Федеральный закон от 10-07-2001 87-ФЗ об ограничении курения табака — фз об ограничении курения табака

16.04.2020

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Действующая редакция ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10-07-2001 87-ФЗ (ред- от 31-12-2002) ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА»

10 июля 2001 года N 87-ФЗ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;

курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин — вещество, содержащееся в табаке;

смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

надпись должна быть четкой и легко читаемой;

надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях.

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Источник: http://www.zakonprost.ru/zakony/87-fz-ot-2001-07-10-ob-ogranichenii

Закон об ограничении курения табака

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

10 июля 2001 года N 87-ФЗ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА

21 июня 2001 года

29 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона

используются следующие основные понятия:

табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка — крупка курительная;

курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин — вещество, содержащееся в табаке;

смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий

1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле

изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. ——————————————————————

Пункт 2 статьи 3 в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года, а в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года (статья 10 данного документа). ——————————————————————

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным

области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету. ——————————————————————

Пункт 3 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2003 года (статья 10 данного документа). ——————————————————————

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

надпись должна быть четкой и легко читаемой;

надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно — спортивных организациях.

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной

в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реклама табака и табачных изделий

табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном

при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях

образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака

по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака. ——————————————————————

Пункт 2 статьи 7 вступает в силу через один год со дня официального опубликования данного Федерального закона (статья 10 данного документа). ——————————————————————

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы

должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является

неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН Москва, Кремль 10 июля 2001 года N 87-ФЗ

Источник: http://medjob24.ru/laws/2

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА»
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф, сф рф
Номер документа87-ФЗ
Дата принятия14.01.2002
Дата редакции22.12.2008
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 10.07.2001 — «Парламентская газета», N 130-131, 14.07.2001,
  • «Российская газета», N 133, 14.07.2001,
  • «Собрание законодательства РФ», 16.07.2001, N 29, ст. 2942)
НавигаторПримечания

фз об ограничении курения табака

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА»

10 июля 2001 года N 87-ФЗ

Принят
Государственной Думой
21 июня 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;

курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин — вещество, содержащееся в табаке;

смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пункт 1 — утратил силу.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром — содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра — содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

Абзацы шестой — четырнадцатый — Утратили силу.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

6. На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Zakonbase: Пункт 7 вступает в силу с 01.01.2008 в отношении сигарет с фильтром, с 01.07.2008 — в отношении сигарет без фильтра и папирос.

8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке).

9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов.

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года в части производства и импорта табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации и с 1 июля 2003 года в части оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

10 июля 2001 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.07.2001 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Источник: http://zakonbase.ru/content/base/148659

Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»
Дата создания: 10 июля 2001 года. Источник: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?688050 • Документ утратил силу, см. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ

Это произведение не охраняется авторским правом.
В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества (фольклор), сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
Наверх

Документ приводится в следующих редакциях:

Содержание

10 июля 2001 года№ 87-ФЗ

Принят Государственной Думой21 июня 2001 года
Одобрен Советом Федерации29 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Статья 1. Основные понятия [ править ]

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная;

курение табака — вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

никотин — вещество, содержащееся в табаке;

смола — один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний;

окружающий табачный дым — табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака [ править ]

Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий [ править ]

1. Деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать:

для сигарет с фильтром с содержанием в дыме сигареты смолы свыше 14 миллиграмм на сигарету и никотина свыше 1,2 миллиграмма на сигарету;

для сигарет без фильтра с содержанием в дыме сигареты смолы свыше 16 миллиграмм на сигарету и никотина свыше 1,3 миллиграмма на сигарету.

3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты.

На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами:

каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака;

каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий.

Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учёта указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее четырех процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий.

На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее четырех процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет.

К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования:

надпись должна быть чёткой и легко читаемой;

надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий;

надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале.

4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов.

5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, а также в физкультурно-спортивных организациях.

Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет [ править ]

1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Реклама табака и табачных изделий [ править ]

Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти [ править ]

1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака.

2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака.

3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака [ править ]

1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака.

2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.

Статья 8. Меры по ограничению курения табака [ править ]

Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию.

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом [ править ]

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона [ править ]

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Источник: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D1%82_10.07.2001_%E2%84%96_87-%D0%A4%D0%97

Об ограничении курения табака

ЗДРАВМАГ.РФ | МОЙ ПЛАКАТ | ТОРРЕНТ — ТРЕКЕР | | —> ВСЕ РАБОТЫ ВП СССР

Конкретная работа. Предложения. Придумал — предложил — сделал.

Поиск по «ресурсам КОБ». Поиск по форуму:Расширенный поискНайти все сообщения с благодарностямиПоиск по дневникамПоиск по меткеРасширенный поиск

К странице.
Страница 1 из 512345>

Согласно Федеральному закону «Об ограничении курения табака»: менее чем в 100 метрах от границ территорий образовательных учреждений запрещается розничная продажа табачных изделий.

За неисполнение требований этой нормы установлена ответственность: ст. 14.2 КоАП установлено, что за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, накладывается штраф с конфискацией такого товара.
Куда можно жаловаться: Роспотребнадзор (РПН), .

06.10.2010, 00:15#1
Шевчук Денис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шевчук Денис
Посетить домашнюю страницу Шевчук Денис
Найти ещё сообщения от Шевчук Денис
Читать дневник
06.10.2010, 07:04#2

Инь + Янь = Дао (если уж на то пошло).

Все эти законы — фуфло (теперь я это точно знаю). Давеча писал письмо президенту об употреблении и продаже алкоголя в общих поездах дальнего следования. Администрация переправила это письмо в РЖД (ну вы помните). И вот вчера пришел ответ от РДЖ. Первое что бросается в глаза — ржыды отвечают не на мой вопрос, а на какой-то другой (по существу мой вопрос — почему в поездах алкоголь распространяется за пределами вагонов-ресторанов, при чем сотрудниками этих самых вагонов и почему проводники бесконтрольно торгуют сивухой, если известно что каждый поезд сопровождают сотрудники ЛОВД). Так вот — ржыды ответили на какой-то абстрактный вопрос, который сам себе придумали, но из ответа в целом понятно, что законы о запрете распития, продажи и т.д. — это всего лишь фикции, бо примечания к ним уводят эти запреты куда-то на Марс. То есть на Марсе — да, запрещено продавать и пить алкоголь, а в оговоренных законом местах запрещено продавать и пить то, что содержит более 15% спирта — остальное можно. То есть можно продавать пиво, коктейли, ягу, шампунь, вино. Чачу с водкой нельзя. Портвейн — можно.

Думаю тоже самое и с табаком будет.

06.10.2010, 07:50#3

06.10.2010, 10:06#4
Сказал спасибо Шевчук Денис за это сообщение:
Шевчук Денис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шевчук Денис
Посетить домашнюю страницу Шевчук Денис
Найти ещё сообщения от Шевчук Денис
Читать дневник

образец
Пример обращения в РПН (Роспотребнадзор)
http://rospotrebnadzor.ru/

06.10.2010, 10:41#5
Прошу обратить Ваше внимание на исполнение нормы, содержащиеся в пункте 5 статьи 3 Федерального закона №87-ФЗ от 10 июля 2001 года «Об ограничении курения табака» (в редакции закона от 01 дек 2004 года №148-ФЗ), которая указывает на то, что менее чем в 100 метрах от границ территорий образовательных учреждений запрещается розничная продажа табачных изделий.

В нашем городе этот закон нарушается в микрорайоне .
1. Магазин ЗАО «. «, расположенный по адресу: Московская обл., .
В магазине ЗАО “. ” осуществляется продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории Центра развития ребёнка — детского сада № 21 (адрес: Московская обл., . д. )
2.
.
3.
.

За неисполнение требований этой нормы установлена ответственность: ст. 14.2 КоАП установлено, что за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, накладывается штраф с конфискацией такого товара.

Прошу Вас обратить внимание на грубейшее нарушение действующего законодательства, принять меры административного наказания к лицам, допускающим такие нарушения и конфисковать незаконно продающуюся продукцию.
Прошу также по возможности регулярно проверять данные торговые точки на предмет соблюдения действующего законодательства, особенно Федерального закона №87-ФЗ от 10 июля 2001 года «Об ограничении курения табака».

С уважением,
фио
адрес для ответа

(анонимки не читают)

«В целях сокращения сроков рассмотрения обращения Вы можете обратиться непосредственно в соответствующее Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, координаты которого Вы можете найти на странице http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/structure/subject

Сказал спасибо Шевчук Денис за это сообщение:
Шевчук Денис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шевчук Денис
Посетить домашнюю страницу Шевчук Денис
Найти ещё сообщения от Шевчук Денис
Читать дневник
https://youtube.com/watch?v=NPa7ent49gA%23t%3D
06.10.2010, 16:39#6
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Альшевский Алексей за это сообщение:
Альшевский Алексей
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Альшевский Алексей
Посетить домашнюю страницу Альшевский Алексей
Найти ещё сообщения от Альшевский Алексей

06.10.2010, 17:03#7
Шевчук Денис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Шевчук Денис
Посетить домашнюю страницу Шевчук Денис
Найти ещё сообщения от Шевчук Денис
Читать дневник

юрликбезы по юрборьбе

06.10.2010, 21:48#8
Популярные нарушения: об ограничении курения табака

1. Обычно нарушают закон Об ограничении курения табака.

Согласно Федеральному закону «Об ограничении курения табака»: менее чем в 100 метрах от границ территорий образовательных учреждений запрещается розничная продажа табачных изделий.

За неисполнение требований этой нормы установлена ответственность: ст. 14.2 КоАП установлено, что за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, накладывается штраф с конфискацией такого товара.
Куда можно жаловаться: Роспотребнадзор (РПН), Прокуратура, УВД, администрация, факультативно СМИ.

В целях сокращения сроков рассмотрения обращения Вы можете обратиться непосредственно в соответствующее Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.
Обращения граждан направляются, в частности, на официальный электронный адрес Управлении Роспотребнадзора по Московской области.

Обращения граждан рассматриваются в Управлении Роспотребнадзора по Московской области в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Руководитель (заместитель руководителя) Управления Роспотребнадзора по Московской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращение гражданина в электронном виде должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
изложение сути предложения, заявления или жалобы,
подпись,
дата.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

2. За курение в подъезде жилого дома должно быть назначено наказание в виде штрафа.
Куда можно жаловаться: Прокуратура, УВД, администрация.

СанПиН 2.1.2.1002-00 о котором пишется в материале с 15 августа 2010 года заменены на СанПиН 2.1.2.2645-10.

Приведем п.9.1 старый и новый. Они похожи.

Цитата 1:
9.1. Не допускается:
— использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;
— хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, веществ и предметов, загрязняющих воздух;
— выполнение работ или совершение других действий, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;
— захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования;
— использование бытовых газовых приборов для обогрева помещений.

Цитата 2:
9.1. При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
— использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;
— хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
— выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;
— захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

П.6 Правил пользования жилыми помещениями (утв. Постановлением Правительства РФ №25 от 21.01.2006 г.) вот

Цитата:
Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

  1. Против курения водителей во время движения.

Нарушается целый «букет» законов:
Статья 6.4. КОАП «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
Курение водителя за рулем это административное правонарушение с его стороны еще и по статье 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда». Можно писать заявление об этом в Государственную инспекция труда в вашей области.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ) влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Ст.6 Закона «Об ограничении курения табака»: 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте. (п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ).

В связи с этим я бы посоветовал после обнаружения курения водителя писать в 2 места:
— в РПН сообщение о нарушении указав что за него предсмотрен штраф по ст.6.4 КОАП, одновременно упомянув что вы написали заявление в Государственную инспекция труда;
— в Государственную инспекция труда сообщение о нарушении, указав что за него предсмотрен штраф по ст.5.27 КОАП, одновременно упомянув что вы написали заявление в РПН.
Кто-то из них возмет на себя пресечение этого нарушения.
Если не помогло: Прокуратура, УВД, администрация.
При получениии информации госорганы примут решение о проверке этого транспортного средства. Проверка может быть плановой или внеплановой. В РПН план плановых проверок утверждаются перед началом года поэтому плановые проверки нам не особенно подходят. Они должны провестим внеплановую.
При неправомерном отказе в рассмотрении Ваших обращений не забываем о существовании статьи УК РФ «халатность» и существовании вышестоящих и контролирующих (надзорных) структур.

  1. Зарубежная практика

В Финляндии вступил в силу самый строгий в мире закон, ограничивающий курение. Новый закон о табаке ограничивает присутствие табачных изделий на прилавках и жестко пресекает распространение курения среди детей и молодежи.

Теперь в этой стране запрещено не просто продавать табачные изделия лицам моложе 18 лет, но и просто передавать их другим способом. «Даже одна сигарета, проданная несовершеннолетнему, является преступлением«, — предупреждает финский Минздрав. Нарушения будут караться штрафом, а в особо серьезных случаях — лишением свободы на срок до шести месяцев.

По новому закону, нельзя курить в детских садах, учебных заведениях и прилегающих к ним территориях для прогулок. Кроме того, нежелательно курение и в жилищных массивах и на улицах, где собирается много людей. Вместе с тем закон обязал владельцев гостиниц создать для курильщиков в десять раз меньше номеров, чем для некурящих постояльцев.

Ограничены также возможности ввоза в страну сигарет и другой табачной продукции. Частным лицам можно провозить не больше 30 50-граммовых пачек для собственного пользования, то есть передавать это потом кому-либо еще запрещено, даже в качестве подарка.

Нельзя будет приобрести табачные изделия в интернете. А в магазинах они вовсе исчезнут с полок — покупателям придется выбирать товар по специальному каталогу. С 2015 года планируется запретить продажу табачных изделий в торговых автоматах.

Напомним, что в последнее время многие страны озаботились проблемой курения и установили запреты разного уровня строгости. В частности, с середины сентября в Египте нельзя курить не только в общественных местах, но и на улице. За нарушение запрета придется заплатить около 18 долларов. В будущем власти рассчитывают увеличить размер денежного штрафа для курильщиков.

С 1 сентября запрет на курение в общественных местах введен в Греции. Кроме того, в стране запрещена реклама табачных изделий. Нарушение нового закона будет караться крупными штрафами. В случае, если курильщики будут замечены с сигаретой в руке в общественном месте в первый раз, им будет вынесено устное предупреждение, а имя нарушителя будет занесено в базу данных. Второе нарушение грозит штрафом на сумму от 50 до 500 евро. Штраф для владельцев заведений, где будут замечены курильщики, составит от 500 до 10 тысяч евро.

В начале августа жесткие ограничения для курильщиков начали действовать в одной из немецких земель — в Баварии. Курить можно, только если вы организуете частный банкет в полностью арендованном зале ресторана. В случае нарушения с провинившихся взыщут серьезный штраф.

5. Перспективы у нас.

В Москве с 2011 года намерены запретить курение в общественных местах.
РФ хочет исключить рекламу табака к 2012 году.
Глава российского правительства утвердил Концепцию осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 гг. Документ был разработан Минздравсоцразвития. Теперь в нашей стране будет запрещено курить на транспортных остановках, в кафе и ресторанах. Это позволит, по мнению экспертов, снизить число курильщиков.
Кроме запрета на рекламу табачникам грозит «поэтапное равномерное увеличение акцизов на все виды табачных изделий до среднего уровня налогообложения данных изделий среди стран Европейского региона ВОЗ» до конца 2015 года.
Антитабачная концепция должна стать основой для принятия будущих законопроектов, цель которых — серьезно ограничить табакокурение в России.
Планируется, что значительно возрастет стоимость сигарет. Курящие россияне должны вносить большую лепту в бюджет, чем те, кто ведет здоровый образ жизни.
Чтобы у потребителей не возникал соблазн лишний раз приобрести пачку сигарет, их будут продавать в «специально отведенных торговых местах». Возможно, в будущем будут введены ограничения по метражу магазинов — маленьким точкам запретят реализовывать табачные изделия

Денис ШЕВЧУК,
кредитный брокер Deniskredit

Юридическая борьба за трезвость (ничего сложного)

Хочу обратить ваше внимание на юридическую борьбу за трезвость в рамках действующих законов, которая состоит в направлении мотивированных обращений по фактам нарушения законодательства РФ относительно алкоголя, пива и табака в администрации городов, районов, Роспотребназдор, антипонопольную службу и др.

Обращения в электронной форме имеют преимущество по сравнению с их бумажными аналогами.

1. Сферы деятельности

2. Федеральные законы

3. Основные понятия

4. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы

5. Что можно дополнительно добавить в обращение, чтобы усложнить работу ИП-м и организациям

6. Составление обращения и примеры

7. Наглядные результаты юр. борьбы за трезвость

Чем удобны и просты электронные обращения:

1. Вам не нужно стоять в очереди или оправлять письма (обращения) почтой.

2. После отправки обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефонам) в течении месяца, на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

3. Составление одного обращения не занимает больше 3-5 минут, а когда уже есть опыт, то удобно использовать «готовые шаблоны». И как результат за короткий промежуток времени можно составить большое количество обращений.

Итогами ваших обращений может быть:

приостановление деятельности лиц, осуществляющих продажу и рекламу алкоголя, пива, табака или устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.

Управления в субъектах Российской Федерации:

Чтобы найти официальный сайт своего города в поисковике введите:
официальный сайт + название города

Далее следует найти: «Интернет-приёмная», «Обратная связь» и пр.

1. Сферы деятельности:

• Торговля: торговые точки (магазины, киоски и пр.) где осуществляется продажа алкоголя, пива и табака.

• Реклама: алкоголь, пиво, табак (билборды, рекламные конструкции и пр.).

2. Федеральные законы:

В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать “свежие” редакции законов.

Подборка приведена по состоянию на 21 сентября 2010 года

• Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (редакция от 29.06.2010).

• Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

• Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (редакция от 05.04.2010).

• Федеральный закон от 10.07.2001 №87-ФЗ “Об ограничении курения табака” (редакция от 22.12.2008).

• Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (редакция от от 27.12.2009).

• Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” (редакция от 23.11.2009).

• «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. № 55 (редакция от 27.01.2009)

• КоАП “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (редакция от 27.07.2010).

Представленные законы (+ пояснительные письма РПН и ФАС) можно скачать здесь — ссылка в 1-й части темы для скачивания законов http://narod.ru/disk/25157466000/Osn. menti.zip.html

Обновления законов можно отслеживать на сайте справочно-правовой системы «Консультант Плюс» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home

3. Основные понятия:

• Право граждан на обращение:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.»

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
|ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Пункты 1,2,3 Статья 2|

• Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями |ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Пункт 6 Статья 2|

• Портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг |ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Пункт 7 Статья 2|.

• Алкогольная продукция (на пиво действие ФЗ не распространяется см. ниже) — пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино) |ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Пункт 7 Статья 2|.

• Спиртные напитки — алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину – | ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Пункт 9 Статья 2|.

• На что не распространяется действие ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;

деятельность по производству и обороту пива;

деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта |1,3,4 Абзацы Статья 1|.

• Табачные изделия — изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка — крупка курительная |ФЗ “Об ограничении курения табака” статья 1|.

• Реклама — информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке |ФЗ «О рекламе» Пункт 1 Статья 3|.

• Организационно правовые формы:

ИП – индивидуальный предприниматель;
ПБОЮЛ — предприниматель (осуществляющий деятельность) без образования юридического лица;
ООО — общество с ограниченной ответственностью;
ЗАО — закрытое акционерное общество.
4. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы, учитывая опыт работы с обращениями.

• Продажа алкоголя (коктейли, вино, водка и пр.) ИП или ПБОЮЛ запрещена.

Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий |ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Пункт 1 Статья 11|.

• Продажа алкоголя организациями без разрешения на торговлю алкоголем.

• Нарушение ограничения времени на ночную продажу (розничную) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции |ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Пункт 3.1 Статья 16|

Примеры ночного запрета розничной продажи алкоголя: Москва (с 22.00 до 10.00), Московская обл. (с 21.00 до 11.00).

Пример заботы о людях – в Чеченской Республике продажа алкоголя “крепче” 15 гр. ведётся всего 2 часа в день с 8.00 до 10.00.

• Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее сто метров от границ образовательных организаций. То есть не от входа, а от границы (забора) обр. организаций, которая определяется по кадастровому плану (смотрите разъяснительное письмо РПН, которое находится: “Основные документы” — Разъяснительные письма РПН) |ФЗ «Об ограничении курения табака» Пункт 5 Статья 3|.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты (полный список находится в папке “Основные документы” — список образовательных организаций).

• (возможное) Отсутствие табачных изделий в ассортиментном перечне, информацию можно получить через органы исполнительной власти (электронная форма обращения или по телефону).

Например, торговая точка со специализацией: фрукты, овощи, молочная продукция. Как показал опыт (по району) у всех точек подобной специализации в ассорт. перечне табака не было.

Пиво — изделие с которым сложнее всего бороться. но можно и нужно.

Отсутствие пива в ассортиментном перечне (примеры как с табаком), чаще всего в киосках и пр. объекты мелкорозничной сети.

• Реклама пива (пива и напитков, изготавливаемых на его основе) на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных и спортивных учреждений (здесь не от границы территории, а от занимаемых ими зданий). |ФЗ “О рекламе” Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Пункт 7 Часть 2 Статья 22|.

• Реклама пива и табака, на которой отсутствует предупредительные надписи: «о вреде чрезмерного потребления пива» |ФЗ “О рекламе” Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Часть 3 статья 22| и «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью» |ФЗ “О рекламе” Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Часть 3 Статья 23|.

Полностью просмотрите содержание главы, так как статьи закона «О рекламе» по алкоголю, пиву, табаку имеют свои различия.

5. Что можно дополнительно добавить в обращение, чтобы усложнить работу ИП-м и организациям:

• Вывеска и другая информация

Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец — индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. |»Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. № 55 Общие положения — Пункт 10|

• Не однотипно оформленные ценники

Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых торговыми организациями. Казалось бы, чего проще: оформить маленький кусочек бумаги? Тем не менее, даже продавцы со стажем зачастую затрудняются с ответом: что же должно быть на ценнике?

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. |»Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. № 55 Общие положения — Пункт 19|

Не производиться выдача товарного чека (квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар), при осуществлении наличных денежных расчётов.

«Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев» |»Правила продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 г. № 55 Общие положения — Пункт 21|

Обратите внимание, что многие тор. точки (чаще всего киоски) работают круглосуточно, но режим работы указанный на вывеске может отличаться.

Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. |ФЗ “О защите прав потребителей” Статья 11|

6. Составление обращения и примеры.

• Найти нарушения продажи или рекламы: алкоголя, пива, табака.

• Ознакомиться со статьёй Федерального закона, нарушение которого будет указано в обращении.

• Определиться “куда” отправить обращение: местная исполнительная власть, РПН, ФАС, ФНС.

Примеры текста обращений (так же допустимо составление в произвольной форме) находятся в папке «Основные документы» — «Инструкция».

7. Наглядные результаты юр. борьбы за трезвость:

Если есть дополнения,замечания, вопросы — пишите в данной теме.

Примеры обращений и ответы можно так же посмотреть на форуме SBNT.RU (тема видна только авторизованным пользователям).

Общий раздел — Юр. борьба за трезвость
Темы:
Бумажная «война»
Примеры нарушения закона о рекламе

Повторюсь, не все нарушения описаны с точки зрения законов, а наиболее часто встречаемые, так что следует подробнее изучить материал.

При необходимости получения доп. информации см. контактные данные профиля (icq, skype или почта alexander_a.k@mail.ru в адресе почты нижний слеш «_»).
ссылка в 1-й части темы для скачивания законов http://narod.ru/disk/25157466000/Osn. menti.zip.html

После проведения проверок выявленные нарушения были устранены. Но есть один минус. В обращениях было указано нарушение ФЗ «Об ограничении курения табака», то есть продажа сигарет на расстоянии менее 100 метров от границ обр. организаций. В связи с тем, что управа района использует старую редакцию (посмотрите текст приведённой ими), в ней ничего не говорится о 100 метрах.

Будет составлено новое обращение с указанием торговых точек в которых есть нарушение 100 метров, а так же чтобы управа района обратила внимание на необходимость использование действующий редакции ФЗ «Об ограничении курения табака».

Дополнительно по нарушениям связанных с розничной продажей алкоголя крепче 15гр.

• Розничная продажа алкоголя с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции организациями без соответствующих условий для данного вида деятельности.

Источник: http://forum.kob.su/showthread.php?t=3115

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *