Хрестоматия по юридической психологии — психолог в мвд

30.11.2019

Большое значение для развития психологической службы имеет ее комплектование квалифицированными кадрами. Первоначальный опыт становления Психологической службы в МВД показал, что психологов для работы в нашем министерстве нужно специально и целенаправленно готовить, только тогда они эффективно смогут выполнять сложные задачи психологического обеспечения. Поэтому на базе Санкт-Петербургского университета МВД России, Московского университета МВД России, Краснодарского университета МВД России организована и проводится базовая (пятилетняя) подготовка психологов для ОВД по очной и заочной формам обучения по специальности 02.04.00-«психология».

Психолог в мвд

Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики, 2006, № 1, С. 103-107.

Сегодня сотрудники МВД России выполняют свои профессиональные задачи, по сути, в экстремальных условиях, борясь с организованной преступностью, терроризмом, наркобизнесом, обеспечивая правопорядок в России и, особенно, в Северо-Кавказском регионе. Профессиональные и социально-психологические проблемы и трудности службы сотрудников МВД России обусловливают высокий уровень психологического стресса, нервно-психического напряжения, психосоматических заболеваний среди сотрудников ОВД, определяют необходимость их психологического отбора, сопровождения и реабилитации.

Для этого в системе МВД России создана система психологического обеспечения профессиональной деятельности сотрудников и создается Психологическая служба.

Необходимость психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел обусловлена сложностью решаемых задач, физическими и психологическими нагрузками на личный состав, признанием особой значимости правовых, нравственных начал в оперативно-служебной деятельности личного состава.

В структуру Психологической службы входят: на федеральном уровне — отдел психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Управления по работе с личным составом Департамента кадрового обеспечения МВД России и Главный Центр психодиагностики МВД России; на региональном уровне — психологические службы (отделы, отделения, группы) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ведомственных учебных заведений и научно-исследовательских институтов; на исполнительском (низовом) уровне — подразделения психологического обеспечения, центры психологической диагностики, психологи в составе кадровых аппаратов органов внутренних дел и подразделений внутренних войск МВД России.

В 1995 году был создан Главный центр психологической диагностики (ГЦПД) МВД России. Одновременно было утверждено Примерное положение о центрах психологической диагностики МВД, ГУВД, УВД.

В настоящее время ГЦПД является головным организационно-методическим подразделением для 86-и центров психологической диагностики МВД, УВД субъектов Российской Федерации. ГЦПД является ведущим экспертно-диагностическим учреждением с правами юридического лица (приказ МВД России № 676 от 24 декабря 1996 года).

Деятельность центров психологической диагностики, несмотря на организационную независимость от военно-врачебных комиссий, направлена на выявление латентной психопатологии и оценку профессиональной пригодности кандидатов на службу в ОВД.

В истории становления психологической службы в системе органов внутренних дел особое место занимает работа психологов при чрезвычайных, кризисных обстоятельствах, которая началась в середине 80-х годов, когда была создана Группа экстренной помощи МВД СССР. В состав группы входили психиатры, психологи и психофизиологи — научные сотрудники Центральной научно-исследовательской психофизиологической лаборатории (ЦНИПФЛ) МВД СССР.

В этом научном учреждении существовал Отдел проблем повышения психофизиологической устойчивости личного состава в экстремальных условиях, основной задачей которого являлся поиск и апробация (клиническая и экспериментальная) высокоэффективных лекарственных средств, способных защитить личный состав от мощного психотравматического воздействия стрессовых факторов экстремальной обстановки, сохранить и повысить бое- и работоспособность.

Помимо исследовательских задач, сотрудники, входящие в состав Группы, оказывали квалифицированную психолого-психиатрическую помощь личному составу, членам семей и гражданскому населению, испытывавшим дистрессовые дезадаптивные состояния. Кроме достаточно серьезных научных результатов, был накоплен бесценный опыт по вопросам организации и методики оказания экстренной психологической помощи нуждающимся в ней сотрудникам, отработаны методы диагностики дезадаптивных психических состояний, апробированы терапевтические схемы применения лекарственных средств из группы психотропных препаратов, сформировались как специалисты в области экстремальной психологии квалифицированные кадры. Тогда впервые была поднята и поставлена проблема посттравматических стрессовых расстройств.

Правопреемник ЦНИПФЛ — Научно-исследовательский центр проблем медицинского обеспечения (НИЦПМО) внес значительный вклад в исследование различных видов профессиональной деятельности сотрудников ОВД. По результатам профессиографических исследований были разработаны психофизиологическая классификация основных служб в ОВД по напряженности труда и рекомендации по профотбору и сопровождению сотрудников ОВД.

В истории становления Психологической службы МВД России важную роль сыграло открытие в Академии МВД России и Санкт-Петербургском университете МВД России диссертационных советов по присуждению ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.06 — «юридическая психология».

Важную роль в методическом обеспечении психологической службы, распространении передового опыта и ее информационном обеспечении играет Информационно-методический центр ДКО МВД России.

Значительным этапом становления единой системы психологической службы в МВД России явилось введение «Положения о порядке организации психологического обеспечения сотрудников ОВД РФ» (приказ МВД России №690 от 26.06.2000г.).

В настоящее время система психологического обеспечения МВД реально охватывает все этапы прохождения службы, начиная с момента поступления кандидата на работу, вхождения в должность, адаптации к профессии и сопровождения профессиональной деятельности сотрудника в течение всего периода службы в органах внутренних дел, включая его психологическую подготовку перед уходом на заслуженный отдых.

По всем этапам прохождения службы система психологического обеспечения предусматривает:

  1. проведение профессионального психологического обследования лиц, принимаемых на службу в органы внутренних дел, и сотрудников, перемещаемых на другую должность в системе МВД России;
  2. осуществление психологического сопровождения и поддержки сотрудников, проведение мероприятий по их психологической реабилитации и восстановлению профессиональной работоспособности;
  3. проведение социально-психологической работы, обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах, психологическое консультирование руководителей органов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, а также сотрудников и членов их семей;
  4. осуществление профессиональной психологической подготовки сотрудников, оказание сотрудникам, вновь принятым на службу, психологической помощи в адаптации к условиям оперативно-служебной деятельности;
  5. психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников, в том числе в экстремальных условиях.

Основные структурные подразделения психологической службы МВД России выполняют следующие задачи.

Психологи Центров психодиагностики МВД, УВД, ГУВД осуществляют психологический отбор сотрудников на службу, психологическую экспертизу участников боевых действий и увольняющихся со службы по состоянию здоровья. В настоящее время в МВД России 78 центров психодиагностики. За год психодиагностические обследования в Центрах психодиагностики проходят около 150 тыс. кандидатов. Результаты обследования служат основанием для принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел.

Кроме центров психодиагностики психологи работают практически в каждом Управлении Внутренних дел (федеральном, городском, районном). Психологи этих подразделений занимаются оценкой психологического климата в коллективах, профилактикой самоубийств, психологическим обеспечением кадрово-воспитательной работы с личным составом, психопрофилактической и психокоррекционной работой с сотрудниками и членами их семей.

В образовательных учреждениях МВД России созданы и работают отделы, отделения, группы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Психологи этих подразделений проводят психологический отбор кандидатов на учебу, психологическое сопровождение профессиональной подготовки курсантов и слушателей на всех этапах обучения, анализируют эффективность службы выпускников в практических подразделениях.

Важным направлением работы психологов образовательных учреждений МВД России является обеспечение адаптации обучаемых, снижение числа отчислений из вуза, мониторинг формирования профессионально важных качеств обучаемых, реализация их личностно-профессионального развития, формирование профессионализма и психологической подготовленности курсантов к выполнению сложных служебно-профессиональных задач в будущей деятельности.

Для этого психологи образовательных учреждений проводят психологические тренинги личностного роста, коллективообразования, повышения коммуникативного потенциала и стрессоустойчивости. Кроме того, психологи образовательных учреждений занимаются оценкой и оптимизацией морально-психологического климата в коллективах, подбором и расстановкой командиров учебных подразделений, осуществляют психологическое обеспечение кадрово-воспитательной работы с постоянным составом вуза.

Кроме подразделений психологического обеспечения психологи в образовательных учреждениях МВД России работают в качестве профессорско-преподавательского состава кафедр психологии (психологии и педагогики, юридической психологии, организации работы с кадрами и др.), обеспечивая профессиональнопсихологическую подготовку обучаемых в различных областях общей, юридической и прикладной психологии.

Важное направление работы всех психологов системы МВД России — психологическое сопровождение деятельности и оказание психологической помощи сотрудникам. Ежегодно психологами МВД России проводится более 175-и тысяч индивидуально-психологических, восстановительных мероприятий с сотрудниками и членами их семей. На лечение или углубленное обследование в медицинские учреждения направляются более 30-и тысяч сотрудников с целью предотвращения нервно-психические срывов, чрезвычайных происшествий и конфликтов среди личного состава. С сотрудниками, склонными к дезадаптивным формам поведения проводится психокоррекционная работа.

Профилактика самоубийств среди сотрудников ОВД — важное направление работы психологов. Ежегодно заканчивает жизнь самоубийством около 200 сотрудников МВД России, что составляет около 20-и человек на 100 тыс. населения при общероссийском показателе по гражданскому населению — 39 человек на 100 тыс. населения.

С увеличением числа психологов, проведением целенаправленной психопрофилактической работы с сотрудниками в МВД России удалось существенно снизить уровень самоубийств, однако и в настоящее время самоубийства — актуальная для МВД России проблема. Это требует постоянного проведения целенаправленных психопрофилактических мероприятий.

Особое внимание психологи уделяют психологическому сопровождению служебно-боевой деятельности сотрудников в экстремальных условиях в Северо-Кавказском регионе, оптимизации психического состояния личного состава и социально-психологического климата в подразделениях. Для этого в Чеченской Республике в составе сводных отрядов работают психологи МВД России. По возвращении сотрудников из командировок психологи проводят для них реабилитационные мероприятия, направленные на ускорение адаптации к мирной жизни, приобретение уверенности в себе, формирование устойчивой мотивации для дальнейшей работы. Значительное внимание психологи уделяют раненым в боях — за прошедший год оказана помощь более 700-м из них.

Важное направление работы психологов МВД России — организация социально-психологической работы. За год проводится более 10-и тыс. социально-психологических исследований коллективов. По итогам этих исследований разрабатываются предложения по улучшению социально-психологического климата и корректировке стиля и методов работы с личным составом.

Следующее направление работы — профессионально-психологическая подготовка сотрудников. В течение года по специальным планам проводится более 50-и тысяч занятий по психологической подготовке и развитию профессионально важных качеств сотрудников ОВД. В ходе занятий формируются не только знания основ психологической теории, но и практические навыки управления коллективом, своим психологическим состоянием, противостояния правонарушителям.

Консультирование по вопросам оперативно-служебной деятельности — еще одно из направлений работы. За год психологами МВД осуществляется более 38-и тысяч консультаций по вопросам оперативно-служебной деятельности: психологи участвуют в составлении психологических портретов преступников, экспертизе уголовных дел, оказывают помощь в ведении переговоров при захвате заложников. Так, например, психологи работают в составе оперативно-технических управлений (отделов), с использованием полиграфа участвуют в раскрытии особо тяжких и имеющих большой общественный резонанс преступлений.

На начало 2006-го года психологическая служба МВД России насчитывала более 2600 должностей психологов. В среднем по органам внутренних дел на 1-го психолога приходится около 600 сотрудников. В последние годы произошла интенсификация работы психологов, значительно вырос объем выполняемых ими основных видов работ, а именно: количество проводимых индивидуально-психологических, восстановительных мероприятий с сотрудниками и членами их семей выросло в 3 раза; число психодиагностических обследований кандидатов на службу в органы внутренних дел — в 1,3 раза; количество занятий по профессионально-психологической подготовке — в 2 раза; число психологических консультаций по вопросам служебной деятельности — в 3 раза; количество социально-психологических обследований служебных коллективов возросло в 2 раза.

Одновременно с ростом объема выполняемых психологами работы произошли положительные изменения в объективных показателях работы с личным составом: число сотрудников, привлеченных к ответственности за тяжкие преступления против личности (убийства, разбои, изнасилования), сократилось с 563 до 378 (в 1,5 раза); количество суицидов среди сотрудников за 3 года снизилось с 423 до 299 (в 1,5 раза), число уволенных по отрицательным мотивам сократилось с 15,2% до 5,6% (в 3 раза); текучесть кадров на первом году службы уменьшилась с 12,2% до 8,0% (в 1,5 раза); число случаев злоупотребления алкоголем снизилось с 22,2% до 11,0% (в 2 раза).

Работа психологов позволяет снизить влияние негативных психологических, профессиональных и социальных факторов на психику, состояние здоровья сотрудников МВД России.

Большое значение для развития психологической службы имеет ее комплектование квалифицированными кадрами. Первоначальный опыт становления Психологической службы в МВД показал, что психологов для работы в нашем министерстве нужно специально и целенаправленно готовить, только тогда они эффективно смогут выполнять сложные задачи психологического обеспечения. Поэтому на базе Санкт-Петербургского университета МВД России, Московского университета МВД России, Краснодарского университета МВД России организована и проводится базовая (пятилетняя) подготовка психологов для ОВД по очной и заочной формам обучения по специальности 02.04.00-«психология».

Переподготовка специалистов психологического профиля осуществляется на 6-ти месячных курсах во Всероссийском институте повышения квалификации МВД России и Академии управления МВД России. Кроме этого функционируют краткосрочные (двухнедельные и двухмесячные) курсы переподготовки психологов на базе ведомственных образовательных учреждений по региональному принципу с выдачей соответствующих сертификатов, удостоверяющих уровень подготовленности специалиста.

В течение ряда лет создавалась и совершенствовалась материально-техническая база психологической службы. Сегодня в распоряжении психологов более 700 комнат психологической регуляции, оборудованных видео-музыкальной аппаратурой и специальными техническими средствами психологической работы; 1200 рабочих кабинетов с компьютерной техникой, профессиональными библиотеками и наборами методик.

Кроме того, созданы и развиваются центры медико-психологической реабилитации сотрудников МВД, где психологи совместно с медицинским персоналом проводят комплекс мероприятий по восстановлению психосоматического здоровья и профессиональной работоспособности личного состава.

С целью нормативного и научно-методического обеспечения деятельности психологической службы выполнена значительная работа по разработке основополагающих документов по направлениям деятельности психологов.

Деятельность психологической службы эффективна только тогда, когда реализуется целостная система психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности. Дальнейшее развитие психологических методов работы с личным составом предполагает совершенствование системы оценки психологического состояния личного состава органов внутренних дел с учетом специфики их работы, поиск новых методов и технологий работы с людьми, повышение статуса психолога во многих вопросах служебной деятельности.

В настоящее время развитие психологической службы происходит в следующих направлениях:

  1. повышение статуса психологической службы в решении насущных вопросов органов внутренних дел;
  2. повышение уровня взаимодействия между различными подразделе-ниями психологической службы;
  3. укрепление и подготовка кадрового потенциала психологической службы;
  4. совершенствование материально-технической базы, создание баз данных, АРМ-психолога и единой системы информационно-психологического обеспечения;
  5. развитие научно-методической базы по направлениям деятельности психологов, внедрение новых психологических технологий работы с личным составом;
  6. совершенствование психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности; осуществление комплекса мероприятий по психологическому сопровождению расследования и раскрытия преступлений;
  7. применение психологических знаний в решении задач борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, психологическая служба МВД России, выполняя ответственные задачи психологического отбора, сопровождения и реабилитации личного состава, находится в стадии динамического развития. Важными направлениями деятельности практических психологов ОВД являются: профессионально психологическая подготовка личного состава, проведение психопрофилактических мероприятий, профилактика самоубийств и девиантного поведения сотрудников, психологическое обеспечение кадровой работы, участие в раскрытии преступлений.

Источник: http://yurpsy.com/files/xrest/1/58.htm

Психологическая служба в Министерстве внутренних дел

Структура психологической службы Министерства внутренних дел (МВД). Основы организации психологической службы, ее задачи, функции и инструментарий их реализации. Профессиональные качества сотрудников психологической службы МВД, система их подготовки.

РубрикаПсихология
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления27.04.2016
Размер файла26,0 K

психолог в мвд

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский академический университет управления и экономики

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра педагогики, психологии и природоведения

Введение в профессию

Психологическая служба в Министерстве внутренних дел

Выполнил: Кезин Е.О

Студент 1 курса

Санкт-Петербург 2015 год

Исходные данные

Психологическая служба в МВД

Иерархически организованная система специализированных подразделений — аппаратов управления и практических работников, профессиональная деятельность которых направлена на психологическое обеспечение МВД.

В структуру психологической службы входят:

— на федеральном уровне — отдел психологического обеспечения деятельности ОВД Управления по работе с личным составом Главного управления кадров МВД России;

— на региональном уровне — ПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ведомственных учебных заведений;

— на исполнительском (низовом) уровне — подразделения психологического обеспечения, центры психологической диагностики, психологи в составе кадровых аппаратов органов внутренних дел и подразделений внутренних войск МВД России.

Основание психологической службы в МВД

Профессиональный праздник российских психологов — 22 Ноября

День психолога в России появился в 1994 году. С инициативой учреждения профессионального праздника выступил факультет психологии МГУ на учредительном съезде российского психологического общества, который проходил в Москве 22 ноября 1994 года. Надо заметить, что и решение об открытии первого факультета психологии Московского университета тоже было принято 22 ноября 1966 года. Так что эта дата для российской психологии действительно знаменательная.

Основы организации психологической службы

Одним из условий успешного функционирования психологической службы является научно обоснованное проектирование ее организационной структуры. Как скелет живого существа определяет его форму, особенности движения, так и организационная структура задает целостность психологической службы, ее место в конкретной организации и ведомстве.

При проектировании и формировании организационной структуры необходимо решить по крайней мере три задачи: утвердить штаты психологов; определить статус службы (самостоятельное подразделение или в составе другого подразделения); распределить функции и полномочия на различных уровнях управленческой иерархии.

Психологическая служба начинает комплектоваться на «земле», в органах и подразделениях, осуществляющих непосредственный контакт с гражданами, т.е. на низовом, муниципальном уровне — в городских и районных отделах внутренних дел, судах, исправительных учреждениях и т.п. психологический мвд служба подготовка

Штаты любой службы, в том числе психологической, определяют исходя из объема предполагаемой работы и существующих (устанавливаемых) нормативов. С учетом экономических трудностей в обществе введение одной-двух единиц должностей психолога в организациях численностью до 500 человек можно рассматривать как определенный прогресс в становлении службы.

В исправительных учреждениях Минюста России психологи для работы с осужденными могут вводиться из расчета один специалист на 300 человек спецконтингента. В одном учреждении численность психологов может достигать 5—7 человек, хотя на практике это бывает редко.

Если в организации всего один-два психолога, они входят в состав другого функционального подразделения. Решая с научных и практических позиций вопрос о том, в какое подразделение включать психолога, разумно исходить из принципа функциональной совместимости: психологи должны входить в штаты той службы, функции которой больше всего соответствуют функциям практических психологов. Когда основное направление их деятельности — психологическое обеспечение работы с кадрами, то, естественно, их включают в состав отдела кадров или по работе с личным составом (воспитательный отдел), как, например, это делается в Министерстве внутренних дел России. Если перед новой службой ставят задачу психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности (например, ресоциализация осужденных в исправительных учреждениях), то психологи передаются в соответствующую службу, но работа с личным составом в этом случае в большинстве подразделений не ведется.

Вместе с тем в отдельных регионах в исправительно-трудовых учреждениях накоплен опыт создания психологической службы как самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственно начальнику учреждения. В этих регионах направления работы психолога существенно расширяются, а статус возрастает.

Различен статус, а следовательно, и степень самостоятельности, у групп психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных заведениях правоохранительных органов. В одних юридических институтах психологические группы входят в состав отдела кадров, в других — учебного отдела, в третьих — имеют самостоятельный статус (например, в Санкт-Петербургском университете МВД России).

Таким образом, на нижнем уровне управленческой системы психологическая служба функционирует в различных модификациях, что отражает направленность решаемых задач, численность психологов, особенности конкретной организации.

На региональном уровне управления (областном, республиканском) в правоохранительных органах создается подразделение (группа) по руководству психологами низового уровня. Руководитель группы выполняет функции главного психолога соответствующего ведомства субъекта Федерации, например, управления органами, исполняющими наказания области. На такую группу возлагаются следующие функции:

— подбор практических психологов для нижестоящего уровня системы управления и оказание научно-методической помощи в их становлении;

— текущий контроль за состоянием работы практических психологов в подведомственных подразделениях;

— обобщение положительного опыта лучших психологов и его распространение;

— организация постоянно действующих семинаров для практических психологов;

— ежеквартальное или полугодовое подведение итогов работы региональной психологической службы и направление отчетов в министерство.

Имеется опыт создания иной модели региональной психологической службы, когда на нее возлагаются не столько управленческие функции, сколько исполнительские — психологическое обеспечение деятельности нижестоящих организаций или по крайней мере тех, где не созданы психологические службы. При таком подходе на психологическую группу приходится достаточно большая численность сотрудников, которые нуждаются в психологическом обеспечении. В этой ситуации применяется «челночная» тактика. Группа поочередно выезжает в нижестоящие подразделения и проводит психологическое обследование личного состава, психокоррекционные мероприятия, индивидуальное и групповое консультирование.

На этапе становления психологической службы данная модель имеет ряд достоинств. Она позволяет укомплектовать в областном (республиканском) центре небольшую, но квалифицированную группу психологов. Решить кадровую проблему сразу в масштабе региона достаточно сложно. Кроме того, работа в группе более эффективна, так как имеются взаимная поддержка, обмен опытом, взаимозаменяемость, можно оказывать противодействие лицам, не понимающим сути психологической службы. Слабость данной модели функционирования службы — отсутствие постоянной работы с коллективами, восприятие приходящего психолога как «чужого», «контролера», а не как «своего», постоянно находящегося среди сослуживцев.

Эффективность функционирования психологической службы возрастает, повышается ее целостность, если на федеральном уровне также создается психологическая группа или подразделение, а ее руководитель одновременно назначается главным (ведущим) психологом.

На психологические подразделения федерального уровня целесообразно возлагать следующие функции:

— стратегическое руководство всеми подразделениями, выполняющими психологическую работу, и координацию их деятельности;

— разработку научно обоснованных концепций дальнейшего развития психологической службы в масштабах ведомства;

— подготовку нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность службы на» всех уровнях;

— централизованное обеспечение психологической службы современными пособиями, психодиагностическими и психокоррекционными методиками, издание специальных журналов, бюллетеней, проведение всероссийских конференций;

— организацию централизованной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов-психологов;

— ежегодный сбор и анализ информации о деятельности психологической службы;

— обобщение и распространение положительного опыта (отечественного и зарубежного).

Таким образом, организационная структура психологической службы ведомства должна носить иерархический характер с оптимальным сочетанием централизации и децентрализации властных полномочий и ответственности.

В системе МВД психологи играют немаловажную роль. В полиции их поле деятельности очень широко: от диагностики кандидатов на службу и контроля социально-психологического климата в подразделениях до индивидуальной помощи.

В первую очередь психологи принимают участие в проведении профессионального отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел, проводят необходимые тестирования по формированию кадрового резерва, при назначении сотрудников на вышестоящие руководящие должности, командирования полицейских для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях, также проводят социально-психологические тренинги в подразделениях и многое другое.

Работа психолога в системе МВД принципиально во многом отличается от работы гражданского психолога.

То есть цель (миссия) психологической службы — использование достижений психологической науки в практической деятельности правоохранительных органов для повышения ее эффективности. По сути речь идет об интеллектуализации и гуманизации деятельности правоохранительных органов.

Перед психологической службой в правоохранительных органах стоят две главные задачи:

— первая — повышение психологической надежности сотрудников и более полное использование их психологического потенциала.

— вторая — оказание психологической помощи сотрудникам в решении оперативно-служебных задач.

В соответствии с этими задачами психологическая служба осуществляет два направления деятельности, психологическое обеспечение работы с сотрудниками правоохранительных органов и психологическое обеспечение оперативно-служебных задач.

Первое направление предполагает: профессиональную ориентацию и психологический отбор кадров; оказание психологической помощи в расстановке и профессиональной адаптации молодых сотрудников; повышение психологической компетентности и развитие личности сотрудников; диагностику морально-психологического климата в коллективе и профилактику деструктивных явлений; психологическое обеспечение работы с резервом кадров на выдвижение и участие в аттестации сотрудников; управленческое консультирование; психологическое консультирование сотрудников и членов их семей.

Второе направление — оказание психологической помощи сотрудникам в решении оперативно-служебных задач — включает: изучение социально-психологических явлений в регионе, влияющих на состояние правопорядка в регионе; психологическое консультирование сотрудников при решении текущих оперативно-служебных задач; проведение судебно-психологической экспертизы; психологическое обеспечение несения службы в экстремальных условиях; психологическое обеспечение переговорной деятельности в ситуации захвата заложников и при угрозе террористических актов; разработку психологических портретов серийных убийц; осуществление индивидуально-профилактической работы; психологическое сопровождение уголовно-исполнительного процесса в пенитенциарных учреждениях и др.

В какой то мере психологическая служба ориентирована на то или иное направление деятельности, в какой степени в функциональных обязанностях психологов представлены те или иные задачи, зависит от конкретного ведомства, региона, сложившихся традиций, профессиональной компетентности психологов, их численности.

Основные психологические функции и инструментарий их реализации

Психологическая функция, во-первых, содержит уже в самом названии определенную цель и, во-вторых, каждая функция предполагает применение и наличие однородных научно обоснованных средств и методов ее реализации. Рассмотрим кратко эти функции.

— В качестве инструментария в процессе психодиагностики используются методы беседы, наблюдения в значимых ситуациях, изучения продуктов деятельности, тестирование и др.

— Психологическая диагностика — целенаправленное изучение индивидуальных особенностей личности и социально-психологических явлений в группах (коллективах, неформальных объединениях). Психологическая диагностика проводится с целью профессионального отбора и аттестации, проведения психологического консультирования, психокоррекционной работы и развития личности.

Психологическая коррекция — психологическое воздействие на личность с целью устранения негативных тенденций в ее развитии (акцентуаций, стрессовых состояний и др.

Развитие личности — целенаправленная работа психолога по формированию профессионально-волевых качеств и психологических умений (коммуникативных, мыслительных, саморегуляции и т.п.), осуществляемая в процессе профессиональной деятельности, специальной психологической подготовки, проведения социально-психологических тренингов, саморазвития личности.

Психологическая профилактика — целенаправленная систематическая работа психолога совместно с руководителями подразделений по предупреждению негативных явлений среди личного состава, выявлению группы риска (по различным основаниям) и проведению с ней психокоррекционной работы.

Психологическое просвещение — повышение компетентности и культуры сотрудников в решении психологических проблем и понимании сущности психологической службы.

Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обращающимся сотрудникам и гражданам в осознании ими природы их затруднений, в анализе психологических проблем и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Профессиональные качества

Профессиональные ценности сотрудников психологической службы во многом совпадают с общепринятыми ценностями работников правоохранительных органов. Вместе с тем каждая служба имеет свой профессиональный менталитет. Профессиональные ценности судей отличаются от ценностей прокурорских работников; работники медвытрезвителя по-другому оценивают жизненные факты, чем следователи. Для практических психологов главной профессиональной ценностью выступает личность, ее уникальность, способность к саморазвитию. Психолог в правоохранительных органах руководствуется не только правовыми, но и этическими нормами (кодексом профессиональной этики).1 В соответствии с данным кодексом он может использовать в своей работе лишь те методы, которые прошли апробацию в рамках современной психологической науки и не являются опасными для здоровья личности. Это особо актуально для пенитенциарных учреждений, ибо осужденным свойственно приписывать сотрудникам (даже психологу) карательные притязания.

Психолог должен обеспечивать конфиденциальность психодиагностической информации, полученной от клиента на основе «личного доверия». Психолог обязательно предупреждает обследуемого о том, кто и для чего может использовать результаты тестирования (например, при аттестации сотрудника).

Сведения, собранные психологом в ходе профессиональной деятельности, не должны использоваться в интересах третьих лиц. Психологу надо осознавать, что порой им манипулируют, с его помощью пытаются уволить или перевести в другую службу «неугодного» сотрудника.

Нормативно-правовое обеспечение психологической службы — одно из важных условий ее функционирования.

В нормативно-правовой регламентации нуждаются такие вопросы, как квалификационные требования к психологу, должностной статус (функциональные обязанности, права, ответственность), нормативы нагрузки (среднее время, которое отводится на психологическое обследование, на консультирование), профессионально-этические нормы, критерии оценки, система отчетности, порядок взаимодействия с другими службами.

Развитая нормативно-правовая база не только регламентирует порядок работы психолога, но и выступает средством их правовой защиты при обвинении в неправомерности действий.

Опыт показывает, что психологическая служба начинает развиваться более стремительно, не отторгается как инородное тело, если она официально включается в качестве элемента более общей концепции развития правоохранительных органов (или конкретного ведомства, учреждения). Например, в МВД России меры по развитию психологической службы входят в качестве составного элемента в концепцию кадровой политики, утвержденной на коллегии министерства и объявленной соответствующим приказом. Это придает значимость идее развития психологической службы, повышает активность энтузиастов и снимает психологический барьер у консерваторов.

Одно из главных условий эффективного функционирования психологической службы — качественный состав психологов. Он определяется двумя составляющими: личностными качествами и профессионально-психологической компетентностью (подготовленностью).

Применительно к психологам порой бывает уместной поговорка «Сапожник — без сапог». Осуществляя психологический отбор сотрудников, сами психологи иногда оказываются лишенными профессионально важных качеств. Учитывая данное обстоятельство, учеными как правоохранительных органов, так и других ведомств ведутся целенаправленные исследования по разработке профессиограммы психолога и ее составляющей — психограммы личности.

Так, по данным Е.А. Аминова, М.В. Молоканова, в качестве интегрального, профессионально важного качества личности психолога отмечается способность к социальной фасилятивности, т.е. умение снимать психологический барьер в процессе общения; создавать атмосферу доброжелательности, включенности и доверия к собеседникам.

Фасилятивный эффект оценивается квалифицированными экспертами в процессе наблюдения за практическим психологом с помощью четырех биполярных графических шкал:

— общительность (готовность к контакту),

— смелость (умение поддерживать контакт, открытость),

— тактичность (умение чувствовать контекст ситуации),

— интеллектуальность (умение логически обосновывать свою аргументацию).

Авторы показали, что данное свойство коррелирует с оценкой успешности обучения и профессиональной деятельностью.

Английский психолог Р. Кеттелл, используя свой личностный опросник (16-PF), показал, что эффективность деятельности психологов-практиков (психотерапевтов) существенно коррелирует с такими свойствами, как общительность, интеллект, социальная смелость.

В наших исследованиях установлено, что успешность деятельности психологов уголовно-исполнительной системы положительно связывается, кроме названных качеств, с такими, как эмоциональная устойчивость, нормативность поведения и способность к контролю. Однако общепринятой психограммы личности психолога пока не существует.

Профессиональная компетентность практических психологов зависит от базового психологического образования и понимания специфики деятельности правоохранительных органов.

К сожалению, в настоящее время качественный состав психологов не в полной мере соответствует потребностям практики и уровню развития психологической науки.

Для успешной подготовки квалифицированных психологов целесообразно создать непрерывную многоплановую систему, включающую в себя следующие формы:

* четырехлетняя подготовка (в настоящее время она ведется только на психологическом факультете Рязанского института экономики и права для уголовно-исполнительной системы);

* двухгодична» (очно-заочная форма) — для лиц, имеющих высшее не психологическое образование и желающих получить вторую специальность и государственный диплом;

Специфика службы в полиции такова, что требования очень высоки не только к профессиональным и физическим данным каждого сотрудника, к его ответственности за слова и поступки, но и к характеру и образу жизни. Для сотрудников является обязательным: психологическая подготовка и навык правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

С руководством и личным составом психологи проводят тематические занятия по морально-психологической подготовке, обучают приемам и способам саморегуляции психического состояния, личной безопасности сотрудников ОВД.

На постоянной основе проводится индивидуальная работа с сотрудниками спец. подразделений.

Развитие психологической службы

Развитие психологической службы идет по следующим направлениям:

— повышение статуса ПС в решении насущных вопросов ОВД;

— повышение статуса психолога;

— совершенствование системы оценки психологического состояния личного состава;

— поиск и использование новых методов и технологий работы с людьми; повышение уровня взаимодействия между различными подразделениями ПС;

— укрепление и подготовка кадрового потенциала;

— совершенствование материально-технической базы;

— развитие научно-методической базы;

— совершенствование психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности;

— осуществление комплекса мероприятий по психологическому сопровождению оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности;

— применение психологических знаний в решении задач борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности.

Не маловажную роль играет материально-техническая база. Это предпосылка успешного функционирования психологической службы. Для доверительного общения психолога с сотрудниками и кандидатами на службу ему необходим отдельный рабочий кабинет. Его рабочее место должно быть оборудовано компьютером для обработки результатов тестирования, накопления психологической информации. Во многих подразделениях правоохранительной системы уже функционируют типовые кабинеты психологической релаксации, созданы классы для проведения социально-психологических тренингов и видеотренингов. Это существенно повышает результативность работы психологов.

Говоря о материально-технической базе психологической службы, нельзя обойти молчанием вопрос ее финансирования. К сожалению, во многих ведомствах служба создается по так называемому остаточному принципу. Речь идет о том, что должности психологов вводятся за счет вакантных должностей в других службах, не выделяются дополнительные денежные ресурсы. Это, безусловно, сдерживает более активное развитие психологической службы. Целесообразно централизованно пересмотреть распределение денежных ресурсов внутри ведомства и узаконить финансирование психологической службы. Для развития материально-технической базы важно использовать местный бюджет, спонсорскую помощь, а также предоставить возможность самим психологам оказывать платные услуги населению.

На начало 2002 года ПС МВД России насчитывала более 2100 должностей психологов. В среднем по органам внутренних дел на 1 психолога приходится около 600 сотрудников. В течение ряда лет создавалась и совершенствовалась материально-техническая база ПС. Ныне в распоряжении психологов более 700 комнат психологической регуляции, оборудованных видео-музыкальной аппаратурой и специальными техническими средствами психологической работы; 1200 рабочих кабинетов с компьютерной техникой, профессиональными библиотеками и наборами методик. Большое значение имеет комплектование службы квалифицированными кадрами. Основная подготовка специалистов психологического профиля осуществляется сегодня на шестимесячных курсах во Всероссийском институте повышения квалификации МВД России (около 50 психологов в год). Функционируют краткосрочные (двухнедельные и двухмесячные) курсы переподготовки психологов на базе ведомственных образовательных учреждений по региональному принципу с выдачей соответствующих сертификатов, удостоверяющих уровень подготовленности специалиста.

Психологи имеют огромный опыт работы в чрезвычайных условиях: в 1992 году в разрешении Осетино-ингушского конфликта, в 2004 году в террористическом акте в Беслане, 2008 году война в Южной Осетии, наводнение в Краснодарском крае в городе Крымск в 2012 году, принимают необходимые меры по улучшению психологической обстановки и оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, также психологи выезжают в командировки, где от них требуется проявление профессиональных знаний, умений и навыков.

Психологическая служба помогает иерархически организовать систему специализированных подразделений — аппаратов управления и практических работников, профессиональная деятельность которых направлена на психологическое обеспечение МВД.

Литература

1 Аминов Е.А., Молоканов М.В. Специальные особенности школьных психологов. // Вопросы психологии. — 1992. — N° 1-2. — С. 74-83.

2 Дебольский М.Г. Разработка профессиограммы психолога и ее использование при профотборе специалистов. — М., 1996.

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00673777_0.html

«Петровка, 38»

Специалистов в этой области для правоохранительного ведомства готовят недалеко от метро «Свиблово» по адресу: улица Кольская, д. 2, где расположен Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел. Это одна из восьми площадок университета, на которой я встречаюсь с начальником вуза генерал-лейтенантом полиции Игорем Калиниченко.

— Подготовка будущих специалистов осуществляется под руководством квалифицированного профессорско-преподавательского состава учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, в который входят три профильные кафедры: психологии, юридической психологии и педагогики, — рассказывает Игорь Александрович.

Первая аудитория, которую мы посещаем, — кабинет педагогического мастерства. Здесь идут занятия. Тема весьма любопытная — конфликтология. Курсанты сидят полукругом и учатся… общаться! Оказывается, это не так просто, ведь будущим специалистам по делам несовершеннолетних приходится беседовать не только с подростками, но и с их родителями, педагогами. Кстати, все будущие инспекторы ПДН проходят серьёзную практику. По словам начальника университета, как только закончатся плановые занятия, одна группа направится в техникум, где курсанты будут наблюдать за учащимися, другая группа поедет в социально-реабилитационный центр (детский дом) — работать с мальчишками и девчонками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, каждое лето курсанты трудятся в качестве вожатых и воспитателей в летнем оздоровительном лагере МВД России «Русичи».

Портрет
для полицейского

Затем мы заходим в кабинет психологического портретирования и визуальной диагностики. На стенде изображены лица людей. Наука, которую постигают здесь, очень важна для полицейских. Тут будущие психологи изучают внешние характеристики человека для постижения внутреннего содержания личности. Благодаря умению анализировать такие особенности человека, как телосложение, черты лица, форма рук, пальцев, ногтей, мимика, жестикуляция, можно составить его психологический портрет.

Здесь курсанты, используя достаточно сложный аппаратно-программный комплекс — мультипсихометр, обучаются проводить различные психологические исследования. «Умная машина» помогает специалистам оперативно тестировать сотрудников. Например, комплекс используется при психологической диагностике кандидатов на службу в органы внутренних дел, при закреплении за сотрудниками табельного оружия, при выдвижении на вышестоящую должность. Мультипсихометр позволяет узнать уровень развития интеллекта, остроту памяти и внимания испытуемого – весь комплекс личностных и деловых качеств сотрудника.

Больше всего удивило другое помещение — кабинет саморегуляции и психофизиологического тренинга. На экране горит огонь. В комнате полумрак. Звучит приятная музыка. Здесь курсанты обучаются проводить реабилитацию, узнают, как снять эмоциональный стресс, правильно подготовить сотрудника к выполнению особо сложного задания.

Допуск к полиграфу

Мы уже не раз писали о полиграфе. Курсанты учатся работать и на нём. Но, как выясняется, по окончании института допуска к скрининговым исследованиям с использованием полиграфа они не получают.

— Полиграфолог — это отдельная специальность, и для того чтобы работать в этой области, необходим несколько иной диплом, — говорит Игорь Калиниченко. — Мы готовим таких специалистов в рамках профессиональной переподготовки, но это действующие офицеры, которые уже какое-то время поработали в качестве психологов. По заявке ДГСК МВД России мы обучаем около тридцати полиграфологов за семестр.

Испытано на себе

Институт готовит не простых педагогов и психологов, а правоохранителей, а значит, помимо всего прочего выпускник просто обязан обладать различными знаниями, навыками, умениями из других областей. Поэтому курсанты изучают и юридические, и технические, и социально-гуманитарные дисциплины.

Само собой, в университете уделяется особое внимание физической и огневой подготовке. Кстати, все условия для этого в Институте психологии служебной деятельности органов внутренних дел имеются.

Помимо обязательной физической и огневой подготовки курсанты и слушатели регулярно посещают театр, филармонию, музеи, выставки, участвуют в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности. Ведь ни для кого не секрет, что культурное обогащение особо необходимо именно в молодые годы. Спешу обрадовать родителей потенциальных абитуриентов, которые заботятся о правильном питании своих детей. Кормят в институте отлично. Испытано на себе. Вкусно и качественно!

По окончании обучения выпускники института получают диплом о высшем образовании по двум возможным специальностям: психология служебной деятельности (специализация — психологическое обеспечение служебной деятельности) и педагогика и психология девиантного поведения (специализация — социальная педагогика).

фото Сергея СТРУЧЕВА,
Ирины РОТАНКОВОЙ

психолог в мвд психолог в мвд психолог в мвд психолог в мвд психолог в мвд

Номер 4 (9556) от 7 февраля 2017г., Есть такая служба

Кликни на фотоархив

Рубрики

Кликни на видеоархив

Источник: http://petrovka-38.com/arkhiv/item/psikholog-pravookhranitel-professiya-budushchego

Прохождение психолога при устройстве на службу в МВД

При устройстве на службу в МВД требуется пройти психолога.

Она задает вопрос:

«Зачем вы хотите служить в полиции?

Потом говорит нарисуйте несколько картинок («Я», «Праздник»). Остальные не помню, дело было в 2011году.

Потом проводит цветовой тест, точнее кладет перед тобой карточки с цветами и говорит: «Выберите цвет, который сейчас Вам наиболее приятен».

Далее дает бумажку на которой более 500 вопросов (на которые нужно отвечать ДА или НЕТ), примерного содержания: «Любите ли вы детей или испытываете ли вы дискомфорт находясь в компании людей».

Я(pashaadm2) не прошел психолога, и поэтому, не попал на службу в МВД. Хотя мне продавец из одного оружейного магазина сказал: «Вы не можете быть психом, у Вас охотничье огнестрельное нарезное оружие на руках». + сдан зачет на травматику. Причем я точно знаю, что для службы в ФСБ я годен. На вопрос психолога я ответил так: «Чтоб иметь стабильную работу и чтоб мои родственники могли спокойно ходить в магазин». На картинках нарисовал: «Человека за компьютером» и «Человека с цветами». Как ответил цветовой тест, я не помню потому что считаю его глупым, у меня жизнь с цветами не ассоциируется, поэтому отвечал по принципу лижбо выбрать. Если бы она спросила какой цвет ваш любимый я бы сказал: «Зеленый», но она не спросила. Далее сказал, что люблю детей и не испытываю дискомфорт в компании.

Буду очень признателен за любую информацию по этой теме, точнее как проходили психолога, а главное как рисовали и отвечали.
Может у кого-нибудь есть те самые 500 вопросов психолога для сотрудников МВД(они раньше были в коммерческой версии Consultant+) и\или перечень картинок которые надо рисовать? Или может правильный порядок цветового теста для сотрудника МВД?
Если, что, можете скинуть на почту [email protected]

Психологический тест MMPI(есть в инете опросник) адаптированный с американского аналога.Там около 400 утверждений,на которые испытуемый должен отвечать-верно,или нет данное утверждение по отношению к себе.Обмануть его можно,но очень сложно-надо знать «всю кухню» изнутри.Там ведь есть «шкала лжи»,»коррекционная шкала»-если превысил их-не сдал тест.Первая и вторая шкала имеет ряд своих вопросов в опроснике,раскиданных по всему тесту.Я уже не говорю о шкалах,непосредственно определяющих ваш психологический портрет.Запомнить все,как надо»правильно» отвечать очень сложно.Там все переплетается.Подробнее все есть в инете.
Один мой знакомый,при прохождении медкомиссии в армию,заучил наизусть «Таблицу Рабкина»(тест на цветовое ощущение,для определения дальтонизма)-это разноцветные кружочки,на фоне которых нужно указать правильный рисунок,или цифры.Ему удалось провести врача,но так и окулист не психиатр))
Цветные карточки-цветовой тест Люшера,известен по всему миру и его тоже проходили.Желательно выбирать сперва «теплые»,»спокойные» цвета,затем постепенно к холодным.
Так же проходили тест на IQ.Затем,если все нормально,то беседа с психиатром.
Например меня псих спросил-что делать со спекуляцией в стране,сажать спекулянтов?(дело было в конце 80-х)-я ответил-заполнять прилавки магазинов товаром.
Вообще на ПФЛ(ЦПД) лучше быть пофигистом,чем со «взором горящим».
Если скажешь,что пришел служить и защищать!-будут вопросы,если скажешь-карьера и жилплощадь нужна-скажут годен без лишних вопросов.Я,конечно утрирую,но ведь и тесты-вещь относительная.Просто пока ничего лучше не придумали.Однако эти тесты вкупе с беседой профессионального психиатра дают более,или менее верный личностный,психологический портрет испытуемого.

Про вопросы и рисунки не помню, давно это было.
А с цветными карточками всё просто. Зелёный это цвет спокойствия, красный цвет агрессии.
Я первой положил зелёную, а дальше разложил по спектру.
После теста в 500 вопросов попросили придти через пару дней и пересдать.
Переписал. Признали годным.
1997 год.

Проводя собеседование с кандидатом, многие специалисты по подбору персонала не ограничиваются стандартными вопросами. Что делать, если HR использует психологические тесты при приеме на работу? Как реагировать на них и вести себя правильно? Об этом вам расскажет Страна Советов.

Психологические тесты при приеме на работу бывают устными и письменными. Письменные тесты обычно используются на начальном этапе, когда кандидатов на должность несколько, и помогают провести первоначальный отсев. Письменные тесты можно разделить на такие типы:
интеллектуальные тесты (например, тест Айзенка)
личностные тесты
квалификационные тесты
простейшие тесты
Интеллектуальные тесты при приеме на работу служат для определения общего уровня интеллекта кандидата, его способностей к логическому мышлению и содержат числовые, пространственные и словесные задания. Иногда такие тесты составляются с привязкой к конкретной профессии или направлению деятельности.

Личностные тесты при приеме на работу обычно вспомогательны, в них нет правильных и неправильных ответов. Определенные личностные качества кандидата могут быть важны для конкретного вида деятельности, хотя и не являются основным критерием отбора. При желании можно разглядеть подоплеку того или иного вопроса и ответить «как надо», но в процессе работы в коллективе ложь с большой долей вероятности откроется.

Квалификационные тесты при приеме на работу помогают оценить уровень профессиональных знаний и навыков кандидата. При помощи квалификационного теста можно определить, например, уровень владения ПК или знание иностранных языков. Многие компании разрабатывают собственные квалификационные тесты, учитывающие их специфику работы.

Простейшие тесты при приеме на работу используются для тестирования кандидатов на низкие должности и совмещают в себе тест на интеллект и тест на квалификацию. Задания в них обычно простые, тестируются навыки восприятия и переработки информации, умение выполнять простейшие операции.

К наиболее распространенным устным психологическим тестам при приеме на работу можно отнести цветовой тест Люшера, кейсы (ситуативные задачи) и стрессовое интервью.

Цветовой тест Люшера довольно прост. Кандидату предлагают выбрать из определенного набора цвета по порядку: от наиболее до наименее приятных. Выбор делается два раза с интервалом в три минуты. Тест Люшера позволяет определить общее настроение кандидата, желаемые цели и средства эмоционального поведения. На основании выбранных цветов можно определить и потенциальную работоспособность кандидата, о которой свидетельствует первоочередный выбор красного, желтого и зеленого цветов. Однако тест Люшера нельзя интерпретировать однозначно, поэтому его результаты подкрепляются другими тестами.

Кейсы, или ситуативные задачи, помогают определить степень «шаблонности» мышления кандидата, аналитические способности и его способность творчески подходить к решению поставленных задач. Обычно ситуативные задачи предлагаются кандидатам на важные ответственные должности, для которых необходима способность быстро принимать эффективное решение в любой ситуации. Такие тесты при приеме на работу довольно сложны, и к ним не всегда получается быть готовым.

Стрессовое интервью при приеме на работу позволяет определить, как потенциальный сотрудник поведет себя в той или иной напряженной ситуации. Кандидата попытаются поставить в неловкую ситуацию, вывести из себя или заставить сделать то, к чему он может быть не готов. Основные признаки стрессового интервью — это общение на повышенных тонах, большое количество не связанных между собой вопросов, которые задаются в быстром темпе, разговор на ходу, помехи во время собеседования, присутствие в кабинете посторонних людей, вопросы о личной жизни соискателя.

Как пройти тест при приеме на работу? Если речь идет о квалификационных тестах и тестах на уровень интеллекта, есть смысл поискать образцы тестов в Интернете и потренироваться на них. Тогда подобный тест при приеме на работу не застанет вас врасплох. С личностными тестами немного сложнее. Многие из них содержат так называемые перекрестные вопросы, которые помогают выявить ложь соискателя. Эти вопросы находятся в разных частях теста, по-разному сформулированы, но суть у них одна. Если кандидат ответил на них по-разному, то он был неискренен.

При устном тестировании отвечайте быстро и не особо задумываясь. Не пытайтесь сильно приукрасить действительность, но и не будьте кристально честными, обнажая все свои недостатки. Если предполагаемая должность требует креативности и нестандартного подхода, то остроумные ответы на неожиданные вопросы могут быть вам в плюс. Не волнуйтесь и не пытайтесь найти сложные ответы на элементарные вопросы: чаще всего ответ лежит на поверхности.

Отказываться от тестирования не стоит, если вы это сделаете — то вас, скорее всего, на работу не примут. Приступая к заполнению теста, обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения анкеты, внимательно вчитывайтесь в вопросы, вникая в их суть.

И помните, что психологические тесты при приеме на работу важны, но хороший работодатель не будет делать выводы о вас, основываясь исключительно на результатах тестирования. Поэтому при прохождении теста не стоит «накручивать» себя, просто будьте правдивы, естественны и не ищите подвох там, где его нет.

Желательно выбирать сперва «теплые»,»спокойные» цвета,затем постепенно к холодным.

Я первой положил зелёную, а дальше разложил по спектру.

Если не хотите здесь выкладывать, пришлите на почту [email protected]
Я, к сожалению, человек напрочь лишенный воображения, но творческого подхода к работе у меня с избытком.
психолог в мвд

Да тест Люшера при приеме на работу не есть основной,он вообще не дает характеристики типа личности,он скорее характеризует ваш внутренний настрой на данное,конкретное время.
Основной тест-тест опросник.Затем тест на интеллект-«Прогрессивный тест Ровена»,ну и апофеоз психодиагностики-беседа с врачом-психиатром.Он,на основе всех пройденных тестов и беседы с испытуемым,принимает решение.
Он,например может поинтересоваться,почему Вы ответили так то,на вопрос теста,а не иначе?-Вы должны обосновать.
Вообще,с психиатрами не рекомендуется многословие.Краткий ответ по делу,минимум эмоций.Если Вы начнете отстаивать свою точку зрения,все более увлекаясь своей правотой,то считайте,что мнение психиатра(а оно основное при решении комиссии)-будет таким: МВД не для Вас.
Вы вообще могли все тесты сдать на «пять баллов!»(если такая оценка пременима) и по ним-вы «непоколебимая скала»,а психиатр при личном общении что то мог разглядеть в Вас такое,что дало ему основание не пропустить,и всего делов.

и кстати говоря;в одной из созданных Вами тем в этом разделе,Вы рьяно удаляли совершенно безвинные посты людей,заметьте,практически никто этого не делает,ибо нах надо,тем более,они легко читаются даже будучи удаленными.
Это ведь тоже характеризует Ваш тип личности.Значит есть некая нервозность и не восприятие чужого мнения,не способность вступить в диалог с оппонентом в открытую-легче подтереть-нет человека-нет проблем.
Наш форум,почище любой медкомиссии будет))

Это ведь тоже характеризует Ваш тип личности.

По другой группе предназначения попробуете?

Я удалю ответ Shooter001. Не хочу чтоб незарегистрированные пользователи читали.

Вообще на ПФЛ(ЦПД) лучше быть пофигистом, чем со «взором горящим».

Не хочу чтоб незарегистрированные пользователи читали.

pashaadm2
Может по той же, может по более высокой, одни словом где вакансия будет. Но думаю не выше второй. Shooter001 большое спасибо. Чувствуется Вы юридически сильно грамотный.

Да не за что.
Дело тут не в юридической грамотности.
Коп и ded2008 покруче меня в грамотности будут.
Надо попытаться построить своё поведение, относительно той должности, на которую вы собрались. Не думаю, что, скажем в инспекции ПДН или в крим. лаборатории нужны холерики. Или , скажем, в ОМОН флегматики.

Да, и еще. Если вы не прошли по первой группе предназначения, вы можете пройти по второй/третьей/четвёртой (хотя если вас завернул психиатр, то уже сложно что-либо гарантировать). Если командир подразделения в вас заинтересован, то он вас возьмёт. Вне зависимости на какой должности вы потом работать будете. Я сам прошел ОВВК по третьей, а работал на должности, на которую нужна первая. Никого это не смущало, в том числе и медиков из 1-й поликлиники.

часть вопросов построено на противоречиях. то есть вопросы вроде одинаковые но отвечая на них одинаково вас поймают на лжи. я там типа отвечал на вопросы что взятки не беру и перехожу светофор только на зеленый.

тест психиатора непроходят как правило те кто и не должен пройти медкомиссию по тем или иным причинам, просто нужен обоснованный отказ.

Да, и еще. Если вы не прошли по первой группе предназначения, вы можете пройти по второй/третьей/четвёртой

pashaadm2
Я не прошел по четвертой группе предназначения

Это самый скверный вариант.
Если по 4-й не прошли, то по высшим тем более не пропустят.
Не знаю как долго у них хранятся карты претендентов.

Не знаю как долго у них хранятся карты претендентов.

Правда может уперлась из-за того, что выше стоящая организация на меня глаз положила.

Сыпятся в основном на вопросе — употребляли ли вы когда-нибудь наркотики.

во первых прохождение полиграфа не является обязательной процедурой и по идее дело добровольное.

Нет проблем. Принятие на работу в полицию тоже не является обязательной процедурой. Не хотите — не идите.
Но мне б не хотелось чтоб в полицию шли те, кто «употребляет».
Проверку мочи на следы наркотиков я б вообще сделал обязательной процедурой.

sk0ndr
Но мне б не хотелось чтоб в полицию шли те, кто «употребляет»

До службы не употребляют, во время начнут. Делов-то.

З.Ы. знал я опера, на семерик уехал. Как раз за то, что подсел. Точнее — подсадили-то его бесплатно, но во время ломок, в попытках раздобыть денег, он там дел и наворотил.

Проверку мочи на следы наркотиков я б вообще сделал обязательной процедурой.

а в баночку будут писить жены и дети сотрудников. все же хитрые в самом деле.

а в баночку будут писить жены и дети сотрудников. все же хитрые в самом деле.

Тиснуть на обыске герыча обычно труда не составляет. Ну нужен он, бывает, на оперативные расходы.
Главное — самому не употреблять. Зная, что в любой момент приедут и проверят, можно хоть как-то удержаться.

Точнее — подсадили-то его бесплатно,

Самое обидное, что там тест у психолога весь бегом. Не успеваешь даже подумать. А с моим отсутствием воображения это проблема.

Самое обидное, что там тест у психолога весь бегом. Не успеваешь даже подумать. А с моим отсутствием воображения это проблема.

я ж вам сказал. в этом вся и фишка. не дать человеку подумать чтоб отвечал на автомате. правильность математическая ответов это вовсе не главное.
ну чтоб вам совсем наглядно было такой пример приведу: милиционеру вовсе не надо думать какой рукой ударить хулигана, правой или левой, главное успеть его пнуть по яйцам. по секрету скажу что выполнить все тесты вы всеравно не успеете. дай бог если две трети пройдете.
при тесте выявляется личностные качества. способность выстраивать ассоциативный ряд, способность мыслить нелинейно, качество умственого развития, грамотность. иногда почерк человека больше расскажет чем сами ответы. оценки за ошибки вам ставить никто не будет.
кстати вот такой пример. был чекистам нужен переводчик с какогото тарабарского азиатского языка, типа наркотрафферов собрались задерживать а поговорить с ними не могут. взяли на работу штатным переводчиком какогото дрища. у того 4 класса образования, пузо как мой телевизор и физподготовка как у 70летнего деда. ходит сейчас ксивой фсбешной машет. нужный человек. так что если в вас заинтересованы на службе, то с психологом договорятся за коробку конфет.

главное успеть его пнуть по яйцам.

ходит сейчас ксивой фсбешной машет

с психологом договорятся за коробку конфет.

MMPI -несколько. Есть т.н. Минимульт — на 71 вопрос (он не работает), ММИЛ — Ф.Б. Березина на 377 утверждений. Более ранние его версии-адаптации имели некоторое другое количество утверждений. Был вариант на 367 утверждений. Был на 400. Есть вариант СМИЛ — Л.Н. Собчик (566 утверждений). В MMPI нет ни одного вопроса. Там только утверждения. Открою главную хитрость и тайну ))) Там нет вопросов. Есть только утверждения. Если будете думать при ответе «ДА» или «НЕТ», то это КОСЯК и Вы залетели. Добросовестный психолог всегда об этом предупреждает. Надо думать при ответе на него «ВЕРНО» или «НЕВЕРНО». И таких «тайн с секретами» в MMPI чуть больше сотни. Глупыши. Нельзя его обмануть у по настоящему профессионального психолога. Березенский вариант направлен в большей мере на выявление патологии. Собчик изучает т.н. «нормальные» «индивидуальные тенденции личности». Единственно — адекватный MMPI — Березенский. Бойтесь MMPI. Обмануть его нельзя, у грамотного специалиста. Не бойтесь MMPI. Бойтесь — «Пиктограмм», «Исключения предметов», «Классификации» и пр.таких методик ))))))ррррр))))))))
Метафорически — MMPI — это автомат Калашникова в мире диагностики, а «детская» как Вам покажется «Классификация» (по Зейгарник) — ракета Тополь М. А вы неучи, даже не обратите на эту методику внимание. Т.к. она вы скажите «детская». Какие-то MMPI обсуждаете — шлак, а про золото — методику «Классификация» не говорите ))))
Обследование ВСЕГДА комплекс методик. Вывод делается по сумме результатов.
ОЧЕНЬ подробно обо всем этом здесь — http://lpfo.pro
И здесь — http://www.youtube.com/user/LPFOBVN

а «детская» как Вам покажется «Классификация» (по Зейгарник) — ракета Тополь М.

А вы неучи, даже не обратите на эту методику внимание.

коп — все верно. Только Прогрессивные матрицы Джорджа Равена, это к сожалению не СС — 20, а 38ACP. Т.е., не очень мощный патрон. Даже послабее нашего 9*18 (Макаров). А вот наш макаров — это методика «Простые аналогии» (тоже детская по внешнему виду). Но убойная при правильном применении, причем лучше чем матрицы Равена. MMPI — вы наверное просто запамятовали. Его за 30 мин. нереально пройти. Среднее расчетное время в норме 60 — 80 минут. Быстрее — значит высока вероятность недостоверных результатов. Тоже одна из фишек MMPI.
Классический, «взрослый» вариант Равена рассчитан на 25 минут. Ни больше не меньше. Тест Люшера на 8 карточек НЕ РАБОТАЕТ на российской популяции. Плюньте тому диагносту в лицо который Вам его покажет. Тест Люшера на 72 карточки очень трудоемок, в системе нашей он ОЧЕНЬ редко применяется. Его достоверность на нашей популяции низкая.
Вот интересно — https://www.youtube.com/watch?v=jPgxYmar8vY

MMPI(авт) Среднее расчетное время в норме 60 — 80 минут
вариант Равена рассчитан на 25 минут

Тест Люшера на 8 карточек НЕ РАБОТАЕТ на российской популяции. Плюньте тому диагносту в лицо который Вам его покажет.

Источник: http://guns.allzip.org/topic/243/1270837.html

Работа психолога МВД и простой метод расслабления после трудного дня

Рассказать о насущных проблемах, поделиться радостью, попросить совета или просто угоститься душистым чаем под душевную беседу охранники Минщины спешат к майору Марине Поликарповой, старшему инспектору-психологу группы психологического сопровождения отделения идеологической работы и подготовки кадров Минского областного управления Департамента охраны. Эта обаятельная и искренняя женщина вселяет спокойствие и уверенность. Марина Владимировна всегда внимательно выслушает, где-то подбодрит, а где-то и пожурит, даст дельный совет, поможет найти выход из непростой ситуации. Сотрудники называют ее не иначе, как врачом души и сердца. А тяжело ли носить это звание, мы сегодня и узнаем у майора Поликарповой.

— Марина Владимировна, психолог в органах внутренних дел — это дань моде или все-таки необходимость?

— В любой цивилизованной стране институт психологической помощи существует давно и развит на высоком уровне. Сравнительно недавно понимание необходимости психологического сопровождения пришло и к нам. В нем нуждаются те, чья профессиональная деятельность связана с риском. В том числе и сотрудники органов внутренних дел. Милиционеры выполняют оперативно-служебные задачи, попадают в стрессовые ситуации, за ними закреплено оружие и чаще других они видят негативные проявления жизни.

психолог в мвд

— Каковы основные направления вашей деятельности?

— Во-первых, это сопровождение сотрудников, изучение морально-психологического климата в коллективах, консультирование руководителей по вопросам их деятельности. Еще одна из важных задач — психологическое изучение личности кандидата на службу. Необходимо отметить и такое направление, как психологическое просвещение. В соответствии с этим планируется работа психолога. Важную часть моей работы составляют практические занятия — тренинги.

В нашем областном управлении каждый год обозначен какой-то темой. Например, объявляется год молодого сотрудника и в течение 12 месяцев со всеми категориями офицеров (командирами взводов, помощниками по воспитательной работе) проводятся занятия, посвященные работе с молодыми сотрудниками, готовятся методические рекомендации, ведется определенная работа с наставниками. Для молодых сотрудников я разработала специальный тренинг по повышению самооценки. Изначально дается теоретический материал о том, зачем она нужна и почему необходима надлежащая самооценка для сотрудника органов внутренних дел. Затем предлагается ряд упражнений для приведения самооценки в адекватное состояние.

— 60% служебного времени занимает работа с кандидатами на службу. Как она строится и чем отличается современный кандидат от тех, кто приходил устраиваться лет десять назад?

— Если говорить об отличиях, сразу можно выделить такое качество сегодняшнего поколения, как индивидуальность. Не исключено, что одной из причин подобного является массовая компьютеризация населения, из-за чего общение молодежи преимущественно проходит через социальные сети. Чувство коллективизма, которое присутствовало у кандидатов 10-15 лет назад, сейчас у молодежи не развито.

Работа с кандидатами на службу строится следующим образом: сначала кандидат разговаривает со мной, потом идет на военно-врачебную комиссию, стажируется и по результатам стажировки, заключения степени годности, которое делает ЦВВК, повторно беседует с психологом и проходит тестирование.

— Были ли случаи неискренних ответов на беседе?

— Не скажу, что подобные случаи единичны. Люди иногда пытаются схитрить и на первом собеседовании, и на повторном. Для опытного психолога распознать неискренность нетрудно. Например, один из методов — калибровка (выявление мелких внешних признаков: движений, напряженностей жил, изменений голоса и дыхания). Если говорить о причинах подобного поведения — это желание показать себя лучше, чем ты есть на самом деле, утаить качества и черты, которые, как им кажется, могут помешать приему на службу.

— Как часто за помощью обращаются «старожилы» — сотрудники, которые прослужили уже не один десяток лет?

— Из-за того, что рабочее место психолога находится в областном управлении, возникают определенные трудности в оказании первой психологической помощи. Тем не менее, бывает и так, что ко мне на разговор специалисты приезжают по своей инициативе, по направлению начальников. Чаще всего вопросы касаются служебной деятельности. Так как возникают конфликты внутри коллектива, конфликты между коллективом и руководителем. Нередко сотрудники обращаются с проблемами семейного и личного характера, связанные с воспитанием детей или трагедией — потерей близкого человека. Любая беседа с психологом имеет профилактический характер, таким ненавязчивым способом помогает человеку задуматься и переосмыслить какие-то моменты своей жизни, принять определенное решение или увидеть то, что раньше не замечал.

Также я беседую с теми, кто переводится к нам из других структур. Такая работа преследует две цели: определить степень годности сотрудника для конкретной должности, а также помочь адаптироваться к новым условиям службы.

— Работа психолога требует постоянного совершенствования знаний, поиска новых форм и методов.

— И я не останавливаюсь на достигнутом. Получила сертификат НЛП-терапевта (НЛП — нейролингвистическое программирование. — Авт.), коуч-специалиста, терапевта по телесному ориентированию. Подобные навыки стараюсь применять в своей работе. Очень хорошо работает НЛП. Поскольку оно не требует долгосрочной терапии, в некоторых случаях достаточно и одной консультации с применением этой технологии.

— Марина Владимировна, напоследок посоветуйте и нашим читателям простой метод релаксации после напряженного трудового дня.

— Есть очень хороший метод, который изобрели в конце 80-х годов прошлого века. Открыла его американский врач Фрэнсис Шапиро. Однажды, возвращаясь из больницы, где находились ее близкие, она невольно любовалась кронами деревьев аллеи, одетыми в осеннюю листву. В конце дороги женщина почувствовала, что ее психологическое состояние улучшилось и негативные мысли исчезли без сознательных усилий. Однако самое удивительное было тогда, когда Френсис вернулась к этим мыслям: они уже не влияли на нее плохо, как это было раньше. Через некоторое время женщина повторила опыт и таким образом определила зависимость психологического состояния человека от подвижной реакции глаз. Когда человек находится в состоянии грусти и печали, его взгляд направлен вниз — ниже линии горизонта. Поэтому после напряженного рабочего дня можно просто погулять по парку, посмотреть по сторонам. Главное, чтобы взгляд находился ВЫШЕ линии горизонта, и тогда ваше эмоциональное состояние улучшится.

Источник: http://www.happydoctor.ru/obzor-pressy/polikarpova

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *