Словарь русских суеверий, заклинаний, примет и поверий — словарь русских суеверий
16.01.2020Коли домовой по-своему завьет у лошади гриву, нельзя ее трогать, а то он рассердится и испортит лошадь.
Словарь русских суеверий
АИСТ прежде был человеком. Однажды Бог дал ему мешок с гадами и велел выбросить его в море, в огонь, закопать в яму или оставить на вершине горы. Человек из любопытства развязал мешок, и вся нечисть расползлась по земле; в наказание Бог превратил человека в аиста, чтобы он очищал землю от гадов. Со стыда у аиста покраснели нос и ноги.
Аисты имеют человеческие пальцы, душу; понимают язык человека; плачут слезами; молятся Богу (это их клекот); вместе справляют свадьбы; каждая семейная пара неразлучна и в случае гибели одного из супругов другой добровольно идет на смерть вслед за ним; аист даже может покончить с собой из ревности! . —
Если аист покинул гнездо на крыше и перенес птенцов, быть в доме пожару или в него попадет молния.
Эти птицы охраняют избу от пожара: если и загорится, так начнут носить в клювах воду и заливать огонь.
Обидеть аиста, разорить его гнездо — накликать на свою голову великую беду!
Аист над чьей-то избой пролетит — к родам.
У кого-то совьет гнездо в трубе — к богатству.
Перенесет гнездо свое с дома на другой — быть беде тому хозяину, от которого улетел аист.
Летящий аист представляет здоровье, резвость, урожай, брак.
Неподвижный — боли в ногах, смерть, засуху, безбрачие.
Стоящий — высокий лен.
Пара аистов — замужество или роды.
При встрече с первым аистом деньги в кармане сулят богатство, ключи — изобилие, а пустые карманы — убытки.
Крик первого аиста, услышанный натощак, приносит несчастье или предвещает битье посуды в течение года.
При виде первого аиста нужно за ним бежать, приседая и кувыркаясь, чтобы не болели ноги;
прислониться к дереву или к плетню, чтобы не болела спинам
завявать узел на шнурке от шейного креста, чтобы летом не видеть змей;
взять из-под ноги землю и бросить ее в воду, чтобы не было блох.
В некоторые семьи, где хозяйка бесплодна, но ко птицам Божиим добра, аисты потихоньку приносят новорожденных
ЕСЛИ ВОРОБЬИ зимой дружно собирают пух и перья возле курятников, утепляют свои укрытия, значит, через несколько дней будут морозы.
Воробьи веселы, подвижны, драчливы — к хорошей погоде.
Гнезда вьют — к вёдру.
Дружно чирикают— к теплу.
В пыли купаются или щебечут — дождь называют.
Воробей в избу влетит,— слышать о покойнике.
Только воробей завивает гнездо на Благовещенье, но это — птица окаянная и не знает праздника. Воробей потому считается символом христопродавца, что когда распинали Спасителя, воробьи его палачам гвоздочки в клювах подносили. За то они не ходят, а меленько припрыгивают: лапки у них веревочкой связаны навечно.
На исходе августа, а иные говорят на Семен день, 14 сентября, ночи оттого темны, что в эту пору черт меряет воробьев под гребло: сколько войдет, уничтожит, а иную часть отпускает на волю. Поэтому в эту пору воробьев нигде не видно: все к черту слетаются.
ВОРОНЫ в кучу собираются — к ненастью. Купаются — тоже. Каркают стаей летом — к ненастью, зимой — к морозу.
Воронье под тучи сбивается — быть морозу.
Если на Платона и Романа (1 декабря) ворона ходит по дороге — к теплу.
Ворона кричит на-полдень — к теплу, на север — к холоду.
Ходит, разинув рот, — перед грозой.
Вороны играют .вверху, толкуны толкутся — к вёдру. Если вороны играют на лету — жди вёдра.
Ворон каркает — к несчастью, ворона — к ненастью.
Ворон — птица вещая, приносит недобрые вести, живет он триста лет и все оттого, что питается одной только мертвечиной.
Через который двор ворон перелетел каркая, там будет покойник. Ворон каркает на церкви — к покойнику на селе, каркает на избе — к покойнику на дворе.
Ворон по дороге ходит — к ворам.
Кто в лесу поет и увидит ворона, тому наткнуться на волка.
Есть у воронов свой царь-ворон, и сидит .он в гнезде, свитом на семи дубах.
Ворон купает своих детей в Великий четверг (Страстной недели, последней перед Пасхой) и приносит для этого воду в гнездо свое в выеденном яйце.
На Мартынов день (14 апреля) вороний праздник: каждый старый ворон в этот день отпускает своих годовалых воронят на отдельное гнездо — на особое житье.
КУКУШКА без гнезда за то, что завила его на Благовещенье (7 апреля).
Кукушка — вещая птица. Сколько раз она прокукует, столько лет и будешь жить на свете.
Чтобы она подольше куковала и не улетала с ветки, нужно, подкравшись.к дереву, перевязать его поясом.
Голос кукушки вблизи жилья иногда может служить предвестием свадьбы.
Кто впервые услышит кукушкин голос на тощий желудок, тому год сулит несчастья.
Кукушка кукует — горе вещует. Когда слышит кто кукование кукушки справа от себя — ему жить благополучно и богато; слева — несчастливо; в лицо — много лет здравствовать, а сзади себя услышит — скоро умрет.
Если эта птица залетит в деревню — к пожару.
При первой кукушке брякни в кармане деньгами, чтоб водились.
Ранняя кукушка (прежде появления листа на дереве) — ворам неудача. :
Кукушкин голос кто впервые весной услышит, в тот бы час из-под правой ноги взял земли и в доме своем посыпал, в этом. году блохи туда не пойдут.
Если кукушка впервые закукует при восходе солнца и на зеленом дереве, то год будет урожайный,-а если на ночь и па голом дереве. — будет голод и мор.
Кукушка до Егорья (6 мая) — к падежу скота.
Когда кукушка закукует, надо, чтобы семена уже заееяны были; а если в амбаре еще лежат, к плохому году. Кукушка, часто и сильно подающая голос весною — поел вещает теплое время.
Кукушка кличет на сухом дереве — к морозу На Петров день (12 августа) кукушка подавилась ватрушкой (то есть перестала куковать). В этот день девки крестят
Эта птица перестанет куковать, когда рожь заколосится: говорят: «Кукушка житным колоском подавилась»
ПЕТУХ. ПЕРВЫЕ петухи — полночь, вторые — до зари, третьи — заря.
Если петух запел летом раньше девяти вечера — к дождю.
Петухи кричат вперемежку с лягушками — перед бурей и дождем.
Ночью поют не вовремя — к ненастью.
Если не вовремя поют зимой, при сильных морозах, то стужа уменьшится.
Петухи кричат — ворочайся на другой бок.
Петухи распелись ни с того ни с сего — к вестям.
Петухи всю ночь поют — не к добру.
При переходе в новый дом наперед пускают кошку и петуха,.
Петух головой трясет — к беде в доме.
Если много петухов в селе неожиданно распоются — к покойнику.
Постель покойника на три дня выносят в курятник, чтоб петухи отпели.
Эта птица оберегает от пожаров, потому и ставят деревянного или железного петуха на коньке крыши.
Поет петух — на небе к заутрене звонят, а как перестанет петь — так и всему миру конец.
Когда петух к ночи поет раньше времени, то видит черта и гонит его.
При крике петушином говорят: «Свят дух по земле, диавол сквозь земли».
Первого крика петуха из всей нечисти не пугается только домовой.
Нельзя держать петуха на дворе дольше семи лет: семигодовалый яйцо снесет, а из этого яйца змей вылупится на пагубу люду православному.
КОШКА в печурку — стужа на двор.
Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью.
Пол скребет — к вьюге, стену — к ветру или непогоде.
Мордочку прячет — к морозу либо к ненастью.
Кошка клубком — на мороз.
Крепко спит — к теплу.
Лежит брюхом вверх — к жаре.
Моется, лижет лапу — к вёдру.
Костыль ставит (заднюю лапу поднимает) — к вёдру.
Кошка на человека тянется — к обнове.
М0ется _ гостей намывает (зазывает). Теплая или холодная лапа, которою умывается, означает добрых или недобрых гостей.
Лошадь от кошки сохнет (от собаки добреет) почему и не берут с собою кошку в дорогу. Нельзя называть, лаская, котят мышатами: мать их загрызет.
Если ночью на грудь навалилась серая кошка — это домовой давит. Надо его сразу спросить: «К добру или к худу?» — и выслушать ответ.
Кто спит с кошкой, у того лягушки в голове заводятся.
Если кошка что-нибудь обнюхала, это уже поганое, нельзя есть человеку, потому что оно осквернилось.
Если кошка съест вареного гороху, то оглохнет.
Во время грозы выкинь кота из дома, иначе притянет молнию и будет пожар.
Нечисть прячется в черную кошку на свят Ильин день (2 августа), когда Илья-Пророк сыплет с неба огненными стрелами.
На черную кошку можно выменять у нечистой силы шапку-невидимку и неразменный рубль.
Кошка может в темноте разглядеть нечисть, поэтому, когда она ночью нервничает, может статься, что видит призраков.
На чих кошки говори ей: «Будь здорова!» — зубы болеть не будут.
При переходе в новый дом вперед пускай кошку и петуха.
Кто кошек любит, будет жену любить.
Кто любит-бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой напрасной беды.
Трехшерстная кошка приносит счастье тому дому, где живет; семишерстная является еще более верным залогом благополучия.
Кошек бить нельзя: когда на том свете придется лезть по крутой горе и нечем будет зацепиться, они снабдят из дружбы своими когтями тех, кто был с ними при жизни добр.
Кошка так живуча, что только девятая смерть и может ее уморить.
Кота убить — семь лет ни в чем удачи не видать.
Погладить кота — лучший способ избавиться от усталости и напряжения.
СОБАКА
СОБАКА по снегу валяется — к вьюге.
Катается — к дождю и снегу.
Мало ест, много спит — к ненастью.
Скучает, траву ест — к дождю.
Жмется к хозяину, заглядывает ему в глаза — к несчастью.
Если собака во время Пасхальной заутрени лает на восток — к пожару, на запад — к несчастью.
Если собаки много лают в Крещенье, будет много зверя и дичи.
На Ильин день (2 августа) собак и кошек не пускают из избы, чтобы в них не спрятался черт, коего Илья-Пророк поразит своей молнией.
Собаки играют — к свадьбе.
Собака перебежала дорогу — неудача.
Трется около идущих по улице — к подарку.
Лает — к встрече с другом.
Роет норы — быть в доме покойнику.
Крох не ест после больного — он скоро умрет.
Воет, опустив морду, — к покойнику; подняв, — к пожа-РУ-
Собачий вой — на вечный покой.
Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет, потому собаку хорошо брать с собою в дорогу.
Если собака, стоя на лапах, качается — хозяину выпадет дорога.
Собака на человека потянулась — к корысти. Подушку под собой перевернуть и сказать: «На свою голову!» — собака на дворе выть перестанет.
При виде свирепо лающей собаки следует проговорить три раза: «Щенилась слепая, теперь будь немая!» — причем каждый раз плевать налево.
Не бей собаку: и она была человеком, да обращена в пса за прожорливость.
Не пинай собаку — судороги потянут.
Собаку грешно кликать человеческим именем.
Кто после собаки ест, у того горло распухнет.
Чтоб собака не сбежала, у нее вырывают клок шерсти на загривке.
Чтоб не бесилась — ее щенят протаскивают сквозь колесную ступицу.
Собаку можно целовать в морду, а не в шерсть, кошку — наоборот.
Некоторые собаки имеют над каждым глазом по белому пятну. Эти пятна зовутся другими глазами, а собаки такие — двоеглазками. Настоящими глазами они видят обычные, вещественные предметы, а глазами-пятнами — нечистую силу. Леший, например, таких собак терпеть не может.
Если идет большая неожиданная беда, домовой извещает о ее приближении тем, что велит собакам рыть среди двора ямы и выть на всю деревню.
КОРОВА
О КОРОВАХ так молятся: «Защити мою коровушку, Св. Егорий, Власий и Протасий!»
Агафья-коровница (18 февраля) оберегает коров от болезней.
На Власьев день (23 февраля) пекут сдобные молочные пышки в честь «коровьего праздника», кормят ребят и подают нищим. Одну пышку берегут на божнице до нового Власьева дня, так как это — лекарство от скотьей болести: стоит только накрошить ее в месиво, да с молитвою ко Власию дать больной животине — и у нее все как рукой снимет.
Корова без клички — мясо. Надо ее непременно именовать, иначе не минуть скоро зарезать.
Приведя в дом купленную корову, ее надо накормить в первый раз на печном заслоне.
Егорьевская корова комола (рожденная на Егория).
Если принесет корова двойней одношерстных — к добру, разношерстных — к худу.
Куда стельная корова головой ложится — на полночь или на полдень, — туда и отелится.
Чтобы стельная корова принесла телку, а не бычка, хозяйка едет доить ее в последний раз верхом на сковороднике.
Как под копытом мокро (весной и осенью), так корова молока прибавит.
«Море под коровой, река молока!» — пожелание дойнице. Подойника не ставь на стул или кадку — молоко к вымени присохнет.
Лишний глаз при дойке коровы портит ее.
Если корова перестанет доиться, то кто-нибудь из счастливых в семье, обыкновенно девушка или ребенок, должны «выкупить» ее у хозяйки или коровницы за грош. Корова с того времени станет собственностью покупателя и будет опять доиться.
Если под корову нечаянно подлетит ласточка, у той будет кровавое молоко. Чтобы избавиться от этого, ее надо подоить сквозь обручальное кольцо.
Если корова перестала доиться, возможно, что вымя перевязала ведьма своим волоском, и надо его отыскать.
Чтобы спасти коров и телят от нападения ведьм, ставят на воротах и по углам скотного двора осины, срубленные или вырванные с корнем.
Когда по весне первый раз выпускают коров на пастбище, надо накрошить хлеба и давать на заслоне корове, приговаривая: «Как этот заслон каждую ночь стоит на своем месте, -так бы наша коровушка каждую ночь стояла в нашем дворе».
Выгоняя первый раз корову в поле, хозяйка заставляет ее переступать через положенную в воротах клюку, а потом, ударяя этой клюкой, приговаривает: «Тели телок, тели телок! »
Черная корова идет впереди стада — к пасмурной погоде, пестрая — к вёдру, красная — к хорошей погоде.
Чтобы проданная корова не тосковала о прежних хозяевах, привыкла к новым, они должны дать ей новую кличку.
В дымное окно коров скликать — сами будут домой ходить.
Под горшок в хлеву кладут камень и говорят: «Гложи, волк, свои бока!» — чтобы волк не съел коровы.
Корова мычит — хозяин будет сердит.
На Новый год черт выгоняет своих коров пастись к устью какой-нибудь речки, и если обойти это место с иконой, то черт, хотя и выскочит и коровы разбегутся, но двух-трех все-таки можно успеть захватить. Коровы эти зовутся «хватанные», проклятые.
ЭТА ЖИВОТИНА благословенная: она зарывала младенца Христа в солому (а свиньи отрывали).
На Симеона (16 февраля) привязывают к лошади кнут, рукавицы, онучи — для отогнания домового, чтобы подумал, будто человек верхом сидит — и не мучил животину.
Если на Феофана (25 марта) лошадь заболеет, то все лето работать не ртанет.
«Будь гладка, как яичко!» — говорят на Пасху, поглаживая лошадь яйцом.
Никола вешний (22 мая) считается покровителем лошадей, ему заказывают молебны с водосвятием, чтобы уберег коней от волков и медведей и даровал табунам здоровье.
14 августа, после первого Спаса, поят лошадей через серебро. В последний раз выкупанных в Спасов день, их приводят на другое утро к колодцу, бросают в него серебряный пятачок, зачерпывают воды, отпускают в бадью другой, «заветный», пятачок и поят коня. Исполнением этого обычая думают умилостивить домового. Напоенные через серебро лошади добреют и не боятся лихого глаза. Монета, опускаемая в бадью, должна скрытно от всех домашних и, тем более, от посторонних храниться в конюшне под теми яслями, из которых ест сено эта лошадь. Таким образом двор ограждается от конского падежа.
На Фрола и Лавра (31 августа) лошадиный праздник: кропят лошадей, украшают их, прикармливают. На лошадях в этот день не работают, не то падеж будет.
Некоторые люди умеют лошадей заговаривать так, что, хотя бы купивший ее жил за триста верст, она прибежит к старому хозяину, пренебрегая всякими опасностями. Веря в это, покупающий должен постараться через знахаря снять с лошади «уход».
Если домовой сядет на лошадь, которую не любит, то приведет ее к утру всю в мыле, лошадь спадет с тела. Она пришлась не ко двору и ее непременно следует сбыть.
Коли домовой по-своему завьет у лошади гриву, нельзя ее трогать, а то он рассердится и испортит лошадь.
На конюшне надо держать козла для отогнания злого дворового.
Двужильную лошадь зарывай во дворе, не то падет за нею еще двенадцать лошадей.
Чтобы иметь коней добрых, в теле, следует держать в конюшне кусок дерева, разбитого громом.
Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет, потому не берут с собой кошку в дорогу.
Чепрак из барсовой кожи вреден для лошади.
Когда лошадь храпит, следует спросить: «Друга чуешь иль недруга? »
На чих лошади говори: «Будь здорова!» — и обругай.
Если ходить по тому месту, где валялась лошадь, будут лишаи на теле.
Ржет конь — к добру.
Топает — к дороге.
Копыта у лошадей потеют — к теплу.
Зимой конь ложится, катается, спит на назьму — к теплу.
Втягивает ноздрями воздух дорожный — дом близко.
Фыркает в пути — к дождю или к доброй встрече. , Лошадь трясет головой и вскидывает ее — к ненастью.
Храпит — к вьюге.
Если дорогой распряжется конь, быть беде неминучей, в доме нездорово или жена неверна.
Споткнется конь при выезде со двора — лучше воротиться, чтобы не вышло какого худа.
Конь воина обнюхивает — убитым быть.
Хомут, снятый с потной лошади, является у знахарок лечебным средством: надеть его на лихорадящего — всю хворь как рукой снимет.
Вода из недопитого лошадью ведра тоже может облегчать разные болезни, если умыться ею с наговорным словом.
От лихорадки положить в изголовье больного лошадиный череп.
Конский череп страшен для нечистой силы. Если в деревню нежить повадилась, вокруг околицы или дворов надо натыкать на палки конские черепа.
Источник: http://studopedia.ru/10_167474_glava—urovni-slavyanskoy-mifologii.html
Купить Словарь русских суеверий, Елена Грушко, Юрий Медведев
Словарь русских суеверий
Уникальный словарь исследования народной мудрости — русских суеверий и поверий от древнейших времен до наших дней. Книга послужит не только интересным чтением, но и своего рода учебником жизни «для стара и млада».
- Всё о книге
- Рецензии (0)
- Отзывы (0)
- Цитаты (0)
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Если Вы не читали «Словарь русских суеверий», Вы можете приобрести её в следующих магазинах:
Купить «Словарь русских суеверий», Елена Грушко, Юрий Медведев в магазинах:
При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции
Вы можете приобрести книгу Словарь русских суеверий дешевле, чем в обычных магазинах, для этого выберите наиболее подходящий для Вас интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить». Вы сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.
Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Словарь русских суеверий.
Словарь русских суеверий
Издательство: Братья славяне, Русский купец, 1995
ISBN: 5882040361
Купить данное издание можно здесь
Словарь русских суеверий
Издательство: Братья славяне, 1995
ISBN: oz1931455
Купить данное издание можно здесь
Источник: http://bookmix.ru/bookprice.phtml?id=301848
Толкование (значение) слова суеверие
На этой странице представлена вся полезная информация собранная нами по слову суеверие. Если вы считаете что информация не полная, или не нашли того, что искали, то, пожалуйста, оставьте ваш комментарий в нашей группе ВКонтакте и мы постараемся улучшить наш словарь чтобы соответствовать вашим высоким требованиям.
Ниже вы найдете толкование слова суеверие, как правильно ставить ударение в слове суеверие, а так же синонимы к слову суеверие
Суеверие . явления и события в жизни проявлением чудесных сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего. С. возникло на почве первобытных, пережиточных представлений о силах природы. Вера в приметы — одно из характерных проявлений суеверия.
СУЕВ Е РИЕ, -я; ср.
Предрассудок, основанный на вере во что-л. сверхъестественное. Искоренять суеверия. Впасть в с.
-я, ср. Вера во что-н. сверхъестественное, таинственное, в предзнаменования, в приметы. Старинные суеверия.
Ударение:
Суеверие, предрассудок, поверие, предубеждение.
См. предрассудок
Источник: http://formaslov.ru/%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5
Bestiary.us
Быстрый переход
- Белорусский бестиарий Мифические существа, духи и демоны белорусского фольклора.
- Портал им.Киплинга Собрание сказок, поэтически объясняющих происхождение той или иной особенности животных, например «откуда у верблюда горб», «почему у слона длинный хобот», или «с чего б это вдруг кошки и собаки не дружат».
- Бестиарий Сапковского Бестиарий книг Анджея Сапковского о ведьмаке, волшебные существа и расы мира Геральта.
- Непрочитанное
- Последние обновления
- Свежие статьи
- Новые иллюстрации
- Энциклопедия
- Алфавитный указатель
- Список статей
- Культуро-географическая классификация существ
- Классификация существ по ареалу обитания
- Галерея
- Общая галерея
- Галереи существ
- Галереи авторов
- Галереи фильмов
- Галереи игр
- География иллюстраций
- Сказки и легенды
- Библиотека
- Зал славы
- Фильмотека
- Сообщество
- Сообщество ВКонтакте
- Сообщество в Facebook
- Порталы
- Рождественский бестиарий
- Белорусский бестиарий
- Бестиарий «Ведьмака»
- Бестиарий «Волчонка»
- Городские легенды
- Игра престолов
- Мир Гарри Поттера
- Мифы Ктулху
- Сверхъестественное
- Средиземье
- Средневековые бестиарии
- Японская мифология
- Сервисы
- Транслятор имен
- Календарь
- Карта
- Форум
- Unread
- Latest Updates
- Newest art
- Encyclopedia
- Alphabetical Index
- Full list of articles
- Gallery
- Main gallery
- Creatures galleries
- Galleries by authors
- Movie galleries
- Games Galleries
- Illustration geography
- Library
- Film collection
- Tales and Legends
- Hall of Fame
- Forum
- English speaking thread
- Community
- Calendar
- Creatures Map
Марина Власова «Энциклопедия русских суеверий» — СПб.: Азбука, 2008 (48)
Аннотация
«Энциклопедия русских суеверий» знакомит со сложным комплексом верований, бытующих в среде русского крестьянства в XIX-XX веках. Его основные его основные «герои» ведьмы, колдуны, покойники, черти, домовые, водяные, лешие и прочие нечистые духи. Их образы оказались поразительно живучими в народном сознании, представляя и ныне существующий пласт традиционной культуры. Бесспорный интерес вызывают широко цитируемые автором фольклорные и этнографические источники, архивные материалы и литературные публикации. Они приводятся практически без изменений, с сохранением диалектизмов и стилистических особенностей. Помимо основного раздела в издание вошли статьи «О незнаемом» М.Власовой, «Народная демонология в литературе» А.Некрыловой, словарь устаревших и диалектных слов и список литературы. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей.
Содержание
От составителя (предисловие) c. 5–6
Список сокращений (справочные материалы) c. 7–10
Русские суеверия (иллюстратор: Валерий Есауленко) c. 11–576
Приложение. О незнаемом (статья) c.5 77–608
Приложение. Народная демонология в литературе. Материалы к словарю (статья) c.6 09–650
Список литературы (справочные материалы) c.6 51–665
Словарь устаревших и диалектных слов (словарь) c.6 66–669
Источник: http://www.bestiary.us/books/russkie-sueverija
Многоязычный словарь суеверий и примет PDF
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Суеверия и приметы – это своеобразные формы воспоминания, являющиеся одновременно образцами, примерами и своего рода поучениями, они воспроизводят культурное прошлое, определяют сущность и свойства современной лингвокультуры. Данный многоязычный словарь является пока единственным и уникальным лексикографическим опытом нового поколения. На фоне русских суеверий и примет представлены их сходства и различия в разных культурах: английской, итальянской, французской, испанской, немецкой, японской и китайской.
Для филологов, культурологов, а также всех, кто интересуется европейской и восточной культурами.
Источник: http://www.litres.ru/raznoe/mnogoyazychnyy-slovar-sueveriy-i-primet-6244182/
- Приметы на Страстную субботу - приметы на субботу
- Народные приметы на 31 марта – Проказы домового, Иоанн Лествичник - народные приметы на 31 марта
- Приметы о погоде - приметы о погоде
- Сочинение на тему; Приметы весны, весна пришла; 5 класс, как написать? - приметы на тему весна
- Поверья и приметы на Вербное Воскресенье - поверье на вербное воскресенье
- Традесканция: приметы и суеверия для дома, можно ли держать в квартире - традесканция комнатная приметы и суеверия для дома
- Страстная пятница: что нельзя, а что можно делать, какие есть приметы и обычаи праздника и когда выносят плащаницу - страстная пятница приметы и обычаи
- Пасхальные приметы: о чем важно вспомнить перед Пасхой в 2020 году - народные приметы на пасху 2020 года
- Пасха - история и традиции - пасхальные поверья
- Как разгадать кроссворд о том как еще называют народное творчество стр 51? - народное поверье кроссворд
Добавить комментарий