Лиар Д — психоанализ юнгианский

10.12.2018

1. Диалог с Фрейдом . 13

Лиар Д. Детский юнгианский психоанализ

психоанализ юнгианский

Автор книги заставляет нас по-новому взглянуть на душу ребенка, раскрывает реальный смысл его функции воображения. Ребенок естественно живет в мире мифов и игры, в своем персональном воображении, которое выражает его истинную природу. Но ему нужно быть бдительным и осторожным, потому что существует опасность спутать мир своих фантазий с реальной жизнью, перенести этот мир на реальных персонажей и отношения с ними, что может явиться причиной конфликтов и неврозов, детских психозов, где «продукты» бессознательного поглощают субъекта.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: К. Г. Юнг и ребенок

1. Диалог с Фрейдом . 13

3. Юнг такой, каков он есть . 47

ВТОРАЯ ЧАСТЬ: Детский Юнгианский анализ

1. Существует ли детский юнгианский анализ . 61

2. Некоторые концептуальные понятия . 91

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: Большие архетипические последовательности

Источник: http://nikbook.ru/product/1290/

Аналитическая терапия (по Юнгу)

психоанализ юнгианский

История

1906. Работая в клинике Цюриха (Швейцария), психиатр Карл Густав Юнг (1875–1961) увлекается идеями Зигмунда Фрейда, с которым его будут связывать несколько лет сотрудничества и дружбы. Фрейд называет Юнга своим научным преемником, но позже Юнг отказывается от многих идей психоанализа и погружается в исследования мифов, историю цивилизаций и оккультных практик. Окончательный разрыв – и философский, и личный – происходит в 1912 году, после публикации книги «Символы трансформации». В 1914 году Юнг покидает пост президента Международной психоаналитической ассоциации и создает новый метод психотерапии – аналитическую психологию. Однако психоанализ обязан ему многими ключевыми понятиями, в том числе своим базовым принципом: каждый аналитик, чтобы практиковать, должен сам пройти длительный личный анализ.

Определение

Это и терапия, и одновременно путь самопознания и развития. Он основан на исследовании сходства психологических ситуаций, в которых оказывается человек, с сюжетами разнообразных мифов и сказок. Например, мужчина совершает свои «подвиги Геракла» или девушка молча страдает от любви подобно Русалочке. Юнгианский анализ позволяет клиенту высвободить свою энергию из-под власти мифа и направить ее на раскрытие личностного потенциала.

Принцип действия

Юнгианский анализ – это процесс осознавания бессознательного, и в этом он схож с психоанализом. Но есть существенное отличие – помимо индивидуального бессознательного (которое является результатом личного опыта отдельного человека), юнгианцы выделяют коллективное бессознательное. Это особая психическая реальность, которая содержит «архетипы» – универсальные образы культуры. Приходя в этот мир, мы наследуем ее, поскольку на нас влияют язык, религия, история, обычаи, национальные особенности и общечеловеческие модели поведения, отраженные в общеизвестных мифах. Среди названных Юнгом архетипов – Анимус и Анима (мужская и женская часть, которые есть в психике каждого человека), Тень (та часть, которой мы в себе стыдимся и потому отрицаем), а также Персона – наш публичный образ, который скрывает и искажает наше истинное лицо. Юнгианский анализ помогает клиенту осознать свою Тень, Персону, Аниму или Анимус, выстроить с ними гармоничные отношения и научиться использовать скрытую в них энергию для позитивных изменений, а также увидеть историю своей жизни как осмысленное движение к обретению самого себя. Цель юнгианской психотерапии состоит не только в том, чтобы решить проблемы клиента, но и в том, чтобы научить его извлекать уроки из преодоления разных препятствий, показать, что это делает его сильнее и ведет по пути становления личности.

Ход работы

Юнгианская психотерапия чаще всего проходит в форме беседы, лицом к лицу. Аналитик обсуждает с клиентом его переживания на языке образов, символов и метафор. Он предлагает клиенту говорить все, что приходит в голову, – в терапии не существует запретных тем, и клиент может рассказывать об эпизодах жизни, чувствах, фантазиях, в которых он никогда никому не признавался. Терапевт поощряет клиента к любой творческой деятельности: рисованию, ведению дневника, написанию стихов. Используется все, что помогает человеку выразить себя и понять, что с ним происходит. Важно отметить, что в общении с аналитиком власть и инициатива всегда принадлежат клиенту.

Показания к применению

Юнгианская терапия помогает тем, кто переживает кризисную ситуацию, и тем, кто склонен к рефлексии и стремится понять глубинные причины своих проблем. Образность и метафоричность этого метода позволяет работать с маленькими детьми: с помощью образов и символов они легко выражают самые сильные и болезненные переживания.

Как долго? Сколько стоит?

Как правило, встречи проходят 1–3 раза в неделю. Продолжительность каждой из них – 45–50 минут. Терапия может быть краткосрочной, сфокусированной на конкретной проблеме (10–20 встреч), а также долгосрочной – до нескольких лет. Цена консультации варьируется от 2000 до 5000 рублей.

Источник: http://www.psychologies.ru/psychotherapy/methods/analiticheskaya-terapiya-po-yungu/

Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда? В чём суть юнгианской психотерапии.

Карл Густав Юнг (рис. 18) — один из учеников Зигмунда Фрейда, который, в конечном счёте, достаточно сильно разошёлся во взглядах со своим учителем. При этом создал своё направление, которое дало основу, дало начало, толчок для развития целого ряда техник, в том числе и техник, связанных с терапией искусством.

Рис. 18. Американский психолог Карл Густав Юнг

Первая техника, о которой пойдет речь песочная юнгианская терапия.

Песочная терапия (Sandplay) — один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии. Песочная терапия — уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира (рис. 19).

Рис. 19. Внешний вид песочницы в песочной терапии.

Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.

Такие же принципы реализуются и в замечательном направлении арт-терапии. Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приемы и разные виды творчества. Термин «арт-терапия» ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З.Фрейда и К-Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы. В 1960 г. в Америке была создана Американская арт-терапевтическая ассоциация.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, радость и т. д.. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру.

Основная техника арт-терапевтического воздействия – это техника активного воображения. Она открывает клиенту неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах его творчества при активном познании своего «Я». В ходе творческого процесса клиент имеет возможность не только исследовать стороны своей личности, узнавать о себе что-то новое, но и продвигаться в решении своих задач и проблем.

Процесс арт-терапии позволяет клиенту через продукт его творчества прикоснуться к своему бессознательному, проявить неосознаваемое, сделать его видимым и доступным для управления, изменения, исследовать свои чувства, осознать и переработать на новом уровне свой прошлый опыт, получить новый опыт.

Задачи арт-терапии:

l получение материала для психодиагностики и определения стратегии терапии

l акцентирование внимания клиента на его чувствах

l создание условий для социально приемлемого выхода подавляемой агрессии и других негативных чувств

l освоение навыка расслабления, концентрации на процессе, самоконтроля, самонаблюдения

l развитие творческих способностей и собственного потенциала

С чем может работать арт-терапия:

l повышенная тревожность, страхи, кризисные состояния, внутри- и межличностные конфликты,

l неадекватная самооценка и неуверенность в себе

l невротические и посттравматические расстройства, депрессии, сниженное настроение, психосоматика, травмы, потери, семейные отношения и мн.другое.

Арт-терапия эффективно работает в консультировании и терапии взрослых, детей, подростков, в индивидуальном или групповом формате. Данный метод не имеет ограничений и противопоказаний.

Некоторые виды арт-терапии (рис. 20).:

l музыкальная терапия

l танцевально-двигательная арт-терапия

l телесная арт-терапия

l работа с глиной и тестом

l песочная арт-терапия

l ландшафтная арт-терапия и многие другие

Рис. 20. Слева направо: куклотерапия, мандалотерапия, фелт-терапия

С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арт-терапии является механизм сублимации. С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я». Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими (родственниками, детьми, родителями, сверстниками, сослуживцами и т.д.). Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности.

По мнению К. Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арт-терапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я».

Те же слова можно в полной мере отнести к другой методике, также уходящей корнями в аналитическое направление психологии – символдраме (кататимно-имагинативной психотерапии).

Кататимно-имагинативная психотерапия – метод глубинно ориентированной психотерапии, разработанный известным немецким психиатром и психотерапевтом профессором Ханскарлом Лейнером (рис.21). Более 50-десяти лет метод успешно используется в европейских странах для оказания эффективной помощи пациентам с невротическими, посттравматическими, психосоматическими, аффективными и личностными расстройствами.

Рис. 21. Основатель символдрамы немецкий психиатр, психотерапевт, профессор Ханскарл Лёйнер

Амулет «Глаз Гора» (рис.22), был выбран профессором Ханскарлом Лёйнером в качестве символа, созданного им метода символдрамы.

Сегодня лунный глаз Гора, смотрящий в бессознательное, символизирует удивительную способность символдрамы заглядывать в глубины человеческой души, возвращать человеку ощущение целостности и внутреннего единства

Рис. 22. Глаз Гора

Понятие «кататимный» в переводе с греческого языка — «идущий от сердца» и означает связь с эмоциональной сферой человека. Термин указывает на то, что содержание представляемого образа определяется преимущественно актуальными в данный момент эмоциональными переживаниями. «Имагинативный» означает, что в методе терапевтически используются имагинации (образные символизации – особый продукт воображения, похожий на сновидения, которые видит пациент).

Метод символдрамы базируется на принципах глубинной психологии.

В нем используется особый метод работы с воображением для того, чтобы вывести на поверхность, сделать наглядными бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, а так же отношения переноса и контрпереноса

Симводрама способствует их переработке как на символическом уровне, так и в процессе психотерапевтической беседы, анализа.

Цель представления образов (имагинации) – получение проективного материала для диагностики актуального психологического и соматического состояния пациента, его коммуникативных стратегий, бессознательных конфликтов отношений, бессознательных фантазий, механизмов защиты и др.

Полученный материал используется в терапевтическом процессе для построения терапевтических гипотез и создания программы коррекции психологического состояния пациента в соответствии со сформулированным запросом

На данный момент символдрама – оригинальный самостоятельный метод с осмысленными, согласующимися между собой теорией (классический и современный психоанализ, юнгианский анализ) и практикой, которая постоянно пополняется и расширяется за счет обмена опытом использующими метод психотерапевтами.

Сегодня символдрама широко распространена и официально признана системой медицинского страхования ряда европейских стран

Символдрама – это важный инструмент в арсенале практикующего психотерапевта и психолога-консультанта. Она хорошо сочетается с классическим психоанализом, юнгианской психотерапией, психодрамой, гештальт-терапией, игровой терапией, телесно-ориентированной терапией.

К юнгианским и символическим методам можно отнести достаточно популярный сегодня метод терапевтических метафорических карт (рис. 23).

Рис.23. Колоды метафорических карт

Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Некоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и карты со словами. Совмещение слов и картинок создает игру смыслов, обогащающуюся новыми гранями при помещении в тот или иной контекст, изучения одной или другой темы, актуальной для человека в настоящее время.

Это проективная психологическая методика: важен не заложенный изначально исследователями смысл, а душевный отклик каждого отдельного человека на попавшуюся ему картинку. В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные феномены, в ответ на стимул вынесут всякий свое внутреннее содержание актуальных переживаний.

Игровые методики частично также базируются на юнгианской концепции личности. К таковым можно отнести, например, современное направление терапевтических игр (тета-игр).

Игра эффективно используется для достижении жизненных целей, разрешения внутренних и внешних конфликтов, для повышения эмоционального тонуса, при терапии неврозов (психогенных и ноогенных), фобий, ипохондрии и тревожных расстройств, ПТСР, дистресса, в паллиативной помощи, для облегчения течения болезни, в процессе восстановления после травм, операций и заболеваний, при реабилитации химически зависимых.

Тэта-игра помогает достичь поставленных целей, разобраться в причинах неудач и научиться управлять своим внутренним миром. В процессе игры происходит интеграция диссоциированных, и примирение враждующих субличностей, вследствие чего разрешаются внутренние конфликты, создающие невротические помехи к достижению жизненных целей.

Игра является естественной терапевтической средой и может содействовать избавлению от психических недугов. Психотерапия традиционно ориентируется на пациента, homo patiens, или «человека страдающего». Развивая метод игровой терапии для взрослых, названный нами «терапевтическая трансформационная игра», мы рассматриваем пациента как homo ludens.

Три основные компонента тэта-игры: группа, юмор, воображение .

Группа. Психология давно рассматривает группы как терапевтическую среду для взрослых. Общение в группе может вселить в человека надежду, способствовать социализации, обеспечивать эмоциональную поддержку, помогать установить связь с другими людьми. Игра в группе противодействует социальной изоляции. Людям нравится проводить время вместе и действовать сообща. Виктор Франкл, Абрахам Маслоу, Карл Юнг и другие теоретики личности отстаивают нашу социальную природу, настаивая на том, что человеческая личность развивается внутри социальных систем. Группа дает почувствовать себя неотъемлемой частью чего-то большего. Формат групповой игры способствует социализации, развивает навыки общения, взаимопомощи, альтруизма, дает почувствовать дружескую поддержку. Игроки обретают уверенность в собственных силах, дистанцируются от ситуаций и состояний, вызывающих психический дискомфорт.

Юмор. Юмор называют «социальной смазкой» за его способность уменьшать межличностную напряженность и укреплять связи между людьми. Юмор в незапамятные времена появился вместе с игрой. Начиная с Фрейда, психотерапевты интересовались применением юмора в терапевтическом процессе. Юмор снимает тревогу и беспокойство, способствует разрядке накопившегося эмоционального напряжения. Юмор уменьшает влияние стресса и помогает взглянуть на ситуацию по-другому, создавая здоровую отстраненность от травмирующих событий. Смехом можно снизить остроту любой серьезной ситуации. Платон писал: «Без смешного нельзя познать серьезного; и вообще противоположное познается с помощью противоположного, если только человек хочет быть разумным». Юмор повышает эффективность передачи сообщения от терапевта к клиенту. Так же как эмпатия демонстрирует уровень заботы и понимания, так и использование юмора может упрочить связь между психотерапевтом и клиентом, юмор укрепляет терапевтический альянс. Умение смеяться над своими промахами и делать их предметом собственных шуток свидетельствует о здоровой самооценке. Чувство юмора отличает человека от других живых существ. Ганс Селье, исследователь стресса, говорил: «Ничто не устраняет неприятные мысли более эффективно, чем приятные мысли».

Воображение. Воображение не знает никаких пределов. Воображение является бесконечным пространством реализации человеческой свободы. Логотерапевт Виктор Франкл, находясь в концентрационном лагере, воображал себя свободным человеком. Он мог в воображении перенестись в университетскую аудиторию, и как бы со стороны увидеть себя свободного, пережившего все ужасы заключения и рассказывающего студентам об уроках лагерной жизни. Игра изменяет психическое состояние человека и позволяет выйти за пределы ограничений существующей реальности, за границы собственной идентичности, которая в случае невротического расстройства отождествляется с симптомом или негативным «Я»-образом. Игра протекает в особом времени, а точнее, в счастливом безвременье. Такая потеря чувства времени, как известно, свойственна счастливым людям или заигравшимся детям. Игра — это выход из мира обыденности в мир свободы, в мир, где все возможно. Воображение помогает человеку, страдающему неврозом, стать кем-то другим, совершить самотрансценденцию — выход за пределы невротических ограничений.

Сегодня важно исследовать феномен игры с психологических позиций: очевидно, что направление игровой психотерапии взрослых в скором времени займет полноправное место наряду с традиционными формами психологической помощи. «У каждого времени свои неврозы — и каждому времени требуется своя психотерапия», — говорил Виктор Франкл. Метод организации терапевтического процесса в форме игры, на наш взгляд, соответствует запросу времени и отвечает сущностной потребности человека в свободе быть «человеком истинно играющим» независимо от возраста, вопреки страданиям и ограничениям жизни.

Формат настольных тэта-игр (рис. 24,25) идеально подходит для игровой терапии взрослых. Игровой комплект легко может уместиться на столе в психологическом кабинете.

Рис.24. Настольная игра “Пантеон”

Рис. 25. Клиенты в процессе игры “Мастер двух миров”

Потребность в игре заложена в человека генетически, как способность ходить, говорить или видеть. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Игра позволяет нам эффективнее работать и получать от жизни гораздо больше удовольствия. Игра повышает нашу открытость переменам, улучшает нашу способность учиться. Так что прежде чем утверждать, что игра — это не серьезно, стоит подумать, что игра не означает легкомыслие. Мы не должны испытывать чувство вины за то, что дано нам природой.

Еще одно направление, основанное на игре, и ставшее уже классическим – психодрама. Психодрама — метод психотерапии и психологического консультирования, созданный Якобом Морено. Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира человека. Это делается для развития творческого потенциала человека и расширения возможностей адекватного поведения и взаимодействия с людьми. Современная психодрама — это не только метод групповой психотерапии. Психодрама используется в индивидуальной работе с людьми (монодрамасихологичес), а элементы психодрамы широко распространены во многих областях индивидуальной и групповой работы с людьми.

“Двоюродный” психодраме метод – театротерапия, метод, основанный на использовании тренинговых техник русской психологической театральной школы.

Театротерапия — это интегративная психотерапевтическая методика, ценность которой в том, что она соединяет:

Техники тренировки вербальной и невербальной коммуникации

Техники расслабления и концентрации внимания, техники управления многоплоскостным вниманием

Техники тренировки памяти

Техники работы с воображением

Техники адаптации в пространстве и предлагаемых обстоятельствах

Техники видения партнера, эффективного целенаправленного взаимодействия с партнером

Техники, настроенные на реализацию творческого ресурса (два пласта работы: первый — на тренинге, второй — более комплексный, глубокий – в мастерской). Причем это можно осуществлять в разных “ролях”: актера, режиссера, помрежа, художника по костюмам, работника сцены и т.д. Каждый может найти свое место, что эффективно в свете системной семейной работы и осознания своего места в семье. Здесь же пациент может попробовать себя на любых позициях, что поможет ему идентифицировать, осознать и попытаться повлиять на то место, которое он занимал в своей дисфункциональной семье.

Театротерапевтические методики можно условно разделить на театротерапевтический тренинг и театральную мастерскую. В арсенале театротерапевта тренинговые упражнения из предметов “Мастерство актера” и “Техника речи” классической театральной школы . Техники мастерства актера необходимы для развития психофизического раскрепощения, многоплоскостного внимания, повышения концентрации, активизации воображения, обучения комплексному взаимодействию с партнером. Речевые техники помогают также психофизическому раскрепощению, активизации вербальной составляющей взаимодействия с партнером, умению точно выражать словом свои мысли или чувства, улучшению технических характеристик речи, способствуют избавлению от страха публичного выступления, самопрезентации.

Рис. 26. В процессе театротерапевтического тренинга

Профессиональная подготовка артиста по К.С. Станиславскому состоит из двух этапов: работа актера над собой и работа актера над ролью. Первая часть актуальна для терапевта при создании театротерапевтического тренинга, вторая – при работе в терапевтической театральной мастерской.

Задачи театротерапевтического тренинга (рис.26):

Снятие психофизических зажимов

Тренировка и укрепление многоплоскостного внимания

Знакомство с Я (Кто Я и чего хочу здесь и сейчас?)

Идентификация Я (Я и Я, Я и партнеры, Я и Мир), управление своим местом в разных системах

Формирование навыков эффективной адаптации и адекватного поведения (“Я в предлагаемых обстоятельствах”).

Второй этап театротерапии – это театротерапевтическая мастерская (рис.27). Это уже некое ограниченное пространство, в котором участники театра — терапевтической группы, обычно в клинических условиях, ставят какие-то небольшие этюды. И это пространство является для них зоной безопасности. Театротерапевтическая мастерская – это обычно метод, который используется в клинических условиях, так как в отличие от тренинга требует более продолжительной работы. Часто – это клиники по лечению зависимостей. В клинике театротерапевическая мастерская – это отдельная комната со своей атмосферой, где пациенты смогут репетировать, готовить простейший реквизит, организовывать свой рабочий творческий климат. Речь здесь, в основном, не идет о постановке спектаклей (хотя при длительном пребывании в клинике и это возможно).

Рис.27. Показ в театротерапевтической мастерской

Речь идет о работе, которую обычно выполняют студенты 1-2 курса театрального института – это этюдная работа. Она тем хороша, что в этюдном варианте можно проиграть любые темы (и это в первую очередь необходимо использовать для непрямой терапии индивидуальных ситуаций, особенно в контексте особенностей семейной системы конкретного пациента).

В рамках традиционного актерского показа можно периодически (чтобы все желающие смогли попробовать себя) проводить показ учебных актерских работ.
Такое действо будет иметь хороший терапевтический эффект, выполняя функцию “подчеркивания” нового этапа, в котором каждый пациент прошел свой творческий путь, научился новым способам взаимодействия в рамках системы – театрального коллектива.

Такой показ помогает выработать организованность, собранность, умение быть здесь и сейчас, работать в коллективе, нести определенную, заранее оговоренную нагрузку в рамках коллективных взаимосвязей.

Если речь идет о клинике по лечению зависимостей, то после показа можно добавить так называемый блок “Костер”. Это – опыт празднования, “отмечания” успеха – без алкоголя, в атмосфере единства, в идеале – с персоналом клиники, который до этого был зрителем. Готовят, накрывают на стол “у костра”, убирают сами пациенты. Таким образом, они получают опыт единства, взаимного принятия и взаимной необходимости – опыт счастья без “помощи” химических веществ. Этот психологический “якорь” является мощным завершающим аккордом театротерапевтической работы.

Театротерапевтические методики хороши тем, что используют холистический подход, работая не с проблемой, а с клиентом или пациентов в целом, как с личностью, делая акцент, не на трудностях, а на сильных сторонах личности. Клиенты в процессе театротерапии начинают чувствовать самоценность, у них изменяется самоощущение, появляется смелость в том, чтобы пробовать новые способы общения, взаимодействия с собой, миром и людьми.

Театротерапия включает в своей арсенал активную работу с телом. Такая работа является основой телесно-ориентированной терапии, которая представлена в различных вариантах.

Современная психология и психоаналитическая наука предлагают множество точек зрения, парадигм и направлений. Есть такие течения психологической науки, которые делают акцент в большей мере на работу с сознанием, например, когнитивно-поведенческая психотерапия. Что касается всех направлений психоаналитической работы, то в них фокус делается в первую очередь на бессознательных аспектах и проявлениях человеческой психики. Открытие Зигмундом Фрейдом бессознательного в начале XX века положило начало совсем иному виду психологической работы – глубинной работе с психикой, которая невозможна без признания существования бессознательного.

Фрейд, работая с пациентками, страдающими истерией, заметил, что в основе их симптомов лежали проблемы психосексуального характера. Из этого наблюдения со временем развилась фрейдовская теория о бессознательном, в центре которой лежит идея о течении сексуальной энергии – либидо и о том, что структура взрослой личности формируется в раннем детстве и напрямую зависит от того, как ребенок прошел стадии своего развития. Юнг на ранних периодах своей работы в психиатрии познакомился с трудами Зигмунда Фрейда, а позже и с самим Фрейдом. С 1907 г. Они стали работать в тесном сотрудничестве, которое продолжалось 5 лет. Фрейд считал Юнга своим учеником и полагал, что он будет развивать его идеи и нести их в массы.

Но взгляды Юнга на бессознательное не в полной мере совпали с взглядами Фрейда и в 1912 году Юнг опубликовал работу «Психология бессознательного», в которой опроверг многие из идей Фрейда. Юнг не согласен был с тем, что сексуальность занимает центральное место в формировании неврозов и большее значение придавал коллективному бессознательному с его изначальными паттернами человеческого поведения – архетипами. Фрейд обвинял Юнга в мистицизме и в излишней субъективизации психики.

Психические процессы по Фрейду в большей степени объясняются тем, как человек разрешил для себя основные детские конфликты на разных стадиях развития и тем, насколько свободно течет его сексуальная энергия и насколько полно он может получать удовольствие. Юнг полагал, что основным стремлением психики является развитие и что любой невроз, возникший у человека во взрослом возрасте, это не только не разрешенный в детстве конфликт, но и некий актуальный поиск души человека здесь и сейчас, которая хочет наиболее полно воплотиться и ищет смысла, не обязательно связанный с проблемами сексуальности. Юнг также большое внимание уделял архетипам и комплексам при взгляде на психику человека, которые можно сравнить с энергетическими центрами в психике человека, универсальными для ее природы.

Когда в современной жизни мы говорим «классический психоанализ» или «аналитическая психология К. Г. Юнга», то имеем в виду многочисленные теоретические отличия, из-за которых и разорвали свои отношения Фрейд и Юнг.

Но когда речь идет о методах работы в индивидуальной терапии, то можно говорить о том, что взаимопроникновение разных направлений психологической науки друг в друга настолько велико, что можно найти очень много общего в работе классических психоаналитиков, аналитических психологов, гештальт-терапевтов или эксзистенциальных психологов, невзирая на то, что каждый из представителей этих разных направлений опирается на различные теоретические концепции.

Что касается ответа на вопрос «Чем юнгианский анализ отличается от психоанализа Фрейда? », то в общих чертах можно сказать, что интерпретации юнгианского аналитика и классического психоаналитика в каких-то моментах будут отличаться. Юнгианский аналитик вряд ли будет интерпретировать текущие проблемы клиента в ключе его сексуальных желаний, скорее будет искать смысл в неврозе или некий архетипический сюжет, который задает то или иное течение невроза и возможности для трансформации или изменения этого архетипического сюжета. В классическом анализе клиент может ожидать большую опору на универсальность для человека психосексуальных конфликтов: каждый человек проходит определенные стадии развития, каждый сталкивается с разрешением одних и тех же проблем, структура психики и вид невроза обусловлены общими для развития человека закономерностями и тем, как конкретный человек разрешил основные человеческие конфликты в рамках полученного детского опыта. Психическая структура рассматривается как результат первоначальных дебютных шагов в шахматной партии согласно сравнению Фрейда.

В юнгианском анализе фокус скорее сделан на субъективном, которое обобщается до коллективных процессов: внутренняя реальность, воображение, тот контекст, в котором живет человек и которым мыслит, и своего рода “вписывание” этого контекста в нечто общее и универсальное для всего человеческого опыта – архетипических сюжетов — и есть то, что подлежит проработке, трансформированию, используется как ресурс анализа. Пожалуй, оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны, но один идет как бы снаружи вовнутрь, а другой изнутри наружу.

Интересно посмотреть на эти теоретические подходы через призму открытия Юнгом психологических типов. Юнг утверждал, что существуют две установки сознания – экстравертная (восприятие, в большей мере сконцентрированное на внешнем, опирающееся на объектный мир) и интровертная (восприятие внешнего мира через призму внутреннего мира субъекта). Если думать о том, как на природу человека смотрели Фрейд и Юнг, то сложно не заметить того, как Фрейд в своих теоретических воззрениях в большей мере опирался на универсальность объективной реальности, того, какова реальность для большинства и искал объективные закономерности, по которым функционирует психика, в то время как Юнг фокусировался на внутренних смыслах, находя подтверждения существования внутренней жизни в накопленном человечеством опыте – мифологии, сказках, фольклоре. Оба взгляда на психику, безусловно, интересны и в чем-то дополняют друг друга, при этом не исключая и ракурсов иных теоретических концепций.

Многочисленные современные исследования выявили парадокс, который заключается в том, что психотерапия имеет хороший эффект и он никак не связан с направлением или методологической основой, в которой этот эффект достигается. Каждый современный клиент выбирает именно тот метод, который ближе его душе и индивидуальным особенностям. А также сложно игнорировать тот факт, что личность психолога является основополагающим фактором в работе. Ведь именно в контакте “Я-Другой” и в пространстве доверительных терапевтических отношений происходят истинные и глубинные изменения психики.

(Хегай Лев Аркадьевич — аналитический психотерапевт, психолог, писатель)

К.Г. Юнг был одним из основателей психоанализа, учеником и близким другом Фрейда. Теоретические разногласия и обстоятельства личного характера привели к тому, что Юнг создал свою собственную школу, названную им аналитической психологией.

Юнг не отвергал целиком психоаналитические концепции, но считал их ограниченными и пытался исправить. Фактически созданная им психология более широка и универсальна, так что фрейдистский психоанализ можно считать ее частным случаем.

В подходе Юнга остается признание главной идеи Фрейда, что современный человек подавляет свои инстинктивные влечения, часто не осознает своих жизненно важных потребностей и мотивы своих поступков. Если помочь ему лучше разобраться в ситуации, исследуя проявления его бессознательной жизни — фантазии, сновидения, оговорки и т.п. — то он научится лучше справляться со своими психологическими проблемами и его симптомы ослабнут.

Такова в самых общих чертах идея аналитической терапии. Однако, в отличие от Фрейда Юнг не имел склонности излагать свои мысли в форме научных теорий. Его всегда больше интересовали непосредственные переживания людей — их чувства, мечты, духовные поиски, значимые события жизни. Он разрабатывал психологию близкую к самой стихии человеческих эмоций.

Поэтому он пошел на то, чтобы отказаться от сложного теоретизирования и догматических утверждений, подчеркивая эмпирический характер психологической науки. Он стремился описывать различные психологические явления такими, каковы они есть.

Поскольку эмоциональная жизнь в природе универсальна — все живые существа испытывают страх, возбуждение, удовольствие и т.п. — то это позволило ему предположить коллективные основания человеческих переживаний.

Конечно, Юнг вслед за Фрейдом признавал, что на текущие проблемы человека повлияла вся его история жизни, пережитые стрессы и психологические травмы, и особенно ранние отношения в семье. Но однозначной обусловленности прошлым у нас нет, как раз из-за того, что многие наши душевные процессы свойственны и всем людям в целом.

В человеке сочетаются индивидуальное и коллективное. На него в той же мере повлияли, к примеру, традиции, язык и культура общества, которому он принадлежит, не говоря уже о генетических факторах. Этого нельзя отрицать и нельзя упрощать картину психической жизни, выделяя в ней только пару логических линий, как это делал Фрейд.

Логическая стройность важна для научных дискуссий, но для лечения людей нужно иметь гибкость и широту видения возникающих ситуаций. Кроме того, целительную силу психоанализа Юнг видел не в точности объяснений аналитика, а в уникальности нового опыта, получаемого клиентом на сессиях, опыта самопознания и трансформации своей личности.

Например, психологическая ситуация одного человека может напоминать борьбу героя с многочисленными препятствиями, а проблемы другого вращаются вокруг темы несчастной любви. Можно сказать, что какая-то фантазия словно держит людей в плену, заставляя их страдать, часто очень долгий период времени. Эта фантазия упорно остается бессознательной. Рациональные объяснения в терминах подавленных влечений мало бы дали подобным пациентам. Как часто мы говорим себе: все понимаю, но изменить не могу.И мы не знаем, существует ли вообще некое абсолютно реалистическое видение, которое избавило бы нас от заблуждений и освободило бы душу от страданий. Возможно, никакой мудрец на свете не скажет нам, как правильно жить и что делать.

Обращаясь к универсальным общечеловеческим тенденциям, можно выделить в любой проблеме темы, хорошо известные из мифологии, литературы и религии. Юнг называл такие темы архетипами. Если функционирование всей психической энергии данного человека обусловлено этой темой, то можно говорить о наличии психологического комплекса. Этот термин также предложил Юнг.

Но мало просто назвать комплекс, чтобы разобраться в своей ситуации, человеку очень полезно обсудить с другим свои переживания и найти описывающие их образы, символы и метафоры. В них не содержится конкретных рецептов или советов. Но символический язык обладает достаточной смысловой емкостью, чтобы отразить все нюансы, не исказив картины реальной ситуации. Именно через образы передаются и выражаются эмоциональные состояния во всей их глубине. Поэтому чтобы изменить свою эмоциональную ситуацию, необходимо сперва хотя бы видеть ее такой, какова она есть во всей своей многогранности и противоречивости.

Вот почему на практике аналитик юнгианского направления больше работает с той фантазийной реальностью, в которой живет клиент, и частью которой в действительности являются его текущие проблемы.

Мы не можем жить, не придумав себе некой версии реальности, придающей смысл и структуру нашим переживаниям. Хотя нам кажется, что наша картина мира рационально обоснована, в действительности за ней стоят древние и хорошо знакомые из истории и мифологии человеческие фантазии. Юнг называл эту бессознательную тенденцию к упорядочиванию своего космоса стремлением к реализации Самости.

Слова Самость, Истинное Я, Высшее Я, сокровенная сущность, Бог, природа Будды и т.п. создают сходные образы источника, конечной цели или полюса, управляющего всеми процессами. Это всегда нечто большее, значительное, заряженное смыслом. И большинство людей согласятся, что открытие этой новой перспективы в жизни совершенно необходимо для душевной гармонии. Обрести себя, найти смысл жизни, достичь самореализации — сознательно или бессознательно — такова задача любых человеческих поисков, что бы каждый под этими понятиями не подразумевал.

Человек приближается к этой цели сложным спиральным путем проб и ошибок. Нельзя сказать, что он обязательно в конце концов убеждается в каких-то определенных истинах или принимает религиозную веру, дающие ему духовную силу. Скорее, что-то кристаллизуется в нем само собой по мере накопления жизненного опыта, познания мира и самого себя. В любом случае мы говорим о таком человеке как о сильной личности, как об имеющем более широкое сознание и раскрывшем свой творческий потенциал. Юнг верил, что для движения к этому состоянию абсолютно необходимо развитие символического отношения, и что анализ по существу является одной из практик, развивающих такое отношение.

Например, человек испытывает потерю энергии, утомляемость, наплывы депрессивных настроений. Он не уверен в себе, считает себя неудачником, слабым человеком, не может найти занятие себе по душе. У него есть ощущение, что что-то сломалось, что что-то идет не так в его жизни и требуется срочная помощь. Неудовлетворенность собой нарастает, и он приходит к психоаналитику. Вероятно, у него была надежда получить совет и быстро понять, что конкретно следует предпринять. Может так случиться, что аналитик разочарует его тем, что скажет, что анализ, как правило, требует длительного периода времени и регулярных встреч. Любой результат предполагает усилия и необходимое количество проделанной работы. Кроме того, должно быть понятно, что трудно мгновенно изменить то, что складывалось годами и имеет большую предысторию.

Аналитик может лишь обещать использовать все свои знания и профессиональный опыт, чтобы помочь клиенту разобраться в его ситуации. В начале неопределенность в характере аналитической работы, скорее всего, вызовет у клиента некоторую тревогу и подсознательные страхи. Но вскоре он обнаружит, что после сессии чувствует себя намного лучше. Аналитик демонстрирует желание понять его проблемы, он никогда не осуждает и не критикует, он вежлив и внимателен, и его проницательные комментарии способствуют прояснению запутанной жизненной ситуации. Кроме того, клиенту обычно нравится свободная атмосфера на сессиях. Он вправе делать абсолютно все, что хочет, и говорить все, что приходит в голову. Он обнаружит, что впервые признался себе в вещах, о которых раньше не подозревал, и сумел, перешагнув барьеры, рассказать об эпизодах жизни, о которых ранее никому из посторонних не рассказывал.

Изложив свою историю жизни, он почувствует огромное облегчение, словно снял с плеч тяжелый груз. И одновременно проявится много моментов, которые его заинтересуют и озадачат. Он словно снова проживет свою жизнь, по-новому увидев теперь роль в ней других, прежде всего самых близких людей. Возможно, сделанные открытия его несколько опечалят. Но в то же время он сумеет больше дистанцироваться от своего прошлого, начнет видеть его более реалистично. Он будет теперь как бы учиться находить опору внутри себя. Так сессия за сессией будет разворачиваться анализ.

Каждый раз, погружаясь в мир своих воспоминаний, размышлений, чувств и фантазий, клиент будет ощущать, что на сессии происходит нечто очень важное в его жизни, лично важное, что это то место, где ему хорошо, где он может просто побыть самим собой, не прячась за маски и не пытаясь под кого-то подстраиваться. Он обнаружит, что может позволить себе быть на сессиях глупым, капризным, агрессивным мили слабым и зависимым. Но это поведение не смущает аналитика, он не отвечает агрессивно, как его родители реагировали в детстве, он принимает клиента со всеми его человеческими слабостями, уча его тем самым так же принимать себя, и спокойно помогает разобраться в его чувствах. В моменты любых неприятных переживаний клиент теперь не будет впадать в отчаяние и депрессию, зная, что всегда может обратиться за поддержкой к аналитику — человеку, которому он доверяет. Постепенно у него появится ощущение своего пути в жизни, своей стези, дающее уверенность в своих силах. Его жизнь изменится к лучшему. Все перечисленные этапы описывают развитие символического отношения. Т.е. раньше этот человек жил, испытывая сильный внутренний конфликт, жил по принципу “или-или”, “все или ничего”. Теперь же он словно сумел подняться выше над прежними противоречиями, его внутреннее напряжение ослабло, и в его поведении появилось больше спонтанности и творчества.

Такова идеализированная картина аналитической терапии. У некоторых людей есть фантазия, что психоанализ является трудной и болезненной процедурой. Однако это совсем не так. Если бы наш вышеописанный клиент обратился к психиатру, то, вероятно, ему поставили бы какой-нибудь диагноз, звучащий пугающе для незнакомого с медициной человека, прописали бы таблетки или положили бы в стационар. Но всем известно, какова атмосфера психиатрических клиник, и какую репутацию это может создать впоследствии. Другим вариантом было бы обращение к психотерапевту. В настоящее время большинство психотерапевтов используют активные методики. Клиенту пришлось бы подвергнуться гипнозу, а может быть его заставили бы делать какие-нибудь упражнения или неестественно дышать. В целом в подобных процедурах есть большой элемент насилия. Они рассчитаны на любителей рисковать и все пробовать на себе. Однако, не смотря на обычно большие обещания, их терапевтический результат трудно предсказать. Кроме того, как видно, в этих подходах к клиенту не относятся уважительно, как к личности, имеющей свои права. Для некоторых людей, привыкших к унижениям и к самоунижению, такое отношение “пусть меня починят”, “сделайте что-нибудь со мной” совершенно естественно. Однако для многих других это неприемлемо.

На психоаналитических сессиях абсолютно другая ситуация. Вся работа строится на исключительно добровольном сотрудничестве. И она больше похожа на обычный разговор с благожелательно настроенным партнером. Причем аналитик не будет бросать необдуманные фразы, навязывать свое мнение, перебивать клиента или заставлять его что-то делать. Важно то, что клиент почувствует, что у него постепенно сформировались личные отношения с ним. Аналитик действительно станет другом, чье мнение, чье отношение небезразлично. Он станет нужным, значимым человеком, и в то же время останется человеком, от которого клиент не зависит так, чтобы это могло хоть сколько-нибудь ограничить его свободу или нанести вред. Ведь в любой момент, когда он почувствует, что их отношения исчерпались или в них больше нет необходимости, он вправе прервать анализ.

Юнгианские аналитики особенно отличаются тем, что рассматривают любого человека, какой бы трудный период он не переживал в настоящее время, как потенциально здорового, талантливого и способного к позитивным изменениям. Если классические фрейдистские аналитики еще сохранили некоторые элементы медицинского наследия, например, использование кушетки и исследовательский характер их основного метода свободных ассоциаций, то атмосфера юнгианского анализа более свободная.

В отличие от фрейдистов, стремящихся к точным теоретически обоснованным интерпретациям, которые, к сожалению, могут порой носить разоблачительный характер и поэтому восприниматься как обвинения, юнгианские аналитики исходят из того, что верно лишь то, что верно для самого клиента. Они будут стараться обсудить проблему со всех возможных точек зрения, в мягкой манере делая предположения, а не утверждения, предоставляя клиенту право выбирать самому то, что важно для него на данный момент. Видя в анализе больше чем просто клиническую процедуру — способ интенсификации личностного и духовного развития — юнгианцы поддерживают любые творческие начинания у клиентов, которые могут проявиться в любви к рисованию, лепке из глины, в сочинении рассказов, ведении дневника и т.п.

Не случайно, пройдя юнгианский анализ, многие клиенты находят себя в искусстве. Типичным примером является судьба Германа Гессе — лауреата Нобелевской премии в литературе. Не только его книги, но и произведения Густава Майнрика, Борхеса и многих других знаменитых писателей были созданы под сильным влиянием идей Юнга. Однако и сами юнгианские психологи, не только их бывшие клиенты, известны своими литературными работами. Так в последнее время мировую известность получили книги Джеймса Хиллмана, Томаса Мора, Роберта Джонсона. Некоторые из них без преувеличения можно назвать бестселлерами. Такова особенность современного читателя, что ему нравятся не только художественные произведения, но и увлекательно написанные книги по психологии, посвященные тайнам человеческой души. Многие юнгианские книги сейчас доступны на русском языке. Но может быть для знакомства с идеями Юнга даже лучше читать, например, фантастические романы Хогарта, Толкиена или Стивена Кинга или же интереснейшие книги по мифологии Джозефа Кемпбелла и Мирча Илиаде, бывших близкими друзьями Юнга.

Может сложиться впечатление, что юнгианский анализ предназначен только для особенных людей, склонных к самокопанию и размышлениям. Но аналитическими методами сегодня работают с самыми разными клиентами, даже с маленькими детьми. Желание быть более счастливым, более успешным, жить в мире с самим собой присуще всем людям, даже если они не способны четко осознать его и сформулировать в подобных фразах. Теоретическая широта, гибкость и разнообразие методов в аналитической психологии позволяют аналитику найти “ключ” к любой человеческой душе.

Возвращаясь к истории, Юнг не делал из своих идей окаменевших догм и не предлагал им слепо следовать. Прежде всего, Юнг дал нам пример мужественного исследования глубин собственной души и бескорыстного служения людям. Он
признавал, что созданная им психология была по существу его собственной психологией, описанием его личных духовных поисков и не желал ее распространения, тем более превращения в фетиш. Однако, он оказал огромное влияние на очень многих людей. Его личность, бесспорно гениальная, сравнима разве что с титанами Возрождения.

Его идеи придали мощный импульс не только развитию психологии и психотерапии, но и практически всем гуманитарным наукам в XX веке, и интерес к ним не ослабевает. Можно сказать, что современного религиоведения, этнографии, исследований фольклора и мифологии не было бы без Юнга. Некоторые люди из мистико-оккультной среды даже считали его западным гуру, приписывали ему сверхъестественные способности и воспринимали его психологию, как своего рода новое Евангелие.

За прошедшие после его смерти годы создано несколько учебных институтов аналитической психологии в разных странах мира, основаны журналы и написано огромное количество книг. Изучение психологии Юнга давно стало обязательным для всех, кто получает образование в психологии или психотерапии. Но самое важное, что выросло уже третье поколение его последователей — юнгианских аналитиков, которые продолжают успешно помогать людям, интегрируя его идеи на практике и творчески их развивая. Они объединены в Международную ассоциацию аналитической психологии, а также в многочисленные локальные клубы, общества и национальные ассоциации. Периодически проводятся конгрессы и конференции. Если поинтересоваться работами современных юнгианцев, то можно заметить, что они не являются простой апологетикой Юнга. Многие его концепции подверглись критике и изменились в соответствии с духом времени. Кроме того, заметно взаимообогащающее влияние аналитической психологии и других течений в психоанализе, так что есть много примеров синтеза юнгианских идей с теориями таких известных психоаналитиков как Мелани Клейн, Винникотт, Когут.

Так что можно с полной уверенностью говорить о процессе постепенного стирания границ между психотерапевтическими школами и об одном едином поле идей в глубинной психологии. В некоторых странах юнганский анализ получил государственное признание и включен в систему медицинского страхования. Есть даже примеры привлечения юнгианских психологов в политический консалтинг.

С Россией была связана судьба очень известной в ранний период психоанализа фигуры — Сабины Шпильрайн — психолога из Ростова-на-Дону, ученицы Фрейда и Юнга одновременно. В 20-е годы в России был большой интерес к психоанализу, и были переведены некоторые работы Юнга. Однако, всем известно, что затем последовал долгий период гонений на фрейдизм, затронувший также и аналитическую психологию.

Понятно, что многие идей Юнга, особенно о демоническом характере коллективной психологии и попытках личности противостоять ей, а также об иррациональных силах в человеческой душе, способных вырваться наружу, могли угрожать правящему режиму тем, что открыли бы людям глаза на происходящее. Кроме того, поэтический язык Юнга был непонятен для идеологически обработанных советских умов, мыслящих категориями “деятельности” и “психических функций». Только типология, разработанная Юнгом, похоже была принята безоговорочно, войдя во многие отечественные психодиагностические исследования. Лишь с наступлением так называемой «перестройки”, когда все потянулись к нормальным мировым ценностям и стандартам, интерес к Юнгу стал возрастать как снежный ком. Не последнюю роль в популяризации Юнга видимо сыграли переводы академика Аверинцева, которые он сопровождал великолепными, поистине не уступающими Юнгу по эрудиции комментариями. Так благодаря энтузиастам философам и психологам, многие из которых пытались прежде всего заполнить свой собственный духовный вакуум, мы получили переводы самых важных работ Юнга и его ближайших учеников.

Почему сейчас невозможно обойтись без диплома, где его можно купить и чем Вам поможет наша компания?

Купить диплом Гознак

Многим известно, что система образования, сформировавшаяся в нашем государстве, не только не идеальная, но и устаревшая. Для получения образования требуется немало времени и денежных средств. Получить его еще сложнее, если бывший выпускник школы сразу не поступил в вуз после ее окончания. В результате все чаще бывшие учащиеся сталкиваются с необходимостью покупки диплома, что позволяет, при оплате в один раз решить все проблемы без временных затрат.

Документы, которые мы предлагаем нашим клиентам, абсолютно законны. Распечатка их производится с использованием официальных бланков фабрики Гознак. Данные диплома попадают в государственный реестр. Качество готового результата, обеспечиваемого нашими специалистами, позволяет убеждаться в том, что Ваш выбор полностью безопасен и верен. Менеджеры компании подберут документ требуемого образца, учебного заведения и года его окончания.

Недорого купить диплом на оригинальных бланках

Купить диплом вуза России – вовсе не значит обмануть всю систему образования и трудоустройства. Согласитесь, часто бывает так, что человек получает образование по смежной специальности, а потом понимает, что сделал после школы неправильный выбор. Или много лет работает на одном предприятии, пока в один прекрасный день работодатель не ставит условие: «работники должны быть только с профильным образованием». И вы можете быть во сто крат опытнее, надежнее, трудолюбивее и ответственнее любого молодого специалиста, однако преимущество отдадут ему – ведь у него диплом! Что делать? Начинать готовиться к ЕГЭ? А если нет ни денег на обучение, ни возможности потратить еще пять лет для получения заветной «корочки»? Именно по этой причине пользователи все чаще вбивают в поисковые системы запрос «диплом Москва куплю» и стараются найти надежного продавца документов об образовании. И здесь главное – не дать себя обмануть и купить исключительно настоящий диплом!

Калькулятор стоимости документа

Выберите тип документа Высшее образование Среднее проф. образование Аттестаты Свидетельства ЗАГС Справки Другие документы

1-2 дня 3-5 дней до 10 дней

Россия Страны СНГ Др. зарубежье

Что мы предлагаем

Вы хотите достичь карьерного роста, наметили достойные варианты заработка, стремитесь к финансовой независимости. От успеха задуманного зависит благосостояние, личное признание, уверенность в будущем. Не хватает лишь диплома о высшем или среднем образовании.

Получить диплом о среднем или высшем образовании легко, если:

поступить в учебное заведение с 1 раза

усердно посещать лекции и вовремя сдавать экзамены

удачно совмещать занятия с работой

Готовы к таким испытаниям?

За годы учебы Ваша ситуация изменится. Ожидания не оправдаются.

Диплом Вам НУЖЕН СЕЙЧАС!

Мы ПОМОЖЕМ достичь нужной Вам цели!

Предоставим НАСТОЯЩИЙ ДИПЛОМ о высшем или среднем образовании.

Без лишних вопросов. Быстро. С гарантией качества.

Оригинальность дипломов на бланках ГОЗНАК.

НИКОГДА не выдаем типографский бланк сомнительного качества за настоящий ГОЗНАК. НИКОГДА не «половинем» бланки (как некоторые компании подобного рода деятельности). Вы всегда получаете сам диплом на бланке ГОЗНАК и приложение с оценками тоже на настоящем бланке ГОЗНАК.
ВСЕГДА разрешаем нашим клиентам на встречу с курьером взять с собой чей-то образец реально выданного диплома или любого другого документа и сравнить с нашим… Отличий никогда не будет! Диплом полностью соответствует оригиналу!

Справедливая стоимость и удобство доставки.

Цена диплома, именно на полных бланках ГОЗНАК полностью соответствует затраченным средствам на его приобретение и правильное заполнение. Возможна реализация варианта с использованием типографских бланков, они немного дешевле. Готовый документ Вы получаете удобным для вас способом в течении 2-5 дней с момента заказа. Есть срочное изготовление документа за один день.
Сотрудничать с нами комфортно, безопасно, выгодно!

Коллективная деятельность профессионалов.

15-ти летний опыт работы, знание тонкостей оформления и заполнения дипломов, очень тесное сотрудничество с ВУЗами, техникумами и колледжами России — позволяет выполнять Ваши заказы максимально качественно и в назначенный срок. Ошибки в оформлении диплома исключены!

Согласование макета диплома и фото-видео готового документа.

До момента изготовления оригинала мы согласовываем с Вами полную электронную версию диплома, со всеми предметами, нужными оценками, темой дипломной или выпускной работы, а по мере его готовности, демонстрируем Вам скан, фото и видео уже готового, заполненного под Ваши данные документа. При чём, фото и видео можем сделать под ультрафиолетовой лампой. Вы убеждаетесь в качестве заказанного диплома дистанционно. Вы всегда спокойны за полученный результат!

Вы получаете заветный документ, а мы забываем о факте вашего обращения в нашу компанию и удаляем все личные данные без возможности их дальнейшего восстановления. Вы уверены в полной безопасности своей покупки!

Этапы реализации вашего заказа

Оставляете заявку на нашем сайте, заполнив нужную форму заказа или отправляете письмо на нашу почту, со всеми Вашими данными, указав качество и тип документа, который Вам необходим. При возникновении сложностей заполнения обращаетесь к менеджеру онлайн или заказываете обратный звонок.

Уточняются детали вашего заказа. Менеджеры проверяют правильность предоставленных Вами данных, консультируют по возникшим вопросам.

Изготавливается макет документа, согласовывается с Вами и полностью утверждается. На этом этапе возможны любые правки по документу.

Оформляется сам оригинал диплома, по готовности он фотографируется и снимается на видео, Вам демонстрируется его подлинность. Возможно использование УФ лампы

Доставляется документ удобным для вас способом (обсуждается).Вы будете на 100% довольны результатом!

На нашем сайте представлены все образцы дипломов , выдававшиеся студентам вузов в различных регионах России, начиная с конца 1980-х и по сегодняшний день. При оформлении заказа вам необходимо учитывать, какой именно диплом вам необходим: старого или нового образца, образца до 1996 года или нынешнего, 2016-го. На каждый вид диплома цена будет немного отличаться: все зависит от качества выбранного бланка, года выдачи документа и срочности выполнения заказа. Перед отправкой готового, заполненного документа мы всегда демонстрируем заказчику фото и видео диплома или любого другого документа, чтобы вы могли убедиться в том, что на документе присутствуют необходимые водяные знаки, микртотекст, ультрафиолетовые и другие защиты. Мы изготавливаем дипломы на настоящих бланках ГОЗНАК следующих видов: — диплом бакалавра нового образца; — диплом специалиста нового образца; — диплом магистра нового образца; — дипломы вузов РФ, выдававшихся до 2003 года; — дипломы старого образца (до 1996 года); — дипломы техникума или колледжа; — красные дипломы; — дипломы для нерезидентов РФ и т. д.

Диплом о высшем образовании: почему заказать документацию лучше у нас

Изготовлением дипломов о высшем образовании мы занимаемся не первый год, хорошо знакомы с особенностями и нюансами создания документации такого рода, понимаем, насколько важны его качество и подлинность. Ведь ваш будущий работодатель наверняка заинтересован в том, чтобы взять в коллектив хорошего сотрудника с достойным образованием. Перед тем как заказать диплом, сообщите нам: документ какого вуза России вас интересует (название вуза, факультет, специальность); в каком году, согласно документации, вы должны были закончить учебу; нужная форма обучения и качество бланка (настоящий ГОЗНАК или типография).

Каждый документ изготавливается индивидуально под заказ. Мы гарантируем качество продукции, что подтверждается высокой репутацией нашей компании! С нами вы сможете быстро построить успешную карьеру по выбранной вами специализации! Звоните! Наши менеджеры готовы ответить на все интересующие вас вопросы относительно приобретения документов о высшем образовании!

Вопреки распространенным представлениям, психотерапия бывает нужна не только людям, страдающим от депрессии или аутизма. Она помогает разобраться со страхами и неврозами, справиться с трудными жизненными ситуациями, преодолеть одиночество или разногласия в семье. Разумеется, сегодня специалисты чаще используют cочетания разных методов, подбирая их в зависимости от того, что нужно тому или иному клиенту. И все же то или иное направление может быть базовым; знания о том, чем они отличаются друг от друга, могут помочь выбрать место, — или, по крайней мере, решиться наконец вылечить свои душевные раны. T&P составили гид по направлениям психотерапии, который поможет найти подходящую форму работы с терапевтом.

Психоанализ: свободные ассоциации

Психоанализ — один из самых старых, но не устаревших направлений психотерапии. Он появился больше 100 лет назад и изначально применялся для лечения неврозов. В основе психоанализа лежит катартический метод Йозефа Бройера (Брейера), который использовал в своей работе гипноз, позволявший пациентам в форме разговора с врачом восстановить потерянные воспоминания или впечатления и решить проблемы, связанные с ними. Зигмунд Фрейд стал соавтором этого метода и сперва тоже прибегал к гипнозу. Позже он отказался от этой техники, и это положило начало формированию психоанализа как метода.

Психоанализ относится к разговорным методам терапии. Его главная цель — помочь клиенту ответить на вопросы:

Почему это происходит?

Это позволяет человеку осознать те части психики, которые прежде лежали в области бессознательного, — и именно поэтому психоанализ иногда также называют глубинной психологией. Вместо гипноза в этом случае используется метод свободных ассоциаций, так что в рамках сеанса клиент может говорить все, что приходит ему в голову. Задача психотерапевта здесь — создать ситуацию безопасности и доверия, в которой пришедший к нему человек сможет расслабиться. Важным условием, как и в случае с любой другой психотерапией, является отсутствие дружеских или родственных связей между терапевтом и его клиентом. Кроме того, как и в других областях, специалист обязан держать в тайне все, что ему сообщают, так что свободные ассоциации не выходят за пределы кабинета, в котором они звучат. Нужно понимать, что терапевт, который использует в своей практике гипноз и при этом называет себя психоаналитиком, на самом деле практикует другой метод: в том числе катартический метод Бройера. Психологи же вовсе не имеют права применять гипноз. Ведь психология и психотерапия — это не одно и то же. Статус в этом случае зависит от образования специалиста. Психолог — это человек, который получил психологическое образование (и даже клинический психолог с дипломом медицинского вуза не является ни психотерапевтом, ни врачом). А психотерапевт — это психолог или врач, который продолжил образование, получил специализацию или прошел переподготовку, и получил право заниматься психотерапией.

Психоанализ — проверенный прогрессивный метод, который дает человеку возможность глубоко проработать проблемные моменты и застарелые психологические травмы или, например, изменить стиль общения. Правда, в этом случае нужно готовиться к длительной работе: коротким периодом считается год-полтора, средним — порядка семи лет.

Юнгианская психотерапия: сказки и культурология

Юнгианская психотерапия — это сказки, сны, мифы, притчи и даже картины, которые клиент придумывает, записывает, рисует, вспоминает и обсуждает с психотерапевтом. Все, что имеет сюжет и идею, годится в качестве материала здесь. Терапевт выступает не как лечащий врач, а, скорее, как партнер клиента, его «спутник на пути».

По мнению основателя этого направления Карла Густава Юнга — швейцарского психиатра и оппонента Фрейда, — в норме бессознательное существует в состоянии равновесия и может мобилизовать комплексы, если это равновесие нарушается. Комплексы в юнгианской трактовке несут в себе эмоциональный заряд и обычно вытесняются из области сознания, однако могут проявиться в снах, воспоминаниях, эмоциях, инстинктивных импульсах, фантазиях и поведении. Вот почему юнгианские психотерапевты обычно обладают глубокими знаниями в области культурологии, которые позволяют им разобраться в смысле рассказов своего клиента. Юнгианский подход дает человеку возможность работать с образами, распознавая через них свои проблемы и комплексы и устанавливая над ними контроль.

Как и психоанализ, юнгианский подход не приносит результатов. Тем не менее такой метод позволяет хорошо разобраться в системах отношений, научиться правильно понимать и интерпретировать различные явления, развить собственную индивидуальность и стать более целостной личностью.

Гештальттерапия: контакт и равновесие

В рамках гештальттерапии общение терапевта с клиентом проходит тет-а-тет, в достаточно свободном экстравертном диалоге. Услышал или не услышал? Что можешь принять из окружающей среды, а что — нет? Способен ли попросить то, что тебе нужно? Когда захочешь оборвать разговор и защититься? Для клиента гештальттерапия построена на контакте: как с психотерапевтом, так и с самим собой. Это открытый новым веяниям, подвижный вид терапии, который позволяет человеку разрешить психологичекие проблемы благодаря установлению или налаживанию связей с собственным «я», окружающими людьми и обстоятельствами жизни. В основном это достигается благодаря работе с актуальными чувствами и их телесными проявлениями. Также можно задействовать воспоминания, сны и даже воображаемых персонажей.

Главная задача человека во время гештальттерапии — не столько думать, сколько чувствовать. В качестве инструментов используются осознавание эмоций и реакции на них. Оптимальный результат такой работы — обретение равновесия, когда можно опираться на сигналы, идущие изнутри, и учитывать при этом внешние обстоятельства, если дело доходит до действий. Гештальттерапия учит приспосабливаться к окружающему миру без насилия над собой и удовлетворять свои потребности адекватно воспринимаемым в обществе способом.

Средняя продолжительность гештальттерапии составляет до двух лет. Сегодня одной из проблем этого течения остается то, что часть сторонников воспринимает ее скорее как общественное движение или даже субкультуру, так что процесс развития или решения проблем в какой-то степени превращается в досуг и теряет эффективность.

Когнитивная терапия: прикладная работа с поведением

Когнитивная терапия — единственный вид психотерапии, оплачиваемый по страховке в странах ЕС. В этом случае речь идет о поведенческой работе, в определенном смысле лишенной психоаналитической нагрузки, когда необходимо обдумывать давние и, на первый взгляд, незначительные события. Когнитивная терапия позволяет создать краткосрочную, хорошо структурированную и ориентированную на кокретные симптомы стратегию активизации самоисследования и изменений на поведенческом уровне.

Метод является одним из направлений когнитивно-бихевиорального течения, которое изучает то, как человек воспринимает те или иные ситуации, как он мыслит и как ведет себя в связи с этим, а также то, как можно скорректировать все эти процессы, если что-то пошло не так. В основе когнитивной терапии во многом лежит концепция «self-made man», утверждающая, что человек способен на благоприятные перемены вопреки давлению психологических травм и темного груза бессознательного. В фокусе направления находится «человек познающий», активный деятель, способный перестать быть рабом прошлого, контролировать настоящее и прогнозировать возможные сценарии будущего. Один из пионеров когнитивной психотерапии, американский психиатр Аарон Бек утверждал: «Человеческие мысли определяют его эмоции, эмоции обуславливают соответствующее поведение, а поведение в свою очередь формирует наше место в окружающем мире. Дело не в том, что мир плох, а в том, как часто мы видим его таким».

Одно из основных полей работы в рамках когнитивной терапии — негативные автоматические мысли. Для их преодоления используется несколько инструментов:

Методика переоценки, когда проверке подвергаются альтернативные причины проблемы;

Децентрация мышления (она подходит людям, страдающим от ощущения, что они находятся в центре всеобщего внимания и уязвимы для чужого мнения);

Сознательное самонаблюдение, полезное при депрессии и тревоге;

Декатастрофизация, которая также помогает снизить тревожность;

Целенаправленное повторение, когда желаемые сценарии позитивного поведения многократно пробуют на практике.

Методика «Прекратить!», которая позволяет по команде разрушать негативные образы;

Позитивное воображение, когда отрицательный образ заменяется на положительный, и это позволяет расслабиться;

Метафоры, притчи или даже стихи, которые, однако, в этом случае не являются ведущим инструментом.

Методы работы психотерапевт подбирает индивидуально, и по ходу процесса они могут меняться. Когнитивная терапия не бывает долгой и является достаточно прикладным способом работы над собой. Ее минус заключается в том, что проблемы в некоторых случаях удается коснуться поверхностно, а эффект процесса может исчезнуть до окончания работы с терапевтом.

Психодрама: театр «я»

В отличие от всех вышеперечисленных направлений психодрама — это групповая терапия. Здесь используется драматургическая лексика и драматическое действие — в качестве инструмента. Румынский психиатр, психолог и социолог, оппонент Зигмунда Фрейда и изобретатель этого метода Якоб Леви Морено писал, что это позволяет пройти сквозь разные жизненные ситуации за пределами обычных обстоятельств.

Сам Якоб Морено называл психодраму «наукой, которая ищет истину драматическим способом». «Одна из ее задач заключается в том, чтобы научить людей разрешать свои конфликты в микрокосме мира (группы), свободном от конвенциальных рамок, через отыгрывание своих проблем, амбиций, фантазий и страхов, — писал Морено. — Она предполагает максимальную вовлеченность всех присутствующих в исследование актуальных конфликтов в том виде, в котором они существуют, дополняя его ранними впечатлениями и воспоминаниями героя».

Такой метод подходит для работы с психологическими травмами, конфликтными ситуациями в семье или в группе, для детской психотерапии, а также для лечения психосоматических нарушений.

Семейно-системные расстановки: театр домашней проблемы

Семейно-системные расстановки отчасти напоминают психодраму, однако в этом случае все роли поочередно исполняет один и тот же человек. Он же показывает участникам группы, которые ему помогают, что надо делать. В ходе процесса «заместители» передают происходящее в семейной системе, опираясь на предложенные главным героем сведения.

Автором метода расстановок является немецкий психотерапевт и филосов Берт Антуан Хеллингер, родившийся в 1925 году. Он утверждает, что большая часть психологических проблем человека проистекает из проблем в его семейной системе — кругу родственников и эквивалетных им по значимости людей. К таким проблемам Хеллингер относит убийства, самоубийства, раннюю смерть, изнасилование, иммиграцию, потерю имущества, разрыв семейных отношений и так далее. По мнению философа, они, как правило, становятся причиной психологических травм, конфликтов, психосоматических и других заболеваний. Для разрешения конфликта или проблемы Хеллингер предлагает проработать его в действии. Специалисты также рекомендуют посещать терапевта другого профиля после сеанса расстановок — для ассимиляции полученного опыта.

Телесно-ориентированная психотерапия: работа с материей

Сегодня это направление психотерапии представляет собой целый букет методик, которые часто используются в комбинациях. Они подходят людям, которые столкнулись с нарушениями схемы тела, неврозами и другими проявлениями психологических проблем через физическое состояние. В основе любой телесно-ориентированной психотерапии лежат процедуры телесного контакта. Основным здесь считается понятие мускульного панциря или системы мышечных «зажимов» — плотных областей сжатия в мышцах, которые не расслабляются в покое. Такие области могут наблюдаться по всему телу, начиная с головы и лица и заканчивая тазом. По мнению основателя методики Вильгельма Райха — ученика Зигмунда Фрейда, со временем отошедшего от психоанализа, — они создаются в качестве защиты от нежелательного беспокойства, тревоги, страха, слез, гнева, крика, злости, страстности и возбуждения.

Для того чтобы проработать «зажимы», используются самые разные методы: массаж, упражнения, дыхательные практики и танатотерапия — практика, основанная на максимальном расслаблении мускулатуры. Однако любая телесно-ориентированная психотерапия направлена на «разжимание» подавленных чувств, осознание тела и эмоциональное реагирование. Она позволяет вновь вывести на сцену проблемы и травмы, которые раньше были вытеснены в область бессознательного, и проработать их. Однако такая психотерапия зачастую позволяет не столько провести анализ травмы, сколько восстановить с ней связь и освободиться от чувств, подавлявшихся годами. Из-за этого специалисты рекомендуют чередовать сеансы телесно-ориентированной и аналитической психотерапии. В противном случае — без осознания и связанных с ним психологических изменений — результаты проделанной работы могут оказаться краткосрочными.

Источник: http://schoolcenter48.ru/chem-yungianskii-analiz-otlichaetsya-ot-psihoanaliza-freida-v-ch-m/

Юнгианский анализ

Карл Юнг

психоанализ юнгианский

Юнгианский анализ, аналитическая или юнгианская психология (психотерапия), как вид современной психологии, именуется в честь швейцарского психолога К. Юнга, закончивший университет в административном центре кантона Швейцарии — Цюрих. Юнг один из самых сложных психологов и его толкования вызывали немало спорных моментов.

У пациентов, которых лечил психолог, наблюдались архетипические образы, он занимался изучением мифов и сновидений, проводя параллель между ними. Работы Юнга формируют в нашем сознании сложные, многогранные формы бытия. Его психология никогда ничего не утверждала и не пыталась доказать, она делает то, что должна делать. Психология, которая мотивирует интересы людей к жизни, умудряясь при этом не гарантировать ничего. Юнг занимался своим делом не ради научной академии по психологии или ради чего-то там еще, а ради людей, ради их познания.

Как и все герои прошлых лет, Юнг не прославился в своем времени – 1875 и 1961 годы. Зато теперь, созданы психологические институты и многие продолжили его работы. В некоторых странах юнгианская психология включена в систему мед. страхования и получила гос. признание.

Основные понятия

Термин «комплекс», в психологию ввел именно Юнг. «Комплекс Электры», или как еще его называют «Ненависть к матери», психолог рассказывал о врожденном эротическом влечении дочери к отцу, при этом проявляя активную ненависть к родной матери, вызывала сама у себя чувство ревности.

Источник: http://1vc0.ru/yungianskij-analiz

Ошибка 404

Страница не найдена. Карта сайта.

Поделитесь ссылкой на сайт аптеки с друзьями.

Тел.: 8 800 700-28-96 доб. 3833 звонок бесплатный. Наш емейл: mail@apteka.info

© 2007-2020 Apteka.info — средства для повышения потенции, продления секса и т. д! Политика конфиденциальности.

психоанализ юнгианский

Позвольте вручить вам небольшой подарок!
Мы дарим Вам промокод со скидкой на следующую покупку.
Оставьте ваш E-mail для получения промокода

Источник: http://apteka.info/video/v/Vt0ST7C_5aw/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *