404 ошибка — психолог характеристика профессии
10.03.2018Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.
404 ошибка
Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.
- Проверьте правильность адреса страницы в строке адреса.
- Откройте главную страницу Prof.BiografGuru.ru, затем найдите там ссылки на нужные данные.
- Нажмите Назад, чтобы использовать другую ссылку.
- Воспользуйтесь поиском или картой сайта.
Пикадор (исп. picador) — в корриде участник на лошади, который специальной пикой наносит удары в загривок быка, чтобы ослабить мускулы его шеи и убедиться в его реакции на боль. Это также понижа.
Пастух — человек, пасущий скот.В зависимости от страны пастухи имеют свою культурно-языковую специфику и название- Гаучо — (капмосы и пампасы — Аргентина, Уругвай, Южная Бразилия)- Г.
Мистик — приверженец мистицизма, человек, склонный к мистицизму, мистическим переживаниям; сторонник какой-нибудь мистической теории, мистического учения.Мистицизм (от др.-греч. μυ&si.
Источник: http://prof.biografguru.ru/about/psiholog/?dp=133&q=3000
Профессия психолог
Дата | 12.07.2016 |
өлшемі | 360 Kb. |
түрі | Конкурс |
- Бұл бет үшін навигация:
- Проблема
- Общая характеристика профессии: описание, история, общественная значимость Психолог
- Производственная характеристика профессии: объекты и виды профессиональной деятельности
- Организационный психолог
- Психолог в образовании
- Военный психолог
- Таким образом, в профессии психолог можно выбрать любую профессиональную деятельность, которая наиболее вам подходит. Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Требования, предъявляемые профессией к работнику
- Требуемые личностные качества, интересы и склонности
- Перспективы профессии психолога: плюсы, минусы, востребованность, образование
- Плюсы профессии: Минусы профессии
- Востребованность профессии
- Сведения о возможности получения профессии в г.о. Тольятти: — Волжский университет им. В.Н. Татищева;
- Тольяттинский филиал Университета Российской академии образования;
- психолог юзабилити
- Список источников информации
- Приложение №1. Известные психологи Брушлинский Андрей Владимирович
- Айзенк Ханс Юрген
- Бэн Александр
- Берт Антуан Хеллингер
- Вертгеймер Макс
- Приложение №2. Интервью со специалистом.
- Вопросы интервью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 с углублённым изучением отдельных предметов г.о. Тольятти Городской конкурс проектов «Мой выбор» Реферат на тему: Выполнили ученицы 9 «Г» класса: Бурячёк Ирина Руководитель проекта: Будина Анна Юрьевна Содержание
«Подлинное зрение — это способность видеть невидимое». Ученые, работающие в области психологических наук, прогнозируют, что XXI век будет веком психологии, и явные тенденции, подтверждающие эти утверждения, можно наблюдать уже сегодня: стремительно оформляются различные виды практико-психологической помощи населению. Психологи сопровождают человека (во всяком случае, в развитых странах) от колыбели до кладбища. Сегодня появляются многочисленные новые специальности – специалист по психокоррекции трудновоспитуемых детей и психотерапевты, которые помогают пережить утрату близких. Не говоря уже о том, что психологи участвуют в бизнесе – от разработки продукта до его реализации. Глубокое знание психологии никогда не подводило: даже выпускники психологических факультетов российских вузов, часто не имеющие возможности устроиться непосредственно по специальности, используя знания о человеке, могут устроиться на родственные социономические профессии (менеджер по персоналу, социальный работник, педагог и т.д.). А сегодня такие выпускники незаменимы. Психологи работают с президентами и чемпионами, консультируют ученых и артистов. Таким образом, в ближайшее время будут востребованы специалисты-психологи, оказывающие эту помощь. Проблема заключается в том, что выбирая профессию, мы должны связать её с собственными интересами, но мы не уверены, что профессия психолога нам подходит. Главная цель – исследование особенностей профессии психолога, Для достижения цели мы поставили перед собой задачи:
Общая характеристика профессии: описание, история, общественная значимость Психолог (греч. psycho — душа; logos — знание), специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов. Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения. Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир. Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа — неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках. С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпцигe в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России. С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона гeштальт-психология и многие- многие другие. В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи A. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие. В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и не безынтересно узнать больше о себе и других людях. Для нашей страны психология – сравнительно новая специальность. Многие люди не обращаются за помощью к психологу, потому что совсем мало знают об этой службе. Но, тем не менее, уже появляются психологи в школах, в детских садах. Они помогают детям адаптироваться к новым для них условиям, проводят тестирование, определяют готовность ребенка к школе, работают индивидуально с проблемными и трудными детьми. Работают психологи и на отдельных предприятиях, помогая комфортно войти в коллектив молодым специалистам, наладить нормальные отношения между сотрудниками, выявить влияние некоторых факторов труда на психологию человека. Имеются психологи в кадровых агентствах, семейные психологи, клинические психологи. Как видим, эта профессия сегодня очень распространена. Производственная характеристика профессии: объекты и виды профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности определена специфической проблематикой, которой занят профессиональный психолог. Эта проблематика предъявляет ряд совершенно особых требований к личности психолога, которая становится его главным профессиональным инструментом в работе как с индивидом, группой или целыми организациями и сообществами. Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Психолог занимается поиском ответов на интереснейшие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими. Профессиональный психолог не советчик и не великий Учитель, но помощник, который умеет принимать клиента таким, какой он есть и помогает найти решение проблемы или выход из трудной ситуации. Главное, что делает психолог – общаясь с клиентом, создает условия, при которых клиент начинает понимать себя, разбирается в себе, обнаруживает ресурсы для своего развития и самостоятельно принимает верное решение . Быть психологом – это значит любить свою профессию, постоянно открывать новое в себе и окружающих, помогать людям становиться лучше и счастливее. Психологию можно разделить на два основных направления – теоретическую и практическую. Однако настоящий психолог развивается в обоих направлениях, то есть работает и как психолог-исследователь (в науке) и как психолог—практик (помогая людям решать совершенно конкретные задачи и трудности). В зависимости от объекта профессиональной деятельности, следует выделить несколько направленностей внутри профессии «Психолог»:
Таким образом,в профессии психолог можно выбрать любую профессиональную деятельность, которая наиболее вам подходит. Оплата труда Профессия психолога в наши дни актуальна и востребована. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Наиболее высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций. Ступеньки карьеры и перспективы Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии. Требования, предъявляемые профессией к работнику Все требования, условно можно разделить на 3 группы:
Рассмотрим подробно каждое требование:
Работа психолога не рекомендуется людям с заболеваниями:
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
Таким образом, можно выделить список необходимых требований по профессии к человеку и соотнести их с личностными особенностями:
Таким образом, если немного доработать собственные навыки, то мы сможем стать психологами. Перспективы профессии психолога: плюсы, минусы, востребованность, образование Проанализировав информацию о профессии, можно выделить основные плюсы и минусы в работе психолога:
Психотерапия Предмет воздействия психолога — состояние клиента (негативные психологические состояния, психологический дискомфорт) Психологическая коррекция Предмет воздействия психолога – отклонения от нормального психического развития. Психологическое просвещение Предмет воздействия психолога – психологические знания клиента 2.4.Основные типы специализаций в психолого-педагогической профессии (школьного психолога). М.Р.Битянова выделяет три вида организационно-содержательных моделей, различающихся по цели деятельности психолога в образовательном учреждении (2003). В соответствии с различиями в цели появляются различия и в задачах, основных направлениях, видах и алгоритмах деятельности, а также, в требованиях к методическому обеспечению и уровню профессиональных знаний и умений школьного психолога. Первая модель «Методист». Цель деятельности — проектирование и реализация школьных программ образовательной развивающей среды. Сама М.Р.Битянова отмечает, что данный вид деятельности школьного психолога практически не встречается в реальной практике работы школ. Это связано с высокими требованиями к профессиональной квалификации и опыту психолога именно в образовательной деятельности, её концептуальной и содержательной организации, что редко можно встретить среди работающих в школе психологов. Личная практика автора данной работы показывает, что наиболее активно обращение к цели проектирования и реализации образовательной развивающей среды происходит в отношении руководителей образовательного процесса вузов — деканов и заведующих кафедрами. Вторая модель «Куратор». Цель деятельности — сопровождение детей и группы — школьного класса — в образовательном процессе. Данная цель задает довольно высокие требования к квалификации психолога. Эффективность её реализации ограничена количественно — продуктивно работать психолог может работать с пятью-шестью классами, а лучше — со специализированными классами. Третья модель «Консультант». Цель деятельности — сопровождение психического развития отдельного учащегося, создание определенных социально-психологических условий в школе. Данная модель в наибольшей степени подходит для выпускника вуза в соответствии с его подготовкой. Данная модель предполагает и индивидуализацию в деятельности школьного психолога в зависимости от его интересов. 2.Подготовить ответы на вопросы: 2.1.Консультант по организации образовательного процесса. 2.2.Практический психолог по коррекции и терапии. 2.3.Психолог, сопровождающий психическое развитие. 3.Подготовить сообщение (желающие): 3.1.Не образовательные специализации педагога-психолога. Глава 3. Подготовка, профессионально-личностное становление Заключение. Формирование представления о профессиональной деятельности педагога-психолога – основа, позволяющая соотнести себя, свои личные особенности и особенности выбранной профессии. В результате такого соотношения можно принять решение: 1) да, Я выбрал именно ту профессию, о которой мечтал и Я буду активно её осваивать в процессе обучения в вузе; 2) нет, эта профессия не для Меня, нужно срочно переходить на другой факультет или в другой вуз. Приложение 1. Программа учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» Составитель: И.А.Вишняков, доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой практической психологии факультета психологии и педагогики Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ). Пояснительная записка. Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» относится к блоку общепрофессиональных дисциплин, федеральному компоненту ГОС ВПО. Наиболее целесообразно её осваивать на первом курсе в первом семестре. Количество часов: Трудоемкость по стандарту – 80 часов. В том числе до 50% аудиторных занятий, то есть: Семинарских занятий – 20 час. Самостоятельная работа студента – 40 час. Форма контроля: зачёт. Основное содержание дисциплины: Из стандарта 2000 года: Общая характеристика психолого-педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога. Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога. Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога-психолога. Из обновленного стандарта 2005 года: Планы семинарских занятий по курсу «Введение в психолого-педагогическую деятельность» Занятий Семинар 1. Особенности профессиональной деятельности психолога. Объективные характеристики профессии «педагог-психолог» 1.Читать литературу: 1.1.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. Стр.1-48. 1.2.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Изд-во «Совершенство», 1997г. 1.3.Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл, 2003. Глава 6.1. – 6.4. 1.4. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М,1998. 1.5.Вишняков И.А. Методические материалы к курсу «Введение в психолого-педагогическую деятельность» по теме 1 и 2. 2. Подготовить ответы на вопросы: 2.1.Виды предмета труда. 2.2.Характеристики объекта труда. 2.3.Характеристики субъекта труда. 2.4. Характеристика цели труда – как обеспечение нормального развития в нормальных социально-образовательных условиях. 2.5. Характеристика предмета труда — как норм и способов регуляции активности у школьника в социуме. 2.6.Характеристики средств труда психолога. 3.Подготовить сообщение (желающие): 3.1.Подход Е.А.Климова к профессионализму. 3.2.Разные подходы к цели труда педагога-психолога. 3.3.Разные подходы к предмету труда педагога-психолога. Приложение 2. Рейтинговая система учета (оценки) активности студента при освоении курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность» Рейтинговая система учета активности студента по освоению учебной дисциплины заключается в следующем. Каждый вид учебных действий студента оценивается в баллах. Если студент за весь период изучения учебной дисциплины в течение семестра набрал определенную (необходимую) сумму баллов, он получает зачет. Если необходимой суммы баллов студент не набрал, он сдает зачет, то есть получает для ответа вопросы. Если студент набрал сумму баллов меньше необходимой для сдачи зачета, он получает «незачтено», и вынужден выполнить определенные действия для того, чтобы быть допущенным к зачету.
Приложение 3. Тесты для самостоятельного изучения студентами 4.1.Тест «Личностный дифференциал» для студента психолого-педагогических специальностей. ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (семантический дифференциал Ч.Осгуда) (эмоциональная компонента установки) Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В.М.Бехтерева. Методика предназначена для изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений. Она применима в социально-педагогической практике, психодиагностической и клинико-психологической работе. В методике использованы три фактора, в наибольшей степени характеризующие полюса трех классических факторов семантического дифференциала: а) вариант самооценки -«Оцените самих себя по отобранным чертам личности» б) вариант оценки другого человека (другого учителя, мужа, жены, ребенка и т.п.) -«Оцените . по отобранным чертам личности». Бланк ЛД и ключ О + 1.Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 — Непривлекательный С — 2.Слабый 3 2 1 0 1 2 3 + Сильный А + 3.Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 — Молчаливый О — 4.Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный С + 5.Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 — Уступчивый А — 6.Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + Открытый О + 7.Добрый 3 2 1 0 1 2 3 — Эгоистичный С — 8.Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + Независимый А + 9.Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 — Пассивный О — 10.Черствый 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый С + 11.Решительный 3 2 1 0 1 2 3 — Нерешительный А — 12.Вялый 3 2 1 0 1 2 3 + Энергичный О + 13.Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 — Несправедливый С — 14.Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 + Напряженный А + 15.Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 — Спокойный О — 16.Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 + Дружелюбный С + 17.Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 — Неуверенный А — 18.Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 + Общительный О + 19.Честный 3 2 1 0 1 2 3 — Неискренний С — 20.Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + Самостоятельный А + 21.Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 — Невозмутимый Интерпретация факторов ЛД При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора ОЦЕНКИ (О — в бланке) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности. При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) — его отвержению. Фактор СИЛЫ (С — в бланке) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на свои силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки. Фактор АКТИВНОСТИ (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные значения (+) указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) — на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга. При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто, сами по себе, имеют первостепенное значение. Использование метода ЛД ЛД может быть использован во всех тех случаях, когда необходимо получить информацию о субъективных аспектах отношений исследуемого человека к себе или к другим людям. В этом отношении ЛД сопоставим с двумя категориями психодиагностических методов — с личностными опросниками и социометрическими шкалами. О личностных опросниках. Некоторые традиционные, получаемые с помощью личностных опросников характеристики, могут быть получены с помощью ЛД. Уровень САМОУВАЖЕНИЯ, ДОМИНАНТНОСТИ-ТРЕВОЖНОСТИ И ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ является достаточно важным показателем при характеристике людей взаимодействующих с детьми. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами. От социометрических методов ЛД отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в групповой и семейной психотерапии. В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта или человека осуществляющего поддержку (например, социального педагога). В семейной психотерапии может оказаться полезной та возможность сопоставления разных точек зрения на членов семьи (например, ребенка), между собой, которую представляет ЛД, а также возможность дифференцированной оценки эмоциональной привлекательности, статуса ДОМИНИРОВАНИЯ-ПОДЧИНЕНИЯ и уровня АКТИВНОСТИ членов семьи (например, супругов). Полезным может оказаться варьирование предметов оценки (например, «каким должен быть отец», «идеальная жена», «моя жена думает, что я. «) с последующим вычислением расстояния между идеальным и реальным, ожидаемым и реальным и т.д. ЛД может помочь в определении действительной природы недовольства супружескими взаимоотношениями (недостаточная эмоциональная привлекательность, избегание ответственности и т.д.), уяснить роль ребенка в семейном конфликте. БЛАНК Список качеств «Идеального школьного психолога» Проранжируйте предлагаемый список качеств, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое не важное — 20.
БЛАНК Список умений «Идеального школьного психолога» Проранжируйте список умений, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, умение получает ранг 1, а самое не важное — 20.
ТЕСТ «Введение в психолого-педагогическую деятельность» Вариант 1. 1. В методологической схеме анализа человеческих взаимодействий имеется: 1) 5 элементов (1-субъект воздействующий, 2-субъект, подвергающийся воздействию, 3-средства воздействия, 4-предмет воздействия, 5-цель-активность-результат) и связи между ними; 2) 2 элемента (1-субъекты и 2-объекты) и связи между ними; 3) 3 элемента (1-объект, 2-субъект, 3-цель) и связи между ними. 2. Субъект труда (субъект управляющий, оказывающий воздействие) – это: 1) человек как профессионал, который является источником своей профессиональной активности; 2) любой механизм, оказывающий воздействие на предметы материального мира; 3) любой человек, совершающий активные действия. 3. Предмет труда – это: 1) то, что использует профессионал для осуществления трудовой деятельности; 2) то, чем владеет профессионал, 3) то, на что воздействует, чем хочет управлять, чему обучать и что воспитывать, что хочет развивать субъект управления. 4. Субъектные характеристики в профессии – это: 1) те характеристики профессионального субъекта, которые он имеет от природы; 2) те характеристики профессионального субъекта (управляющего, оказывающего воздействие), которые соотносят его с объектом управления; 3) те характеристики профессионального субъекта, которые он мечтает иметь как активная и самостоятельная личность. 5. Основные разделы профессиограммы у А.К.Марковой: 1) Описание профессии и Профессиональные задачи; 2) Трудограмма и Психограмма; 3) Профессиональные знания, Профессиональные умения и Профессиональные навыки. 6. Цель деятельности педагога-психолога – это: 1) нормальное развитие школьника в нормальных социально-образовательных условиях; 2) регуляция психических состояний учащихся и учителей; 3) психологическая диагностика особенностей развития школьника в процессе обучения. 7. Предмет труда школьного психолога – это: 1) нормы и способы регуляции активности у школьника в социуме; 2) сознание личности; 3) психические особенности школьника. 8. Нормы регуляции активности – это: 1) определенные законом права и обязанности человека; 2) исторически сложившиеся формы взаимозависимости и зависимости людей и властных отношений в процессе жизнедеятельности общества и общественном производстве; 3) неписанные правила поведения человека в различных бытовых и общественных ситуациях межличностного взаимодействия. 9. Способы регуляции активности – это: 1) характеристика условий, в которых человек осуществляет определенные формы активности; 2) динамическая последовательность использования психологических механизмов для изменения активности с целью получения желаемого результата; 3) описание последовательности действий человека, которые необходимо выполнить для получения потребляемого продукта его активности. 10. Средства труда школьного психолога – это: 1) компьютер и видеокамера; 2) советы и другие формы устных рекомендаций клиенту; 3) способы коммуникации и организации деятельности. 11. Средства воздействия школьного психолога на клиента — это: 1) советы, пожелания, рекомендации, обещания, примеры, нотации, указания; 2) шантаж, угроза, подкуп, деньги, женщины, вино; 3) коммуникация, организация деятельности, тесты и опросники, компьютерные программы. 12. Наиболее разнообразное и широко применяемое средство воздействия школьного психолога на другого человека, которое почти всегда используется совместно с другими средствами: 1) коммуникация; 2) манипуляция; 3) интерпретация. 13. Выполнение клиентом и/или группой заданных психологом действий и деятельностей предполагает в итоге изменения: 1) в профессиональном, семейном, социальном, экономическом, политическом, региональном и геополитическом статусе клиента и/или группы; 2) финансового благосостояния психолога в положительную сторону; 3) в психических особенностях и характеристиках действующего человека и/или группы, корректирующих и/или развивающих данные особенности. 14. Наиболее важными личностными качествами для профессионального психолога являются: 1) коммуникабельность, организационная способность, прогностичность, социабельность, эмпатичность, эмоциональная устойчивость, сензитивность, наблюдательность, гибкость мышления; 2) настойчивость, логичность, пунктуальность, аккуратность, альтруистичность, беглость речи, высокий темп активности, инертность, ригидность, возбудимость, пролонгированность; 3) психастеничность, невротичность, эмоциональная лабильность, низкая сензитивность, доминантность, агрессивность, депрессивность, ипохондричность, беглость ума. 15. Ценностное отношение к другому человеку как самоисточнику активности, проявляющееся в общей системе организации и регуляции активности психолога – это: 1) самоидентичность; 2) субъектная позиция; 3) умение. 16. В субъективном компоненте профессиограммы педагога-психолога, или в психограмме, можно выделить несколько уровней, организующих связи между отдельными элементами на каждом уровне и между уровнями: 1) 3 уровня — высший, средний, нижний; 2) 4 уровня – два личностных и два индивидных; 3) 5 уровней – первый, второй, третий, четвертый, пятый. 17. Высший уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это: 1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида. 18. Средний уровень субъективных характеристик педагога-психолога – это: 1) уровень субъекта деятельности; 2) уровень личности; 3) уровень индивида. 19. Характеристика отношения реального человека и конкретной профессии, то есть, определенное соотношение личностных особенностей человека и всей системы требований, предъявляемых профессией к человеку, называется: 1) деятельный субъект; 2) субъективная деятельность; 3) субъектная позиция. 20. Готовность педагога-психолога к профессиональной деятельности выражена: 1) в наличии диплома государственного образца по специальности «Педагогика и психология»; 2) в приобретении формы педагога-психолога и оформлении соответствующего удостоверения; 3) в наличии действенной мотивации трудовой деятельности по приобретенной профессии, профессионального самосознания, субъектных технологий. 21. Личностный уровень профессиограммы школьного психолога характеризует: 1) личные знания, умения и навыки профессионала; 2) личностные отношения чел Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). Источник: http://cyberpedia.su/3×3463.html Читайте также:
|
Добавить комментарий