Из суеверия пастернак анализ — из суеверия пастернак анализ

26.08.2018

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Из суеверия пастернак анализ

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

из суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализиз суеверия пастернак анализ

Снегурочка
читают сейчас

Костры
1 минуту назад

Встреча
2 минуты назад

Снегурочка
2 минуты назад

Гостинец
2 минуты назад

Посвящение
2 минуты назад

Детство
2 минуты назад

У окна
2 минуты назад

Пускай от зависти сердца з.
2 минуты назад

О своенравная София.
2 минуты назад

Источник: http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=58&tid=6839

База
стихотворений

Все темы

Все авторы

Список авторов стихов по алфавиту:

Пастернак Борис Леонидович

из суеверия пастернак анализ

Будущий нобелевский лауреат в литературной номинации русский поэт и мастер отечественного перевода Борис Леонидович Пастернак был сыном художника Л.О. Пастернака. В 1913 году, как указывает его биография, он поступает в Москве в университет на отделение философии историко-филологического факультета. В 1913 году появились первые опубликованные стихи Бориса Леонидовича Пастернака. В это время он занимался не только поэтическим творчеством, но и музыкальной композицией, увлекшись творчеством композитора А.Н. Скрябина.

Известность к нему пришла в 1922 году, когда увидел свет знаменитый сборник «Сестра моя жизнь». По своим поэтическим воззрениям Пастернак был близок к футуристам. В это время он входил в поэтическую группу «Центрифуга». Уже в это время проявились его поэтические дарования.

Во многом биография Бориса Леонидовича Пастернака определилась историческими событиями того времени. Несмотря на то, что на протяжении всего периода отечественной войны поэт писал много патриотических стихов, в послевоенное время он стал объектом гонений за присуждение его роману «Доктор Живаго» Нобелевской премии. После этого знаменитый русский поэт занимался переводами, которые также принесли ему всемирную славу.

Известность к нему пришла в 1922 году, когда увидел свет знаменитый сборник «Сестра моя жизнь». По своим поэтическим воззрениям Пастернак был близок к футуристам. В это время он входил в поэтическую группу «Центрифуга». Уже в это время проявились его поэтические дарования.

Во многом биография Бориса Леонидовича Пастернака определилась историческими событиями того времени. Несмотря на то, что на протяжении всего периода отечественной войны поэт писал много патриотических стихов, в послевоенное время он стал объектом гонений за присуждение его роману «Доктор Живаго» Нобелевской премии. После этого знаменитый русский поэт занимался переводами, которые также принесли ему всемирную славу.

Источник: http://stihibase.ru/author/p/pasternak/

Из суеверия пастернак анализ

Это произведение входит в цикл стихотворений Юрия Живаго, помещённый в конце романа «Доктор Живаго» под № 15 – в самой середине цикла.

Произведение построено на контрасте. Холоду пространства и времени противостоит тепло дома, любви и творчества. Это противостояние получает художественное выражение в двух рядах рефренов. Первый из них связан с образом февральского холода и метели («мело, мело по всей земле…» в разных вариантах), а второй – с образом свечи в тёплом доме («Свеча горела на столе…»).

Рефрен о свече встречается 4 раза, причём всякий раз – со всё большей силой и настойчивостью — в ответ на непрестанную метель и усиливающийся за окном холод. Свеча – образ и реальный, и символический, понятие многогранное. Это – и символ памяти, и примета праздника, и излучатель тепла, и составляющая уюта в доме, и символ любви, и показатель скоротечности человеческой жизни по сравнению с бесконечностью времени и пространства, и, наконец, предмет, сопутствующий поэзии, творчеству. Свеча словно соединяет вечность с сиюминутностью: неограниченность пространства в начале стихотворения («по всей земле») сочетается с ограниченностью времени в конце («…весь месяц в феврале…»).

Действие переносится из космического хаоса, из природного пространства в конкретный дом, из бытия в быт с реальной земной ситуацией, а затем обратно. Всё это весьма напоминает по композиционному решению стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» (кстати, есть перекличка и одновременно полемика даже в самих названиях стихотворений двух великих поэтов). Однако у Пушкина душа героя стремится от «весёлого треска» печи и «янтарного блеска» комнаты – в свободное, яркое и красиво-спокойное природное пространство, где подлинная жизнь, подлинное движение, а дремлющая «красавица» не способна понять и разделить этого порыва лирического героя. У Пастернака — наоборот: природное пространство за окном холодно и жутковато, как вечность, а комната со свечой – место спасения от этого холода подлинной жизнью, любовью, теплом, поэзией.

Художественное впечатление усиливается целым рядом художественных приёмов, помимо повторов и контрастов. Можно отметить такие приёмы, как:

· метафоры (2-я, 3-я и другие строфы);

· эпитеты и сравнения (2-я, 4-я, 6-я строфы);

· олицетворения (3-я и 4-я строфы);

· аллитерацию: преобладают свистящие и шипящие согласные, символизирующие противостояние свиста метели и горения свечи, снежной мглы и жара соблазна.

И всё-таки, если определить в стихотворении главное, то следует признать, что Пастернак пишет о любви, причём, любви гармоничной, не чурающейся единством духовной и физиологической стихий. Вот почему в центре стихотворения образы скрещивающихся рук и ног, скинутых платья и башмачков. Причём святость любви и «жара соблазна» подчёркивает образ креста, повторенный в разных лексико-грамматических вариантах в 4-й («скрещенье») и 7-й строфах («крестообразно»).

Таким образом, знаменитое стихотворение Б.Л.Пастернака и одновременно литературного персонажа Юрия Живаго художественно утверждает мысль о том, что человек способен преодолеть, растопить холод судьбы только теплом любви и поэзии.

Источник: http://studopedia.ru/15_65864_analiz-stihotvoreniya-blpasternaka-zimnyaya-noch.html

Из суеверия пастернак анализ

Стихотворение Б. Л. Пастернака “У себя дома” – одно из самых незаметных в его знаменитом сборнике “Сестра моя – жизнь” (1922). Само по себе оно никогда не привлекало внимания критиков: видимо, казалось, что текст его нетрудный и не нуждается в особой расшифровке. Только в двух книгах, посвященных композиционному анализу “Сестры моей – жизни” в целом, авторы уделили внимание и ему: К. О’Коннор посвящает ему полторы страницы, а А. Майер – полстраницы.

Мы попробуем дополнить и отчасти корректировать их наблюдения, отмечая интертекстуальные связи и, главным образом, сложную структуру основных тропов. В сборнике “Сестра моя – жизнь (Лето 1917 года) ” – десять разделов, третий с конца называется “Возвращение”, в нем только два стихотворения: самое длинное в сборнике “Как усыпительна жизнь. ” и одно из самых коротких – “У себя дома”. Из заглавия явствует, что здесь описываются впечатления Пастернака при его возвращении в Москву из поездки в сентябре 1917 г. в Балашов к Е. А. Виноград. Стихотворение написано трехударным дольником (постепенно переходящим в ровный дактиль), концовка отмечена двумя укороченными строками. В нем пять четверостиший; среднее выделено отбивкой как кульминация, начальные и конечные напечатаны слитно.

Жар на семи холмах, голуби в тлелом сенце. С солнца спадает чалма: время менять полотенце (мокнет на днище ведра) . И намотать на купол. В городе – говор мембран, шарканье клумб и кукол.

Надо гардину зашить: ходит, шагает масоном. Как усыпительно – жить! ак целоваться – бессонно! Грязный, гремучий, в постель падает город с дороги. Нынче за долгую степь веет впервые здоровьем. Черных имен духоты не исчерпать Звезды, плацкарты, мосты, спать! В первых полутора строфах изображается Москва на закате знойного летнего дня: чтобы облегчить жару и, возможно, головную боль, поэт наматывает себе на голову мокрое полотенце “Семь холмов” – метонимическое обозначение Москвы; в нем здесь для поэта важны не идейные славянофильские ассоциации (третий Рим уподобляется первому) , а зрительные образы выпуклых округлостей: они перекликаются с такими же округлостями солнца, куполов и человеческой головы.

Купола – такая же традиционная примета Москвы; здесь, может быть, прямо имеется в виду главный купол храма Христа Спасителя, который можно было видеть из квартиры родителей Пастернака на Волхонке (отмечено А. Майер). Но здесь это прежде всего метафорическое обозначение головы – с очень просторечными ассоциациями, от выражения “ударить, стукнуть человека по ку (м) полу”. Столкновение высокого и низкого стиля в одном слове – обычный прием Пастернака.

Помоги другу. Поделись ссылкой

из суеверия пастернак анализ

Анализ стихотворения Рылеева «Иван Сусанин»

«Иван Сусанин» – это дума, в которой описывается невероятный героизм и самопожертвование обычного русского крестьянина, который ценной своей жизни сохранил существование не только будущего царя, но и независимость русского народа.

Дума, как и все литературные исторические жанры того периода, имеет в своей основе реально происходящее событие. На дворе начало Смутного времени. 17-ый век.

Анализ стихотворения Бродского “Это было плаванье сквозь туман”

Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”, “Письмо в бутылке”, “Ломтик медового месяца”, “Твой локон не свивается в кольцо”. Тексты, где появляется морской мотив, можно условно разделить на две группы. В стихотворениях первой группы море зачастую описывается наблюдателем, находящимся на берегу. Получается, читателям дается взгляд со стороны.

Анализ стихотворения Ахматовой «Мужество»

Стихотворение Анны Ахматовой – “Мужество” было написано еще в самом начале войны. В своем произведении автор призывает всех к защите своей Родины от несчастья, которое ее настигло – от войны. Все содержание стиха заключается в его названии. Данное стихотворение – это крик души поэта, наставление гражданам – не опускать руки и быть мужественными.

Анализ стихотворения Цветаевой “Вы, идущие мимо меня”

“Юношеские стихи” – сборник, никогда не издававшийся при жизни Цветаевой. В него входят произведения, создававшиеся в период с 1913 по 1915 гг. Формально они никакого отношения к юношеским годам Марины Ивановны не имеют (поэтесса родилась в 1892-ом). Откуда тогда взялось столь странное название? Дело в том, что книга составлялась в первой половине 1920-го. К тому времени Цветаева многое пережила. В частности, еще свежи были воспоминания о Великой октябрьской революции. Произошедшие события сильно изменили поэтессу.

Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой»

Михаил Лермонтов очень рано осознал, что его жизнь будет связана с литературой, хотя никогда не считал себя выдающимся поэтом. Тем не менее, в 1832 году, незадолго до своего 18-летия, он написал стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой», в котором предопределил свой жизненный и творческий путь.

Творчеством английского поэта Джорджа Гордона Байрона Михаил Лермонтов увлекался с раннего детства. Ему была прекрасно известна судьба этого угрюмого и очень обидчивого человека, который так и не был понят своими современниками.

Анализ стихотворения Ахматовой “Подражание Кафке”

С произведениями великого писателя Франца Кафки Ахматова познакомилась не позднее 1959 года. Официальных изданий на русском языке тогда еще не было. Поэтесса прочла роман “Процесс” на английском, но качество перевода ее не удовлетворило. Тогда Анна Андреевна обратилась к оригинальному тексту, но чтение на немецком оказалось для нее затруднительным. Сразу же Ахматова осознала, насколько Кафка – “замечательный, великий и необходимый писатель”.

Источник: http://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/6113-analiz-stikhotvoreniya-pasternaka-u-sebya-doma.html

Каковы художественные особенности поэзии Б.Л. Пастернака?

из суеверия пастернак анализ
Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Борис Леонидович Пастернак – уникальное явление в истории русской литературы. Его гений поразил окружающих своей самобытностью, яркостью, оригинальностью. Творчество этого поэта вызывало изумление у современников; восхищение испытывают и потомки, читая его стихи.

Одной из главных особенностей лирики Бориса Пастернака можно назвать его отношение к природе. Он всегда был тонким ценителем ее вечной красоты, и это не могло не отразиться на его творчестве. Жизнь и природа – вещи неотделимые в поэзии Пастернака:

Сестра моя – жизнь и сегодня в разливе

Расшиблась весенним дождем обо всех…

Поэт наделяет природу философским смыслом, через описание тех или иных явлений он передает внутреннее состояние лирического героя. Кстати, необходимо заметить, что у Пастернака нет разделения на живую и неживую природу, все едино.
До него окружающая среда преподносилась через ощущения и взгляд человека. У Пастернака она – без человека, самобытна. И вот уже не мы смотрим в зимнее окно, а само окно глядит на нас со своими «крышами и снегом»:

Только белых мокрых комьев

Быстрый промельк маховой.

Только крыши, снег и, кроме

Крыш и снега, — никого.

Тема поэта и поэзии — одна из важнейших в творчестве Пастернака. Говоря в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво…» о правилах истинного поэта, автор осуждает внимание к «шумихе», «успеху», внешнему благополучию, потому что это мешает стремлению «ввысь». Рассуждая о творчестве, автор говорит о его основной, главнейшей задаче:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Мы видим, что Пастернак не приемлет пустой, незаслуженной славы, ему проще кануть в неизвестность, чем быть на устах у всех, ничего для этого не сделав. Такая позиция заслуживает только уважения. Художник прокладывает свой одинокий путь «в тумане», где «не видать ни зги», слыша впереди только «будущего зов». Он должен оставить «живой след» в современности, который продолжат «другие».

В стихотворении «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» лирический герой ставит перед собой практически непосильную задачу – проникнуть в тайную суть жизни, вывести ее законы, разгадать ее секреты… Он пытается схватить «нить судеб, событий». Но задача осложняется тем, что он стремится не просто понять, но и выразить общий закон бытия:

О, если бы я только мог

Я написал бы восемь строк

О свойствах страсти.

Отбрасывая пустые слова, он ищет главные, основные. Не в этом ли заключается задача и цель поэзии в целом и каждого поэта в частности. Пастернак считал, что значимое не обязательно должно быть сложным. Истинность вещей и явлений заключается именно в их простоте.

Важно отметить, что одной из отличительных черт поэзии Пастернака является особая метафоричность его стихотворений. Метафора у него и сама по себе необычна, и выполняет необычную роль. Описываемые поэтом природа и окружающие его вещи словно испытывают те же чувства, что и лирический герой. И ощущения человека передаются не путем прямого описания его чувств, а путем сопоставления его с природой с помощью метафор. Возможно, так поэт хотел бы показать единство мира, собрать разрозненные детали и показать их взаимосвязь:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

В картине «февраля» вступают во взаимодействие детали окружающего мира («слякоть», «клик колес» пролетки, «деревья») с воспоминаниями и, одновременно, мечтами лирического героя о весне (пасхальном «благовесте», «ливне», «лужах», «тысячах грачей»), а также с приметами его эмоционального состояния («плакать», «навзрыд», «слезы», «грусть», «крики»). Это явления различных уровней реальности, но в стихотворении они оказываются взаимопроницаемы. Это помогает Пастернаку создать наиболее полную картину своих ощущений.

Важно заметить, что поэт уделяет большое внимание звуковому рисунку своего стиха. Содержание стихотворения должно сопровождаться дополняющим смысл звучанием. Например, в стихотворении «Никого не будет в доме…» повторение сонорных «м», «р», «л», согласных «б» и «х» и гласных «е» и «о» создает ощущение монотонности. Кажется, будто мы слышим, как падают большие хлопья снега и видим его девственную белизну…

Бориса Пастернака можно назвать Поэтом с большой буквы. В его стихах удивительно тонко прочувствована и выражена вечная красота природы и ее связь с душой человека. Я верю, что еще не одно поколение будет восхищаться поэзией этого удивительного человека.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00086101184864193980

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *