Педагог-психолог Крылова Анастасия Валерьевна — педагог психолог
29.01.2018Я, Крылова Анастасия Валерьевна, рада приветствовать Вас на моём сайте!
Педагог-психолог
Крылова Анастасия Валерьевна
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»
город Лодейное Поле
Приветствие.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную.
А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Я, Крылова Анастасия Валерьевна, рада приветствовать Вас на моём сайте!
Здесь Вы сможете :
— узнать чем занимается педагог-психолог в детском саду,
— педагоги и родители смогут найти ответы на интересующие их вопросы,
— подобрать игры для детей,
— получить консультации,
— посмотреть фотоматериалы,
— найти что-то полезное для себя.
Для Вашего удобства, мой сайт адаптирован под планшеты и мобильные устройства.
График работы педагога-психолога:
— Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00.
— Консультации для родителей: по запросу.
Вы можете записаться на консультацию,
заполнив форму ниже:
Запись на консультацию педагога-психолога
Лента новостей
Открытое занятие «Дети шпионов»
Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой»
Собрание «Роль отцов воспитании детей»
Открытый показ на РМО педагогов-психологов
Адаптационный тренинг «Я — успешный педагог»
31 октября в рамка работы клуба «Молодой педагог» был проведен первый адаптационный тренинг «Я — успешный педагог»
Первое занятие по робототехнике!
Ура!наконец-то диагностика проведена и выбраны лучшие будущие инженеры в подготовительной группе!
Проект «Осень-чудная пора»
23 ноября в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития было проведено итоговое занятие «Осень -чудная пора». Проект проходил совместно с учителем-дефектологом Павловой Ольгой Михайловной. На мероприятие также были приглашены родители воспитанников.
Поздравляю с днём Психолога!
Желаю всем успехов и творческих побед!
Собрание «Работа психолога в ДОУ»
15 октября 2015 г. в старшей группе №7 я провела собрание «Работа педагога-психолога в ДОУ»
фотоматериалы: http://nsportal.ru/albom/2015/02/02/krylova-anastasiya-valerevna/moi-sobraniya?page=0%2C1
С Днём Дошкольного Работника!
С Днём Знаний!
Вот и осени дыхание,
Новый лист календаря.
Снова наступил день знаний —
Главный праздник сентября!
С Юбилеем, детский сад!
Детский сад наш дорогой,
Поздравляем всей душой,
Ведь сегодня день рождения,
Мы сегодня все с тобой.
Мы напишем пару строк,
И подарим поздравок,
Чтобы было много счастья,
В этот миленький денек.
И еще желаем света,
Много радости тепла,
Чтобы было много смеха,
В этот день рождения.
IX Образовательная ассамблея
14 мая на Образовательной ассамблее меня наградили грамотой за участие в конкурсе «Сайт педагога».
Я стала лауреатом конкурса.
С Днем Победы!
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Открытое Итоговое занятие совместно с дефекторогом и учителем -логопедом
7 мая совместно с дефектологом Павловой О.М. и учителем-логопедом Федоровой Е.А. мы провели открытое итоговое занятие с детьми из подготовительной группы ЗПР.
Консультация для родителей «Стили семейного воспитания»
16 апреля в младшей группе я провела консультацию на тему «Стили семейного воспитания». Предварительно было проведено анкетирование родителей. На собрании родители познакомились с классификацией стилей семейного воспитания, определили свой стиль. В конце собрания я раздала памятки «10 заповедей эффективного воспитания».
Выступление на совещании руководителей.
15 апреля на базе детского сада «Катюша» было проведено совещание руководителей. На котором я показала открытое занятие «В гостях у Компика», а также выступила с докладом «Организация работы мульстудии «Мультляндия»
Выступление на РМО учителей-логопедов.
9 апреля я поделилась опытом работы с интерактивным оборудованием в образовательном процессе. Рассказала о достоинствах использования ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей направленности.
Презентация к выступлению: http://nsportal.ru/node/1590553
С Днём Смеха!
Первое апреля наступает!
Светятся улыбки там и тут,
Добрых шуток люди ожидают,
И веселых розыгрышей ждут.
Так пускай же это поздравленье
Принесут веселые ветра,
Чтоб чудесным ваше настроенье
Стало ровно в пять часов утра!
Выступление на РМО педагогов-психологов
27 марта на районном методическом объединении педагогов-психологов я поделилась опытом проведения тренингов с родителями.
Фотоматериалы: http://nsportal.ru/albom/2015/03/27/krylova-anastasiya-valerevna/moyo-vystuplenie-na-rmo-pedagogov-psihologov-21-marta
Коротко о себе.
Я работаю в Муниципальном казённом дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» с сентября 2010 года.
Должность: педагог-психолог.
Мой педагогический стаж: 9 лет.
В 2019 году я получила высшую квалификационную категорию.
Сайт детского сада: детскийсадкатюша.рф
Мой персональный сайт: psihologlp.ru
Мой email: bnastenka@yandex.ru
В мои функциональные обязанности входит:
— тестирование и диагностика;
— работа с детьми в группах с нарушениями речи и с задержкой психического развития ( групповые занятия и индивидуальная работа);
— работа с одаренными детьми;
— работа с педагогами ДОУ (консультирование, проведение семинаров, тренингов);
— работа с родителями воспитанников (консультирование, родительские собрания).
Я являюсь членом профессиональных сообществ:
1. Методическое объединение педагогов-психологов.
2.Руководитель клуба «Молодой педагог».
3. Методическое объединение групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Повышение квалификации:
1.»Организационно-методические условия выявления и сопровождения одаренных детей в современном ОУ», с 23 января 2014 года по 17 июня 2014 г.
2. «Методы психологической помощи в работе педагога-психолога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» , с 18 сентября по 19 декабря 2014 года.
Я постоянно стремлюсь приобретать новый опыт работы, а также посещать различные образовательные семинары, лекции, мастер-классы.
Увлекаюсь использованием компьютерных технологии в образовательной деятельности.
В нашем детском саду я являюсь руководителем студии «Мультляндия», на котором мы вместе с детьми создаём настоящие мультфильмы.
Также увлекаюсь аэродизайном.
Я родилась 10 июля 1988 года в г. Лодейное Поле.
С отличием окончила МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».
В 2010 году окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств, факультет «Культура семьи и детства».
Образование высшее. Квалификация: педагог – психолог.
Состою в счастливом браке, воспитываю 2-х девочек (8 и 3 года).
Мои психологические принципы:
— Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю вовнутрь, чтоб увидеть то, чего многие не видят.
— Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть, хотя порой бывает очень трудно.
— Ценю в людях честность, открытость, преданность и понимание.
— Я хочу изменить этот мир в лучшую сторону.
Говорят : «Если хочешь изменить мир, начни с себя.» Я так и делаю: борюсь со своими недостатками, ведь они есть у всех, стремлюсь всегда к лучшему.
Мои сертификаты
Психолог в ДОУ.
Диагностическая работа.
Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно — развивающей работы, сопровождения и т.д.).
Психодиагностика в учреждении осуществляется по следующим направлениям:
— Регуляторно — волевая сфера
— Эмоционально – личностная сфера
В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.
Диагностика в логопедических подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются вгрупповом заключении (в обобщённой форме).
В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.
Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.
Коррекционно-развивающая работа.
Адресатом психологической помощи является ребенок.
Психологическая помощь организуется:
— по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
— на основании результатов психологической диагностики;
— на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
— Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности.
— Упражнения для развития познавательных процессов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Консультативная работа.
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:
— по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
— по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
— по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,
— активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
Психологическое просвещение.
Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.
С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
— стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
— памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
— беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
— сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
— выступления на родительских собраниях,
— тренинги для педагогов и родителей.
Источник: http://www.psihologlp.ru/
Педагог психолог
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020» (далее – Конкурс).
Учредителями Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации
Соучредителем Конкурса стала Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»
Организатором Конкурса утверждено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования до 2025 года.
Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня
и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования
в Российской Федерации.
Основными задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала; выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Региональный этап проводится организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2020» в очной, заочной или смешанных формах, в том числе с применением дистанционных технологий.
Федеральный этап включает два тура: экспертный и суперфинал, который пройдет в г. Москве.
Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Минпросвещения России http:// edu . gov . ru , Центра http:// fcprc . ru , Федерации психологов образования России www.rospsy.ru и сайте Конкурса http://педагогпсихолог.рф.
Информация о конкурсе размещается на сайте конкурса https://педагогпсихолог.рф:
- Документы о проведении Конкурса (Положение, информационное письмо о Конкурсе, требования к составу пакета документов конкурсанта и др.) размещены в разделе «Документы«;
- Требования, выдвигаемые к Конкурсантам для регистрации на участие в Конкурсе, размещены в разделе «Требования к конкурсанту«;
- Порядок организации и программа проведения Конкурса размещены в разделе «Этапы и программа«;
- Личные профили конкурсантов, а также рекомендации по работе с личным кабинетом участника Конкурса будут размещены в разделе «Конкурсанты 2020«;
- Информация о результатах данного Конкурса, который проводится с 2007 года, размещена в разделе «История Конкурса«;
- Материалы вебинара по вопросам проведения федерального этапа Конкурса будут размещены в разделе «Вебинар«;
- Консультирование участников Конкурса по всем вопросам проведения Конкурса осуществляется также в режиме онлайн-консультации. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещаются в разделе «Вопрос/ ответ«
Контакты оргкомитета Конкурса
Контакты Минпросвещения России как учредителя Конкурса
телефоны: 8 (495) 587-01-10 (доб. 3042), +7 (926) 923-52-00
адрес электронной почты: profilaktika@edu.gov.ru
Контакты Федерации психологов образования России как соучредителя Конкурса
телефоны: 8 (495) 632-99-70, 8 (495) 623-26-63, +7 (909) 966-55-37;
адрес электронной почты: rospsy.ru@gmail.com.
Контакты ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» как организатора Конкурса
телефоны: 8 (499) 444-08-06 доб. 100 — 06, + 7 (994) 666-56-57;
адрес электронной почты: fcprc@yandex.ru.
Командировочные расходы на участие в Конкурсе обеспечиваются за счет направляющей стороны.
Условия участия в первом туре федерального этапа Конкурса также размещены на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru.
Методические рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям федерального этапа
Организационный комитет Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2019» от 15 августа 2019 года утвердил методические рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям федерального этапа Конкурса его целевой аудитории.
- Подробнее о Методические рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям федерального этапа
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Новости
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020»
Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020» (далее – Конкурс).
Учредителями Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации
- Подробнее о Министерство просвещения Российской Федерации объявляет о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
В Москве подвели итоги конкурса «Педагог-Психолог России — 2019»
С 30 сентября по 3 октября в Москве проходил финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». За победу соревновались 66 участников – победителей регионального этапа. Они показывали свои умения в решении профессионального квеста и делились опытом реализации психолого-педагогической практики.
- Подробнее о В Москве подвели итоги конкурса «Педагог-Психолог России — 2019»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Лучший педагог-психолог России рассказал о профессии и воспитании детей
Сегодня невозможно представить современную школу без психологической службы поддержки. Она помогает решать множество проблем, связанных с адаптацией в коллективе, нарушениями эмоционально-волевой сферы учащихся и девиантным поведением.
- Подробнее о Лучший педагог-психолог России рассказал о профессии и воспитании детей
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Расширен перечень номинаций Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»
12 сентября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание организационного комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». Заседание прошло под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.О. Терехиной.
- Подробнее о Расширен перечень номинаций Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Методические рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям федерального этапа
Организационный комитет Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России-2019» от 15 августа 2019 года утвердил методические рекомендации по подготовке к конкурсным испытаниям федерального этапа Конкурса его целевой аудитории.
Источник: http://www.xn--80agaabfzyycbcg2a5d.xn--p1ai/
Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии
Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.
Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ». Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы.
- Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
- Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
- Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
- Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
- Размер оклада у начинающего специалиста;
- Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
- Коммерческая сфера не развита в России.
Обязанности
Специалист, желающий занять должность «Педагога-психолога» должен иметь диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «Педагогика и психология». Должностные обязанности данной профессии могут отличаться в зависимости от выбранной области деятельности. Ниже приведены основные пункты из должностной инструкции:
- Проведение работ по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в учебных заведениях;
- Участие в охране прав в соответствии с «Конвенцией по охране прав ребёнка»;
- Проведение анализа факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие личности учащихся и воспитанников, а также принятие мер по оказанию различного рода психологической помощи;
- Составление психолого-педагогических заключений на основании материалов исследовательских работ;
- Оказание психологической поддержки творчески одарённым детям;
- Ведение документации по установленной форме;
- Осуществление работы по устранению проблем в развитии личности;
- Проведение различных социально-психологических тренингов;
- Консультирование и оказание психологической помощи сотрудникам учреждений;
- Проведение занятий по профилактике социальной дезадаптации.
Место работы
В современных условиях специалисты в области педагогики и психологии являются востребованными на рынке труда. Данная профессия приобретает широкое распространение в различных отраслях, не считая тех, где помощь в социальной адаптации и воспитании личности является основополагающей целью.
Получив диплом о соответствующем образовании, квалифицированный специалист может выбрать одно из следующих направлений деятельности:
- Психологическая консультация в школьных и дошкольных учреждениях.
- Медицинский вид психологических консультаций.
- Преподавание психологии.
- Деятельность в службе работы с кадрами.
В соответствии с выделенными направлениями деятельности, квалифицированные специалисты востребованы в:
- Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
- Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
- Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
- На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
- В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
- Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.
Важные качества
Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.
Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя. Из этого следует, что к личным качествам относится:
- Богатый лексический запас;
- Знание литературы, истории, искусства;
- Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.
Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:
- Гуманитарный и аналитический склад ума;
- Воспитанность и тактичность;
- Гуманность и деликатность;
- Уравновешенность и спокойствие;
- Учтивость и вежливость;
- Общительность и умение располагать к себе человека;
- Человеколюбие;
- Наблюдательность и проницательность;
- Обладать даром убеждения.
Обучение
Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:
- Русский язык;
- Математика (базовый уровень);
- Биология (профильный предмет).
Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.
Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:
- «Психология личности и группы».
- «Формирование педагогической деятельности».
- «Психология развития».
- «Психологическое сопровождение педагогического процесса».
Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:
- Общая психология;
- Психология управления;
- Психодиагностика;
- Индивидуальная и социальная психология;
- Психологическое консультирование;
- Возрастная психология;
- Социальный и психологический тренинги;
- Социальная педагогика.
- Теория и методика обучения и воспитания;
- Психология в коммерции и образовании;
- Менеджмент организации;
- Управление персоналом;
- Конфликтология;
- Иностранный язык.
Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.
Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:
- Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
- Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
- Российский государственный профессионально-педагогический университет
- (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
- Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
- Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).
Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.
Заработная плата
Средний оклад педагога-психолога по РФ составляет 31 000 руб. В зависимости от региона и места работы данная цифра может изменятся.
Минимальная зарплата – 15,4 тыс. руб. Максимальный заработок в месяц – свыше 100 тыс. руб. и выше.
Средний оклад по должностям представлен ниже:
К заработной плате могут добавляться надбавки:
- За высшее образование – 10%.
- За специфику работы – 20%.
Источник: http://delai-vibor.com/pedagogpsiholog.html
Должностная инструкция педагога-психолога
В настоящий момент перед образовательной системой в Российской Федерации уже на протяжении нескольких лет стоит очень востребованная задача, по переходу на новый образовательный уровень. Он должен будет задавать четкие специальные жесткие требования к педагогам, преподающим в школах, колледжах или же детских садиках. К данному перечню относится и педагог психолог. В данной статье будет отражена информация о том нужна ли должностная инструкция, а также что именно в ней следует указывать.
Чем занимается педагог-психолог?
Педагог-психолог имеет, как правило либо полное высшее педагогическое образование, либо же психологическое с дополненной специальность педагога. К нему предъявляются требования владения всеми современными психологическими процессами и техниками. Кроме того, такой специалист должен постоянно изучать новые веяния и стараться внедрять его в своем образовательном учреждении.
После того, как будут введены новые стандарты и технологии обучения, на такого специалиста будут накладываться важные задачи:
- Проводить собственную оценку и результативность введения этих инноваций;
- Оказывать активное влияние на вводимые новшества с помощью создания индивидуальной образовательной подготовки для каждого ученика в отдельности.
Так он должен проводить психологическую диагностику, используя при этом современную образовательную базу. После чего специалист проводит консультации непосредственно с учениками и их родителями, а также с другими педагогами по вопросам актуальных возникающих проблем.
Также педагог-психолог будет способствовать установлению психического равновесия и здоровья всех участников педагогического процесса. Именно он будет следить за соблюдением в образовательном учреждении прав и норм в конвенции о правах ребенка.
Согласно трудовому законодательству специалист будет иметь не более тридцати шестичасовую трудовую неделю. При этом часть этого времени он может проводить за пределами образовательного учреждения. Так данное время может быть посвящено подготовке к консультированию и анализу полученных данных во время саморазвития. Для этих целей данному специалисту предоставляется отпуск равный сорока двум или пятидесяти шести рабочим дням (все будет зависеть от характера учреждения). При этом во время своей деятельности специалист должен руководствоваться его должностной инструкцией.
Какими знаниями должен обладать специалист?
В настоящее время педагог-психолог должен быть обязательно ознакомленным со всеми приоритетными направлениями по которым развивается образовательная система Российской Федерации. Кроме этого он должен знать следующие понятия:
- Законодательные акты и нормативные положения, которые регламентируют образовательную деятельность;
- Все положения декларации прав и свобод человека;
- Соблюдать и знать конвенцию прав ребенка;
- Хорошо разбираться в регулирующих вопросах охраны труда;
- Хорошо знать нормы здравоохранения;
- Отлично разбираться в уровне общей психологии;
- Хорошо знать детскую психологию;
- Освоить и разбираться в современных методах индивидуальной и групповой профессиональной консультации;
- Проводить диагностики и коррекции аномального развития ребенка;
- Методы аргументации и отстаивания своей позиции.
Для чего необходима педагогу-психологу должностная инструкция?
Такой документ позволяет проводить объективную аттестацию педагогических сотрудников. В случае ее успешного прохождения подтвердится или повысится категория учителя, что означает повышение заработной платы.
В случае возникновения потребности налаживания дисциплинарного взыскания на учителя либо же увольнения его в связи с неквалифицированным трудом, инструкция поможет руководству составить правильную аргументацию данных мер.
Составление должностной инструкции занимается специальный сотрудник, работающий в отделе кадров. К ее разработке может подключаться руководитель соответствующей структурной единицей. Также стоит отметить, что на практике зачастую эта обязанность будет наложена на руководителя.
В особенности стоит отметить, что после составления должностной инструкции ее необходимо будет проанализировать в соответствии с действующими законами Российской Федерации. Заниматься данным процессом должен будет работник юридического отдела. В случае его отсутствия этим занимается штатный юрист.
Обязательно стоит отметить, что под данным документом обязательно должна стоять подпись того лица, в отношении которого он был разработан и будет функционировать. Кроме того, после подписи самого сотрудника в каждой компании его необходимо будет утвердить непосредственному руководителю вышеуказанного отделения в случае если такой порядок указан в правилах внутреннего делопроизводства. После чего, директор учебного заведения будет утверждать данную должностную инструкцию, так как без его подписи она не будет считаться действительной.
В нашем материале мы подробно разберем, для чего нужно портфолио воспитателя детского сада.
Чем занимается помощник гендиректора и его основные обязанности? Тут вы узнаете об этом.
Здесь вы сможете ознакомиться с должностной инструкцией менеджера по персоналу.
Должностная инструкция педагога психолога – обязанности и права
В целом все инструкции имеют общую схему построения в которой можно выделить следующие положения:
- Общие данные. Здесь отображается само название документа, то для каких целей он составляется и порядок назначения на должность или увольнения с нее;
- Перечень требований к специалисту. Здесь выдвигаются критерии к назначаемому на должность человеку (в особенности отмечается его уровень образования и опыт работы), перечисляются требования к знанию нормативных актов, а также всех законодательных норм, касающихся области работы специалиста;
- Обязанности. Здесь перечисляется ряд вопросов, за которыми будет ответственен данный специалист. Кроме того, здесь же будут отображены возможности для их решения;
- Права. Как правило, у технического директора довольно широкий спектр прав, благодаря которым он может решать многие насущные вопросы, возникающие на предприятии в его отделе. Поэтому перечень прав будет довольно внушительным;
- Отношения с сотрудниками и учениками. Здесь отображаются нормы рабочего графика, период общей отчетности. Также подробно разбирается направление взаимодействия с родителями и учениками.
Обязанности
Психолог за работой
На педагога накладывается должностной инструкцией список обязанностей, рассмотрим их подробнее:
- Ведение профессиональной деятельности, которая будет направлена на сохранение психического состояния учащихся, а также при возможности постепенного его улучшения;
- Постоянное осуществление наблюдения за охраной прав учащихся. Все они должны быть соблюдены в соответствии конвенции о правах ребенка действующей на территории Российской Федерации;
- Анализировать и устанавливать причины, из-за которых останавливается личностное развитие учащихся. После чего принимать меры по оказанию психологических консультаций, направленных на исправление положения;
- Проведение консультаций и оказание таким образом помощи учащимся, их родителям и педагогам. Также разрабатывает советы по налаживанию педагогического процесса;
- Ведение всей установленной в правилах документации, придерживаясь при этом стандартных норм ее заполнения;
- Способствовать большей готовности обучающихся к неожиданным жизненным ситуациям, и принятию правильных решений;
- Разрабатывать новые концепции обучения, которые позднее могут быть введены в учебное заведение.
Ответственность педагога-психолога
Согласно нынешнему законодательству Российской Федерации в установленных рамках данный специалист несет прямую ответственность за здоровье и жизнь учащихся во время проведения индивидуальных и групповых консультаций. Кроме того, ответственность может наступить в случае нарушения прав и свобод учащихся гарантированных в нормативных и законодательных актах. В особенности стоит отметить наказание за насильственное или психологическое давление на учащихся.
Автор: Ксения Михайлова
Руководитель производственного предприятия, к.э.н.
Источник: http://vesbiz.ru/personal/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-psixologa.html
Педагог-психолог в детском саду
Основная цель работы педагога-психолога, — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагог-психолог в детском саду | 16.83 КБ |
Педагогическое мероприятие по сохранению психологического здоровья | 21.54 КБ |
Упражнение на развитие позитивного мышления | 17.33 КБ |
Анотация к рабочей программе педагога-психолога ДОУ | 20.73 КБ |
Паспорт проекта талантливые дошколята | 15.32 КБ |
Паспорт проекта по корректировке конфликтного поведения | 16.54 КБ |
Поведение ребёнка | 13.74 КБ |
Как хвалить ребёнка | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.
Основная цель работы педагога-психолога, — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
Первое — это консультации
Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких ребёнка. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям, как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.
Второе направление — это диагностика
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание
Третье направление — это коррекционно-развивающая работа
Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых используются программы, составленные специалистами и включает следующие формы работы:
-индивидуальные коррекционные занятия;
— групповые коррекционно-развивающие занятия .
Четвёртое направление — это психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.
Какие бывают самые распространённые ошибки при обращении к педагогу – психологу в образовательном учреждении?
Педагог-психолог в образовательном учреждении в первую очередь занимается проблемами, связанными с обучением: памятью, вниманием. Исследование личности, характера проводится только в свете влияния данных особенностей ребёнка на процесс обучения и общения со сверстниками и педагогами.
Родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.
Когда вы приходите на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу, задавая свой вопрос, расскажите подробно о ребенке (токсикоз во время беременности, родовая травма, замкнутость/открытость, любимые игрушки, друзья, так далее) и о семье (полная-неполная, бабушки-дедушки, братья-сестры, благополучная-неблагополучная и так далее). Чем больше будет информации, тем реальнее будет помощь.
Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Ребёнок не всегда может повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.
Психолог в детском саду
Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.
Хочется сразу разъяснить ситуацию:
психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.
Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Основным методом работы психолога является — наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, рекомендую пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка.
Беседа, наблюдение, анкетирование — методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
Источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2018/03/29/pedagog-psiholog-v-detskom-sadu
- Физиологические основы психики человека - физиологические основы психики
- Армянский «Триггер»: как московский психолог Сергей Насибян стал прототипом главного героя сериала - насибян психолог
- Семейный психолог Мария Романцова - психолог сайт
- Работа в интернете психологом | Работай на себя! - работа психологом удаленно
- Психологическая помощь в Новокузнецке — 20 мест 📍 (адреса, отзывы, фото) | HipDir - психолог новокузнецк
- Ситников Валерий Леонидович - ситников психолог
- Психические заболевания список и описание - болезни психики
- Мелани Кляйн Детский психоанализ - мелани кляйн детский психоанализ
- Сколько зарабатывают психологи? - сколько зарабатывает психолог
- Основы психоанализа Фрейда - основы психоанализа
Добавить комментарий