Отражение военного времени в рассказе ьева «Фотография, на которой меня нет» — фотография на которой меня нет приметы времени

17.05.2018

Действия в рассказе происходят глухой зимой примерно в середине 1930-х годов в Сибири. Из рассказа мы узнаем о трудной, полной лишений жизни деревни, и о нравах ее жителей, и о народных приметах, и о «таинстве расцветания» деревьев и цветов.

Отражение военного времени в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Действия в рассказе происходят глухой зимой примерно в середине 1930-х годов в Сибири. Из рассказа мы узнаем о трудной, полной лишений жизни деревни, и о нравах ее жителей, и о народных приметах, и о «таинстве расцветания» деревьев и цветов.

Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом».

Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов помочь, за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился», понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром

Деревенские будни школы благодаря рассказу В.П. Астафьева представляются очень отличающимися по форме, но похожими по содержательному наполнению. Как ни бедна была школа в сибирской деревне, но всё-таки и там были такие же уроки, ребята также сидели за партами и баловались; что-то у них получалось на уроках, что-то нет, кому-то было более интересно, кому-то — менее. Конечно, это была только начальная школа, но здорово, что учитель был там такой терпеливый и никогда не унывал, а находил возможность заниматься в самых сложных условиях.

В рассказе, как кажется изначально, темы войны нет вообще. Здесь все – не о войне, но и все – о ней. Недаром память автора рассказа ненавязчиво обращается к главной художественной детали – фотографии, на которой запечатлены довоенные лица. В последнем абзаце Астафьев, используя отчасти язык публицистики, очерка, обращается к этому образу, за которым стоит другой – трагический – образу фотографии. Трогательным звучанием наполнены последние абзацы рассказа. Рассказчик вспоминает о своих школьных товарищах, погибших на войне. Сколько грусти, тоски и печали в словах героя. Ему трудно представить, что эта нехитрая жизнь деревни в одночасье может быть уничтожена.

Деревенские фотографии становятся отражением истории деревни и в целом народа. Перечисляя эти фотографии, помимо той, главной, которой и посвящено произведение, автор сначала говорит именно о военных карточках, а потом о мирных, смешных. И эта фотография его класса, где нет героя, тоже кажется сначала смешной. Но автор не смеется. Через лица одноклассников он видит из далекого прошлого грядущую трагедию народа – Великую Отечественную войну.

В последнем абзаце рассказа улавливаем антитезу, на которой отчасти и построено все произведение. Это противопоставление образа войны образу мирной деревенской жизни. Астафьев, говоря о деревенских фотографиях, начинает описание с фотографий именно военного характера, на которых изображены солдаты и унтеры в начищенных сапогах первой мировой. А далее перечисляются смешные фотографии тетки в шляпке, дяди в кожаном шлеме, сдвинутом на глаза, братишки Кеши, высунувшего голову в дыру материи. писатель подчеркивает, что все эти фотографии – «Своеобычная летопись нашего народа, настенная история». Именно этой мыслью заканчивается рассказ. Характерно, что в этом отрывке три раза встречаемся с однокоренными словами (смешно, смешная). Сначала автор говорит о том, что фотография, на которую он смотрит, смешная. Но его герой не может смеяться: «Я все равно не смеюсь. Не могу смеяться», — пишет Астафьев. Ведь это не только история его деревни, но и история перед трагической страницей в жизни народа. Автор пишет, беря эту фотографию в руку: «И снова нахлынет, нахлынет». Нахлынут довоенные воспоминания, которые пронизаны авторской болью и скорбью о безнадежно ушедшем детстве и одноклассниках в грядущей войне.

Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд». Как вы понимаете слова: «скорбный труд», «высокое стремленье», «свободный глас»?

Это стихотворение адресовано сосланным в Сибирь декабристами, многие из которых были друзьями А.Пушкина. Обращаясь к ним, поэт подчеркивает, что не пропадет их скорбный труд и дум высокое стремленье. Скорбный труд − это борьба декабристов за свободу, в которой они потерпели поражение, потому труд и скорбный. Автор верит, что идеи декабристов (высокие стремленья) в будущем все же воплотятся в жизнь. Надежду стремиться подарить узникам свободный глас Пушкина, потому что поэт всегда волен говорить то, что хочет, и его голос всегда свободен.

БИЛЕТ №29

1. Предания как исторический жанр русской народной прозы (на примере произведений «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…»).

Предание − жанр устной несказочной прозы, рассказ об исторических лицах, событиях, отражающий восприятие их современниками. Само название говорит о том, что предание передавалось из уст в уста, из поколения к поколению, это источник важных сведений для потомков. Возникали предания часто из рассказа очевидца. В центре предания одно важное событие. По­пу­ляр­ность пре­да­ний можно объ­яс­нить тем, что гра­мот­ность и книги были мало кому до­ступ­ны, а знать свое место в жизни и раз­би­рать­ся в со­бы­ти­ях хо­те­лось каж­до­му. До XIX века пре­да­ния за­ме­ня­ли ли­те­ра­ту­ру, трак­туя со­бы­тия про­шло­го и на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. Пре­да­ния рас­ска­зы­ва­ют нам о со­бы­ти­ях, про ко­то­рые нель­зя про­чи­тать в кни­гах, но чаще всего при­укра­шен­ных. На­при­мер, народ счи­тал, что в преж­ние вре­ме­на жили ве­ли­ка­ны, по­это­му на ме­стах сра­же­ний на­хо­дят­ся боль­шие кости. На­род­ные герои на­де­ля­ют­ся вол­шеб­ны­ми ка­че­ства­ми, на­при­мер, Ермак счи­тал­ся неуяз­ви­мым, Сте­пан Разин был кол­ду­ном. В цен­тре со­бы­тий в пре­да­ни­ях на­хо­дит­ся яркая ис­то­ри­че­ская лич­ность – царь, князь, ге­не­рал, ата­ман, раз­бой­ник. Из них можно узнать о ве­ли­ких ис­то­ри­че­ских со­бы­ти­ях: о взя­тии Ива­ном Гроз­ным Ка­за­ни, о по­ко­ре­нии Ер­ма­ком Си­би­ри. Главные герои преданий чаще всего цари (Иван Грозный, Петр Первый), народные вожди (Ермак, Разин, Пугачев).

Предание «О Пугачеве» напоминает обычный бытовой рассказ, он включает в себя диалоги, реалистические детали сочетаются с полусказочными образами (оборотни казаки). Лексика предания приземленная (скинул, набегался, народился, выпивка). Для придания характерны обороты разговорной речи, разговорные частицы: «Пугачев-то был-то был», «в конце-то концов», «ну вот», «мол». Достоверность придания прямо подчеркивается: «Это все точно было». Но это не означает, что все происходящее в предании полностью достоверно. Отход от фактической первоосновы и появление в сюжете предания вымышленных событий сближает этот жанр со сказкой и легендой. Прошлое в преданиях приукрашивается. Пугачев представляется народу как простой человек, жертва дворцового переворота. Предание может представлять собой набор отрывочных, часто противоречащих друг другу сведений (Пугачев сошелся не то с княгиней, не с итальянской барышней). Дан­ное пре­да­ние не со­от­вет­ству­ет ис­то­ри­че­ской прав­де: рас­сказ­чик счи­та­ет, что Пу­га­чев на самом деле был царем, и не го­во­рит о смерт­ной казни. Пу­га­чев якобы яв­ля­ет­ся в Моск­ву, и им­пе­ра­три­ца усту­па­ет ему пре­стол. Хо­те­лось на­ро­ду ве­рить в это.

В предании «О покорении Сибири Ермаком» главный герой представляется народу гордым, свободолюбивым, сильным человеком. Казаки уважают и любят своего атамана, прислушиваются к его мнению. Ос­нов­ная за­да­ча пре­да­ния – рас­ска­зать об ис­то­рии осво­е­ния си­бир­ских зе­мель. Но снова со­бы­тия при­укра­ше­ны, ни­че­го не го­во­рит­ся о враж­деб­ном от­но­ше­нии Ивана Гроз­но­го к Ер­ма­ку. Для Ивана Гроз­но­го цель по­хо­да – осво­е­ние Си­би­ри, для Ер­ма­ка – по­лу­че­ние сво­бо­ды. В пре­да­нии про­ти­во­по­став­ле­ны бояре и бед­ный слу­га-кре­стья­нин, бо­яр­ские со­ве­ты бес­тол­ко­вы, а со­ве­ты кре­стья­ни­на – дель­ные для царя. Дан­ное пре­да­ние во­пло­ща­ет мечту на­ро­да о том, чтобы царь оце­нил на­род­ную муд­рость и пре­дан­ность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: http://zdamsam.ru/b30196.html

Цитаты из книги Фотография, на которой меня нет

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда.

Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь.

Источник: http://readly.ru/book/70414/quotes/

Нужен цитатный план по произведению «Фотография на которой меня нет»

15 цитат надо,спасибо

Ответы и объяснения от Мегамозга

1. Подготовка к приезду фотографа в деревню: «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф!».2. Болезнь Саньки: «Ночью наступила расплата за отчаянный разгул — у меня заболели ноги».3. Визит учителя: «Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку».4. История деревенской школы: «А в какой школе начали работу наши учителя! В деревенском доме с угарными печами. Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш».5. История раскулаченных: «Раскулаченных и подкулачников выкинули вон глухой осенью, стало быть, в самую подходящую для гибели пору».6. Эпизод со змеей: «Вот тебе и на! Нам надо было учителя-то оборонять, а мы?!».7. Воспоминания о прошлом: «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда».

Источник: http://gramotnye.com/vopros/42464.html

Фотография на которой меня нет приметы времени

Учитель: Липина О.В.
Урок литературы в 8-м классе по теме:

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».
Цели урока:

Образовательная цель – познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, провести детальный анализ художественного текста, опираясь на задания и вопросы, раскрыть своеобразие рассказа; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу.

Развивающая – учить детей выражать свое отношение к прочитанному, уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения, структурирования, развитию речевых навыков.

Воспитательная – способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
1. Эпиграф на доске.

Как много желтых снимков на Руси

В такой простой и бережной оправе!

И вдруг открылся мне и поразил

Сиротский смысл семейных фотографий:

И близких всех душа не позабудет.

2. Вступительное слово учителя.
Древние римляне говорили: “Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними”. Время необратимо идет вперед, оставляя позади события, судьбы, нас вчерашних. Но память о прошлом живет в людях, без нее жизнь человека не может быть полноценной. Об этом напоминает нам и художественная литература. В романе Гарсиа Маркес “Сто лет одиночества” нарисована картина мира, лишенного памяти. И это страшный мир. В повести другого писателя Чингиза Айтматова “И дольше века длится день” есть легенда о Манкурте, человеке, который потерял память. И он теряет человеческий облик, утрачивает нравственность, становится убийцей собственной матери.
Литература предупреждает нас, заставляет задуматься о том, что мы не должны быть “Иванами, не помнящими родства”, что слово “память” должно быть священно.
Прошлое не проходит бесследно, оно возвращается к нам через воспоминания, предметы, произведения искусства, фотографии.
Я хочу, чтоб на уроке мы вернулись с вами в прошлое. И разговор сегодня у нас пойдет о памяти, о памяти исторической, о памяти человеческой на примере рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Откройте тетради, запишите тему урока. Сформулируйте цели урока (запишите в тетради).

3. Работа со словом.
— Какие слова у вас ассоциируются со словом “память”? Запишите их в виде кластера.

— Прочитайте эпиграф, записанный на доске. Дополните свое информационное поле словами из эпиграфа.

— Прочитайте определение слова “память” в толковом словаре. Выпишите еще слова.
Память – это:

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.

2.Воспоминание о ком – чём — нибудь.

3.То, что связано с умершим (вопоминания о нём).

(С.Ожегов. Словарь русского языка).
— Подумайте над высказываниями великих писателей, мыслителей, философов о памяти. Выберите то, которое вы бы оставили для себя. Почему? Дополните свое информационное поле.
Высказывания писателей, философов, политиков о прошлом, о памяти, о времени (раздаточный материал).
1. Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать. (Жан Поль)

2. Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. (Франсуа Ларошфуко)

3. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова. (Джордж Сантаяна)

4. Прошлое – чужая страна, там все по-другому. (Лесли Хартли)

5. Единственной мерой времени является память. (Владислав Гжегорчик)

6. Все, что мы делаем, все, что мы собою представляем, тесно примыкает к вековой работе прошлого. (Эрнест Ренан)

7. Воспоминания о прошедшем всегда кажутся выше того, что мы можем ждать от будущего. (Стендаль)

8. Боюсь не смерти я. О, нет!

Боюсь исчезнуть совершенно.

9. Память – странное сито: На нем остается все хорошее о нас и все плохое о других. (Веслав Брудзиньский)

10. Слабая память прибавляет нам сил. (Бертольд Брехт)

11. Время – движущееся подобие вечности. (Платон)
4. Слово учителя.
Память обладает поистине волшебными качествами. Она даёт возможность увидеть то, что вы видели когда-то, увидеть много раз то, что наблюдается однажды.

— На сегодняшний урок вы должны были прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет». Как бы вы определили тему рассказа? (Дань памяти.)

— Сегодня мы поговорим с вами о нравственной памяти. Как вы думаете, как раскрывается в этом рассказе тема памяти? (фотография – это память).

— Мы с вами узнали, что в рассказе речь идёт об одной фотографии.

— Старые фотографии пробуждают память и воображение, помогают оживить образы ушедших от нас людей, по-новому взглянуть на своих родных. Не потому ли так дорога старая фотография автору повести “Последний поклон” Виктору Астафьеву?

5. Биография писателя. Сообщение учащегося.
Виктор Астафьев родился 1 мая в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых. В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в 1931 году в Енисее, зацепившись косой за основание боны. В.П.Астафьев никогда не привыкает к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Заступницей и кормилицей мальчика становиться его бабушка – Екатерина Петровна. Только заботами бабушки было скрашено его сиротское детство. Но как ни тяжело было детство, главные трудности были впереди. Впереди будущего писателя ожидала и беспризорность, и детский дом, и интернат, и фронт.

С отцом и мачехой Виктор переезжает в Игарку – сюда выслан с семьей раскулаченный дед Павел. «Диких заработков», на которые рассчитывал отец, не оказалось, отношение с мачехой не сложились, она спихивает обузу в лице ребенка с плеч. Мальчик лишается крова и средств к существованию, бродяжничает, затем попадает в детдом – интернат. «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки»,- напишет впоследствии В.П.Астафьев.

Учитель школы-интерната, сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает её. Сочинение о любом озере, напечатанное в школьном журнале, развернется позднее в рассказ «Васюткино озеро».

В 1951 году, попав как-то на занятие литературного кружка при газете «Чусовской рабочий», Виктор Петрович за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», впоследствии он назовет его «Сибиряк». С 1951 по 1955 год Астафьев работает литературным сотрудником газеты «Чусовской рабочий».

В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов «До будущей весны», а в 1955 году вторая- «Огоньки». Эти рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лисы и кот» (1957), печатает очерки и рассказы в альманахе «Прикамье», в журнале «Смена», сборниках «Охотничье были», «Приметы времени».

С апреля 1957 года Астафьев – спецкор Пермского областного радио. 1958 году увидел свет его роман «Тают снега». В.П.Астафьева принимают в Союз писателей РСФСР.

В 1957 году, опираясь на воспоминания прошлого, Астафьев начинает писать цикл автобиографических рассказов от 1-го лица о собственном детстве, о тех впечатлениях, которые им были вынесены из той поры. Впоследствии эти рассказы составили книгу “Последний поклон”. Книга «Последний поклон» сложилась к 1967 году. Об этом времени Астафьев писал: «В основном добил «страницы детства», которые начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя». Рассказ “Фотография, на которой меня нет” входит в книгу «Последний поклон».
6. Работа в группах, выполнение групповых заданий.
Задание 1 группе.
Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1. Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?

2. Обратите внимание на речь бабушки, богатую народными выражениями, разговорными, просторечными словами. Приведите примеры. С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью?

3. Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон характеризует ее?

4. Чем бабушка главного героя напоминает бабушку Алеши Пешкова из повести М. Горького “Детство”?
Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует писатель крупным планом, – это человеческие характеры. ”.
В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется своей бабушке, потому что. ”
Задание 2 группе.
Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1. Обратите внимание на внешность учителя. Что можно сказать о человеке по выражению глаз, деталям внешности?

2. Как характеризуют учителя его поступки, отношение к людям:

а) забота о школе;

б) отношение к детям и деревенским жителям;

в) случай со змеей.

3. Какое отношение к учителю в деревне, приведите примеры. Почему?
Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель. ”
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что. ”.
Задание 3 группе.
Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и учениках, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1. Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы обратили внимание? Какие чувства испытали?

2. Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? Над чем заставляет задуматься эта фотография?

3. Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Охарактеризуйте его.

Начните свой рассказ со слов: “Писатель штрихами, деталями восстанавливает прошедшие годы. ”.
В конце сделайте вывод: “Пожелтевшая школьная фотография дорога автору, потому что. ”
Задание 4 группе.
Составьте связный рассказ о главном герое, включив в него цитаты, свои наблюдения и выводы.

1. Каким вы представляете главного героя? Охарактеризуйте его, проанализировав следующие эпизоды рассказа:

а) приезд фотографа;

в) наблюдение за цветком;

г) отношение к школьной фотографии.

2. Подберите определения. Какой он, герой рассказа?
Начните свой рассказ со слов: “Вспоминая свое далекое детство, автор рассказывает о человеческих характерах, человеческих взаимоотношениях, и по этим воспоминаниям мы можем судить и о самом рассказчике. ”.
В конце рассказа сделайте вывод: “Рассказ о далеком детстве нашел отклик в сердцах читателей, потому что. ”
7. Представление результатов работы в группах.
Итак, какие высокие нравственные ценности, которые определили жизнь не одного поколения, находит рассказчик, заглядывая в далекие годы своего детства?
Чтение заключительной части рассказа “Школьная фотография жива до сих пор. ”
Почему, несмотря иногда на свою нелепость, надуманность поз, старая фотография не вызывает смеха у рассказчика? Какие чувства она вызывает? Почему эта фотография, на которой не было главного героя, была так дорога ему и бабушке?
(Этот небольшой листок бумаги был дорог главному герою, как память о своем родном крае, школе, одноклассниках – о своей малой родине…

«та школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по уголкам. Но всех ребят я узнаю по ней… Смешная фотография. Но никогда я не смеюсь над деревенскими фотографиями. Не могу смеяться. Деревенская фотография – это своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»)

Заканчивая разговор о рассказе Астафьева, я хочу зачитать цитату из рецензии Т. Шатской на книгу “Последний поклон”: “Если вам легко и беззаботно в какое-то время, не беритесь за книги Виктора Астафьева, если вам трудно, найдите его: он умеет помогать умно, ненавязчиво, сердечно”.
8. Рефлексия.
Составьте и запишите синквейн на тему «Память».
Память.

Живёт, возвращается, поражает.

Прошлое не проходит бесследно.

Фотография.
Закончите предложение:

Сегодня на уроке я открыл. почувствовал. узнал. понял. задумался. испытал. приобщился. и т. д.

9. Домашнее задание.
Подготовить пересказ текста, подчеркнув цитатами особенности жизни деревни и размышлений главного героя. (Всем).

1. Написать сочинение-рассуждение о том, как вы понимаете фразу, которой заканчивается повествование: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

2. Написать сочинение «История одной фотографии».

Словарь к уроку:
Кутья — здесь кухня.

Люди мы пропащие (разговор.) — безнадежные.

Увал — пологий холм, имеющий значительную протяженность.

Ни гугу (разг.) — молчу.

Навалом — здесь много.

Рукой сняло — здесь: все прошло, кончилось, стал совсем другим.

Кляча — (пренебрежительное) плохая лошадь.

Щеколда — запор для дверей, ворот.

Снедь – (просторечие) еда.

Умиротворенный — полный покоя.

Сокрушалась — (разг.) печалилась.

Сулилась — (просторечие) обещала.

Нахлынет — здесь: начинаются воспоминания.

Из всех живых существ стадный инстинкт наиболее развит у троллейбусов. Видоизмененный Юрий Шанин
ещё >>

Источник: http://davaiknam.ru/text/rasskaza-fotografiya-na-kotoroj-menya-net

Цитаты о главном герое из произведения Фотография, на которой меня нет — Виктора Астафьева

фотография на которой меня нет приметы времени

Цитаты о главном герое из произведения Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Цитаты о главном герое:

«Я долго терпел, чтоб не завыть, очень долго»

«Он бабушку послушат? Он добрым словом воньмет?»

«Я уж ни гугу, не огрызался, не перечил бабушке-лечит она меня».

«Я скатился с печи с намерением показать бабушке, что все могу, что нет для меня преград, но подломились худые ноги, будто не мои они были».

« — Все равно пойду! – кричал я на бабушку. – Давай рубаху! Штаны давай! Все равно пойду!»

«Тут я заполз обратно на печку и заревел от горького бессилия».

«Я всегда караулил то мгновение, тот миг совершающегося таинства – расцветания, и ни разу скараулить не мог».

« — Гляди-ко, живунчик какой у нас народился!».

«Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худая немочь».

«На этой фотографии меня нет. И не будет!»

«насмехаться над деревенскими фотографиями я не могу, как бы порой нелепы они не были».

Источник: http://bookbf.com/tsitati/tsitaty-o-glavnom-geroe-iz-proizvedeni.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2023 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты