Сообщество психологов — сообщество психологов

09.11.2019

А что же делать нашему частнопрактикующему психологу? Как рассказать о себе? Как найти своего клиента в сети? Некоторые бродят по сообществам в Livejournal, форумам. Другие пишут статьи для раскрученных Интернет-изданий. Самые смелые создают свои сайты. А ведь создать свой сайт стоит денег. Но мало его создать. Надо еще потратиться на продвижение, чтобы наш клиент смог его увидеть, надо тратить время на его постоянное обновление и т.п. И здесь трудно конкурировать с теми же порталами психологических центров, у которых просто большие финансовые возможности. Но многие уже это делают и неплохо. У нашего клиента уже появился выбор. Вот только критерии его выбора, мне кажется, мы представляем себе плохо. Двигаемся методом проб и ошибок.

Сообщество психологов. Психологи в сети. Как привлечь к себе клиентов?

Комментарии 43

Мне нравится 0

Интернет – глобальное, динамичное информационное пространство. Интернет – это известное всем место для продвижения товаров и услуг. И солидные компании, и поп-дивы, и маленькие клиники, и крупные магазины — все уже давно и успешно используют Интернет в своих интересах и в интересах своих потребителей.

Что же в это время происходит с нашими коллегами – психологами в Сети?

Психологи сильно отстали в этом вопросе от остальных. В чем это выражается? Просто в количестве порталов, предлагающих услуги психологов, в том, что попытки создания сайтов психологами имеют порой странно несовременный вид, в том, что многие коллеги вообще мало знают об этом виде коммуникаций и часто недооценивают его потенциал и возможности.

Среди наших коллег рассуждение на тему психологии и психологических услуг как товара вообще крайне непопулярно. Сильное сопротивление вызывает сама идея продажи. До сих пор самый распространенный способ привлечения клиентов для психолога — личная рекомендация коллег или клиентов. И это правильно. Но мир меняется. Меняются и наши клиенты, их способы восприятия. Многие из них, особенно те, кто моложе 30-ти, скорее обратятся за поиском психолога в Интернет, чем к своим знакомым.

Моя 19-летняя дочь недавно сказала, что ей нужен психолог для того, чтобы разобраться в одной конкретной проблеме. При этом она категорически заявила, что никакие знакомые мамы ей не нужны. И прямиком направилась к компьютеру. Она долго выбирала себе психолога в Интернете, главным образом по фотографии и по станции метро. Не решилась позвонить по указанному телефону и отправила просьбу назначить ей консультацию по e-mail. По-моему, 3-м адресатам. Ей не ответили.

Это не такая уж редкая ситуация. Например, я уже год занимаюсь тем, что приглашаю психологов бесплатно разместить свою презентацию со всеми контактами на портале «Психологический Навигатор», который читают более 1000 человек в день. Мне отвечает примерно 1 из 30-ти. Трудно представить себе такое пренебрежение к бесплатной рекламе, например, в бизнес среде.

Любопытно, что никто из психологов не может четко ответить на вопросы «Кто ваша целевая аудитория?» «Из каких социальных классов она состоит, каков ее пол, возраст, предпочтения, что она читает, где она ходит и любит отдыхать…» А ведь с этих вопросов начинается любая информационная или рекламная кампания. Среди психологов наблюдается такой парадокс – с одной стороны они много думают, пишут и рассуждают о своих клиентах и разбирают по косточкам каждую минуту сессии, с другой — совершенно забывают об особенностях восприятия того же клиента, когда он выбирает себе специалиста.

При этом интерес к психологии и спрос на услуги психологов растет не по дням, а по часам. Информационный бум на тему психологии, который переживает сейчас российское телевидение, пресса отражает резко возросший интерес народа к психологии. Психологическое образование — лидер рейтинга среди второго высшего, каждый уважающий себя журнал обзавелся рубрикой на тему психологии, психологические группы, тренинги, студии привлекают все больше посетителей. Российские психологические школы, ассоциации, сообщества находятся в стадии своего активного формирования и развития. При этом ни о каком объединении и интеграции в сообществе пока речи не идет. Вот только человеку, далекому от профессиональной психологии, который просто хочет пойти к психологу крайне трудно разобраться во всем этом многообразии.

Не так давно я беседовала с участниками конференции молодых гештальт-терапевтов и задала им вопрос: «Как ваши клиенты могут вас найти в Интернете, чтобы обратиться к вам за помощью?» Они мне ответили: «Очень просто – набираете слово «гештальт» в поисковой системе Яндекс и там видите наш сайт». А как вы думаете, много ли людей, когда ищут психолога, набирают в поисковике слово ГЕШТАЛЬТ?

Что же видит наш с вами потенциальный клиент, заходя в Интернет и набирая в поисковых системах слово «ПСИХОЛОГ»?

Информационная Интернет — среда психологического сообщества настолько разрозненна и неоднородна, что трудно ее как-то описать и классифицировать. И, тем не менее, я представлю вам короткий обзор этой среды.

Сайты, представленные в Интернете можно разделить на такие категории:

— сайты психологических сообществ и ассоциаций

— сайты психологических центров, предлагающих свои услуги

— сайты отдельных психологов или небольших групп психологов

— информационные и развлекательные ресурсы на тему психологии, где так же можно найти специалистов, предлагающих свои услуги.

Я не беру здесь бизнес-психологию и сферу HR консалтинга. Это другая история.

Сайты психологических сообществ, как правило, рассчитаны только на психологов. Они довольно скромно оформлены в смысле дизайна. Главное, что их не так легко найти — они не тратятся на продвижение в поисковиках. И непродвинутому в смысле психологической грамотности клиенту они вряд ли могут помочь сориентироваться.

Сайты психологических центров уже ориентируются на потребителя. Появляется все больше ресурсов, сделанных грамотно с точки зрения маркетинга и дизайна. Эти центры тратят деньги на продвижение и занимают лидирующие позиции в поисковых системах Яндекс, Рамблер и т.п. В этом виде ресурсов уже возникла заметная конкуренция.

А ресурсы, не представляющие профессиональное сообщество, которые пишут о психологии, точнее о прикладных, модных, актуальных темах под психологическим соусом, набирают обороты не по дням, а по часам. Самый раскрученный ресурс такого типа читают уже более 6 тыс. посетителей в день.

А что же делать нашему частнопрактикующему психологу? Как рассказать о себе? Как найти своего клиента в сети? Некоторые бродят по сообществам в Livejournal, форумам. Другие пишут статьи для раскрученных Интернет-изданий. Самые смелые создают свои сайты. А ведь создать свой сайт стоит денег. Но мало его создать. Надо еще потратиться на продвижение, чтобы наш клиент смог его увидеть, надо тратить время на его постоянное обновление и т.п. И здесь трудно конкурировать с теми же порталами психологических центров, у которых просто большие финансовые возможности. Но многие уже это делают и неплохо. У нашего клиента уже появился выбор. Вот только критерии его выбора, мне кажется, мы представляем себе плохо. Двигаемся методом проб и ошибок.

Кто-то из психологов на своих сайтах много рассказывает о себе, подробно расписывая все свои заслуги. Я видела даже сайт психолога (активно практикующего), который выложил на сайте фотографии из своего личного альбома. Вот я на рыбалке, вот я с друзьями на даче. Мило, понятно некоторой части клиентов, которым хочется понять, что за зверь такой, этот психолог, к которому я пойду. А так все сразу видно – такой же человек, и на дачу ездит. Как это сочетается с этикой профессиональной деятельности, я не знаю.

Другие авторы сайтов уходят в интеллектуализацию. Размещают много информации о видах психотерапии, тексты классиков, описывают подробно процесс консультирования, пользуясь терминами вроде – запрос, сопротивление, инсайт. Тоже , наверняка, нравится некоторой группе клиентов. Думают: умный, профессиональный, малопонятный.

Но ведь хочется же и клиенту понравится – ведь сайт мы все же делаем для него, для нашего любимого клиента, и среди психологов в сообществе лица не потерять! Да, задача непростая.

Но вернемся к нашему клиенту, который все-таки хочет найти себе психолога в Сети. Он заходит на одну страницу за другой, в поисках своего психолога. Он видит там множество смутно знакомых слов типа гештальт, юнгианский анализ, системная семейная терапия и пр. Если это особенно вдумчивый потребитель, то он, возможно, начнет отдельно искать темы «аналитическая терапия», психодрама или только слово депрессия – оно сейчас в моде. Увидит множество разрозненных статей и материалов. Начнет читать. А если он находится в состоянии тревоги или действительно в депрессивном состоянии, как вы думаете, надолго ли его хватит? Сможет ли он понять, что же ему делать? Пройдет ли он весь путь – от понимания до звонка нужному специалисту. Тем более, что клиента в первую очередь интересует цена консультации и место приема, а вот об этом – то как раз на сайтах наших коллег почему – то стыдливо умалчивают. А по каким критериям ему оценить качество предлагаемой услуги? Вот и складывается ситуация такая, что не только мы не представляем свою целевую аудиторию, но и наш клиент представляет себе психолога весьма смутно. Наверное, ему видится что-то среднее между психиатром советских времен и гадалкой — ясновидящей Лилианой, которую, кстати, легко найти в Сети.

Проекты, которые пытаются объединить на одной Интернет-площадке вкусы и интересы психолога и клиента уже появились. И самый заметный из них – Психологический навигатор. Этому порталу, на мой взгляд, удается балансировать на тонкой грани между соблюдением интересов сообщества психологов и сохранением ясности и удобства пользования для клиента.

Думаю, вы со мной согласитесь, что в России большое количество людей нуждаются в помощи профессионального психолога. И только очень малая часть из них доходит до психотерапевта. И тут я вижу еще одну задачу, очень важную, которую может решить Интернет – это популяризация психологии и психотерапии как таковой.

Источник: http://psynavigator.ru/publikacii/soobschestvo-psihologov.-psihologi-v-seti.-kak-privlech-k-sebe-klientov-

Сообщество психологов

Сообщество Психологии и Развития

Сообщество психологии и развития — это социально-ориентированный онлайн-проект, создающий единое пространство для клиентов и специалистов: психологов, психотерапевтов, коучей и консультантов. У нас есть подходящий и полезный ресурс для каждого.

сообщество психологов

Гарантия качества наших услуг в следующем:
— каждый из специалистов прошел открытую консультацию с профессиональными наблюдателями для подтверждения своих навыков и умений
— многие из наших консультантов имеют личный опыт успешного и полного преодоления таких состояний, как панические атаки, депрессия и др.
— у каждого из нас есть профильное образование и мы регулярно продолжаем повышать свою квалификацию, в том числе за рубежом, у таких родоначальников методов, как Джудит Бэк, Артур Фриман, и др.
— мы пользуемся только научно доказанными методами в своей работе
— мы – сообщество не только профессионалов своего дела, но и искренне любящих его людей
— мы ставим на первое место безопасное взаимодействие и человечность

Клиентам мы можем предложить:
— Профессиональную помощь
— Доступ к постоянно пополняемой библиотеке и видеотеке с материалами по самодиагностике, самотерапии и самопомощи, профессиональной, проверенной и качественной информации по психологии и психиатрии
— Участие в благотворительных проектах, которые направлены на предоставление бесплатной или почти бесплатной помощи (подробности можно посмотреть в разделе “товары” или уточнить у редактора)
— Участие в специализированных психологических тренингах и обучающих вебинарах

Специалистам:
— Возможность практиковаться: в социальном кабинете в качестве младшего консультанта, наблюдая за консультациями с реальными клиентами; получать опыт на супервизиях; быть консультантом на активных группах по отработке навыков; общаться с коллегами на неформальных встречах
— Возможность встретиться с реальным клиентом и начать с помощью проекта свою личную практику консультирования.
— Проведение тренингов, бесплатных вебинаров по КПТ (когнитивно поведенческой терапии).
— Самые актуальные новости науки в области психологии, психиатрии и смежных дисциплин, а также возможность её обсуждения и обмена опытом с коллегами.
— В перспективе — сотрудничество с различными благотворительными и общественными организациями, а также с иностранными коллегами.

Наши цели:
-Развитие научно обоснованной психотерапии в России
-Повышение профессионализма психологов и психотерапевтов
-Предоставление практики и возможности самореализации начинающим и действующим специалистам
-Улучшение взаимодействия между специалистами в области разных направлений психотерапии
-Повышение информированности, качества и актуальности знаний как специалистов, так и их клиентов

Наши отделения:
-Поддержка начинающих и опытных специалистов
-Помощь клиентам
-Социальный кабинет
-Взаимодействие с благотворительными организациями
-Информационный отдел
-Благотворительный фонд

Источник: http://evolutionpsy.ru/

Научные организации и профессиональные сообщества психологов в России и за рубежом

Возможности реализации профессиональных связей между психологами достаточно многообразны, основными форма­ми которой являются психологические ассоциации, общества, учреждения и психологические журналы.

Крупнейшей организацией, объединяющей психологов мира, является Международный союз психологической науки (The International Union of Psychological Science — IUPsyS). В его состав входят национальные союзы и ассоциации, представляющие пси­хологов отдельных стран по принципу «одна ассоциация — одна страна». IUPsyS был основан в 1951 г. и на сегодняшний день объ­единяет 54 национальные психологические ассоциации. В свою очередь IUPsyS входит в состав Международного совета социальных наук (ISSC) и Международного совета научных союзов (ICSU). Кроме того, за IUPsyS закреплен консультативный статус при ЮНЕСКО.

Крупнейшим психологическим национальным союзом сегод­ня является Американская психологическая ассоциация (АРА), объ­единяющая в своих рядах более 200 тысяч психологов. Ассоциация разрабатывает стандарты профессиональной подготовки и компе­тентности практических психологов и контролирует их соблюде­ние. По данным стандартам к психологам относятся специалисты с докторской степенью. Работников со степенью магистра назы­вают ассистентами психологов или специалистами, например по школьной психологии. Для того чтобы поддерживать высокое ка­чество профессиональной компетентности психологов, в стране действует система лицензирования. Впервые в США экзамен на получение лицензий был введен в 1965 г. Для получения лицензии необходимо иметь докторскую степень, определенный рабочий стаж, сдать письменный и устный экзамен и набрать соответству­ющий проходной балл.

Россия также представлена в составе IUPsyS национальной орга­низацией — Российским психологическим обществом (РПО) при Президиуме Российской академии наук 1 , которое основано в 1994 г. в Москве на Учредительном съезде, став правопреемником Об­щества психологов СССР. В состав общества входит 56 региональ­ных отделений, и руководит им Координационный совет (КС),

1 Юридический адрес Российского психологического общества: 129366, г — Москва, ул. Ярославская, 13.

избираемый съездом, а в промежутках между съездами и заседа­ниями КС РПО — президент и Президиум КС. В своей деятельно­сти общество руководствуется уставом и программой. В структуре РПО образованы секции: психологии образования, военной пси­хологии, психологии творчества, психологии рекламы и другие. РПО издает серию сборников «Психология сегодня», журнал «Пси­хологическое обозрение».

Помимо РПО в России действует немало независимых психо­логических ассоциаций: Ассоциация психологов-практиков, Кол­легия семейных психологов, Психофизиологическое общество, Ассоциация гуманистической психологии, Российская психоана­литическая ассоциация и др. Имеются также более специализиро­ванные общества и организации, в сфере интересов которых — прикладные проблемы практической психологии в различных от­раслях и сферах жизнедеятельности людей, например Психологи­ческое общество травматического стресса, Всероссийская феде­рация спортивной психологии и др.

Психологические учреждения — это научно-исследовательские институты или их структурные подразделения, факультеты пси­хологии вузов, отраслевые лаборатории, психологические кафед­ры вузов, в которых ведется исследовательская работа в области психологии и производится подготовка кадров психологов.

К психологическим учреждениям относятся научно-исследо­вательские институты, центры и их подразделения, факультеты психологии вузов, центры подготовки и повышения квалифика­ции практических психологов. В России имеется несколько ведущих психологических учреждений, к которым прежде всего следует отнести Психологический институт РАО и Институт психологии РАН.

Психологический институт РАО (ПИ РАО) был основан в 1912 г. при кафедре философии на историко-филологическом факульте­те Московского университета под названием Институт психоло­гии. Московский институт, созданный Г. И. Челпановым при ма­териальной поддержке известного мецената С. И. Щукина, вопло­тил в себе все лучшее, что было накоплено к тому времени миро­вой практикой организации экспериментально-психологических исследований. Первым директором Института был Г. И.Челпанов.

На протяжении 90 лет институт неоднократно менял свое на­звание, но всегда оставался центром фундаментальных исследо­ваний. Сейчас в нем работают более 240 сотрудников 1 .

Долгие годы Психологический институт был практически един­ственным специализированным научно-исследовательским учреж­дением в нашей стране. Понадобилось почти 70 лет для того чтобы в стране был организован еще один исследовательский центр —

См.: Современная психология: справочное руководство. — М., 1999.

институт психологии РАН (ИП РАН). Большую роль в создании института сыграл видный отечественный психолог Б. Ф.Ломов. В этом еМу оказывали помощь такие выдающиеся ученые, как П. К. Ано­хин, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, В.Д.Небылицын, Е.В.Шорохо-в&5 В.А.Пономаренко, А.И.Берг, В.В.Паренс, Б.Н.Петров и многие другие. В состав Института психологии РАН вошел сектор психологии Института философии РАН, образованный в 1945 г. С. Л. Рубинштейном.

Сегодня в ИП РАН работают более 200 сотрудников, которые проводят фундаментальные и прикладные исследования в облас­ти общей психологии, психологии личности, дифференциальной психологии, социальной психологи, когнитивной психологии, психологии труда и инженерной психологии, психофизиологии и т.д. В составе института 20 научных подразделений (лабораторий и функциональных групп). При институте действуют Консульта­ционный центр, Высший психологический колледж и издатель­ство. Институт является учредителем «Психологического журнала» РАН и журнала «Иностранная психология».

Многие исследовательские институты и центры РАО возглав­ляют психологи; в большинстве институтов имеются отделы и лаборатории психологического профиля. К их числу относятся: Институт коррекционной педагогики РАО, Институт педагоги­ческих инноваций РАО, Исследовательский центр семьи и дет­ства РАО, Исследовательский центр социальной педагогики РАО, Исследовательский центр социологии образования РАО, Иссле­довательский центр эстетического воспитания РАО, Институт профессионального самоопределения молодежи РАО.

Созданный в 1992 г. Институт развития личности РАО зани­мается преимущественно психологическими исследованиями: психологией реабилитации личности, психологией жизненного самоопределения, психологией развития и др.

Крупнейшим исследовательским центром в области медицин­ской психологии и психотерапии является Психоневрологический институт имени В.М.Бехтерева в Санкт-Петербурге.

Исследования по прикладной психологической проблематике ведутся в Военном университете МО РФ, Центре подготовки кос­монавтов им. Ю.А.Гагарина, НИИ авиационной и космической медицины, в 178-м Научно-практическом центре ГШ ВС РФ, Ин­ституте медико-биологических проблем, во Всероссийском НИИ МВД РФ, Всероссийском НИИ технической эстетики и множе­стве других ведомственных научно-исследовательских учреждений.

Мощнейшим научным психологическим потенциалом распо­лагают факультеты психологии крупнейших университетов: Мос­ковского государственного университета (МГУ), Московского государственного педагогического университета (МГПУ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), Воен-

ного университета МО РФ, Ярославского государственного уни­верситета (ЯрГУ). Кафедры и лаборатории этих вузов проводят исследования, соответствующие мировому уровню.

В научно-исследовательских учреждениях основным рабочим органом выступают исследовательские лаборатории. Например, в Институте психологии РАН в разное время функционировали сле­дующие лаборатории: теории и истории психологии, социальной психологии, когнитивных процессов, психологии речи и психо­лингвистики, невербальной коммуникации, психофизиологии, психологии труда и др.

Деятельность лаборатории направляется темой научного иссле­дования, которая предопределяет перспективу исследовательской работы ее сотрудников на несколько лет вперед. В качестве основ­ных результатов научной работы выступают:

— на уровне лаборатории — отчет об итогах исследовательской работы;

— на индивидуальном уровне — диссертационные исследо­вания, выполненные научными сотрудниками в рамках общей тематики исследовательской работы и являющиеся предметом коллективного обсуждения представителей научного сообщества, входящих в специализированные ученые советы.

Для того чтобы с этими результатами мог ознакомиться широ­кий круг специалистов, данные результаты публикуются на стра­ницах психологических журналов. Психологические журналы — это периодические издания, освещающие развитие психологической науки и ее проблемы. В нашей стране такими журналами являются «Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Мир пси­хологии», «Вестник Московского университета», «Психологиче­ская наука и образование», «Школьный психолог», «Прикладная психология и психоанализ» и др. Такое заочное общение психоло­гов в обсуждении результатов экспериментальных исследований, психологических методик и технологий на страницах научных журналов служит важным источником их профессионального со­вершенствования.

Основными формами обсуждения ключевых вопросов развития академической и практической психологии, психологической службы в нашей стране являются съезды и конференции психо­логов — членов Российского психологического общества.

Профессиональное взаимодействие психологов осуществляется также в форме непосредственного участия в различных специали­зированных практических семинарах, на которых обсуждаются вопросы теории и практики организации психологической рабо­ты в учреждениях и организациях, оказания психологической по­мощи и т. п.

К важной форме взаимодействия, обеспечивающей совмест­ное решение проблемы, можно отнести участие психологов в ре-

здизации различного рода экспериментальных исследований. Об­мен опытом происходит также в ходе взаимного посещения сеан­сов консультирования и психотерапии, наблюдения за работой квалифицированных специалистов. По мнению многих практиче­ских психологов, каждый начинающий специалист до начала профессиональной деятельности должен лично пройти курс ин­дивидуального консультирования и групповой психотерапии, особенно в группах, ориентированных на совершенствование лич­ности, т. е. проработать свои проблемы при содействии опытного профессионала. Это нужно для понимания механизмов достиже­ния психотерапевтического эффекта, а также динамики происхо­дящих с клиентом изменений во время работы с психологом.

Многообразие связей между психологами, обеспечивающее их профессиональный и личностный рост, осуществляется и во мно­гих других формах.

Источник: http://lektsia.com/7x977b.html

СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Девиз сообщества: Всё, что я делаю, приносит мне успех

СообществоКонсультантыАнкетыТестыМетодические материалыОбсудите с родителямиОбсудите с коллегамиУчастники сообщества

Приветствие участникам сообщества

Тема дня

Предлагаем познакомиться с проектами, разработанными на тренингах и присоединиться к реализации!

Правила работы в Вики

  • 12 шагов навстречу wiki.iot
  • Справка по использованию Вики
  • Регистрация и создание личной страницы
  • Список возможных настроек
  • Часто задаваемые вопросы и ответы по MediaWiki
  • Категории

Сетевые сообщества

  • Сообщество социальных педагогов
  • Сообщество педагогов дополнительного образования
  • Сообщество классных руководителей

Новости сообщества

  • Собираем вместе копилку полезных видеороликов для работы школьного психолога

Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе, который поможет нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом.

Автор и ведущая: Петрова Елена Викторовна — МОУ Жердевская средняя общеобразовательная школа № 2 Тамбовской области, педагог-психолог, elen_petrova_vik@mail.ru, адрес в Skyp elen_petrova1

Вот и наступил день, которого все мы так долго ждали- день объявления итогов фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века». Сегодня, 17.06 в 15.00 по мск, на торжественной церемонии закрытия были объявлены результаты оценки мастер- классов финалистов. Ознакомиться с ними можно в Протоколе оценивания финальных мастер-классов, а также были названы лауреаты и победители фестиваля-конкурса. Назовем их еще раз.

Лауреатами фестиваля-конкурса «Педагог- психолог XXI века» стали:

Кроме того, были названы победители в отдельных номинациях. Подробнее можно познакомиться с ними на Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Аллея Звезд-2.

В подарок всем и от всех участников была создана Книга пожеланийи Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Книга достижений психологов XXI века. Мы просим вас оставить в них свои записи.

Всем участникам, при условии полного прохождения мастер- классов, будут выданы Фестиваль-конкурс Педагог-психолог XXI века/Сертификаты.

Все, кто не смог по каким-либо причинам присутствовать на церемонии закрытия, можно подробно ознакомиться здесь:скайп-чат церемонии закрытия.

В результате межрегиональными командами были созданы 6 Интернет-акций, объединенных под общим названием «Удивительный мир детства для любящих родителей»

Приглашаем всех желающих познакомиться и принять участие

Закончился 4 этап Регаты школьных команд. В результате у нас собралась копилка родительских собраний:

  • Родительское собрание команды «WEBtraсer.com» «Семейные истории времен Великой Отечественной войны»
  • Родительское собрание команды «WEBtraсer.com» «Формула успеха»
  • Встреча в родительском клубе команды «Пятерочка» «Красна изба пирогами, а семья-традициями»
  • Родительское собрание команды «Позитив» «Мальчики и девочки: они такие разные!»
  • Родительское собрание команды «Победа» Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
  • Родительское собрание команды «Одиночки вебоплавания» «Знакомство с блогом Подготовишкам»
  • Родительское собрание команды «Бриз» «Агрессивное поведение детей»
  • Родительское собрание команды «Шторма.net» «Взаимодействие семьи и школы»

Если у Вас есть опыт проведения подобных собраний, размещайте ссылки на собрания в нашей коллекции!

Опыт проведения родительского собрания при помощи Интернет

Команда педагогов Позитив из школы № 9 г. Искитима Новосибирской области с большим интересом участвует в уже в IV этапе игры СоцОбраза «Регата школьных команд». В рамках этого сетевого тренинга 12 марта состоялось первое родительское собрание с использованием Интернет-площадок и Интернет-ресурсов.

Готовились заранее и тщательно: сначала обобщили весь материал по организации сетевых собраний, опубликовали презентацию в блоге психолога. Исходя из потребностей класса, выбрали форму и тему собрания: «Мальчики и девочки: они такие разные!» (о гендерных подходах в воспитании детей), разработали буклет-приглашение для участников. Тема выбрана не случайно: в школе большое внимание уделяется полоролевому воспитанию (проводятся ролевые игры и беседы о правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе, мальчики учатся техническому конструированию, а девочки рукоделию). На первое – очное – собрание пригласили пока шесть мам, которые прошли предварительную подготовку в школьном Интернет-клубе, научились работать в Wiki-среде. А для размещения комментариев участников предложили доступную для родителей всего класса Интернет-площадку — в блоге 3 А класса. Планируя самостоятельный поиск родителей в группах, мы обеспечили их консультантами и разбили работу на этапы.

И всё получилось! Работая на сайте, который мы им предложили для ознакомления с темой, мамы выбирали важную информацию об особенностях воспитания девочек в семье и оформляли Wiki-статью «Из чего же сделаны наши девочки», а затем захотели даже сделать распечатки для себя, в чём мы им и помогли.

сообщество психологов

Изначально собрание было нацелено на результат — продукт совместной деятельности родителей в группах, этот результат (в виде их собственных рекомендаций по воспитанию для всех родителей девочек) — хороший стимул для планирования подобной работы в дальнейшем. Для большей эффективности решили разбить собрание на 3 ЭТАПА: прошёл только первый этап — для мам девочек. Второй этап состоится в начале IV четверти — для пап мальчиков. А третий — это общая встреча всех участников + тех родителей, которые остались в стороне и обмен опытом. Хочется, чтобы выводы о пользе таких собраний делали сами родители! Наши мамы-участники просто в восторге. Впереди — встреча с папами.—Татьяна Краснощёкова 02:52, 20 марта 2010 (UTC)

Интернет -клубу для детей и родителей школы №9 г. Исктитима Новосибирской области исполнилось 5 месяцев. Поздравляем руководителя клуба -Краснощекову Татьяну Николаевну с данным достижением! Так держать! Подробности в блоге Психолог -консультант

Подведены итоги Интернет — квеста «Формула успеха», созданного в рамках Второго этапа Регаты школьных команд командой WEbtraiser Квест «Формула успеха»/Заключение

В квесте принимали участие 5 семей, которые пробираясь через дебри Интернета искали пути развития успешности школьников.

В результате проекта родители не только познакомились с новым видом общения с учителями, но и повысили родительскую грамотность. «Участие в квесте помогло глубже пообщаться с ребенком, при заполнении анкет и тестировании были открыты новые темы для общения, очень удивила точка зрения ребенка на общение в коллективе.Оказалось что не так все уж и плохо, но есть над чем и поработать.После самостоятельного выбора ребенком цели(к чему он хотел бы стремиться)стало легче склонять его заниматься чем-то полезным.Он становиться как-бы более сговорчивым.Проще говоря найдена та «ниточка, которая распутывает клубок». Спасибо педагогам школы за организованную работу.Надо еще вовлекать в эту работу и остальных родителей.Поднимать затронутые темы (проводить тестирование,беседы)на родительских собраниях,ведь не все родители имеют возможность заниматься в интернете.Может быть организовать какой-то родительский клуб,наверняка найдутся неравнодушные родители,желающие поделиться своими проблемами и опытом их решения с другими.» (Грабер Наталья -победитель квеста)

Данный проект стал полезным и для педагогов. которые получили опыт создания сетевых ресурсов, сетевых коммуникаций с родителями

16.01.2010 состоялось награждение победителей и номинантов квеста. В ходе церемонии награждения организаторы получили новые заявки: — Нужно привлекать пап!» (Как бы это сделать?) — Необходимо организовать регулярно-работающий очный Интернет-клуб, чтобы учить всех желающих. (Есть отличный опыт наших коллег — будем брать с них пример)

Новости Интернет-КЛУБа для детей и родителей

сообщество психологов

После каникул и праздников продолжил свою работу Интернет -клуб для детей и родителей в школе №9 г. Исктитима Новосибирской области! В связи с тем, что большинство родителей, познакомившись с социальными сервисами, и получив навыки работы в них, стали посещать занятия всё реже, а больше работают из дома, авторы проекта решили переориентировать работу клуба на подростков и детей группы риска (хотя и родителей видеть всё так же рады!) В среду, 20 января, прошёл тренинг на тему «Как приручить Интернет». Подростки рассказали о своих навыках работы в социальных сервисах и сделали заявки на новые темы. Оказывается, им интересно создавать что-то новое — от дизайнерских «штучек» до собственных проектов. Жаль, что появились фильтры на многие популярные сервисы (в связи с переменой правайдера). Но от этого только вырастет творческий потенциал членов КЛУБа.

Интересное в сообществе «СоцОбраз»

Профессиональное обсуждение жизненных ситуаций

Мир любящих родителей

Обсуждения: Подростки и Интернет

Проект «Инт-тинейджер»

Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Неформальное образование молодежи: от хобби к призванию

Ученые: Интернет делает из детей отличников http://top.rbc.ru/wildworld/21/11/2008/262359.shtml Родители, переживающие, что их дети слишком много сидят в Интернете в ущерб урокам, беспокоятся зря. К такому выводу пришли ученые. Как показало масштабное исследование, направленное на изучение влияния глобальной сети на развитие юных умов, погружение во Всемирную паутину у детей развивается много полезных навыков.

Ученые США выявили, что интернет важен и полезен для нормального развития подростков.

Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

Источник: http://socobraz.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ

Как уже говорилось, профессионалы — не только психологи, но и представители многих других профессий — организуют сообщества (союзы, ассоциации, объединения), действующие как общественные организации и служащие главным образом целям профессионального общения, обмена опытом, выработки стратегий и тактик профессионального развития, выявлению резервов и перспектив. Эти сообщества различны по масштабам, объединяя как всех профессионалов, так и профессионалов определенного региона либо определенного направления.

Крупнейшая международная организация психологов — Международный союз психологической науки — The International Union of Psychological Science, основанный в 1951 г. и в настоящее время объединяющий психологов 54 стран (национальных психологических ассоциаций). В составе этого Союза Россию представляет Российское психологическое общество при Президиуме Российской академии наук, о котором речь ниже. Международный союз организует всемирные психологические конгрессы, последний из которых — XXVI Международный психологический конгресс — состоялся в 1996 г. в Канаде. Помимо национальных ассоциаций, в Союз входят различные международные объединения специализированной направленности — например, Международная ассоциация прикладной психологии, Европейская ассоциация экспериментальных социальных психологов, Европейская ассоциация психологии личности, Международное общество изучения развития поведения и ряд других. Наряду с всемирными психологическими конгрессами, Союз организует и конференции по специальным тематикам.

Российское психологическое общество

Крупнейшее объединение отечественных психологов, образованное в 1994 г. и являющееся преемником Общества психологов СССР. В состав Общества входят 54 региональных отделения. Руководство Обществом осуществляет Координационный совет, избираемый съездом Общества, а между съездами — Президент и Президиум Координационного совета. Ниже приводим Устав Российского психологического общества. Президент Российского психологического общества — доктор психологических наук, академик Российской академии образования Евгений Александрович Климов.

Адрес: Исполнительная дирекция РПО— 129366, Москва, ул. Ярославская, 13.

Тел.: (095) 283–55–30. Факс: (095) 282–92–01.

Приводим также данные о других российских сообществах так, как они заявили себя в Интернете.

Ассоциация гуманистической психологии

Адрес: 117321, Москва, ул. Профсоюзная, д. 130, корп.1,оф.56. Тел.: (095) 338–73–58.

Ассоциация перинатальной психологии и медицины Ивановской области (АППМ)

Адрес: 153006, Иваново, 15–й проезд, д.7.

Тел.: (093–2) 324–667, e–mail: isma@indi.ru.

Ассоциация тренинга и психотерапии

(Объединение психологов и психотерапевтов)

Адрес: 197349, С. — Петербург, пр.Королева, д.29, корп.1, кв.65. Тел.:(812)348–9734. E–mail anan@VA2875.spb.edu.

Коллегия семейных психологов

Адрес: 199226, Санкт–Петербург, а/я 102. Тел.:(812)356–4084. E–mail: quorum@peterlink.ru.

Московское психологическое общество

Московское Психологическое общество (МПО) было основано при Императорском Московском университете 24 января 1885 г. Его создание было вызвано потребностью в развитии и распространении психологических знаний и направлено на объединение всех научных сил, работающих в области психологии и смежных с ней дисциплин, а также философии.

Председателями общества в разные годы были известные психологи и философы: М. М. Троицкий, Н. Я. Грот, Л. М. Лопатин, И. А. Ильин. В 1922 г. после высылки председателя И. А. Ильина за границу Общество было распущено наряду с другими научными организациями. В 1957 г., опираясь, на сложившиеся направления и опыт, а главное — традиции, Психологическое Общество возобновило свою деятельность в рамках уже всей страны при АПН РСФСР (центром его явился Психологический институт), затем АН СССР, а с 1994 г. — в качестве Российского психологического общества при президиуме РАН. Московское психологическое общество является опорным подразделением РПО. Председателями МПО с 1957 г. были крупнейшие психологи: А. В. Запорожец, Н. А. Менчинская, А. М. Матюшкин, А. В. Брушлинский, И. И. Ильясов, Д. Б. Богоявленская (по настоящее время).

Профессиональная психотерапевтическая лига

Психоаналитическая ассоциация Российской Федерации (ПАРФ)

Web–станица: http://www.psychoanalisys.ru. Тел.: (095) 203–86–80. E–mail: parf@psychoanalisys.ru.

Российская ассоциация телефонной экстренной психологической помощи

Российская психотерапевтическая ассоциация

Адрес: 193019, Санкт–Петербург, ул. Бехтерева, д. 3. НИПНИ им. В. М. Бехтерева

Приложение 4

сообщество психологов

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

сообщество психологов

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

сообщество психологов

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

сообщество психологов

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: http://cyberpedia.su/15×1149.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2023 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты

Анонсы

Заработал Общероссийский телефон доверия для детей

К нему уже подключился 21 регион, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации. К моменту введения единого номера, в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами. Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях. Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на Детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% – от детей, 60% – от взрослых. Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями. «Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», – говорит Алексей Коджаспиров. На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем – учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем. У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями. Для старшеклассников проблемы успеваемости вновь выходят на первый план – они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления – куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи». По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», – говорит Алексей Коджаспиров. Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия. По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цимбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье. «Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», – говорит он. Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.

11 сентября в Новосибирске открылась выставка фотографий «Рискованное дело –вопистание»

Источник: «Тайга.инфо» Выставка фотографий известного итальянского фотохудожника Элио Чиола, посвященных теме материнства и детства, проходит в Новосибирске на площади Пименова (возле ГПНТБ) с 11 сентября Цель экспозиции под названием «Рискованное дело — воспитание» — призвать родителей к заботливому отношению к детям, сообщил 8 сентября Тайге.инфо менеджер агентства культурно-социальной работы «Максора» Владимир Жижков. «К сожалению, родители знают свои права, но зачастую забывают о своих обязанностях. Работая с одинокими матерями, детскими садами, школами, „Максора“ ежедневно сталкивается с тяжелыми проблемами семей, среди которых насилие является одной из самых серьезных. Необходимо объяснить населению, как родитель может добиваться своих целей, не прибегая к крайним средствам», — пояснила идею выставки директор «Максоры» Розальба Армандо. Организаторы уверены, что информационное воздействие будет способствовать формированию ответственного родительства у людей. «Мы хотели привлечь внимание горожан к проблеме жестокого обращения с детьми. Очень хочется, чтобы после просмотра фотографий люди задумались о том, как важно заботиться о детях и оказывать им внимание и поддержку», — рассказал Жижков. Данный проект включен в план мероприятий общенациональной информационной кампании «Россия — без жестокости к детям», проводимой Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Министерством здравоохранени и социального развития РФ.

9 сентября 2010 г. в сквере Саратова открыта скульптурная инсталляция символизирующая преодоление насилия и гармонии в семье

Источник новости: Министерство социального развития Саратовской области 9 сентября 2010 года в рамках акции «Мир на земле начинается в доме» состоялось торжественное открытие скульптурной инсталляции, символизирующей преодоление насилия и гармонии в семье. Скульптурая инсталляция расположена в сквере на ул. им.С.М.Кирова, около Цирка им.Братьев Никитиных. Министр социального развития области Владимир Чернышев открыл церемонию торжественного открытия скульптурной инсталляции, поблагодарил собравшихся за участие в акции «Мир на земле начинается в доме», которая проводится министерством социального развития области и Саратовским региональным общественным фондом «Кризисный центр», — «я рад приветствовать собравшихся здесь неравнодушных людей. Сегодня мне предоставлена почетная миссия открыть скульптурную инсталяцию, символизирующую преодоление насилия и обретение мира и гармонии в семье. Насилие в семье – актуальная социальная проблема современного общества, которая требует пристального внимания со стороны государства.

На территории скульптурной инсталляции расположены два информационных стенда «Насилие в семье. Куда обратиться за помощью» с описанием межведомственных ресурсов Саратовской области, доступных пострадавшим от насилия в семье. На памятной табличке у скульптурной инсталляции представлен текст: «Все люди стремятся к лучшему, и на пути к этим заветным целям возникают препятствия и преграды, которые представлены здесь массивными каменными скалами. Путь через преграды всегда долгий и сложный. Тот, кто не сдается и ищет мир и гармонию, рано или поздно добьется своего. Вместе можно преодолеть все, ведь рука нужна не для того, чтобы нанести удар, а для того, чтобы держать в ней руку близкого человека. Этой инсталляцией мы призываем жить в гармонии и согласии с окружающими, жить без насилия и стремиться к миру в собственной семье, несмотря на все препятствия».

  • 27-29 января 2010г состоялась Всероссийская конференция «Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы» в г. Москве.

В рамках данной конференции сделана попытка понять возможности и ресурсы психологического обеспечения проекта «Наша Новая школа». На пленарной части перед психологами выступили представители Министерства образования и науки РФ, президент Федерации психологов образования РФ, ведущие представители психологической науки и практики. Из секций, на которых удалось побывать, наиболее продуктивной для практических психологов была секция «Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения», которую возглавляли М.Р. Битянова (профессор МГППУ, директор ЦПСО «Точка Пси») и М.А. Егорова.

М.Р. Битянова в докладе «Психолог в образовании: основное противоречие» остановилась на 4 векторах кризиса психологии в образовании, а затем представила 6 моделей деятельности психолога в школе, а также технологию выбора одной из моделей в школе. Кроме того, она обратила внимание на новые подходы к реализации модели психолого–педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты.

Одним из интересных выступлений на секции был доклад педагога–психолога МОУ «ОУ Гимназия № 13» г. Красноярска, федерального консультанта сообщества «СоцОбраз» Надежды Болсуновской на тему ‎ Возможности использования Интернет–технологий в практике работы психолога с родителями.

Марина Битянова отметила квест для родителей «Секреты адаптации ребенка к школе или Первоклассник.ru», разработанный межрегиональной командой» и предложила представить этот опыт в рамках Шестой Всероссийской недели школьной психологии.

После выступления Н.А. Болсуновской состоялась ее встреча с деканом факультета психологии образования МГППУ М.А. Егоровой и руководителями порталов «Психология для родителей» и «Детская психология для специалиста» по вопросам дальнейшего сотрудничества.

  • 27-29 января 2010 г. состоялась Пятая ВСероссийская конференция «Психология образования: Психологичекое обеспечение «Новой школы»

Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной Президентом России Д.А. Медведевым, и решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 г. «О мерах по совершенствованию деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организации их питания в общеобразовательных учреждениях» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.

А как Вы считаете?

  • В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение?
  • Посоветуйте родителям: Статья В.Р. Цылева «Как правильно подобрать для ребёнка класс при зачислении в школу»
  • Психологи делятся своими проблемами: Как психологи сопровождают школьников приглашаем к обсуждению в блоге
  • Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911