ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГА, РАБОТАЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ; Студопедия — функции психолога

12.06.2018

Психологическая служба призвана также обеспечить своевременное выявление резервов психологического развития детей и их использование в обучении и воспитании. Например, работая с детьми, отстающими в развитии от большинства сверстников, психолог должен вовремя выявить и устранить причины задержек в развитии, но только те, преодоление которых входит в рамки его компетенции. При работе с одаренными детьми перед психологом встает задача раннего выявления задатков и превращения их в высокоразвитые способности.

Функции психолога

Психологическая служба призвана также обеспечить своевременное выявление резервов психологического развития детей и их использование в обучении и воспитании. Например, работая с детьми, отстающими в развитии от большинства сверстников, психолог должен вовремя выявить и устранить причины задержек в развитии, но только те, преодоление которых входит в рамки его компетенции. При работе с одаренными детьми перед психологом встает задача раннего выявления задатков и превращения их в высокоразвитые способности.

В настоящее время сложилось четыре основных направления, задающих специализацию в работе практического психолога, хотя в той или иной степени ему приходится заниматься ими всеми: 1) психодиагностика; 2) психологическое консультирование; 3) психопрофилактика; 4) психологическая коррекция. Психодиагностикапредполагает профессиональное владение методами психологического исследования ребенка. В процессе психодиагностики основными задачами психолога становятся оценка и квалифицированная психологическая характеристика индивидуальных особенностей и поведения детей и взрослых в системе образования, опирающаяся на достоверные и надежные данные. Проводя психодиагностические процедуры, психолог должен знать не только технику их применения, но и теории, в рамках которых они были первоначально созданы и в дальнейшем совершенствовались. Психолог – специалист по диагностике – должен сам уметь конструировать новые методики и адаптировать уже существующие, владеть способами научной оценки их валидности и надежности. От психолога требуется научно обоснованная и корректная интерпретация результатов проводимых обследований, не допускающая произвола и непоследовательности их истолкования.

Психологическое консультированиесостоит в выработке психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования. Эти рекомендации должны предлагаться детям и взрослым в форме, понятной и доступной для практической реализации. Рекомендации и советы могут также вытекать из результатов беседы психолога с теми, кто нуждается в консультативной помощи. К психологическому консультированию относится также работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча и системы повышения квалификации.

Психопрофилактикасвязана с решением задач предупредительного характера, предотвращающих наступление нежелательных психологических последствий в развитии ребенка: отставания, задержек в развитии, появления нежелательных черт характера, дурных привычек и наклонностей. Для проведения данной работы психолог должен знать возможные причины возникновения подобных явлений, уметь вовремя заметить и устранить их. Этой цели, в частности, служит психологическая подготовка педагогов и родителей, в ходе которой их обучают внимательно наблюдать за ребенком и своевременно замечать все, что может привести к отклонениям в психическом развитии.

Психологическая коррекцияпредполагает оказание психологом прямого воздействия на клиента с целью исправления недостатков, изменения их психологии и поведения. Для этого психолог должен профессионально владеть психотерапией, разными видами тренингов, приемами гипнотического внушения, а также быть способным оказывать внушающее воздействие на клиента.

В основном практический психолог работает по программе, утверждаемой центральным или вышестоящим органом управления психологической службой. В этой программе обычно определяются те виды работ, которые за определенный срок должны быть выполнены психологом, их содержание, объем и требуемые затраты времени. Существуют нормативы, устанавливающие режим работы практического психолога, нормы и правила его делового взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

Источник: http://studopedia.ru/11_15510_funktsii-psihologa-rabotayushchego-v-sisteme-obrazovaniya.html

Функции психолога

функции психолога психолог Сегодня слово «психолог» у всех на слуху, оно стало даже модным. В то же время роль и функции психолога для многих наших соотечественников остаются тайной «за семью печатями». И это естественно, так как психологи в нашей жизни появились совсем недавно. Кто же такой психолог? Психолог — это специалист, не связанный с медициной, с лечением. Психолог работает со здоровыми людьми. Его задача помочь человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию.

Настоящий психолог — это человек, разговаривая с которым, вы никогда не заподозрите его профессию.
Авессалом Подводный

Роль психолога – посредничество

Приходит посетитель к психологу.
— У меня так все плохо, так тошно, жить не хочется.
— Сейчас мы постараемся эту ситуацию исправить. Сядьте удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, слушайте меня внимательно и повторяйте: «У меня все хорошо. Я самый счастливый человек. Я себя отлично чувствую».
Посетитель открывает глаза и говорит:
— Я рад за вас.

Роль психолога заключается не в воспитании (это роль педагога), не в принятии исповеди (это роль священнослужителя) и даже не в эмоциональной поддержке (это роль друга), а в том, чтобы помочь человеку испытывающему трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д. Психолог – это, в первую очередь, помощник. Роль помощника, как и суть помощи — это, говоря строгим языком, посредничество. Психолог – это посредник между конкретной психологической проблемой конкретного человека и теорией и практикой решения сходных проблем. Психологическая консультация — это акт посредничества, это совместное действие, это сотворчество. Ведущим в таком сотворчестве является психолог – непосредственный носитель знаний и опыта в сфере психологии. Именно в сотворчестве, в совместном действии, в посредническом акте заключена тайна оказания психологической помощи.

Психика человека, согласно работам Л. С. Выготского, находится одновременно в двух состояниях — застывшем и подвижном. Образно выражаясь, что-то в ней уже оформилось, устоялось, отвердело. А другая часть, напротив, только еще ищет свою форму отливки, еще «течет и меняется». Устоявшееся состояние называется актуальным, подвижное состояние представляет собой зону ближайшего развития — область несозревших, но созревающих психических процессов. Эта зона характеризуется содержанием таких задач, которые человек самостоятельно еще не может решить, но может решить с помощью психолога (в совместной деятельности). В результате такой совместной деятельности человек в дальнейшем способен самостоятельно решать аналогичные задачи.

Функция психолога — повивальное искусство

У мудреца спросили, что на свете самое трудное? – «Познать самого себя». Что самое легкое? – «Советовать другому»

Основное свойство зоны ближайшего развития – совместная деятельность, ее «диалогичность»: посетитель и психолог включены в процесс сотрудничества, который предполагает совместное решение возникшей проблемы. Таким образом, проблема решается в ситуации сотрудничества, в процессе диалога. Одним из методов ведения такого диалога является майевтика. Майевтика — метод Сократа (греч. Μαιευτική — букв. — повивальное искусство) позволяющий, с помощью искусных наводящих вопросов, извлекать скрытое в человеке знание. За таким диалогом всегда стоит серьезная цель — добиться эффекта благотворного потрясения слушателя. Такое потрясение является квинтэссенцией работы психолога, поворотной точкой, началом решения возникшей проблемы. Человек счастлив тогда, когда его психика упорядочена и добродетельна. Если кто-то испытывает жизненные трудности, то это значит, что он просто не знает того, как следует поступать правильно. Точно так же, нельзя и любить по-настоящему, не осознавая, что же такое любовь и что должно выступать истинным мотивом влечения.

В работе психолога функция «выдачи советов» не предусмотрена. Ее не должно быть ни в коем случае. Главная цель работы психолога – помочь посетителю научиться принимать решения самостоятельно. Главное для психолога – объективно выслушать рассказ посетителя, помочь ему, с помощью вопросов, увидеть и другие всевозможные стороны решаемой проблемы. Далее – необходимо помочь посетителю разобраться в причинах, которые породили обсуждаемую проблему, и затем – выявить те закономерности, которые дадут возможность посетителю взглянуть на себя по-новому, что и поможет ему справиться с возникшими затруднениями. Совместная деятельность с психологом, в процессе консультации, дает посетителю начальный импульс для самостоятельной работы по преодолению возникших затруднений.

Психодиагностика – ключ к психологическому портрету личности

На вечеринке девочка лет шести подходит ко всем гостям с листком бумаги, на котором нарисована какая-то каляка-маляка:
— Что это такое?
Первый гость:
— Ну, это, наверное, лошадка, да? Вот грива, вот хвостик.
К следующему:
— Что это такое?
Второй гость:
— Это цветочек. Вот лепесточки, а вот и стебелек, да?
Тот же вопрос третьему.
— Да это же бабочка. Ах, какая красивая. Только вот у нее одно крылышко немножко кривое получилось.
Девочка всех обошла, потом поворачивается и громко:
— Да нет же. Это – тест Роршаха!

Психодиагностика — отрасль психологии, позволяющая оценить и измерить индивидуально-психологические особенности личности. Главная цель современной психодиагностики — определение того, как эффективнее всего использовать грани человеческого характера. В каждом человеке обнаруживается сложнейшее переплетение множества черт характера, врожденных и приобретенных способностей. Построение психологического портрета личности является одним из самых важных и самых сложных вопросов в работе психолога. От его успешного решения зависит качество психологического консультирования.

В результате проведенной психодиагностики составляется психологический портрет личности, включающий следующие показатели:

— тип темперамента;
— характер;
— основные способности;
— направленность личности;
— интеллектуальный потенциал;
— уровень эмоциональности;
— уровень волевых качеств;
— умение общаться;
— уровень самооценки;
— уровень самоконтроля;
— способность к построению отношений.

Психодиагностика позволяет определить слабые и сильные стороны характера человека. Знание слабых и сильных сторон характера человека совершенно необходимо как для работы психолога, так и для самого человека. Сильные стороны характера дают возможность человеку уверенно стоять на ногах, принимать такой жизнь, как она есть, на инстинктивном, интуитивном, уровне. Знание слабых сторон характера дает возможность избежать неоправданных шагов, осложнений на работе и в семье, при построении отношений и воспитании детей. В то же время слабые стороны характера служат стимулом для развития человека. «Слабые» черты характера – это точки роста.

Человек вправе играть гораздо более активную роль в организации своей собственной жизни. Обязанность психолога — помочь ему в этом. Но помощь не может инициироваться «помощником», а только «носителем потребности» о необходимой помощи. Ответ не может быть раньше вопроса.

Человек не достигает счастья не потому, что он его не хочет, а потому, что не знает, в чем оно состоит.
Сократ

Источник: http://medqueen.com/otdyh-i-ozdorovlenie/psihologiya/psihologiya-statya/392-rol-i-funkcii-psihologa.html

Функции психолога, психотерапевта, психиатра

Личные качества, требования к образованию и учебные заведения для его получения, преимущественная сфера компетенции психиатра, психолога и психотерапевта. Особенности их функций, права на диагностику и характеристика основных методов лечения заболеваний.

РубрикаПсихология
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления27.04.2013
Размер файла16,7 K

функции психолога

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КОРОЛЕВСКИИ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОИ ПСИХОЛОГИИ

По дисциплине: «Введение в профессию»

На тему: «Функции психолога, психотерапевта, психиатра»

Выполнила: Вербенко Альмира

Проверила: Козловская Светлана Николаевна

В наше время человек может обратиться за помощью ко множеству специалистов, в название профессии которых входит корень «псих» (греч. «психея» — душа). Чем же занимаются все эти знатоки душ человеческих?

Врач-психиатр — единственный из специалистов с корнем «псих», кто имеет право ставить диагноз и назначать лекарства. В арсенале лечебных стратегий психиатра — фармакотерапия (то есть лекарства) и психотерапия. Чаще всего эти два способа сочетаются.

Психотерапевтом может быть только доктор. Люди других специальностей, практикующие психотерапию, попадают под действие Уголовного кодекса за незаконное врачевание. По определению психотерапия — это метод лечебного немедикаментозного воздействия. Как хирургия, например. Только там скальпель, а тут — слово. А слово слову рознь, следовательно, человек без медицинского образования, занимаясь лечебной деятельностью, нарушает закон.

Сегодня согласно реестру специальностей существует четыре специализации психологов.

Патопсихолог помогает психиатру в диагностике психических расстройств. Если врач-психиатр ставит диагноз на основании клинических проявлений заболевания, то патопсихолог использует формальные методы обследования, то есть различные тесты и шкалы. Его задача — выявить расстройства памяти, мышления, интеллекта, эмоциональной и волевой сферы и сообщить об этом психиатру.

Нейропсихолог — это помощник в диагностике для нейрохирурга и невролога. Его задача — с помощью специальных тестов указать точно, в какой области головного мозга имеется повреждение и какого оно рода. В нейропсихологических пробах исследуются нарушения двигательной, идеоторной (последовательность мышления) сфер, сфер восприятия и воспроизведения информации. Специалист знает, за какую функцию какой участок мозга отвечает. Соответственно, если пациент не может выполнить серию проб, нейропсихолог отмечает, на каком участке поражен мозг. Эта информация необходима нейрохирургу для проведения операции.

Нейропсихолог также может работать в команде с неврологом и психиатром. Благодаря многократному повторению сложных для ребенка проб нейропсихолог может добиться стимуляции пораженных участков мозга. Это станет частью коррекционной программы, которую разрабатывает данная тройка специалистов.

Социальный психолог на основании статистических данных изучает отношение общества к определенным общественным феноменам и дает общие рекомендации. Грубо говоря, он выясняет, нравится ли женщинам России то, что вчера президент надел красный галстук. Исходя из результатов опроса социальный психолог делает вывод типа: «Господин президент, не надевайте больше красный галстук, поскольку это не нравится значительной части вашего электората». Социальный психолог не имеет отношения ни к отдельной конкретной личности, ни к медицине.

Несколько лет назад появилась специальность клинический психолог. Эта модель взята из западного опыта. Там есть психологи, работающие в службах помощи тяжелым больным: онкологическим, вич-инфицированным и т.п. Клинический психолог должен понимать, чем болен человек, отслеживать изменение его психических функций и подключать психиатра и невролога, чтобы они корректировали состояние тяжелобольного и обеспечивали ему приемлемый уровень существования.

1. ПСИХИАТР

Психиатр — профессия в области медицины, врач, специалист по психиатрии.

Психиатрия (нем. psychiatrie от греч. — душа и греч. — врач; греч. — врачебный, медицинский) — отрасль клинической медицины, изучающая психические (душевные) расстройства, занимающаяся их лечением, профилактикой и оказанием помощи психически больным, а также изоляцией лиц с психическими расстройствами и лиц с отклонениями в поведении, представляющих потенциальную опасность для себя или для окружающих либо нарушающих те или иные общественные нормы.

Психиатр — это врач, работающий с различными психическими расстройствами человека. Он может работать в медицинских учреждениях, частных кабинетах и центрах, иметь собственное дело.

Психиатр занимается профилактикой и лечением различных психических заболеваний человека путем осмотра пациентов, установления диагноза, назначения подходящих лекарственных препаратов, контроля над лечением. Психиатр также может заниматься психотерапией — лечением души.

— высокие профессиональные знания

Образование. Психиатр обязательно должен иметь высшее медицинское образование, иметь сертификат специалиста. Психиатр должен обладать такими качествами как ответственность, эмоциональная устойчивость, выдержка, терпение, тактичность, доброжелательность, иметь навыки работы с людьми, знать основы психологии.

Профессию психиатра можно получить в Российском государственном медицинском университете и в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.

Места работы: государственные и частные клиники, медицинские центры.

Уровень заработной платы психиатра — средний, зависит от места и опыта работы. Более высокие доходы получает психиатр, занимающийся частной практикой.

2. ПСИХОЛОГ

Психологи — ученые, специалисты по психологии, тонкие, вдумчивые наблюдатели, знатоки человеческой психологии, душевных переживаний.

Главная задача психолога — адаптировать человека к нормальной жизни, избавить от негативных эмоций, сделать его счастливым и жизнерадостным, вселить надежду в прекрасное будущее.

Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «logos» — наука. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Обязанности психолога в компании/предприятии

Психолог изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

Много психологов работает в сфере образования в должности педагог-психолог, который помогает детям адаптироваться к незнакомой обстановке, проводит тестирование на готовность к школе, работает с проблемными детьми. В школах педагоги-психологи отбирают первоклассников, занимаются коррекционно-развивающей деятельностью, профориентацией старшеклассников, проводят разные тренинги и т. д.

Клинический психолог — работает в службах помощи тяжелым больным онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. и помогает пациентам справиться со стрессом, поддерживает их, следит за состоянием здоровья, а в случае необходимости подключает к лечению психиатра и невролога.

В тюрьме психолог помогает заключенным вернуться к нормальной жизни после выхода на свободу.

Так же психолог может найти свое место в политике и бизнесе.

— уверенность в своих силах,

— умение выслушать человека, успокоить, посочувствовать и вселить веру в счастливое будущее, — доброжелательность,

Квалификационные требования: высшее психологическое образование.

Места работы: психологические центры, частные конторы по психологическому консультированию, образовательные и медицинские учреждения, компании и предприятия.

Психолог может работать в медицинских, учебных и других заведениях, психологических центрах, на телефонах доверия, быть политическим консультантом, проводить психологическую экспертизу при совершении преступлений, предоставлять частные консультации людям. Специалиста в данной сфере охотно возьмут на должность менеджера по персоналу, тренера в области психологии. Большинство психологов — женщины, однако в некоторых сферах деятельности, где необходимы более жесткие меры воздействия, например, в политике, преобладают мужчины.

Общественные функции психолога:

— своей профессиональной деятельностью психолог должен утверждать авторитет своей науки;

— психолог должен пресекать любые профессиональные или непрофессиональные действия, могущие привести к освещению психологии в неблагоприятном свете как в социальном, так и в профессиональном отношении, отвергать необоснованные или чрезмерные требования к ней;

— психолог не должен позволять связывать свое имя с психологической работой, за которую он не может взять на себя ответственность;

— в случаях использования средств массовой информации (выступление по радио, телевидению, в прессе) следует уделять особое внимание соблюдению всех положений Кодекса.

Функции школьного психолога. Школьный психолог-консультант

— учащихся по вопросам оптимизации процесса обучения, совместно анализируя учебную деятельность;

— родителей с целью оказания помощи детям в организации учебных занятий и обеспечения необходимых условий для их психологического комфорта в процессе обучения;

— сетевых преподавателей по способам и методам создания ситуации успешности для учащихся.

— для сетевых преподавателей по ведению учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

— для педагога-куратора по организации взаимодействия с учащимися.

Профессия психолога является очень актуальной и востребованной. Зарплата зависит от места работы и обязанностей психолога. Более высокооплачиваемой является частная практика, где заработок также зависит от количества клиентов и консультаций.

3. ПСИХОТЕРАПЕВТ

Психотерапевт — «Психотерапевтическая энциклопедия» под редакцией главного психотерапевта Минздрава Б.Д. Карвасарского, определяет его так: «это подготовленный специалист, умеющий диагностировать и лечить заболевания, преимущественно психогенного происхождения, целенаправленно применяя в качестве лечебного средства психологическое воздействие. Из-за специфики психотерапии он в той или иной мере привносит в лечебный процесс своеобразие своей личности, собственной системы ценностей, предпочитаемых теоретических ориентации и психотерапевтических технологий. Для разных направлений психотерапии характерны различные акценты в оценке значимости личностных качеств П. или психотерапевтических приемов для эффективности лечения. Это различие обнаруживается при сопоставлении клиент-центрированной, поведенческой, рационально-эмоциональной, психодинамической психотерапии…»

Обратите внимание на то, что нигде в определении психотерапевта, даваемом таким легитимным изданием как «Психотерапевтическая энциклопедия», не упоминается, что психотерапевт — это врач или, например, врач-психиатр и что психотерапия — это раздел медицины. Наоборот, в определении делается упор на то, что психотерапевт применяет в качестве лечебного средства именно психологическое воздействие. С другой стороны, назначение лекарств никаким образом не относится к методам психологического воздействия, а значит и не является ни психотерапией, ни инструментом работы психотерапевта.

Психотерапия (психотерапевтическая энциклопедия) — от греч. psyche — душа и therapeia — лечение. В настоящее время не является однозначно понимаемой областью научных знаний и практических подходов, а представляет собой всего лишь их сочетание и частично взаимодействие и отличается различными психологическими, медицинскими, антропологическими, социоэкономическими, экологическими и философскими установками и чрезвычайно широким спектром применения. В общих чертах Бастин (Bastine R., 1982) определяет психотерапию как особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем или затруднений психического характера…

Как мы видим, и здесь, в определении психотерапии, речь идёт о помощи при проблемах и затруднениях психического (а не медицинского, соматического или органического) характера, осуществляемую психологическими (а не лекарственными или, скажем, хирургическими, требующими наличия медицинского образования) средствами.

Психотерапевт, как и психиатр, занимается лечением психических расстройств, однако, если психиатры занимаются преимущественно «тяжёлыми» психическими заболеваниями, отдавая при этом предпочтение лекарственным методам лечения, то поле деятельности психотерапевта — более лёгкие расстройства, а также пограничные состояния — те случаи, когда человеку плохо, но болезнью это состояние назвать нельзя. Основное орудие психотерапевта — слово, беседа.

Психотерапевт также владеет специальными психологическими техниками, как-то гипноз, психологические игры, аутотренинг, толкование сновидений.

Психотерапия бурно развивалась в первой половине прошлого столетия. Создалось несколько направлений психотерапии, причём приверженцы каждого направления были полностью уверены в правильности своего пути, и слушать не хотели о том, что существуют альтернативные теории. На современном этапе развития психотерапии границы между разными направлениями стираются… Тем не менее, некоторые психотерапевты предпочитают идентифицировать себя с тем или иным историческим направлением.

Психотерапевт, как любой врач, вправе назначать лекарства , проводить медицинские обследования, диагностировать заболевания.

Особое поле деятельности психотерапевта — это психосоматические расстройства — заболевания, при которых страдает тело, но причина страданий — душа. К психосоматическим расстройствам относятся гипертоническая болезнь, ожирение, вегетососудистая дистония, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, синдром хронической усталости, неспецифический язвенный колит, некоторые формы остеохондроза, псориаза. Эти заболевания весьма распространены, и больные, ими страдающие, как правило, обращаются к терапевтам, невропатологам, дерматологам, кардиологам, гастроэнтерологам, проходят долгое, дорогостоящее лечение, и, как правило, безрезультатно.

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00257507_0.html

Функции психолога

функции психолога функции психолога

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

Источник: http://webkonspect.com/?id=8503&labelid=160583&room=profile

Психолог – функции, карьера и заработная плата выбранной профессии

Профессия психолог выделилась в отдельную отрасль сравнительно недавно, однако эта наука всегда существовала, не имея даже отдельного названия. С давних времен человечество интересовало, чем же руководствуется человек в жизненных ситуациях, почему все мы настолько разные, но в то же время в чем-то похожие друг на друга. Ответы на эти и многие другие вопросы дает наука психология.

В настоящее время профессия психолога очень востребована, ведь психология как наука проникла во все области жизни человека, начиная от медицины и заканчивая политикой. Сейчас практически ни одно предприятие не обходится без психолога в штате работников. Именно поэтому человеку с образованием психолога довольно легко найти работу по своей специальности.

Функции психолога

Работа психолога, как и любая другая, подразумевает под собой ряд обязанностей и задач, в которых специалист в данной области должен разбираться. Итак, основные функции психолога следующие:

• Социально-диагностическая функция – это выявление проблемы человека, выяснение его душевного и личностного состояния для того, чтобы помочь ему найти выход из сложной ситуации.

• Функция социализации. Подразумевает под собой возможность помочь человеку создать самому благоприятные условия для преодоления какой – либо проблемы или негативной ситуации.

• Прогностическая функция – способность предвидеть результаты использования каких – то определенных методик и своей работы в целом.

• Профилактическая функция – способность психолога дать дальнейшее направление развития человеку или предостеречь его от негативных моментов, которые могут возникать в различных жизненных ситуациях.

Личные качества психолога

Не каждый желающий сможет в полной мере овладеть профессией психолога. Для того, чтобы стать по настоящему успешным и высококвалифицированным специалистом, необходимо, помимо знаний и умений, иметь определенные личностные качества.

• Эмпатия – способность проникать в душевный мир другого человека, умение сопереживать ему.

• Интерес к людям. Так как профессия психолога относится к числу профессий типа «человек-человек», важно положительное отношение к людям.

• Самообладание и стрессоустойчивость – навыки самоконтроля и сохранение своей позиции невзирая ни на какие обстоятельства.

• Рефлексия – умение адекватно анализировать свое поведение и действия.

• Понятийность мышления – способность воспринимать ситуацию такой, какая она есть и умение выделять наиболее важные моменты, явления или объекты в ней.

Помимо этих, наиболее значимых для профессии качеств личности, психолог должен быть ответственным, наблюдательным, креативным и искренним человеком.

Карьера и заработная плата психолога

Основным моментом в начале карьеры психолога является наличие высшего образования. Хотя многие предприятия готовы принять на работу и специалистов со средним специальным образованием или студентов заочных отделений вузов.

В психологии огромное количество различных отраслей, и чем в большем количестве из них вы будете разбираться, тем больше у вас шансов устроиться на более оплачиваемую работу. Начать вы можете с рядового работника на предприятии или в любом учреждении образования. Затем, изучая дополнительные материалы по психологии, у вас появится возможность участвовать в семинарах и тренингах. Спустя время, вы самостоятельно сможете их организовывать и проводить.

Наиболее удачным вариантом для психолога принято считать частную практику, где заработная плата будет зависеть только от вас и количество проведенных консультаций и тренингов. Семинары по бизнесу и маркетингу, личностному росту очень востребованы в настоящее время.

Средняя зарплата психолога зависит от региона и учреждения, в котором трудится работник и составляет от 12 тысяч у работников школ и детских садов до 50 тысяч у частных специалистов.

Где получить образование психолога

Многие высшие учебные заведения в настоящее время дают возможность получить образование психолога. Но не только в вузах вы сможете постичь навыки этой удивительной профессии. Вот основные учреждения, где можно учиться на психолога:

Работа психолога интересна, разнообразна по видам деятельности и открывает неплохие перспективы. Только творческий, жизнерадостный и активный человек сможет полностью раскрыться в ней и принести помощь и пользу тем людям, которым она необходима. функции психолога

Источник: http://11klassniki.ru/post/422

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *