Влияние рекламы на психику подростка — Влияние рекламы на психику подростков — влияние рекламы на психику подростков

12.09.2018

Реклама — одно из наиболее сильных средств, закладывающих определенные, предпочтительные модели поведения. Под воздействием рекламы у детей и подростков могут формироваться и формируются новые потребности и ожидания. Если же продукт предназначен для детей, то реклама не только побуждает их быть инициаторами покупок родителями, но и стимулирует самостоятельные покупки, и 60% детей младшего школьного возраста сами покупают мороженое, сладости, сухарики и чипсы. Таким образом, у детей формируются не только социальные модели, но и потребительское поведение.

Влияние рекламы на психику подростков

Главная Педагогика Влияние рекламы на психику подростков

Влияние рекламы на психику подростка

Подростки сегодня находятся в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Им приходится выбирать между различными взглядами и различными представлениями, и, что особенно трудно, формировать собственную картину мира. Как мы уже выяснили, телевидение служит важным источником информации, расширяющим знания о мире. Образ мира в несколько последних десятилетий формировался в значительной степени именно телевидением.

Именно телерекламе мы уделим наибольшее внимание в силу уже названных ранее причин (совмещение в телеролике видео- и аудиоряда, наибольшая доступность, массовость аудитории и т.д.), хотя многое из того, о чем будет сказано ниже, в том или ином виде, в меру возможностей, представлено во всех остальных видах рекламной продукции.

Реклама — одно из наиболее сильных средств, закладывающих определенные, предпочтительные модели поведения. Под воздействием рекламы у детей и подростков могут формироваться и формируются новые потребности и ожидания. Если же продукт предназначен для детей, то реклама не только побуждает их быть инициаторами покупок родителями, но и стимулирует самостоятельные покупки, и 60% детей младшего школьного возраста сами покупают мороженое, сладости, сухарики и чипсы. Таким образом, у детей формируются не только социальные модели, но и потребительское поведение.

Соотношение поведения подростков и рекламы можно распределить по нескольким основным направлениям:

1. Реклама как носитель информации об окружающем мире (здесь выполняется функция распространения знаний, в данном случае без учета их качества);

2. Реклама как «образец» межличностных отношений (между противоположными полами, различными поколениями и т.п.), которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения (здесь выполняется функция «подражания»);

3. Реклама как способ мировоззренческой ориентации (функция выбора или предпочтения конкретных ценностных приоритетов).

Результаты рекламного воздействия имеют неоднозначный характер, далеко не всегда отрицательный, что напрямую зависит от уровня психического развития подростка, его интересов и жизненных целей.

Результаты условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик:

а. «отрицательное воздействие» (реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению)

б. «положительное воздействие» (реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах или отношениях).

В первой главе мы рассмотрели теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка и выяснили, что без сомнения реклама, особенно телевизионная, оказывает формирующее влияние на психику подростков. Имеются положительные и отрицательные моменты. У каждого психолога, родителя своё мнение. А влияние это происходит посредством его психофизиологических особенностей, так как подросток 14-17 лет ведёт очень насыщенную внутреннюю жизнь.

Источник: http://studbooks.net/2043401/pedagogika/vliyanie_reklamy_psihiku_podrostka

Влияние рекламы на психологию подростка

В последнее время реклама заполонила экраны телевизоров, улицы, газеты и журналы и является целенаправленной попыткой повлиять на человеческое поведение, глубоко проникая в наше подсознание. Особенно это касается подростков, которые в силу своих возрастных особенностей характеризуются повышенной возбудимостью, импульсивностью, неуравновешенностью, совершением необдуманных действий и поступков. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков, так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologiya_reklamy_i_eje_vliyanie_na_cheloveka_-_strizhak_valentin_10b_mbou_sosh_no_7_g.ohi_.docx228.03 КБ
reklama_i_ee_vliyanie_na_podrostka_-_strizhak_valentin_10b_mbou_sosh_no_7_g.ohi_.ppsx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г.Охи Сахалинской области

Секция: «Психология» / Психология рекламы и ее влияние на человека

«Реклама и ее влияние на подростка»

Стрижак Валентин Васильевич,

10 Б класс МБОУ СОШ № 7 г.Охи

Трубникова Галина Викторовна,

социальный педагог МБОУ СОШ № 7 г.Охи Сахалинской области

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама – динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие годы, являясь постоянным спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».

В последнее время реклама заполонила экраны телевизоров, улицы, газеты и журналы. Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама – это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание.

Особенно это касается подростков, которые в силу своих возрастных особенностей характеризуются повышенной возбудимостью, импульсивностью, неуравновешенностью, совершением необдуманных действий и поступков. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков, так как именно в этом возрасте происходит формирование психики, которая наиболее подвержена внешним влияниям.

Цель данного исследования: изучить влияние рекламы на психику и поведение подростков. Объектом исследования являются подростки, предметом — реклама.

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть какую рекламу предоставляет современное общество.
  2. Изучить особенности воздействия рекламы на психику подростков.
  3. Провести исследование влияния рекламы на психику подростка.
  4. Проанализировать содержание рекламы.

— теоретические (изучение и анализ источников, опросы и беседы).

— практические (систематизация данных, презентация, написание работы)

Практическая значимость: результаты исследования могут найти применение в практике школьной психологической службы. Полученные в ходе исследования результаты, выводы могут быть востребованы при решении задач психологического консультирования школьников. Также материал может быть полезен как тема для классных часов в старших классах.

Реклама – это средство заставить людей

нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
Мартти Ларни

Предпосылки современной рекламы сопровождают человека уже много веков. Долгое время эти формы не осознавались как выражение одного явления. Они жили сами по себе. Некоторые из этих форм можно считать прообразом современных видов рекламы. А именно:

Все это можно охарактеризовать как примитивную рекламу. Дальнейшее ее развитие полностью зависело от развития как общества в целом, так и производительных сил, в частности. Следует подчеркнуть, что именно технические и научные достижения человечества, такие как изобретение книгопечатания, открытие электричества, радио, полеты человека в космос, компьютерная революция и др., стали основой средств распространения современной рекламы.

В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в какой-то степени влияет на наш образ и стиль жизни, поведение людей, оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру (Некоторые плюсы и минусы воздействия рекламы на общество приведены в Таблице 1 – см.Приложение 1).

Слово «реклама» латинского происхождения ( reklamare — «кричать») и означает:

  1. Мероприятия, имеющие цель создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей;
  2. Распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популяризации.

Сегодня просто невозможно пройтись по улице и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, столбах, на транспорте, в газетах, на телевидении, на радио и т.д. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется. И существует множество классификаций современной рекламы. Наиболее распространенной из них является по способу распространения — здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д.

Например, по данным «Гэллап Медиа» в России телевизор смотрят около четырех миллионов детей и подростков. В среднем — два с половиной часа в день. Доля детско-юношеских передач (не включая кинофильмы и анимацию) на российском телевидении составляет всего около одного процента от общего эфирного времени канала. С января 2008 года длительность рекламы не может превышать девяти минут в час. Таким образом, в день ребенок видит около 20 минут телевизионной рекламы.

Кроме телевизионных роликов, реклама обращается к школьникам и подросткам через детские журналы, плакаты и вывески на улицах, через игрушки в виде любимых персонажей, через изображения персонажей на продовольственных и промышленных товарах. Наконец, через социальные сети и виртуальные клубы — детям нравится чувствовать свою принадлежность к определенному кругу. Ведь в России домашним Интернетом пользуются почти четыре миллиона подростков, то есть около 40% всех школьников.

Реклама на телевидении — самый дорогостоящий, самый массовый и престижный вид рекламы. Ее эффективность весьма высока. Она объясняется синтезом двух видов воздействия на человека — визуальным и аудиальным. Рекламу в прессе человек воспринимается только зрительно, рекламу по радио — только посредством слуха, а вот телевизионная реклама воспринимается обоими каналами. Именно поэтому она столь действенна, и рекламодатели не жалеют на нее финансовых средств. Телевидение способно влиять не только на сознание, но и на подсознание человека. Именно поэтому эффективность ТВ — рекламы не оставляет сомнений.

Причем дети и подростки оказываются под воздействием не только рекламы, нацеленной непосредственно на них, но и рекламы, рассчитанной на взрослых. В дневное время идет реклама кинофильмов, содержащих сцены насилия, во многих роликах делается акцент на повышенную сексуальность персонажа, причем без особой необходимости, — все это вызывает понятные опасения.

Например, реклама сигарет может быть более значимым фактором риска для детей, чем курящие члены семьи или сверстники, и даже способна подорвать воспитательное влияние родителей; а из всей телевизионной рекламы половину составляют ролики, пропагандирующие нездоровую пищевую продукцию, в первую очередь сладких сухих завтраков и высококалорийных снеков; 20% реклам фастфуда обещают бесплатную игрушку вместе с едой. Контакт подростков с рекламой, эксплуатирующей сексуальность, может провоцировать раннее начало сексуальной жизни.

Очень часто демонстрируются чрезвычайно худые модели, что может привести к занижению самооценки и психическим расстройствам вплоть до анорексии у девочек подросткового возраста.

Подростки сегодня находятся в ситуации выбора, и зачастую эта ситуация очень сложна. Им приходится выбирать между различными взглядами и различными представлениями, и, что особенно трудно, формировать собственную картину мира.

Для получения полной картины, мною был проведен социологический опрос с целью выяснить влияния телевизионной рекламы на психику подростка. В исследовании принимали участие 45 учащихся, из них 7 ученики среднего (8 классы) и 38 — старшего школьного возраста (9-11 классы).

Какова же сила воздействия телерекламы на сознание подростков?

В среднем, по данным анкетирования (см. Приложение 2), школьники проводят за просмотром телевизора в будни от 2 до 4 часов, в выходные — до 6-7 часов. За год они видят порядка 20 тысяч различных рекламных роликов, убеждающих в необходимости приобретения жевательных резинок, колготок, дорогой парфюмерии и пр. Кроме этого рекламу они встречают на страницах журналов, газет.

В ходе исследования было выявлено, что большинство школьников (62%) равнодушно относятся к рекламе, никак не реагируя на нее, но, конечно же, есть и такие, которые воспринимают рекламу негативно — 29% . Следует отметить, что с возрастом критическое отношение к рекламе усиливается. Положительно к рекламе относятся лишь 12% опрошенных, среди них нет ни одного учащегося старшего звена. Можно сделать вывод, что отношение старшеклассников к рекламе более осознанно и критично.

Среди рекламных роликов, которые более других запомнились школьникам, является реклама энергетических напитков, «Киндер-сюрприза», «Кока-колы», «Скитлс», косметики, реклама фильмов, а также рекламные заставки о спорте. На вопрос, почему именно эта реклама запомнилась, ответы были следующими: «смешные», «запоминающаяся песня», «интересный сюжет», «трогательная», «яркая». Кроме наиболее предпочитаемых, подростки называли также и наименее понравившиеся рекламные ролики, вызывающие негативное отношение. Для школьников это различные шампуни от перхоти, реклама бытовых средств. При этом объяснения были такими: «неинтересная», «несмешная», «неприятная», «скучная».

Хотя у многих реклама и вызывает отвращение своей навязчивостью, продолжительностью, частыми повторами, но все равно на вопрос: «Если бы перед тобой стоял выбор — что купить: прорекламированный товар или нет, что бы ты купил?» большинство опрошенных ответили, что купили бы прорекламированный товар.

В ходе анализа анкет была определена прямая связь ценностных ориентаций подростков с их отношением к рекламе.

В среде тех, кто высказал недоверие рекламе, преобладают ценности межличностного общения, такие, как дружба, семейное счастье, родители и родные. Это может свидетельствовать о представлении телевизионной рекламы для данных подростков как неважном факторе в их жизни и стремлении избегать ее влияния, т.е. реклама для подавляющего большинства этих подростков не воспринимается как «образец» межличностных отношений.

Наличие в ответах некоторых учащихся таких приоритетных ценностей, как компьютер, мобильный телефон говорят о том, что у подростков ошибочно складывается мнение, что только приобретя рекламируемые товары, можно стать похожим на человека, преуспевающего в жизни. Поэтому, наверное, некоторым хотелось бы также иметь большой дом, машину, много денег.

На вопрос о том, хотели ли бы мои сверстники следовать какой-либо рекламе, только 3% ответили утвердительно. Но это не просто реклама, а социальная – реклама помощи детям и инвалидам.

Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на подростков, играет решающую роль в формировании потребительских предпочтений. Некоторые школьники узнают рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. Тем не менее, большинство критично воспринимают телевизионную рекламу, аргументируют свое восприятие рекламной продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что результаты рекламного воздействия имеют неоднозначный характер, далеко не всегда отрицательный, что напрямую зависит от возраста, уровня психического развития подростка, его интересов и жизненных целей.

Реклама в современном обществе распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на ценностный выбор и психологический комфорт личности. Подростки, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять воздействию рекламы. Но, несмотря на результаты опроса, нельзя не сказать, что думающего человека, имеющего собственное мнение, обмануть практически невозможно. Подростки понимают бессмысленность некоторой рекламы и могут проанализировать, что им предлагают и осознать, нужно ли им этот товар или эта услуга.

Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относящихся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки. Это говорит о достаточно высоком уровне их нравственности, большое влияние на который оказывает как сложившееся социальное окружение, система устоев провинциального города, так и система воспитательной работы школы.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают и подростки и взрослые. Но нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/04/24/vliyanie-reklamy-na-psihologiyu-podrostka

Влияние рекламы на подростков и детей

В ностальгическом безрекламном прошлом наши детишки с энтузиазмом цитировали произведения Сергея Михалкова и Агнии Барто. Прошло совсем немного времени, и на сакраментальный вопрос: «Где ты был?» все подростки 90-х дружно отвечали: «Пиво пил!». Незадачливый добродушный толстяк завоевал сердца не только целевой аудитории, но и тех, кто пиво еще и не пробовал. А что ответит школьник 2000-х на вопрос: «Есть идея?» Правильно – «Есть IKEA!»

влияние рекламы на психику подростков

Причина популярности рекламы среди малышей

Многих родителей интересует, почему их детей так привлекает реклама. Как показали независимые опросы, именно 4-6-тилетние малыши, в отличие от платежеспособной взрослой аудитории, остаются смотреть рекламные вставки во время телепередач. Влияние рекламы на подростков и детей изучает и применяет на практике большинство рекламодателей.

«Малышей в первую очередь притягивает зрелищный видеоряд: яркие мелькающие картинки и зажигательные ритмы. Любой товар, подаваемый в оптимистичной «обертке», выглядит вкуснее и привлекательнее», — считают авторитетные представители рекламного бизнеса.

Детей постарше привлекает в рекламе бьющий через край позитив. Идилличные семьи на телеэкране всегда красивы, аккуратны, доброжелательны друг к другу. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры не кричат и не ругаются, а излучают вселенскую любовь и взаимопонимание. При этом одаривают любимое чадо тоннами вкусной еды и шоколадных изделий. Естественно, что такое доброе поведение понравится ребёнку. По сути, корни влияния рекламы на подростков следует искать в компенсаторном характере негативных семейных отношений.

влияние рекламы на психику подростков

Однако чем взрослее становятся дети, тем меньше они доверяют рекламе. Согласно статистике:

Отрицательное влияние рекламы на детей

В обществе прочно укрепилось мнение, что неокрепшая детская психика не способна защищаться от изощренных маркетинговых ходов. Действительно, из-за неопытности школьники еще не в состоянии противиться заманчивым обещаниям пиар кампаний. В связи с этим, многие психологи призывают регламентировать рекламу, оказывающую на детей негативное влияние.

Родители также критикуют навязчивые рекламные ролики на телевидении, в СМИ и интернете. Их доводы нельзя не признать справедливыми. Основные претензии предъявляются к рекламе в том, что она:

влияние рекламы на психику подростков

И это далеко не полный список негативных отзывов и претензий.

Тайный «педагог»

Задумывались ли вы, сколько рекламных объявлений ребенок вынужден просматривать в год? По разным исследованиям эта цифра оценивается в 20-40 тысяч клипов. А количество интернет-контента, печатной продукции, наружной рекламы подсчитать практически невозможно. С очевидностью можно утверждать, что современный ребенок получает из разных источников не один десяток рекламных объявлений в сутки.

Они имеют мощное влияние на поведение подрастающего поколения. Формируют их мировоззрение, вызывают тягу к определенным товарам и стилю жизни. Наряду с родителями и школой детей ежечасно воспитывает непререкаемый авторитет – реклама.

Намерения этого вездесущего «учителя» разительно отличаются от благих целей окружения подростка. Его единственное предназначение – любыми способами продать нужную услугу или товар. Пиар-менеджер не задумывается над тем, будут ли рекламируемые предметы полезны семьям с детьми. Вечный «двигатель торговли» намеренно культивирует и поддерживает в них ложную неудовлетворенность, чтобы наполнить ее нужными потребностями.

влияние рекламы на психику подростков

Представители ведущих брендов давно осознали, что активный промоушн, нацеленный на подростка – беспроигрышное вложение в будущие дивиденды. Вместе с тем, это еще и гигантская прибыль в настоящем. Ее извлечением занимаются производители детской одежды, развивающих книг и пособий, игрушек, компьютерных гаджетов.

Покупательские затраты не сводятся к «выпрашиванию» у родственников чего-нибудь модного, вкусненького и интересного. У школьников имеется энное количество денег на карманные расходы, общая сумма которых с лихвой компенсирует затраты на любую рекламу.

Интересный факт

36 лет назад в канадском Квебеке законодательно запретили рекламировать фаст-фуд. В наши дни статистики проанализировали результаты этой беспрецедентной акции. Выводы таковы: употребление фаст-фуда в провинции сократилось на 13%, а количество детей с избыточным весом стало значительно меньше по сравнению с другими районами Канады.

влияние рекламы на психику подростков

Скрытые рекламные приемы, рассчитанные на детей

В основе успешности продаж лежит тесный союз психологии и рекламы. Маркетинговая политика крупных торговых корпораций давно ориентирована на характерные особенности детского восприятия. Зная эти скрытые ходы, можно нивелировать или значительно ослабить неблагоприятное влияние рекламных акций на поведение ребенка.

1-2 года

Малыши не понимают отличие рекламы от обычной ТВ-программы. Таким образом, встроив желаемый видеоряд в популярный мультик, можно значительно повысить узнаваемость бренда.

3-6 лет

Дошкольники уже способны различить телевизионную передачу и рекламный ролик, но не осознают, что он пытается им что-то продать. Они расценивают увиденное как интересное и смешное видео, в котором стерта грань между реальностью и вымыслом.

Реклама, направленная на ребенка, продает не сам товар с определенными характеристиками, а ощущение счастья от его приобретения. Продукт – это веселье и радость. Принимая одно за другое, мы овладеваем желанной вещью, но обещанную идиллию купить невозможно.

влияние рекламы на психику подростков

7–11 лет

Младшие школьники понимают, что рекламирующие ролики специально созданы с целью что-то продать. Более того, они распознают некоторые маркетинговые приемы, например, искусственное завышение цен на известные бренды. Но все еще остаются уязвимы перед их отрицательным влиянием.

12–13 лет

В этом возрасте у детей начинается переходный возраст. Пользуясь желанием казаться старше, реклама навязывает им образ взрослого героя для копирования. Вместе с этим она снабжает школьников и всевозможными атрибутами для подражания рекламируемому идеалу.

14 лет и старше

С 14 лет подростки начинают критически относиться к рыночным правилам торговли. Если родители сохраняют дружеские отношения с взрослеющим потомством, с их помощью они могут принять обдуманное решение о степени правдивости рекламы.

влияние рекламы на психику подростков

Распространенные пиар-стратегии

Многие рекламодатели продвигают свой товар, ориентируясь на влияние, оказываемое именно на подростков. Внушаемость и доверчивость делает их легкой добычей для акул рекламного бизнеса. К счастью, многие подобные ходы раскрыты и описаны в литературе. Расскажем о наиболее действенных из них.

«Взятка»

Покупая продуктовый набор на кругленькую сумму (скажем, от 1000 руб.), вы получаете «бесплатный» подарок в виде игрушки. Для более крупного бонуса нужно собрать целую серию игрушек. Этот же трюк зачастую используется для коробок с сухими завтраками, снеками, внутри которых детям приготовлен заманчивый сюрприз.

Приз

Найдите промокод на упаковке, чтобы выиграть джек-пот. Иногда предлагается собрать ассортимент из пробок, наклеек и других деталей упаковки.

Суперзвезда

Популярные среди подростков персоны становятся лицом бренда: известные певцы, шоумены, блоггеры. Влияние на сознание основано на том, что покупка ставит тинейджера в один ряд с любимым кумиром.

Спецэффекты

Компьютерная графика, эффектные ракурсы, насыщенные цвета делают рекламируемую вещь в разы привлекательнее, чем в реальности.

Повторение

Многократное прокручивание одного и того же ролика заставляет подсознание вспоминать о нем во время похода в магазин.

Музыка и рифмы

Легко запоминающиеся слоганы и мелодии подобны заразным вирусам, от которых не так просто избавиться даже при желании.

влияние рекламы на психику подростков

Как защитить ребенка от влияния рекламы

Чтобы уберечь детскую психику от пиар-зависимости, предпринять усилия в этом направлении следует как можно раньше. Для совсем маленьких детишек главное – оградить их от просмотра телерекламы. Старайтесь не оставлять телевизоры включенными круглый день, выбирайте каналы с минимумом рекламных роликов, такие как Культура, Discovery, History Chanel, Animal Planet. В современных телевизорах доступна функция исключения каналов при настройке. Детские психологи советуют внести в запретный список: 2х2, Hollywood, Fashion TV и т.п.

Для школьников стратегия меняется. На первый план выступают не запреты, а общение. Объясняйте подростку, для чего создана реклама, почему его убеждают купить тот или иной предмет. Проявляйте настойчивость и терпение. Если вам кажется, что ваши слова не приносят плодов – это не так. Зерно, упавшее в почву, должно иметь время, чтобы прорасти.

Когда малыш что-то просит купить под влиянием рекламы, обязательно объясните причину отказа. Спросите, почему ему захотелось именно эту вещь? Откуда он узнал о ней? Правильно, если ребенок сам поймет, что желание вызвано увиденным по ТВ или в интернете назойливым объявлением. Обсуждайте картинки на постерах и билбордах, содержание ТВ-роликов. Постепенно подросток начнет относиться к ним с долей разумной критики.

Интересуйтесь и обсуждайте с детьми, почему реклама им нравится, какое влияние они ощущают от ее просмотра. Школьникам, активно пользующимся интернетом, полезно установить на компьютер специальные adblock программы. Они блокируют всплывающие рекламные баннеры и объявления.

влияние рекламы на психику подростков

Треугольник «ребенок, родитель, реклама» появился в цивилизации довольно давно. В далеком 1874 г. английский Парламент принял закон, защищающий детей от влияния назойливых продавцов. Они активно рекламировали подросткам свой товар, а если наличных не оказывалось, «разрешали» приобрести его в долг. Впоследствии родители были вынуждены оплачивать незапланированные покупки.

Сегодня рекламные приемы стали более изощренны и завуалированы, но при желании и грамотном подходе защитить от них детей вполне реально.

Источник: http://mamsy.ru/blog/vliyanie-reklamy-na-podrostkov-i-detej/

Презентация — Влияние рекламы на психику подростка

Текст этой презентации

влияние рекламы на психику подростков

Влияние рекламы на психику подростка.
Выполнила: Волжанина Анна Ученица 9 «А» класса Руководитель: Кокшарова Елена Николаевна

влияние рекламы на психику подростков

Тема данной работы — влияние рекламы на психику подростка Объектом исследования является реклама и ее влияние. Цель работы — изучить влияние рекламы на здоровье и психику подростка. Цель предполагает задачи: 1. Рассмотреть, как реклама влияет на подростков. 2. Исследовать проблемы, которые возникают после просмотра реклам. 3. Выяснить причины возникновения проблем и найти пути их решения

влияние рекламы на психику подростков

Мы выдвигаем следующую гипотезу: Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков. Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы для того, чтобы люди поняли, как реклама влияет на них.

влияние рекламы на психику подростков

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, тентах, в газетах, на телевидении и т.д. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

влияние рекламы на психику подростков

По данным Всероссийского исследования «Российские подростки в информационном мире». «В структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда как чтение — на четвертом». Соответственно наиболее часто на глаза подросткам будут попадаться рекламные ролики, транслируемые по телевидению. На втором месте, скорее всего, окажется наружная реклама, затем Интернет-реклама, реклама на радио, ну и в газетах и журналах.

влияние рекламы на психику подростков

Цель нашего исследования, проведенного среди учащихся МОУСОШ 24 г. Копейска состояла в изучении влияния телевизионной рекламы на психику детей разных возрастных групп. В исследовании приняли участие 74 ученика, из них 46 учеников среднего (6-8 классы) и 28 — старшего школьного возраста (9-11 классы).

влияние рекламы на психику подростков

Отношение к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Положительное 19% — 17% — — 7,2%
Отрицательное 30% 43% 29% 33% 41% 35,2%
Равнодушное 48% 57% 57% 67% 59% 57,6%
В ходе исследования было выявлено, что большинство школьников (57,6%) равнодушно относятся к рекламе, никак не реагируя на нее, но, конечно же, есть и такие, которые воспринимают рекламу негативно — 35,2% .

влияние рекламы на психику подростков

О том, верит ли подросток тому, что сообщается в рекламном ролике, можно судить по данным. Больше всего верят рекламе младшие подростки (учащиеся 6-8 классов). Число детей, испытывающих доверие к определенной рекламной продукции, снижается с возрастом. Можно сделать вывод, что отношение старшеклассников к рекламе более осознанно и критично.
Доверие к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да — — — — — 0%
Нет 37% 42% 36% 73% 57% 49%
Частично 63% 58% 64% 27% 43% 51%

влияние рекламы на психику подростков

Всего же не верят рекламе 49% подростков, но 51% опрошенных все-таки частично доверяют ей, узнают что-то новое для себя. Несмотря на это, 75% опрошенных хотят, чтобы рекламы не было.

влияние рекламы на психику подростков

Когда она начинается, то 42,8% подростков сразу переключают на другой канал (см. таблицу 4), 46,6% — уходят куда-нибудь и лишь 10,6% — смотрят ее (в основном дети среднего звена).
Действия во время рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Смотрю ее 23% 16% 14% — — 10,6%
Переключаю на другой канал 39% 38% 32% 54% 51% 42,8%
Ухожу куда-нибудь 38% 46% 54% 46% 49% 46,6%

влияние рекламы на психику подростков

По данным анкетирования, 67% школьников не всегда понятен смысл той или иной рекламы (см. таблицу 5), причем была выявлена интересная закономерность: понимание содержания рекламы от перехода к старшему звену не увеличивается, а уменьшается. Вероятно, это связано с тем, что старшие подростки более вдумчиво относятся к тому, что видят на экране телевизора.
Всегда ли понятно содержание рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 54% 58% 43% 38% 42% 47%
Нет 46% 42% 57% 62% 58% 53%

влияние рекламы на психику подростков

Существование опасной рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Существует 28% 22% 30% 37% 59% 35,2%
Не существует 72% 78% 70% 63% 41% 65,8%

влияние рекламы на психику подростков

В ходе анкетирования выяснилось: лишь 4% родителей комментируют рекламу, как-то указывают своим детям на ее недостатки, остальные 95,8% не обращают на нее внимания
Отношение к рекламе родителей 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Комментируют 9% 8% — — 4% 4,2%
Не обращают внимания 91% 92% 100% 100% 96% 95,8%

влияние рекламы на психику подростков

Конечно, нельзя утверждать, что реклама приносит только вред, 44% школьников могут привести пример рекламы, которая нравится им и которая провозглашает такие ценности, как материнскую любовь, заботу о животных, уважение к старшим и т.д.
Есть ли реклама, которая нравится 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 46% 52% 53% 37% 34% 44,4%
Нет 54% 48% 47% 63% 66% 55,6%

влияние рекламы на психику подростков

Хотя у многих реклама и вызывает отвращение своей навязчивостью, продолжительностью, частыми повторами, но все равно на вопрос: «Если бы перед тобой стоял выбор — что купить: прорекламированный товар или нет, что бы ты купил?» 77 % опрошенных ответили, что купили бы прорекламированный и лишь 23% — непрорекламированный товар.
Выбор товара 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Прорекламированный 82% 80% 67% 87% 68% 77%
Непрорекламированный 18% 20% 33% 13% 32% 23%

влияние рекламы на психику подростков

При этом 31% школьников признается, что так или иначе используют информацию, полученную благодаря рекламе. А это говорит о сильном влиянии рекламы на подростков, даже если они сомневаются в ее нужности.
Использование информации из рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 33% 20% 29% 37% 43% 31%
Нет 67% 80% 71% 63% 57% 69%

влияние рекламы на психику подростков

Большинство опрошенных относят на последние места материальные вещи (телефон, компьютер, деньги, машину), для них важны другие ценности — здоровье родных и близких, семья, верные друзья, а также Россия (см. Рис.)

влияние рекламы на психику подростков

Вывод: Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей различных возрастных групп, особенно младших подростков, играет решающую роль в формировании потребительских предпочтений. Исходя из данных исследования, мы делаем вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относятся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки Больше всего подвержены влиянию рекламы младшие подростки. Отношение старшеклассников более осознанно и критично

Источник: http://topslide.ru/jekologija/vliianiie-rieklamy-na-psikhiku-podrostka

Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»

Телевидение для современного человека это — источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель моего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на психику подростка.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»»

КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»

Тема: «Влияние телевизионной рекламы на психику подростков»

Направление: медицина и психология

КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска», ВКО, город Зыряновск, Зыряновский район.

Руководитель: Сапрыкина Наталья Геннадьевна, учитель биологии, КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»

ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.

1.1.Большую часть эфира составляет реклама 6

1.2.Как реклама влияет на сознание и подсознание человека.7

ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.

2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков 9

2.2. Воздействие цвета на психику подростка и цветовые решения в рекламе. 10

2.3.Социологическое исследование среди учащихся КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска» в 8-9 классах. 17

Телевидение для современного человека это — источник информации, развлечения, просто времяпрепровождения. Миллионы людей не представляют свой дом без телевизора, несмотря на то, что появились более современные носители информации и развлечения, в первую очередь сеть Интернет, которая сейчас доступна многим, но телевидение не теряет своей актуальности. В нашем современном мире с его рыночными отношениями, львиную долю телеэфира занимает реклама, которая демонстрирует нам достижения современности: от продуктов питания до средств индивидуальной гигиены. Взрослое население настолько привыкли к этому, что уже не обращает особого внимания на то, что мелькает на экране, но разные возрастные группы, реагируют на действие рекламы по-разному. Цель моего исследования определить степень и характер влияния современной телевизионной рекламы на психику подростка.

Высокий ритм жизни, уплотненность городов подвергают личность возрастающим информационным и эмоциональным нагрузкам, что сопровождается ростом тревожности и отрицательных психических состояний человека.

В последнее время реклама заполонила экраны телевизоров, улицы, газеты и журналы. Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама – это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание.

Особенно это касается подростков, которые в силу своих возрастных особенностей характеризуются повышенной возбудимостью, импульсивностью, неуравновешенностью, совершением необдуманных действий и поступков. Возникает необходимость организационной целенаправленной психолого-педагогической деятельности по формированию саморегуляции психических состояний подростков, поскольку умение человека регулировать свое состояние, управлять своим поведением в различных ситуациях является важным показателем зрелости личности, от чего во многом зависит ее успешность в процессе ее жизнедеятельности.

На рекламе наживаются производители различных товаров и услуг. Можно ли верить рекламе? Как воздействует реклама на психику подростка? Какие средства используют рекламодатели на психику человека? Какие они используют цветовые средства для манипуляции людьми? Меня заинтересовала эта проблема, но особенный интерес вызвало изучение влияния цвета, используемого в рекламе, на психику подростка.

Следовательно, цель моего исследования – изучить влияние рекламы на психические состояния подростков.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить какую рекламу нам предоставляет современное телевидение.

2. Как влияет реклама на психическое развитие подростка.

3. Провести социологическое исследование среди учащихся школы

4. Разработать рекомендации для родителей и учителей по профилактике вредного воздействия рекламы на подростков.

Для решения поставленных задач в работе применялась анкета «Выявление скрытого воздействия рекламы на подростков».

Объект исследования: психические состояния подростков.

Предмет исследования: влияние цвета на психические состояния подростков (на примере рекламы).

Если психические состояния личности подростка являются динамическими образованиями, то их можно изменять под воздействием цвета в рекламе.

Практическая значимость:

Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут найти применение в практике школьной психологической службы. Полученные в ходе исследования результаты, выводы могут быть востребованы при решении задач психологического консультирования.

ГЛАВА I. Что предоставляет нам современное телевидение.

1.1.Большую часть эфира составляет реклама

Телевидение вошло в нашу жизнь в 30х годах и стало, как и радио, равноправным участником средств массовых информаций в 60х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий.

Телевидение — главный информационный центр страны – это как раз таки и привлекает большую часть аудитории. Ведь сейчас без информации никуда, всем нужно знать, что происходит в мире, по каким новинкам жить. Также телевидение для большинства людей является неплохим доходом, особенно в сфере рекламы.

Так что же такое реклама? С одной стороны это тоже средство массовой информации, ведь именно из рекламы мы узнаём, что и где можно приобрести, но вопрос в том нужно ли нам это? Конечно же, нет, по крайней мере, не всё. От чего же мы тогда идём и покупаем товары, которые нам просто не нужны? Это всё так называемые рекламные трюки.

Реклама бывает разная, одна нам нравится и достаточно одного ролика, чтобы мы бежали за рекламируемым товаром, другая реклама нас раздражает, надоедает, но все, же запоминается. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что у рекламы как у медали существует две стороны: положительная и отрицательная. Считаю, что негативную сторону можно ослабить, уменьшив количество и продолжительность роликов, а улучшение качества социальной рекламы приведет к повышению нравственности у подрастающего поколения.

1.2. Как реклама влияет на сознание и подсознание человека

Сегодня во всём мире реклама посредством внушения запрещена. И нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если человек молод и только собирается начать курить, и у него нет чётко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение.

Реклама может воздействовать на тех, кто не имеет достаточно ярко выраженных склонностей. Например, если вы не любите спиртное, то реклама джина, виски, водки и других спиртных напитков не заставит вас бежать за бутылкой. Но если вы пьёте и любите джин, но не задумываетесь о том, какой сорт выбрать, то реклама заставит вас отдать предпочтение определенному сорту.

Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Подсознание — это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем знать о том, что наше подсознание увидело и запомнило. Сознание может спать, а подсознание — никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает всё, что происходит в сознании. Сознание — это компьютер, в то время как подсознание — программист. Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и чувствует гораздо сильнее, чем сознание. Оно охватывает всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для сознания.

В случае с рекламой всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для осознанного восприятия можно назвать сублимическим восприятием. Более 90% процентов сигналов, которые воздействуют на наши органы чувств, поступают к нам по сублимическим каналам.

Любой кинофильм состоит из огромного числа отдельных кадров, которые прокручиваются со скоростью 24 кадра в секунду. Сознание человека реагирует на это мелькание как на непрерывный процесс. Если же часть кадров (скажем, 1 из 24) заменить на другое изображение (скажем, рекламу какого-нибудь продукта), то такая информация запечатлеется в памяти неосознанно. Человек будет знать о каком-то товаре, но источник знания останется для него «за кадром». Среднестатистический рекламный ролик длится примерно 3 минуты, значит, мелькание определенного продукта на экране отлаживается в нашем сознании крепче и видя этот продукт на полках магазина, легко узнаем и покупаем гораздо чаще, чем аналогичный продукт не мелькающий на экране.

Как же быть с социальной рекламой? Ведь зачастую такая реклама даже у людей с крепкими нервами вызывает слезы. Социальная реклама воздействует только на сознание и на наши чувства, ведь стоимость работы мастера по всевозможным трюкам зачастую укладывается в кругленькую сумму, а социальная реклама сделана не для дохода, наоборот, для избавления человеческих пороков, и взамен ничего не требует, следовательно, не может себя финансово окупить. Социальную рекламу также можно назвать антирекламой, так как в ее роликах часто показывают, к чему приводят курение, алкоголизм, которые следуют из приобретения сигарет и алкогольных напитков. После просмотра таких роликов, а они зачастую затрагивают потаенные уголки человеческой души, у человека вызывают отвращение те продукты о последствии, которых сказано в социальной рекламе.

ГЛАВА II. Влияние рекламы на развитие детей.

2.1. Некоторые особенности личностного развития подростков.

Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану.

Учеными доказано, что часто повторяющиеся яркие картинки и фразы способны вызвать психические расстройства у детей и лиц с неустойчивой психикой. В основном психика формируется в школьном возрасте, именно в этом возрасте человек воспринимает всё гораздо серьезнее, поэтому что-либо внушить ему не составляет ни какого труда. Этим хорошо пользуются рекламщики.

Дети всегда верят тому, что показывают по телевизору, и после сеанса реклам родителям приходиться выворачивать кошельки.

Так как же всё-таки реклама влияет на детскую психику? Очень просто. Когда мы садимся смотреть телевизор, мы расслабляемся, забываем обо всех своих проблемах, и в этот момент для нас никого не существует кроме телевизора. Мы не сознательно начинаем ему доверять, доверять всему, что по нему показывают, в том числе и рекламе. А она в своё время пробирается к нам в мозг и наводит там свои порядки заставляя нас делать то что нам совсем ненужно. Вскоре реклама начинает нас раздражать, напрягать вызывать отвращение.

Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.

2.2. Воздействие цвета на психику человека и цветовые решения в рекламе

Основы понимания цвета должны закладываться у людей с детства.

Первым, кто начал исследовать физиологическое и психологическое воздействие цвета, был немецкий поэт И.Гете, отдавший 20 лет этому исследованию. Он считал, что в соответствии с темпераментом и характером, каждый человек отдает предпочтение каким – либо цветам, а так же, что каждый цвет воздействует определенным образом: синий – вызывает чувство холода, красный действует устрашающе, зеленый цвет Гете считал цветом, в котором заключена доброта, умиротворение, этот цвет способен успокоить глаз и душу. Было выявлено действие цветов и на настроение и поэтому все цвета рассматривались как возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально – беспокойное настроение. К первым он относил красно – желтые, ко вторым – фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности.

Ученый Стефанеску – Гоангу установил, что под действием оранжевого, желтого, красного цветов учащаются и углубляются дыхание и пульс, а голубой, синий, фиолетовый, зеленый цвета вызывают обратные явления. Цвет может радовать, вызывать раздражение, тревогу, чувство грусти или тоски. Иными словами, цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.

Швейцарский психолог Макс Люшер разработал основы функциональной психологии цветовосприятия и создал на ее базе известный в практике психодиагностики цветовой тест, относящийся к высокоэффективным проективным методикам и предназначенный для изучения ситуативного эмоционального состояния личности и ее адаптации к различным социально – психологическим ситуациям.

Цвет в рекламе играет особую роль.

Реклама – это особый вид социальной коммуникации, осуществляемый посредством действия порождения и интерпретации рекламных текстов.

Реклама искажает, приукрашивает, изображает реальность, добавляя тем самым дополнительную информацию, она представляет лучший мир и тут же предлагает пути ее достижения. В мире, преподносимом рекламой, проблемы решаются путем приобщения к вещам и идеям.

Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их ‘функциональности’.

Рассмотрим некоторые тонкости применения цвета в рекламе:

Производители часто обращаются к такому свойству белого цвета, как ассоциация с легкостью. В рекламе белые конфеты «Рафаэлло» подразумевают легкость, что еще более усиливается героиней рекламы – балериной.

Другое качество белого цвета – чистота – также используется рекламодателями. В рекламах чистящих средств обычно показывают кухню, ванную и туалет, отделанные белым или светло – голубым кафелем. Некоторые производители используют целую триаду качеств белого цвета «холодный – чистый – белоснежный». Это «Миф» («морозная свежесть») и жевательная резинка «Дирол», где в рекламе появляются морозные узоры, две барышни в белых халатах. Рекламные ролики молочных продуктов – оттенки белого цвета. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть.

Черный цвет означает силу и предвидение, созидательность и содержательность. Этот цвет изысканный и торжественный, он олицетворяет достоинство и изящество. Но избыток черного цвета ведет к доминированию отрицательных его характеристик, которыми являются жестокость, депрессивность, разрушительность; черный цвет может означать пустоту и опустошение, эгоизм и слабость.

Именно поэтому в рекламе черный цвет используется не часто и очень аккуратно. Как правило, для сглаживания негативных черт его сочетают с белым. Тогда мы видим в рекламе не цветные, а черно – белые фотографии (майонез Махеев). Такая реклама выглядит стильно и изящно. Хотя все равно на фоне снимков обычно фигурируют либо цветное изображение товаров, либо яркая надпись (слоган или название фирмы).

Часто в рекламе играют и на отрицательных характеристиках черного цвета- депрессивности и пустоте. В таком случае сначала в рекламе появляется черно-белая картинка, а потом она становится цветной.

Серый- означает реалистичный взгляд на мир и стабильность, здравомыслие, гармоничность, интеллигентность и информированность.

К рекламному использованию серого цвета можно отнести все то, что можно сказать и о черно – белых фотографиях, ведь серый – это и есть сочетание черного и белого. Отрицательными характеристиками серого являются меланхоличность и печаль, депрессивность и болезненность.

Серебряный цвет, выйдя из серого, рушит все запреты, наложенные на него, он обретает свободу, невозможную для серого. Возможно, именно поэтому, этот цвет сейчас на волне популярности. Серебряный цвет на корпусах мобильных телефонов акцентирует то, что они дарят свободу, плавность очертаний, подчеркивает серебристый цвет автомобилей в рекламе. «Тойота» и «Пежо» предстают в рекламе перед потребителями именно в серебристом цвете.

Более того, в рекламе нового телефона его характеристики для большей эффективности предстают в движении и их дублирует девушка, одетая в серебристое платьице. В этом ролике представлены положительные качества цвета по максимуму – плавность движений, красивые способности к отражению, свобода.

Красный – это цвет энергии и динамичности, настойчивости и предприимчивости, сексуальности и возбуждения, лидерства и упрямства. Он означает борьбу и власть, стремление преобразовывать и бороться за свои права. Многие рекламы направлены на то, чтобы подчеркнуть одно из качеств этого цвета.

В рекламе «Брук Бонд» ставка делается на бодрящий эффект этого цвета (коробка этого чая тоже красная). На этот же лад настраивает красная кружка нескафе. Возбуждающий эффект красного предстает в рекламе духов от хуго босс. На этот же сексуальный эффект их позиционируют как чувственные и острые ( в оформлении флакона на белом фоне расположен большой восклицательный знак).

Желтый — это цвет жизни и солнца, который дарит радость творчества, энергию, счастье, веселье и свободу. Желтый олицетворяет сообразительность и уверенность в себе, оригинальность и ловкость. Как и белый, он означает справедливость и честность. Многие из этих качеств подчеркиваются в рекламе. Желтый цвет фигурирует в элементах многих упаковок. Например, в оформлении пакетов он означает энергию и веселье, которую корм дарит вашему питомцу. То же веселье, радость и неиссякаемую энергию означает желтый цвет на банках «Несквик» (кстати, на этих банках идею веселья подчеркивает и герой рекламы – радостный кролик Квики).

Также энергичный желтый цвет можно найти на упаковках бисквитов «Твикс», чая «Липтон», бульонов «Магги» и «Кнорр», Это продукты, которые экономят ваше время и повышают энергетику.

Зеленый – экологичность и природное происхождение подчеркивает зеленый цвет на коробках чая «Гринфилд» и «Ахмад».

Свежесть воды подчеркивает травяной цвет бутылок минеральной воды «заповедник». Ощущение свежести дарят косметические кремы в зеленых баночках (особо это касается кремов антистресс), «Эйван» и др. Разнообразные освежающие духи и туалетную воду тоже помещают в зеленые сосуды: (характеристика запаха: легкий, изысканный, цветочный). Производители лекарственных средств используют зеленый цвет на пачках с сушеными травами и просто для препаратов, содержащий травяной компонент («Доктор Мом»), а так же для упаковок успокаивающих средств (например, новопассит). Зелено – оранжевый навес над овощами и фруктами напоминает о природе, рассвете и солнце.

Синий — рекламирующие кампании выбирают синий цвет, чтобы подчеркнуть классичность, педантичность и традиционность продукта. Например: майонез «Мечта хозяйки» — классический.

Очень часто синий цвет используют на пачках сигарет, что подчеркивает основную характеристику данного товара – снятие тревожности и стресса. Зачастую, когда производитель желает подчеркнуть спокойствие, которое дарит товар, используется именно синий цвет. Очень часто этот цвет можно встретить на упаковках медицинских средств, особенно успокаивающих боль.

Коричневый цвет: это цвет надежности, натуральности, комфорта, здравого смысла, приземленности. Этот цвет означает средние стандарты, стремление не выделяться из общей массы

Именно поэтому коричневый редко можно увидеть в рекламе. Он появляется иногда в не цветных фотографиях, заменяя собой черный цвет и тем, смягчая краски, или в рекламе виски и коньяков. Хотя здесь скорее можно говорить о золотисто – коричневом цвете. К тому же, это цвет традиционности. Традиционный шоколад, какао, сгущенное молоко с кофе – в коричневой упаковке.

Выбор определенного цвета помогает управлять отношением потребителя к рекламе, создавая при этом необходимую цветовую среду, что может вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. Особенно важен правильный выбор, поскольку он влияет на желание приобрести рекламируемый товар и вызывает позитивные эмоции.

Особенно восприимчивы к воздействию рекламы подростки, в силу своих возрастных особенностей.

Рассматривая влияние цвета в рекламе с учетом возрастных особенностей подростков. Я узнала, что в этом возрасте наблюдается своеобразный «пик любознательности», повышенная потребность в эмоциональном насыщении, «жажда» ощущений, причем новых и сильных. Очевидно, что это только увеличивает интерес школьника к миру за пределами школы, ощущение своих возросших возможностей и имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости. К тому же, подростковый период, у большинства школьников, проходит в смятении, в попытках понять себя и занять достойное место в обществе .

Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/tiema-vliianiie-tielievizionnoi-rieklamy-na-psikhiku-podrostkov

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *