План работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования — план работы педагога психолога

13.01.2019

Беседа для родителей

План работы педагога-психолога

План профилактической, коррекционно-развивающей, консультационной, организационно-методической работы, план работы с детьми группы риска и с одаренными.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_raboty.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

дир. шк._________/Ооржак В.Д./ Принято на педсовете

от 28 августа 2012 г

Цель: Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в ОУ. Разработка рекомендаций педработникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Вид, формы работы

Индивидуальные беседы с детьми с личностными проблемами.

Беседа для родителей (1 кл.)

«Бирги классчыны школага чанчыктырары».

Рейд «Подросток». Помощь семьям, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.

Беседа для родителей (6 кл.)

«Ог-буле — уругнун психологтуг озулдезинин унер дозу».

Беседа «Культурлуг аажы-чан деп чул?» (4-6 кл.)

Беседа «Суицид: до и после…»

Информация для учителей «Боремся со стрессом».

Беседа для родителей (1 кл.)

«Уругну культурлуг аажы-чанга кижизидери».

Беседа «Ээлдек-эвилен болур дизе…» (5-8 кл.)

В помощь выпускникам. Беседа «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»

Беседы с детьми и родителями, пропускающихся уроков без уважительных причин.

Индивидуальная работа с девочками по вопросам возрастной психологии.

Рейд «Подросток» по неблагополучным семьям.

Индивидуальная работа и наблюдение за учащимися, которые являются сиротами.

Лекция для подростков и их родителей «Что вы должны знать о насилии».

Беседа для родителей

«Ада-ие болгаш аажы-чан»

Беседа для родителей

Беседа для родителей

Беседа для учащихся

Беседа для родителей

Беседа для родителей

Беседа для учащихся

Индивид. и гр. беседы

Беседа для родителей

Цель: Создание условий для личностного развития. Сохранение психического развития учащихся.

Тренинг на снятие эмоционального напряжения учащихся средних классов.

Тренинг общения (5-11 кл.)

Тренинг уверенного поведения (5-11 кл.)

Тренинг креативности (5-11 кл.)

Психолого-коррекционная работа с учащимися 1 классов «Личностное развитие детей».

Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга

Цель: Оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Индивидуальные работы с учащимися, состоящими по учете ВШК, ГР, с детьми сиротами.

Индивидуальные работы с детьми с личностными проблемами «Если тебя беспокоит проблема»

Индивидуальные консультирования по запросам учащихся, учителей и родителей.

Индивидуальные консультирования с результатами диагностических работ.

Консультирование педагогических работников.

Консультирование родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

Цель работы: Планировать и анализировать деятельность психологической службы. Участвовать в семинарах, посещать совещания. Оформить разработки и уголки для родителей, педагогов и учащихся.

Вид, форма работы

Оформить разработки бесед и занятий.

Оформление разработок, психологических листков по развивающим упражнениям.

Составление и напечатание анкет, опросников; набор методик диагн. работ.

Выбирать методики диагностики для 5, 6, 7 кл.

Составление анализа проделанной работы.

Работа с литературой

каждую среду недели

дир. шк.__________Ооржак В.Д.

План работы педагога психолога

с детьми группы риска

на 2012-2013 уч. год

Составить индивидуальные карточки учащихся.

Создать школьный банк данных обо всех обучающихся, кроме того:

  1. Банк «Сироты и опекаемые»
  2. Банк «Дети-инвалиды»
  3. Банк «Дети-правонарушители»
  4. Банк «Дети «группы риска»
  1. дети с проблемами в развитии;
  2. дети, оставшиеся без попечения родителей;
  3. дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
  5. дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.

Консультации классных руководителей и воспитателей по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с классным коллективом в целом и в индивидуальных случаях.

Организовать и провести обучающие семинары для классных руководителей, и воспитателей «Психологические особенности различных категорий детей «группы риска»

Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска» и их семей.

Разработать и внедрить методику изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения с учетом данных о его здоровье.

Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» по запросу ребенка, классного руководителя, воспитателя, администрации школ.

Организовать обучение подростков культуре общения.

По подбор материалов для методических рекомендаций классным руководителям по работе с детьми различных категорий «группы риска».

Диагностика учащихся с целью отслеживания динамики в отношениях к учебе и жизни, выявления проблем в классных коллективах. На основе полученных результатов разработка стратегии работы (психолого-социальные, педагогические, воспитательные мероприятия).

Организовать коррекционные и тренинговые группы по результатам диагностических мероприятий.

Организовать групповые и индивидуальные беседы.

Источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/04/09/plan-raboty-pedagoga-psikhologa

План работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»

Руководитель РМО Директор

Педагогов-психологов МОУ Томилинская СОШ №19

Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.

План работы педагога-психолога

на 2016 — 2017 учебный год.

Педагог-психолог Картошкина И.Ю.

Перспективный план работы педагога — психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель работы педагога-психолога — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/planirovanie/planrabotypiedaghoghapsikhologha1

План работы педагога-психолога на учебный год

Ирина Марухнич
План работы педагога-психолога на учебный год

План работы на год по направлениям психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция.

В начале плана отмечаем цели и задачи детского сада по годовому плану ДОУ, а затем исходя из них цели и задачи работы психологической службы.

Годовые цель и задачи работы д/с № ___

Цель: создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

1. Активизировать использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности.

2. Углубить работу по духовно-нравственному воспитанию детей через приобщение их к истории родного края.

3. Организовать нетрадиционные формы работы с детьми, используя новые технологии (музыкотерапия, арт-терапия, цветотерапия, кинезиология, сказкотерапия и др.)

Цель и задачи работы педагога-психолога:

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ.

4. Консультационная и просветительская работа с родителями и педагогами.

5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

6. Психологическое сопровождение детей подготовительной

группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Направления работы на 20—20___ уч. год

Психодиагностическая работа

Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.

Познавательная сфера

— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления);

— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках).

2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.

3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета

или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.

4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев

рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.

Эмоционально-волевая сфера

1. Проявления агрессивного поведения.

3. Повышенная тревожность.

4. Симптомы психосоматики.

5. Эмоциональный комфорт в детском саду.

6. Личностная и волевая готовность к школе.

Коммуникативная сфера

По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.

Формы и виды работы:

Тестирование, анкетирование; наблюдение;

Развивающие и коррекционные занятия;

Далее по направлениям оформляем план в виде таблицы в пять столбцов: содержание, форма работы, группа, сроки, материал.

Психодиагности ка.

Познавательная сфера:

Содержание работы — Диагностика развития познавательных психических процессов

Форма — Экспресс-диагностика познавательного развития автор П. А. Мясоед

Группа – средняя, старшая. Сроки – сентябрь.

Материал — измерительные шкалы.

Содержание – диагностика мышления:

Форма работы – комплекс методик:

«Подбери заплатку к коврику»

Автор Забрамная С. Д.

«От диагностики к развитию». – М. : Новая школа, 1998 г

Группа – подготовительная; сроки – октябрь – ноябрь. Материал – стимульный материал к методикам.

Психодиагностика эмоциональной сферы

Содержание — страхи, тревожность.

Методика диагностики тревожности

(тест Амена, Лорки)

Группа – по запросу

Сроки – в течение года

Материал – стимульный материал к методикам, ИЗО-деятельность.

Психопрофилактика

Содержание — Сопровождение процесса адаптации: Снижение психоэмоционального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики, воображения, памяти

Форма – индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность

Группа — 1 младшая; сроки – в течение года; материал – игры с песком, водой, пальчиковые и адаптационные игры.

Содержание — Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений; развитие творческих способностей.

Развитие внимания, восприятия, мимики и пантомимики.

Форма – НОД; группа – средняя; сроки – октябрь – март. Материал — Программа эмоционального развития «Тропинка к своему Я»

Авторы: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М.

И таким образом по всем направлениям: психокоррекция; просветительская работа, методическая.

Расписываем все занятия по той литературе, которую используем, всю работу с родителями и педагогами.

Готовый план прошивается, пронумеровывается и утверждается на педсовете.

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

план работы педагога психологаРабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-pedagoga-psihologa-na-uchebnyi-god.html

Годовой план работы педагога-психолога

Описание разработки

Цель:

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе

Задачи:

1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе.

2. Подбор диагностических материалов для обследования учащихся

3. Изучение интеллектуального развития учащихся 1-11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

4. Изучение творческих способностей детей

5. Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся

6. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки к ВОУД и ЕНТ

7. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.

план работы педагога психолога

Психологическая диагностика

1 Определение уровня психологической зрелости, выявление невроза на ранней стадии, выяснение причин

2 Определение психологического статуса проблемного ребёнка

3 Изучение интеллектуальной зрелости уч-ся 1 класса

4 Изучение особенностей адаптации уч-ся 1, 5 кл

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/godovoy-plan-raboty-pedagoga-psikhologa.html

План работы педагога психолога

Телефон техподдержки: 8(8112) 601-201
Время работы: понедельник-пятница с 09 00 до 17 00

Круглосуточно работает система поддержки пользователей dev.pskovedu.ru

Разделы

план работы педагога психолога

Действия

план работы педагога психолога

Национальный проект «Образование», 2018 — 2024

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.

Источник: http://sch71.pskovedu.ru/?pagenum=24394&project_id=8752

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *