Приметами хоженой тропы могут быть: а) высокая трава; б) примятая трава; в) следы от транспорта; г) растущие на тропе — приметы хоженой тропы

16.08.2018

В 11:32 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Приметами хоженой тропы могут быть: а) высокая трава; б) примятая трава; в) следы от транспорта; г) растущие на тропе

В 11:32 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Приметами хоженой тропы могут быть: а) высокая трава; б) примятая трава; в) следы от транспорта; г) растущие на тропе

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

приметы хоженой тропы

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Уварова Юнона Мироновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 64 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Источник: http://uchees.ru/answer-44490.html

Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Всероссийская олимпиада школьников

по основам безопасности жизнедеятельности

Задание 1. Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью

а) … нарушение условий жизнедеятельности людей …;

б) … сложив­шаяся в результате возникновения …;

в) … который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, …;

г) … обста­новка на определенной территории или акватории, …

д) … источника природной чрезвычайной ситуации…;

е) … значительные материальные потери и

г) … ущерб здоровью людей и ок­ружающей природной среде

Задание 2. Определите правильное решение при следующих ситуациях.

З имой передвижение по льду водоемов очень опасно. Допустимая толщина прочного льда при передвижении по нему людей должна составлять не менее 10 см. Обобщите и перечислите запрещающие правила при передвижении в случае необходимости по льду водоема.

Группа туристов двигается по маршруту. Нео жиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, под нялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении груп пы. Опре делите, какое решение должен принять руководитель, и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Вы являетесь старшим группы туристов-школьников, отправляющихся в двухдневный поход летом. На привале, перед последним дневным переходом, вы собрали ребят, чтобы проинструктировать о правилах выбора места для устройства и разведения костра в лесу. Какие полезные советы вы дадите юным туристам, которые помогут им разжечь ко­стер, не подвергая опасности лес и себя?

Задание 3. Объясните, с какого возраста можно управлять велосипедом при движении на дорогах и что запрещено во время езды на нем?

Задание 4. Дома, Вам часто приходится иметь дело с препаратами бытовой химии. Выполните следующие задания:

1.Соотнесите средства бытовой химии по степени опасности и впишите в таблицу: растворители, пестициды, отбеливающие средства, чистящие средства, средства в аэрозольной упаковке, средства для подкрахмаливания, гербициды, дезинфицирующие средства, средства для подсинивания.

2. Перечислите основные общие меры безопасности при пользовании препаратами бытовой химии

ЗАДАНИЕ 5. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите изображенное сооружение. Для чего оно предназначено? Укажите допущенную ошибку, которая может привести к негативному воздействию на организм человека?

приметы хоженой тропы

ЗАДАНИЕ 6. Заполните до конца схему, указав группы дорожных знаков (слева) и их назначение (справа).

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

информируют водителей о приближении к опасному участку дороги

вводят или отменяют определенные ограничения движения

разрешают движение только в указан­ных направлениях

Знаки особых предписаний

информируют о расположении соответствующих объектов

уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены

Определите один правильный ответ

Основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) чрезвычайные ситуации природного характера и нарушение экологического равновесия в определенной местности;

б) смена климатогеографических условий, вынужденное автономное существование, резкое изменение природных условий, заболевания или повреждения организма человека;

в) чрезвычайные ситуации техногенного характера, связанные с авариями и катастрофами на предприятиях, расположенных в непосредственной близости или на территории природных зон.

Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:

а) потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания от неё, авария транспортных средств;

б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута потеря запасов продуктов;

в) резкое изменение температурного режима, суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания.

Какова задача замыкающего во время движения туристской группы по маршруту?

а) контролировать те негативные ситуации, которые могут повлиять на движение группы (возможность камнепада, поваленные деревья, коряги, лесной пожар и т.п.);

б) следить, чтобы группа не растягивалась, и никто не отстал;

в) запоминать маршрут и отмечать на карте пройденные ориентиры.

Что нужно предпринять при потере ориентировки в лесу (если вы заблудились)?

а) не паниковать, соорудить временное укрытие и ждать помощи;

б) попытаться вспомнить свой маршрут и постараться выти по своим следам;

в) определить свое местонахождение, а затем – направление выхода (каким путем и куда нужно идти).

При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать ветками:

б) справа — налево;

г) слева — направо;

д) безразлично как.

Определите все правильные ответы

Из ниже перечисленных объектов выберите те, которые могут являться линейными ориентирами:

а) линии электропередач и дороги;

б) летящий самолет;

в) движущийся автотранспорт и сельскохозяйственная техника;

г) граница леса, просека

Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, растущие грибы и ягоды;

б) примятая трава, следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага, остатки пищи и т.д.);

в) сломанные ветки, следы от транспорта;

г) наличие следов птиц и зверей.

Маркировка туристских маршрутов осуществляется металли­ческими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:

а) красная — белая — красная;

б) белая — красная — белая;

в) желтая — синяя — желтая;

г) белая — синяя — белая;

д) синяя — белая — синяя.

Определить стороны горизонта на местности можно по:

а) направлению ветра и направлению течения реки;

б) собственной тени и местным предметам;

в) направлению хоженых и нехоженых троп;

г) направлению движения поездов;

д) компасу, звездам, часам;

Что запрещается делать при разведении костра?

а) разводить костер близко от деревьев и на торфяных болотах;

б) разводить костер возле источников воды и на снегу;

в) использовать для костра живые деревья и оставлять без присмотра горящий костер;

г) использовать для костра сухостой и сухую траву;

д) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;

Источник: http://gigabaza.ru/doc/99019.html

Хожеными тропами

Хожеными тропами

X Хожеными тропами

О.Фиговский, проф., Академик Европейской Академии Наук, РААСН и РЕА; Э.Либин, д-р., Израильский дипломат (retired) X

В уже достаточно далёкие приснопамятные времена Госплана и прочих структур централизованного управления , о которых из дееспособных людей мало кто ностальгирует , создавалось бесконечное количество указующих и мобилизующих документов , с помощью которых намечалось решать те или иные народнохозяйственные задачи . Авторы этой работы , на протяжении своей жизни глубоко вовлечённые в инновационный процесс , с удивлением обнаружили , что бумаготворчество в худших традициях плановой экономики не иссякает . Трудно поверить , что , пройдя годы испытаний свободным рынком , кто-то верит в то , что возможно на 10 и более лет в планово-приказном порядке определить не только число занятых в научной сфере , но и количество патентов, которые будут созданы и тем более зарегистрированы в Американском Патентном бюро и вообще в мире . Нас глубоко удивило намерение Правительства Республики Казахстан , утвердившего Межотраслевой план научно-технического развития страны до 2020- го года «зарегулировать все процессы и этапы сложнейшей задачи создания РЕАЛЬНОЙ и ЭФФЕКТИВНОЙ системы инновационного развития страны. В констатирующей части этого документа вполне объективно говорится, что «деградация научно-технологической сферы в республике за последние 20 лет, утрата многих опытных производств, проектных институтов, утечка кадров, недостаточный объём финансирования НИОКР привели к снижению интеллектуального потенциала республики по многим ранее высококонкурентным направлениям промышленности «.

Действительно казахстанская наука создала в своё время значимый задел по различным направлениям . Так, по решению проблемы сейсмостойкого строительства, были разработаны и в опытном порядке испытаны , на реальных объектах различные системы сейсмозащиты и адаптивные системы . Эти разработки и в настоящее время не потеряли своей актуальности , только . школа, создаваемая многие годы , разрушена и создать её ни за за 10, ни за 20 лет невозможно. Много интересных и перспективных работ было в области использования и переработки отходов нефтегазового и горно — металлургического производства для получения различных стройматериалов . Но рассчитывать, что из прошлого опыта системы планирования науки и внедрения её результатов удастся использовать только её достоинства и избежать пороков, очень наивно . Плановая экономика по большинству аспектов дискредетирована давно и прочно. Невозможно в правительственном документе предусматривать количество организаций (да ещё и по направлениям ), занимающихся различными аспектами научного процесса . Невозможно запланировать патенты , как невозможно в плановом порядке определять сколько произведений культуры на мировом уровне будет создано. Задача государства обеспечить условия, чтобы создавались произведения в литературе, музыке, скульптуре, живописи, архитектуре, в науке. Когда в стране определяются приоритетные отрасли и для них намечаются некие действа, вполне возможно понять, хотя не всегда принять. Да, доля в эспорте Казахстана природных ресурсов превышает 70% и решать проблемы повышения эффективности нефте-газодобычи и горно-металлургической отрасли важно, но концентрация всех усилий только на них лишает страну возможности диверсифицировать свою экономику, развивать другие отрасли, и ставит в полную зависимость от коньюнктуры мировых цен на сырьё. А значит и на последующие годы Казахстан будет импортировать основные товары и продукцию, поскольку, судя по Постановлению об утверждении Межотраслевого плана научно-технического развития до 2020 го года, не намеревается создавать эффективную систему развития научных исследований в теоретических и прикладных направлениях, в математике, физике, химии, экономике, транспорте, строительстве, биологии и медицине, альтернативных видах энергии, нанотехнологиях, экологии, пищевой и перерабатывающих отраслях промышленности. При этом невероятная задача поставлена перед приоритетными нефтегазовой, горно-металлургической отраслью и АПК Казахстана по достижению определённого количества НИОКР, по количеству патентов, по числу организаций, занимающихся этими проблемами и по соотношениям между работниками, задействованными в науке, проектировании и опытном производстве. Единственно важный параметр в этом документе – отношение затрат на исследования и разработки к ВВП и. , признавая, что в США этот показатель 4,71% , в России 1,07 % , а в Казахстане только 0,24 % , планируется довести его к 2020-у году до 1,025 %. Что тогда реально намерена страна делать, если даже не намечает достичь через 10 лет весьма низкий уровень российского финансирования науки нынешнего периода. Может быть есть намерение привлечь иностранные инвестиции, так об этом в правительственном постановлении нет ни строчки. Да и невозможно определить это никаким документом. Общий уровень развития страны, её рейтинг по многим показателям, наличие привлекательного и перспективного научно-технического задела, те или иные преимущества в налогообложении, инфраструктуре могут привлечь иностранного инвестора. При совершенной недостаточности инвестиций , при отсутствии намерений создать эффективную систему создания и развития инноваций малоперспективным представляется привлечение ведущих зарубежных научно-исследовательских организаций в намеченную экономическую зону «Парк информационных технологий » . И это касается только трёх приоритетных отраслей. Что же делать в Казахстане учёным в иных областях человеческой деятельности, математике и физике, медицине и биотехнологии, нанотехнологии и энергетике, в т.ч. альтернативной, в строительстве и экологии ?
Как подтверждает мировой опыт, создание сети технологических бизнес-инкубаторов могло бы помочь исправить положение и обеспечило бы выход инженеров и ученых Казахстана на мировой рынок интеллектуальной продукции путем создания виртуального рынка новых разработок. Важно и то, что в таких «инкубаторах» осуществлялась бы бизнес-экспертиза, консалтинг, аудит и менеджмент по подготовке объектов инвестиций.
Интеграция среднего и малого бизнеса с инновационным бизнесом приводит к появлению принципиально нового пилотного технологического бизнеса. Во многих странах он стал основным фактором выхода из кризисной ситуации а интеллектуальная собственность становится товаром на рынке. Защита, охрана интеллектуальной собственности становятся средством коммерциализации, приоритетной в рыночной экономике.

Мировой опыт стран , достигших впечатляющих успехов в инновационном развитии , подтверждает эффективность совершенно иных подходов . Если сознательно исключить из обсуждения мощнейшую научно-техническую державу –США , где созданы возможности для развития всех направлений науки и в результате 65 % всех лауреатов Нобелевских премий –американцы , а сравнить казахстанские методы управления научно-техническим процессом с реалиями такой небольшой страны , как Израиль , то весьма явно видно полная бесперспективность устаревших подходов . В Израиле государство выделяет на научные исследования и разработки около 6 % от ВВП и в результате занимает первое место в мире по ( относительно к численности населения ) количеству учёных , продуктивно работающих в различных отраслях и направлениях . Но этот показатель только один , далеко не определяющий успехи . Создана инфраструктура , привлекательная для инвесторов и не случайно многие самые передовые мировые компании открывают свои филиалы в Израиле , в т.ч. Intel , Apple .В условиях тесной интеграции в мировую науку и экономику через совместные исследовательские структуры и производства наукоёмкой продукции , создаётся научный продукт общемирового уровня и значимости , а участники этого процесса ( страны , корпорации , компании и конкретные участники процесса ) получают на определённом этапе существенную эконмическую выгоду . Израиль по числу компаний хай тек занимает второе место в мире после США и многие израильские компании готовы к сотрудничеству в области трансферта технологий и создания производств , в т.ч. и совместных на основе этих технологий .

Израиль является одной из ведущих стран мира по своему научно – техническому потенциналу: он занимает первое место в мире как по затратам на НИР ( в % от валового продукта в стране), так и по числу учёных и инженеров на 10000 работающих – см. рис. 1. Так на 10000 работающих в Израиле приходится По числу подаваемых заявок на изобретения Израиль 5 место в мире по абсолютной величине. Немалое значение имеет и система управления наукой. Для системного управления наукой важно учитывать неоднородное распределение ресурсов в «научном пространстве», ее бурное развитие в одних странах и oтсутствие (или угасание) в других. Одна из целей управления наукой как раз и состоит в том, чтобы обеспечить её опережающее развитие по отношению к другим сферам деятельности с учетом отмеченной неоднородности. Перестраивая организацию науки и управление ею, не мешало бы задуматься и над тем, что это даст носителю и производителю научной мысли — ученому. Аспектов здесь немало — от отбора наиболее способных к такому «производству» и легко адаптирующихся к функционированию в «научном пространстве» до систем их жизнеобеспечения, влияющих на эффективность работы и миграцию ученых. Повысить инновационную отдачу фундаментальных и прикладных наук призвана и разработанная в Израиле концепция виртуального института (Virtual Institute Program — VIP), в которой знание адресуется непосредственно производству и нет проблемы трансферта технологий. VIP связывает лаборатории университетов и компаний с теплицами высоких технологий и далее с реальным сектором экономики. Кроме того, в рамках VIP могут регулярно проходить конкурсы на лучшие междисциплинарные идеи и совместные проекты промышленных и академических структур.

Рис. 2. Количество научных работников на 10 тысяч работающих в различных странах.

Особо нуждается в реформе проектная деятельность. Уже сегодня она могла бы не только обеспечить выполнение многих проектов, но и пополнить бюджет фундаментальных и прикладных наук. В России главное препятствие — отсутствие инфраструктуры. Нельзя сказать, что ничего не делается (создаются реестры проектов, системы экспертных оценок и т. д.), но этого недостаточно. Между тем в мире уже используются системные модели «промышленного производства» проектов, включая регистрацию новаций (от идей до прототипов), формализацию и автоматизацию экспертных оценок, всех этапов проектирования, сопровождения проектов и т. д. Всвязи с этим и появился проект так называемом «Кремниевой долины» в Сколково. В Израиле практически такое образование существует в пространстве страны от Беер Шевы до Хайфы, включая Тель Авив и Иерусалим. В Израиле развивается и большое международное сотрудничество в рамках более би- и мульти-национальных проектов, а их в Израиле около 30.

По определению учёных-экономистов современное мировое промышленное производство находится в середине периода доминирования пятого и начала реализаций отдельных научных направлений шестого технологических укладов. Процесс реализации VI –ого технологического уклада предполагает выход на такой уровень развития техносферы, который бы ещё пол века назад, в отдельных фрагментах, мог бы украсить сюжеты научно-фантастических произведений. Совершенствование существующих и разработка множества новых научно-технических направлений происходит в условиях всё нарастающего усложнения технических объектов и технологий. Это приводит к увеличению интеллектуальных и материальных затрат на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. Материальные затраты на реализацию конкретного проекта, как и его успешное завершение, определяются в значительной степени качественным уровнем его исполнителей.

В отличие от науки, деятельность инженера – это креативное приложение научных принципов к планированию, созданию, управлению, эксплуатации, руководству или работе систем, которые должны улучшать нашу повседневную жизнь. Короче говоря, если учёные исследуют природу с целью постижения её законов, то инженеры применяют уже известные науке законы и принципы для разработки экономических решений технических проблем. Работа инженера является самостоятельным видом трудовой деятельности, отличающейся от деятельности научных работников и рабочих. В триаде учёный – инженер – рабочий именно инженер является центральной фигурой начно-технического прогресса. Свидетельством этому является постоянно увеличивающаяся доля инженерного труда в реализации современных технических объектов.

Реализация нового 6-ого технологического уклада приведёт к появлению новых научных и технологических направлений что приведёт к неизбежному количественному росту инженерного корпуса. В новых технологических условиях расширится перечень инженерных специальностей и специализаций. Глобальная экономика ещё более усилит конкуренцию и, как следствие, быструю сменяемость технологий во всех сферах человеческой деятельности. Для поддержания конкурентоспособности разрабатываемой продукции в настоящее время и в будущем, инженеры должны обладать высоким уровнем квалификации, инновационного мышления, профессиональной мобильности и соответствующей мотивацией. В преддверии наступления прогнозируемых и радикальных изменений в науке и технологиях назрела необходимость в общественном признании важности инженерной деятельности и в измении принципов, методов и подходов, касающихся построения системы инженерного образования.

Безусловно не только невозможно, но и не нужно ни одному государству полностью решать все проблемы только усилиями своих учёных.
Единственный путь – на путях интеграции, используя преимущества и потенциал друг друга, можно развить уровень каждой страны – участницы процесса. Мы уверены в больших возможностях и перспективах Казахстана, но реализовать их необходимо при иных подходах.

1.Совместные с зарубежными партнёрами научные разработки при наличии реального задела в Казахстане или в стране-потенциальном партнёре и мобилизация, как государственного, так и инвестиционного капитала.
2.Привлечение иностранных специалистов, располагающих законченными научными проектами , и совместные проектно-конструкторские разработки на основе этих проектов с целью адаптации для условий Казахстана и производству в стране конкурентоспособной продукции с целью сокращению импорта или даже экспорта, созданной в стране научно-технической продукции , включая продажу лицензий.
Это позволит и более глубоко заниматься развитием приоритетных отраслей, и диверсифицировать экономику ,повысив при этом не просто занятость казахстанцев, а их вовлечённость в реальных инновационных компаниях, создать научный потенциал в направлениях, отсутствующих пока в стране или развить этот потенциал , используя научно-инженерные, управленческие кадры, которыми располагает Казахстан.
В мире созданы технологические разработки или научные заделы позволяющие принципиально изменить на многие годы методы и принципы производства . Это и электрогенераторы, основанные на эффекте гидроудара. Они способны давать сверхдешевое электричество без использования нефти и газа. Тем же целям служат открытие ториевого ядерного цикла и строительство реактора. Но все это снимает страну с нефтяной иглы, а значит встретит сопротивление многих структур.
X Изобретений же — пруд пруди и в других областях. Давно известен способ немедикаментозного лечения CПИДа, уникальных теплоизоляционных покрытий, производство броневых листов методом сверхвысокого давления, обогрева огромных производственных цехов специальными лампами.

Технология топлива – лучшее решение альтернативной энергетики. Предлагается исследования и разработка гидрогена в твёрдом виде, очистка, решение проблем коррозии. Преимущества: энергетическая плотность, безопасность и высокая экологичность.

Существуют разработки по микрогидроэнергостанциям и реально их изготовление, испытания и создание необходимых предпосылок для организации серийного производства Модульных гидроэлектростанций (МГЭС), предназначенных для генерации электроэнергии, эти станции устанавливаются в течениях рек, каналов или в морских (океанских) течениях и не нуждаются в сооружении плотин, зданий и водохранилищ, свойственных конвенциональным ГЭС.

Закрытые или открытые автоматизированные системы для очистки промышленных, бытовых и сельскохозяйственных сточных вод, а также природных водных объектов (озер, прудов, малых рек и др.). Системы базируются на применение определенного набора высших водных растений (ВВР) и представляют собой комплект устройств (установок), обеспечивающих процесс очистки сточных вод по безотходной технологии. Закрытые системы могут функционировать при любых внешних климатических условиях в течение всего года, учёные предлагают несколько несколько модификаций, различающихся как по конструктивному исполнению (стационарные, передвижные, плавающие и др.), так и по входным и выходным параметрам. Кроме того, система позволяет обеспечить последующую переработку выходных продуктов или улучшения их качества. Все технологические операции полностью или частично автоматизированы, в зависимости от требования заказчика. Системы могут быть выполнены как самостоятельные сооружения или встроенные в объект заказчика и дополнены оборудованием для переработки биомассы в: биогаз, компост, брикеты, и другие продукты.

Системы водообеспечения потребителей (жилой фонд, больницы, гостиницы), позволяющие снизить на 30 — 40% расход воды. При проектировании системы адаптируются к конкретным условиям потребителя – параметры магистральной воды, условия потребителя и др. С выхода системы поступают – питьевая вода повышенного качества, умягченная вода, вода для туалета, вода для полива окружающей территории (озеленения).

Для Казахстана актуально использовать опыт других стран по разработке устройств, способных почти полностью уничтожать вредные отходы химической промышленности , существующие устройство разлагает жидкие и газообразные вредные вещества на воду, двуокись углерода и материалы, поддающиеся вторичной промышленной переработке. Самое важное, что весь этот процесс происходит непосредственно на предприятии химической промышленности, где возникают отходы. Исчезает необходимость перевозить эти опасные вещества с место на место при всегда имеющейся опасности для окружающей среды. Система уничтожения химических отходов, разработанная EST, базируется на плазменной технологии. Процесс происходит при температуре от 2,000 до 4,500 градусов Цельсия: при таком нагреве молекулярные связи химических соединений распадаются, после чего смесь быстро охлаждают и очищают.

В мире постепенно происходит энергетическая революция, но Казахстан, как и многие другие страны , пока ещё полностью в стороне . Так , благодаря открытию и разработкам израильских учёных их Техниона в Хайфе, уже сегодня любая проезжая часть может стать частью электростанции. В мультике для непонятливых физики объясняют: пьезоэлектрический генератор позволяет превращать энергию давления в электрический ток. Свои чудо пьезогенераторы израильские физики готовы уже выпускать в промышленных масштабах. Технология опробована и вышла на финишную прямую. Пьезогенераторами решено оснастить шоссейную дорогу между Венецией и Триестом. Сумма проекта — 220 миллионов евро. Но после всех подсчетов итальянцы решили, что это супервыгодная сделка. Израильские физики тем временем предполагают захватить и охватить своим ноу-хау вокзалы, аэропорты и дискотеки.

Мир готов к новой реальности.
Уже создан самый прочный материал в мире, который представляет собой начиненные синтетическими белками органические сферы, диаметр которых составляет от 30 нанометров до 2 микрометров. Эти синтетические белки похожи на бета-амилоидные, состоящие из нескольких десятков аминокислот, но в них содержится лишь часть этого разнообразия.Исследования показали, что самый прочный органический материал обладает модулем упругости в 275 гигапаскалей, в то время как модуль упругости многих марок стали составляет всего лишь 200 гигапаскалей. Ко всему прочему новинка отличается и особой твердостью: алмазному конусу, который обычно используется для подобных тестов, удалось оставить отпечаток на материале лишь при давлении, которое в два раза превышало необходимое давление для того, чтобы оставить отпечаток на кевларе. Этот новый наноматериал способен придать новый импульс развитию индустрии производства солнечных батарей. Благодаря созданному учеными материалу, размещать солнечные панели можно практически на любой светлой поверхности, в частности на окнах. У этого решения
имеется два основных преимущества: во-первых эта плёнка достаточно тонкая и дешевая, что позволяет буквально наклеивать солнечные панели на окна и стены домов, во-вторых благодаря особой наноструктуре панелей, они обладают пыле- и водоотталкивающими свойствами.

Ныне существующий материал на основе углеродных нанотрубок также легок и прочен — но, увы, страшно дорог: если изготовить из него каркас автомобиля, такой автомобиль будет стоить 100,000 долларов. Израильская же разработка позволит делать корпуса автомобилей, которые будут дешевыми и легкими, как пластиковые, но по прочности будут не уступать стальным или даже превосходить их. Разработка израильских ученых имеет в перспективе широчайшую область применения — от зубных имплантов до бронежилетов и космических спутников.

Но все это остается невостребованным в Казахстане и даже не создаются предпосылки для активной интеграции страны в процессы реального научно-технического развития .
По нашему мнению следовало бы определить проблемы , решение которых предстоит найти , мобилизуя собственный научно-технический задел и мировой опыт

Мы позволим себе привлечь внимание только к некоторым из таких проблем , решение которых актуально для Казахстана :
-«Повышение надежности, эффективности и экологической безопасности нефтегазодобывающего и перерабатывающего оборудования в сероводородостойком исполнении»
— развитие инфраструктуры в условиях эрозии почвы путём строительства дорог, сбора сточных вод и канализации, захоронения мусора , используя георешётки, геотехнические ткани и дренажные трубы , изготовленные плазменным методом .
— Продвижение технологии термодиффузионного цинкования изделий из стали и чугуна.
— Пластические заменители бумаги
-”Создание высокоэффективных, энергетически замкнутых, безотходных производственно-аграрных комплексов (ПАК) с использованием в качестве энергетической основы ПАК малых неразрабатываемых месторождений нефти или газа (МНМ), в равной степени малодебетных скажин и попутного газа.”
— создать системы очистки не выбросов «вообще», а их локальное обезвреживание, которое производится как можно ближе к источнику их образования. Как показал мировой опыт, такая локальная очистка гораздо более эффективна. Это перспективное направление экологизации, особенно в сочетании с идеей безотходного производства.
—гидроэкструзия при производстве сверхточных профилей лёгких металлов
( алюминий , магний ) ;
— производство пигментов с использованием нанотехнологий в результате переработки коррозионного железа ;
— альтернативные источники энергии ( солнечные , ветровые , микрогидростанции , работающие на водах с течением 1,5-2 м. в сек., станции , на морском прибое ) , а также использование растений (новые виды ) для производства биодизеля и биоэтанола ;
— передовые технологии в сельском хозяйстве , особенно по теплицам с урожайностью до 400 кг овощей с кв.м , выращиванию особых видов помидор для переработки или реализации на мировом рынке до переработки
— передовые технологии в производстве строительных материалов ( закрепление грунтов , наноструктурированные и др ) ;
— системы безопасности ;
— экологические проекты по использованию новейших технологий ( в т.ч. с ипользованием бактерий ) рекультивации земли заражённой отходами различных производств , в т.ч. нефти , различных масел и т. д.

Применение систем жизнеобеспечения человека предполагает создание локальных систем жизнеобеспечения для экологически неблагоприятной среды обитания. Уже сейчас учеными и специалистами разработана техника очистки питьевой воды. Малогабаритные установки очистки воды, воздуха и продуктов питания от токсичных веществ должны прийти в каждую семью уже сегодня, так как решение глобальных задач экологизации производства — дело не одного десятилетия.
У Казахстана есть все условия чтобы реально к 2020-у году обеспечить межотраслевое развитие и приоритетных и всех отраслей народного хозяйства страны , при этом повысить уровень и условия жизни своих граждан, но для этого не следует бродить уже хожеными тропами поскольку известно , что там уже искать нечего.

Источник: http://www.park.futurerussia.ru/extranet/blogs/figovsk/176/

ОБЖ ( с ответами )
Помогите пожалуйста . 4 — 6 класс . Задали мне сделать тест нужны вопросы
плиз )) Только не копируйте с интернета .
Сделайте 20 вопросов по теме :
ориентирование на местности

Ответ

Проверочный тест по теме «Ориентирование»

1. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

А) линии электропередач, Б) граница леса,

В) летящий самолёт, Г) автобус, стоящий на остановке,

Д) овраг, Е) дорога,

Ж) просека, З) трактор в поле.

2. Выбери четыре приметы хоженой травы:

А) высокая трава, Б) примятая трава,

В) следы от транспорта,

Г) растущие на тропе грибы и ягоды,

Д) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

Е) наличие следов птиц и зверей,

Ж) сломанные ветки.

3. В солнечный полдень тень указывает направление на:

В) запад, Г) восток.

4. Укажи пять способов определения сторон света на местности:

А) направление ветра, Б) собственная тень,

В) направление течения реки, Г) направление хоженых троп,

Д) направление нехоженых рек, Е) компас,

Ж) звёзды, З) направление движения поездов,

И) местные приметы, К) часы.

5. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, Б) кустам и сухой траве,

В) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,

Д) склонов холмов и бугров, Е) наезженной колее,

Ж) муравейникам, З) таянию снега,

И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.

6. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам, Б) по луне, В) по Полярной звезде.

Проверочный тест по теме «Ориентирование»

1. Укажи пять способов определения сторон света на местности:

а) направление нехоженых рек, б) компас,

в) звёзды, г) направление движения поездов,

д) местные приметы, е) часы.

ж) направление ветра, з) собственная тень,

и) направление течения реки, к) направление хоженых тропу.

2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

В) запад, Г) восток.

3. Из нижеперечисленных объектов, выберите пять, которые являются линейными ориентирами:

а) овраг, б) дорога,

в) просека, г) трактор в поле.

д) линии электропередач, е) граница леса,

ж) летящий самолёт, з) автобус, стоящий на остановке.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по Полярной звезде, Б) по луне, В) по часам.

5. Выбери четыре приметы хоженой травы:

а) фантики от конфет, остатки пищи, окурки,

б) наличие следов птиц и зверей,

в) сломанные ветки.

г) высокая трава, ж) примятая трава,

д) следы от транспорта,

е) растущие на тропе грибы и ягоды.

6. По каким 4 местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, В) кустам и сухой траве,

Б) лишайнику и мху, Г) направлению течения ручьёв,

Д) склонов холмов и бугров, Ж) наезженной колее,

Е) муравейникам, З) таянию снега,

И) полыньям на водоёмах, К) скорости ветра.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс.

Авторы: А.Т.Смирнов, Е.Н.Литвинов и другие.

Москва. Издательство АСТ. 2006 год.

Тест проводится после изучения темы «Ориентирование на местности и выход к населенному пункту» .( урок №9)

Источник: http://znanija.com/task/21402520

Выберите правильные способы.

Итоговая контрольная работа

По ОБЖ

учени___ 6 класса

________________________________________

Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) ва­риантов ответа. К каждому заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочи­тайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант в бланк ответов.

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

А) резкое изменение природных условий;

Б) неумение ориентироваться на местности;

В) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

Г) вынужденное автономное существование;

Д) потеря одним из членов туристской группы личного снаря­жения;

Е) смена климатогеографических условий;

Ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

З) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

приметы хоженой тропы

3. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о мар­шруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

А) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

Б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

В) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

Г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока­зать ей помощь.

4. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые явля­ются линейными ориентирами:

А) линии электропередач;

В) летящий самолет;

Г) автобус, стоящий на остановке;

З) трактор в поле.

5. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

А) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

Б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

В) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

Г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

6. В защитном сооружении запрещается:

Д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;

Е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

Найдите ошибки в предложенной цепочке.

7. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

А) искать следы своих товарищей;

Б) ждать, когда за вами вернутся;

В) не сходить с трассы, лыжни;

Г) остановиться на развилке тропы;

Д) построить временное жилище;

Е) развести костер.

8.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

В) по небесным светилам;

Д)по местным признакам.


9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

А) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

Б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

В) возможно ли определить свое местонахождение;

Г) сколько имеется продуктов питания;

Д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

Е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

Ж) имеются ли средства связи;

З) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Приметами хоженой тропы могут быть:

А) высокая трава;

Б) примятая трава;

В) следы от транспорта;

Г) растущие на тропе грибы, ягоды;

Д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки

Е) наличие следов птиц и зверей;

Ж) сломанные ветки.

Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по Полярной звезде.

12. Определить стороны света на местности можно по:

А) направлению ветра;

Б) собственной тени;

В) направлению течения реки;

Г) направлению хоженых троп;

Д) направлению нехоженых троп;

З) направлению движения поездов;
И) местным предметам;


Выберите правильные способы.

13.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А) наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)температуру воздуха и насекомых;

В)наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

Источник: http://poisk-ru.ru/s56994t5.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *