Приметы Апокалипсиса сбываются — 9 Марта 2013 – Земля — Хроники жизни — приметы апокалипсиса
09.12.2019Если коротко, я живу у Бога за пазухой, как говорится. Я это отчетливо вижу.
Приметы Апокалипсиса сбываются
Комментарии 54
Нет логики в вашем заявлении. Я попробую объяснить, почему. Я живу в большом прекрасном доме в замечательном месте (так было далеко не всегда). Это то, чего я хочу сейчас, при том, что я есть то, что я есть сейчас. Однако, я ничего не сделал для того, чтобы так было. Есть Нечто, которое следит за тем, чтобы я был здесь, а не в Сирии допустим бегал по пустыни с автоматом за другими такими же весельчаками — мне это не интересно. И Ему это неинтересно. Мне интересно другое. И я этим другим обеспечен благодаря этому Кому-то.
Для меня существование Нечто большего, чем я и мои «хотелки», очевидно. (По другому, вы — другие люди — называете это визуализацией — то, что со мной происходит. Но я не уверен, что вы поймете, что я сейчас сказал). Таким образом, я знаю, чего со мной в этой жизни не будет никогда. И что будет — чего я могу пожелать ещё и что из этого мне будет позволено исследовать. Это не такой большой труд, догадаться о том, что тебе дозволено на этот раз.
Итак, я попробовал. Если у вас есть желание, теперь вы можете поразмышлять над сказанным и понять, по какой причине вы существуете в тех реалиях, которые вас — прямо сейчас — окружают.
Вы можете быть стократно сильнее меня. Но мы с вами никогда не встретимся. Пока что. Потому что, вы считаете, что выживает сильнейший. Пока что. Поэтому, Некто проследит за тем, чтобы мы оба «выжили» дальше. До момента, где каждый из нас всё ещё должен жить. Или любой из нас не изменит свою точку зрения на что-либо, что запустит какой-то другой сценарий из возможных, в котором этому будет позволено произойти.
Если коротко, я живу у Бога за пазухой, как говорится. Я это отчетливо вижу.
Из чего, из того, что я написал, вы вывели, что я атеист, о Господи?! Я глубоко верующий человек в то, что каждый из вас хороший и добрый. Хотя вы периодически и начинаете творить вещи, когда верить в такое становится весьма не простым занятием. Но всё ещё возможным.
Вы (не вы конкретно) можете в лепешку расшибиться в попытке показать мне, что Бога не существует. Каждый момент времени, как вы будете такое делать, я буду вас слушать с выражением вот этого смайлика на лице —
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-03-09-40342
Приметы Апокалипсиса
Приметы Апокалипсиса
Перекрёсток тёмных улиц,
Зловещий вой собак, сирен машин.
Раздавленные жизни, разноликость судеб,
Трамвайный визг колёс, как сталью по стеклу.
Мелькающие тени — может быть людей,
А может мертвецов, ушедших навсегда.
Грязь, мерзость, безысходность, пошлость-
Всё в ранге счастья — гнусного добра.
Картинность вылощенных главных улиц,
Изысканность домов, фасадов блеск и звон
И череда безумия машин, несущих только ужас.
Старушки, ждущие ушедшего былого,
Надежды душат и жестоко мстят.
Отсутствие тепла сердец, холодность взглядов,
Суждений, мнений, нигилизма жуть.
Величие и преклоненье пред златым тельцом
И нищих толпы у любого из метро-
Грядёт эпоха непонятного чего.
Вся добродетель спрятана в кубышки
И разделяет души всех дверная сталь.
Мыслители все в роли дураков,
А дураки изображают мудрецов изящных.
Надменность тех, кто правит миром,
А мир, как муравейник, тонок, хрупок.
Разгул того, что ум не может воспринять.
Жестокость, беспощадность это чёрная дыра,
Которая всё поглощает без разбора, без суждений.
И это, как осиное гнездо — нора,
Приходит час и жалит душу, разрушая убежденья.
Всепоглощающая ненависть всего ко всем,
Безумие дисскуссий, огнедышащие споры
О жизни без проблем и без дилемм.
Растерянность от выбитых устоев жизни,
Полнейшая свобода, хоть до одури ори.
И я от счастия ору, но напеваю траурные песни.
А мир, как муравейник, тонок, хрупок.
Разгул того, что ум не может воспринять.
Жестокость, беспощадность это чёрная дыра,
Которая всё поглощает без разбора, без суждений.
И это, как осиное гнездо — нора,
Приходит час и жалит душу, разрушая убежденья.
Всепоглощающая ненависть всего ко всем,
Безумие дисскуссий, огнедышащие споры
О жизни без проблем и без дилемм.
Растерянность от выбитых устоев жизни,
Полнейшая свобода, хоть до одури ори.
И я от счастия ору, но напеваю траурные песни.
© Copyright: Борис Кудряшов, 7 октября 2013
Источник: http://litsait.ru/stihi/verlibr/primety-apokalipsisa.html
Признаки апокалипсиса – как узнать о приближении конца света?
Представления о конце света исторически являлись частью мифологических систем самых разных народов мира. Но особенно развита эсхатология была в исламе и христианстве. Причем, в обеих верах конец земной жизни только предшествовал началу нового существования. Однако, прежде чем души тех, кто спасется после Страшного Суда Страшный Суд – существует ли он? , войдут в царство божие, в «царстве земном» и в исламе, и в христианстве происходит конец света. Известные признаки апокалипсиса подробно описаны в канонических книгах этих религий.
Христианские признаки апокалипсиса
В последней новозаветной книге – «Апокалипсисе» – подробно говорится о нескольких видениях о конце света, которые явились пророку Иоанну, когда он был на острове Патмос. Откровения Иоанна – единственная каноническое христианское писание об апокалипсисе. Но подтверждение идеи конца света встречается и в других текстах – таких как Евангелие от Марка и Матфея, книга Даниила, послание к Фессалоникийцам.
Согласно Иоанну, перед надвигающейся катастрофой на землю приходит целый ряд катаклизмов: стихийные бедствия, воскрешение мертвых, явления ангелов, голод и мор. Эти и другие картины сформировали культурный код «апокалипсиса», который присутствует в разных европейских цивилизациях.
Признаки конца света есть и в Евангелии от других апостолов, которые предсказывают грядущий апокалипсис Апокалипсис: самый известный прогноз на будущее по изменившимся нравам людей. Так, у Петра описывается, как в «последние времена» люди отказываются принимать «здравый смысл», «отвращают слух» от истинных учений, становятся горды, надменны и самолюбивы. Дети перестают слушаться родителей, появляется много неблагодарных, льстецов и клеветников. В послании к Тимофею возросшее по всему миру недружелюбие, несдержанность, жестокость, похоть, потерянная «любовь к господу» предшествует грядущему концу света и Второму пришествию Христа.
Откровение Иоанна и Евангелие от Матфея о конце света
Первый из признаков надвигающегося конца света – войны. В откровениях Иоанна его символизирует всадник на рыжем коне, который «берет с земли мир». Об этом же говорится в Евангелие от Матфея, в котором Иисус рассказывает ученикам, как «… восстанет народ на народ, и царство на царство» (24;6).
Вслед за рыжим конем в Книге Апокалипсиса на землю приходит конь вороной, который несет в мир голод. В Евангелие от Матфея голод и мор также следуют за войнами и предвещают конец света. После прокатившихся по всей земле эпидемий часть человечества в Евангелие от Матфея умирает. Оставшиеся ослабевают духом: «соблазнятся многие, и друг друга будут предавать» (24;9), вера в христианство теряется, а на землю приходит множество лжепророков.
В Откровениях Иоанна Богослова после войн, голода, смертей и гонений на христиан в мир приходит ангел с «шестой печатью» и венчает своим явлением день гнева. В этот день, который можно понимать как начало конца, на земле начинается великое землетрясение: с неба «падают звезды», луна становится «словно кровь», а солнце – «как власяница», то есть происходит солнечное затмение (власяница в христианстве – темная накидка монаха). Вслед за этим в мир приходит безмолвие, которое длится недолго, поскольку вслед за ним ангелы начинают «трубить в семь труб» об истинном апокалипсисе.
Согласно книге Иоанна, конец света на земле произойдет в несколько этапов. Сначала горят трава и деревья, затем извергаются вулканы и «море делается кровью», после в океан падает «большая звезда» и отравляет воды, затем происходит серия затмений. После всего этого из недр земли выходит «саранча», которая еще пять дней мучает некрещеных или потерявших веру в бога. Только после того, как на земле остается лишь малая часть людей, открывается «Царство господа».
Исламские признаки конца света
Представления о конце света в исламе схожи с христианской эсхатологией. Апокалипсис у мусульман также предшествует началу вечной жизни. То, что в Библии называют концом света, с арабского буквально так и переводится как «День воскрешения». После того, как земная жизнь заканчивается, мертвые воскресают и отправляются на Страшный суд, после которого решается, где продолжится их жизнь после смерти Жизнь после смерти: факты, загадки, гипотезы, выдумки… – в раю (джаннате) или аду (джаханнаме). Предшествует концу света звук трубы архангела Исрафила. Но узнать о приближающемся апокалипсисе можно и по другим внешним признакам.
Времени, аналогичному христианской Великой скорби с появлением Антихриста, в исламе соответствует пришествие на землю Даджаля – одноглазого искусителя, который привлекает людей чудесами. Помимо буквального толкования (как существа в человеческом облике) существует также понимание Даджаля как абстрактного явления, которое меняет миропорядок. Во всех областях жизни наступает упадок. С пришествием этой силы на земле начинаются бесконечные войны и эпидемии. Непосредственно же перед её появлением следует несколько периодов жесточайшей засухи с неурожаями, которые приносят человечеству голод и жажду.
Пришедший с пищей и водой искуситель Даджаль объявит себя пророком, но питаться его дарами смогут только те, кто признают его за истинного пророка или господа. Но со затем сойдет с небес пророк Иса, сын Марьам (аналог Иисуса у мусульман), и свергнет Даджаля и снова вернет на землю истинный ислам. В одном из хадисов время пребывания Даджаля на земле описывается как сорок – «или дней, или месяцев, или лет». Также неизвестно время его пришествия на землю, поскольку знать это, как и дату конца света, в исламе может только Аллах.
Вообще первой предтечей конца света в исламе является еще рождение самого пророка Мухаммеда, поскольку он стал последним земным пророком.
Следующим значимым знаком становится междоусобная война исламских держав и нравственное грехопадение. Люди начинают злоупотреблять алкоголем Топ-10 малоизвестных фактов об алкоголе в массовом порядке, распространяется невежество, появляются лжепророки, преумножаются убийства и творится несправедливость – все это, согласно Корану, считается верными признаками конца света. Еще одной предтечей апокалипсиса станет резкое увеличение количества женщин (соразмерное уменьшению количества мужчин). Обращается внимание в исламе и на духовный упадок – массовая потеря людьми желания жить при внешнем материальном благополучии, когда «некому подать милостыню», у мусульман также считается одним из признаков грядущего конца света.
Источник: http://www.chuchotezvous.ru/mythological-disasters/878.html
Приметы апокалипсиса
Утром следующего дня мы искупались в озере Кандрыкуль, поболтали с рыбаками о размерах ловящихся окуней и сорожек под сетования «. не клюет что-то сегодня, но вот неделю назад. », после чего, придя на турбазу, я принялся искать в «Тайной Доктрине» Елены Блаватской информацию о смещении полюсовЗемли. И нашел очень любопытное!
Вот что она писала касательно Всемирного Потопа (Тайная Доктрина, т. П. Антропогенезис. Изд. Рига, 1937):
«Катаклизм, разрушивший огромный материк. произошел из-за последовательного нарушения во вращении оси».
«Когда полюса двинулись [в четвертый раз]. » Из этих слов Елены Блаватской явствовало, что Земля последовательно меняет ось своего вращения и, самое главное, что смещение положения оси вращения Земли произошло в четвертый раз!
Принимая во внимание нашу гипотезу о том, что во время Всемирного Потопа 850 000 лет тому назад Северный полюс сместился от горы Кайлас на 6666 км до места его современного положения, мы отсчитали от современного Северного полюса в обратном направлении четыре расстояния по 6666 км и. вышли к острову Пасхи.
Отсюда можно было сделать вывод, что первым историческим Северным полюсом на Земле был район острова Пасхи!
Отсюда также следовало, что за свою историю Земля пережила четыре апокалипсиса, каждый из которых был связан со смещением оси Земли на 6666 км. Последним из четырех апокалипсисов был библейский Всемирный Потоп.
Последний, четвертый апокалипсис, как известно, погубил Атлантиду, а на «Вечном Материке» спаслись только «благочестивые» атланты и ранние арийцы. Именно они дали новый росток жизни на Земле, сохранив «семена» всех земных форм жизни в «огороженном месте Вара», о чем я подробно писал в предыдущей главе. Причиной этого апокалипсиса был, как пишет Елена Блаватская, грех атлантов, то есть грех Четвертой Расы.
А чем же был вызван третий апокалипсис, когда еще более древний Северный полюс сместился от точки «6666» в районе Индийского океана к горе Кайлас тоже на 6666 км? Пользуясь знаниями, изложенными Блаватской и в древних восточных религиях (Бонпо, Гурунама и др.), а также используя обычную человеческую логику, можно думать, что третий апокалипсис был вызван грехом цивилизации, предшествующей атлантам, то есть великих лемуриицев, или Третьей Расы. Неужели и они, великие лемурийцы, допустили грех перед матушкой-Землей, что и их она смела с лица Земли для самоочищения? Неужели и они, лемурийцы, клонировали мутантов-чудовищ, внося дисбаланс в гармонию всех земных форм жизни? А может быть, динозавры*(* У читателя, вполне естественно, может возникнуть вопрос — почему же никто не находил костей лемурийцев или атлантов, имевших, в сравнении с нами, гигантский рост? Ведь кости динозавров находят везде и всюду! На этот вопрос у меня уже есть ответ, который будет изложен в третьем томе этой книги.), как бы фантастично это ни звучало, являлись мутантами, созданными лемурийцами, неожиданная гибель которых, возможно, объясняется третьим апокалипсисом? Неужели. Неужели. Конечно же, на все эти вопросы я ответить не могу ввиду маломощности своего разума. Да и сведений о цивилизации лемурийцев в эзотерической и религиозной литературе встречается очень немного, значительно меньше, чем про атлантов. Это и понятно — история Лемурии уходит в безбрежную древность, что даже легенды теряются в пучине времени.
Мне стало как-то грустно от осознания существования этого Вездесущего Греха, поражающего человеческие цивилизации. Но. тут у меня мелькнула мысль о том, что земные апокалипсисы оправданны, поскольку уничтожают всех «греховных» людей с дьявольским компонентом в душе, оставляя так называемых «благочестивых» людей. А «благочестивые люди» — это те, которые способны войти в состояние Сомати за счет энергии «Чистой Души» и спастись от апокалипсиса путем самоконсервации тела.
Если придерживаться этой логики, то должны были спастись от третьего апокалипсиса «благочестивые лемурийцы». Нельзя исключить того, что они живы и до сих пор, — слишком много фактов и легенд говорит об этом. В частности, легенда о подземных странах Шамбале и Агарти, населенных сверхлюдьми, бытует во всех религиях мира, в трудах всех Великих Посвященных (Елены Блаватской, Елены Рерих, Алисы Бейли и др.) и даже являлась предметом устремлений Гитлера достигнуть Тибета с целью вхождения в контакт со сверхлюдьми Шамбалы для получения от них знаний о «Силе Духа». Следует также упомянуть сведения из восточных религий о невесть откуда появляющихся «Сынах Богов», которые корректируют развитие человечества в критические моменты и дают знания пророкам. И наконец, можно вспомнить наши исследования Генофонда Человечества и фактов о каких-то подземных сверхлюдях огромного роста, которых ламы и Особые Люди почтительно называют «Он» и которые дают телепатический пропуск в Сомати-пе-щеры, охраняя их. Несомненно, все эти сведения указывают на сохранившихся лемурийцев.
Второй апокалипсис, следуя изложенной выше логике, произошел из-за смещения еще и еще более древнего Северного полюса тоже на 6666 км от места современного Южного полюса в Антарктиде до точки «6666» в Индийском океане. Чем он был вызван? Согласно той же логике, второй апокалипсис был вызван грехом людей Второй Расы (призракоподобных людей).
Какие они были — призракоподобные люди Второй Расы? В восточных религиях и у Блаватской они описываются как разумные люди огромного размера (десятки и более метров ростом), имевших очень рыхлый материальный компонент, в связи с чем они могли проходить сквозь стены. Они были однополы и размножались почкованием. Зрение их напоминало зрение «третьим глазом». У них был один глаз.
Какой грех допустили призракоподобные люди, что Земля, повернувшись на 6666 км, тоже смела их с лица Земли? Конкретных сведений об этом в литературе я пока не нашел, но буду искать, — наверняка такие сведения есть. Надо быть более внимательным при изучении Библии, Корана, Талмуда, восточных религий и трудов Посвященных! Все эти книги написаны специфическим и трудно воспринимаемым для современного человека языком. Там какая-то другая, плохо понятная для нас логика. Возможно, я даже встречал такие сведения, но упустил их, не задаваясь конкретно этим вопросом.
Но я убежден, что жизнь призракоподобных людей Второй Расы бушевала по своим законам, что у них боролись их «призракоподобные Добро и Зло» и что они тоже имели свою «призракоподобную Любовь». А в какой-то момент злое начало стало брать верх, появились «призракоподобные мутанты», многие заболели «призра-коподобной звездной болезнью» и. дьявольский компонент стал превалировать в пятом* (* Все религии описывают 5 элементов земной жизни — огонь, вода, земля, ветер и человек. Нам уже удалось несколько понять загадку этих странных пяти элементов, о чем будет написано в третьем томе этой книги.) «призракоподобно-человеческом» элементе жизни на Земле. Эта «призракоподобная дьявольская энергия» стала внедряться в матушку-Землю, нарушая ее жизнь, и. Земля опять самоочистилась от своего родного «призракоподобного пятого элемента» путем апокалипсиса.
Что являлось главной причиной возникновения греха у призракоподобных людей? По аналогии с тем, что у современных людей Пятой Расы грех прежде всего определяется материальным искушением в ущерб духовному, можно думать, что появившийся материальный компонент призракоподобных людей оказался столь «неожиданно сладким», что смог отвернуть их от природной любви к Богу, кому все человеческие расы обязаны своим созданием. А без веры в Бога наступает пустота, которую заполняет Дьявол.
Остались ли «благочестивые» призракоподобные люди? По излагаемой логике, они должны были остаться. Но где они? Я не знаю.
Первый апокалипсис, придерживаясь излагаемой последовательности, произошел из-за смещения еще и еще и еще более древнего Северного полюса от острова Пасхи до точки современного Южного полюса в Антарктиде и был вызван грехом людей Первой Расы (ангелоподобных людей).
Какие они были — ангело-подобные люди? В религиях, легендах и сказках они описываются самым разнообразным образом, включая ангелочков с крылышками. А бытующее слово «ангелочек» ласкает слух женщин и даже является основой имен Анжелика и Ангелина. В нашем центре отдел кадров возглавляет очень красивая женщина Анжелика Блинова, в работе с которой многие кадровые вопросы значительно легче решать, назвав ее ангелочком. Она, кстати, считает известную певицу Анжелику Варум почему-то не очень похожей на прекрасного ангелочка, хотя у мужчин чаще встречается противоположное мнение.
А если говорить более серьезно, то солидные описания ангелоподобных людей Первой Расы (прежде всего у Блаватской) сводятся к еледующему. Люди Первой Расы были созданы на Земле путем уплотнения Духа, в связи с чем они имели основные характеристики волновой формы жизни Того Света, но были адаптированы к земной жизни. Материального компонента они еще не имели. Они были огромных размеров —60 метров и значительно больше. Какой грех допустили ангелоподобные люди Первой Расы, что Земля, повернувшись на 6666 км, смела их с лица Земли? В отличие от призракоподобных людей сведений об этом в религиозной и эзотерической литературе можно найти предостаточно. Словосочетание «грех ангелов» встречается везде и всюду, в том числе и у Елены Блаватской. Но я не буду утруждать читателя перечислением всех этих фраз, чтобы не увести в сторону от основной линии логики этой главы. Более того, я бы хотел сказать, дорогой читатель, что к ангелоподобным людям мы возвратимся в очень интересном аспекте во втором и третьем томах этой книги.
А в тот момент, в июне 1999 года, на турбазе в Туймазинском районе Башкирии, мне показался очень странным тот факт, что об ангелах написано так много, а про призракоподобных людей — так мало.
— Странно, очень странно, — думал я. — Ведь призракоподобные люди Второй Расы эволюционно стоят ближе к нам, чем ангелоподобные люди Первой Расы, поэтому о призракоподобных людях должно быть больше информации, чем об ангелоподобных.
Этот на первый взгляд незначительный факт накрепко засел в моей голове и всплыл тогда, когда я стоял и завороженно смотрел на Город Богов. А потом этот незначительный факт о литературном дисбалансе начнет мучить меня и найдет разрешение лишь по окончании анализа всего обширного материала о Городе Богов. И только после этого я начну серьезно относиться к легендам и сказкам об ангелах и пойму мощь и значимость неизвестной нам голографической формы жизни на Земле. А еще, схватившись за голову, я пойму то, что ангелоподобный человек Первой Расы был заново воссоздан на Земле после четырех апокалипсисов в противовес нам — людям арийской Пятой Расы и что вскоре мы начнем видеть их, боясь и почитая.
Тем не менее тогда, на турбазе, рассуждая о грехе ангелоподобных людей Первой Расы, я думал о том, что, наверное, в недрах их цивилизации боролись «ангелоподобные Добро и Зло» и была «ангелоподобная Любовь». А потом злое начало стало брать верх, появились «ангелоподобные мутанты», многие заболели «ангелоподобной звездной болезнью» и. дьявольский компонент «ангелоподобной цивилизации» начал внедряться в матушку-Землю, в связи с чем Земля самоочистилась от них путем апокалипсиса, повернувшись на 6666 км.
«Ангелоподобный пятый элемент» был уничтожен. Это было первое уничтожение человечества Землей.
Причина возникновения греха у ангелоподобных людей вряд ли крылась в «соблазнительном» материальном элементе, потому что его у них еще не было. Представляя собой адаптированную к земным условиям волновую форму жизни Того Света, ангелоподобные люди, мне кажется, сохраняли контакты с родительским Тем Светом, а к Земле относились как к месту своего временного пребывания, не воспринимая себя пятым, необходимым для Земли элементом. Тот Свет был для них ближе и роднее. А Бог сделал так, чтобы ангелоподобные люди стали составной частью планеты Земля. Этот дисбаланс, на мой взгляд, выразился в высокомерии ангелоподобных людей перед Землей, понимающих первоначальную роль Того Света во всех формах жизни. А высокомерие повлекло за собой вседозволенность со всеми вытекающими отсюда последствиями (создание «ангелоподобных мутантов» и т. п.) и усилением дьявольского компонента в «ангелоподобной жизни» вплоть до критического предела. То есть, говоря религиозным языком, ангелы ослушались Бога, не желая быть главной составной частью Земли.
Сейчас, когда я пишу эти строки, меня подмывает поделиться с читателями нашими научными выводами о механизме адаптации космической формы жизни Того Света к земным условиям. Но, мне кажется, это пока рано делать. Когда Вы, дорогой читатель, увидите фотографии и рисунки Города Богов во втором томе этой книги, наши выводы покажутся Вам более убедительными. Скажу лишь, что эту адаптацию к условиям планеты Земля мы назвали пространственно-временной структуризацией космической голограммы, которая была осуществлена пирамидальными и зеркальными конструкциями Города Богов.
Остались ли после первого апокалипсиса «благочестивые» ангелоподобные люди? На этот вопрос я могу ответить совершенно точно — да. Но с одной важной оговоркой — после четвертого апокалипсиса на Земле появились новые ангелоподобные люди, о чем пойдет речь дальше. Забегая вперед, лишь скажу, что это связано с тем, что на Земле существуют, как я думаю, не один, а. два Города Богов.
Ко всему сказанному я бы хотел добавить, дорогой читатель, что я ничего не утверждаю. Я просто излагаю ход своих мыслей, полагаясь на научную логику и подсознание. Прав я или не прав — не знаю, Бог рассудит.
Когда я обо всем этом думал, мои друзья Ришат, Алексей и Татьяна кушали фрукты, привезенные Римом Анваровичем Хам-зиным, почему-то игнорируя бананы. Я вкратце рассказал изложенное выше и спросил их мнение по этому поводу.
— Когда я родился, — сказал Ришат Булатов, — меня показали бабушке-знахарке в деревне. Так эта бабушка, как рассказывали мои родители, видела на моем правом плече ангела. А может быть, бабушка и была права?
— Наша квартира находится на первом этаже, — стала рассказывать Татьяна. — Мой папа сделал навесной балкон, и его соединили с выкопанным подполом. Там у нас соленые огурцы и помидоры стоят. В детстве меня никогда не пускали в этот подпол, пугая тем, что там живет призрак. Однажды я залезла туда и вроде бы увидела призрака. Не знаю, конечно, может, это был просто страх.
— А вообще периодичность земных апокалипсисов очень логичная получилась: каждая человеческая раса имела свой апокалипсис, — прокомментировал Алексей. — К чему бы это?
Источник: http://studopedia.ru/12_43759_znak-apokalipsisa.html
10 символов Апокалипсиса: что они означают?
В восприятии многих людей Откровение апостола Иоанна Богослова, или Апокалипсис, — самая загадочная библейская книга. Это единственный текст, в котором подробно рассказывается о том, каким будет конец мира. Книга наполнена огромным количеством символов, над смыслом которых человечество размышляет уже не одно тысячелетие.
О десяти наиболее известных из них «Фома» попросил рассказать Антона Небольсина, профессора ПСТГУ, уже много лет занимающегося изучением текста Апокалипсиса.
24 старца
И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы (Откр 4:4).
На сегодняшний день в библеистике существует два основных подхода к истолкованию этого образа. Одни понимают старцев как представителей всей полноты Церкви — ветхозаветной и новозаветной. Другие же настаивают на том, что эти старцы представляют только ветхозаветное человечество.
Первые толкователи опираются на то, что в Апокалипсисе говорится и о двенадцати коленах Израилевых, и о двенадцати апостолах (например, Откр 21:12–14), и таким образом число 24 можно понимать как двенадцать, помноженное на два (таково толкование святителя Андрея Кесарийского — автора классического для византийской традиции толкования на Апокалипсис (VI–VII вв.)).
Представители же второй группы настаивают на том, что 24 старца символизируют ветхозаветное человечество, будучи образами авторов священных книг Израиля, которых, согласно одной из иудейских традиций, было как раз 24. Это толкование представлено у автора древнейшего дошедшего до нас полностью толкования на Апокалипсис Викторина Петавийского (умер в нач. IV в.). Кроме того, некоторые комментаторы усматривают в образе 24 старцев 24 чреды священников и храмовых музыкантов, установленных царем Давидом (1 Пар 24, 25), и, соответственно, 24 старца символизируют Израиль в его богослужебном предстоянии перед Богом в ожидании прихода Мессии.
Четыре животных
И посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр 4:6–8).
Эти четыре животных общепринято понимаются как высшие ангельские чины. При этом в их описании сочетаются черты херувимов из книги пророка Иезекииля (главы 1 и 10) и серафимов из книги пророка Исайи (глава 6). От херувимов у них четыре лика и множество глаз, от серафимов — шесть крыльев, а также то, что они возглашают Богу «свят, свят, свят». Символика числа «четыре» (четыре стороны света) в сочетании с ликами, представляющими четыре разных живых существа, может указывать на полноту тварного мира, объединяющегося в поклонении своему Творцу.
Книга, запечатанная семью печатями
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями (Откр 5:1)
Этот образ является одним из самых известных. Выражение «тайна за семью печатями» прочно вошло в обиходный язык, и его знают даже те, кто никогда не читал Откровение Иоанна Богослова. Агнец-Христос, будучи единственным во всем мире, кто достоин и способен сделать это, берет книгу из руки Сидящего на престоле, то есть Бога Отца, и снимает с нее печати. Принятием книги Агнец вызывает ликование во всей Вселенной.
В ходе почти двухтысячелетней истории толкования Апокалипсиса были предложены различные интерпретации этого образа. Основными могут считаться два: книга понимается либо как образ Божественного замысла о мире, либо как Священное Писание. Оба толкования восходят к древней церковной традиции.
Понимание запечатанной книги в смысле Библии представлено, в частности, у Викторина Петавийского. Суть этого толкования заключается в том, что Христос — Единственный, Кто может снять печати с Божественного Писания, то есть открыть его подлинный смысл, тогда как без обращения к Нему смысл священных книг остается скрытым и непознанным. Понимание книги как замысла Бога о мире подчеркивает, что без жертвенного служения Христа этот замысел не может быть реализован. В толковании же Андрея Кесарийского совмещаются оба этих взгляда. По его словам, «книга означает премудрую память Божию, в которой написаны все, как говорит о сем (этом) божественный Давид, но можно разуметь и глубину Божественных судеб», а также «под книгой можно разуметь и пророчества, о которых говорил Христос, что они частию исполнились в Евангелии (Лк 24:44), но совершенно исполнятся в последние дни».
Агнец
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр 5:6)
Агнец — основной образ Самого Христа в Апокалипсисе (другие образы Христа: подобный Сыну человеческому (гл. 1 и 14) и Всадник на белом коне (гл. 19)), пронизывающий всю книгу, начиная с пятой главы. Общий смысл этого образа совершенно очевиден и не вызывает споров: речь идет о жертвенном служении Спасителя, о Его смерти, которая искупила грехи всего мира (см. Откр 5:9).
С этим связано и неоднократное подчёркивание значения пролитой Агнцем крови (Откр 5:9; 7:14; 12:11). Разные мнения высказываются лишь о том, каковы истоки самого образа Агнца. Помимо общего понимания «агнца» в смысле жертвенного животного, подлежащего закланию, указывают на пасхального агнца из книги Исход (гл. 12), кровь которого, будучи нанесенной на косяки дверей, избавляла евреев от гибели во время десятой казни египетской (в Евангелии от Иоанна пасхальный агнец напрямую сопоставляется с распятым Христом — Ин 19:36), а также на сравнение с агнцем невинно страдающего и несущего на себе грехи человечества Раба-Отрока Господня (образ, однозначно относимый в христианской традиции к Иисусу) из книги пророка Исайи (Ис 53:7).
Четыре всадника
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить (Откр 6:2). И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч (Откр 6:4). Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей (Откр 6:5). И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр 6:8).
Вслед за снятием Агнцем первых четырех печатей с запечатанной книги перед нами последовательно появляются четыре всадника: на белом, огненно-рыжем, вороном, то есть черном, и «бледном» коне. Последние три очевидным образом обладают негативной символикой, указывая на такие бедствия, как война, голод и мор. Интересно, что в оригинальном греческом тексте о цвете четвертого коня сказано «зеленый». Как правило, такой цвет понимается метафорически, как указание на нездоровый цвет лица смертельно больного человека. Отсюда и традиционный перевод «бледный».
Что касается первого всадника, то с пониманием этого образа дело обстоит гораздо сложнее. Белый цвет коня и характеристика сидящего на нем как «побеждающего» указывает на то, что этот всадник — носитель спасения. Это может быть Сам Христос или образ спасающей человека благодатной силы Церкви. Таким и было доминирующее в святоотеческую эпоху толкование: первый всадник понимался либо как образ Самого Христа (Ириней Лионский), либо как образ торжествующей евангельской проповеди (Андрей Кесарийский).
Однако большинство современных библеистов образ четырех всадников интерпретируют как негативную, злую силу. При этом некоторые ученые высказывают предположение, что первый всадник символизирует антихриста, а белый цвет его коня и победоносный вид всадника могут толковаться как указание на маскировку антихриста под Христа.
Два свидетеля
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр 11:3).
Толкование образа двух свидетелей среди современных библеистов сильно отличается от того, как они понимались древними авторами. Большинство раннехристианских толкователей связывали сюжет о двух свидетелях с финальным отрезком истории человечества. Два свидетеля при этом понимались как два конкретных праведника ветхозаветной древности, явившихся для окончательного свидетельства о Христе перед миром.
Святитель Андрей Кесарийский видел в образе двух свидетелей указание на двух ветхозаветных праведников — Еноха и пророка Илию. В современной библеистике господствует иное восприятие, в рамках которого повествование о двух свидетелях мыслится как символическое изображение всей истории Церкви — от эпохи апостолов до конца мира.
Жена, облеченная в солнце
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр 12:1–2).
С древности и до наших дней жена, облеченная в солнце, толкуется как образ Церкви. Такое понимание имеет глубокие библейские корни. В пророческих книгах Ветхого Завета взаимоотношения Бога Израилева и Его народа представлялись как супружеские, отсюда и многочисленные образы Израиля как жены. Эта традиция продолжается в новозаветных писаниях с той только разницей, что в роли Жениха или Мужа предстает Христос (Мф 9:14–15; 25:1–13; Ин 3:29; Еф 5:22–33; 2 Кор 11:2; Откр 19:7–9; 21:2, 9).
Различия между древним и современным пониманием символа жены, облеченной в солнце, касаются интерпретации образа ее сына. Если для священномученика Мефодия Олимпийского и святителя Андрея Кесарийского сын — это обобщенный образ благодатно рождаемого Церковью христианина, то для большинства современных библеистов он символизирует Христа, воплотившегося в лоне ветхозаветного народа Божия.
Дракон
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:3–4).
Толкование этому образу дано уже в самом Апокалипсисе. Согласно тексту, это древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр 12:9). Важно, что он выступает в качестве исконного врага Церкви, мобилизующего на борьбу с ней своих приспешников из среды человечества, представленных в образе двух зверей.
Два зверя
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные (Откр 13:1).
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр 13:11).
В 13-й главе Апокалипсиса представлены два зверя: один, выходящий из моря, другой — из земли. Их деятельность подробно описана, поэтому понимание этих образов в самом общем смысле не вызывает споров. Два зверя — это представители человечества, получающие свои полномочия от дракона-сатаны и служащие ему. Вся их деятельность направлена на богоборчество.
Первый зверь — воплощение гордыни, богохульства и насилия. Второй творит разного рода чудеса и знамения; его основная задача — обольщение людей. И, согласно тексту, второй зверь с этой задачей успешно справляется, так что потрясенные его чудесами люди поклонились первому зверю. Характерно, что в дальнейшем повествовании Апокалипсиса зверь, вышедший из земли, именуется лжепророком (Откр 16:13; 19:20; 20:10).
Эту пару образов толкуют двояко, ввиду их чрезвычайной сложности и неоднозначности. Так, например, в двух зверях усматривают как образы конкретных носителей зла, так и образы богоборческих государств или социальных институтов. Некоторые толкователи видели в образе первого зверя символ Римской империи, подвергающей христиан гонениям, а в образе второго — символ института жречества императорского культа.
Великая блудница Вавилон и Невеста и Жена Агнца, Новый Иерусалим
И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр 17:1–3).
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр 21:9–10).
Два этих безусловно грандиозных образа противопоставлены друг другу. Новый Иерусалим — символ совершенного единения христиан с Богом в будущем веке, когда уже ничто греховное и злое не сможет это единение нарушить. В описании города доминирует символика числа 12 (Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых (Откр 21:12), традиционно связанного с образом Церкви (12 колен Израилевых, 12 апостолов).
Напротив, Вавилон — образ богоборческого единения людей во грехе, образ, если угодно, «анти-Церкви». Неслучайно блудница показана сидящей на багряном звере, в котором можно узнать зверя, вышедшего из моря, хотя некоторые толкователи видели в нем самого дракона-диавола. Это сатанинское единение грешников показано как жизнь, сосредоточенная на удовлетворении своих греховных страстей. Кроме того, образ великой блудницы Вавилона демонстрирует обольстительную силу зла.
Послесловие, или Почему текст Апокалипсиса такой запутанный
У неподготовленного читателя Апокалипсиса может возникнуть вопрос: почему этот текст написан так запутанно и зачем нужно было наполнять его таким огромным количеством символов, вместо того чтобы рассказать о будущем конце мира четко и недвусмысленно? Да, Апокалипсис написан сложно, но ни в коем случае не запутанно.
Книга отличается стройной и до мелочей продуманной композицией, внимательное изучение которой позволит увидеть последовательно разворачивающуюся перед нами повествовательную и драматургическую логику текста. Мир символов Апокалипсиса действительно очень многообразен и может создать впечатление беспорядочной калейдоскопической пестроты. Однако большинство образов книги имеет очевидные ветхозаветные истоки, и создаваемый библейскими повествованиями контекст позволяет преодолеть большинство возникающих при толковании Апокалипсиса затруднений. А писать четко и недвусмысленно в житейском смысле о вещах божественных невозможно. Ни одна из библейских книг не является простой для понимания.
Нужно иметь в виду, что речь в Священном Писании идет о Боге и Его деяниях, а человек в силу своей ограниченности и греховности не в состоянии понимать Божественный мир с той же степенью очевидности, что и дела житейские. Сложный язык Писания вообще и Апокалипсиса в частности свидетельствует о том, что от человека для постижения Божественной реальности требуется серьезный труд — как духовный в самом общем смысле слова, так и специфически читательский.
При этом нужно помнить, что всё Священное Писание богодухновенно и, соответственно, его смысловое содержание никогда не может считаться исчерпанным имеющимися толкованиями. Многообразие интерпретаций отражает бездонность Божественной мудрости, которая априори несоизмерима с человеческой ограниченностью. Любое наше нынешнее знание несовершенно, и узнать, что есть «на самом деле», мы сможем лишь в будущем веке, как об этом пишет апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор 13:12). Потому можно сказать, что и текст Апокалипсиса будет понят нами до конца, когда свершатся все события, символически описанные в этой книге.
Вообще, специфической особенностью Откровения Иоанна Богослова является огромное количество перекличек с другими библейскими книгами, в силу чего Апокалипсис оказывается своего рода резюме всей Библии. Читая его, христианин погружается в мир Слова Божия во всем многообразии его проявлений в священных книгах и как бы заново проходит через всю Библию.
Однако для того, чтобы, читая текст Откровения, не навредить себе, напридумав в своей голове различных нелепиц, не имеющих ничего общего с учением Церкви, нужно соблюдать определенную «технику безопасности». Она проста: в процессе чтения Апокалипсиса необходимо обращаться к литературе, которая способна помочь его корректному пониманию.
Во-первых, это Священное Писание. Апокалипсис нужно читать в контексте всей Библии, ни в коем случае не воспринимая его свидетельство изолированно. Во-вторых, это святоотеческие книги, так или иначе связанные с толкованием Откровения Иоанна Богослова. И, в-третьих, это посвященные ему труды серьезных современных ученых-библеистов. Обращение к указанной литературе способно обезопасить читателя Апокалипсиса от духовного вреда.
Из библейских книг для понимания Апокалипсиса особенно важны тексты великих пророков, прежде всего Иезекииля и Даниила, книга пророка Захарии, а также книга Исход и второй псалом. Из святоотеческих трудов, наряду с классическим толкованием Андрея Кесарийского, следует отметить труд о «Христе и антихристе» священномученика Ипполита Римского, относящиеся к Апокалипсису фрагменты «Пира десяти дев» священномученика Мефодия Олимпийского (Патарского), а также двадцатую книгу «О граде Божьем» блаженного Августина.
Что касается современной литературы, посвященной Апокалипсису, можно указать на комментарии священника Николая Орлова (Апокалипсис св. Ионна Богослова. Опыт толкования. М. 1904; переиздано: СПб., 1999), Н. Н. Глубоковского (Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова. Джорданвилль, 1966; переиздано: СПб., 2002), протоиерея Сергия Булгакова (Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж, 1948; переиздано: М., 1991) и архимандрита Ианнуария (Ивлиева) (И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису. М., 2015).
Замечательным примером современного русскоязычного научного исследования, посвященного Апокалипсису, является монография В. А. Андросовой «Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова» (М., 2013). Хорошим введением в связанную с Откровением Иоанна Богослова проблематику может служить статья в Православной энциклопедии «Иоанна Богослова Откровение» (т. 24, с. 705–745).
Источник: http://foma.ru/10-simvolov-apokalipsisa-chto-oni-oznachayut.html
- Основные приметы и суеверия связанные с циперусом - циперус приметы и суеверия
- Народные приметы о зиме — узнайте, что вас ждет - зимние народные приметы
- Традиции и приметы на Чистый четверг | - чистый четверг приметы и традиции
- Пуансеттия красная: приметы и суеверия – можно ли держать дома? - пуансеттия приметы и суеверия
- Что означает примета, когда чешется левый глаз? - приметы если чешется левый глаз
- Когда и как закладывать яйца в инкубатор? - когда закладывать яйца в инкубатор народные приметы
- Приметы и суеверия о Гардении: можно ли держать в доме, фото цветов - гардения приметы и суеверия
- Проект «Народные приметы о погоде» - погода и народные приметы проект
- Приметы в бане и про баню - приметы про баню что можно и суеверия
- Приметы про чихание по времени суток, по дням недели и по часам - примета про чихание по времени
Добавить комментарий