Известные психологи — психоаналитики известные

09.08.2019

Виталий Лехциер (Самара, Россия), доктор философских наук, профессор Самарского Государственного Университета, литератор, соредактор литературного и аналитического портала «Цирк Олимп+TV». Область интересов: экзистенциальная аналитика, Medical Humanities и медицинская антропология, феноменология художественного опыта, социальная философия.

Известные психологи

Известные психологи

Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная)

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Отто Ранк (Розенфельд) — крупный представитель психоаналитического направления психологической науки, один из ближайших учеников З. Фрейда, неутомимый исследователь, автор психоаналитической теории о травме рождения, преподаватель, доктор наук.

Влиятельный американский специалист-психоаналитик и медик венгерского происхождения, один из крупнейших в мире исследователей в области психосоматики, создатель Чикагского психоаналитического общества, автор важных научных трудов – Франц Габриэль Александер.

Всемирно известный врач-психиатр, психолог, философ немецкого происхождения, один из крупнейших представителей экзистенциального направления философии и психологии – Карл Ясперс.

Имя Лидии Ильиничны Божович – выдающегося русского ученого времени СССР, психолога, крупного исследователя в области психологии (возрастной и развития), а также педологии, одной из учениц Льва Семеновича Выготского, профессора, доктора наук – известно сегодня во всем мире.

Петр Борисович Ганнушкин – крупный русский исследователь в области психиатрии и психологии, создатель отдельного подхода к пониманию и классификации психических расстройств, результаты его работ стали основой для современных классификаций акцентуаций характера.

Дейл Карнеги – всемирно известный американский психолог, крупный исследователь в области психологии коммуникации и взаимодействия между людьми, успешный оратор, талантливый и очень популярный писатель, выдающийся преподаватель, автор ряда бестселлеров, побивших рекорды популярности по всему миру.

Станислав Гроф – известнейший современный психолог, психиатр, ученый – исследователь, создатель отдельного направления психологической науки – пренатальной и перинатальной психологии, а также оригинальной психотерапевтической методики холотропного дыхания, автор многочисленных публикаций, обладатель ряда премий и наград за вклад в науку, профессор.

Яркий, харизматичный, неординарный человек, бунтарь, неутомимый исследователь, психоаналитик, выдающийся психолог, родоначальник популярного в современном мире психотерапевтического направления – гештальт-терапии – все это по праву относится к Фредерику (Фрицу) Перлзу.

Мелани Кляйн – известнейший психолог, крупный специалист в области детского психоанализа, основательница отдельной психоаналитической школы, исследователь, автор игрового метода в психоанализе, ей также принадлежит создание и развитие теории объектных отношений.

Алексей Николаевич Леонтьев – известный во всем мире психолог, один из крупнейших советских психологов, неутомимый искатель истины, талантливый ученый, профессор и один из основателей психологического факультета МГУ, человек, обладавший выдающимися личностными качествами.

Источник:
Известные психологи
Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная) Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем
http://ippt.ru/biblioteka/izvestnye_psihologi/

Известные психологи

Зигмунду Фрейда впервые удалось объяснить человеческое поведение в психологических понятиях. Выводы Фрейда вызвали к жизни первую всеобъемлющую теорию личности, основанную на наблюдении, а не на умозрительных предположениях.

Аналитическая психология Юнга нашла своих последователей среди философов и религиозных деятелей, нежели в кругах медиков-психиатров. Телеологический подход Юнга выражает надежду, что человек не должен быть закабален собственным прошлым.

Абрахам Маслоу (1908—1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный взгляд на человеческую природу.

Альберт Бандура (род. 1925) — канадский психолог (украинец по происхождению), известный своими работами по теории социального обучения (или социального когнитивизма). Ведущий социально-когнитивный теоретик, признанный пионер модификации поведения и ведущий авторитет в том, что касается агрессивности.

Альфред Адлер (1870—1937) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Беррес Фредерик Скиннер (1904—1990) — американский психолог, изобретатель и писатель. Внёс огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма. Наиболее известен своей теорией оперантного научения, в меньшей степени — благодаря художественным и публицистическим произведениям.

Вильгельм Райх (1897—1957) — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa, развивавший возможности радикальной социальной критики и отмены репрессивной морали. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.

Ганс Юрген Айзенк (1916—1997) — британский учёный-психолог, один из лидеров биологического направления в психологии, создатель факторной теории личности, автор популярного теста интеллекта. Профессор Института психологии при Лондонском университете. В молодости увлекался астрологией и посылал гороскопы руководителям нацистской партии.

Гарри Стек Салливан (1892—1949) — американский психолог и психиатр, представитель неофрейдизма, основатель интерперсонального психоанализа. Свою теорию Салливан назвал «интерперсональной теорией психиатрии». В ее основе лежат три принципа, заимствованные из биологии.

Источник:
Известные психологи
Зигмунду Фрейда впервые удалось объяснить человеческое поведение в психологических понятиях. Выводы Фрейда вызвали к жизни первую всеобъемлющую теорию личности, основанную на наблюдении, а не на
http://iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/psihologi/

Известные психологи

Альфред Адлер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австрия — 28 мая 1937, Абердин, Великобритания)- австрийский психолог и психиатр один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии . Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности.

Фейга Ашлаг — автор книг и брошюр о каббале и каббалистах, преподаватель каббалы для женщин, автор интернет сайта по каббале.

Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) — русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (1908; ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918).

Герман Гельмгольц (Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц) (1821-1894) — немецкий ученый, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1868). Автор фундаментальных трудов по физике, биофизике, физиологии, психологии. Впервые (в 1847) математически обосновал закон сохранения энергии, показав его всеобщий характер. Разработал термодинамическую теорию химических процессов, ввел понятия свободной и связанной энергий.

Грин Роберт — (англ. Robert Greene, р. 14 мая 1959 года в Лос-Анджелесе) — американский автор популярно-публицистической литературы о психологии и механизме функционирования власти в обществе и политике, а также об особенностях стратегического мышления и законах обольщении.

Учился в престижных учебных заведениях (Калифорнийский университет, Университет Висконсин — Мэдисон, Беркли), имеет ученую степень по классическим дисциплинам. В свое время бросил Беркли из-за увлечения греческим языком и движением хиппи.

Николай Иванович Козлов (род. 16 августа 1957) — профессиональный психолог, член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат философских наук, директор Тренинг-Центра «Синтон», учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности, Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения,

член международной ассоциации прикладной психологии IAAP, ведущий российский писатель в области личной и деловой эффективности.

Владимир Львович Леви (род. 18 ноября 1938, Москва) — советский и российский писатель, врач-психотерапевт и психолог, автор книг по различным аспектам популярной психологии. Кандидат медицинских наук.

Тимоти Фрэнсис Лири (англ. Timothy Francis Leary; 22 октября 1920 года, Спрингфилд, Массачусетс, США — 31 мая 1996 года, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения — одних из первых индексируемых ЭВМ психологических тестов.

Иван Петрович Павлов (26 сентября 1849, Рязань — 27 февраля 1936, Ленинград) — один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «За работу по физиологии пищеварения».

Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823–1899), мать — Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826–1890).

Джим Рон (Jim Rohn) выдающийся американский философ в сфере бизнеса, карьера которого длилась более 39 лет и коснулась жизней более трех миллионов людей по всему миру.

Уже в течение многих лет он признан одним из наиболее влиятельных мыслителей нашего времени и вдохновил как целое поколение психологов, помогающих самосовершенствоваться людям, так и сотни представителей самых значительных корпораций Америки.

Сеченов Иван Михайлович — (1829–1905), русский физиолог, создатель первой в России физиологической школы, основоположник учения о психической регуляции поведения и новой психологии. Член-корреспондент Петербургской академии наук (1869).

Родился 1 (13) августа 1829 в селе Теплый Стан Симбирской губернии (ныне Сеченово, Нижегородской обл.). Младший ребенок в семье дворянина, его мать была из крестьянок. Получил домашнее начальное образование.

Моше Пинхас Фельденкрайз (6 мая 1904, Славута — 1 июля 1984, Тель-Авив) основатель Метода Фельденкрайза — системы развития человека посредством увеличения самоосознавания (self-awareness) через движения тела.

Моше Фельденкрайз родился в украинском городе Славута на территории Российской империи шестого мая 1904 года. В 1912 его семья переехала в Барановичи (в наст. вр. Белоруссия). Там он прошёл Бар Мицва и проучился два года в средней школе. В 1918 году отправился в шестимесячное путешествие в Палестину.

Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа. С 1938 в Великобритании.

Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Ввел технику «свободных ассоциаций». Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (так называемых архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Ввел термины «интраверсия» (погруженность в самого себя) и «экстраверсия» (постоянное стремление к конфликтам с другими людьми). Центром личности Юнг считал «самость» — стремление к индивидуальности. Разработал типологию характеров в зависимости от доминирующей функции личности. Цель психотерапии, по Юнгу, — осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию.

Вам также будут интересны:

Источник:
Известные психологи
Известные психологи | PersonBio.com — Биографии кратко и полностью
http://www.personbio.com/sel_rod_zan.php?id_fam=145

Краткая информация о докладчиках II Международной конференции «Философия и психотерапия»

Краткая информация о докладчиках II Международной конференции «Философия и психотерапия»

Мы пригласили к участию в работе конференции Алис Хольцхей-Кунц (Alice Holzhey-Kunz, Цюрих, Швейцария), ученицу и коллегу Медарда Босса, одну из ведущих Dasein-аналитиков современности, президента Швейцарского общества герменевтической антропологии и Dasein-анализа, которая впервые будет с визитом в России.

Среди докладчиков Конференции – известные психологи и психотерапевты, психоаналитики и философы:

Алексей Лызлов (Москва, Россия), кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии Московского Государственного Университета, специалист по истории психологии, переводчик ряда работ С. Кьеркегора, а также работ по психологии и филологии.

Анна Хахалова (Санкт-Петербург, Россия), старший преподаватель Кафедры Теории психоанализа Восточно-Европейского Института Психоанализа.

Виктор Каган (Берлин, Германия), психиатр, клинический психолог, доктор медицины и психологии, автор концепции трансметодологической психотерапии. Член Союза Писателей Санкт-Петербурга, автор ряда поэтических книг.

Виталий Лехциер (Самара, Россия), доктор философских наук, профессор Самарского Государственного Университета, литератор, соредактор литературного и аналитического портала «Цирк Олимп+TV». Область интересов: экзистенциальная аналитика, Medical Humanities и медицинская антропология, феноменология художественного опыта, социальная философия.

Вячеслав Летуновский (Москва, Россия), кандидат психологических наук, доцент Государственной Академии Инноваций, Руководитель Школы Корпоративного Тренинга, разработчик метода терапевтического фехтования в экзистенциальной терапии.

Дмитрий Зотов (Санкт-Петербург, Россия), психолог, Участник Альянса Помогающих Практик «ПроБоно», член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии (EEAET), член межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе».

Екатерина Вульфсон (Санкт-Петербург, Россия), логотерапевт, представитель Профессиональной Гильдии Психологов в г.Санкт-Петербурге, преподаватель Московского Института Психоанализа, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, Российской Психотерапевтической Ассоциации.

Елена Евстифеева (Тверь, Россия), доктор философских наук, профессор Тверской государственной медицинской академии.

Елена Задорожная (Санкт-Петербург, Россия), аспирант кафедры эстетики и этики Российского Государственного Педагогического Университета им. Герцена.

Елена Хижняк (Москва, Россия), клинический психолог, экзистенциальный психотерапевт, супервизор Института экзистенциальной и гуманистической терапии (Литва), действительный член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ).

Иоганн Рек (Johann Georg Reck, Констанц, Германия), доктор медицины, психотерапевт, со-основатель Австрийского Dasein-аналитического института (Вена, Президент: Dr.med. H.D. Foerster), член международной федерации Dasein-анализа, которая была основана в 1970 году в Цюрихе (базируется в настоящий момент в Брюсселе, президент Dr. Ado Huygens).

Кирилл Крючков (Москва, Россия), ассистент кафедры психологического консультирования факультета психологии Московского Государственного Областного Университета.

Марина Мелкая (Санкт-Петербург, Россия), практикующий психолог психоаналитической ориентации, преподаватель Восточно-Европейского Института Психоанализа, аспирантка кафедры философии Русской христианской гуманитарной академии.

Михаил Решетников (Санкт-Петербург, Россия), доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа (Санкт-Петербург), Президент Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (Вена, Австрия) и ЕКПП-Россия, Председатель Общероссийского Совета по Психотерапии и Консультированию (Москва). Член Ученого совета Философского факультета СПбГУ, член Президиума Российского Психологического Общества.

Наталия Кондратова (Великий Новгород, Россия), доцент кафедры психологии Новгородского Государственного Университета им. Ярослава Мудрого.

Наталья Артеменко (Санкт-Петербург, Россия), кандидат философских наук, доцент кафедры онтологии и теории познания философского ф-та СПбГУ, главный редактор журнала «Horizon. Феноменологические исследования».

Наталья Коваленко (Санкт-Петербург, Россия), доктор психологических наук, профессор, президент Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины и Международной Академии Семьи, ведущий специалист в области семейной психологии, консультирования и семейной психотерапии, автор ресурсного подхода в психотерапии.

Нина Савченкова (Санкт-Петербург, Россия), доктор философских наук, доцент кафедры онтологии и теории познания Философского факультета СПбГУ, заведующая кафедрой философии и психоаналитической критики Восточно-Европейского института психоанализа.

Светлана Лютова (Москва, Россия), кандидат филологических наук, доцент кафедры философии Московского государственногоинститута международных отношений (Университета) МИД России.

Светлана Филиппченкова (Тверь, Россия), кандидат психологических наук, доцент Тверской государственной медицинской академии.

Сергей Бабин (Санкт-Петербург, Россия), доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии Северо-Западного Государственного Медицинского Университета им И.И. Мечникова, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации (РПА), ученик Б.Д. Карвасарского, многолетний руководитель психотерапевтической службы Оренбургской области, член редакционного совета журналов «Психическое здоровье», «Психотерапия», «Медицинская психология в России».

София Случевская (Санкт-Петербург, Россия), врач-психотерапевт, психиатр, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного Государственного Медицинского Университета им И.И. Мечникова.

Татьяна Иванова (Иваново, Россия), психолог высшей квалификационной категории, психотерапевт экзистенциального направления, терапевт и супервизор Института экзистенциальной и гуманистической терапии (Литва), Президент Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальной терапии. Создатель и директор образовательного и консультационного центра «Байно», основатель и президент областной общественной организации «Ассоциация практической психологии».

Татьяна Щитцова (Вильнюс, Литва), доктор философских наук, профессор философии Европейского Гуманитарного Университета (Вильнюс), директор Центра исследований по философской антропологии «Топос» (ЕГУ), руководитель Магистерской программы по экзистенциальной психологии в ЕГУ, главный редактор философско-культорологического журнала «Топос», член редакционного совета журнала «Existentia: психология и психотерапия», автор перевода книг «Введение в философию» К. Ясперса и «Заключительное ненаучное послесловие к Философским крохам» С. Киркегора.

Ирина Глухова (Минск, Беларусь), практический психолог, магистр философии, сотрудник Центра исследований по философской антропологии «Топос» при Европейском Гуманитарном Университете (Вильнюс, Литва), преподаватель и один из разработчиков Магистерской программы по экзистенциальной психологии в ЕГУ; преподаватель в Институте гуманистической и экзистенциальной терапии (HEPI); член EEAET; член редколлегии журнала «Existentia». Автор многочисленных переводов по экзистенциальному анализу и Dasein-анализу (Эрнесто Спинелли, Эмми ван Дорзен, Кирк Шнайдер, Алиса Хольцхей-Кунц), а также автор перевода книги Мартина Хайдеггера «Цолликоновские семинары», вышедшей в 2012 году в серии Conditio humana, издаваемой Центром исследований по философской антропологии.

Федор Станьжевский (Санкт-Петербург, Россия), преподаватель Санкт-Петербургского государственного технологического института.

Юлия Азарова (Харьков, Украина), кандидат философских наук, доцент Кафедры теоретической и практической философии Философского факультета Харьковского Национального Университета имени В. Н. Каразина.

Юрий Кравченко (Киев, Украина), психотерапевт европейского реестра (сертификат Европейской Ассоциации Психотерапии), обучающий психотерапевт (тренер) Украинского Союза Психотерапевтов, мастер-тренер по направлению позитивная кросс-культурная психотерапия Н.Пезешкиана (сертификат Висбаденской Академии психотерапии (Германия) и Всемирной Ассоциации позитивной психотерапии), тренер-преподаватель Украинского Института позитивной кросс-культурной психотерапии, соучредитель Международного Института позитивной психотерапии и коучинга здоровья (Украина-Дания).

Источник: http://lovewithyou.ru/poleznoe/izvestnyie-psihologi/

Психоаналитики известные

Ирвин Ялом

Гарольд Штерн

Джойс МакДугалл

Джон Аллан

Дональд Винникотт

Отто Кернберг

Ирвин Ялом. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.

Книгу Ирвина Ялома «Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы» можно скачать здесь.

Гарольд Штерн (Harold Stern). Кушетка. Её значение и использование в психотерапии

«Аналитик почти всегда работал и работает в социально враждебном интеллектуальном климате. Хотя сейчас психоанализ гораздо лучше понимают и принимают, чем в начале работы Фрейда, современные шутки, карикатуры и народный юмор указывают на большую скрытую, если не откровенно открытую враждебность к психоанализу (и к тем, кто его практикует). Вероятно, юмор используется для того, чтобы замаскировать реальные мысли и чувства, относящиеся к психоанализу. Знакомство с психологией остроумия имеет прямое отношение к пониманию, как люди могут применять юмор, чтобы изолировать себя от угрозы определенных конфликтов, которые психоанализ мог бы довести до сознания. Ассоциация в общественном сознании юмора и психоанализа создает образ, который является комбинацией и компромиссом между тем, что угрожает, тем, что отрицается, и тем, что приемлет общество. Компромисс в форме кушетки как символа часто становится базисным элементом остроумия там, где затрагивается психоанализ. Однако, в то время как остроумие облекает то, что является потенциально угрожающим (то есть психоанализ) в довольно забавную форму, его результат — определенное негативное влияние на определенных людей, которые в ином случае могли бы рассмотреть возможность прохождения терапии. Таким образом, оно может отпугивать людей уязвимых от поиска помощи. Придя к аналитику на лечение, они чувствуют угрозу при виде кушетки, потому что часто видели ее изображение в смешном или уничижительном ключе. Изучение остроумия, следовательно, достойно нашего внимания, поскольку латентные негативные чувства питают часть сопротивления — сперва сопротивления поиску лечения, а впоследствии сопротивления тому, чтобы охотно лечь на кушетку». «Кушетка. Её значение и использование в психотерапии».

>Джойс МакДугалл. Театр души. Иллюзия и правда на психоаналитической сцене.

«В драмах, из которых и состоит человеческая жизнь, мало что оставлено на волю случая. Всё же мы часто предпочитаем верить, что мы лишь игрушка в руках судьбы вынуждены без всякой награды решать задачи, представляющиеся существенно необходимыми, и выполнять неясные желания, которые мы никак не можем признать за свои собственные.

Не осознавая тайный выбор, правящий нашими решениями, мы редко можем дать связный отчёт в нашем выборе партнёров и профессии или объяснить ту смесь успеха и неудач, к которой может привести любой выбор. Мы не можем уйти от ролей, которые наши бессознательные Я заставляют нас играть, часто используя при этом людей из нашей сегодняшней жизни как реквизит для решения проблем прошлого.

Только когда мы пытаемся воссоздать повседневные сцены на психоаналитических подмостках, мы часто с ужасом открываем, что находимся в разгаре представления, и всё-таки понятия не имеем, о чём же эта пьеса, и кто её персонажи». (сс.6-7)

Из материалов книги: Макдугалл Джойс. Театр души. Иллюзия и правда на психоаналитической сцене. Перевод с англ. Е.Замфир под редакцией проф. М.Решетникова. СПб, Издательство ВЕИП, 2002г.

Джойс МакДугалл. Театры тела: Психоаналитический подход к лечению психосоматических райсстройств.

«Тяжёлые психосоматические заболевания, равно как и психосоматические предрасположенности, которые являются частью потенциальных проблем каждого из нас, зачастую рассматриваются как вызывающие сомнения области для психоаналитического применения. Когда они становятся очевидными уже в процессе анализа, аналитики зачастую игнорируют их как материал для возможной интерпретации. В самом начале собственной психоаналитической практики я уделяла мало внимания вторжениям тела в психоаналитический процесс, но со временем меня стало поражать то безмолвие, которое окружало психосоматический стресс — вплоть до того момента, когда этот стресс уже невозможно было отрицать». (с.23)

«. В начале своей психоаналитической практики я не обращала особого внимания на соматические проявления в процессе психоанализа; равно как на неуловимую взаимосвязь между телом и душой. Я принимала имплицитную [не выраженную явно] позицию Фрейда, согласно которой органические заболевания, хотя и могут иногда иметь скрытые психологические причины, всё же выходят за рамки психоаналитического лечения и исследования.

Может показаться удивительным, что Фрейд ограничивал психоаналитическое поле областью психики, в частности, её репрезентативной системой, которая закрепляется посредством языка. Считается, что Фрейд заложил основы своей теории психического аппарата на биологической территории и что в функционировании человеческого организма он видел союз тела и души, а психические процессы выводил из биологических.

Несмотря на его интерес к взаимосвязи между психикой и соматикой, он всё же ограничил свои исследования исключительно изучением психологических симптомов». (сс.29-30)

Джон Аллан. Ландшафт детской души.

«Меня интересовала проблема применения некоторых юнгианских подходов в области психологического развития и корректирования с помощью учащихся, преподавателей и школьных консультантов. Поэтому я решил перейти из системы дошкольного детского воспитания в систему государственного школьного образования и поработать в качестве школьного консультанта».

«Для психоаналитика юнгианского толка работа в системе государственного школьного образования ставит ряд проблем, но работа над этими проблемами отчасти напоминает работу над своим бессознательным: аналитику неизменно приходится рассматривать борьбу между так называемыми «развитыми» и «неразвитыми» сторонами психики. Стремясь помочь обиженным, раздражённым, подавленным, гибнущим, психотическим детям и детям с физическими и сексуальными травмами жить, развиваться и учиться в школьной среде, я должен был устранить разрыв между их травмированным эмоционально-инстинктивным миром и требованиями коллективного бессознательного в школе: учебный план, учителя и родители учащихся. Это была непростая задача, и порой я разрывался между потребностями ребёнка и потребностями преподавателя: «Сделайте что-нибудь с этим ребёнком. Он портит мне весь класс».

Данная книга содержит 11 статей, написанных мною самостоятельно или совместно с аспирантами в течение 10 лет (1977 — 1987) работы с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет терапевту обеспечить «надёжно защищённое пространство» для лечения и соответствующие материалы.

В этом контексте исцеление осуществляется с помощью терапевта и экспрессивных средств. В значительной мере эмоции реализуются с помощью действий, образов и фантазий. В конечном счёте выражение проблем, инсценировка психологических травм и болезненных переживаний приводят к коррекции и трансформации. Материалы: краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина — служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Посредством этих форм деятельности ребёнок нередко переходит от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к самоконтролю, гибкому владению навыками и хорошему настроению. Акт «делания» в присутствии терапевта восстанавливает разрушенные образы и приводит к исцелению». (сс.13-14)

Из материалов книги: Аллан Джон. Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках/Перевод с англ. Ю.М.Донца/Под общей редакцией В.В.Зеленского. — М.:ПЕР СЭ, 2006. — 272 с. — ил.

Дональд Винникотт. Пигля. Отчёт о психоаналитическом лечении маленькой девочки.

«Мне представляется сомнительным, что детский психоанализ следует полагать заверёшнным, когда пациент ещё так молод, что процессы развития начинают преобладать, как только появляются успехи в анализе. В данном случае очевидно, что вначале определяющим фактором является болезнь ребёнка, поэтому улучшение клинического состояния легко объяснить как результат работы, проделанной в анализе.

Однако со временм ребёнок начинает освобождаться от жёсткой схемы организации защит, которая составляет болезнь, и тогда становится очень трудно провести различие между клиническим улучшением и эмоциональным развитием, между работой, проделанной при лечении, и ныне высвобождёнными процессами взросления».

«Возможно, читатель найдёт удачными описания клинического состояния ребёнка в письмах родителей, написанных в промежутках между сеансами лечения. Из этих описаний, сделанных без всякой мысли о публикации, а просто для информирования психоаналитика, видно, что после первых двух сеансов болезнь Габриелы приобрела более доминирующие черты и «организовалась» как ясный паттерн болезни.

Затем постепенно паттерн болезни до некоторой степени разрешился, открыв путь ряду стадий развития, которые потребовалось прорабатывать вновь, хотя они определённо были удовлетворительно пройдены Габриелой уже в младенческом возрасте, т.е. до следующей беременности её матери.

Однако именно из описания психоаналитической работы читатель может увидеть здорвую основу личности этого ребёнка — качество, которое всегда было очевидным для психоаналитика, даже когда с клинической и бытовой точек зрения ребёнок был действительно болен. Лечение обладало своей собственной динамикой, которая была очевидной с самого начала и несомненно усиливалась доверием к психоаналитику со стороны родителей и пациентки.

Описания проделанной работы свидетельствуют о том, что с самого начала Габриела пришла, чтобы работать, и всякий раз, приезжая на лечение, она имела проблему, которую была в состоянии проявить. В каждом случае психоаналитик чувствовал, что ребёнок информирует его о конкретной проблеме, хотя было немало случаев неопределённой, казалось, лишённой ориентации игры, поведения и разговора.

Эти фазы неопределённой игры очевидно представляли собой важный фактор в том смысле, что из этого хаоса возникало ощущение направленности, и ребёнок становился способен коммуницировать, исходя из своей реальной потребности — той потребности, которая побуждала девочку просить о следующем приёме. Я преднамеренно оставил неясную часть материала неясной, какой она была для меня, когда я вёл свои записи». (сс.14-16)

Из материалов книги: Винникотт Д.В., «Пигля»: Отчёт о психоаналитическом лечении маленькой девочки/ Пер. с англ. Л.Н.Боброва. — М.: Независимая фирма «Класс», 1999. — 176 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).

Отто Кернберг. Отношения любви. Норма и патология.

«Довольно скоро мне стало понятно, что невозможно изучать изменения в любовных отношениях без изучения смены агрессивных состояний как у пар, так и у отдельных индивидуумов. Агрессивные аспекты эротических отношений пары оказываются важными во всех интимных сексуальных отношениях, что было впервые прояснено работами Роберта Дж. Столлера в этой области. Но я обнаружил, что агрессивные компоненты универсальной амбивалентности [противоречивости] близких объектных отношений не менее важны, так же как агрессивные аспекты давления Супер-Эго [термин, введённый Зигмундом Фрейдом, в самом общем виде представительство родительских фигур в психике], высвобождающиеся в интимной жизни пары. Психоаналитическая теория объектных отношений [одно из направлений, зародившихся из классического фрейдовского психоанализа] облегчает изучение динамики сопряжённости внутрипсихических конфликтов и межличностных отношений, взаимного влияния пары и окружающей пару социальной группы и проявлений любви и агрессии во всех этих сферах». (с.9)

Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология/Пер. с англ. М.Н.Георгиевой. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 256 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып.76)

Источник: http://spasskaya-margarita.narod.ru/finereading.htm

404 ошибка

Возможно, запрашиваемая вами страница была удалена, переименована, или она временно недоступна.

Энохимик — специалист по технологиям изготовления вин. Этот специалист характеризует вина не по вкусовым ощущениям, а по химическим и биологическим показателям. Близок к энологу, но в большей ст.

Медицинская сестра (медсестра) (сестра милосердия) — лицо со средним медицинским образованием, которое работает под руководством врача или фельдшера. Она не занимается обследованием больного, ди.

Бармен (от англ. bar — бар, англ. man — человек; букв. «человек за барной стойкой») — человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей.Бармен отвеч.

Источник: http://prof.biografguru.ru/about/psihoanalitiki/?dp=5153&q=3000

Сногсшибательный Зигмунд Фрейд: биография прославленного психолога

психоаналитики известные

Совсем недавно студенты во главе с психологом Крэйгом Робертсом провели занимательный эксперимент. Шестидесяти трем девушкам в университете Стерлинга были выданы потные мужские футболки, среди которых следовало выбрать самый терпимый. Во всех случаях молодые дамы предпочли запахи, максимально приближенные к ароматам отца. Этот нехитрый опыт доказывает, что сколько бы ни рассказывали небылиц про Зигмунда Фрейда, но его теории продолжают жить и побеждать.

Талантливый психолог, имевший совершенно новый взгляд на проблему психоэмоционального состояния человека, далеко не являлся идеалом в приватной жизни. Он, как и большинство людей на планете, имел множество недостатков, в которых и старался разобраться. О его знаменитой сигаре, в которой должен угадываться фаллос, знают почти все, а вот о том, как именно сложилась его жизнь, имеют сведения немногие.

Доктор Зигмунд Фрейд: биография ученого и интимная жизнь угрей

Отец мирового психоанализа начал свою деятельность не с великих открытий и побед. Совместно с талантливым немецким зоологом Карлом Фридрихом Вильгельмом Клаусом он старательно изучал половую функцию обычных угрей. После этого удалось переключиться на более высокоорганизованных существ: котят, поросят, щенков и кроликов. Вопросы, которые он перед собой ставил, никак не желали получать ответы, потому дело дошло и до Homo sapiens – человека разумного.

В начале двадцатого века мировое ученое сообщество предпочитало не обращать внимания на исследования в области психоанализа, тактично умалчивать об их существовании. Многие современники считали мэтра авантюристом и шарлатаном. Прославленный британский биолог сэр Питер Брайан Медавар вообще сказал в интервью, что вся работа Фрейда – «один из самых грандиозных интеллектуальных розыгрышей человечества».

Кратко об отце психоанализа Зигмунде Фрейде

Многие современники, которые были лично знакомы с этим знаменитым человеком, описывали его как зажатого, жутко закомплексованного, наполненного фобиями. Он якобы боялся ездить в поездах, не мог выдерживать прямого взгляда в глаза, когда посторонние рассматривали его одежду или обувь. Однако современный русский врач-сексолог Александр Полеев, проводивший углубленное изучение того, кто такой Фрейд и какова его личность, считает, что все это досужие сплетни. Он был обычным австрийским буржуа своего времени, в меру закомплексованным, обожающим классическую музыку и литературу, очень дисциплинированным и трудолюбивым.

Зигмунд был в прекрасной физической форме, регулярно совершал длительные пешие прогулки, никогда не переедал. У него был «бзик» по поводу комфорта – это он очень любил, да и бутылочка хорошего вина всегда имелась под рукой. Объектом его интеллектуального труда были не только подсознание человека, но и другие аспекты жизни. Он первым стал исследовать воздействие разнообразных психотропных веществ, к примеру, кокаина, и делал это на себе. Не брезгуя «нюхнуть» на досуге для хорошего настроения, доктор рекомендовал наркотик всем друзьям и даже выписывал его пациентам.

При этом он никогда не забывал брать плату за свою работу. Любил говорить, что чем меньше сумма, тем хуже и медленнее идет лечение. Фрейд считал, что сексуальность человечества искалечена в принципе, потому предлагал разрешить свободные отношения меж девушками и парнями из высшего общества. К счастью, его никто не послушал, иначе неизвестно, что было бы с институтом семьи, а ведь, пытаясь излечить других, он так и не смог помочь самому себе.

Ранние годы Зигмунда

психоаналитики известные

В живописном уголке чешской Моравии, которая на то время относилась к Австрии, а именно в крохотном поселке под названием Фрайберг (4.5 тысячи жителей), в первой половине девятнадцатого века проживал Шломо Фрейд. Был он дедом будущего психолога, но до его рождения так и не дотянул. Занимался он, как и все в роду, торговлей текстилем и был немецким евреем. Его сын Якоб женился и обзавелся двумя отпрысками, Эммануилом и Филиппом, но супруга вскоре умерла. Мужчина тут же подыскал замену – барышню вдвое моложе себя, Амалию Малку в девичестве Натансон. Шестого мая 1856 года она родила мальчика, назвали которого в честь деда – Сигизмунд (Зигмунд) Шломо Фрейд.

В конце пятидесятых грянула Великая промышленная революция в Германии, главной целью которой была индустриализация государства. Это нанесло по небольшому делу Якоба почти смертельный удар. Ко всему родилась младшая сестренка будущего профессора – Анна. Когда маленькому Шломо исполнилось три годика, семья перебралась в Лейпциг, а спустя двенадцать месяцев еще дальше – в Вену. Жить было трудно, Фрейды еле сводили концы с концами. В этот период маленький Зигмунд увлекся литературой.

Сперва учить мальчика читать, писать и считать стала матушка, но потом инициативу взял в руки отец. Отличная подготовка и высокая степень начитанности помогла сорванцу ранее положенного срока (в 6 лет) поступить в гимназию. Там он получал исключительно высокие отметки. В итоге юноша прекрасно знал французский, немецкий, итальянский, испанский и английский языки, в совершенстве владел латынью и греческим, читал Гегеля, Канта, Шекспира и других классиков в оригинале. В семнадцать лет он «выпустился» из учебного заведения с прекрасными оценками в дипломе и полной неясностью по вопросу будущего.

Становление врачевателя человеческих душ

В конце девятнадцатого века на территории Западной да и Центральной Европы стали витать четкие антисемитские настроения, потому большого выбора профессий у юного еврея не было. Медицина, право, коммерческая деятельность и промышленность – все, в чем он мог попробовать добиться успеха. Жизнь Зигмунда Фрейда распорядилась по-своему правильно – торговать с таким образованием он не собирался, как и трудиться в производственном секторе. Юридические вопросы казались сухими и неинтересными, потому решено было ориентироваться на медицину. Правда, это дело тоже едва ли привлекало молодого человека, пришлось искать собственную нишу в этой огромной сфере.

В 1873-м юноша поступил в Венский университет (Alma Mater Rudolphina Vindobonensis) на медицинский факультет. Он ходил на все лекции, на которые успевал, потому что никак не мог определиться с направлением. В коллективе ему было трудно, так как он был единственным евреем на курсе. Так он научился не бояться и давать достойный отпор в споре, а не при помощи кулаков. Огромное впечатление на юношу произвели лекции знаменитого профессора физиолога Эрнста фон Брюкке и вышеупомянутого Карла Клауса. В 76-м он провел свое первое самостоятельное исследование в лаборатории наставника, а в 81-м успешно сдал экзамены, получив степень доктора.

На пути познания психиатрии

Ученое звание не заставило Фрейда покинуть лабораторию, и он продолжил изыскания. Однако Брюкке считал, что следует заняться чем-то иным, понимая, что такие труды не принесут ученику ни денег, ни известности. Зигмунд как раз в это время встретил Марту Бернайс и мечтал жениться, но она была из зажиточной еврейской семьи. Потому парень послушал преподавателя, решив заняться оказанием медицинских услуг. Сперва он устроился в больницу Вены хирургом, но вскоре понял, что не потянет такие физические и психоэмоциональные нагрузки, и перешел в неврологию. Именно тогда им был изобретен термин «детский церебральный паралич».

В 83-м году случился кардинальный переворот в жизни Фрейда – он окончательно и бесповоротно перешел в психиатрию. Под началом возглавляющего отделение невропатолога Теодора Германа Мейнерта он написал множество первых научных работ, штудировал гистологию, сравнительную анатомию, афазии. Однако работа никак не желала приносить удовольствие, и он часто впадал в депрессивные состояния, что и толкнуло его изучить это явление досконально. В 84-м он услышал о новом препарате – кокаине – и решил проверить его действие на себе. Опыт прошел на ура, а сам Зигмунд восхищенно описывал свойства лекарства. Исследуя неврозы и истерии, врач впервые задумался о методах их лечения.

Психотерапия по Фрейду

психоаналитики известные

Глубокой осенью 85 года, не без поддержки своих именитых преподавателей, доктор оказался в Париже. В клинике знаменитейшего на то время Жана Шарко он получил возможность практиковаться и изучать способы лечения истерии, в частности – внушение и гипноз. Со временем Фрейд обнаружил, что не все пациенты поддаются такому воздействию, а в некоторых случаях даже наблюдается ухудшение состояния. Тут же удалось обнаружить связь между расстройствами сексуальной жизни и неврозами. В сентябре следующего года он взял в жены Марту, которая вскоре родила мужу шестерых ребятишек.

После Парижа Фрейд некоторое время работал в берлинской клинике Баагинского, где занимался детскими болезнями. Вернувшись в Австрию, он устроился в институт к Максу Кассовицу. Тогда же он узнал о катартических (сопереживательных) методах лечения истерий, изобретенных его другом Брейером, которые оказались чрезвычайно перспективными. Гипноз был отброшен, а на первый план выходил тот самый психоанализ. Фрейд выяснил, что можно судить о состоянии человека по информации, которой пациенты были сами готовы делиться с врачом. Правда, Шарко инициативы ученика не оценил: отнесся к новой концепции прохладно и даже с долей скептицизма.

Метод свободных ассоциаций вскоре стал основным направлением в работе многообещающего психиатра. Согласно трактовке Фрейда, любая мысль, идея или высказывание могут в полной мере отражать ранее происходящие с ним процессы и являются их производной. Работа с Брейером дала рождение одной из фундаментальных идей фрейдизма в целом – концепции трансфера: переноса ранее имеющих место переживаний или происшествий, на иное лицо. Выход большого научного труда «Исследования истерии» в 1895 году, по мнению многих историков, можно считать днем рождения настоящего психоанализа, каким мы его знаем.

Научное наследие психоаналитика

Казалось бы, все шло как надо, но Фрейд постоянно связывал невротические проблемы с сексуальностью, скрытой и явной, чего никак не желали воспринимать его коллеги, бывшие наставники и друзья. Многие прославленные личности на заре нового века отвернулись от него. Он считал, что переживания подобного характера являются прямой причиной истерии, что шокировало интеллектуальную элиту того времени.

Общество упорно не желало принимать революционные идеи аналитика, это никак не добавляло ему энтузиазма. В девяносто пятом умер Якоб, и тогда опечаленный сын решил исследовать метод психоанализа на себе. Он стал заниматься изучением сновидений, а потом даже издал книгу о них, считая ее главным трудом своей жизни. На «Толкование сновидений», опубликованное в 1900 году, огромное влияние оказал приятель Зигмунда – Вильгельм Флис, известный отоларинголог, единственный, кто проникся его идеями. Но психиатры работу опять не оценили и не приняли.

В первом году нового века вышла в тираж еще одна работа под названием «Психопатология обыденной жизни», а через четыре года еще две – «Остроумие и его отношение к бессознательному» и «Три очерка по теории сексуальности». Спустя еще пять лет публикации пополнились трудами «Анализ фобии пятилетнего мальчика» и «Семейный роман невротиков». Но только после приглашения Грэнвилла Стэнли Холла, титана американской психиатрии, для прочтения лекций в Вустере (США), его стали принимать всерьез.

Отношения Фрейда с Юнгом и поддержание фундаментального психоанализа

психоаналитики известные

Несмотря на остракизм психиатрического сообщества, в новом веке популярность фрейдовской концепции постоянно возрастала. К нему стали съезжаться пациенты не только из Центральной Европы, но и с Восточной. Труды великого психиатра расходились огромными тиражами. Ими заинтересовался Карл Густав Юнг, основоположник одного из направлений аналитической психологии из Швейцарии. В 1902 году он напечатал свою работу Dementia praecox, что базировалась на собственных выводах, относительно теории Фрейда. В седьмом году мужчины познакомились лично и сразу же подружились.

Однако со временем отношения их испортились, так как Карл никак не желал принимать факт, что явления подавления, вытеснения и репрессии всегда произрастают из сексуальных детских травм. К тому же Фрейда дико раздражала всесторонность интересов Юнга. Он считал его увлеченность мифологией, спиритизмом и оккультизмом пустой тратой времени, а неприятие индивидуального коллективного бессознательного – крайней степенью глупости. В своих записках Зигмунд указывал на то, что переоценил значимость исследований Карла.

На сторону Юнга встала почти половина соратников, а постоянные распри утомляли пожилого мужчину. Он решил создать сообщество для сохранения основ психоанализа таким, каким его понимал. Со своим верным помощником, а впоследствии и первым биографом, Эрнестом Джонсом, психоаналитик Фрейд в 13-м году организовал общество, которое было названо просто «Комитет», причем работа его совершенно не предавалась огласке. С началом Первой мировой положение доктора значительно ухудшилось, а сам «кружок» стал последним на его пути собранием единомышленников. Врачебную практику пришлось забросить и снова заняться чисто научной деятельностью.

Последние годы психолога: чем известен Фрейд

Завершительный радостный момент в жизни доктора случился в 1930 году, когда ему присудили и вручили премию Гёте за выдающиеся заслуги в науке и литературе Германии. Вскоре беды посыпались одна за другой. Сперва скончалась мать ученого, затем в 33-м к власти пришел Адольф Гитлер, и витающие в воздухе антисемитские настроения стали вполне материальны. Национал-социализм приобрел свойства официальной идеологии страны, а труды евреев, в том числе и Фрейда, сразу попали под «чистку» – были полностью запрещены и даже публично сожжены.

После аншлюса Австрии в 39-м Зигмунд принял окончательное решение оставить ненавистный Третий рейх. Однако правительство потребовало такой «выкуп» за разрешение на выезд, который оказался неподъемным. Помогла французская принцесса, а по совместительству ученица и пациентка, Мари Бонапарт, которая и ссудила необходимую сумму. Таким образом, психоаналитику удалось эмигрировать в Англию.

Печальный финал основателя психоанализа и память о Фрейде

психоаналитики известные

К тому времени рак нёба, обнаруженный и прооперированный медиками еще в 23-м году, привел к тому, что пришлось удалять часть челюсти. Для Фрейда изготовили специальный протез, но он оставлял потёртости и раны, которые совершенно не желали заживать. Да и говорить внятно он уже никогда не смог. Вместо него на конгрессы и слеты ездила дочь Анна.

Она ухаживала за отцом все последние годы. Курение сигар не прошло даром – перенеся в общей сложности тридцать четыре операции, престарелый психолог скончался двадцать четвертого сентября 1939 года от убойной дозы морфия, вколотого по его же просьбе. Его тело кремировали, а прах хранится Ernest George Mausoleum, что в лондонском Голдерс-Грине.

Множество мыслителей, философов и писателей сделали этого человека центральным персонажем своих литературных произведений как художественного, так и научного плана: Роже Дадун, Ирвинг Стоун, Николай Надеждин, Джеймс Браун и другие. Огромное влияние работы психоаналитика произвели на Владимира Набокова («Лолита»). Существует несколько памятников в Вене и Лондоне, а музеи Фрейда есть во многих европейских городах. В честь него неоднократно выпускались юбилейные купюры и марки.

Цитаты и высказывания доктора Фрейда

Мы попадаем в этот мир в одиночестве. Точно также мы и покидаем его.

Анатомия – это судьба.

Иногда сигара – это просто сигара, и ничего более.

Большинство не желает никакой свободы, так как она предполагает наличие ответственность. А уж этого не желает ни один добропорядочный гражданин с приличным достатком.

Религия – это не есть вера. Это коллективный, общечеловеческий невроз.

Интересные факты из жизни невролога

психоаналитики известные

Книгу о толковании снов, которую Фрейд считал главной в жизни, была совершенно проигнорирована светилами мировой психиатрии.

Несмотря на утверждение, что курение – скрытая тяга к мужскому фаллосу, сам доктор всю жизнь курил. Скорее всего, это и вызвало у него онкологические проблемы с нёбом.

Именно он ввел термин «Эдипов комплекс». Основывается термин на мифе о царе Эдипе, который вопреки собственной воле уничтожил отца и женился на собственной матери.

Мари Бонапарт старалась «выбить» документы для эмиграции из рейха не только для самого Зигмунда, но и для его сестер. Однако они были распределены в концлагеря, где и сгинули без следа.

Фрейда можно считать первым в мире человеком, на котором была применена эвтаназия.

Источник: http://perstni.com/magazine/biografii/snogsshibatelnyj-zigmund-frejd-biografiya-proslavlennogo-psikhologa.html

psiho_analiz

Психоанализ — это всерьез и надолго

Психоаналитики не астроэнергоаналитики и не волшебники, мы не делаем фокусов.

психоаналитики известные

В последние годы стало популярным обращаться к услугам психоаналитиков и психотерапевтов.

Почему так возрос престиж психоаналитиков и психотерапевтов?

Эксперты отмечают, что еще не так давно люди боялись обращаться к психоаналитику, называя его «врачом для душевнобольных», предпочитая брать на вооружение советы бабушки и здравый смысл.

Однако теперь наблюдается обратная картина. Если раньше психоаналитиков избегали, то сегодня они нарасхват. В стремлении иметь своего психоаналитика нет ничего странного. Иметь своего психоаналитика сегодня так же нормально, как говорить по-английски или иметь водительские права.

Для того чтобы прийти на прием к психоаналитику, не обязательно быть «больным», например, вы хотите чего-то достичь, чувствуете, что у вас есть потенциал, но также чувствуете, что вам что-то упорно мешает.

Что-то непонятное, какая-то преграда внутри вас, о которую разбиваются все ваши начинания.

К примеру, ни одно начатое дело вы не можете довести до конца. Или не можете сработаться ни в одном коллективе. Или хотите создать семью, но все романы заканчиваются примерно одинаковыми разрывами.

Ярким примером может быть бизнес-леди. Моя психоаналитическая практика показывает, что у такой женщины исчезновение женственности проявляется даже во внешних признаках: одежда, прическа, мимика, пантомима и т. д.. Она конкурирует с мужчиной, выражает пренебрежение, агрессивна. Ее психоэмоциональную позицию можно выразить примерными словами: «Что он сделает без меня?», «У нас еще остались мужчины?» и т. п..

Подобная женщина даже не подозревает, что она таким психоэмоциональным состоянием и словами разрушает мужчину, себя и свой бизнес. Вы меня спросите «почему?» Бизнес-женщина на биоинформационном уровне (если нет специальной психологической подготовки) притягивает иждивенцев.
психоаналитики известные

Еще один пример, проблема этой женщины – потеря женской идентичности. Это выразилось в том, что её не тянет к сексуальной жизни с мужчинами, она её страшится, ей нравится выполнять мужскую работу, и так постепенно она дрейфует в сторону маскулиности. Помимо этого, ей давали гормоны, которые вызвали остановку месячных.

Собственно, запрос ее был именно в этом — либо она должна принимать гормоны, чего она не хочет, либо смириться с тем, что она не женщина.

Для мужчин актуальны проблемы самооценки и связанные с этим сексуальными дисфункции, зависимости и нарушение отношений с противоположным полом.

психоаналитики известныеКак правило, человек после анализа становится сильнее и мудрее, он больше знает о себе и своем подсознании, лучше улавливает и распознает свои и чужие эмоции — а это безусловно улучшает его функционирование среди людей во всевозможных жизненных ситуациях.

После психоанализа, он лучше чем другие справляется с тревогой, способен выдерживать большее эмоциональное напряжение, а следовательно достигает большего. И конечно, мы надеемся, что психоанализ поможет справиться с теми комплексами и проблемами, с которыми обращался.

В результате психоанализа достигается новый уровень внутренней свободы— таким человек труднее манипулировать и он легче проходит искушения современной жизни. В каком-то смысле можно говорить, что психоанализ меняет характер, а меняя характер, мы меняем судьбу…

Пойти на психоанализ это ответственный шаг,- поэтому стоит все взвесить и обдумать. Оцените силу своей мотивации, ваше желание меняться, силу ваше страдания и сравните их с теми инвестициями времени и средств, которые Вы можете себе позволить.

После принятия решения вас ждет новый эмоциональный опыт, встреча с собой и со своим подсознанием. Как в любой дороге тут есть свои подъемы и спуски, и не всегда дорога бывает гладкой и удобной, но в любом случае Вас ждет весьма увлекательное путешествие, в котором я могу Вам пожелать только удачи!

Всем известно, что психоанализ в СССР был фактически запрещен. Ведь если у нас в годы советской власти секса не было, то, соответственно, и психоанализ был не нужен, а значит, психоанализ — это лженаука. Почему психоанализ оказался так неугоден коммунистам — существует много причин.

Главная, на мой взгляд, заключается в том, что жесткая власть Коммунистической партии должна была себя вести подобно строгому отцу — это был единственный способ держать в безмолвном повиновении целый народ.

Поэтому в Украине сегодня еще очень мало психоаналитиков и их вовсе нет в небольших городах. Я не думаю, что в Киеве специалистов, могущих называться психоаналитиками или психоаналитическими терапевтами сейчас более чем двадцать человек..

психоаналитики известныеСоветую выбрать Вам аналитика, который приятнее вам. Ищите такого профессионала, который работает научными методами, ищите практика с достаточным опытом работы.

Идите к специалисту, который берет достаточно дорого- ведь вы достойны лучшего.

Что касается поведения профессионального психотерапевта во взаимоотношениях с пациентом, можно выделить следующие характеристики, для того, чтобы психотерапия с ним соответствовала поставленным задачам излечения:

Психоаналитик —

• Не станет ограничивать психотерапию определённым количеством сеансов.

Это подготовленный специалист, умеющий диагностировать и лечить заболевания, преимущественно психогенного происхождения, целенаправленно применяя в качестве лечебного средства вербальное и психологическое воздействие и взаимодействие. Фармакологические средства являются дополнительными (если показано) при психотерапии.

Психотерапевт должен иметь базовое психологическое или медицинское образование и иметь специальную психотерапевтическую квалификацию, которая предполагает дополнительное психотерапевтическое образование.

Это психолог или психиатр, получивший дополнительное высшее образование по специальности «психоаналитик», прошедший свой личный анализ у опытного квалифицированного психоаналитика и имеющий опыт лечения пациентов с обязательным контролем материала сессий (супервизией) со стороны опытного коллеги.

Психоаналитик — это специалист в области психоанализа — глубинной психологии — метода изучения и лечения психических нарушений и расстройств.

Таким образом, когда психические проблемы уже не дают вести удовлетворяющую и полноценную жизнь, то обращаться надо к психоаналитику. Что касается психоаналитика, то он является психотерапевтом по определению, это так сказать базовая ступень, в силу своей профессиональной подготовки.

Подготовка психоаналитика помимо изучения теории, состоящей из основ психологии и психопатологии, включает в себя прохождение будущем психоаналитиком своего собственного личного психоанализа, а также практики так называемых супервизий или контроля, предполагающих пролонгированную во времени работу психоаналитика над материалом клинических случаев под наблюдением опытного коллеги-психоаналитика. Такая длительная неформальна подготовка, позволяет психоаналитику изнутри изучить процесс психотерапии и на своем опыте испытать, что значит быть пациентом и подвергаться превратностям лечения психоанализом.

Кто такой психолог, почему он так себя называет и какой психологической помощи можно от него ожидать? Это — специалист в области психологии, занимающийся научным изучением психики человека. Это специалист с высшим психологическим образованием , который владеет методами оценки психических явлений и умением их корректировать.

Психолог занимается измерением психики. Он определит какой у Вас интеллект, темперамент, и др.. поможет измерить скорость определенных психических процессов. Наверное, правильно будет сказать, что психолог-это наиболее общее понятие для специалиста в области психических феноменов.

Психологи, как правило, имеют базовое гуманитарное образование (психологическое) и ту или иную специализацию в области общей или прикладной психологии. Соответственно, клинический психолог это наиболее подходящая гуманитарная специализация на стыке психологии и медицины, подходящая с точки зрения образования, необходимого для оказания квалифицированной психологической помощи.

Если же без фармакологического воздействия не обойтись и достоверно диагностировано тяжелое психическое заболевание (шизофрения или маниакально-депрессивный психоз), обращаться надо к психиатру.

Психиатр — это врач, получивший специальную подготовку по психиатрии и владеющий методами диагностики, лечения, профилактики и экспертизы психических заболеваний. Психиатр специализируется на фармакологическом лечении психических заболеваний с акцентом на их физиологические причины.

«Если Лиса, намучавшись депрессией, от которой не помогает ни новопассит, ни паксил, ни более «тяжелые» препараты, пришла к современному психоаналитику, он также, как и классический психоаналитик, предложит говорить Лисе все, что приходит в голову, и будет ее слушать.

Лиса будет рассказывать про бессонницу, неприятные ощущения в области солнечного сплетения, как ей сложно сосредоточиться, когда она ловит цыплят, и они ускользают у нее между лап, про ее мужа, лиса, который совсем ее не понимает, и про то, что жизнь проходит зря, и она не знает, зачем живет.

Возможно, только через месяц или год лиса случайно упомянет, как в юности она хотела достать виноград, но он ей показался зеленым, и она отказалась от этой затеи.

Лиса горько плакала, рассказывая мне, как она ненавидит этот виноград. «

психоаналитики известные

Результат психоанализа во многом зависит от условий, в которых проходят встречи с аналитиком. Они всегда четко определены (аналитики называют эти правила «сеттингом»): пациент приходит в одно и то же место, в заранее определенное время и делает это от трех до пяти раз в неделю. Условия проведения психоанализа 5 раз в неделю по 50 минут на кушетке — таковы требования классического психоанализа (Фрейд работал сначала с пациентами 6 раз в неделю).

Современный психоанализ не предъявляет столь жестких требований к сеттингу — сегодня достаточным считается проведение 3-х сессий (посещений) в неделю по 50 минут (однако, чем выше частота, тем выше эффективность).

Допускается также проводить 2 сессии в неделю не на кушетке, а в кресле (лицом-к-лицу). Посещение реже 3-х раз в неделю формально считается не психоанализом, а психоаналитической психотерапией.

Выбор конкретного сеттинга зависит от возможностей пациента и показаний.

Для этого Фрейдом была создана техника свободных ассоциаций. Пациент лежит на кушетке или сидит в кресле и просто говорит, что ему приходит в голову.

Можно рассказывать о своем прошлом (в том числе и о детстве), о текущих событиях жизни, делиться своими планами на будущее, описывать свои фантазии и, конечно, сновидения, рассказывать о своих опасениях и страхах. Запретных тем нет. Можно говорить без опасений — потому что это никто не слышит, кроме психоаналитика — а психоаналитик никому ничего не расскажет (психоаналитик нигде не пересекается в реальной жизни пациента — это важное требование психоанализа, и конечно же, существует профессиональная этика).

Можно говорить все без опасений, потому что это только психоанализ — а психоаналитик только психоаналитик. И, естественно, если пациент может говорить ВСЕ, что приходит ему в голову, он может говорить все, что он думает и о своем психоаналитике.

Психоанализ — это реальные переживания в нереальной ситуации, ситуации безопасности и доверия, которая никогда не встречается в реальной жизни (ведь психоаналитик существует только в той комнате, в которой ведет прием, ведь реально он не существует).

Метод свободных ассоциаций — основное открытие Фрейда. С одной стороны — это естественная потребность любого человека, говорить то, что приходит ему в голову. Но в реальной жизни взрослый человек лишен такой возможности — небезопасно говорить все что приходит в голову (даже близкому человеку).

Маленький ребенок, который только научился говорить, всегда говорит все, что ему приходит в голову. До тех пор, пока родители и другие взрослые, шокированные его искренностью , не приучают его скрывать свои мысли. Пациенту, конечно, требуется некоторое время, чтобы восстановить утраченную в далеком детстве способность говорить все, что приходит в голову.

Для этого ему необходимо удостовериться, что он, в самом деле, может говорить все, что захочет, и не будет за это наказан (как в детстве и как реально происходит в реальной жизни). Поэтому говорить сначала может быть сложно. Трудности в том, чтобы свободно говорить все, что приходит в голову — могут иметь и другие причины.

Это значит можно поговорить о том, почему Вам трудно говорить.

Конечно психоаналитик, также как случайный попутчик внимательно Вас слушает. Но психоаналитик не выйдет из купе и не сойдет с поезда на следующей станции, как случайный попутчик, оставив своего собеседника со своими переживаниями и тяжелыми мыслями, зря растревоженными воспоминаниями, не дав ему договорить, и так не успев ничего сказать.

Психоаналитик едет с Вами до той же станции, до которой едете Вы: он всегда в своем кабинете — и если Вы с ним договорились, что он будет принимать вас по вторникам и пятницам в 19:40 — Вы неизменно будете его обнаруживать в этом кабинете в назначенное время в течение месяцев и лет (при необходимости) — такое постоянство очень важно, что кардинально отличает психоаналитика от эфемерного случайного попутчика, исчезающего через несколько станций.

Сама по себе возможность говорить, не контролируя что говоришь, приносит облегчение — эффект случайного попутчика. Но случайный попутчик — это еще не психоаналитик. Просто выговориться, когда тебя слушают — этого еще не достаточно.

Разучившись говорить правду (прежде всего самому себе), человек репрессировал многие свои чувства, желания и убеждения — потеряв часть себя. Благодаря возможности говорить правду, психоаналитик становится этой утерянной частью, которую пациент получает назад, выслушивая, в свою очередь, психоаналитика

психоаналитики известные

Пациент проецирует на него свои бессознательные желания, чувства и конфликты и переживает их с новой силой. Например, он может злиться на аналитика, потому что тот (как ему кажется) долго молчит. Но в результате анализа этих чувств обнаруживает, что его злость на самом деле была направлена на собственную мать, которая когда-то, в детстве, наказывала его молчанием за любую провинность.

Перенос прежних конфликтных взаимоотношений и фантазий из прошлого в психоаналитический кабинет позволяет вспомнить, пережить и переосмыслить то, что было вытеснено в бессознательное на разных этапах жизни. Таким образом только в психоанализе идет работа с переносом, ни в психотерапии, ни в психиатрии ни в любой разновидности психологии терапевт не становиться объектом для переноса!

Он как бы заходит внутрь игры, становиться производным психики пациента, на разных этапах психоанализа пациент может относиться к аналитику как к отцу, сестре или матери и воссоздает отношения которые складывались между ними. Само по себе это не очень ценно. Но ценно то, что в безопасных условиях «психической лаборатории», можно изменить сложившиеся способы и паттерны мышления и эмоций.

Психоаналитик находиться не только внутри игры, но также частично снаружи процесса и поэтому может наблюдать и интерпретировать и исправлять сложившуюся ситуацию терапии.

Но не менее важно для результата работы, чтобы и аналитик улавливал эмоции, которые возникают у него в ответ на переживания пациента (такие реакции называются «контрпереносом»). Это помогает ему понимать даже самые глубокие бессознательные переживания пациента и интерпретировать их, то есть преобразовывать бессознательное в осознаваемое.

В результате психоанализа пациент с удивлением открывает, что кто-то может к нему тепло относиться, искренне помогать ему, верить в него. В конечном счете он начнет строить свою жить, обладая этим новым опытом.

психоаналитики известныеРасскажу вам, вместо многих, один-единственный из случаев, в котором условия и польза вытеснения выражались достаточно ясно. Правда, ради своей цели я должен сократить и эту историю болезни и оставить в стороне важные предположения.

Молодая девушка, недавно потерявшая любимого отца, за которым она ухаживала, проявляла к своему зятю, за которого только что вышла замуж ее старшая сестра, большую симпатию, которую, однако, легко было маскировать под родственную нежность. Эта сестра пациентки заболела и умерла в отсутствии матери и нашей больной.

Отсутствующие поспешно были вызваны, причем не получили еще сведений о горестном событии. Когда девушка подошла к постели умершей сестры, у нее на одно мгновение возникла мысль, которую можно было бы выразить приблизительно в следующих словах: теперь он свободен и может на мне жениться. Мы должны считать вполне достоверным, что эта идея, которая выдала ее сознанию неосознаваемую ею сильную любовь к своему зятю, благодаря взрыву ее горестных чувств, в ближайший же момент подверглись вытеснению.

Девушка заболела. Наблюдались тяжелые истерические симптомы. Когда она начала лечение, оказалось она радикально забыла описанную сцену у постели сестры и возникшие у нее отвратительно-эгоистическое желание. Она вспомнила об этом во время длительного лечения, воспроизвела патогенный момент с признаками сильного душевного волнения и благодаря такому лечению стала здоровой.

психоаналитики известные
Другой случай — пациентке шел 30 год и она все никак не могла найти себе подходящую пару и выйти замуж. Она страдала кожным зудом по непонятной причине и каждый раз, когда отношения с мужчиной развивались в направлении свадьбы зуд усиливался до невыносимости.

В этот раз пациентка была даже госпитализирована по этой причине. В ходе длительной аналитической работы мы вспомнили ситуацию: когда ей было 15 лет она возвращался домой и ее провожал молодой мальчик, который в то время ухаживал за ней и провел ее до парадного, на прощание они стали целоваться, как вдруг резко выскочил отец пациентки, накинулся с криками и ругательствами, прогнал парня, а дочери пригрозил что в следующий раз сдерет с нее кожу…

Мне ничего не оставалось, как показать то, как это он собирался это сделать, я сделал жест напоминающий расчесывание кожи, пациентка почти закричала и зарыдала, произошел инсайт, она вдруг поняла причину и источник ее болезни. Пациентка удачно вышла замуж и зуд больше никогда не возвращался.

Источник: http://psiho-analiz.livejournal.com/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *