План работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования — план работы педагога психолога
13.01.2019Беседа для родителей
План работы педагога-психолога
План профилактической, коррекционно-развивающей, консультационной, организационно-методической работы, план работы с детьми группы риска и с одаренными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
дир. шк._________/Ооржак В.Д./ Принято на педсовете
от 28 августа 2012 г
Цель: Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в ОУ. Разработка рекомендаций педработникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Вид, формы работы
Индивидуальные беседы с детьми с личностными проблемами.
Беседа для родителей (1 кл.)
«Бирги классчыны школага чанчыктырары».
Рейд «Подросток». Помощь семьям, нуждающимися в психолого-педагогической помощи.
Беседа для родителей (6 кл.)
«Ог-буле — уругнун психологтуг озулдезинин унер дозу».
Беседа «Культурлуг аажы-чан деп чул?» (4-6 кл.)
Беседа «Суицид: до и после…»
Информация для учителей «Боремся со стрессом».
Беседа для родителей (1 кл.)
«Уругну культурлуг аажы-чанга кижизидери».
Беседа «Ээлдек-эвилен болур дизе…» (5-8 кл.)
В помощь выпускникам. Беседа «Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен!»
Беседы с детьми и родителями, пропускающихся уроков без уважительных причин.
Индивидуальная работа с девочками по вопросам возрастной психологии.
Рейд «Подросток» по неблагополучным семьям.
Индивидуальная работа и наблюдение за учащимися, которые являются сиротами.
Лекция для подростков и их родителей «Что вы должны знать о насилии».
Беседа для родителей
«Ада-ие болгаш аажы-чан»
Беседа для родителей
Беседа для родителей
Беседа для учащихся
Беседа для родителей
Беседа для родителей
Беседа для учащихся
Индивид. и гр. беседы
Беседа для родителей
Цель: Создание условий для личностного развития. Сохранение психического развития учащихся.
Тренинг на снятие эмоционального напряжения учащихся средних классов.
Тренинг общения (5-11 кл.)
Тренинг уверенного поведения (5-11 кл.)
Тренинг креативности (5-11 кл.)
Психолого-коррекционная работа с учащимися 1 классов «Личностное развитие детей».
Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга
Цель: Оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Индивидуальные работы с учащимися, состоящими по учете ВШК, ГР, с детьми сиротами.
Индивидуальные работы с детьми с личностными проблемами «Если тебя беспокоит проблема»
Индивидуальные консультирования по запросам учащихся, учителей и родителей.
Индивидуальные консультирования с результатами диагностических работ.
Консультирование педагогических работников.
Консультирование родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
Цель работы: Планировать и анализировать деятельность психологической службы. Участвовать в семинарах, посещать совещания. Оформить разработки и уголки для родителей, педагогов и учащихся.
Вид, форма работы
Оформить разработки бесед и занятий.
Оформление разработок, психологических листков по развивающим упражнениям.
Составление и напечатание анкет, опросников; набор методик диагн. работ.
Выбирать методики диагностики для 5, 6, 7 кл.
Составление анализа проделанной работы.
Работа с литературой
каждую среду недели
дир. шк.__________Ооржак В.Д.
План работы педагога психолога
с детьми группы риска
на 2012-2013 уч. год
Составить индивидуальные карточки учащихся.
Создать школьный банк данных обо всех обучающихся, кроме того:
- Банк «Сироты и опекаемые»
- Банк «Дети-инвалиды»
- Банк «Дети-правонарушители»
- Банк «Дети «группы риска»
- дети с проблемами в развитии;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из неблагополучных, асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
- дети с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.
Консультации классных руководителей и воспитателей по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с классным коллективом в целом и в индивидуальных случаях.
Организовать и провести обучающие семинары для классных руководителей, и воспитателей «Психологические особенности различных категорий детей «группы риска»
Осуществление социального патронажа (социальный + медицинский + психологический + педагогический + правовой) детей «группы риска» и их семей.
Разработать и внедрить методику изучения личности дезадаптированного подростка и его ближайшего окружения с учетом данных о его здоровье.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» по запросу ребенка, классного руководителя, воспитателя, администрации школ.
Организовать обучение подростков культуре общения.
По подбор материалов для методических рекомендаций классным руководителям по работе с детьми различных категорий «группы риска».
Диагностика учащихся с целью отслеживания динамики в отношениях к учебе и жизни, выявления проблем в классных коллективах. На основе полученных результатов разработка стратегии работы (психолого-социальные, педагогические, воспитательные мероприятия).
Организовать коррекционные и тренинговые группы по результатам диагностических мероприятий.
Организовать групповые и индивидуальные беседы.
Источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/04/09/plan-raboty-pedagoga-psikhologa
План работы педагога-психолога
Перспективный план работы педагога
Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»
Руководитель РМО Директор
Педагогов-психологов МОУ Томилинская СОШ №19
Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.
План работы педагога-психолога
на 2016 — 2017 учебный год.
Педагог-психолог Картошкина И.Ю.
Перспективный план работы педагога — психолога на 2016 – 2017 учебный год
Цель работы педагога-психолога — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
• формирование развивающего образа жизни личности в школе;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения
Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/planirovanie/planrabotypiedaghoghapsikhologha1
План работы педагога-психолога на учебный год
Ирина Марухнич
План работы педагога-психолога на учебный год
План работы на год по направлениям психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция.
В начале плана отмечаем цели и задачи детского сада по годовому плану ДОУ, а затем исходя из них цели и задачи работы психологической службы.
Годовые цель и задачи работы д/с № ___
Цель: создать каждому ребенку условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
1. Активизировать использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей в совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности.
2. Углубить работу по духовно-нравственному воспитанию детей через приобщение их к истории родного края.
3. Организовать нетрадиционные формы работы с детьми, используя новые технологии (музыкотерапия, арт-терапия, цветотерапия, кинезиология, сказкотерапия и др.)
Цель и задачи работы педагога-психолога:
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
3. Разработка и реализация групповых и индивидуальных психопрофилактических программ.
4. Консультационная и просветительская работа с родителями и педагогами.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
6. Психологическое сопровождение детей подготовительной
группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
7. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
Направления работы на 20—20___ уч. год
Психодиагностическая работа
Психодиагностическая работа в учреждении осуществляется по следующим направлениям.
Познавательная сфера
— наглядно-образное (оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления);
— логическое (проведение мыслительных операций с опорой на понятия, отражающие сущность предметов и выражающиеся в словах или других знаках).
2. Память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение.
3. Восприятие: формирование субъективного образа предмета
или явления, непосредственно воздействующего на органы чувств.
4. Мелкая моторика: мышечные движения кистей и пальцев
рук как завершение внутреннего психологического процесса, психической деятельности.
Эмоционально-волевая сфера
1. Проявления агрессивного поведения.
3. Повышенная тревожность.
4. Симптомы психосоматики.
5. Эмоциональный комфорт в детском саду.
6. Личностная и волевая готовность к школе.
Коммуникативная сфера
По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа.
Формы и виды работы:
Тестирование, анкетирование; наблюдение;
Развивающие и коррекционные занятия;
Далее по направлениям оформляем план в виде таблицы в пять столбцов: содержание, форма работы, группа, сроки, материал.
Психодиагности ка.
Познавательная сфера:
Содержание работы — Диагностика развития познавательных психических процессов
Форма — Экспресс-диагностика познавательного развития автор П. А. Мясоед
Группа – средняя, старшая. Сроки – сентябрь.
Материал — измерительные шкалы.
Содержание – диагностика мышления:
Форма работы – комплекс методик:
«Подбери заплатку к коврику»
Автор Забрамная С. Д.
«От диагностики к развитию». – М. : Новая школа, 1998 г
Группа – подготовительная; сроки – октябрь – ноябрь. Материал – стимульный материал к методикам.
Психодиагностика эмоциональной сферы
Содержание — страхи, тревожность.
Методика диагностики тревожности
(тест Амена, Лорки)
Группа – по запросу
Сроки – в течение года
Материал – стимульный материал к методикам, ИЗО-деятельность.
Психопрофилактика
Содержание — Сопровождение процесса адаптации: Снижение психоэмоционального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики, воображения, памяти
Форма – индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность
Группа — 1 младшая; сроки – в течение года; материал – игры с песком, водой, пальчиковые и адаптационные игры.
Содержание — Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений; развитие творческих способностей.
Развитие внимания, восприятия, мимики и пантомимики.
Форма – НОД; группа – средняя; сроки – октябрь – март. Материал — Программа эмоционального развития «Тропинка к своему Я»
Авторы: Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М.
И таким образом по всем направлениям: психокоррекция; просветительская работа, методическая.
Расписываем все занятия по той литературе, которую используем, всю работу с родителями и педагогами.
Готовый план прошивается, пронумеровывается и утверждается на педсовете.
Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
Рабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-pedagoga-psihologa-na-uchebnyi-god.html
Годовой план работы педагога-психолога
Описание разработки
Цель:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе.
2. Подбор диагностических материалов для обследования учащихся
3. Изучение интеллектуального развития учащихся 1-11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
4. Изучение творческих способностей детей
5. Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся
6. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки к ВОУД и ЕНТ
7. Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы, конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.
Психологическая диагностика
1 Определение уровня психологической зрелости, выявление невроза на ранней стадии, выяснение причин
2 Определение психологического статуса проблемного ребёнка
3 Изучение интеллектуальной зрелости уч-ся 1 класса
4 Изучение особенностей адаптации уч-ся 1, 5 кл
Источник: http://videouroki.net/razrabotki/godovoy-plan-raboty-pedagoga-psikhologa.html
План работы педагога психолога
Телефон техподдержки: 8(8112) 601-201
Время работы: понедельник-пятница с 09 00 до 17 00
Круглосуточно работает система поддержки пользователей dev.pskovedu.ru
Разделы
- Новости и события
- Система образования
- Оценка качества образования
- Информатизация образования
- Госуслуги
- Документы
- Видеоканал
- Дистанционное обучение
Действия
Национальный проект «Образование», 2018 — 2024
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.
Источник: http://sch71.pskovedu.ru/?pagenum=24394&project_id=8752
- Психически неуравновешенный человек - неуравновешенная психика
- Платные услуги психолога: цены, стоимость сеанса психолога - сколько стоит сеанс у психолога
- Помощь с дистанционным обучением в Московском институте психоанализа - институт психоанализа личный кабинет
- Обучение перинатальной психологии - психолог учеба
- Фильм Психоаналитик 2009 Смотреть Онлайн бесплатно и в хорошем HD - смотреть психоаналитик
- Как работается судебным психологам? Практическая психология на - судебный психолог
- Психоанализ З - что нового внес психоанализ в познание культур
- В чём разница между психологом и психиатром? - в чем разница психолога и психиатра
- И МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИ - механизмы психики
- Психика - это - психика это
Добавить комментарий