Примета Актер, каково значение приметы Актер? — приметы актеров

05.01.2019

Носить парик — очень хорошая примета.

«Значение приметы Актер»

Примета Актер

приметы актеров

Если у актера во время репетиции из рук выпадет текст роли — к худу, это грозит провалом на спектакле; чтобы предотвратить возможную неудачу, необходимо сесть на выпавший лист и, придерживая его рукой, прижимая к себе, встать вместе с ним, тогда заучиваемая роль удастся и провала не будет.

Вешать на стены гримерной телеграммы — повезет.

Держать в гримерной кукол и другие талисманы — на удачу.

Станцевать на случайно рассыпанной пудре — повезет.

Накладывая сценический грим, случайно мазнуть помадой по зубам — к успеху.

Держать в коробке с гримом кроличью лапку — хорошая примета.

Сбросить туфли так, чтобы они упали на подошвы — хороший знак.

Выйти за порог гримерной с левой ноги — повезет.

Перед спектаклем бросить со сцены в галерку кусочек угля — к удаче

Если вас ущипнули перед спектаклем — это к удаче.

Пожелание «ни пуха, ни пера» перед выступлением — на удачу.

Плохая репетиция перед спектаклем — хороший знак.

Начать спектакль на 13 минут позже — к добру.

Держать за кулисами кошку — добрый знак.

Во время первого выхода на сцену быть в скрипящих ботинках — добрый знак.

В день премьеры споткнуться, выходя на сцену — повезет.

Упасть во время спектакля — на удачу.

Один раз за время спектакля сказать «дерьмо» — хороший знак.

Носить парик — очень хорошая примета.

Снять с другого актера нитку и намотать ее на палец — к удаче.

Играть в «Золушке » — хороший знак.

Горбун в труппе — повезет.

Когда посетители входят в гримерную с правой ноги — очень хороший знак.

В вечер премьеры пить шампанское — к успеху.

В гримерной к неудаче:

Нести коробку с гримом — хорошая примета.

Опрокинуть коробку с гримом — повезет.

В день премьеры пользоваться новым гримом — хорошая примета.

Чистить коробку для грима — к успеху.

Если актер заглядывает вам через плечо, когда вы накладываете грим — благоприятный знак.

Оставлять кусок мыла, которым вы пользовались в турне — повезет.

Вешать в гримерной картины — добрый знак.

Сбросить туфли так, чтобы они упали подошвами вверх — повезет.

Ставить обувь на стул в гримерной — хорошая примета.

Выходить из гримерной с правой ноги — повезет.

Перед спектаклем получить букет у выхода на сцену до начала спектакля — плохая примета.

Когда путаются кулисы — не повезет.

Смотреть на зрителей из-за опущенных кулис — дурной знак.

Вязать на сцене или возле нее — плохая примета.

Цитировать последнее слово будущей пьесы — не повезет.

Живые цветы на сцене — дурной знак.

Выходя на сцену, зацепиться за что-то костюмом — очень плохо.

Изображение страуса на сцене — не повезет.

Использовать на сцене настоящую еду, напитки и драгоценности — плохой знак.

Открывать на сцене зонт — плохое знамение.

Произносить слова «индейка» и «бомба» — не повезет.

Цитировать «Макбета» — не к добру.

Свистеть — не повезет.

Носить павлиньи перья — не стоит.

Премьера в пятницу — к провалу.

Играть пьесы «Макбет», «Робин Гуд» и «Babes iп the wood» — лучше не стоит.

Когда посетители входят в гримерную с левой ноги — плохо.

Премьера 13 числа — провальной будет.

Предметы желтого, зеленого и синего цвета — приносят беду.

Источник: http://felomena.com/primety/a/akter/

Верят ли артисты в приметы?

Артисты, как и все творческие личности — люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно — ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.

Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене — сакральному центру театрального пространства.

приметы актеровСцена — это своего рода храм для актеров. Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе. Здесь также нельзя плеваться, ругаться, свистеть и слишком громко разговаривать (если, конечно, того не требует роль). А еще не рекомендуется на сцене грызть семечки — иначе не будет сборов.

Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике. Считается хорошим знаком, если на подмостках появится кошка. Однако если во время спекталя по сцене пробежит бродячий кот — это не к добру.

То же с зонтиками и расческами: сами по себе они считаются вполне безобидными предметами, но если кто-то на сцене раскрывает зонт или роняет гребень — жди беды.

Некоторые актеры верят и в такой знак: найденный на сцене театра гвоздь — к удачной роли.

Немало забавных примет существует и вне сцены — за кулисами или в гримерках. Например, нельзя смотреть в зеркало поверх плеча коллеги или рассыпать содержимое коробки с гримом. Но самый ужасный проступок — свист в гримерной. Он предвещает скорое увольнение кого-либо из актеров. Чтобы этого не случилось, «свистун» должен немедленно исправить свою оплошность: либо громко чертыхнуться, либо выйти из гримерной и постучаться в дверь, прежде чем войти вновь.

Дабы не накликать беду, актеры не произносят на репетициях последнюю реплику из сценария. Дурной приметой считается успешный ход генеральной репетиции. Если прогон идет гладко, премьера не будет безупречной, и наоборот.

Также существует поверье, что второй спектакль всегда неудачный (по крайней мере, менее успешный, чем первое представление).

А еще, по мнению актеров, бывают спектакли трагедийные — но не в плане драматургии, а в том смысле, что актер, сыграв «определенную» роль в каком-то особенном представлении (например, многие с опаской относятся к «Мастеру и Маргарите»), либо заболевает, либо уходит из театра. Есть и такая примета, что нельзя играть смерть, поскольку есть риск накликать на себя трагичную судьбу персонажа.

В актерской среде из уст в уста передается легенда, что известный французский актер и комедиограф Мольер скончался после того, как вышел на сцену в желтом одеянии. С тех пор желтый цвет особенно не популярен в театральной среде: художники по сцене и костюмеры стараются его избегать и не используют при оформлении декораций, занавеса и сценических костюмов.

Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие — это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.

И, конечно же, артисты очень не любят рассказывать о творческих планах — чтобы не сглазить.

Источник: http://shkolazhizni.ru/culture/articles/11472/

Чур меня! Актёрские приметы, о которых вы могли не знать

Не секрет, что люди творческих профессий очень суеверны. Чтобы не спугнуть удачу, многие из них следуют своду сложившихся правил поведения, некоторые из которых непосвящённым кажутся самой обычной глупостью.

приметы актеров

Teleprogramma.pro предлагает узнать в какие приметы верят актёры.

Съёмки каждого фильма начинаются с ритуала разбивания о штатив камеры тарелки, на которой написаны имена всех, кто будет работать на площадке. Осколки не выкидывают, а разбирают в качестве сувениров на память. Главное – чтобы тарелка разбилась с первого раза. Если этого не произойдёт, то съёмки будут тяжёлыми. Актёры верят, что если тарелка останется цела, то в коллективе будет царить недопонимание, а сам фильм, скорее всего, провалится в прокате.

На съёмочной площадке существует строжайший запрет на семечки. Если кто-нибудь из съёмочной группы пронесёт на территорию, где снимается кино, хоть небольшую горсть этой любимой многими закуски, фильм обязательно получится неудачным. Связь между семечками и успехом картины уловить невозможно, однако она существует, и некоторые режиссёры очень строго следят за тем, что находится у их коллег в карманах.

Даже самым известным актёрам категорически запрещено садиться на режиссёрский стул. Этого нельзя делать ни в тот момент, когда никто не видит, ни даже в той ситуации, если вдруг постановщик в приметы не верит и предлагает кому-то отдохнуть на своём месте. Кресло режиссёра неприкосновенно. Посягнувший на него обязательно привлечёт череду неприятностей на всю съёмочную группу.

Даже во время съёмок комедии на площадке не должен звучать смех. Хохотать, усмехаться и хихикать можно лишь в одном случае – если это нужно по сценарию. Во всех остальных случаях веселье находится под запретом. Суеверные артисты объясняют эту привету так: если создателям кино весело, то зрители во время сеанса даже не улыбнутся. Кстати, то же самое касается и свиста. Согласно общеизвестной примете свистеть нельзя в помещении, иначе не будет денег. Актёрам не следует свистеть, даже если съёмки проходят не в павильоне, а на открытом воздухе.

Некоторые артисты получают свой гонорар или его часть ещё до окончания производственных работ. Согласно особой примете, эти деньги категорически нельзя тратить на покупку одежды или каких-то аксессуаров. Если кто-то всё же решился приобрести в этот момент наряд, то лучше повесить его в шкаф и не надевать, пока съёмки не завершатся.

Самое большое испытание выпадает на долю тех актёров, чьи персонажи должны по сюжету погибнуть. Чтобы смерть миновала того, чей персонаж лишается жизни на площадке, нужно обязательно после окончания съёмок сцены повернуться в объектив камеры и показать язык. Считается, что таким образом можно избежать возможной беды. Оператор, кстати, не должен выключать камеру даже после команды «Стоп! Снято!», иначе трюк не сработает.
Вообще в актёрской среде живёт множество различных суеверий. Мы описали те, о которых мало кто знает. В числе известных примет – обязательное восседание на страницах выроненного из рук сценария, заход в кадр с левой ноги и некоторые другие ритуалы.

Фильмы по теме

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

[email protected]
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 ([email protected])

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник: http://teleprogramma.pro/cinema-stop/208486/

Главные суеверия актеров

приметы актеров

Чихать на внушения
Дмитрий Сибирцев, директор «Новой оперы», сын знаменитого тенора Александра Сибирцева, выдающегося советского и российского оперного певца:

приметы актеров

— У моего отца однажды случилось несчастье: он перед «Пиковой дамой» делал себе ингаляцию и случайно проглотил колпачок. После этого полгода не пел. «Пиковая дама», «Фауст», «Сила судьбы» — это спектакли, перед самой премьерой которых всегда что-то случается. У нас в театре была премьера «Фауста» — два ведущих исполнителя получили травмы. Один из них порвал мениск и был вынужден обыгрывать в спектакле трость. Почему так бывает? Невозможно объяснить. Есть поверья. Все суеверны. Во что веришь, то и срабатывает. Даже в повседневной жизни. Любой вокалист, наверное, знает: окажись он в толпе подхвативших вирус людей, но оставаясь об этом в неведении, останется здоров. Но если, не дай бог, кто-то рядом чихнул — просто так, не потому что грипп, — утром встанешь с температурой и трахеитом. Пример надо брать с Ольги Перетятько. Звезда мировой оперы бегает десять километров каждый день при любой погоде! Вот это человек новой формации, который сам влияет на все.

приметы актеров

Чтобы все сложилось хорошо, с собой можно носить подкову. Фото с сайта pixabay.com

Кукол обижать нельзя
Владимир Веселаго, заведующий художественно-постановочной частью Областного театра кукол:
— В нашем театре около тысячи кукол. Самые «взрослые» старше большинства сотрудников — они родились в 1956 году. И эта огромная армия — история, души актеров, вложенные в каждый персонаж. Вы это ощущаете, когда входите туда, где хранятся куклы. На вас обращены сотни глаз. Кажется, что они за вами следят. Они бывают своевольны: вы их повернете так, а они развернутся этак. То, что с ними нельзя плохо обращаться, актеры знают. А то, что у каждой куклы свой характер, знает каждый мастер. И здесь все как в жизни и как с людьми. К одной еще на стадии изготовления лежит душа, а к другой почему-то нет. И все получаются разными!

Большинство актеров к куклам относятся трепетно. Следят, чтобы вовремя ремонтировали, стирали им одежду. И неудивительно: они одушевляют их, вдыхают в них жизнь. У нас был спектакль «Три поросенка». Там герой, который появился непонятно зачем, — гусеница. Актриса, которая ее играла, эту гусеницу обожала. Она затмевала всех, смотрели только на нее. И когда спектакль сняли с репертуара, мы эту гусеницу подарили актрисе.

Магазинные куклы, увы, не всегда внушают любовь. Например, у моей внучки вся комната завалена отличными с точки зрения индустрии игрушками, а недавно ей подарили куклу стоимостью под тридцать тысяч рублей, но. Ребенок играет с тряпичной куколкой, которую сделали в нашем цехе. Моему сыну коллеги сотворили медведя. Он был из сапожного меха, более свободен в движениях, чем магазинный: лапы сгибались и разгибались, он мог замирать в любой позе. Мишка жил с нами двадцать лет и запомнился навсегда.

Приношу на спектакль иконы
Олег Видеман, солист новосибирской оперы, постоянный приглашенный солист Большого и Мариинского театров, лауреат премии «Золотая маска», заслуженный артист России:

— Все мои роли — драматические, люди со страшными внутренними переживаниями, муками и часто трагической судьбой. Герман — игрок, сошел с ума, Радамеса в «Аиде» приговаривают к погребению заживо. Отелло верит клевете и убивает любимую. Хозе, юный и чистый, влюбляется в зрелую женщину Кармен, которая им манипулирует, а потом отвергает его. Это колоссально вытягивающие жилы партии. После спектакля мне нужно восстанавливаться дня три. Но, слава богу, со мной не происходило ничего плохого ни в период работы над этими ролями, ни в период спектаклей.

Правда, два года назад в Мариинском театре все же был случай. Я пел Радамеса. Тогда мне только сделал операцию — эндопротезирование тазобедренного сустава. Во время действия, после сцены на малой площади, идет затемнение. Ты проходишь через дверь в занавесе и уходишь, а этот занавес, скрепленный внизу огромной балкой, сразу начинает подниматься. И в тот момент, когда я переступил через занавес, он пошел вверх. Я оказался на балке, поднимающейся с огромной силой. В доли секунды я увидел, что произойдет дальше: меня унесет под колосники, и если я хлопнусь оттуда, то все, конец. Если упаду сейчас — будет травма, и надолго. Времени размышлять не было, я выбрал последнее — перевернулся и упал на сцену. Лежу и прислушиваюсь: сломал что-то или нет. Ко мне подбежали. Я поднялся, прошелся — все в порядке. И спектакль продолжался, спел я прекрасно.

Знаете, я обязательно приношу с собой на спектакль иконы Девы Марии и Иисуса Христа, Георгия Победоносца, старцев-чудотворцев, покровителя певцов Романа Сладкопевца. Они подарены разными людьми, некоторые из них я сам привез из городов, где гастролировал. И я молюсь. Думаю, что самое главное — каков подтекст того, что ты сам поешь. Потому что одним и тем же словом можно и убить, и воскресить.

Она не хочет умирать во мне.
Зоя Терехова, актриса театра под руководством Сергея Афанасьева, заслуженная артистка России:
— Безусловно, есть такие вещи, в которые лучше не лезть. «Мастер и Маргарита», «Вий»… Это не суеверия, это чистая правда, закон не физический, а духовный. Если ты будешь там играть, к тебе притягиваются злые сущности. Это сто раз испытано мною. Был у нас спектакль «Вий». Все его декорации сгорели. Тогда еще курили поголовно. Нас позвали на репетицию, и кто-то не затушил сигарету. Загорелся диван, все запылало. Малой кровью еще отделались. Спектакль больше не шел.

приметы актеровКак многие верят, амулеты тоже часто спасают от напасти. Фото с сайта pixabay.com

А «Божественная комедия»! Ее мы играли, когда я училась в культпросветучилище. Там тоже пострадали люди: те, кто Бога играл, и другие такого плана роли. У кого-то кто-то умер, у других были серьезные неприятности. Я умоляла Сергея Афанасьева не ставить этот спектакль, но он в это не верит. И так случилось, что постановка так и не дожила до премьеры, закончилась на уровне репетиций.

Ты играешь, и ты сам превращаешься в этих персонажей. Если актер хороший, ему еще больше достанется. Ведь все через себя пропускаешь. Я играла Анну в спектакле «Звезды на утреннем небе», алкоголичку, так на меня орали все кому не лень — в трамвае, в метро, когда зарплату приходила получать. Начала играть Аркадину в «Чайке» — подружки со мной дружить отказываются: «Ты чего такая злая?» Да это не я, это она! Пока ищешь образ, он вылезает, потому что на себя его примериваешь. Что играешь, то на тебе и отражается. Потом, в период работы, это проходит: впускаешь персонаж в себя на спектакль, отыграл, говоришь: «До свидания» — и все. Хотя, когда снимали Аркадину, звонила подруге: «Я не могу, она так орет во мне, она не хочет умирать во мне никак». Жуть! Привязываются эти фантомы…

А бывают обратные вещи. Вы замечали, как влюбленные притягивают к себе окружающих? Я влюблялась, думала: «Что с мужиками, что они все на меня западают?» Подружка моя опытная, старше меня на пять лет, говорит: «А как ты хотела? Хотят погреться. Все хотят тепла, лучиков, переживаний. Поэтому и тянутся». Опять те же законы, только духовного мира.

Справка
Фильм «Вий» стал первым «ужастиком по-советски». Ленту снимали в 1967 году, и с тех пор любая мистическая история вокруг этого кино как бы подтверждает: постановка этого произведения Гоголя навлекает несчастья. Вот, например, во время полета в черном гробу актриса Наталья Варлей, игравшая панночку, выпала. Поймать на руки «ведьму» успел партнер по сцене Леонид Куравлев. Актриса отделалась испугом, а вот Хома неделю не мог участвовать в съемках — сильно потянул руку. Спустя почти 40 лет «Вий» «аукнулся» деревянной церкви Пресвятой Богородицы села Горохолин Лес, где снимали ряд сцен: 20 февраля 2006 года храм сгорел дотла.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №52 от 28 декабря 2016 года

Источник: http://vn.ru/news-glavnye-sueveriya-akterov/

Приметы актеров

Актеры — люди суеверные, а особенную тревогу у них вызывают роли, связанные с мистикой и смертью. «Умирать» на сцене или экране, ложиться для роли в гроб, играть нечисть — все это может принести несчастье. И актерский мир знает немало историй, когда страшные приметы сбывались.

Несчастья актеров «Дозоров» Экранизация романа Сергея Лукьяненко в двух частях (2004 и 2006)

Анна Дубровская сыграла в «Ночном дозоре» эпизодическую роль вампирши Ларисы, однако работа над картиной потребовала от актрисы физических сил. Ее героиня пострадала от дневного света — у вампирши разъело кожу на лице, и каждый съемочный день Анна по несколько часов проводила в кресле гримера. Грим был болезненным, а линза в правом глазу артистки спровоцировала острый конъюнктивит. Анна Дубровская — не единственная из актеров «Ночного дозора», кому было плохо на съемках

приметы актеров

Николай Олялин, игравший инквизитора в обоих «Дозорах», постоянно испытывал боли во время съемок. Актер принимал их за обострение гастрита, но выяснилось, что боли были вызваны хроническими проблемами с сердцем. В 2009 году Олялин умер от обширного инфаркта в возрасте 68 лет

приметы актеров

От инфаркта миокарда умер и Юрий Айзеншпис, сыгравший камео в «Дневном дозоре». Продюсер погиб в 60 лет, не дожив трех месяцев до премьеры

приметы актеров

Проклятие Панночки из «Вия» Экранизация повести Николая Гоголя (1967)

Изначально роль ведьмы-панночки должна была исполнять Александра Завьялова, но с началом съемок актриса тяжело заболела. Выздоровев, Александра приступила к работе на площадке, но… едва Завьяловой наложили «мертвецкий» грим, ей стало плохо. Съемки приходилось постоянно приостанавливать из-за ее приступов. В итоге муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе, потребовал снять Завьялову с этой «дьявольской картины».

Главная роль перешла 20-летней Наталье Варлей, звезде комедии «Кавказская пленница». Юной актрисе пришлось нелегко. Однажды она выпала из летавшего на тросах гроба и чудом избежала травм — актрису успел подхватить ее напарник Леонид Куравлев. Однако после этого случая появились слухи о гибели Варлей на съемках. К счастью, съемки в «Вие» не сказались на здоровье актрисы, но ее карьера в кино действительно будто умерла. У актрисы случались и комедии («12 стульев»), и драмы («Золото»), но повторить успех «Пленницы» и «Вия» ей так и не удалось

приметы актеров

Проклятие «Макбета» Трагедия Уильяма Шекспира (1603)

1967 г. Спектакль «Макбет» Королевского Шекспировского театра

В театральных кругах уже не одно столетие существует легенда о проклятии трагедии Шекспира «Макбет». В стенах театров нельзя напевать песни из этой пьесы вне репетиций и даже произносить само слово «Макбет»! По слухам, Шекспир использовал в тексте настоящие ведьминские заклинания из книги короля Якова I «Демонология», и теперь древняя магия вредит актерам постановок.

Есть старинные легенды об актерах, пострадавших от трагедии, но многие суеверные артисты уверены, что проклятие продолжает «действовать» до сих пор. Так, в 1995 году в Петербурге скончался Владислав Стржельчик, репетировавший роль короля Дункана в постановке Большого драматического театра. Актер начал забывать текст, причиной была прогрессирующая опухоль мозга… Стржельчик не знал о своем диагнозе, но чувствовал, что его жизнь подходит к концу. До премьеры спектакля он не дожил

приметы актеров

Анатолий Папанов умер после убийства своего героя в фильме

Анатолий Папанов умер в августе 1987 года, сразу по окончании съемок фильма «Холодное лето 53-го». По сюжету его героя, инженера Копалыча, убивают бандиты. Вернувшись домой с последнего съемочного дня, артист умер дома от сердечного приступа, ему было 64 года. Его последнюю роль озвучил Игорь Ефимов

приметы актеров

Леонид Быков погиб в автокатастрофе, сыграв гибель под танком

В апреле 1979 года умер Леонид Быков. Звезда военной трагикомедии «В бой идут одни старики» погиб в 50 лет на трассе Минск-Киев, выехав на встречную полосу во время обгона и попав под грузовик. Эксперты пришли к выводу, что в столкновении был виноват только лишь актер, допустивший ошибку. Последней работой Быкова стала роль ефрейтора Святкина в фильме «Аты-баты, шли солдаты». Его герой погиб под гусеницами немецкого танка

Источник: http://titcat.ru/Akterskie-sueveriya-i-fil/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *