковороде, смазанной растительным маслом.

Задание 4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Сретение означает встреча. Этот праздник пришел к нам с Библейских страниц. Одному старцу по имени Симеон было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит обещанного Мессию (Христа). И вот однажды, когда он был в храме, Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса, чтобы исполнить закон. Симеон взял Младенца Иисуса на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.». В честь этого события и празднуют праздник Сретение.
Считается, что в Сретение зима с весной встречается.

Страница 24-25. Зимний труд

Задание 1. Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.

Зимой женщины занимались рукоделием, пряли пряжу, ткали, шили и вышивали. Еще они ухаживали за домашними животными.

Задание 2. Заполнить пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.

Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах — элеваторах.
Домашних животных зимой держат в помещениях. Там должно быть тепло, сухо, светло.
Четвероногим друзьям зимой надо добавлять в пищу витамины.
После оттепели, в гололедицу дороги и тротуары посыпают песком.
Комнатные растения зимой поливают редко.

Задание 3. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят на этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Ответ слева направо: лук, фиалка, декабрист, лимон.

Страница 26-27. Будь здоров

Задание 1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

весенние приметы 2 класс окружающий мирвесенние приметы 2 класс окружающий мир

Задание 2. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой.

Зимние игры на снегу закаляют мое здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу. А при строительстве фигур из снега — фантазию.

Задание 3. Зимняя игра народов вашего края.

У многих народов, в том числе и у русских, была такая зимняя забава. Посреди площади устанавливали большой столб. Его обливали водой. На морозе вода превращалась в лед, и столб становился очень скользким. На верхушке столба вешали ценный приз, например, красные сапоги. Вот тут и начиналась игра! Любой парень или мужчина мог попробовать взобраться на самый верх и снять сапоги. Но подняться по скользкому столбу удавалось только самым сильным и ловким.

Качества, которые развивает эта игра: ловкость, силу, сообразительность, смелость.

Страница 28-29. Охрана природы зимой

1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Напиши, какие еще пернатые гости бывали в твоей «столовой».

Ответ: Голуби, сорока, ворона.

3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

Ответ: просо, семечки, сухарики.

4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

Амурский тигр, филин.

5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России (желательно живущем в твоем крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

Ласка — самый маленький хищник, обитающий в нашем крае. Ласка уничтожает огромное количество мышей. Она живет в полях и лесах, а также по берегам рек и озер. Этот зверек ценится своим мехом. Летом у ласки шубка коричневая с белой грудкой, а зимой полностью белая.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Страница 30-31. Зимняя прогулка

Задание 1. Рассмотри фотографии. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.

Ответ: в северных регионах России.

Задание 2. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.

весенние приметы 2 класс окружающий мирвесенние приметы 2 класс окружающий мирвесенние приметы 2 класс окружающий мир

Весна и лето

Страница 32-33. Весенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце.

Узнай у старших и запишт в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.

1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы —
б) с явлениями живой природы —
в) с трудом людей —

3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:

19 декабря снега было много
22 мая травы выросло много

Народный прогноз оправдался.

С. 34-35. Весна в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор.

Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц.

Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза

День весеннего равноденствия — 21 марта.

4. Понаблюдайте за погодой весной.

Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников.

Страница. 36-37. Весна — утро года

1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края.

15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение)

2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:

14 марта — 11 ч. 43 м.

22 марта — 12 ч. 20 м.

7 апреля 13 ч. 34 м.

5. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Стр. 38-39. Звездное небо весной

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы на рисунке №1 получилась главная фигура созвездия Кассиопея, а на рисунке №2 — фигура Льва.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. . Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на весеннем небе. Нарисуй одно из созвездий на с. 39.

Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица.

Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус.

Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы

весенние приметы 2 класс окружающий мир

3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.

Лев – это главная фигура ночного весеннего неба. Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого представляют известный астеризм «Серп», похожий на зеркально отражённый вопросительный знак. Созвездие Льва очень богато на разные интересные объекты, которые очень легко рассмотреть в небольшой телескоп и даже невооруженным глазом. Его можно наблюдать с февраля по март в южной части ночного неба. Самые яркие звезды созвездия Льва: Регул, Денебола, Альгейба.

Регул — является самым главным объектом созвездия Льва. Звезда находится почти в центре созвездия и часто ассоциируется с сердцем. Это очень яркое светило, яркость которого в 160 раз выше, чем у нашего Солнца. Эта звезда располагается в 85 световых годах от нас, чем и объясняется ее высокий видимый блеск.

Денебола – второй по яркости объект, который относится ко Льву. Это крайняя звезда, которая часто именуется хвостом.

Альгейба – двойная звезда, одна из самых красивых на небе. Обозначает величественную гриву. Если присмотреться, то у слегка оранжевой звезды заметный золотистый спутник. Период обращения этой двойной системы примерно 510 лет.

4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Жил был в Африке могучий царь зверей — лев. Все его боялись и в страхе разбегались, когда он издавал свой грозный львиный рык. Но вот однажды ночью лев поднял вверх голову и увидел множество созвездий — там были и заяц, и медведи. Он громко зарычал на них, но ни одна звездочка не пошевелилась. Он зарычал еще громче, но никто на звездном небе не бросился от него наутек. Тогда лев захотел проучить звезды. Он прижался к земле и подпрыгнул так высоко, что попал прямиком на небо, но, посмотрев с высоты на Землю, так испугался, что замер и забыл, зачем он сюда забрался. Так и превратился могучий лев в созвездие Льва.

Страница 40-43. Весеннее пробуждение растений

1. С помощью учебника подпишите названия растений.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Слева направо: ветреница, печёночникца, мать-и-мачеха, медуница, чистяк, хохлатка, гусиный лук.

2. Раскрась цветы. Назови их.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Слева направо: Хохлатка, медуница, гусиный лук

3. . Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.
Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников — красным.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

Мать-и-мачеха — конец марта
Одуванчик — в мае
Ландыш — в начале мая
Черёмуха — в начале мая
Вишня — конец мая
Яблоня — конец мая, начало июня
Тополь — июнь
Берёза — в апреле
Ольха — в мае

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.

Орешник: начало апреля — май.
Яблоня: конец апреля — середина мая.
Береза: конец апреля — середина мая.
Дуб: середина апреля — конец мая.

6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравится. Можно наклеить фотографию.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зеленые страницы» или другой литературой (по своему выбору).

Это растение в народе ласково называют красавицей-невестой. Это связано с тем, что весной черемуха одевает праздничное белое одеяние и превращается в настоящее чудо.

Черемуха — это кустарник из семейства розоцветных. Ее ствол полностью покрыт корой темно-серого цвета, на котором встречаются ржаво-бурые пятна. Листья у черемухи обратнояйцевидной формы. Цветки хоть и небольшие, но очень пахучие. Они белые и собраны в очень красивую кисть.

Черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат, поэтому и обладает фитонцидным свойством. Это и сделало дерево особенным, так как это наделило его способностью убивать насекомых и микробов. Дерево беспощадно даже для комаров и клещей.

Про черемуху написано много стихов и песен.

Стр. 44-45. Чудесные цветники весной

1. Вырежи из приложения фотографии и приклей каждую в свое окошко.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Раскрась цветы. Назови их (устно)

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Слева направо: тюльпаны, анютины глазки, нарциссы

3. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2-3 растения или наклей фотографию.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

весенние приметы 2 класс окружающий мир

4. Напиши рассказ об одном из растений весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.

Примулы не зря называют первоцветами – весной они зацветают раньше всех.

В скандинавских сагах примулы называли ключами богини весны Фреи. Как только сойдет снег, приходит юная прекрасная богиня на землю, чтобы украсить ее цветами и травами. И где касается ее разноцветное ожерелье — радуга земли, там и вырастет первоцвет.

Примулы — многолетние растения и цветут только один раз в году — весной.

Страница 46-47. Весна в мире насекомых

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:

бабочку (какую?) — крапивница, 18.04
шмеля — 19.04
пчелу — 18.04
муравья — 18.04
муху — 15.04

В разных регионах насекомые выходят из спячки в разное время, поэтому даты будут зависеть и от вашего местоположения, и от погоды в этом году. Бабочки и мухи могут появиться раньше всех, сразу после таяния снега, с первыми цветами. В европейской части России даты будут — начало-середина апреля. За Уралом — конец апреля.

3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку

Гусеница крапивницы — листья крапивы.
Гусеница траурницы — листья березы, осины.
Стрекоза — личинки комаров.
Личинка стрекозы — личинки комаров.
Муравей — насекомые.

Эти насекомые не наносят ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Страница 48-49. Весна в мире птиц и зверей

1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть грача — начало марта, скворца — конец марта, зяблика — конец марта, ласточку — конец мая.

3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.

Медведь — ягоды, насекомые, корни растений, рыба, крупные животные (лось, олень)

Летучая мышь — насекомые.

Закрасить кружок рядом с текстом «летучие мыши» — они просыпаются позже всех, потому что питаются только летающими насекомыми, а те начинают летать поздно.

4. Наблюдение за птицами.

Недалеко от нашего дома ласточки свили гнездо. Оно находилось под крышей магазина. Каждую весну ласточки возвращаются в своё гнездо и выводят птенцов. В конце лета они покидают свое жилище и улетают в теплые края.

Я не раз видела, как ласточки кормили своих птенцов. Когда мама или папа подлетали к гнезду, птенцы высовывали свои раскрытые клювы и начинали пищать, требовать корм. Мне очень нравится наблюдать за птицами.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Страница 50-51. Невидимые нити в весеннем лесу

1. С кем дружит ива?

весенние приметы 2 класс окружающий мир

3. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Кукушка — перелётная птица. Она подкладывает свои яйца в гнезда других птиц, таких как: трясогузка, горихвостка, зарянка, зяблик, вьюрок. Кукушки поедают мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. У кукушек кукует самец, а не самка.

Страница 52-53. Весенний труд

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.

С края на край режу черный каравай. Рогожка в окошках всё поле покрыла.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ткут полотно).

Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (вышивание)

Клочьями рвали, по полю вязали,
Били меня, колотили меня,
Крутили, ткали,
Под ключ запирали, на стол сажали.

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Страница 54-55. Старинные весенние праздники

1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.

Лежит мост
На семь верст,
В конце моста —
Золотая верста.

2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодоженов.Вместо пропусков запиши пожелания.

Еще дома ли хозяин,
Во дому ли господин?
Поздравляем с молодцом,
С Алексеюшкой!
Со вьюницей-молодицей,
Со Татьянушкой!
Сколько в лесу пеньков —
Столько желаем вам сынков!
Сколько в лугу кочек —
Столько желаем дочек!

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Кукла для молодоженов

3. Прочитай текст русской песни о берёзке. Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.

Ласковые слова (их надо подчеркнуть): березонька, ветерок, дождичек.

Слова со значением цвета: зеленое, зеленеть, белая, русые.

4. Подбери и приклей фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Светлая Пасха — Христос воскрес!

Стр. 56-57. Будь здоров!

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунков здесь можно поместить фотографии.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.

Ответ: Творческие способности, дружелюбие, терпение.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.

Городки — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» метанием биты «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».

Для игры в городки используются 15 фигур. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города.

Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.

Ответ: Ловкость, силу, глазомер, умение сосредоточиться.

Стр. 58-59. Охрана природы весной

2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.

весенние приметы 2 класс окружающий мир

3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесенном в Красную книгу России.

Гриб — баран – редкий и очень интересный вид. Обычно он выбирает для своего местообитания леса с широколиственными деревьями. Он любит селиться на кленах и дубах, реже выбирая за своего хозяина каштаны и бук. Собирают же эти грибы только в августе и сентябре, а вес одного гриба иной раз может достигать десяти килограммов.

Источник: http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/943-gdz-okruzhayushchij-mir-2-klass-rabochaya-tetrad-vtoraya-chast-pleshakov-novitskaya-otvety-na-zadaniya-reshebnik.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *