Психоаналитическое образование — обучение групповому психоанализу

15.06.2019

Дальнейшее развитие теории. Вклад в теорию объектных отношений А. Фройда, М. Клайна, Х. Гартманна, Д. Винникотта, Р. Шпица, М. Малера, О. Кернберга и других авторов.

Психоаналитическое образование

Внимание! Идет набор студентов по программам
(см. ниже) очно-заочной и заочной форм обучения, дополнительная информация по телефону или почте.

Отправьте заявку на обучение, с вами в ближайшее время свяжется методист.

Регулярно открываются группы дистанционного (заочного обучения) по программам:

— Теория и техника современного психоанализа; e-mail: ipip6281171@yandex.ru

— Основы современной психосоматики; e-mail: psihocoma2@yandex.ru

Если вас интересует обучение в области психоанализа и психосоматики, мы ждем ваши заявки.

Стоимость обучения по очно-заочной форме обучения 110 тыс. рублей (начиная с октября 2020 г, группа нового набора), по заочной 50 тыс. рублей за один год.

Ниже представлены программы обучения студентов в нашем институте и Centre d’enseignement et de formation de psychosomatique ( CEFP ) Center for Teaching and Training in Psychosomatics ( Центр обучения и подготовки специалистов по психосоматике. Париж, Франция )

1 учебная программа

ТЕОРИЯ И ТЕХНИКА СОВРЕМЕННОГО ПСИХОАНАЛИЗА

Цель — реализация дополнительного образования по программе профессиональной переподготовки, удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

обучение групповому психоанализу

Категория слушателей — для лиц с высшим образованием.

Срок обучения — 500 академических часов.

Форма обучения — очно-заочная.

Режим занятий — два раза в неделю по четыре академ. часа.

Обучение включает в себя систематические аудиторные занятия (лекции, семинары) в течение всего учебного года.

Форма контроля: зачёты и экзамены.

Описание 1-й образовательной программы по темам:

1. Введение в психоанализ. Психоаналитическая метапсихология

Введение в область практической психологии, клинической психологии и психоанализа, психотерапии и психологического консультирования. З.Фройд – основатель психоаналитического метода – психоанализа, психоаналитической науки и практики. Базовые психоаналитические концепции, школы и направления. Психоаналитическое движение в мире и современной России. Сущность, структура и содержание программы профессиональной переподготовки и ее значение в будущей деятельности психоаналитика, психотерапевта, консультанта. В данном разделе рассматриваются фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фройда, такие, как бессознательная психическая активность, конфликт и компромиссные образования, травма и аффекты, а также дальнейшая разработка этих и других концепций в рамках теорий объектных отношений, эго-психологии, Я-психологии Х.Кохута и других подходов, и их практическое приложение к клинической ситуации.

Обсуждаются работы З.Фройда, А.Фройд, Ч.Бреннера, Х.Хартманна, Б.Мура и Б.Файна, В.Тэхкэ, М.Кляйн, Х.Сегал, Д.Винникотта, Р.Фейрберна, Ф. и Р.Тайсонов, Р.Шпитца, М.Балинта, М.Малер, Х.Кохута, Э.Эриксона, Э.Фурман, Д.Пайнс, Д.Стерна и других авторов.

2. Теория психического аппарата З. Фройда

Обзор теорий психического аппарата. Аффективная травма — первый этап творчества. Топическая модель и теория влечений. Структурная теория – третий этап. Метапсихология. Понятие о психическом аппарате. Динамическая точка зрения. Экономическая точка зрения. Структурная точка зрения. Генетическая точка зрения. Адаптивная точка зрения. Характеристика теорий психического аппарата и их сравнение.

Топографическая модель ПА. Система БСЗ в топографической теории ПА. Система ПСЗ в топографической теории ПА. Система СЗ в топографической теории ПА. Критика топографической модели. Структурная модель ПА. Сравнение двух теорий ПА. Разница между теориями ПА. Сходство между теориями ПА.

Преимущества структурной теории и ее отношение к аналитической терапии.

3. Психоаналитические теории развития

Процесс развития, эволюция представлений о развитии — Ж.Пиаже, Р.Шпиц, А.Фройд. Теории либидо, стадии психосексуального развития. Обзор теорий обьектных отношений. Позиция З.Фройда, вклад британской школы, работы Эго-психологов. Развитие чувства самости. Психоаналитический подход к теории аффектов. Когнитивное развитие с позиции психоанализа. Развитие Супер-Эго. Особенности полового развития, половая идентичность и поло — ролевая идентичность. Развитие Эго.

4. История и теория психоанализа

Научная эволюция Зигмунда Фройда (1856-1939). Семейная история и рождение гения. «Полиморфная культура» (Анзьё). Самоанализ Фройда – «первоанализ» (Анзьё). Неврологический этап – «О концепции афазии» (1891): обратимость нарушенных неврологической травмой связей (ассоциаций) между памятными следами слуховой ( словесной) и образной (объектной) памяти; припоминание – как лечебный эффект восстановления этих ассоциаций (связей). Психиатрический этап – «Исследования по истерии» (1895): психическая травма (соблазнение) – как разрушитель ассоциаций ( связей) между памятными следами объектных и словесных представлений; припоминание – как лечебный метод и лечебный эффект (катарсис). Психологический этап: мост между болезнью и здоровьем, переброшенный в «Толковании сновидений» (1899): недостаток ассоциативных связей между объектными и словесными представлениями (вытеснение) – как естественное следствие диахронии более раннего начала развития объектных отношений (инфантильной сексуальности) и более позднего начала развития языкового ( первая цензура); припоминание (снятие амнезий) – как метод и эффект психоаналитической курации. «Дикая орда» (Фройд) последователей, друзья, противники и «диссиденты». Знаменитые пациенты д-ра Фройда. Прикладной психоанализ. Наследие Фройда и современная наука.

Школы и направления современного психоанализа. Американский «ортодоксальный психоанализ» («подёнщица психиатрии» – Фройд): «вторичная автономия функций Эго» (Хайнц Хартманн) – вместо конфликтов влечений; «Самость» – вместо «Я»; прямое наблюдение за детьми – как научная база Эго-психологии (Маргарет Малер); «адаптация» – как цель психоанализа. «Ультраортодоксальный психоанализ» Мелани Кляйн [«хорошая грудь» с оральными интуициями пожирания и переваривания]: конфликт аффектов – вместо конфликта влечений, вина и тревога – вместо сексуальности, зависть к кормящей груди – вместо зависти к пенису, достижение «депрессивной позиции» – вместо разрешения Эдипова комплекса. Школы объектных отношений или « Туманность маргиналов» (Балинт): ангелизм терапевтов и ангелизация пациентов, техники репарации травмы (неокатарсис) и антипсихиатрия. Дональд Винникот [«достаточно хорошая мать» с анальными интуициями: «вместилище, держание и ручканье» – как приёмы «ухода и/или заботы» о пациенте]: агрессивность и разрушительность – вместо сексуальности; достижение «участливости» – вместо разрешения Эдипова комплекса.

5. Теория неврозов

Соматические, конституциональные, типологические факторы в клинике невротических расстройств.

Мать и проблема формирования информационного метаболизма. Влияние материнской депривации на эмоциональную, соматическую, сексуальную и коммуникативную сферы развития ребенка. Мать и отец. Их влияние на формирование личности ребенка. Определение невротизма в различных неврозологических подходах Истоки формирования невротической личности в раннем детстве. «Невроз — неоконченные дела детства». Сознательные и бессознательные факторы невортизма Внутренний конфликт. Невротическая тревога. конфликт при неврастении, истерии, неврозе навязчивых со стояний.

Основные виды психзащит. Неврозогенная семья. Динамическая концепция характера З. Фройда. Оральный, анальный, фаллический, эдипальный, латентный, генитальный характер.

6. Методика и техника клинического психоанализа

Этот раздел посвящен изучению базовых концепций психоаналитической техники и практики: сеттинг, нейтральность, терапевтический альянс, метод свободных ассоциаций, аналитическое слушание, перенос, контрперенос, разыгрывание, интерпретация, проработка, анализ защит и сопротивления, поддерживающие и экспрессивные техники и др. Особое внимание уделяется технике работы с нарциссическими и патологическими видами переносов.

Обсуждаются работы З. Фройда, Р. Гринсона, П. Хейманн, Ш. Роута, О. Кернберга, Х. Томэ и Х. Кэхеле, Х. Кохута, Р. Столороу, Д. и А.-М. Сандлеров, Т. Огдена и других.

В рамках данного раздела в начале обучения изучаются темы, подготавливающие студента к началу психоаналитической практики: показания к психотерапии, оценка анализабельности, психоаналитический диагноз, техника первичного интервью. Затем рассматриваются основные концепции психоаналитического процесса, особенности и трудности различных фаз психоаналитического лечения; обсуждаются такие особые проблемы психотерапии как негативная терапевтическая реакция, регрессия, отыгрывание, эротизированный перенос, а также вопросы, связанные с завершением психотерапии.

Обсуждаются работы З. Фройда, Р. Гринсона, Н. МакВильямс, Ш. Роута, Ж. Лапланша и Ж.-Б. Понталиса, П. Кейсмента и других авторов.

7. Основы детского и подросткового психоанализа

История детского психоанализа. Основные психоаналитические теории психического развития в детском психоанализе. Классификации психических расстройств в детском и подростковом возрасте с точки зрения психоанализа. Этиологические факторы в процессе развития ребенка. Симптомы в процессе развития ребенка. Лечебные методы в детском психоанализе. Норма и патология в детском психоанализе. Психотерапевтические подходы в детском психоанализе. Особенности психотерапевтической техники при различных психических расстройствах детского и подросткового возраста. Профилактика и исследования в детском психоанализе. Практикум по детскому психоанализу. Супервизорская практика в детском психоанализе – разбор психотерапевтических случаев.

8. Основы прикладного психоанализа

Предмет прикладного психоанализа, сферы исследования и применения. Культурологическое наследие З. Фройда. Основные культурологические идеи, описанные З. Фройдом в работах: «Будущее одной иллюзии», «Недовольство культурой», «Человек Моисей и монотеистическая религия», «Леонардо да Винчи. Одно детское воспоминание», «Достоевский и отцеубийство», «Поэт и фантазии», «Навязчивые действия и религиозные обряды». Позиция З. Фройда в отношении религии, культуры, цивилизации и социума.

Российские традиции прикладного психоанализа. Триединство: теория, культура и терапия. «Латентный период» психоанализа в России: тон и смысл работ по прикладному психоанализу и клинической практике.

Принципы прикладного психоанализа: критика культуры, амбивалентности, исторического контекста, бисексуальности, элитарности, консервативности развития.

Психоаналитическое понимание художественной культуры и творчества: ретроспектива современный этап развития.

9. Теория объектных отношений

Основные понятия теории объектных отношений. Понятие объекта и объектного отношения. Объект внешний и внутренний, плохой и хороший, целостный и частичный. Развитие взглядов на проблему объекта. Объект в рамках теории инстинктов (влечений) З. Фройда. Объект в рамках структурной теории психики. Современный взгляд на концепцию объекта в трудах З. Фройда.

Дальнейшее развитие теории. Вклад в теорию объектных отношений А. Фройда, М. Клайна, Х. Гартманна, Д. Винникотта, Р. Шпица, М. Малера, О. Кернберга и других авторов.

Основные концепции в теории объектных отношений. Концепция М. Балинта: развитие М. Балинтом и Ш. Ференци ранней «теории травм».. Концепция Д. Винникотта: стадии зависимости. Интеграция — персонализация — начало объектных отношений. Понятие переходного объекта и сферы иллюзий. Мать-объект и мать – окружение .Взгляд Винникотта на агрессию.. Концепция Р. Шпица: развитие ребенка в течение первого года жизни. Безобъектная стадия. Факторы нарушения объектных отношений. Концепция М. Малер: Фаза нормального аутизма. Симбиотическая фаза. Фаза сепарации индивидуации; подфаза дифференциации, практики, воссоединения, постоянства либидного объекта.

Роль теории объектных отношений в современном психоанализе. Аналитическая ситуация с позиций теории объектных отношений.

10. Современный клинический психоанализ

Объект — теории. Концепции Эго-психологии. Психология самости. Теории М. Кляйн и У. Биона. Теории французского психоанализа. Гуманистический и экзистенциальный психоанализ. Психосоматический подход в психоанализе. Структурный психоанализ Ж. Лакана.

11. Психоаналитическая патопсихология

Изучение основных вех в развитии психоаналитической концептуализации психопатологии. Феноменология классических невротических симптомов и психодинамика основных невротических стилей характера. Диагноз, патогенез и клинические проявления пограничного расстройства и психоза. Отклонения в сексуальном функционировании и психосоматические заболевания.

Обсуждаются работы З. Фройда, Г. Аммона, Ж. Бержере, Ф. Александера, М. Кляйн, Р. Фейрберна, Н. МакВильямс, Д. МакДугалл, А. Грина, С. Даулинга, Л. Вурмсера, Г. Кристалла и других авторов.

12. Уровни психической организации личности

Эта тема представляет собой введение в психоаналитическую диагностику. Основные вопросы темы: клинический и психоаналитический диагноз; уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический; примитивные и вторичные защитные механизмы; типы организации характеров: психопатический, нарциссический, депрессивный, истерический и др. Психодинамика разных типов характера иллюстрируются примерами из клинической практики.

13. Психоаналитическое семейное консультирование

Определение, классификация теоретических подходов, измерения, формы, показания и противопоказания, цели, задачи, основные механизмы лечебного действия, этапы, длительность, частота сеансов, методики (техники), организация, оформление кабинета, ошибки в семейной психотерапии и роль, профессиональная этика семейного психотерапевта. Модель семейной психоаналитической психотерапии. Теоретические конструкты модели, показания и противопоказания, цели, задачи, этапы и их содержание, неаналитические приемы и психоаналитические техники, специальные техники, сеттинг семейной психоаналитической психотерапии и требования к семейному психоаналитическому психотерапевту.

Практикум по семейной психоаналитической психотерапии. Супервизорская практика, разборы психотерапевтических случаев.

14. Основы психосоматики

Эволюция взглядов представителей различных научных направлений на возникновение психосоматических реакций и заболеваний.

Концепция стресса, реагирование на экстремальные ситуации. Психологический профиль психосоматического больного. Модель алекситимии.

Психосоматогенная семья. Определение понятий «здоровье» и «болезнь». Понятие внутренней и внешней картины болезни. Типы реакций на болезнь (по масштабу переживания и по типу личностного реагирования).

Психовегетативный синдром. Формы проявления, пусковые факторы, картина личности больных с ПВС.

Психодинамический подход к проблемам психосоматики. Модели возникновения психосоматических расстройств: З. Фройд, Ф. Александер, М. Шур, А. Митчерлих, Дж. Энгель и А. Шмале, О. Кернберг, П. Куттер.

Системная модель анализа пусковых факторов психосоматического расстройства.

15. Основы группового психоанализа, методика консультирования

История возникновения и развития группового психоанализа. Показания и противопоказания к групповому психоанализу. Техники в групп — аналитической психотерапии. Основные методы группового психоанализа. Аналитическая группа как средство диагностики. Факторы воздействия группового психоанализа. Функции руководства группой. Групп — аналитическая ситуация. Типичное развитие аналитических групп. Супервизия с групп — аналитической точки зрения.

16. Основы супервизирования в современном психоанализе

Определение понятия «Супервизия» и его содержание. Потребности специалистов «помогающих» профессий. Система поддержки специалиста. Стресс. Выгорание. Посттравматический стресс. Предназначение, цели и функции супервизии. Супервизия в помогающих профессиях. Супервизия как образование. Единое определение супервизии. Основополагающие принципы супервизии. Предпосылки осуществления супервизии. Роли супервизора.

Зарождение супервизии в психоанализе. Супервизия и супервизорство: основные модели, уровни и формы супервизии. Функции супервизии. Типы супервизии: наставническая, обучающая, направляющая, консультирующая.

Понятие и классификация, содержание моделей супервизии. Специфически ориентированные модели. Эволюционные модели. Модель развития умений.

Уровни супервизии. Супервизорские вмешательства. Супервизионный круг:

1. функционирование личности терапевта и клиента;
2. отношения между клиентом, терапевтом и супервизором;
3. теории развития, личности и психотерапии;
4. клинические диагностические теории и теоретические подходы к лечению

Интервенции в рамках супервизии. Виды интервенции: обучающая инструкция, интервенции в супервизии, моделирование терапевтического стиля.

Индивидуальная супервизия. Понятие индивидуальной супервизии и особенности организации.

Источник: http://psychic.ru/education.htm

Программа профессиональной переподготовки «Современный психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование»

обучение групповому психоанализуРуководитель программы:
Харитонов Александр Николаевич,

Ph.D., президент Межрегиональной общественной
организации «Русское психоаналитическое общество»

обучение групповому психоанализуобучение групповому психоанализуУважаемые дамы и господа!

В России появилась уникальная возможность в современных условиях получить новую, престижную, высокоинтеллектуальную и востребованную профессию, гарантирующую высокий достаток, а также личностный рост и гармоничное развитие.
НОУ ВПО «МИЭПП» – Московский институт экономики, политики и права (государственная лицензия № 8124 от 17 января 2007 года, серия А №227643; свидетельство о государственной аккредитации №0504 от 6 марта 2007 года, серия АА №000525, см. Приложение №1) и Межрегиональная общественная организация «Русское психоаналитическое общество» (старейшее, самое первое и ведущее на сегодняшний день профессио-нальное сообщество в психоаналитическом пространстве России, см. Приложение №2) реализуют профессиональную переподготовку лиц с высшим образованием по уникальной, авторской программе

обучение групповому психоанализу«Современный психоанализ, психоаналитическая психотерапия, психоаналитическое консультирование»
Проводится по адресу: 115184, г.Москва, ЦАО (Замоскворечье), Климентовский пер., д.1/18, стр.1, Московский институт экономики, политики и права.

Уникальность (преимущества) данной программы профессиональной пере-подготовки заключаются в следующем:

Дидактические единицы Учебного плана:

Введение в профессию.
Введение в область практической психологии, клинической психологии и психоанализа, психотерапии и психологического консультирования. З.Фрейд – основатель психоаналитического метода – психоанализа, психоаналитической науки и практики. Базовые психоаналитические концепции, школы и направления. Психоаналитическое движение в мире и современной России. Сущность, структура и содержание программы профессиональной переподготовки и ее значение в будущей деятельности психоаналитика, психотерапевта, консультанта.
История психоанализа.
История зарубежного психоанализа. Источники возникновения психоанализа. З.Фрейд – основоположник психоаналитического учения, движения, теории и практики. Соратники З.Фрейда (В.Штекель, А.Адлер, К.Г.Юнг, Ш.Ференци, Дж.Джонс, К.Абрахам, М.Эйтингон, О.Ранк, В.Райх). История психоанализа в Австрии, Германии, Венгрии, Швейцарии, Франции, Великобритании, США и др. странах мира (Латинская Америка, Европа, Азия). Этапы развития мирового психоанализа и психоаналитическое движение. История российского психоанализа. Характеристика периодов истории российского психоанализа (по В.И.Овчаренко): Просветительский; Адаптационный; Дезинтеграционный; Институциональный; Латентный; Билатеральный; Интеграционный. Современное состояние российского психоанализа. Психоаналитические общества, институты, центры. Стади-группы МПА.
Классические концепции психоанализа.
Метапсихология психоанализа. Теория инстинктов. Теория сновидений. Психосексуальность и психосексуальное развитие. Теории развития. Теория травмы. Теория вытеснения и других защитных механизмов. Теория страха и тревоги. Теория символобразования. Теория регрессии. Теория конфликта. Теория психопатологии обыденной жизни. Психоанализ юмора. Топографическая модель психики и структурная модель личности. Прикладной психоанализ.
Школы современного психоанализа.
Объект-теории. Концепции Эго-психологии. Психология самости. Теории М.Кляйн и У.Биона. Теории французского психоанализа. Гуманистический и экзистенциальный психоанализ. Психосоматический подход в психоанализе. Структурный психоанализ Ж.Лакана.

Нарушения личности. Психозы, психотический уровень нарушений. Психоаналитическое понимание пограничных (border-line) расстройств. Психоаналитическое понимание зависимостей, сексуальных расстройств, психосоматических нарушений. Техника и особенности психоаналитического лечения различных видов психопатологии.

Индивидуальная психотерапия.
Психоаналитическое интервью. Начало психотерапии. Психоаналитический сеттинг. Анализ сопротивления и защит. Перенос и контрперенос. Техника толкования сновидений. Психоаналитический процесс: психоаналитические техники и неаналитические процедуры. Завершение психоаналитической психотерапии. Критерии эффективности психоаналитической психотерапии. Практические проблемы психоаналитической психотерапии. Практикум по технике индивидуальной психоаналитической психотерапии. Супервизионная практика в психоаналитической психотерапии.
Другие виды психоаналитической психотерапии.
Значение психоаналитической психодиагностики для определения вида психоаналитической психотерапии. Диагностические показатели для проведения экспрессивной или поддерживающей психоаналитической психотерапии. Экспрессивная психоаналитическая психотерапия (ЭПП). Показания и противопоказания к проведению ЭПП. Цель и задачи ЭПП. Особенности сеттинга при проведении ЭПП. Психоаналитические техники, применяемые при проведении ЭПП. Поддерживающая психоаналитическая психотерапия (ППП). Основные принципы ППП. Особенности применения психоаналитических техник при ППП. Роль и значение неаналитических техник при проведении ППП. Отличие ППП от других видов.
Детский психоанализ.
История детского психоанализа. Основные психоаналитические теории психического развития в детском психоанализе. Классификации психических расстройств в детском и подростковом возрасте с точки зрения психоанализа. Этиологические факторы в процессе развития ребенка. Симптомы в процессе развития ребенка. Лечебные методы в детском психоанализе. Норма и патология в детском психоанализе. Психотерапевтические подходы в детском психоанализе. Особенности психотерапевтической техники при различных психических расстройствах детского и подросткового возраста. Профилактика и исследования в детском психоанализе. Практикум по детскому психоанализу. Супервизорская практика в детском психоанализе – разбор психотерапевтических случаев.
Групповой психоанализ.
История возникновения и развития группового психоанализа. Показания и противопоказания к групповому психоанализу. Техники в групп-аналитической психотерапии. Основные методы группового психоанализа. Аналитическая группа как средство диагностики. Факторы воздействия группового психоанализа. Функции руководства группой. Групп-аналитическая ситуация. Типичное развитие аналитических групп. Супервизия с групп-аналитической точки зрения.
Семейная психоаналитическая психотерапия.
Определение, классификация теоретических подходов, измерения, формы, показания и противопоказания, цели, задачи, основные механизмы лечебного действия, этапы, длительность, частота сеансов, методики (техники), организация, оформление кабинета, ошибки в семейной психотерапии и роль, профессиональная этика семейного психотерапевта. Модель семейной психоаналитической психотерапии. Теоретические конструкты модели, показания и противопоказания, цели, задачи, этапы и их содержание, неаналитические приемы и психоаналитические техники, специальные техники, сеттинг семейной психоаналитической психотерапии и требования к семейному психоаналитическому психотерапевту. Практикум по семейной психоаналитической психотерапии. Супервизорская практика, разборы психотерапевтических случаев.

Концепции психологического консультирования. Цели, задачи, замысел психоаналитического консультирования. Основные этапы психоаналитического консультирования и их содержание. Техники психоаналитического консультирования. Практикум психоаналитического консультирования (разбор случаев и супервизии психоаналитического консультирования.).

Аналитическая психология и психотерапия.
Основы Аналитической психологии. Структура психического. Пространство архетипов. Эго и Персона. Симптом и комплекс. Типология личности в аналитической психологии. Динамические аспекты психологии личности. Мужское и женское бессознательное. Отцовство, материнство, детство, семья. Психология мифа. Дух и Самость. Специфика аналитической психотерапии. Индивидуация и личность аналитика. Сопротивление и контрсопротивление. Архетипы, внутренние и внешние объекты. Перенос, контрперенос и межличностные отношения. Сон, сновидения, фантазирование. Аналитический процесс и индивидуация. Основные принципы работы в технике Игровой Песочной Терапии.
Сексология в психологической и психоаналитической практике.
Сексология как наука, специальность и практика. Основные понятия сексологии. Половое размножение, эволюционная роль. Психосексуальное развитие – первый этап. Второй этап психосексуального развития. Третий этап психосексуального развития – становление ориентаций. Сексуальная зрелость. Супружеские, партнерские и сексуальные отношения. Сексуальная инволюция. Гендерные разли-чия. Сексуальные перверсии (парафилии), девиации и предпочтения. Диагностика, консультирование и коррекция.
Психодиагностика. Особенности психодиагностики в процессе психотерапии.
Разработка, адаптация и использование методик. Комплексная диагностика личности. Диагностика апперцепции. Цветовая психодиагностика. Графические и графологические психотехнологии. Психогеометрическая диагностика. Психосемантическая диагностика.
Экстремальная психология.
Поведение в экстремальных ситуациях. Понятие «экстремальность». Экстремальная ситуация. Психогенный характер экстремальных ситуаций. Классификация ситуаций. Паттерны поведения в экстремальных ситуациях. Проблемы критических ситуаций. Психология групп в экстремальных ситуациях. Экстремальные условия жизнедеятельности и профессиональных требований. Концептуальные походы к психической травме, утрате, горю, адаптации. Психотравматология. Психическая травма. Травматический стресс. Экстремальный стресс. Проблема утраты. Виды утраты. Психологическая помощь в ситуации утраты близкого человека. Горе. Представления о динамике переживания горя. Организация психокоррекционной помощи лицам, попавшим в экстремальную ситуацию. Комплексная помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях. Групповые и индивидуальные формы психологической помощи. Психоаналитическая психодиагностика. Пси-хоаналитическая концепция защит и ее роль в психоаналитической диагностике. Психотическая структура. Пограничные состояния. Нарциссическая структура. Психосоматические расстройства. Психологическая помощь пострадавшим на разных стадиях развития ПТСР. Стратегии работы с пострадавшими в ЧС. Направления психологической помощи пострадавшим детям и их родителям. Оказание психологической помощи специалистам, участвующим в ликвидации экстремальной ситуации.
Конфликтология.
Общая характеристика конфликтов. Типичные причины конфликтов. Условия и способы предупреждения конфликтов. Методы диагностики индивидуальной и групповой конфликтности. Анализ реальных конфликтных ситуаций и способы их профилактики.

*** Программа опирается на уникальную, единственную в России полную библиографию психоаналитической литературы на русском языке и биб-лиотеку иностранных источников Русского психоаналитического общества (РПО), а также собственную коллекцию видеофильмов, созданных на основе научных семинаров, workshop, всероссийских и международных психоаналитических симпозиумов, конференций РПО.

Преподавательский состав

К преподаванию привлекаются ведущие специалисты в области психоаналитической психотерапии и консультирования, современного психоанализа, аналитической психологии, доктора и кандидаты наук (психологических, медицинских, философских, биологических), профессоры и доценты, специалисты Русского психоаналитического общества и других ве-дущих психоаналитических обществ Москвы и Санкт-Петербурга, международных и отече-ственных профессиональных сообществ (Международной психоаналитической ассоциации, Европейской федерации психоаналитической психотерапии, Международной ассоциации аналитической психологии, Европейской сети институтов групп-анализа (E.G.A.T.I.N.), Всемирного совета психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии и др.), а также ведущие, лучшие отечественные специалисты в области сексологии, конфликтологии, пе-ринатальной психологии, экстремальной психологии, психодиагностики и эксперименталь-ной психологии.

АСАНОВА Нина Кузьминична

кандидат медицинских наук, декан факультета психоанализа, профессор Ин-ститута психоанализа, действительный член Международной психоаналитической ассоциации, тренинг-аналитик Московской группы психоаналитиков.

ГУРЕВИЧ Павел Семенович

доктор философских наук, доктор филологических наук, профессор, заведующий сектором Института философии РАН, заведующий кафедрой психологии Москов-ского государственного университета технологий и управления, действительный член (клиническое и прикладное направление) Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество».

ЖАЛЮНЕНЕ Елена Владимировна

кандидат медицинских наук, действительный член Международной психоаналитической ассоциации, Московского психоаналитического общества, член Парижского психоаналитического общества, преподаватель Института практической психологии и психоанализа.

ЗЕЛЕНСКИЙ Валерий Всеволодович

аналитический психолог, психотерапевт, директор Информационного центра пси-хоаналитической культуры, член Международной ассоциации юнгианских иссле-дований, действительный член, руководитель направления аналитической психо-логии Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество», главный редактор Альманаха постюнгианской психологии и культуры «Новая весна».

КАЧАЛОВ Павел Валерьевич

кандидат медицинских наук, руководитель отделения психоанализа Государствен-ного научно-практического центра судебной и социальной психиатрии им. В.П.Сербского, член Международной психоаналитической ассоциации, Париж-ского психоаналитического общества, экс-президент Московского общества психоаналитиков.

КОМАРОВА Лола Эриковна

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Государственного научно-практического центра судебной и социальной психиатрии им. В.П.Сербского, действительный член, тренинг-аналитик Международной психо-аналитической ассоциации, президент Московской группы психоаналитиков.

ЛЕЙБИН Валерий Моисеевич

доктор философских наук, профессор Московского медико-стоматологического университета, зав. кафедрой истории, теории и метапсихологии Института психо-анализа, главный научный сотрудник Института системного анализа РАН, почетный член Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество», член редакционного совета журнала «Психоаналитический вестник».

ЛИТВИНОВ Александр Викторович

кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник отделения психиатриче-ской эндокринологии Федерального государственного учреждения «Московский НИИ психиатрии» Росздрава, член правления – главный редактор издательств Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество».

МАНЕВСКИЙ Сергей Евлампиевич

кандидат биологических наук, заведующий кафедрой ВЕИП, индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии, действительный член (клиническое направление), обучающий специалист, заместитель руководителя экспертно-аттестационного комитета по клиническому психоанализу Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество», специалист и супервизор по детскому и подростковому психоанализу НФП.

МИНАСЯН Ирина Рубеновна

психоаналитик, действительный член Международной психоаналитической ассо-циации – Московской группы психоаналитиков, член-корреспондент Парижского психоаналитического общества.

ОСИПОВ Владимир Александрович

клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, действительный член (клиническое направление), член правления, руководитель экспертно-аттестационного комитета по клиническому психоанализу Межрегиональной об-щественной организации «Русское психоаналитическое общество».

ПАВЛОВА Ольга Николаевнa

кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии социальной работы факультета психологии Национального института им. Екатерины Великой, действительный член (клиническое направление), член правления, руководитель комитета клинического психоанализа Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество».

ПОТАПОВА Виктория Анатольевна

кандидат медицинских наук, доцент Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова, старший научный сотрудник Государственного научно-практичес-кого центра судебной и социальной психиатрии им. В.П.Сербского, действитель-ный член Международной психоаналитической ассоциации, Парижского психоаналитического общества, Московского общества психоаналитиков, Президент МОП

РАЙЗМАН Евгений Маркович

доктор медицинских наук, зав. курсом группового анализа и групповой динамики кафедры психоанализа ИППП; руководитель Отделения психотерапевтической реабилитации ФГУ Национальный Научный Центр Наркологии Росздрава, групп-аналитический психотерапевт, вице-президент Общества психоаналитической психотерапии (ОПП), руководитель секции групп-анализа ОПП, приглашенный преподаватель и супервизор обучающей программы Европейской сети институтов групп-анализа (E.G.A.T.I.N.).

РОССОХИН Андрей Владимирович

доктор психологических наук, старший научный сотрудник психологического фа-культета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, кандидат Международной психоаналитической ассоциации, действительный член Московского общества психоаналитиков.

САВИЧЕВА Елена Петровна

психоаналитический психотерапевт, преподаватель Высшей школы психоанализа и психотехнологий, действительный член (клиническое направление), заместитель руководитель комитета клинического психоанализа Межрегиональной обществен-ной организации «Русское психоаналитическое общество»

СТРАХОВ Михаил Юрьевич

психолог-психоаналитик, старший преподаватель кафедры мировой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, член Европейской шко-лы психоанализа и Всемирной психоаналитической ассоциации, Президент ассо-циации «Группа Фрейдово поле – Россия».

ХАРИТОНОВ Александр Николаевич

руководитель программы, кандидат психологических наук, доцент, действитель-ный член (клиническое направление), президент Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество», действительный член Об-щероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, заместитель председателя редакционного совета научных журналов «Психоаналитический вестник», «Психология и психотехника».

ШИБАЕВ Алексей Максимович

психоаналитик, действительный член Международной психоаналитической ассоциации, Чешского психоаналитического общества, действительный член Общества психоаналитической психотера-пии.

И другие специалисты в области современного психоанализа и психоаналитической психотерапии – члены Международной психоаналитической ассоциации, Международной ас-социации аналитической психологии, Европейской федерации психоаналитической психоте-рапии, Европейской сети институтов групп-анализа, Русского психоаналитического общест-ва, Московского общества психоаналитиков, Московской группы психоаналитиков.

Преподаватели специальных дисциплин

обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу

АГАРКОВ Сергей Тихонович

доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии личности Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, генеральный секретарь Ре-гионального общественного движения в поддержку сексуальной культуры «Куль-тура и здоровье».

АНЦУПОВ Анатолий Яковлевич

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры акмеологии и пси-хологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, член диссертационного совета по психологическим наукам Современной гуманитарной академии.

БУРМИСТРОВА Екатерина Викторовна

кандидат психологических наук, член экспертной группы по аккредитации разнопрофильных образовательных учреждений города Москвы, член Профессиональной психотерапевтической Лиги, член Московского отделения Российского Психологического Общества, член Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество», член Федерации психологов образования России, член рабочей группы по разработке нормативно-правовой базы деятельности Службы практической психологии образования, член федерального экспертного совета при Министерстве образования РФ, член научно-методического совета Службы практической психологии образования г. Москвы.

ВВЕДЕНСКИЙ Георгий Евгеньевич

доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Федерального государст-венного учреждения «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

КИБРИК Николай Давидович

доктор медицинских наук, профессор, руководитель Федерального центра сексопатологии ФГУ «Московский НИИ психиатрии» Росздрава, член Президиума Российского научного сексологического общества.

МАТЕВОСЯН Степан Нарбеевич

доктор медицинских наук, директор Московского городского психоэндокриноло-гического центра, действительный член (прикладное направление), член правле-ния, руководитель научного комитета Межрегиональной общественной организа-ции «Русского психоаналитического общества».

НОСС Игорь Николаевич

доктор психологических наук, доцент, профессор Московского государственного областного университета, член диссертационного совета по психологическим нау-кам Современной гуманитарной академии, преподает в ряде государственных и частных вузов Москвы и Московской области психодиагностику, эксперименталь-ную психологию, психологию управления и др.

СОСЛАНД Александр Иосифович

кандидат психологических наук, доцент кафедры мировой психотерапии факуль-тета психологического консультирования МГППУ, старший научный сотрудник института «Русская антропологическая школа», член Европейской ассоциации психотерапии.

обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализу
обучение групповому психоанализуЩЕГЛОВ Лев Моисеевич

доктор медицинских наук, профессор, ректор Института психологии и сексоло-гии, секретарь Ассоциации сексологов России, почетный член Межрегиональной общественной организации «Русское психоаналитическое общество».

И другие специалисты в области сексологии, экспериментальной психологии, перенатальной психологии, психодиагностики, конфликтологии, психологи-ческого консультирования и психологической психотерапии.

Диплом и сертификат

В конце обучения после сдачи государственного аттестационного междисциплинарного экзамена и защиты аттестационной работы выдается:

  • диплом государственного образца Московского института экономики, политики и права о профессиональной переподготовке по специализации «Практическая психология: Прикладной психоанализ» и
  • сертификат Русского психоаналитического общества о завершении программы профессиональной переподготовки специалиста в области прикладного психоанализа (с перечислением изученных дисциплин, фамилий и регалий преподавателей).

В процессе обучения слушатели имеют преимущественное право по-сещения мероприятий Русского психоаналитического общества:

  • «Клинических четвергов»,
  • групповых супервизий,
  • открытых заседаний Общества,
  • «Психоаналитических гостиных»,
  • workshop, семинаров зарубежных специалистов,
  • симпозиумов,
  • международных и всероссийских конференций

(более 100 часов).

После завершения обучения выпускники имеют преимущества при вступле-нии в Межрегиональную общественную организацию «Русское психоаналитическое общество», другие психоаналитические общества России, а также предложенный выбор специалистов РПО и других ведущих обществ России, ориентированных на Международную Психоаналитическую Ассоциацию, Международную Ассоциацию Аналитической Психологии и Европейскую Федерацию Психоаналитической Психотерапии (см. приложение №3) для личной психоаналитической психотерапии (дидактического анализа), для индивидуального супервизирования 2-х и более клинических случаев в целях завершения профессионального психоаналитического обучения и получения статуса действительного члена Обществ. Институт предоставляет возможность обращения к высококвалифицированным, валидизированным обучающим специалистам и супервизорам в области психоанализа и психоаналитического направления психотерапии.

Набор слушателей ограничен 30 местами и производится 1 раз в год. Условия приема:

  • наличие высшего медицинского или психологического образования;
  • индивидуальные собеседования на предмет – степени мотивации, уровня психологической готовности к психоаналитическому образованию и пер-спективном участии в психоаналитическом движении;
  • преимущества за теми, кто имеет основы знаний, практический опыт в об-ласти различных школ психотерапии, клинической психологии, психологического консультирования.

Длительность обучения9 месяцев,
общий объем аудиторных занятий – 610 часов
дополнительные часы: 2 экзамена по 6 часов, защита выпускной работы – 12 часов.

Форма обучения
– очная дневная (3 раза в неделю): лекции, семинары, практи-ческие занятия, супервизии (групповые и индивидуальные), круглые столы, об-суждение художественных, документальных фильмов и видеозаписей научных мероприятий, проведенных Русским психоаналитическим обществом.

Начало занятий – 15 Января

Занятия проводятся:
— по 2 пары в день по понедельникам и средамс 19.00 до 22.15
— по 4 пары в день с перерывом на обед по субботамс 10.00 до 17.20

Место проведения занятий:

г. Москва, ЦАО (Замоскворечье), Климентовский пер., д.1/18, стр.1, МИЭПП, ауд.11

Стоимость обучения

  • 160 000 рублей за весь период обучения (одноразовая оплата)
  • с разбивкой по частям на три периода (до 1 сентября – 60 000 руб.; до 15 декабря – 60 000 руб.; до 15 марта – 55 000 руб. Всего 175 000 руб.);
  • с разбивкой по частям – ежемесячно по 19 000 руб. (всего 190 000 руб.).

Стоимость 1 часа аудиторного занятия – всего 255 рублей. Оплата может производиться наличным и безналичным расчетом.

Адрес и реквизиты оплаты:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский Институт Экономики, Политики и Права» (НОУ ВПО МИЭПП) 115184, г. Москва, Климентовский пер., д. 1
ИНН 7723104188 КПП 770501001
БИК 044599749 ОКПО 41991422 ОКОНХ 92200
к/с 30101810000000000749 р/с 40703810400000000005
в ЗАО «Новый Промышленный Банк»

Набор слушателей производится:

с марта текущего года обучения

График работы приемной комиссии:

понедельник-пятница с 10.00 до 18.00

Адрес приемной комиссии:

115184, г. Москва, Климентовский пер., д.1/18, стр.1, МИЭПП

Приглашаем Вас принять участие в Днях открытых дверей Института, Подробная информация на сайтах:

Места проведения дней открытых дверей

Москва, ул. Арбат, 25-2, конференц-зал МГПЭЦ,

Москва, Климентовский пер., д.1/18, стр.1, МИЭПП, ауд.11.

Замоскворечье

Занятия будут проходить в старинном особняке второй половины XIX века (дом купца Губонина, в начале ХХ века – контора «Восточного торгового дома Салиха Ерзина и сыновей», расположенном в одном из самых престижных, красивых, исторических, уютных и комфортных районов столицы – Замоскворечье. В районе развита сеть культурно-просветительных объектов, уникально количество архитектурных и исторических памятников: Государственная Третьяковская галерея, Международный дом музыки, театр «Луны», филиал Малого театра, более 20 православных и других Храмов и Церквей, например, «жемчужина Замоскворечья», памятник русской архитектуры XVIII века – Свято-Климентовский храм, городские усадьбы XVIII-XIX веков, фонтаны («Адам и Ева», «К 150-летию Третьяковской галереи»), памятник М. Шемякина на Болотной площади, Мост Любви, каскад фонтанов на Водоотводном канале, улицы Большая и Малая Ордынка, Пятницкая, Новокузнецкая, Большая и Малая Полянка, переулки, рестораны, кафе, магазины, отели.

Координаты:
МИЭПП – 115184, г.Москва, ЦАО (Замоскворечье), Климентовский пер., д.1/18, стр.1, Московский институт экономики, политики и права (в 5-ти минутах ходьбы от станций метро «Третьяковская» Калужско-Рижской линии, «Третьяковская» Калининской линии; в 3-х минутах ходьбы от станции метро «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии; На автотранспорте: заезд в Климентовский пер. со стороны Большой Татарской улицы).

МОО «РПО» – 119002, г.Москва, ул.Арбат, д.25, кв.2, Московский городской психоэндокринологический центр, Русское психоаналитическое общество (станции метро «Арбатская», «Смоленская», «Кропоткинская»).

Контактная информация:
Телефоны:
+7 985 265 03 95 -(секретарь Института МОО РПО)
+7 916 234 8105 -(Андрюшин Игорь Иванович)
+7 963 627 8999 -(Тимченко Геннадий Николаевич)
8(499) 230 0109 -(МИЭПП приемная комиссия)
8(495) 691 7116 -(офис МОО «Русское психоаналитическое общество»)

E-mail:

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://www.miepl.ru/psihoanaliz-psihoanaliticheskaja-psihoterapija.html

Обучение групповому психоанализу

Хотя сам Зигмунд Фрейд никогда даже не пытался проводить групповую психотерапию, целый ряд его последователей активно использовали психоаналитическое лечение в группах. В первую очередь нужно назвать Альфреда Адлера, ближайшего ученика Фрейда, который в отличие от своего учителя придавал большое значение социальному контексту развития личности и формирования ее ценностей и жизненных целей: именно группа, по его мнению, оказывает воздействие на цели и ценности и помогает их модифицировать. Психотерапевтами, использовавшими психоанализ в группе, были Л. Уэндер, П. Шильдер, Т. Барроу (он, кстати, первым предложил термин «групповой анализ»), А. Вольф (в пику Барроу считал более верным термин «анализ в группе», он же ввел альтернативное собрание группы, проводившееся без психотерапевта) и другие.

Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России.В России былсвоеобразный «психотехнический бум» первых послереволюционных десятилетий, когда изучались и внедрялись в практику методы профотбора и профконсультаций, психологической рационализации профессионального образования, создавались специальные тренажеры и разрабатывались приемы психологического воздействия на группу. Были созданы первые деловые игры, ставшие гораздо позже составными элементами многих тренингов. Другим направлением, реализовывавшим групповые методы в социальной практике, выступила педология. Групповые методы нашли свое применение в психотерапии. У нас в стране наиболее разработанной является патогенетическая психотерапия неврозов, в основе которой лежат принципы психологии отношений В. Н. Мясищева (С. С. Либих, Г. Л. Исурина, Б. Д. Карвасарский, А. М. Свядощ, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий и др.).

2. Групповой психологический тренинг представляет собой совокупность активных методов практической психологии, которые используются: 1) в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний; 2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им помощи в саморазвитии. Мы в большей степени уделяем внимание рассмотрению группового тренинга в его втором значении.

В «Психологическом словаре» (1990) социально-психологический тренинг определяется как «область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении». Групповой психологический тренинг не сводится только к социально-психологическому. Область его применения значительно шире, чем у последнего, и отнюдь не ограничивается развитием навыков эффективного общения и повышением коммуникативной компетентности.

Один из ведущих специалистов по тренингам в нашей стране Ю. Н. Емельянов отмечает: «При этом термин «тренинг», по нашему мнению, в структуре русской психологической речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности общением» (1985, с. 89). Следуя этому подходу, он предлагает четко разграничивать учебный и тренировочный аспекты в работе группы. Можно согласиться с подобным взглядом, добавив, что тренинг – это не только метод развития способностей, но и метод развития разнообразных психических структур и личности в целом.

В настоящее время в литературе и практической работе термин «тренинг» трактуется гораздо шире, чем он понимался всего лишь несколько лет назад. Так, известный специалист в области нейролингвистического программирования и акмеологии А. П. Ситников дает такое определение тренинга: «Тренинги (обучающие игры) являются синтетической антропотехникой, сочетающей в себе учебную и игровую деятельность, проходящей в условиях моделирования различных игровых ситуаций. «

3. Преимущества.Рассмотрены особенности, преимущества и недостатки групповой формы работы. На основании различных экспериментов были определены следующие объективные и субъективные преимущества групповой формы работы по сравнению с индивидуальной: Более универсальная способность к решению задач и более широкая основа для анализа за счет накопления знаний, объемов информации, различных способностей и опыта членов группы. Она обеспечивает основательное обдумывание возникающих проблем, учет интересов различных подразделений предприятия и адекватное реагирование. В группе происходит взаимная мотивация ее членов: каждый чувствует большую ответственность за выполнение задачи, стоящей перед группой, так как участвует в ее решении. При групповой работе члены могут учиться друг у друга, таким образом, открываются новые возможности для персонального развития и проявления индивидуальных способностей.  группа отражает общество в миниатюре, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм; это дает им возможность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности психологические закономерности общения и поведения других людей и самих себя, не очевидные в житейских ситуациях;

 возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами; в реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безоценочную обратную связь, позволяющую увидеть свое отражение в глазах других людей;

 в группе человек может обучаться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров; если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия и даже наказания, то тренинговые группы выступают в качестве своеобразного «психологического полигона»;

 в группе участники могут идентифицировать себя с другими, «сыграть» роль другого человека для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения.

4.Личностный рост — это развитие и раскрытие потенциала человека, его личности. Тренинги личностного роста — это психологические тренинги, направленные на качественные позитивные изменения. Они помогают человеку проходить этапы личностного роста, позволяют выйти за рамки стандартного мышления и стать свободнее, получить доступ к внутренним ресурсам, стать ближе к себе, а значит — стать счастливее. Тренинги личностного роста формируют умение принимать себя и свою природу, ставить перед собой цели и достигать их, управлять собой и своим образом жизни. Существует две формы тренингов личностного роста: групповые и индивидуальные (личностный коучинг). Группа обычно состоит из одного тренера и 7-15 участников. На занятиях у каждого участника есть возможность проявить себя, узнать много нового о себе и своём взаимодействии с миром и другими людьми. Индивидуальные тренинги разрабатываются под запросы конкретного клиента. Тренинги личностного роста помогают человеку выработать навыки дисциплины, стать более организованным, обрести вдохновение и уверенность в себе, учат относиться к миру позитивно и решать проблемы быстро и конструктивно. Они создавались для работы со здоровыми людьми и были направлены именно на рост личности, а не на ее лечение. Скорость личностного роста и эффективность тренинга всегда задаётся желанием и внутренними возможностями личности. Тренинги личност­ного роста будут полезны всем, кто хочет достичь новых вершин, улучшить свою жизнь, погрузиться внутрь себя и быть всегда в ладах с собой; всем, у кого много энергии и сил, а также всем, кто не боится открыть в себе что-то новое.

5.метод групповой работы по решению проблем, к-рый, обеспечивая глубокую проработку имеющейся информации, разных т. зр. по данной проблеме, тем самым способствует выработке адекватного в данной ситуации решения. М.г.д. увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации. Теоретич. источником М.г.д. являются работы К. Левина. Исследования, проведенные под его руководством, показали, что групповая дискуссия способствует формированию более определенных мнений по проблеме, чем, напр., лекция, слушатели к-рой занимают, как правило, нейтральную позицию по отношению к содержанию проблемы. Мнения эти в ходе дискуссии объединяются вокруг наиболее крайних т. зр. (феномен «групповой поляризации»). Взаимная критика, необходимость обосновывать и отстаивать свое мнение способствуют более тщательной проработке как позитивных, так и негативных сторон каждого предлагаемого варианта решения. М.г.д. строится на идее группового взаимодействия и эффективной, оперативной обратной связи. Существует целый ряд форм организации групповой дискуссии. Наиболее известные из них — «мозговой штурм» (А. Осборн, 1949) и «синектика» (У. Гордон, 1961). «Мозговой штурм» — это метод активизации творческого мышления в группе. Для этого используются приемы снижения критичности и самокритичности у людей, раоотающих над решением творч. задачи, что ооеспечивается как прямой инструкцией, дающей установку на свободное от оценок и самооценок выражение творч. идей, так и созданием специальных условий работы в группе: запрет на критику предложений по решению проблем, поощрение комбинирования и развития идей друг друга и т. п. Ведущий группы предлагает проблему для обсуждения. Участники «мозгового штурма» должны предложить как можно больше вариантов решений за определенный, достаточно краткий период времени (от 15-20 мин. до нескольких часов). Ведущий задает вопросы на понимание высказываний, поощряет неожиданные ассоциации, необычные и даже фантастич. варианты решений. В ходе дискуссии преодолеваются мыслительные стереотипы, устраняются субординационные и др. соц. границы и запреты, к-рые участники сами ставят перед собой в процессе обычной работы над задачей. Группа должна быть как можно более разнородной по составу (участники имеют самую разнообразную профессиональную и соц. принадлежность), что позволяет получить необычные ассоциации, неожиданное развитие деталей того или иного варианта решения. После этапа конструктивной работы по выработке предложений начинается дискуссия для объединения и развития предложенных идей. Нередко участники «мозгового штурма» делятся на две подгруппы: «генераторов идей» и «критиков», работающих отдельно друг от друга над материалами, последовательно переходящими от одной группы к другой. Начинают «генераторы идей», затем «критики» обсуждают рез-ты их работы и возвращают их после соответствующей проработки и т. д. «Синектическая группа» — более или менее постоянная творч. группа людей разных специальностей, задачей к-рых является поиск небольшого числа оригинальных идей и их детальное рассмотрение. Большую роль играет использование различн. аналогий: прямых, личных (постановка себя на место обсуждаемого предмета), символических (отождествление характеристик одного предмета с характеристиками др.), фантастических. При этом допускается игнорирование известных положений и даже физич. законов. «Синектика» является эффективным способом стимуляции творческого воображения в процессе группового решения проблем.

6.Игровые методы включают в себя ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельные, имитационные, деловые игры. Использование игровых методов в тренингах чрезвычайно продуктивно. На стадии знакомства с группой игры нужны для преодоления скованности и напряженности, снятия «психологической защиты». Игры применяют для диагностики трудностей в общении и психологических проблем участников тренинга. В игре происходит обучение новым навыкам, тренируются необходимые профессиональные учения. Происходит самораскрытие участников, повышается их творческий потенциал. игровые методы, которые включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры. Игра может использоваться и как психотерапевтический метод, что особенно ярко проявляется в гештальттерапии и психодраме. В определенном смысле к игровым методам можно отнести и работу с деструктивными играми в общении, проводимую в трансакционном анализе Э. Берна.

Использование игровых методов в тренинге, по мнению многих исследователей, чрезвычайно продуктивно. На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия «психологической защиты». Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем. Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Ведь игра, пожалуй, как никакой другой метод эффективна в создании условий для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов человека, для проявления искренности и открытости, поскольку образует психологическую связь человека с его детством. Вследствие этого игра становится мощным психотерапевтическим и психокоррекционном средством не только для детей, но и для взрослых. Возможности игровых методов в тренинговой работе действительно неисчерпаемы, отсюда такой большой интерес исследователей к организацнонно-деятельностным играм (А. А. Вербицкий, Ю. В. Громыко, П. Г. Щедровицкий и др.).

7.методы, направленные на развитие социальной перцепции. Участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу В ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнении участники получают вербальную и невербальную информацию о том как их воспринимают другие люди, насколько точно их собственное самовосприятие. Они приобретают умения глубокой рефлексии, смысловой и оценочной интерпретации объекта восприятия. К этой группе методов примыкают приемы использования парапсихологических феноменов и развития под-пороговой чувствительности (например, в холодинамике Вернона Вульфа). При изучении структуры социальной перцепции, выделяются некоторые алгоритмы, механизмы межличностного восприятия, которые позволяют нам облегчить процесс восприятия и оценки людей, а также осуществляют роль проводника от внешнего восприятия человека, к оценки его внутренних качеств. К таким механизмам социальной перцепции относятся: 1) рефлексияпроцесс познания себя при общении с другим индивидуумом; 2) идентификация,эмпатия, аттракция, стереотипизациямеханизмы взаимного распознавания оппонентов в процессе общения; 3) каузальная атрибуцияпроцесс прогнозирования изменений в поведении партнера. Для понимания самого процесса социальной перцепции, необходимо рассмотреть все нюансы функционирования ее механизмов. Метод – метафора дает возможность сделать объектом, предметом созерцания и воздействия для каждого человека его собственную внутреннюю жизнь.

8. Телесно-ориентированная терапия(TOT) — в центре концепции — орган, или энергия органная, требующая в индивиде свободного выражения.

Согласно В. Райху, если эта энергия, изначально чистая и светлая, блокируется запретами и сдерживанием, это приводит к ее извращенным проявлениям — в частности, в виде агрессии. Сдерживание энергии на различных уровнях проявляется и телесно — в виде «мышечных панцирей», скованности, зажатости.

В силу единства души и тела можно воздействиями на тело — физическими и дыхательными упражнениями, массажем — высвободить энергию и облегчить душевные страдания.

Методы:1) биоэнергетика, терапия В. Райха; 2) метод Фельденкрайза – формирование лучших телесных привычек (походки, осанки); 3) метод Александера – исследование поз и осанки; 4) структурная интеграция (Рольфинг), автор И. Рольф;

5) первичная терапия – направлена на разрядку примитивных чувств, которые были заблокированы в детстве

Источник: http://studopedia.ru/11_139386_gruppovie-metodi-v-psihoanalize-drugih-psihologicheskih-shkolah-zapada.html

Тренинг Групповой психоанализ

Тренинг-семинар «Групповой обучающий анализ»

обучение групповому психоанализуОбучающий анализ — training analisis – психоанализ, которому подвергается будущий психоаналитик и который составляет центральное звено обучения психоанализу.

Качественное обучение психоанализу – это для многих труднодоступная далекая мечта. Сегодня психоанализ в Ростове становится реальностью, да еще и высокого качества и по вполне приемлемым ценам. После тренинга Вы, конечно, сможете продолжить как обучение психоанализу, так и личную терапию, если захотите. Цель семинара в Ростове — сопоставить представление о проблемах, встающих перед кандидатом в психоаналитики, чтобы не только углубить представление о психоанализе, но и выявить свою пригодность к психоаналитической деятельности. Эффективно начать психоанализ личности и обучение, создать себе прочную базу для дальнейшего развития. Или расширить свой потенциал, если Вы уже работаете. Т.к. ведущий программы – известный и опытный психоаналитик, который все равно удивит Вас нестандартностью взглядов и глубиной анализа.

История

На Нюрнбергском конгрессе 1910 г. Фрейд рассматривает самоанализ в качестве необходимого средства «выявления и преодоления врачом контрпереноса», так как практиковать психоанализ можно только при условии постоянного обращения к своей собственной бессознательной сфере. Техники психоанализа

После обучение психоанализу

Психоаналитик должен «обратить к бессознательной сфере пациента свое собственное бессознательно в качестве воспринимающего органа («Советы врачу, проводящему психоаналитическое лечение» 1912). А для этого психоаналитик должен научиться более умело обращаться со своим собственным бессознательным — именно к этому приводит обучающий анализ.

Техники психоанализа.

На Международном конгрессе (1922) было выставлено требование о том, что все кандидаты, обучающиеся психоанализу, должны пройти обучающий анализ. Психонализ личности Зигмунд Фрейд и психоанализ

Для обучение психоанализу.

обучение групповому психоанализуБольше всего подчеркивал функцию обучающего анализа Ференци, рассматривавший его в качестве «второго фундаментального правила психоанализа»: «Я не вижу никакого принципиального различия между терапевтическим и обучающим анализом. Терапия не в каждом случае проникает до глубин, характеризующих полное завершение анализа, а вот психоаналитик, от которого зависит судьба многих людей, должен познать и преодолеть искусно скрытые слабости своей личности, что без полного завершения анализа невозможно». Психонализ личности

Вообще-то Фройд — Зигмунд Фрейд и психоанализ сдержанно относился к возможностям обучающего анализа. В статье «Завершенный и незавершенный анализ» (1937) он пишет, что обучающий анализ «по практическим соображениям может быть только коротким и неполным, его главная цель: позволить преподавателю решить, допускать ли кандидата к дальнейшему обучению. Обучающий анализ достигает своей цели, когда у кандидата возникло: 1) убеждение в существовании бессознательного, 2) стало возможным видение вытесненного (чего нельзя достичь никаким другим путем) и 3) оказалось возможным увидеть уникальную аналитическую технику».

Психоанализ в Ростове

Именно на эти цели ориентирован семинар Психоанализ в Ростове Правда, без помощи участников их реализация невозможна. Психонализ личности В отличие от индивидуального обучающего анализа проведение группового обучающего анализа является уникальным — необходимо найти новые возможности и приемы обучения. Разработка нового подхода является одной из изюминок тренинга-семинара. Техники психоанализа А в остальном цели предопределены Фройдом (1937, см.выше). Зигмунд Фрейд и психоанализ

Литература: прежде всего непосредственное участие с соблюдением фундаментального психоаналитического правила — свободных ассоциаций — говорить все, что приходит в голову, несмотря на то, что это может показаться глупым, гадким, постыдным, неприятным, незначимым.

  • Гарантируем качественное обучение психоанализу, гарантией качества является опыт и известность преподавателя – В.И. Николаева и наш опыт обучения у него.
  • Психоанализ в Ростове дешево
  • Зигмунд Фрейд и психоанализ для Вас лично, увидите глубинные причины своих проблем, если пожелаете.
  • Психонализ личности Вашей и клиента: получите психоаналитические интерпретации своих ситуаций и клиентских.
  • Техники психоанализа – незаменимый вклад в качество Вашей работы для Вашего профессионализма, в Ваш успех и удовлетворенность от работы.

Телефон для записи: 303-20-60

Приходите к Виктору Николаеву на «ИНТЕРПРЕТАЦИЮ СНОВИДЕНИЙ»

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

Семейный психолог европейского уровня, бизнес-тренер в Ростове-на-Дону

обучение групповому психоанализуС чем работает Светлана Ященко:

  • Вопросы бизнеса и карьеры, финансового благополучия
  • Вопросы отношений в семье и на работе, в личной жизни и коллективе, (с супругом, детьми, родителями, начальником, подчиненными).
  • Устройство личной жизни (найти любовь, брак, ребенок, расставание, измена, конфликт и др.)
  • Душевные переживания (злость, депрессия, страх, паника, фобия).
  • Поиск цели, смысла жизни, адаптация в обществе.

Почему Светлана точно поможет Вам?

  • Светлана опытный руководитель психологического центра Свет Маяка (8 лет) опытная мать и жена (30 лет брака)
  • Светлана практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет
  • Семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов).
  • Светлана член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • Бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

В честь 10-летия психологического центра до конца недели — 50% скидка на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко . Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60

Источник: http://www.svetmayaka.ru/article/trening-laquogruppovoj-psihoanalizraquo/

Обучение психоаналитика обучение групповому психоанализу

Психоаналитиком не рождаются. Им становятся. А как?

В этой статье описан процесс становления будущего психоаналитика. С небольшими поправками он типичен для обучения психотерапевтов и других модальностей (т.е. разновидностей психотерапии, например, когнитивная и поведенческая терапия, гештальт-терапия и т.д.) .

Личность психотерапевта

Человек, выбирающий для себя профессию психотерапевта, обычно искренне и глубоко заинтересован в других людях. И еще до того, как ему приходит в голову идея получить соответствующее образование, он интересуется жизнью и внутренним миром окружающих людей, пытается понять не очевидный смысл их слов и поступков, ищет возможность помочь им в решении своих проблем.

Сам будущий специалист обычно не понаслышке знает, что такое психологические проблемы. И часто именно собственное страдание толкает его на то, чтобы начать изучать принципы устройства внутреннего мира человека и способы сделать его более гармоничным. В процессе обучения и обязательной для будущего психоаналитика личной терапии, он надеется не только приобрести новые знания, но и помочь себе решить собственные проблемы.

Жизненный опыт — важная составляющая профессионального багажа будущего психотерапевта. Нахождение в различных жизненных ситуациях, пребывание в разных психологических ролях, общение с большим количеством отличающихся друг от друга людей позволяет психотерапевту быть более способным воспринять уникальный опыт своих клиентов. Есть такая профессиональная шутка (в которой лишь доля шутки): «хороший психоаналитик — как хорошее вино: с годами становится только лучше».

Образование

Профессия психотерапевта предполагает многоступенчатое сложное обучение. Обычно это базовое высшее психологическое или медицинское образование и дальнейшее образование в специализированном институте или в рамках специальных программ. В настоящее время в России в крупных городах есть возможность получить как основное, так и дополнительное психоаналитическое образование. Ряд институтов предлагает возможность также пройти свои курсы в очно-заочном режиме.

Образование в рамках различных психотерапевтических модальностей, как правило, проходит в соответствии со стандартами профессиональных ассоциаций, представляющих данные модальности. Прохождение полного курса обучения и выполнение всех профессиональных стандартов дает возможность кандидату получить профессиональный статус специалиста в определенном виде психотерапии и иметь об этом соответствующий сертификат.

В поле психоанализа есть ряд международных ассоциаций, осуществляющих профессиональный тренинг и присваивающий своим кандидатам профессиональные статусы. Старейшей в мире ассоциацией является Международная Психоаналитическая Ассоциация (IPA). В России пока не очень много ее членов, но ряд специалистов находится на пути к получению профессионального статуса IPA (в этой организации наиболее сложные стандарты получения профессионального статуса). Другая международная организация — Европейская Федерация Психоаналитической терапии (EFPP). В России также есть специалисты, являющиеся членами этой организации. Еще одна международная психоаналитическая организация, которая как раз широко представлена в России — это Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии (ECPP). Наши специалисты являются членами этой организации, сертифицированы ей и, в свою очередь, проводят психоаналитический тренинг по ее стандартам. Вы можете познакомиться с деятельностью ЕКПП на сайте ее российского отделения — Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии — Россия. Также Вы можете ознакомиться с Регламентом Сертификации и аккредитации ЕКПП-Россия, где обозначены основные стандарты профессионального образования и тренинга психоаналитического психотерапевта ЕКПП.

Личная терапия (обучающий психоанализ)

Личная терапия (в случае подготовки психоаналитика — обучающий психоанализ) является одной из основных составляющих частей психоаналитического тренинга. Впервые он был рекомендован кандидатам в психоаналитики еще Зигмундом Фрейдом. Будущий аналитик с помощью личного психоанализа на своем собственном опыте убедеждается в наличии бессознательных процессов. А понимание того, как работает собственная психика, делает возможным видеть аналогичные процессы в психике других людей.

Также для любого психотерапевта важно иметь возможность лучше понять свои внутренние конфликты и справиться со своими психологическими проблемами. Это необходимо не только для самого специалиста, но и для его клиентов, поскольку нерешенные внутренние конфликты оказывают большое влияние на способность психотерапевта понимать другого человека без серьезных искажений. Например, в психоанализе есть понятие «слепого пятна», им обозначают ситуацию, когда аналитик не замечает каких-то важных процессов, происходящих в проводимой им терапии, поскольку его собственные конфликты накладываются на конфликты клиента, а его психика, защищаясь, не позволяет ему этого увидеть. Если у психотерапевта слишком много нерешенных личных проблем, у его клиентов может возникнуть вопрос: «а, собственно, кто кого лечит?».

Обучающий анализ практически не отличается от того анализа, который проходит любой другой клиент (не имеющий учебной цели). Но будущему аналитику, помимо личной пользы, этот опыт дает возможность увидеть «психоанализ изнутри», посмотреть с самого близкого расстояния, как именно работает аналитик и какие процессы происходят в терапии. Аналогичные процессы происходят при прохождении психотерапии других модальностей. Никакое интеллектуальное знание, полученное на лекциях или при прочтении книг, не может сравниться с тем, которое приходит из собственного опыта. Нередко студенты, проходящие терапию, говорят, что по-настоящему поняли то, о чем им говорили на лекциях, только когда столкнулись с этим в собственной терапии.

Специалист, успешно прошедший свой анализ, и получивший от него пользу, не просто верит в свой метод, он знает, что психоанализ помогает, и понимает, как это происходит.

Иногда возникают ситуации, когда уже давно практикующий специалист понимает, что у него остались еще ранее неразрешенные конфликты или накопились новые проблемы, которые мешают жить и работать эффективно и с удовольствием. Тогда у него есть возможность обратиться за повторным анализом к кому-то из коллег, кому он доверяет. Это обычная практика в среде психотерапевтов, она является хорошей профилактикой ситуации из поговорки «сапожник без сапог».

Работа с клиентами и супервизия

Итак, образование получено, обучающий анализ пройден (или находится на продвинутой стадии). Можно начинать принимать клиентов.

Каждый человек, приходящий к психотерапевту, имеет свой уникальный опыт, свой неповторимый внутренний мир, собственные способы обращения с психологическими затруднениями и с событиями, происходящими в реальности. Опыт общения с этими разными людьми, нахождение общего языка, возможных способов взаимодействия — бесценный опыт для психотерапевта (как профессионала и как человека). Иногда что-то идет не так, психотерапевт может совершать ошибки или не быть способным помочь клиенту так, как бы того хотелось обоим. Хороший профессионал учится из этого опыта, учится у своих клиентов.

Специалист, который начинает свою практику и не имеет опыта психоаналитической работы, конечно, испытывает трудности и в глубинном понимании своих первых клиентов, и в том, как именно построить терапевтический процесс. Также он нередко сталкивается с новыми для себя собственными затруднениями. Для того, чтобы наилучшим образом и с наименьшими потерями разобраться со всеми возникающими трудностями, специалист обращается к более опытным коллегам — супервизорам. На первом этапе они помогают начинающему специалисту состояться в качестве психоаналитика.

В дальнейшем работа с супервизорами не прекращается. В зависимости от профессионального уровня специалиста, работа с супервизорами имеет разные цели: лучшее понимание клиентов, более глубокое понимание связи между теорией и практикой, совершенствование своих терапевтических техник, выработка собственного терапевтического стиля, профилактика профессионального выгорания.

Даже самые опытные психоаналитики испытывают потребность в супервизии своей практики: это позволяет посмотреть на свою работу свежим взглядом и получить профессиональную поддержку. Постоянная супервизия своей работы для психоаналитика — это также своего рода профилактика возможных профессиональных деформаций.

Подробнее о супервизировании можно почитать в этой статье.

Программы повышения квалификации

Есть у обучения начало, нет у обучения конца. Даже признанные специалисты нашей профессии, которые уже сами являются для многих учителями в психотерапии, постоянно продолжают повышать свой профессиональный уровень, участвуя в исследовательских программах, семинарах, конференциях, и других профессиональных мероприятиях. На нашем сайте в разделе «Коллегам» можно познакомиться с обучающими курсами, семинарами и супервизиями, которые посещают, организуют и проводят наши специалисты.

Человеческая психика все еще является одной из самых больших тайн даже для специалистов в области психического здоровья. Иногда это пугает — сколького мы о себе не знаем, насколько пока ограничены наши возможности что-то изменить. Но изучение уже накопленных знаний о человеческой душе, попытка открыть тайну внутри себя. сложно представить себе что-то более важное и интересное!

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Источник: http://www.psychoanalitiki.ru/obuchenie-psychoanalitika.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *