Напишите таёжные приметы из — таежные приметы
17.04.2018- Напишите таёжные приметы из рассказа васюткино озеро
- Таежные приметы
- Таежные приметы
- СИБИРСКИЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ, ПОВЕРЬЯ
- Раздел:
Сибирская кухня, сибирские традиции
15-я страница - КАЛЕНДАРЬ СИБИРСКИХ НАРОДНЫХ ПРИМЕТ
- СИБИРСКИЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ, ПОВЕРЬЯ
- Богатырский пир
РУССКАЯ КУХНЯ
Традиционные русские яства
Многие из этих блюд станут истинным украшением любого торжественного банкетного стола
Cоветы кухонным мужикам (т.е. поварам) - Таежные приметы из текста рассказа «Васюткино озеро».
Решил, что надо взять себя в руки, «перво- наперво надо развести огонь. Собрал сухие ветки, сорвал пучок сухого мха-бородача, сложил всё в кучу и поджёг. Запасся на ночь дровами.
мальчик своё спасение вот, что привлекло его внимание (В озере. “Утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное”, удивило Васютку, когда он глядел в озеро- Много рыбы. “В озере – белая рыба! ”
Напишите таёжные приметы из рассказа васюткино озеро
Решил, что надо взять себя в руки, «перво- наперво надо развести огонь. Собрал сухие ветки, сорвал пучок сухого мха-бородача, сложил всё в кучу и поджёг. Запасся на ночь дровами.
мальчик своё спасение вот, что привлекло его внимание (В озере. “Утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное”, удивило Васютку, когда он глядел в озеро- Много рыбы. “В озере – белая рыба! ”
помогло Васютке спастись : Знания о жизни тайги, умение рассуждать и искать выход из положения
Какими знаниями владел Васютка? Умел определить стороны света, найти в лесу реку, выбрать направление выхода из леса
Откуда берет он эти знания? Из рассказов взрослых, учителей, из книг, из своего опыта.
Источник: http://botanim.com/literatura/3650093.html
Таежные приметы
quote: Originally posted by spirikraft:
Вирусятину словить?
quote: Originally posted by spirikraft:
Вирусятину словить
Убить больное животное)))
касторка | posted 27-7-2010 22:52
Взять медведя с трихонеллезом — пропустить зараженный скрипт. |
Marveld | posted 27-7-2010 22:58
Модератора забанить))). |
касторка | posted 27-7-2010 23:07
-1 |
Marveld | posted 28-7-2010 00:17 ))) |
Egor Irkutsk | posted 28-7-2010 04:44 . . Как и при сборах в боевой поход, русские охотники придавали большое значение не только чистоте внешней, но и внутренней, . Накануне дня, назначенного к выступлению псовой охоты в отъезжее поле, каждый из ее участников должен был непременно вымыть и вычистить свою лошадь и собак, побывать в бане и удержаться в ночь, предшествующую отъезду, от . Незадача охоты в полях частенько списывалась на малодушие какого-нибудь молоденького стремянного, соблазнившегося объятиями страстной поселянки. В этом поверье отразилось мнение церкви о женщине, как о , . Вероятно, и другое поверье — о не сулящей добра встрече охотника при выходе из дома в поле с женщиной (именно с женщиной, а не с незамужней девицей), особенно если женщина несет пустые ведра, имеет те же корни. Негативное отношение Православной церкви к охоте — занятию праздному, выразилось в следующей примете: . Не несла удачи охотнику встреча с перебегающим дорогу зайцем, который не мог стать добычей для двигавшейся в походном порядке псовой охоты. По народным же представлениям, зайцы, находясь в подчинении лесного царя — лешего, являлись недобрыми вестниками, направляемыми навстречу людям . Леший управлял подвластными ему животными через особых заячьих, волчьих, соболиных — зверей редких окрасов или огромных размеров. Добыча такого охотником была предзнаменованием беды: Встречи охотников с заячьим и соболиным князьями описаны С.Т.Аксаковым в и А.Черкасовым в , а драматическая травля приведена Р.Л.Марковым в одноименном рассказе. Немалую опасность для охотника и его собаки представляли знающиеся с люди — колдуны, знахари и прочие, способные или . Поэтому, выйдя из дома, следовало всеми силами избегать встречи с обладателями . Однако народная традиция знала и средства, использование которых спасало охотника от последствий дурных встреч и предзнаменований. Из ведических арийских верований перекочевало в русский фольклор мнение о магическом, очищающем действии воды. Верным средством от считалось купание охотника с собакой после встречи с человеком. Поздней осенью и зимой, когда купание было невозможным, защитную роль играли клочок красной шерсти или ленточка, прикрепленные к собачьему ошейнику, крест на шее охотника, вырезанный из (дербенника иволистого), способной разрушить любые колдовские козни. Даже в наши дни, выезжая на полевые испытания и состязания, довольно-таки часто приходится встречать собак с красными ленточками на сворных ошейниках. Залогом успеха предстоящих охот считалось окуривание охотничьих принадлежностей и собаки дымом травы с произнесением соответствующих заговоров, купание собаки в Чистый четверг и незаметное кропление кем-либо из домочадцев охотника перед выходом в поля Святой водой. Нейтрализовать возможные последствия встречи с зайцем на большой дороге можно было несколькими способами: во-первых, перекрестясь, сказать заговор: , а во-вторых, сделать , то есть надломить ветку у придорожного дерева, что будто бы сводит дурное предзнаменование на нет. Существовало на Руси множество и других примет: сулящий неудачи в пути месяц, освещающий дорогу с левой стороны, крики ворона, совы или филина. Для каждой такой приметы находились и свои спасительные заговоры, обереги. КАЛЕНДАРНЫЕ ПРИМЕТЫ ОХОТНИКОВ 25 апреля — день Святого Преподобного Василия Парийского. Зайцы в этот день бегают днем. . Говорят: , . 27 апреля — день Святого Мартина Исповедника. По приметам охотников, в этот день лисицы переселяются из старых нор в новые и в первые три дня и три ночи своего переселения бывают, якобы, слепы и глухи. В народе день этот носит название Мартына Лисогона. , . 2 августа — день Пророка Илии, Ильин день. Первый выезд псовых охотников на волков. Примета: . 14 сентября — Преподобный Симеон, Семен Летопроводец, Семенов день, Осенины. Первый праздник псовых охотников, выезд в отъезжее поле на зайца-русака и лисицу, с гончими — в лес по чернотропу гонять беляка. Поговорка: . 12 ноября — день Священномученика Зиновия и мученицы Зиновии, Зиновьев день. Праздник псовых охотников, выезжающих на первую порошу. По первой пороше надо затравить хотя бы одного зайца, который называется , иначе будет незадача в полях на весь предстоящий год. собираясь на охоту, в ответ на добрые пожелания провожающих: , не отвечает: , как будто не охота вовсе предстоит человеку, а другие дела. Охотник в свою очередь подтверждал, что он якобы пошел к черту. У эвенков напутствие мужчинам-добытчикам делается летом на празднике перед началом охоты. Исполняется песня, в которой говорится: . Распространено мнение, и даже в песне семидесятых годов поется, что не повезет, если черный кот дорогу перейдет. Оказывается, это не всегда так. Более грамотные суеверы утверждают, если черный кот дорогу переходит справа налево, то есть как бы в пазуху мужской одежды, то наоборот, будет прибыль, удача на охоте. В некоторых местностях считают нечистой силой не черного кота, а зайца. И если последний перебежит дорогу, то уже наверняка охота не получится. — и сегодня можно услышать пожелание на юге Украины. Существует и такая примета. Рубеж октября и ноября в старых календарях означал наступление — начала зимней охоты на косого. В некоторых деревнях охотники в это время отправлялись в лес и вешали на нижний сук дерева небольшую связку моркови, при этом приговаривали: . Тем самым желали обеспечить себе успешную добычу. А на празднике охотников, который на Руси считали 12 ноября (день Зиновия), надо было обязательно затравить хоть одного длинноухого, чтоб быть удаче весь год. В северных лесных краях нашей страны охотники с суеверием относятся к медведю. Они никогда в лесу вслух не назовут его медведем, чтобы не вызвать гнев зверя. Его предпочитают называть уважительно , и т.п. А у некоторых народов медведя приравнивают к человеку, но в природной шубе, считая, что у него то же строение тела, та же плоть. И потому нельзя есть медвежатину, ибо по вековечному запрету нельзя есть мясо, подобное себе — иначе на тебя обрушится безумие, и род твой выродится. Среди предрассудков, особенно , широко распространен такой, как . Ефим Пермитин в одном из своих охотничьих рассказов приводит пример, как опытный сибиряк Поликарп Корзинин, готовясь к охоте, закрывал во дворе ворота, чтобы никто не видел его и не сглазил, так как>. по суеверному поверью Поликарпа Мефодьевича, сборы на охоту должны быть без чужого . Об этом суеверии также писал классик охотничьей литературы Сергей Аксаков. , или , очень укоренена в охотниках. Они верят этой силе безусловно и не только сами боятся встречи с такими людьми, особенно при выходе на охоту, но берегут от них собак и ястребов, даже прячут ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти. . 2) Встреча с пусттыми телегами или дровнями не предвещает также успешной охоты, тогда как, напротив, полнчй воз хлеба, сена, соломы или чего бы то ни было считается добрым предзнаменованием. 3) Крик ворона, филина и совы, если охотник услышит его, идя на охоту, не предвещает успеха. 4) Если кто-нибудь скажет охотнику, идущему стрелять: «Принеси крылышко», зверолову — «Принеси шерстки или хвостик», а рыбаку — «Принеси рыбьей чешуйки», то охотник считает, что охота его в этот день не будет удачна. Вышеприведенными мною словами часто дразнят охотников нарочно, так, ради шутки, за что они очень сердятся и за что нередко больно достается шутникам. Для противодействия дурным встречам и предзнаменованиям считается довольно верным средством: охотнику искупаться, собаку выкупать, а ястреба вспрыснуть водою. 5) Есть еще примета у некоторых рыбаков с удочкою, что в ведро, куда предполагается сажать свою добычу, не должно наливать воды до тех пор, покуда не выудится первая рыба. Впрочем, эта примета далеко не общкя. 6) Дробины или картечи, вынутые из тела убитой птицы или зверя, импют в глазах охотников большую важность; они кладут такие дробины или ксртечи, по одной, в новые заряды и считают, что такой заряд не может пролететь мимо. 7) Почти все охотники имеют примету, что если первый выстрел будет промах, если первая рыба сорвется с удочки или ястреб не поймает первой птицы, то вся охота будет неуспешна. Это обстоятельство случается нередко с охотниками запальчисыми, особенно ружейными, не имеющими даже никаких примет, и случается по причине самой естественной: охотнип разгорячится, а горячность поведет за собой нетерпение, торопливость, неверность руки и глаза, несоблюдение меры и — неудачу. Все это обыкновенно приписывается первому промаху . Но вот странность: я знал одного славного ружейного охотника, уже немолодого, у которого была примета, что если первый выстрел будет пудель, то охота будет задачна и добычлива. Я много раз бывал с ним на охоте и должен сказать, что опыт, к моему удивлению, всегда подтверждал его странную примету. Этот охотник добродушно уверял меня, что несколько раз пробовал нарочно промахнуться первым выстрелом, но что в таком случае примета оказывалась недействительною. Эта примета уже личная и служит только новым доказательством, как сильно влияние мысли на телесные наши действия. Приметы об охоте и ужении рыбы Если в заячник следов на свежем снегу много — охота будет успешной. На невод не ступать и не плевать- рыба не будет ловиться. Поймать белого перепела — успех и богатство на всю жизнь. Если охотнику не удается охота — он должен перекувырнугься на месте три раза. Если вышел из дома, намереваясь отправиться на рыбалку, и первой встретил женщину, в особенности старуху вообще людей недоброжелательных, по большей части имеющих дурной глаз, с людьми насмешливыми (озорными) — можешь смело идти обратно, все равно удачи не будет; выходя на какую бы то ни было охоту охотник внимательно смотрит вперед и, завидя недобрую встречу сворачивает с дороги и обходит стороной или пережидает, спрятавшись где-нибудь на дворе, так, чтоб не увидели. Для противодействия дурным встречам и предзнаменованиям у охотников считается довольно верным средством искупаться, выкупатъ собаку, а ястреба спрыснуть водой. Встретить священника по дороге на рыбалку — не к добру. Дробины или картечи, вынутые из тела птицы или зверя, имеют в глазах охотника большую важность; они кладут такие дробины или картечи, по одной, в новые заряды — такой заряд не может пролететь мимо. Если рыбак, собравшийся в море, по пути к своей лодке встретит женщину в белом фартуке, плавание будет несчастливым. Летняя щука берет приманку только с глубины — верный признак того, что в ближайшее время наступит похолодание. Коли в начале рыбалки крупно не повезет (например, первая рыба сорвется с крючка) или первый выстрел будет промах (а также ястреб не поймает первой птицы) — вся охота будет неудачной. Ловцы рыбные — люди гиблые. Если кто-нибудь скажет охотнику идущему стрелять: принеси крылышко; зверолову — принеси шерстки или хвостик; рыбаку-принеси рыбьей чешуйки — к неудачной охоте и рыбалке. Если грачи покинули свои гнезда, жди беды. Убить белку — накликать себе беду. Если спортсмен-стрелок застрелит белку, не видать ему призовых мест. В ведро, куда предполагается сажать рыбу, не должно наливать воды до тех пор, покуда не выудится первая рыба. Если рыболову попадется мелкая рыбешка — он должен посечь ее со словами: пошли отца, пошли мать, пошли тетку — и отпустить опять в реку, чтоб попались более крупные рыбы. Крик ворона, филина или совы, если охотник услышит его, идя на охоту, не предвещает успеха. Бросить баранью кость в огонь — накликать беду. Если белый голубь садится на печную трубу, это предвещает смерть в доме. Рыбу ловить — при смерти ходить. Добрая примета — встретить дурачка или уродца, если идешь рыбачить. Прежде чем бросить крючок в воду на приманку надо поплевать — чтобы лучше клевало. Если с самого утра становится душно — будет хороший улов. Несчастье случится с любым рыбаком, который помянет кролика. Если домашние рыбки роются в песке аквариума — будет хорошая погода и отличный клев. Сияние Стожар — к успешной охоте на медведя. Ранним утром, отправляясь в лес, охотник на зайца вешает на нижние ветки какого-либо дерева маленькую морковку приговаривая: на сто зайцев. Если какая-нибудь женщина (но не девица), не примеченная охотником, неожиданно перейдет ему дорогу- к полной неудаче в охоте; охотник должен вернуться назад и через некоторое время пойти по совершенно другой дороге. Если по пути на рыбалку ты заметишь уховертку, рыбалка будет неудачной. Встреча с пустыми телегами или дровнями не предвещает успешной охоты. тогда как полный воз хлеба, сена, чего бы то ни было считается добрым предзнаменованием. Увидеть одну галку — к несчастью. Ерш (бобырь), попавшийся в первом улове, — к неудачному промыслу. Если над твоей головой пролетела выпь, загадай желание. Если ты идешь на стрельбище с когтем выпи в петлице, стрельбы будут. удачными. Не забывай плюнуть в невод или сеть перед тем, как забросить их в море. Если рыбаку или охотнику пожелали удачного лова или охоты — жди обратного результата. Гром в жаркий день — к удачной охоте на медведя. |
KZ_HUNTER | posted 28-7-2010 10:02
можно пояснить что за журнал такой загадочный? |
KZ_HUNTER | posted 28-7-2010 10:03 спасибо уважаемому Egor Irkutsk, наиболее полный и отвечающий теме пост. |
dennovv | posted 28-7-2010 10:38
На выбор |
Чукля Чунь | posted 28-7-2010 11:13 Неее — поверий и сяких псевдометок масса А вот особенный прибамбас — когда вертак начинают чинить на твоих глазах. |
ramon | posted 28-7-2010 11:34 Не сочтите за рекламу. Уж очень подходит по теме. из книги А.Карпова «Закон Тайги», рассказ «Мумка» ( топикстартеру-ссылка где то на пятой странице, если не прочитали мой пост.) Здесь первое правило такое: Второе, может быть, важнее первого: Это правило не всем дано, но в критической ситуации оно часто помогает. Главное, чтобы ты духом не пал и уверен в победе был. Со временем к этому так привыкнешь, что и не заметишь, что сам, как собака стал. Догадаешься об этом, когда поймёшь, что сохатого и зимовьё за полкилометра чуять начинаешь. Ещё третье правило есть, которое, бывает, и опытных охотников подводит: Светить можно, когда хоть какая-то дорога, хоть след собачий, но есть. Или звезда на небе, которую ты для себя наметил. А если уж у тебя собачка с собой, так тут переживать особо нечего, ты теперь только себе не верь, и она выведет. В тайге только тот рядом с собакой погиб, кто считал, что он умнее её! И с компасом так же. Остановись! Подумай спокойно, сообрази, в каком районе ты находишься. Сориентируйся и выбери направление. Но только всего одно — не больше! Всего одно! Только его и придерживайся. Только его! Как только мысль к тебе пришла, что не туда идёшь, сверь направление и гони её подальше! Можно матом — хоть трехэтажным, — главное, чтобы она больше тебя не посещала! Тогда — по приметам, где Север, а где Юг, про которые тебе ещё в пятом классе учительница природоведенья рассказывала. А если у тебя двойка по тому предмету была, так тогда и чёрт с тобой, загибайся здесь — туда тебе и дорога! Если, прежде чем попасть сюда, ты даже про это не удосужился узнать. Тайга, она дураков не любит! Тебе в тайге главный постулат усвоить надо: — он называется. Если ты эмоциям поддаваться начал, то смело можешь считать, что конец твоего жизненного пути уже на горизонте замаячил. Как только ты от своего же трезвого решения отходишь, сомневаться начинаешь, или без ума — на удачу решишь что-либо сделать, так знай, что это девка таёжная — Синильгой зовут! — сначала смеяться над тобой будет, а как поймёт, что ты себя в узде удержать не можешь, так примется на ухо шептать — к себе манить. Вот тут ты и станешь между ними дёргаться — между её наущениями и здравым смыслом. А как она разберется, что ты её слышишь, так тут же и наяву появится, — теперь уже не шепотом, а рукой манить станет, а то и под твои же белы ручки тебя возьмёт и в свои края проводит! Вот тут-то, паря, и пришел тебе конец! А уж как прибрать тебя к своим рукам, она найдёт способ. То на скалу тебя загонит, чтоб, вроде, ты получше с неё огляделся, а ты с неё рухнешь — убьёшься. То по курумам, где ход, вроде, полегче — по камням скакать тебя заманит, где ты ноги переломаешь. То речку заставит форсировать без ума, где десяток способов найдёт, как тебя на тот свет переправить. Или ещё что поковарнее придумает! Мало кто из объятий Синильги смог выбраться, но все, кто видел, одно говорят: |
spirikraft | posted 28-7-2010 11:54 [QUOTE] Найди в себе зверя! Только верь и не думай, [/QUOTE Не надо его искать, поживешь в лесу пару недель, он тебя сам найдет. |
Дядя Сережа | posted 28-7-2010 14:22 Привет ребята! Ружишко в руки взял 35 лет назад. Дед, бабушка, батяня были охотниками. Бабку не помню, деда смутно. Учился у отца просто. Пока он мог по лесу ходить, я ходил с ним и смотрел, перенимал, просто слушал, старался делать как он. Специально батя почти ничему не учил. Но небыло не чего хуже как услышать от него осуждения какого либо поступка на охоте. Так скажет, что каждое слово как приговор в душу ляжет и второй раз повторять его тебе не придется никогда. Бывало хотя и редко. Много он знал и умел, ничего не скрывал, но и не выдавал. Его слова были — «придет время сам сможешь, а пока не можеш учись, что я ради твоей науки зверя портить буду». Шептал он однако что-то на березу. Так и не расказал что. Я сам, для себя придумал. Помогает когда к тому что наговариваеш сам серьезно относишся и никому другому этих слов знать нельзя. Видно сбываются его слова — приходит время сам научился. Самое простое. Если уж очень часто в необъяснимых случаях подранки уходят. Найди северный ручеек. Неспеша, промывая из него ствол пошепчи на него чтонибуть, только с определенным тобой, искренним чувством (не знаю какие правилно слова-то сдесь подбирать) и охта пойдет. Если не пошла значит не то чувствовал когда шептал, а этому не научиш. Рано еще значит. Придет время . . Вот и понимайте как хотите. Самые «мудрые» можете даже попытаться объяснить. Но скажу точно — у того кто это хочет объяснить с березой и ручейком точно толку не будет. |
vladdrakon | posted 28-7-2010 15:30 ..Хотите верьте, хотите-нет,но Синильга-есть. Баил старый удэгэ, малолетком зимой к вечеру взял первого изюбря, пока освежевал, разделал-стемнело.У туши нодью поджёг, лапнику нарубил, длинную ночь коротает.. Кто у нодьи зимой ночевал-знает, крутишься как лещ на сковороде-один бок костром жжёт,другой-морозом давит, не сон — маета и не спишь, и не бодрствуешь. И вот парню в полусне-полуяви к костру выходит дева.»Ты-Синильга?»парень спросил-«Я,»отвечает красавица,»с полем тебя, охотник-только,что же ты у нодьи мерзнешь, ляг на шкуру изюбря-да ею же накройся, тепло тебе будет и покойно.»Удеге так и сделал-и выспался, как на печке. А утром-смёрзший в железо конверт разомкнуть не смог, так и лежал двое суток, пока отец с братом по следам за ним не пришли. А если б один был?Но,лежать было-тепло и покойно.. |
Egor Irkutsk | posted 28-7-2010 15:59 Кстати о Синельге. По легенде у одного тунгуса родилась дочь. Когда он вышел из чума на улицу, там падал снег, и тунгус решил назвать дочь Синильгой, что в переводе с эвенкийского и означало — снег. Когда дочь выросла, то стала шаманкой. При этом была она редкой красоты и ума. Умерла Синильга внезапно, в молодом возрасте, по неизвестной причине. По тунгусским обычаям, была похоронена в выдолбленной из цельного ствола дерева колоде, подвешенной на деревьях, на берегу одной из рек Эвенкии. Эта молодая неуспокоившаяся шаманка по ночам бродила по земле и вытворяла разные чудеса, иногда страшные, иногда — не очень. Чаще всего она приходила к домам одиноких мужчин, стучалась к ним в окна. Её приход ощущался как лёгкое движение воздуха в безветренную погоду и резким похолоданием, даже в жарко натопленной избе. В общем-то, ничего плохого она не делала. Кроме лёгких проказ в виде переноса вещей с одного места на другое или беспорядочного раскидывания их, стуков в дверь и окно, а также создавания неведомых необычных звуков и видений. Те же самые шаманы, которые следили за ограничением свободы действий Синильги, в случае необходимости особыми заклинаниями и определёнными ритмами ритуального бубна — непременного атрибута шаманской деятельности — вызывали её из потустороннего мира на помощь. Источник: http://forum.guns.ru/forummessage/14/660980-8.html Таежные приметыТаежные приметы из текста рассказа «Васюткино озеро». Много хвои , редкий медведь, рыси . Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта. Источник: http://zubrit.com/literatura/zu586245.html СИБИРСКИЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ, ПОВЕРЬЯ | Русский Национальный Ресурс |
Украшение блюд Букеты из конфет Детский праздник |
|
Добавить комментарий