О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа: знахарь и знахарка ✮ — поверьев или поверий

22.05.2019

Гадания гороскопические, со времени познания истинной планетной системы и течения миров, сами собой потеряли всякую цену. Не отвергая связи между землею с ее жителями и между планетами, луной и солнцем, — невозможно, однако же, допустить какую-либо зависимость собственно судьбы или участи каждого из людей от взаимного стояния или сосложения земли нашей и других небесных тел. Тут нельзя найти и тени смысла.

О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа: знахарь и знахарка

поверьев или поверий

Знахарь и знахарка — есть ныне самое обыкновенное название для таких людей, кои слизывают от глазу, снимают всякую порчу, угадывают о пропажах и проч. Колдун, колдунья, ведун и ведунья встречаются реже и должны уже непременно знаться с нечистой силой, тогда как знахарь, согласно поверью, может ходить во страхе Божием и прибегать к помощи креста и молитвы. Волхв означает то же, что колдун, но слово это в народе не употребительно; даже о колдуне или колдунье слышно уже более в сказках; кудесники и доки местами тоже известны, более на севере, и означают почти то же, что колдун. Ворожея, ворожка относится собственно к гаданию разными способами, не заключает в себе условие чернокнижия, но и не исключает его положительно, почему и говорится: я не колдун, да отгадчик — то есть, знаясь с бесом, умею отгадывать. Кроме общеизвестных способов гадания на картах, на кофейной гуще, на руке, на воску, или на вылитом в воде яйце, или топленом свинце, на бобах — отчего родилась поговорка: беду на бобах развести, — есть также гадания по священным книгам, суеверие, выходящее ныне уже из употребления. Гадают также, повесив на веревочку решето и псалтырь, причем то или другое должно перевернуться, если назовут имя виновного.

Несколько лет тому назад один кучер, подозревавший товарища своего, денщика, в воровстве, потребовал, чтобы этот шел с ним к ворожее, жившей у триумфальных ворот, по Петергофской дороге. Пришли, ворожея еще спала; кучер просидел с денщиком за воротами около часу, потом пошел справиться, не пора ли? Говорят: можно. Он возвращается, зовет товарища — но его нет, и нет по сей день. Струсив ворожеи, при нечистой совести, он бежал и пропал без вести. Для такой же острастки кладут на столе заряженное ружье и велят всем целовать его в дуло, уверяя, что оно вора убьет. Кто боится этого и виноват, тот признается, или, по крайности, откажется, под каким-нибудь предлогом, от целования ружья.

Святочные гаданья, представляющие более игры — также нередко принимаются в прямом значении, и суеверные им верят: строят из лучин над чашкой воды мостик и ставят его под кровать — суженый приснится и поведет по мосту; кладут гребень под подушку, суженый-ряженый почешется и оставит волосок; ставят два прибора, в бане, девушка садится о полуночи, и суженый является ужинать; ставят зеркало и две свечи, девушка сидит перед ним и должна увидеть суженого; бросают башмачок за ворота, куда ляжет носком, туда идти девушке; кормят курицу счетным зерном, насыпают перед каждым гостем овес, пускают петуха, и к кому он подойдет, тому идти замуж или жениться; накрывают приборы, по числу гостей, и подкладывают разные вещи — что кому придется; девушка выходит за вороты и спрашивает имя первого прохожего — так будут звать жениха ее; подслушивают под окнами — и из этого выводят заключения; выливают олово, свинец, воск и проч.

Гадания гороскопические, со времени познания истинной планетной системы и течения миров, сами собой потеряли всякую цену. Не отвергая связи между землею с ее жителями и между планетами, луной и солнцем, — невозможно, однако же, допустить какую-либо зависимость собственно судьбы или участи каждого из людей от взаимного стояния или сосложения земли нашей и других небесных тел. Тут нельзя найти и тени смысла.

Обо всех поименованных нами выше лицах, ворожеях и колдунах, ходит столько чудес по белу свету, что они всякому известны. Если какая-нибудь Ленорман могла дурачить в нынешнем веке весь Париж, в течение десятков лет, и оставить после себя огромное состояние, то нет ничего мудреного, что крестьяне наши, а иногда, может быть, и какое-либо иное сословие, наклевываются на эту же удочку. Иногда обман чрезвычайно прост и не менее того для тех, до кого относится, навсегда остается загадкой. Офицер, будучи на съемке, заступился за хозяина своего, у которого ночью были украдены деньги. Весьма основательное подозрение падало на Карпа, которого, однако ж, нельзя было уличить и заставить сознаться. Офицер собрал мужиков в одну избу, объявив им, что у него есть волшебная стрелка, которая во всякой толпе отыщет вора и прямо на него укажет. Заставив всех мужиков наперед перекреститься, сложить шапки в кучу и повернуться по солнцу, он расставил их в избе, как ему нужно было, каждого порознь, вынул и раскрыл с разными околичностями компас свой, развертел пальцем стрелку, и потом дал ей свободу; со страхом и ожиданием мужики глядели на волшебную стрелку, которая, к бесконечному изумлению их, указала прямо на Карпа, поставленного, как само собою разумеется, на север. Карп едва не обмер, пал в ноги и повинился. Надобно, впрочем, сознаться, что из посвятивших себя этому промыслу людей попадаются люди необыкновенные по способностям своим, и что некоторые, действуя иногда чисто наугад, по темному, безотчетному чутью или чувству, нередко угадывают истину. Бесспорно, что ложь и обман гораздо чаще ими руководят; но сила воли, навык обращать все внимание свое на один предмет, сосредотачивать напряженные духовные силы по одному направлению, может быть и способность смекать, соображать и заключать мгновенно, бессознательно, как бы по вдохновению — возвышают людей этих временно над толпою и дают им средство угадывать и знать более обыкновенного. Впрочем, не говоря здесь об уловках, коими хитрые знахари, ворожеи и другие всезнайки пользуются, — выспрашивая осторожно, окольными вопросами о том, о чем нужно гадать, узнавая о том же через лазутчиков своих, или посторонних людей, — знахари всех наименований иногда еще пользуются известными им по преданию тайными средствами, снадобьями и зельями разного рода, и тем производят мнимые чудеса. Примеры этому встретятся ниже, где, по случаю разных тайных поверьев, кой-что будет объяснено. Колдуны употребляют, так говорят, сушеное волчье сердце, или медвежье мясо или сало, чтобы испортить поезд молодых, на свадьбах; лошади, весьма естественно, боятся этого духа и потому артачатся, не идут; тогда все кланяются знахарю, дарят его, зовут на свадьбу, потчуют — и он исправляет беду, не знаю какими средствами; но смешно и досадно видеть, с какою глупою важностью такой знахарь сидит в подобном случае, не ломая шапки, на первом месте свадебного стола. Одного такого знахаря умный гость прекрасно наказал за наглость и бесстыдство его. Поспорив с ним, он вызвался, по предложению знахаря, выпить ковш наговорной воды, и, исполнив это при всех, сказал: ну теперь ты выпей моей водицы, из того же ковша и ведра. Знахарю нельзя было отказаться, так как он слишком много наперед того хвастал и хвалился, что ему никто ничего не может сделать. Гость зачерпнул в ковш воды и, отошедши в темный угол нашептывать, бросил в ковш порядочную щепоть табаку. Несчастный знахарь провалялся в самом жалком положении всю ночь на соломе, к общему удовольствию поезжан, и свадьба была отпразднована как нельзя лучше.

О знахарях и колдунах говорится, что, не отказав никому своего ремесла, они мучатся, не могут умереть и даже встают от этого после смерти. Надо выкопать такого мертвеца, перевернуть его ничком, подрезать пятки и вколотить между лопаток осиновый кол. Если предавшийся чернокнижию не найдет во всякое время немедленно работы чертям, кои являются к услугам его, то они его растерзают. Не знаю, впрочем, справедливо ли, будто всегда предполагается у колдуна черная книга; кажется, дело делается, по народному поверью, и без книги. Общую многим народам сказку, что кудесники иногда дают дьяволу расписку кровью своею, продавая ему душу, находим мы и в России, но более на юге и на западе.

О колдунах народ верит также, что они отводят глаза, т.е. напускают такую мару или мороку, что никто не видит того, что есть, а все видят то, чего вовсе нет. Например: едут мужики на торг и видят толпу, обступившую цыган, из которых один, как народ уверяет вновь прибывших, пролезает насквозь бревна, во всю длину его, так что бревно трещит, а он лезет! Вновь прибывшие, на которых не было напущено мары, стали смеяться над толпой, уверяя, что цыган лезет подле бревна, а не сквозь него; тогда цыган, оборотившись к ним, сказал: а вы чего не видали тут? Поглядите лучше на возы свои, у вас сено-то горит! Мужики кинулись, сено точно горит; отхватили на скорую руку лошадей, перерезав упряжь, а толпа над ними во все горло хохочет; оглянулись опять — возы стоят, как стояли, и не думали гореть.
Упомяну здесь еще о заговоре змей: мне самому не удалось испытать этого на деле, но уверяют, что ясеневое дерево, кора, лист и зола смиряют всякую змею, лишают ее возможности кусаться и даже повергают вроде оцепенения. Ясеневая тросточка, или платье, или платок, вымоченные в отваре ясеневой коры, или в настое золы, также веточка этого дерева, действуют, как говорят, на змею, в расстоянии нескольких шагов, и гадина подпадает власти знахаря. Я вспомнил при этом, что читал подобное в каком-то путешествии Англичанина по Индии: там было именно сказано, что Индиец касался змеи веткою ясени.

Предоставляю на усмотрение и убеждение читателя, сколько во всех чудесах этих можно или, нельзя объяснить, приняв за известного двигателя и деятеля ту таинственную силу, которую ученые называют животным магнетизмом. Об этом будем говорить по поводу сглаза.

Источник: http://znaharstvo.net/o-poveryah-sueveriyah-i-predrassudkah-russkogo-naroda-znahar-i-znaharka.html

12 примет и поверий славян, которые вы, возможно — не знали

Небольшая, но интересная подборка старославянских поверий, примет и обычаев, которые не всем известны, иллюстрированные фотографиями
via mirolada

Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против своего древнего Рода и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду.

поверьев или поверий

Первые серебряные ложки на Руси были изготовлены в 998 г. Владимиром Святославичем своей дружине по ее требованию

поверьев или поверий

Согласно древнеславянскому учению, ношение юбок и платьев восстанавливает связь с энергией рода по женской линии

поверьев или поверий

Казаки носили серьги в ушах не просто так. Серьга в левом ухе означала, что казак был единственным сыном в семье, а в правом – последний

поверьев или поверий

Радинец — изображался на люльках и колыбелях. Считается, что Радинец даёт малым детям радость и умиротворение, а также защищает их от сглаза и призраков.

поверьев или поверий

В древней Руси венок всегда был главным украшением девиц и являлся обязательным атрибутом во время проведения языческих праздников. На венок возлагали большие надежды: в завимости от желяния девушки, венок урашали разными цветами.

поверьев или поверий

Древние славяне верили, что одна семья со всеми родовыми ответвлениями образует огромный фамильный род, объединенных одной духовной связью, одной фамилией. И эта семья со временем начинает олицетворять собой единое энергоинформационное пространство – эгрегор.

поверьев или поверий

А вы знали как у славян отличались женские и мужские пояса? Отличие заключалось в длине: мужские — однорядные, женские — двухрядовые (обвивали талию два раза).

поверьев или поверий

У древних славян была примета — пускать первой в новый дом кошку. Потому что кошка способна найти в жилище самое здоровое, уютное место. В дом входят после того, как кошка уляжется на этом месте. Обычно там ставят кровать для молодых, а после рождения ребенка — колыбель.

поверьев или поверий

В Древней Руси бытовало поверие, что злые духи могут воздействовать на любого человека, если тот не защищён специальными оберегами. Тело всегда защищено рубахой, платьем с вышитыми на них обережными символами, на запястьях рук браслеты, на шее ожерелья, на лбу специальная повязка.

поверьев или поверий

Славяне издревле отмечали смену времён года и смену фаз солнца. А потому за каждое время года был ответственна своя ипостась бога Солнца. В период между летним солнцестоянием и осенним равноденствием (с 22 июня по 23 сентября) поклонялись солнцу-мужу Даждьбогу (Купайле).

поверьев или поверий

Цветок папоротника или Перунов цвет способен защитить своего обладателя от всевозможных недугов, порч и сглазов. Славяне полагали, что цветок папоротника разрушительно воздействует на все без исключения темные силы, поэтому обладатель этого артефакта непроницаем и неуязвим для зла. Его искали в ночь на Купала и верили, что он сможет исполнить самые заветные желания.

поверьев или поверий

Уже есть. См. оглавие.

Кстати, христианство всё это превратило в «суеверия». Правда не до конца.

Цитата (Jus @ 20.09.2014 — 08:50)
В древней Руси венок всегда был главным украшением девиц и являлся обязательным атрибутом во время проведения языческих праздников. На венок возлагали большие надежды: в завимости от желяния девушки, венок урашали разными цветами.

Девушка русская, волосы русые,
Что ж у тебя за глаза?
Светлые, нежные, чуточку грустные –
Трудно словами сказать.

Плечи округлые, талия узкая,
Бедер точеный овал.
Девушку милую, девушку русскую
Скульптор – Создатель ваял.

Что в Голливуде? – Все тощие, тусклые,
Глянешь – сплошной макияж.
Наши родные красавицы русские
Вводят любого в кураж.
///////////////////////////////////////////

Это тоже одна из примет: если красавица, значит корни славянские.

Цитата (Jus @ 20.09.2014 — 12:51)
У древних славян была примета — пускать первой в новый дом кошку. Потому что кошка способна найти в жилище самое здоровое, уютное место. В дом входят после того, как кошка уляжется на этом месте. Обычно там ставят кровать для молодых, а после рождения ребенка — колыбель.

Не верно. Кошку пускали в качестве жертвы темным силам. Так как после постройки дома не было 100% уверенности в правильном выборе места и соблюдении всех правил. Вот и пускали первой кошку и запирали на пару дней.

Цитата
Цитата (Jus @ 20.09.2014 — 12:51)
У древних славян была примета — пускать первой в новый дом кошку. Потому что кошка способна найти в жилище самое здоровое, уютное место. В дом входят после того, как кошка уляжется на этом месте. Обычно там ставят кровать для молодых, а после рождения ребенка — колыбель.

Не верно. Кошку пускали в качестве жертвы темным силам. Так как после постройки дома не было 100% уверенности в правильном выборе места и соблюдении всех правил. Вот и пускали первой кошку и запирали на пару дней.

По хуй. У меня коты на кровати спят — она стоит там где и должна быть.

Жили, да не грустили.

А потом многие отчаянно хотели истреблять нас. Бились бойцы и с верой в богов, и потом с крестом тоже шли насмерть. И все — ради того, ну вот хотя бы, чтобы мы тут могли постить и выражать свою точку зрения, да просто жить, выбирая себе своих богов. И те, и другие — те же мы, языческие ли, христианские — главное, русские.

Очень интересный пост, спасибо ТС.

Цитата (Jus @ 20.09.2014 — 08:51)
мужские — однорядные, женские — двухрядовые (обвивали талию два раза).

А почему, известно?
Ведь наверняка есть простое, логичное обьяснение

Может быть это связно с тем,что женщина вынашивает ребенка,защита двух человек получается

Интересно,почему столько всего связано защитой от потусторонних сил

Однорядные, чтобы можно было быстро снять и отпороть бабу за косяк. Двухрядные (длинные), чтобы баба при косяке (измене) не искала веревку, а могла повеситься на собственном поясе.

Вот так — жестко и сурово. Не помню, где об этом читал.

Цитата (Jus @ 20.09.2014 — 08:49)
Казаки носили серьги в ушах не просто так. Серьга в левом ухе означала, что казак был единственным сыном в семье, а в правом – последний

«Равнение на право» — голова повёрнута в строну правого плеча. Командиру видно левое ухо, одна серьга единственный сын в семье, две последний мужчина в РОДУ, соответственно, с серьгой не ставили в первую линию атаки\обороны с двумя не ставили в первую и вторую.

Кстати, по картинкам. Одно время собирал по сети картинки древнеславянского содержания. Были довольно сильные по духу. Сейчас что-то мало попалось. Вот тут https://www.slavianin.ru/izobrajenia.html есть немного.

А смотреть эти картинки хорошо под это видео.
поверьев или поверий

Книгу не читал, за совет БлагоДарю! прочитаю.
Однако ж полностью изганть обряд невозможно. Ведь крестьянство по сути оставалось языческим. Ну отстоит крестьянин службу, а мыслит язычески, избу украшает знаками Богов, и живёт в избе домовой, а ещё живут в мире леший, полевик, банник, кикиморы в лесных ручьях плещутся, чары наводят. И обряд языческий остался, и никак не могли попы его истребить. А уничтожили язычество — большевики, уничтожив русскую деревню — основу основ культуры, бытия народа, выкосив духовное поле под ноль. А нынешняя Ры_т.н.»П»Цы воспользовалась ситуацией: ведь после полной смены поколений никто уже не знает как было до революции, вот и можно людям втирать про «Русь всегда была в православной» (давая ложную трактовку слова «православие» и не упоминая о двоеверии как массовом в крестьянской среде) — навязывая «чистое» христианство.
Но Боги живы, живы в языке, живы в обрывках культуры, и главное, живы в душах людей, потому так тянет нас несведущих к истокам, подсознательно тянет. Боги ведь, суть, эгрегоры, а не так просто свалить эгрегор. Почти получилось, но коммунизм пал и Боги начали возраждаться, потому что люди потянулись к ним, отдавая им часть своей энергии, а древние Боги взамен дают людям защиту, опеку, опору. Убить эгрегор можно лишь забвением, и мы должны использовать это оружие против врага: не спорить с хрезтанутыми, не воевать с ними — давая их эгрегору энергию ненависти (энергия не делится на тёмную и светлую, она и есть энергия), надо славить своих Богов, не обращая внимания на их лживого бога.

Славьте РОДных Богов, не обязательно обрядом, кои утеряны, просто вспоминайте иногда с любовью

поверьев или поверий
Взято с сайта радио Русич. Новодел, конечно, но, как я уже отметил выше, главное, дать РОДному Богу (Богине) чутка любви и он (она) вернёт её с торицей

Чту всех славянских Богов, особо выделяя Рода, Велеса и Макошу

О, подзабытый сайт всполнил, благодарю! Тоже в своё время собирал картинки, даже из видео вырезал. По языческой тематике порядка 100 гигов на харде храню, эх, разобрать бы

Светлым Богам и Многомудрым Предкам нашим Слава!

Источник: http://hodor.lol/post/9541/

Ворон

поверьев или поверий

Если ворон сядет на крышу дома и прокаркает, то в доме вскоре кто-то умрет. – В основе лежит отношение к ворону как к изначально зловещей птице. Наверное, нет ни одного поверья, ни одной приметы, где ворон играл бы положительную роль. Причина в том, что питается он падалью, мертвечиной; в сознании и установилась такая причинно-следственная связь: прилетел ворон – быть мертвечине. Даже во сне увиденные ворон или ворона означают смерть, голод, в “лучшем случае” – неприятности.

Примета

Стая галок или ворон перед домом с утра кричит — к худу. — Эта и прочие отрицательные приметы основаны на уверенности, что галки и вороны — птицы дьявола; более того, ведьмы любят превращаться именно в галок и ворон. Бытовой же смысл приметы прост: крики галок и ворон далеки от музыкальности, слушать их гвалт неприятно.

Источник: http://sueveriya.ru/archives/89

Какие есть приметы или поверья на Пасху?

Начну с обязательного предисловия о том, что в данном вопросе мы видим эффект состыковки совершенно несостыкуемого:

1.Пасха (с одной стороны).

2.Гороскопы, гадания и магия (с другой).

Предположим, что это техническое совпадение, из-за небольшого количества тематических категорий. Потому что церковь никогда не рекомендовала мистифицировать религиозные праздники, не забавляться в эти дни гаданиями.

Поэтому, я предпочту слово «приметы» воспринять не как «суеверия», а как вера в то, что на Пасху никто ни с кем не поссорится, никто не станет сомневаться в том, что это Светлый день.

А в качестве «лирического отступления» можно сказать, что многие люди издавна верили в то, что нечистая тёмная сила очень боится этого дня, бессильно бесится на Светлую неделю и не может спокойно смотреть даже на красивое пасхальное яйцо.

Источник: http://otveti1.ru/questions/303381-kakie-est-primety-ili-poverja-na-pashu.html

На Троицу существует много народных поверьев и примет

На пятидесятый день после величайшего праздника всех православных, Пасхи, наступает не менее радостный праздник под названием Троица. Это день, когда Святой Дух явился перед апостолами. Именно поэтому его так радостно встречают и украшают дома цветами и ветками деревьев.

Помимо традиции украшать дома, существует еще много традиций и обрядов, которые дошли и до сегодняшних дней. И, несмотря на то, что времена уже изменились и наступил век глобализации, все же эти обычаи остаются актуальными и на сегодняшний день. Более того, они приносят разнообразие и веселье в дома.

Когда Троица в 2018 году народные приметы: история праздника

Празднование Святой Троицы было установлено учениками Иисуса Христа — апостолами. Они стремились таким способом сохранить в истории произошедшее событие, случившееся на пятидесятый день после Вознесения Господня. Согласно с библейскими сказаниями, апостолы пятьдесят дней неустанно молились в Сионской горнице, ставшей позже первым христианским храмом. По истечении 50 дней молитв, к апостолам спустился Святой Дух, тех пор Троица начала праздноваться. После сошествия Духа к апостолам, они получили способность исцелять людей и видеть будущее, а также смогли разговаривать на разных языках. Знание других языков было дано им свыше для важной миссии- нести Слово Божие по всему миру, что впоследствии апостолы и совершили.

Официальное введение празднования Троицы произошло еще в 381 году, на II Вселенсом соборе в Константинополе, где и было сформулировано знание о Святой Троице. В то же время и был утвержден догмат о равенстве и единосущии трех Божеских лиц. Наши предки славяне стали праздновать Троицу намного позже — через 300 лет после крещения Руси, а именно в конце XIII — начале XIV веков.

Когда Троица в 2018 году народные приметы: традиции

Троица является религиозным праздником, поэтому в этот день требуется пойти на службу в храм. Традиционно в службу входит Божественная литургия и Великая вечерня. Храмы на Троицу обычно украшают растительностью: традиционно, пол украшают свежескошенной травой, а иконы — ветвями деревьев или же цветами. Большинство верующих в этот день приносят в церковь ветви березы и освящают их, а затем ставят у себя в доме (обычно их ставятся у икон). Полагается, что береза способна защитить дом и его жителей от всякого зла. Вообще, береза является важным атрибутом праздника, также она является символом силы Святого Духа.

Еще одна из традиций Троицы — устраивание застолий и приглашение на праздник родственников, всех близких и друзей. Так как Пятидесятница — не постный день, в это время все хозяйки могут показать свое кулинарную искусность и удивить гостей разными вкусными угощениями. Однако каравай является традиционным блюдом на Троицу.

Наши предки в День Святой Троицы устраивали народные гуляния — в деревнях люди водили хороводы, пели песни и плясали. Стоит заметить, что такие развлечения на Троицу популярны по сей день.

Кроме того, в Троицын день обычно было принято свататься. Считалось, что если провести сватание на Пятидесятницу, а свадьбу — на Покров — по мнению наших предков, в день встречи зимы с осенью, то сватающимся обеспечена долгая и счастливая жизнь вместе.

Существует еще очень много традиций, связанных с подготовкой и празднованием Троицы. Например, в канун празднества, верующие обычно устраивают генеральную уборку в доме. Все дело в том, что в День Святой Троицы запрещено убираться в жилище, а также заниматься шитьем и стиркой, иначе говоря, исполнять какую-либо домашнюю работу. А в день, предшествующий Троице — родительскую субботу, принято поминать усопших.

Когда Троица в 2018 году народные приметы: приметы и народные поверья

На протяжении сотен лет такой великий церковный праздник, как Троица, обрастал приметами. Их составляли люди, пристально наблюдавшие за растениями, погодой, поведением птиц и животных. Человеку также отводилась не последняя роль в приметах.

Чтобы невзгоды, болезни и всяческие неопрятности не притягивались в жизнь, люди подавали щедрую милостыню, оказывали любую помощь тем, кто в ней нуждался.

Если в Пятидесятницу моросит мелкий дождик, после которого устанавливалась солнечная погода, значит, в этом сезоне можно ожидать очень богатого урожая. Особенно это касалось зерновых культур, лесных ягод и грибов.

В Зеленое воскресенье нельзя возводить или ремонтировать любую ограду (забор). Считалось, что такая работа навлечет на человека и всех его домочадцев болезни и неприятности.

В духов день не рекомендуется купаться в реке. Это связано с поверьем о русалках и водяных, которые выходят на берег и качаются на ветвях, завлекая молодых людей в воду. Известно немало случаев, когда парни (реже девушки), купающиеся в водоеме, бесследно исчезали. После этого их никто никогда не видел.

На заре выносили свежую выпеку на поля и огороды. Хозяйки крошили булочки, печенья, лепешки на землю. Таким образом, они задабривали духов усопших родственников.

А предки, в свою очередь, взывали к матушке-природе, которая давала людям хороший урожай.

Источник: http://rsute.ru/519832-na-troicu-sushhestvuet-mnogo-narodnyx-poverev-i-primet.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *