Даосская техника | Медитация: открытие духовного потенциала или бегство от реальности? — даосская медитация

22.07.2018

Хочешь – просто укрепи здоровье, хочешь – достигай совершенства

Медитация: открытие духовного потенциала или бегство от реальности? — Даосская техника

даосская медитация

Даосская техника медитации: проницательность и внимание

Наиболее известны те виды медитации, которые относятся к различным ветвям индуизма, прежде всего к тем или иным йогическим практикам. Новая медитация является важной составной частью и других религиозно-философских учений Востока. Так, китайский даосизм также считает медитацию важным элементом духовного совершенствования, а такое понятие, как даосская медитация, зачастую выделяется в отдельный медитативный тип.

Хочешь – просто укрепи здоровье, хочешь – достигай совершенства

Даосская медитация имеет ту особенность, что изначально предполагает различные сферы собственного использования. О том, что медитация способна оказывать различное благотворное влияние, как духовное, так и физическое, утверждают буквально все духовные практики, использующие её. Но в даосизме медитация имеет более чётко выраженную специализацию: здесь разделяют комплексы медитации, предназначенные для укрепления здоровья и лечения от физического недомогания и те, которые имеют своей целью достижения человеком высших духовных сфер, самосовершенствования.

В обоих случаях медитация предназначена для регулирования и оптимизации трёх уровней человека – тела, энергетической системы и сознания. В укрепляюще-оздоровительном сегменте даосской медитации тело должно получить общее укрепление иммунитета, устранение «внутренних зажимов», выправление осанки и раскрепощение мышц, обретение подвижности суставов и связок. В энергетической своей части человек должен восстановить баланс двух видов энергии, Инь и Янь, а также восстановить нормальную циркуляцию жизненной энергии в своём теле, стабилизировать свою энергетическую систему. Что касается сознания, то базовый уровень медитации должен способствовать установлению психологической и эмоциональной стабильности, очищению от комплексов и стереотипов, выработки устойчивости к стрессам и, в конечном итоге, внутренней гармонии.

После овладения базовым уровнем даосской медитации человек может, если у него есть желание двигаться по этому пути далее, приняться за второй уровень, практику высших методов. Высшие методы медитации в даосизме были призваны помочь человеку пройти путь к обретению Дао, главного понятия всей религиозно-философской системы. Для этого нужно было входить в состояние особенно глубокой и длительной медитации, когда человек углубляется в себя на несколько часов или даже дней. Такая медитация требует особенной подготовки: в телесном отношении она означала, что человек должен быть в состоянии сидеть в медитативной позе длительное время и не чувствовать дискомфорта. В плане энергетики человек должен уметь накапливать столько внутренней энергии, чтобы её хватало на осуществляемые в ходе глубокой медитации духовные трансформации. По части же сознания основным критерием была способность человека спокойно выдерживать длительное состояние покоя, не отвлекаясь как на внешние, так и на внутренние раздражители, а также обладать чётким пониманием своего пути к Дао.

Наставник – ключевая фигура в даосской медитации

Также даосская медитация отличается тем, что в ней особенно подчёркивается важность и необходимость наставника, который поможет человеку сделать первые шаги в медитативном процессе, а в дальнейшем поможет ему на более сложных этапах. О важности учителя или инструктора по медитации говорится во всех духовных практиках, но в даосизме она акцентирована. Собственно, без наставника невозможны не только духовные аспекты медитации, но и техническая часть. Как и во многих других медитативных практиках, в даосизме медитация может осуществляться двумя основными способами: во-первых, когда вхождение в медитацию происходит через концентрацию на некоем объекте или образе; во-вторых, когда это достигается через состояние созерцания, наблюдения всего происходящего внутри и вокруг человека, но в особом состоянии сознания.

Даосская медитация связана с представлением об особой области Дань-Тянь, в которой можно усмотреть определённую аналогию с чакрами Чакры: человек как планета, планета как человек даосская медитация . Область Дань-Тянь считается особенно важной с энергетической и жизненной точки зрения частью человеческого тела, которое находится между пахом и лбом. Дань-Тянь разделена на три уровня (нижний – пах, средний грудь, верхний – голова). Человек, занимающийся даосской медитацией, вместе со своим наставником создаёт либо некие словесные формулы, либо зрительные образы, которые позволяют лично ему входить в состояние медитации. При этом эти представления должны быть связаны с одним из трёх уровней Дань-Тянь, с какой именно, в каждом случае решает наставник. Кроме того, наставник помогает человеку справиться с двумя основными возможными сложностями на начальном этапе овладения даосской медитацией: сложностью сосредоточения на одной мысли, исключая остальные, и риском впадения в сонливое состояние.

Источник: http://www.chuchotezvous.ru/human-evolution/20/page-4.html

Даосская медитация

даосская медитация Медитация под сосной Ву Вэй

Как заброшен путь правды дао.

Люди, люди обычно

Слишком любят свои заботы,

-писал Тао Юань Мин около двух тысячелетий тому назад.

Дао он назвал «путем правды».

Давайте же обратимся древнему тексту даосизма Чжуань Цзи:

«Сделай единой свою волю. Слушай не ушами, а сердцем.

Слушай не сердцем, а жизненными токами. Пусть уши остановятся на слышимом, а сознание удовлетворится сознаваемым. Пусть жизненные силы в тебе будут пусты и непроизвольно откликаются внешним вещам. Только Путь собирается в пустоте. Пустота и есть пост сердца…

Не исповедуй принципов, не присваивай себе имен. Поселись навек в одном доме и предоставь всему быть так, как оно есть — тогда добьешься успеха. Все знают что такое знать, опираясь на знание, но никто не знает, что такое знать без знания.

Вглядись же в пустоту: из пустой залы исходит чистый свет. Удачу приносит прекращение прекращения. Если не настанет это прекращение, ты будешь мчаться во весь опор, даже если сидишь недвижим. Если зрение и слух будут обращены вовнутрь и пребывать вне рассудочного знания, то к тебе будут стекаться божества, не говоря уже о людях»- Чжуан Цзи.

Переустройство сознания – путь к покою пустоты. Открытие себя открытому. Отказ от усилия.

Мудрый мудр, потому что видит семена всех вещей (цзын – мельчайшие частицы чистейшей жизненной субстанции считаются этими семенами). Подвижник концентрируется на самом своем созерцании и появлении и исчезновении образов в своем восприятии. Само – отстраненный, опустошивший себя Подвижник пути перестает быть кем – то, но обретает незыблемую основу.

В этом смысл слов Чжуань Цзы «сделать единой свою волю».

Источником интуиции является у даосских авторов «жизненная энергия» ци — единое животворное начало мира», дыхание всего сущего.

Прекращение прекращения постичь себя, отказавшись от себя — требует изменения способа жизни: не знание жизни, не стремление познать ее, а сама жизнь, непосредственное участие в процессе.

Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться жизни и страшиться смерти, не тропились придти в этот мир и не противились уходу из него. Отрешенно приходили они в этот мир и отрешенно уходили, не предавая забвению исток всех вещей и не устремляясь мыслью к концу всего сущего. Они радовались дарованному им, но забывали о нем, когда лишались этого. Вот что значит не вредить пути умствованием, не подменять небесное человеческим.

Методы работы даосских подвижников включали медитацию.

Медитативная практика в даосизме начинается с так называемого «слежения за мыслями». «Слежение за мыслями» — это внутреннее прекращение отождествления себя с чередой ощущений представлений и мыслей.
Этот процесс не отменяет их присутствия. Не заниматься делами невозможно. Необходимо не связывать свое сознание, создавая новую карму. Слежение за мыслями – это активное воображение: оно соответствует отказу от созерцания внешних вещей и переключение на внутреннее видение, дающее образ своего тела.
Глаза – «врата сердца», — через которое сознание может ускользнуть наружу. Эти «ворота духа» нужно запечатать. Это этап в обуздании сердца. Сердце должно быть приведено в состояние покоя.

В Дао Дэ Цзин говорится: «Возвращение к истоку означает покой, а покой означает восстановление жизни».

Практически, фаза «Прерывания кармы» или Поддержания жизни» заключается в том,что бы предоставить умственным образам непроизвольно развиваться и приходить к своему завершению. Затем следует немедленная критическая оценка- осознание – появившихся в сознании мыслей и образов.
Смысл практики в том, что бы проявиться всему, что содержится в сознании практикующего. Так постигается пустота – подлинная природа сердца в даосизме.

соблюдать баланс между «отпусканием на волю сознания» и внутренней сосредоточенностью.

Покой сознания приходит не сразу и с большим трудом. Научившись держать в узде сознание везде и в любой ситуации, нужно отпустить поводья самоконтроля и позволить сердцу жить привольно.

В даосском «Каноне сосредоточения и созерцания» фаза высвобождения сознания описывается так: «Занимаясь делами или будучи праздным, не теряй «отсутствия сознания».

Будучи покойным или деятельным, всегда храни постоянство воли!

Когда сдерживаешь сердце сверх меры, начинается болезнь.

Признак ее прерывистое и напряженное дыхание.

Если сердце чересчур подвижно, временно отпусти его на волю!

Оно само найдет равновесие между расслабленностью и напряжением

И обнаружит в себе согласие и порядок».

Даосские учителя предостерегают от попыток волевым усилием прервать поток мысленных образов, добившись лишь поверхностной и, таким образом, ложной цельности сознания.

Канон сосредоточения и созерцания

1. Первый этап «совершенствования в Пути» — «отрешиться от всех низких и дурных деяний». Таковыми считаются все поступки и мысли, связанные с чувственным восприятием или, точнее, с умственными проекциями, вызванными нашим восприятием мира.

Только избавившись от «низких деяний», можно «сидеть покойно». Комментатор отмечает, что понятие «сидения» здесь означает «не-появление какого бы то ни было состояния сознания», а «покой» означает «отсутствие привязанностей».

Обрати взор внутрь себя и должным образом себя

Как только осознаешь, что возникла мысль,

Тотчас вырви и уничтожь ее!

Что бы ни появилось в сознании, это нужно подчинять

Только так обретешь в себе мир и покой.

3. Следующий этап соответствует полной свободе от «блудливых мыслей и суетных представлений». Это

означает, по сути дела, что «тщетная работа ума» полностью устранена из сознания и нет никаких определенных актов, никаких качествований сознания.

В этой связи автор текста дает совет «чураться только возбужденного сознания, но не оставлять лучезарное сознание; пребывать в пустотном сознании и не держать в себе закосневшее сознание» (то есть сознание, привязанное к каким-либо отвлеченным идеям).

Далее в тексте даются «три назидания», которые должны привести сознание к единству с Великим Путем.

Первое требование — «отстраненность от внешних обстоятельств», что предполагает умение принимать только существенное и отбрасывать все способное смутить покой сознания».

Второе требование—«отсутствие вожделений», то есть отсутствие желания обладать чем-либо.

Третье требование — «спокойствие сознания», означающее прекращение всякой умственной активности.

Текст подчеркивает огромные трудности процесса «успокоения сознания», требующего необыкновенной сосредоточенности духа и долгой тренировки. Сознание, утверждает автор книги, поддается лишь мягкому и постепенному воздействию; оно во всяком случае должно привыкнуть к усилию внутреннего бодрствования.

Состояние духовного самоконтроля описывается в следующих словах:

Будучи занят делом или празден — Всегда сохраняй «отсутствие сознания»! В момент покоя или решительных действий Всегда имен в себе единую волю.

Далее отмечается, что излишнее усердие в деле самоконтроля духа чрезмерно обременяет сознание и способно вызвать серьезные психические отклонения и даже умопомешательство. Поэтому важно уметь сохранять равновесие между внутренним контролем и свободой, поддержать естественный ритм жизненных состояний. «Истинно сосредоточенное сознание, — говорится далее, — обуздано, но не привязано, свободно, но не развязно».

Когда сознание обретает способность к постоянному сосредоточению и становится подобным «покойной воде, которая, как зеркало, отражает в себе все веши», появляется возможность в какой-то момент времени достичь прозрения. Однако прозрение, подчеркивается в каноне, «никогда не приходит от человека», поэтому подвижник не должен поддаваться искушению как можно скорее пережить просветление.

Мы читаем далее:

В сосредоточении сам никогда не ищи прозрения!

Прозрение придет само собой.

И только такое прозрение подлинно.

Истинное прозрение не может приносить пользу, поскольку оно беспредметно и воплощает не бытие вещей, а чистую бытийственность со-знания, со-бытий-ность бытия. Истинно мудрый обязательно «скрывает свой духовный свет» и «выглядит невеждой».

Текст упоминает о различных видениях, сопровождающих процесс параллельного усиления сосредоточенности и внутреннего прозрения. Если в сознании все еще возникают мысли и образы, подвижника могут преследовать видения демонов и злых духов. Напро-

тив, явление святых людей древности или даже божественного Лао-цзы — хороший знак, свидетельствующий о том, что подвижник на верном пути.

Теперь, когда «отпали все путы и узы сознания», даос может без усилия, совершенно «бессознательно» претворить в своей духовной практике Великий Путь.

Источник: http://turisheva.ru/2014/02/27/dao-i-tsi/

Искусство Дао. Некоторые практики.

даосская медитация

Великий Путь нельзя определить в словах и, тем более, ему нельзя научиться. Понимание Великого Пути – это заблуждение многих, ибо, понимая его, теряешь. Увлеченность некоторых людей исследованием Великого Пути – дорога, уводящая от него, ведь все, что они способны изучить или исследовать ограничивается Миром Желаний. Категоричность, с которой ученые мужи современности рассуждают о Пути, верный признак общего упадка и утраты верного направления. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Совершенствование в Искусстве Дао – это косвенное указание в сторону от Великого Пути, но при действительном обретении полноты жизненных свойств, это угадывается. После, вполне возможно найти собственную тропинку к Истинному Свершению. Мы не способны сделать и шагу в духовном развитии. То, что мы называем духовным развитием, на самом деле, лишь еще большее запутывание в тенетах различающего ума. По сути, если у нас действительно есть желание духовно развиться, то сначала требуется разобраться с уловками механического мышления. Выступая против него, мы лишь способствуем совершенствованию его уловок и теряем последний шанс, впадая в мечтания или, того хуже, в лень и сонливость. Поэтому, приступая к практике, лучше всего вообще избегать борьбы с ним.

Сосредотачиваясь на практике, эффективнее будет обратить внимание на простые и доступные детали, такие как дыхание или положение тела, забыв вовсе о борьбе или философствовании на даосские темы. Совершенствуясь в таких простых вещах должно обратить внимание на культуру физическую, обходя стороной общества, где бытуют досужие разглагольствования. В процессе практики не следует пренебрегать никакой мелочью – это позволить очистить тело и подготовить его к дальнейшему продвижению.

Однако практика физических упражнений благодатна лишь для физического тела, но не для ума. Поэтому необходимо следовать методу, который заботится и о теле, и об уме одновременно, и в этом отношении ничто не может превзойти технику, известную как «Малый Небесный Круг» (сяо чжоу тянь). Очень часто этот метод путают с действительным обретением Великого Пути, но это не так. Действительное обретение лежит много дальше, нежели это можно себе представить, и «Малый Небесный Путь» к этому имеет отношение слабого намека. И все же многие Даосы практикуют свободную циркуляцию Жизненного Начала в основных сосудах тела и действительно ухватывают суть, или оказываются к ней очень близко. Метод «Малого Небесного Круга» очень древний и включает в себя энергезирование Жизненного Начала, которое до сих пор дремало, чтобы пустить его в телесные цепи тока — для гармонизации тела с умом и объединения их друг с другом. После некоторого времени практики можно сформировать Внутреннюю Киноварь, в которой есть все свойства для дальнейшего подъема и перегонки.

Мы предлагаем ниже небольшой текст о технике «Малого Небесного Круга», взятый из «И Фан Цзи Цзе», который содержит много даосских терминов, требующих, для своего понимания, некоторого опыта практики и глубокого теоретического осмысления.

Техника Микрокосмической Орбиты.

Сначала остановите мыслительный процесс. Отрегулируйте ум и сядьте лицом на восток со скрещёнными ногами. Установите вдохи и выдохи и поместите кисть правой руки на левую, подтянув их тесно к животу ниже пупа. Стукните нижними зубами 36 раз о верхние, чтобы стабилизировать тело и дух. Пустите «Красного Дракона взволновать море» 36 раз, чтобы заставить слюну течь обильно, направляя глаза внутрь, чтобы следить за Драконом («Красный Дракон» — язык). Слюна уменьшит иссушающее действие жара при подъёме ци.

Более быстрый способ, выделения слюны таков: откатите язык назад, насколько возможно, коснитесь им нёба. Успокойте ум и считайте дыхания 360 раз. Когда рот будет полон Божественной Воды, повторите это несколько раз. Проделайте 4-е действия, чтобы обеспечить свободный проход Жизненного Начала в канал Жэнь-мо через копчик в Средние Ворота в середине поясницы, а затем вдоль позвоночника, где Жизненное Начало движется быстрее. (4-е действия: поджимание, касание, закрывание и вдох. Поджимание ануса для обеспечения свободного прохождения ци через копчик; касание нёба языком — для образования моста, соединяющего психические центры в голове с центрами в шее и груди; закрывание глаз — для контроля над умом и проталкивания ци; вдох без выдоха — чтобы избежать рассеяния Жизненной Энергии).

Потом закройте глаза, поверните их вверх, вдохните медленно через нос, задержите дыхание, пока «Нефритовый Столб» (т. е. затылок) не будет просверлен. И тогда Жизненное Начало окажется как бы насильственно протолкнутым силой зрения, поднимется по Центральному Каналу, окружит «Пик Куньлунь» (темя) и спустится к «Сорочьему Месту» (языку). Теперь проглотите треть слюны, которая должна следовать за Жизненным Началом вниз к «Блестящему Дворцу» (сердцу), перед тем, как вернуться к «Океану дыхания-ци» (низу живота). Подождите мгновение и повторите это упражнение 2-й и 3-й раз, чтобы создать всего 3 цепи тока. Это называется «Обратным Течением Небесного Потока».

Отдохните немного и потрите руками низ живота 180 раз. Когда отнимете руки, положите тёплое покрывало на пуп и низ живота, чтобы не подставлять их холодному воздуху. Говорили древние: «Секрет Бессмертия в сохранении тепла в «Поле Эликсира» (низе живота)». Затем потрите тыльные стороны больших пальцев друг о друга, пока они не станут горячими, и ими потрите глаза 14 раз. чтобы погасить «огонь» в сердце; потрите нос 36 раз для освежения легких, уши 14 раз, чтобы усилить селезенку. Закройте уши ладонями и слушайте «Небесный Барабан».

Затем поднимите кисти над головой, соедините ладонями вместе (объединив потоки ци в обеих руках и образовав другую цепь тока вокруг тела), как если бы вы приветствовали Небеса. Сделайте всё это 3 раза и медленно выдохните нечистый воздух, вдыхая затем чистый. 4 или 5 раз. Наконец, возьмитесь за плечи скрещёнными руками, тряся их несколько раз, чтобы укрепить ваши нервы и кости. Закончите растиранием «Нефритовой Подушки» (затылка) 24 раза, поясницы и середины подошв по 180 раз. Поскольку вышеизложенное было непонятным без дополнительных комментариев и разъяснений, то эта превосходная Даосская Техника была забыта в Китае, где люди не были склонны следовать ей. В молодости мне также не хотелось читать Даосские Книги, которые, подобно текстам Чань, казались странными и непонятными.

Самолечение.

Я никогда не отличался хорошим здоровьем до медитации и получал лишь временное облегчение от врачей и людей, лечивших травами. Мои сердце и желудок были слабыми, и я часто терял сознание, несколько раз в год страдал от ревматизма. Молодым я потерпел позорное поражение в практике медитации Тянь Тай, однако продолжал сосредотачиваться на низе живота даже вовремя ходьбы по улицам, и это, вероятно, позволило накопить мне ци. Я тогда практиковал индуистский комплекс дыхательных упражнений, чтобы накопить Жизненное Начало в солнечном сплетении. Практика Хуа То заставила меня забыть о моих заболеваниях. Я подолгу просиживал за письменным столом, занимаясь переводами китайских текстов, и иногда чувствовал себя усталым, почти истощённым. По пять минут йогических упражнений восстанавливали силы, и я снова мог продолжат работу. Это вылечило мой ревматизм и давало немедленное облегчение не только после пробуждения ото сна, но и от ужасного азиатского гриппа много лет тому назад.

Когда ци начала действовать в моём теле, я почувствовал, как она проникала в каждый орган, кость, нерв и мышцы; отсюда — 8 физических ощущений, описанных выше. Однажды мое очень слабое сердце было словно пронзено со всех сторон иглами, и его слабость исчезла, как сон. Мой аппетит превзошёл все нормы, и каждый день, кроме моих обычных 3-х разовых питаний, понадобилось ещё три, чтобы справиться с непроизвольными движениями, вызывающими обильный пот во время медитаций.

Заменители ежедневных прогулок.

Так как я жил более или менее уединённо, чтобы контролировать ум, и не выходил более двух раз в месяц постричь волосы, то недостаток физических упражнений стал серьёзной проблемой. Я решил её с помощью следующего Даосского упражнения. Два или три раза в день, стоя на параллельных ступнях, раздвинутых примерно на 8 дюймов, я поворачивал живот и ягодицы влево и вправо, по сто раз в каждую сторону. Это простое упражнение, равноценное краткой прогулке по улице, ибо оно приводит в действие нижние конечности, и было необходимым дополнением к моим непроизвольным движениям.

Древняя медицинская наука.

В древности тот, кто практиковал медицину, подвергался испытанию в искусстве самолечения, прежде чем он мог лечить других. Искусство состояло в передаче психической силы врача его пациентам для энергезирования их внутренней ци и удаления всех препятствий в их телах, восстанавливая тем самым здоровье. Даже сегодня этот способ всё ещё практикуется, но опытные Даосы крайне редки и труднодоступны, ибо они не ищут славы или богатства и избегают скептиков и богохульников.

Иглоукалывание и прижигание.

По указанной выше причине, древние мыслители разработали медицинскую науку, основанную на Нэй Цзинь, старейшей книге по искусству лечения, которую составил Ци Бэй — министр и известный врач, по приказу императора Хуан-ди, также опытного в этой науке. Этот метод лечения осуществляется иглоукалыванием и прижиганием, удаляющим препятствия в органических и психических центрах.

Мы уже знаем, что тепло ци вызывает вибрации, которые открывают психические каналы и удаляют все закупоривающие нечистоты в психических центрах. Поскольку пациенты были неопытны и не в состоянии накапливать Жизненное Начало, чтобы производить требуемое тепло, то придуманы специальные средства для этих целей; серебряная игла употреблялась для прокалывания кожи над закупоренным психическим центром, тем самым восстанавливая его жизненность и удаляя закупорки — причину заболевания. Если укол был точен, болезнь немедленно исчезала.

Согласно древним, серебро смягчает, а вата для прижигания кожи антисептична. Однако врач должен был очень хорошо знать искусство диагноза болезней, точное расположение психических центров и соединяющих их каналов. Существуют книги по иглоукалыванию и прижиганию, бронзовые статуи, изображающие психическое тело с отметками на нём психических центров и каналов.

Приёмы естественного обмена ци согласно Даосской Энциклопедии «Лин Бао тун».

Данные приёмы относятся к вспомогательным практикам согласно традиции Даосского Учения. Они называются также «Приёмами Естественного Вдыхания Ци». Такое название они получили оттого, что применение этих приёмов не ограничено ни местом, ни временем. Тем не менее, Даосы рекомендуют для практики «Приёмов Естественного Вдыхания Ци» выбирать те места, где много цветов и трав, деревьев, а может есть и озеро или река, где свежий воздух и поют птицы. Суть приёмов заключается в сочетании естественной ходьбы с дыханием и воображением. Например, делаешь один вдох и проходишь три шага, выдох – ещё три шага. Когда такая ходьба и такое дыхание становятся более или менее естественными, нагрузка увеличивается: на один вдох — шесть шагов, на один выдох — ещё шесть. И так, постепенно, число шагов увеличивается до двенадцати или двадцати четырёх на каждый вдох и выдох, вдыхание и походка при этом остаются так же легки и естественны, нет никакого напряжения или ощущения дискомфорта.

Когда осваивается этот приём начинается освоение другого, более сложного: вдох на три шага. потом задержка дыхания на три шага, выдох на три шага и вновь задержка на три шага. Человек в данном случае дышит по схеме «вдох — задержка — выдох — задержка», а ходьба при этом равномерная и естественная. И так повторяется снова и снова с постоянным увеличением нагрузки: вдох—шесть шагов, задержка дыхания — шесть шагов, выдох — шесть шагов, задержка дыхания — шесть шагов и т. д. до 12 и даже 24 шагов.

Это сочетание движения ци с ходьбой должно сопровождаться соответствующими представлениями. При вдохе надо представлять себе, что Жизненное Начало со всех сторон всасывается поверхностью кожи, а при выдохе — что Жизненное Начало испускается кожей всего тела через поры во все стороны. При задержке дыхания после вдоха нужно представлять, что всё тело образует одно целое, а при задержке дыхания после выдоха — что летишь в облаках.

Дух над материей.

Древние призывали к совершенствованию Духа и овладению материей. Великий Дух происходит из Жизненного Начала, если оно способно течь свободно через нее психические каналы. Кто может заставить так циркулировать ци, тот свободен от болезней. Наилучшие голоса исходят из живота певца, потому что его живот полон Жизненного Начала. В боксе физическая сила не может сравниться со скрытой силой ци, которая даёт возможность маленькому человеку победить большого. В древние времена Просветленные Учителя жили без страха в горах, где водились дикие звери, потому что могучие психические волны из их сильных умов преодолевали всяческую враждебность. Когда Син Чан пришёл с мечом убить Хуэй Нэна, Патриарх вытянул шею, чтобы получить смертельный удар; убийца трижды ударил мечом, но не смог причинить вреда и, поражённый, упал на землю.

Покойный Учитель Чань Сюй Юнь возвращался в Китай из Бирмы с Нефритовым Буддой. Носильщики считали, что в изваянии находятся драгоценные камни и, проходя через населённую местность, поставили ношу на землю и отказались нести дальше, если Учитель не даст им значительного вознаграждения. Увидев большой валун рядом с дорогой. Учитель указал на него и спросил, легче ли он статуи? Затем он сдвинул валун руками, и носильщики так испугались, что безропотно донесли Будду до места. В этом не было ничего чудесного, так как Сюй Юнь употребил лишь силу Жизненного Начала. В своей книге «Мистики и маги Тибета» г-жа Александра Дэвид Неэль рассказывает об аскете, который был недоволен непочтительным поведением её переводчика и, не вставая с места, употребил свою психическую силу, сильно «толкнув» переводчика, так что тот пошатнулся и упал на стену; она не видела, чтобы отшельник что-либо сделал, но переводчик почувствовал, что получил ужасный удар.

Мой друг, который начал свою даосскую медитацию ещё ребёнком, мог отшвырнуть ногой на несколько футов мешок с рисом весом в 135 фунтов (около 54 кг). Несколько лет назад молодой Даос излечил своего отца, передав ему свою психическую силу.

Омоложение и бессмертие.

Омоложение является первой целью Даосской тренировки, Бессмертие — её конечная цель. Даосская практика требует здорового ума в здоровом теле, так как ученик должен иметь превосходное здоровье, чтобы подвергнуться трудной тренировке. Такое здоровье происходит из совершенной гармонии Жизненного Начала, то есть гармонии стихий огня и воды и человеческом теле. Когда огонь в избытке в сравнении с водой, то будут слезы, пересохшее горло, жажда, затруднённое дыхание и головокружение. По этой причине практикующие Чань пьют больше чая, чем большинство людей, и иногда употребляют напитки из успокаивающих трав, чтобы уменьшить действие стихии огня. Даосские ученики водят языком внутри рта, чтобы вызвать обильное выделение слюны, которую проглатывают для уменьшения иссушающего жара ци. Только тогда могут быть достигнуты омоложение и хорошее здоровье, когда стихии огня и воды в теле находятся в равновесии и гармонии.

Если достигнуто омоложение, продолжительность жизни легко превосходит обычный 70-летний предел. Опытные Даосы знают заранее время своей смерти и могут покинуть этот мир, когда им угодно. Встречаясь, они легко узнают друг друга по красному отблеску на их лицах, свидетельствующему об их духовных и физических достижениях. Однако Бессмертие, которого ищут все Даосы, также имеет, согласно Учению Будды, свой предел, ибо бессмертие и смертность — две крайности двойственности, не имеющей места в Абсолютном состоянии. Шурангама Сутра насчитывает 9 классов Бессмертных, которые, хотя и живут тысячи и десятки тысяч лет, но ещё не свободны от иллюзии пространства и времени, и поэтому не в состоянии избегнуть Колеса рождения и смерти. Они обычно покидают свои физические тела в пещерах высоко в горах, и их сознания странствуют в Великой Пустоте, наслаждаясь свободой и счастьем, подразумевающим существование объекта и субъекта.

Источник: http://naturalworld.guru/praktika_iskusstvo-dao.htm

ru.greenlife-kyoto.com

Даосская медитация, техника долгой жизни в древнем Китае, сводит на нет эффект отрицательных эмоций, таких как страх. Давайте узнаем лучше.

История и происхождение даосской медитации

Даосская медитация является частью техники долгой жизни, возникшей в древнем Китае. Мастера того времени, такие как Лао-цзы и Чан Сан Фэн, определили секреты силы, которая течет во всех вещах, происхождение самой жизни: ци.

В нашем организме эта энергия течет в форме двух сущностей, Инь и Ян, по воображаемым каналам, называемым меридианами . Правильный поток ци дает здоровье, благополучие и долголетие; напротив, это может привести к болезням, психическим заболеваниям и эмоциональным проблемам.

Даосская медитация сосредотачивается на внутренней энергии субъекта, отказываясь от любых ссылок на то, что нас окружает, сосредотачиваясь вместо этого на Дао, то есть на том, что порождает и охватывает все. Таким образом, медитация становится искусством невмешательства, бездействия, наблюдения на цыпочках. Это значит действовать, пытаясь не расстраивать спонтанный поток событий.

Даосская медитация представляет глубокие различия в отношении аналогичных практик, разработанных другими системами внутреннего развития, поскольку она характеризуется сосредоточенностью на внутренней энергии и ее совершенствовании .

После того, как основы практики развития внутренней энергии были заложены в практике цигун и тайцзи, практикующий может приступить к практике даосской медитации. Сегодняшние исследования, посвященные влиянию этих методов, демонстрируют воздействие на общее состояние организма посредством вовлечения центральной нервной системы и вегетативной.

Преимущества даосской медитации

Древние даосы разработали несколько техник медитации, направленных на ослабление и устранение влияния, которое негативные эмоции, такие как страх, ненависть, грусть и гнев, могут оказать на структуру энергии, так как это приводит к потере ци и накоплению отрицательной энергии. Медитируя на даосской медитации, можно получить различные преимущества, связанные с подходом к личной жизни, рассматриваемым с большей глубиной.

Вы научитесь превращать негативные эмоции в позитивные чувства и добродетели, очищать и распределять необработанную сексуальную энергию, управлять основными моментами своего существования, присутствовать во снах, чувствовать динамизм своего тела, исправлять его и войти в контакт с энергиями вокруг нас. Посредством даосской медитации практикующий научится постоянно производить творческую энергию, повышая уровень сознания человека.

Осень в даосизме

Описание техники

Даосская медитация делится на две категории : Ру Цзин и Цунь Си . Ру Цзин означает вхождение в спокойствие и включает в себя простое созерцание, лишенное концентрации, тренирующее ум к сознательной тишине.

Это то, что даосы называют постом разума : практикующий сидит на берегу реки и слушает течение, испытывая реальность напрямую, без каких-либо мысленных фильтров. Нелегко сидеть и слушать, не позволяя уму фантазировать мыслью. Наблюдение за нашим дыханием в тишине, в отрыве или от естественного элемента, такого как дерево, как облака в небе или движение моря, делает наш ум спокойным, сосредоточенным и безмолвным; безмолвный ум может легче чувствовать дисбалансы и сообщения тела, становясь способным двигать и направлять ци .

Цуна Это обеспечивает визуализацию для терапевтических целей и концентрации. Под визуализациями подразумеваются образы, сознательно созданные разумом совершенно намеренным образом. Вера вызывает физические изменения, которые проявляются в производстве нейротрансмиттеров, гормонов и антител.

Практика цуна Мы учим заменять негативные образы и эмоции позитивными, преобразовывая и перерабатывая энергию, которая застаивается. Вместо того, чтобы думать о теле как о больном, замкнутом, нечувствительном, холодном или загрязненном, оно представляется как обитель мощных и чистых сил.

Таким образом, воображение не является единственным фактором здоровья, но играет решающую роль. Поэтому даосская медитация — это не бегство от реальности, а инструмент для жизни, адаптации и изучения реальности.

Подходит для

Безумие повседневной жизни почти всегда заставляет нас использовать, если не тратить, больше энергии, чем мы обычно имеем. Отсутствие физической или эмоциональной энергии может привести к депрессии и неудовлетворенности самой жизнью.

Даосская медитация эффективна для тех, кто хочет научиться управлять своими энергиями, обеспечивая полное понимание своего потенциала, чтобы иметь возможность действовать в своих собственных пределах. Любой, кто стремится познать свои самые сокровенные реалии, может достичь удивительных результатов, следуя тщательно продуманной, улучшенной и консолидированной системе даосских мастеров в течение тысячелетий, а живые мастера — для удовлетворения потребностей современного общества.

На физическом уровне, в дополнение к дыханию и концентрации даосской медитации, практика цигун улучшает осанку и подвижность движений, кровообращение и обмен веществ, нервную и мышечную систему, замедляя старение, усиливая ткани и даже оживление мозга. Это особенно показано для лиц в пожилом возрасте, которым, таким образом, удается оставаться в форме с жизненной силой.

Где даосская медитация практикуется сегодня

Эту практику можно освоить, посещая специальные даосские курсы медитации, курсы цигун или курсы тайцзи цюань, как практические основы для медитации. В этом районе есть много восточных культурных институтов, которые предлагают курсы и семинары такого типа. Существует также ряд спортивных залов, открытых для этих дисциплин.

В настоящее время поиск настоящего живого мастера невозможен, но есть множество даосских учителей и мастеров тайцзи-цюань, которые могут направить вас к развитию вашей психофизической энергии.

любопытство

Даосская медитация использует знаменитое изображение лука, стрелы и цели в решающий момент выстрела: стрельба из стрелы . Когда лучник крепко держит лук, когда веревка хорошо натянута, целевая цель с осторожностью и разум бдительны, стрельба заключается в невмешательстве лучника, то есть в снятии напряжения тела, освобождая дух.

Стрела, направляемая дыханием, направляется к цели по безошибочной тропе, торчащей в центре. Описанное таким образом условие стрельбы традиционно считалось формой медитации. Это одна из причин того, что « Шу Цин», один из старейших историографических источников Китая, и « Лицзи», текст, посвященный принципам хорошего поведения, содержат несколько глав, посвященных искусству стрельбы из лука .

Источник: http://ru.greenlife-kyoto.com/7919-taoist-meditation-technique-and-benefits

Даосские практики – Медитация Внутренняя улыбка – Практика Внутренней улыбки

даосская медитация

МедитацияВнутренняя улыбка” – это самый первый и очень важный шаг в даосских практиках.

МедитацияВнутренняя улыбка” – является мощной медитацией внутреннего оздоровления и расслабления. Глубокое расслабление растворяет физическое и ментальное напряжение, которое может являться причиной блокирования течения энергии и появления нездоровой Ци.

Внутренняя улыбка – ключ к нашему собственному внутреннему миру, миру наших чувств, ощущений, эмоций. Ведь без умения чувствовать любая практика останется на уровне идей и ментальных концепций. Поэтому нам вначале необходимо научиться чувствовать, доверять и следовать своим чувствам, проникая в мир ощущений через “Внутреннюю улыбку“.

Например , вы вышли на улицу. Навстречу идет незнакомый человек и искренне улыбается. Хотите вы или нет, но скорее всего вы также улыбнетесь ему в ответ – улыбка обладает необыкновенной магической силой.

Древние даосы открыли, что внутри нас находится целая Вселенная, а эмоции живут не просто в теле, а в конкретных органах. Управление эмоциями и эмоциональным состоянием происходит через контакт с внутренними органами. А самый лучший контакт не только с людьми, но и со своими внутренними органами – через “улыбку”. Конечно же, органы не сразу ответят вам взаимной улыбкой и любовью… Ведь много лет они привыкли быть “золушками”! Но, если человек начинает практикуВнутренней улыбки” ежедневно, он постепенно получает ответ и 100-процентную взаимность. И уже не нужно обращаться к медикам! Обращаясь внутрь себя, человек осознает, насколько его внутренние органы здоровы, насколько они нуждаются в тех или иных чувствах, эмоциях, заботе. В христианстве говорят: “Возлюби ближнего своего как самого себя”. А ведь невозможно любить ближнего, если не любишь себя… В Дао “Возлюби себя” начинается с “внутренней улыбки“. Так постепенно мы интегрируем наш организм в единое целое.

При регулярной практике “Внутренней улыбки” мы узнаем себя такими, какие мы есть на самом деле, и откроем свои добродетели. Это поможет нам сформировать более здоровый и более достоверный собственный образ человека, способного сохранять близкий контакт с действительностью. Внутренняя улыбка развивает нашу способность любить и расслаблять наше тело и душу. Если мы научимся любить и принимать себя такими, какие мы есть, для нас станет намного легче и естественнее распространять эту любовь повсюду, любить и принимать также и других людей.

Практика “Внутренней улыбки” – Техника “Внутренней улыбки”

Для практикиВнутренней улыбки” требуется от вас всего несколько секунд. Например, вы находитесь на работе и почувствовали недомогание.

Что вам необходимо сделать для устранения боли?

Представьте эту область, улыбнитесь в нее и пропитайте её улыбающимся золотистым светом, тем самым помогая этой области расслабиться.

Если вы практикуете Внутреннюю улыбку дома, всегда начинайте медитацию с покачивания. Покачайте свой позвоночник, начиная от седалищных костей и крестца, в разные стороны. Улыбнитесь в позвоночник и покачайте каждым позвонком от основания позвоночника до черепа. Почувствуйте, как позвоночник расслабляется, разогревается и начинает светиться золотистым светом.

Затем покачайте позвоночником назад и вперед, при этом слегка кивая головой. Представьте себя бамбуком, полым изнутри. (Когда вы киваете головой, она держит связь с поясничной областью).

Окончив покачивания, улыбнитесь своему позвоночнику, посылая улыбку от верхнего позвонка до основания позвоночника, а затем от основания позвоночника снова до самого верха.

Покачивание позвоночником и улыбка в позвоночник являются очень важной практикой, так как это позволяет расслабить весь позвоночник и нервную систему. Для того, чтобы успокоиться, необходимо, прежде всего, расслабить свой позвоночник. При напряженном и жестком позвоночнике успокоиться невозможно.

УпражнениеВнутренняя улыбка” помогает разогнать туман обид, оскорблений, боли.

Улыбаясь нашим внутренним органам и благодаря их за ту работу, которую они для нас выполняют, со временем мы вновь пробудим разум нашего тела. Очень часто мы настолько лишены контакта со своим собственным телом и своими эмоциями, что даже не замечаем внутренней дисгармонии, которая, продолжая усиливаться, проявляет себя в конечном итоге в виде серьезного заболевания.

Практически, “Внутренняя улыбка” – это внутреннее позитивное состояние, вибрации высшего порядка.

Как практиковать “Внутреннюю улыбку”

Внутренняя улыбка” – это превосходная простая практика для самостоятельного применения.

Практиковать “Внутреннюю улыбку” можно везде: в метро, на автобусной остановке, на пляже, под дождем, на морозе…

В любой стрессовой ситуации не злитесь, а делайте практику “Внутренней улыбки“. Жизнь всегда дает предостаточно необходимого времени. А мы часто теряем драгоценное время бездарно, осуждая кого-то, что-то или же считая себя несчастными… Очень важно научиться мудро использовать свое время!

“Внутренняя улыбка” – Медитация исцеление всего тела

При возникновении любой стрессовой ситуации, каждый наш орган защищается от стресса самостоятельно. Защищаясь от таких сильных эмоций, как раздражение или гнев, он сжимается и блокируется. Пример: это как на корабле, если одну из множества переборок пробить, то отсек блокируется и корабль уже не потонет. “Внутренняя улыбка” как раз и является связующим звеном, которое снова воссоединяет все органы в один единый организм после стресса. Даосы считают, что человек – это проводник энергии. Пример: представьте себе шланг, по которому течет вода. Если вы его сжимаете, вода не может течь. Так и если наши органы сжимаются, мы уже не можем пропускать энергию. И только когда мы начинаем улыбаться и расслабляться, то именно через “улыбку”, мы опять можем пропускать энергию. Что такое энергия? Это как вода и солнце для зерна, необходимые для того, чтобы оно проросло. Точно так же для наших органов – энергия. “Внутренняя улыбка” помогает трансформировать даже агрессивные, несбалансированные энергии в целительные.

Основная наша задача – быть центрированным, находиться в спокойном, гармоничном состоянии. Но жизнь, к сожалению, полна стрессов, и защититься от них практически невозможно. Поэтому очень важно научиться в максимально короткое время возвращаться в состояние спокойствия. ПрактикаВнутренняя улыбка” поможет успокоиться. “Внутренняя улыбка” – как вода, которая смывает грязь. Человек, начавший практиковать “Внутреннюю улыбку“, становится намного устойчивее к стрессам, чем обычный человек.

Здоровое эмоциональное состояние – Ключ к физическому здоровью

Даосы считают, что эмоции живут в органах организма человека.

Каждый орган очень сильно завязан с определенными эмоциями. Например , если человек находится в подавленном состоянии, то, скорее всего, у него с легкими не все в порядке. Воздействуя на легкие, мы можем воздействовать на эмоциональное состояние человека, и наоборот. А эмоциональное состояние – ключ к физическому здоровью органа и организма в целом.

В здоровом теле – здоровый дух

Если орган здоров, значит преобладают положительные эмоции. Недаром говорится: “в здоровом теле – здоровый дух“. Все это идет из древности. Мы воздействуем на наше физическое здоровье через наше эмоциональное состояние и наоборот.

“Внутренняя улыбка” и самооценка человека

Ежедневная практика Внутренней улыбки регулярно обеспечивает нас временем, чтобы взглянуть внутрь себя, поддержать связь со своими внутренними органами, нашей Ци, нашим дыханием и эмоциями. Это дает нам возможность замечать любые проблемы в момент их возникновения и помогает «пресекать их в самом зародыше». Низкая самооценка становится болезнью. Практикуя Внутреннюю улыбку, мы начинаем развивать свое здоровье, любящие отношения с самими собой и с другими людьми. Мы начинаем познавать свои собственные положительные качества.

Человек должен не оценивать себя, а делать то, что он может делать, на все 100 процентов. Выставляя оценки вместо действия, он выпадает из жизненного потока. У практикующего “Внутреннюю улыбку” не может быть низкой самооценки, потому что он думает не о своей личности, а об организме. И органы начинают отвечать заботой – мозги лучше соображают, сердце лучше стучит, легкие лучше дышат и человек выходит уже на новый энергетический уровень, позволяющий быть более устойчивым в этом мире.

Внутренняя улыбка” – это всего лишь часть комплекса древних даосских практик. Человечество всегда откидывает за борт то, что ему не нужно. А этой традиции уже пять тысяч лет. Значит, она нужна человечеству. Древние традиции раньше были тайной за семью печатями, а сейчас они открываются людям. Важно это взять и примерить на себя. Посмотреть.

Как “Внутренняя улыбка” меняет жизнь и здоровье практикующего

Существует ряд даосских практик – “Внутренняя улыбка”, “Целительные звуки”, “Микрокосмическая орбита”, которым можно и нужно делать в любое время.

Даосский мастер Мантэк Чиа, открыв кабинет китайской медицины в Америке, всем пациентам прописывал одно и то же лекарство:

По его мнению, эти три даосские практики могут излечить 85 % всех заболеваний! Простые практики, и в то же время, самые эффективные.

Внутренняя улыбка” – это доступное, очень простое средство для снятия напряжения, стресса и налаживания гармоничного взаимодействия со своими собственными органами. Поэтому не ленитесь, практикуйте и ваш организм вас отблагодарит сторицей.

Источник: http://supersolnishco.net/20718-daosskie-praktiki-meditaciya-vnutrennyaya-ulybka-praktika-vnutrennej-ulybki.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *