Классный час по географии (5 класс) на тему: Учебный проек; quot; Метеоцентр; quot; Народные приметы; quot; сообщает; quot; | Социальная сеть работников образования — народные приметы о погоде 5 класс география

31.07.2020

Пр.л. плана проекта

Учебный проек «Метеоцентр «Народные приметы» сообщает. »
классный час по географии (5 класс) на тему

Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших и средних классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchebnyy_proekt.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

« Метеоцентр «Народные приметы сообщает…»

Якимчук Т.В — учитель начальных классов и географии

ученики 3 класса МКОУ «Изумруднинская ООШ» Омской области Нововаршавского района

Метеоцентр «Народные приметы» Приглашает

Начинающих метеорологов «Изумруднинской ООШ» (учащихся 3 класса) для участия в проекте.

Ребята должны знать:

Ребята должны уметь:

с 12.01 — 20.02. 2014г.

Руководитель проекта: Якимчук Татьяна Васильевна

Образовательные стандарты Научные понятия. Учащиеся знают, что такое погода. Предполагается, что они могут определять характеристики погоды: облачность, ветер, осадки, температуру.

Идея проекта Учащиеся выступают в роли дикторов Метеоцентр «Народные приметы сообщает…», представляющих прогноз погоды.

Идеи проекта, основанные на потребностях сообщества

Учащиеся выступают в роли дикторов, представляющих прогноз погоды учащимся младших и средних классов.

Цель проекта: проверить народные приметы по фактической погоде

Вопросы, направляющие процесс обучения.

Какова вероятность народных примет о погоде?

Зачем людям народные приметы?

Как мы можем проверить: как работают народные приметы о погоде?

Что такое народные приметы?

Назовите явления, характеризующие погоду

За какими объектами живой и неживой природы мы можем наблюдать в данной местности?

Как измерять температуру воздуха с помощью термометра?

Как определить направление ветра?

Задания

График проекта Подготовительный этап

Сроки выполнения

Учитель

Учащиеся

Проведение беседы о проектной деятельности в ходе знакомства с содержанием проекта

Обдумывают и обсуждают выбор возможных источников и средств получения информации

Проведение мини – урока по обучению работе с большим количеством данных

Осмысливают информацию, высказывают свои соображения

Основной этап

Составляют и обсуждают план – реализации проекта

Обучение навыкам совместной и самостоятельной работы

Ищут и накапливают необходимые материалы по теме исследования. Составляют список признаков погоды, наблюдают, сопоставляют с народными приметами, опрашивают людей…и т.д.

Консультации учителя регулярно

Анализируют имеющуюся информацию, делают выводы с опорой на основополагающий вопрос: какова вероятность народных примет о погоде

Оформление результатов исследования

Заключительный этап

Планирование публичного выступления

Договариваются о том, кто будет предоставлять презентацию

Презентация проектной деятельности на классных часах в школе

Добровольцы предоставляют информацию

Размышления. Упражнение « Плюс, минус, интересно»

Учащимся предлагается заполнить таблицу из 3 граф. В графу «Плюс» записать информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или могут быть полезны для достижения каких – либо целей

В графу «Минус» записать все то, что было скучным, осталось непонятным

В графу «Интересно» учащиеся записывают все любопытные факты

График оценивания

Перед началом работы Учащиеся работают над проектом После завершения работы
над проектом и выполняют задания над проектом

— Обсуждение — Дневники — Критерии оценки проекта

— Проверочный лист — — Проверочный лист

плана проекта сотрудничества — Размышления

— Совещание в группе

Процесс и цель оценивания

Ученики используют обсуждение для того, чтобы повторить пройденный материал. Учитель применяет этот метод в качестве способа оценки готовности к учебной теме.

Пр.л. плана проекта

Ученики используют проверочные листы для самостоятельного оценивания плана проекта

Ученики ведут дневник наблюдения за погодой, сопоставляют с народными приметами и делают выводы Учитель использует критерии оценки критического мышления для того, чтобы оценить их мышление и понимание изучаемого материала.

Ученики используют проверочные листы для контроля навыков сотрудничества во время совместной работы

Совещание в группе

Совещания дают ученикам возможность задавать вопросы и получать

Ученики используют критерии оценки проекта для взаимооценивания и самооценивания. Учитель использует те же критерии для того чтобы оценить итоговую презентацию.

Ученики размышляют над тем, чему они научились во время изучения учебной темы, используют результаты своих размышлений для того, чтобы установить новые цели.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/12/19/uchebnyy-proek-meteotsentr-narodnye-primety-soobshchaet-0

Урок 19. Человек и атмосфера (§14) — Рабочая тетрадь 5 класс — Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

1. Влияние атмосферы на человека.

Вставь необходимые значения температуры воздуха равна 22-24 градусов, а относительная влажность воздуха 60-85 %.

Измерь и запиши в таблицу температуру и влажность воздуха в кабинете географии.

Дата и время измерения: 15 апреля 2015, 13 ч 40 мин .

Место измерения: кабинет географии школы №3 г.Бугуруслана.

ПоказательРезультаты измерений в кабинете географииЗначения, при которых человек чувствует себя наиболее комфортно
Температура воздуха21 градус22-24 градусов
Влажность воздуха75%60-85%

Вывод. В кабинете географии условия соответствуют комфортным.

2. Влияние человека на атмосферу.

Объясни, почему явление удержания тепла, излучаемого Землей, назвали парниковым эффектом.

Углекислый газ попадает в атмосферу,тепло удерживается в атмосфере, климат становится более теплым, как будто покрывается земля пленкой, как в парнике.

3. Редкие и опасные явления в атмосфере.

Составь описание и иллюстрированный каталог редких и опасных явлений в атмосфере (в рамках нарисуй или вклей фотографии).

Молния — многократные электрические разряды.

народные приметы о погоде 5 класс география

Гром — звуковые арскаты.

Град — комочки снега, покрытые льдом.

Радуга — преломления солнечного света в каплях дождя, свет кажется многоцветным.

Школа географа-следопыта.

Составь прогноз на осень по народным приметам и своим наблюдениям за погодой в августе-сентябре.

Народные приметыПрогноз на осеньОценка прогноза
15 августа. Каков Степан — сеновал, таков сентябрьсентябрь теплыйсовпадает
16 августа. Каков Антон — вихревей, таков и октябрьдождливыйсовпадает
17 августа. Какова Авдотья, таков и ноябрьсухой, теплыйне совпадает
19 августа. Преображение. Яблоневый спас. Осенины (встреча осени). Если на Яблоневый спас сухой день — к сухой осени, мокрый — к сырой. Каков день на Яблоневый спас, таков и Покров (14 октября)сухой деньне всегда совпадает
3 сентября. Если Фадеев день ясный, то ожидай еще 4 недели с хорошей погодойясныйне совпадает
14 сентября. Бабье лето (14-21 сентября). Симеон Столпник. Марфа. Если Марфа грязна вышла, то и осень будет дождливой. Если Семен — день сухой, то и осени быть сухойдождливый деньсовпадает
23 сентября. Петр и Павел — рябинники. Если рябины в лесу много — осень будет дождливой, если же мало — сухойсухой деньне совпадает

Составь прогно на зиму по народным приметам и своим аблюдениям за погодой в августе-сентябре.

Народные приметыПрогноз на зимуОценка прогноза
18 августа. Каков Евстигней, таков и декабрьтеплый деньне совпадает
19 августа. Преображение. Яблоневый спас. Какой Яблоневый спас, таков и январь. Если на Яблоневый спас ясный день — к суровой зиметеплый деньне совпадает
14 сентября. Бабье лето (14-21 сентября). Симеон Столпник. Марфа. Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет теплаядождливый деньне совпадает
23 сентября. Петр и Павел — рябинники. Много ягод на рябине — жди суровую зимусухой деньне совпадает
8 октября. Если на Сергия первый снег, то зима установится на Михайлов день (21 ноября)снег выпалне совпадает
14 октября. Если на Покров день морозно и лежит снег, вся зима будет морозной и суровой. Каков Покров, такова и зима. На Покров день ветер с севера — к холодной зиме, с юга — к теплой, с запада — к снежнойдождливый деньсовпадает

Научный прогноз на осень.

Средняя температура октября +6. +7, что на градус выше нормы. Ожидаемое количество осадков — 40-45 мм, что на 30% меньше средних многолетних значений.

Научный прогноз на зиму.

Научные прогнозы говорят о том, что предстоящая зима придет вовремя. Будет холодной, но без аномалий.

Мой прогноз на осень и зиму.

Говорят, что противоположные сезоны похожи, то есть, если весна дождливая, то и осень будет дождливой, а если лето жаркое, то зима будет холодной. Но в последнее время это не совпадает.

Научный прогноз с народными приметами не всегда совпадает.

Источник: http://geodz.ru/5-klass/gdz-i-otvety-k-rabochej-tetradi-po-geografii-dnevnik-geografa-sledopyta-5-klass-letyagin/urok-19.-chelovek-i-atmosfera-14.html

Народные приметы

народные приметы о погоде 5 класс география

Народные приметы и их объяснения.

Ясная луна – мороз. Ясная безоблачная погода зимой может служить признаком последующего понижения температуры, вызываемого выхолаживанием земной поверхности и приземного слоя воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Народные приметы»

Народные приметы и их объяснения.

Ясная луна – мороз. Ясная безоблачная погода зимой может служить признаком последующего понижения температуры, вызываемого выхолаживанием земной поверхности и приземного слоя воздуха.

Если ветер долго дул с одной стороны, а потом вдруг начал дуть с обратной, скоро будет дождь. Усиление ветра после продолжительной тихой погоды – к дождю. Изменение направления сильного ветра может послужить признаком изменения погоды. Вероятнее всего меняется давление при прохождении атмосферного фронта, т.е. при смене воздушных масс.

Дым столбом – к хорошей погоде. Дым столбом – к морозу. Дым столбом бывает при безветрии, которое типично для центральной части антициклона или барической седловины, вне влияния атмосферных фронтов. Стелющийся по земле дым возможен при сильном ветре в условиях циклонической погоды с облаками и осадками (Эти признаки отражают уже существующие условия погоды.)

При закате солнца заря желтая, золотистая или розовая (но не красная) – к хорошей погоде. Солнце село в тучи – жди дождя. Багряный закат – к ветреной погоде. Светлый золотистый цвет вечерней зори при безоблачном небе – признак спокойного состояния атмосферы, чистого сухого воздуха и сохранения хорошей погоды. Красная заря бывает при большой влажности воздуха и меньшей его устойчивости, следовательно, возрастает вероятность перемен в погоде – появление облаков, усиление ветра, но вовсе не обязательно резкого ее ухудшения. При влажном теплом воздухе солнечный диск у горизонта становится слегка вытянутым, приобретая форму овала, окрашивается в очень яркий цвет; при холодном сухом воздухе он бледнеет, форма его становится круглой, а размеры уменьшаются. Если же солнце заходит за облака, появившиеся на горизонте, то велика вероятность изменения погоды.

Комарики-толкунчики – признак наступления хорошей погоды. Маленькие тонкие крылышки комариков набухают при малейшей влажности воздуха и они не могут летать. Вот и появляются они тогда, когда воздух сух.

Если вдруг муравейника муравьев мало, и большая часть ходов плотно закрыта, – жди дождя. Если вокруг муравейника кипит жизнь, значит, дождь не предвидится.

В хвойных сырых лесах свой барометр – папоротник. Если его листья закручиваются книзу – это признак хорошей погоды, перед ненастьем они раскручиваются.

Полевой вьюнок перед дождем закрывает свой цветы-граммофончики. Если же они открыты, погода будет хорошей.

Растения чутки к изменениям погоды, но своим поведением они не столько предваряют ее изменения, сколько следуют за ними. Сейчас известно более 400 растений регулирующих на изменения погоды.

Многие народные приметы пока еще не объяснены, но можно предложить школьникам дома самим попытаться найти причины отраженных в них природных явлений. Вот эти приметы.

Радуга на западе – к дождю, на востоке – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

Глухой гром – на тихий дождь, Гром звонкий – на ливень.

Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти.

Ночью появляется обильная роса или туман – к устойчивой хорошей погоде.

Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.

Утром туман стелится по воде – будет хорошая погода.

Голуби сидят нахохлившись – к дождю.

Черемуха цветет – к похолоданию.

Крупные снежинки – к теплу.

Лягушки квакают – к дождю.

Перед дождем клены «плачут».

Длинные сосульки – к долгой весне.

Перед морозом гуси и куры стоят на одной лапе.

К дождю календула закрывается.

Такая работа учит искать решения и выдвигать свои гипотезы, а главное – искать связи между разными процессами и явлениями. Самые интересные объяснения народных примет нужно обязательно озвучить в классе.

Источник: http://multiurok.ru/files/narodnyie-primiety.html

Приметы о погоде 2 класс

Одна из тем предмета «Окружающего мир» во 2 классе — «Что такое погода». На уроке проходят основные понятия: температура воздуха и ее измерение, погодные явления, наука метеорология, прогноз и предсказания погоды.

Задание. Вспомнить приметы на погоду. Записать и проверить их.

Народные приметы о погоде:

Приметы хорошей погоды:

  1. Голуби воркуют к теплу
  2. Чайки спят на воде к тихой погоде
  3. Ласточки летают высоко к хорошей погоде
  4. Птицы садятся на верхушки деревьев — к теплу
  5. Вечером в поле слышится отчетливое эхо, будет ясная погода
  6. Звонкий стрекот кузнечиков вечером обещает тихое солнечное утро
  7. Мошки и комары вьются столбом к хорошей погоде
  8. Рыбы выскакивают из воды и плескаются к устойчивой погоде без дождя
  9. Жаворонки зависают в небе и заливисто поют — примета хорошей погоды
  10. Во время дождя начинают петь птицы, а чайки садятся на воду — дождь скоро прекратится, наступит хорошая погода
  11. Вечером ласточки летают высоко — к ясной погоде

Приметы плохой погоды:

Народные приметы к дождю:

  1. Если Кувшинка закрывается — быть дождю по приметам
  2. Клен «плачет» — к дождю
  3. Цветы издают сильный запах — жди дождя
  4. Сильнее, чем обычно, пахнут цветы (акация и жасмин, левкои и петуния) и над ними вьется множество насекомых перед дождем
  5. Ночная роса не просыхает — быть грозе
  6. Комары кусают весь день — к продолжительному дождю
  7. Галки и вороны кричат — к дождю
  8. Воробьи купаются в пыли перед дождем
  9. Красные облака предвещают дождь
  10. Солнце парит и тишина в воздухе — к большой грозе
  11. Если перистые облака изгибаются длинной полосой, это предвещает дождь с ветром и бурей
  12. Солнце в тумане — к дождю
  13. В ожидании дождливой погоды роза и шиповник не раскрывают своих бутонов
  14. Когда дым без ветра бьет к земле, летом — к дождю, зимой — к снегу
  15. Летом лес без ветра шумит к дождю, перед грозой — затихает
  16. Если бабочки-крапивницы прячутся, значит скоро пойдет дождь
  17. Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев
  18. Красные облака — к дождю

Народные приметы к ветру:

  1. Солнце ярко сияет при закате — к большому ветру
  2. Кольцо вокруг Луны — к ветру
  3. Собака валяется в снегу — к вьюге
  4. Красного цвета солнце на восходе — к большому ветру
  5. Звезды темнеют — к переменной погоде, ветру и гроз
  6. Мерцание звезд в ноябре признак ухудшения погоды с усилением ветра
  7. В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра

Источник: http://kidside.ru/primety-o-pogode-2-klass/

Составь прогноз на зиму по народным приметам и своим наблюдениям за погодой в августе-сентябре. Народные приметы: 1)

Ответ или решение 1

народные приметы о погоде 5 класс география

Прогноз на зиму:
1) теплый день
2) теплый день
3) дождливый день
4) сухой день
5) снег выпал
6) дождливый день

Оценка прогноза:
1) не совпадает
2) не совпадает
3) не совападает
4) не совападает
5) не совападает
6) совпадает, зима холодная.

Источник: http://vashurok.ru/questions/sostav-prognoz-na-zimu-po-narodnym-primetam-i-svoim-nablyudeniyam-za-pogodoy-v-avguste-sen

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *