Контрольная работа по обж 6 класс 3 четверть с ответами | Школьные олимпиады с ответами; Школьные олимпиады с ответами — приметы хоженой тропы могут быть

25.04.2018

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

Школьные олимпиады с ответами

По предметам

Контрольная работа по обж 6 класс 3 четверть с ответами

17 Окт 2016 Ваш отзыв Обж (Основы безопасности жизнедеятельности)

Раздел 1 «Безопасность человека в природных условиях»

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) выну жде нное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода;

б) обеспечение безопасности;

в) полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

в) летящий самолет;

г) автобус, стоящий на остановке;

з) трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки;

б) сапоги резиновые;

в) сапоги хромовые;

е) легкие спортивные тапочки;

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а) искать следы своих товарищей;

б) ждать, когда за вами вернутся;

в) не сходить с трассы, лыжни;

г) остановиться на развилке тропы;

д) построить временное жилище;

е) развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з) выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

13. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава;

б) примятая трава;

в) следы от транспорта;

г) растущие на тропе грибы, ягоды;

д) следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

е) наличие следов птиц и зверей;

ж) сломанные ветки.

14. Источники света видны ночью на расстоянии:

а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.

15. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

а) красная — белая — красная;

б) белая — красная — белая;

в) синяя — желтая — синяя;

г) желтая — синяя — желтая;

д) белая — синяя — белая;

е) синяя. — белая — синяя.

16. В солнечный полдень тень указывает направление на:

Укажите правильный ответ.

17. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

в) по Полярной звезде.

18. Определить стороны света на местности можно по:

а) направлению ветра;

б) собственной тени;

в) направлению течения реки;

г) направлению хоженых троп;

д) направлению нехоженых троп;

з) направлению движения поездов;
и) местным предметам;

Выберите правильные способы.

19. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьев и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

и) полыньям на водоемах;

к) скорости ветра.

20. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

21. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

б) справа — налево;

г) безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?

22. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

23. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

24. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя — тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

25. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) разводить костер возле водоисточников;

б) разводить костер на торфяных болотах;

в) разводить костер на снегу;

г) разводить костер близ деревьев;

д) использовать для костра сухостой;

е) использовать для костра сухую траву;

ж) использовать для костра живые деревья;

з) использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

26. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а) необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б) необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е) место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж) место разведения костра должно быть обложено поленьями.

27. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

а) повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б) снизить физическую активность;

в) организовать полноценный отдых;

г) в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д) избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е) чаще находиться возле костра.

28. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;

а) саранча и кузнечики;

б) колорадский жук;

г) ящерицы и змеи.

29. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а) съедите сырой;

в) не будете есть.

30. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

б) утро (на рассвете);

в) ночь (после наступления темноты);

г) вечер (перед закатом);

д) в течение дня.

31. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

б) листья малины и земляники;

32. Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;

Какой вариант из указанных правильный?

33. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

34. Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Все в порядке N

Здесь возможна посадка П

Нужен врач, есть тяжелораненые II

Следую в этом направлении Y

Нужны компас и карта D
Нужны продовольствие и вода

Источник: http://shkolnaya-olimpiada.ru/obzh-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/kontrolnaya-rabota-po-obzh-6-klass-3-chetvert-s-otvetami/

Тропы и фигуры

Тесты для подготовки к ГИА «Изобразительно-выразительные средства»
1.В каком предложении использована антитеза?
А. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
Б. Белый ест ананас спелый, чёрный – гнилью мочёный.
В. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
Г. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
2. В каком примере использован параллелизм?
А. Ты вёл мечи на пир обильный.
Б. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут.
В. Я любуюсь тобою:
Твоими глазами, твоею улыбкой, твоими речами.
Г. В начале ноября ударили морозы, они были необычайно холодны.
3. Выберите примеры, содержащие эпифору.
А. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
Б. Степям и дорогам не кончен счёт,
Камням и порогам не найден счёт.
В. Голова представляла собой точную копию яйца Лысой она была тоже, как яйцо.
Г. Приветствую тебя, пустынный уголок.
4. В каком предложении использована инверсия?
А. Полночь сошла, непроглядная темень.
Б. Тучки грозовые по небу плывут.
В. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
Г. Изумительная весна наступила.
5. В каком предложении использована анафора?
А. Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
Б. Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.
В. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос
Г. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
6. В каком предложении использована градация?
А. Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь
Б. И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.
В. Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.
Г. Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.
Ответы: 1. Б, В; 2. Б,В; 3. Б,В; 4. Б,Г; 5. Б,В; 6. А,В,Г.

Задание1. Отметьте примеры, содержащие метафору.
У меня в душе ни одного седого волоса.
Ты вел мечи на пир обильный.
Как чайка, парус там белеет в вышине.
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.
Задание 2. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.
Улыбнулись сонные берёзки.
В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
И дряхл, и сед закат осенний.
Плачет дождь, воет вьюга.
Задание 3. Отметьте примеры, содержащие метонимию.
Чашка из серебра.
Золото и серебро на столе.
Это старинное серебро.
Цепочка из серебра.
Задание 4. Отметьте примеры, содержащие эпитет.
Золотое изделие.
Золотой характер.
Золотые руки.
Золотые годы.
Задание 5. Отметьте примеры, содержащие синекдоху.
Студент нынче пошёл не тот.
Часок! Я сейчас освобожусь.
И раб судьбу благословил.
В сумерки луга похожи на море.
Задание 6. Отметьте примеры, содержащие сравнение.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Красною кистью рябина зажглась.
Как чайка, парус там белеет в вышине.
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору
Под смолистый под корень подрубленная.
Задание 7. Отметьте примеры, содержащие гиперболу.
Напугал до смерти!
В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
Василий принёс тысячу извинений.
Тысячи людей в мире голодают.
Задание 8. Отметьте примеры, содержащие литоту.
Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём
Стоит избушка на курьих ножках.
От горшка два вершка.
Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
Задание 9. Отметьте примеры, содержащие парцелляцию.
А на крутом пригорке,
Там, где спрятался жёлудь в норке,
Дуб стоял. Бородатый, бурый.
Очень жилистый. Очень хмурый.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Я быстро шла. Почти бежала. Не догнать меня.
где их сейчас найдёшь, этих мальчишек? Они уж небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось.
Задание 10. Отметьте примеры, содержащие оксюморон.
Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен
Нежный яд .
Оптимистическая трагедия.
К нему и птица не летит, и тигр нейдет.
Задание 11. Отметьте примеры, содержащие градацию.
Ах, няня, няня! Я тоскую.
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова.
2. Скоро стал просачиваться рассвет. Он ширился, расплывался, смывал бесцветную муть.
3. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба. Домишко весь покосился, обветшал, вот-вот развалится.
4. И вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда кристальная.

Ответы.
Задание 1 (1, 4); задание 2 (1, 3, 4); задание 3 (2,3); задание 4 (2, 3, 4);
задание 5 (1, 2, 3); задание 6 (1, 3, 4); задание 7 (1, 2, 3); задание 8 ( 2, 3);
задание 9 (1, 3, 4); задание 10 (2, 3); задание 11 (1, 2, 3).

Определите средства выразительности.
Задание 1.
Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.
Мужичок с ноготок.
Ступеням и дорогам не кончен счёт,
Камням и порогам не найден счёт.
Из ненавидящей любви.
Село было обрадовано произошедшим событием.
А. метонимия Б. аллитерация В. литота Г. эпифора Д. оксюморон
Задание 2.
И дряхл, и сед закат осенний.
Пустых небес прозрачное стекло.
А у милого лицо занимает всё крыльцо.
Приветствую тебя, пустынный уголок.
Нас было много на челне:
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
Вглубь мощны вёслы.
А. аллегория Б. перифраз В. олицетворение Г. гипербола Д. метонимия
Задание 3.
Под ним струя светлей лазури.
Буйная головушка поникла на его широкую грудь.
И весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне.
Лёд в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощёлкивает.
Студент нынче пошёл не тот.
А. градация Б. сравнение В. эпитет Г. синекдоха Д. метафора
Задание 4.
Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
Дожить до седин.
Ты красив – я страшен.
Тучки грозовые по небу плывут.
Лёгкая атлетика – королева спорта.
А. инверсия Б. риторический вопрос В. перифраз Г. метонимия Д. антитеза
Задание 5.
День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
Завыл, запел, взлетел под небо камень.
Улыбнулись сонные берёзки.
Зато читал Адама Смита.
Когда же ты перестанешь опаздывать?
А. метонимия Б. метафора В. градация Г. олицетворение
Д. риторический вопрос
Задание 6.
Мой дерзкий лорнет рассердил её не на шутку.
Великий город гудел, как сказочный улей.
С ночи не унявшаяся, постоянная пурга, весь вечер перетрясшая, что-то ещё находила в сугробах, выбивала из них горсть-другую белого буса и тянула белые нитки наискось, через взлётную полосу, через лог, через дорогу, растягивала, пряла, сучила их на острое веретено зимы.
Отговорила роща золотая.
Откуда, умная, бредёшь ты, голова?
А. ирония Б. эпитет В. метонимия Г. сравнение Д. метафора
Задание 7.
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.
Не то на серебре – на золоте едал.
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут.
4. Ты сер, а я, приятель, сед.
5. В час по чайной ложке.
А. гипербола Б. метафора В.метонимия Г. аллегория Д. параллелизм

Ответы. Задание 1.1 –аллитерация, 2 –литота, 3 –эпифора, 4 –оксюморон, 5 –метонимия.
Задание 2. 1 – олицетворение, 2 – метонимия, 3 – гипербола, 4 – перифраза, 5 – аллегория
Задание3. 1 – сравнение, 2 – эпитет, 3 – метафора, 4 – градация, 5 – синекдоха
Задание 4. 1 – риторический вопрос, 2 – метонимия, 3 – антитеза, 4 – инверсия, 5 – перифраза.
Задание 5. 1 – метафора, 2 – градация, 3 – олицетворение, 4 – метонимия, 5 – риторический вопрос
Задание 6. 1 – метонимия, 2 – сравнение, 3 – метафора, 4 – эпитет, 5 – ирония
Задание7. 1 – метафора, 2 – метонимия, 3 – параллелизм, 4 – аллегория, 5 – гипербола

Панова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа».
Адрес: 636300 село Кривошеино Томской области
улица Коммунистическая, дом 47, кв. 18
Дата рождения — 11.09. 1949 г..
Место рождения: д. Прорыто Каргасокского района Томской области
ИНН 700900289659
Страховое свидетельство № 046-050-288 28
Паспорт 69 01 № 334158 Выдан Кривошеинским РОВД 20 дек. 2001года
Телефоны: дом. 8 (38 251) 2-12- 67
Раб. 8 (38 251) 2-17 -65

Источник: http://educontest.net/ru/3514131/%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B-%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B-3/

Литературные тропы: виды, отличительные признаки, использование

Каждое слово в русском языке обладает номинативным значением. Это помогает соотнести речь с реальностью и выразить мысли. Помимо основного значения большинство слов входит в определенный ассоциативный ряд и имеет дополнительное символическое значение, которое чаще всего является переносным. Такое лексическое свойство активно используют поэты и писатели для создания художественных произведений, а подобное явление в русском языке получило название фигуры речи и литературные тропы. Они придают тексту выразительность и помогают точнее передать свою мысль.

приметы хоженой тропы могут быть

Виды художественно-изобразительных средств

Среди тропов выделяют эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, метонимию, перифраз, синекдоху, литоту, гиперболу. Умение видеть их в тексте художественного произведения позволяет понять идейный замысел автора, насладиться богатством великолепного русского языка. А использование тропов в собственной речи – признак человека грамотного, культурного, умеющего говорить точно и выразительно.

Как же опознать в тексте и научиться самому применять литературные тропы?

Таблица с примерами из художественных произведений

Посмотрим, как делают это признанные поэты и писатели.

Литературные тропы

Свойство

Пример

Прилагательное, реже существительное, наречие, деепричастие, употребленное в переносном значении и обозначающее существенную черту предмета

«И очи синие бездонные цветут…» (А. Блок)

Оборот с союзами КАК, БУДТО, КАК БУДТО, СЛОВНО или словами ПОДОБНЫЙ, ПОХОЖИЙ; существительное в творительном падеже; прилагательное либо наречие в сравнительной степени. Суть заключается в уподоблении

«Блок мне казался … дорогим…, как в весеннем кусте соловей…» (К. Бальмонт)

Основана на переносе значения по сходству

«… огнем душа … полна» (М. Лермонтов)

Одушевление явлений природы, предметов

«Лазурь небесная смеется…» (Ф. Тютчев)

Перенос значения по смежности

«Ругал Гомера, Феокрита…» (А. Пушкин), т.е. их произведения

Подразумевает перенос значения на основе соотношения в количестве: единственное вместо множественного числа и наоборот

«К нему … и зверь нейдет…» (А. Пушкин)

«Мужичок … с ноготок» (Н. Некрасов)

«Из крыльев комаришки сделал себе две манишки» (К. Аксаков)

Название предмета или явления через существенный, хорошо узнаваемый признак

«Люблю тебя, Петра творенье…» (А. Пушкин), т.е. Санкт-Петебург

Таким образом, литературные тропы – таблица в полной мере отражает их существенные признаки – по силам определить даже человеку, не имеющему специального образования. Необходимо только вникнуть в их суть. Чтобы сделать это, рассмотрим подробнее те средства выразительности, которые обычно вызывают наибольшие трудности.

приметы хоженой тропы могут быть

Метафора и олицетворение

В отличие от сравнения, в котором присутствуют два предмета или явления – исходное и то, которое берется для сравнения, эти литературные тропы содержат только второе. В метафоре сходство может выражаться в цвете, объме, форме, назначении и т.д. Вот примеры подобного использования слов в переносном значении: «луны часы деревянные», «полдень дышит».

Олицетворение отличается от метафоры тем, что представляет собой более развернутый образ: «Неожиданно поднявшийся ветер метался и стонал всю ночь».

приметы хоженой тропы могут быть

Метонимия, синекдоха, перифраз

Эти литературные тропы очень часто путают с описанной выше метафорой. Чтобы избежать подобных ошибок, следует запомнить, что проявление смежности в метонимии может быть следующим:

Синекдоха обычно подразумевает количественное соотношение между предметами и явлениями: «тут каждый метит в Наполеоны».

приметы хоженой тропы могут быть

Перифраз

Иногда писатели и поэты для большей выразительности и создания образности заменяют название предмета либо явления указанием на его существенный признак. Перифраз помогает также исключить повторы и связать предложения в тексте. Рассмотрим эти литературные тропы с примерами: «блистающая сталь» — кинжал, «автор «Муму» — И. Тургенев, «старуха с косой» — смерть.

Источник: http://fb.ru/article/181187/literaturnyie-tropyi-vidyi-otlichitelnyie-priznaki-ispolzovanie

Тест. Промежуточная аттестация по ОБЖ за 2019-2020 учебный год (тестирование)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Приметами хоженой тропы могут быть:

Варианты ответов
Вопрос 2

Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

Варианты ответов
Вопрос 3

При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

Варианты ответов
Вопрос 4

Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, -это:

Варианты ответов
Вопрос 5

Как высушить резиновые сапоги в походе:

Варианты ответов
Вопрос 6

В солнечный полдень тень указывает направление на:

Варианты ответов
Вопрос 7

При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

Варианты ответов
Вопрос 8
Варианты ответов
Вопрос 9

Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

Варианты ответов
Вопрос 10

Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

Варианты ответов
Вопрос 11

По каким местным приметам можно определить стороны света:

Варианты ответов
Вопрос 12

Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

Варианты ответов
Вопрос 13

Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:

Варианты ответов
Вопрос 14

Максимальное время наложения жгута летом не более:

Варианты ответов
Вопрос 15

Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

Источник: http://videouroki.net/tests/promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-obzh-za-2019-2020-uchiebnyi-ghod-tiestirovani.html

Затопление в жилище может произойти в результате

Чаще всего затопление начинается в ванной комнате или на кухне, случается даже на чердаке и в подвале.

В нашем доме оно может произойти по различным причинам. Приведём наиболее частые из них:

приметы хоженой тропы могут быть

Как следует поступать в случаях технических аварий?

Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила:

1. Какие службы входят в систему обеспечения без­опасности города:

а) милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;

б) «скорая помощь», служба спасения, милиция;

в) пожарная охрана, служба связи, городская спра­вочная служба

2. Затопление в жилище может произойти в ре­зультате:

а)засорения системы канализации;

б) неисправности запорных устройств (кранов);

в) неисправности электропроводки и освещения;

г) сквозных трещин в перегородках.

3. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смот­реть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальней­ших действий:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утеч­ки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;

б) выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;

в) зайти на кухню, перекрыть газовый кран, от­крыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

4. Какова правильная последовательность дейст­вий при пожаре:

а) попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения, открыть окно для уда­ления дыма, позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;

б) немедленно покинуть помещение, плотно за­крыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, ес­ли их нет, то позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;

в) позвонить на работу родителям и сообщить о по­жаре, попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения.

5. Зонами опасности в метро являются:

а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

б) вход и выход в (из) метро, площадка перед эска­латором;

в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной стан­ции на другую.

6. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а) дернете за рукоятку стоп-крана;

б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;

в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

7. Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:

а) будете спокойно подниматься домой;

б) будете ждать, пока они уйдут;

в) будете дожидаться взрослого знакомого челове­ка, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

8. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

б) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

9. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

б) сапоги резиновые или хромовые, легкие спор­тивные тапочки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

10. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы де­ятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки. 11. Как развести костер:

а) поджечь ветки в костре двумя-тремя спичками, а затем сверху положить дрова;

б) положить на почву растопку, поджечь ее, а свер­ху положить ветки и затем дрова;

в) приготовить растопку и дрова, сверху веток по­ложить поленья и соблюдать правила пожарной без­ опасности.

12. Что можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

г) иван-чай; д) полынь.

13. Как вы будете переправляться, если лед ненаде­жен, а обойти его нет возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

14. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность;

в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

15. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начали падать посуда и кни­ги. Вы срочно:

а) займете место в дверном проеме;

б) позвоните родителям на работу, чтобы предупре­дить о происшествии и договориться о месте встречи;

в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

16. Основной способ спасения людей при изверже­нии вулканов:

б) укрытие в специально оборудованных убежищах;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

17. Последствия оползней, селей, обвалов и снеж­ных лавин:

а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных;

б) извержение вулканов, усиление сейсмической ак­тивности, повышение уровня воды в реках и водоемах;

в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и со­оружений, сокрытие их толщами пород.

18. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

19. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, называется:

20. Лучшая защита от смерча:

а) мосты, большие деревья;

б) будки на автобусных остановках;

в) подвальные помещения, подземные сооружения.

21. При заблаговременном оповещении о наводне­нии необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообще­ния и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

22. Одним из признаков приближения цунами яв­ляется:

а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности;

б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

в) резкое понижение или повышение температуры воздуха, сопровождающееся обильным таянием лед­ников в горных районах или сходом лавин.

23. Неконтролируемое горение растительности, сти­хийно распространяющееся по лесной территории, —это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

24. Объект народного хозяйства или иного назначе­ния, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

а) аварийный объект;

б) потенциально опасный объект;

в) катастрофически опасный объект.

25. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя.

26. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражаю­щее людей;

б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

в) лучистый поток энергии;

г) выделение из облака зараженного воздуха раска­ленных частиц, вызывающих ожоги.

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького мин­даля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

28. Прибыв на место размещения в случае эваку­ации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

а) немедленно зарегистрироваться, после регистра­ции надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в зда­ние и умыться;

б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;

в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.

29. Объект с ядерным реактором, завод, использую­щий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии иа котором или при разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, — это:

а) радиационно опасный объект;

б) объект экономики особой опасности;

в) экологически опасный объект;

г) объект повышенной опасности.

30. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

а) включить радио и выслушать сообщение, вы­ключить газ, электричество, взять необходимые про­дукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;

б) включить радио и выслушать сообщение, освобо­дить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необ­ходимые продукты питания, вещи и документы, на­деть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт;

в) включить радио и выслушать сообщение, освобо­дить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходи­мые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт.

Тест с ответами по ОБЖ: Действия в ЧС — часть 14

Тестирование ОБЖ по теме Действия в ЧС — часть 14. Для студентов заочного и очного отделения. Правильный вариант ответа выделен символом «+»

Вопрос: Причиной землетрясений может стать:
[+] сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой;
[-] волновые колебания в скальных породах;
[-] строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов;

Вопрос: В какой последовательности вы постараетесь действовать , если,находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:
[+] отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проёме дверей;
[-] позвонить в аварийную службу, отключить электричество, занять место у окна;
[-] закрыть окна и двери занять безопасное место в шкафу;

Вопрос: При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:
[-] убегать перпендикулярно от направления движения лавы;
[+] защитить органы дыхания, следовать в укрытие;
[-] укрыться за большим камнем;

Вопрос: Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
[-] склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;
[+] возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей;
[-] долины между гор с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться;

Вопрос: Область пониженного давления в атмосфере – это:
[-] смерч;
[-] буря;
[+] циклон;

Вопрос: Принцип работы одного из указанных приборов напоминает принцип действия смерча, что это за прибор:
[+] пылесос;
[-] утюг;
[-] газовая плита;
[-] холодильник;

Вопрос: безопасное укрытие на улице во время урагана:
[-] большие деревья,
[-] крупные камни;
[+] овраг;

Вопрос: При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
[-] оставаться на месте и ждать указаний по телевизору(радио), при этом вывесить белое полотно, чтобы вас обнаружили;
[+] быстро занять возвышенное место и оставаться там до схода воды при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
[-] спуститься на нижний этаж здания и подавать сигналы;

Вопрос: При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо:
[+] включить телевизор(радио), выслушать сообщение и рекомендации;
[-] открыть окна и двери нижних этажей;
[-] выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью;

Вопрос: Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
[-] оставаться на месте до приезда пожарных;
[+] определить направление ветра и распространение огня, быстро выходить из леса в наветренную сторону;
[-] в подветренную сторону;

Вопрос: Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
[-] номер телефона и адрес;
[+] причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;
[-] адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.

Вопрос: Запорным устройством в системе водоснабжения квартиры (дома) являются;
[-] трубопроводы горячей и холодной воды;
[-] батареи центрального отопления;
[+] поплавковый клапан в сливном бачке туалета.

Вопрос: Нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:
[-] в любом случае;
[+] если существует угроза обрушения конструкции здания;
[-] если не разрушена лестничная клетка,

Вопрос: Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:
[+] поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
[-] поднести огнетушитель к очагу пожара, перевер­нуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и на­править струю на очаг загорания;
[-] поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.

Вопрос: В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:
[-] через окно;
[-] через двери по ступенькам;
[+] через дверь только прыжком.

Вопрос: При аварийной посадке самолета надо:
[-] руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;
[-] надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;
[+] согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

Вопрос: По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:
[-] вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;
[-] скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
[-] согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой;
[+] скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или пе­рейдете на другую сторону дороги.

Вопрос: Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
[+] не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;
[-] поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.
[-] спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
[-] спросите у незнакомца более подробные сведе­ния о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру.

Вопрос: Возвращаясь вечером домой, вы будете:
[-] идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
[+] идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
[-] воспользуетесь попутным транспортом.

Вопрос: Как высушить резиновые сапоги в походе:
[-] набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
[-] вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
[+] вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.

Вопрос: Какие службы входят в систему обеспечения без­опасности города:
[-] милиция, служба городского пассажирского транспорта, служба газа;
[+] «скорая помощь», служба спасения, милиция;
[-] пожарная охрана, служба связи, городская спра­вочная служба.

Вопрос: Затопление в жилище может произойти в ре­зультате:
[+] засорения системы канализации;
[-] неисправности запорных устройств (кранов);
[-] неисправности электропроводки и освещения;
[-] сквозных трещин в перегородках.

Вопрос: Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и, закрыв дверь на кухню, пошли смот­реть телевизор. Вдруг почувствовали запах газа. На улице сумерки. Какова очередность ваших дальней­ших действий:
[-] включить свет и посмотреть, в чем причина утеч­ки газа, открыть окно, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу;
[-] выключить телевизор, перекрыть газовый кран, открыть окно, плотно закрыть дверь в кухню;
[+] зайти на кухню, перекрыть газовый кран, от­крыть окно, плотно закрыть дверь в кухню, пойти к соседям и позвонить в аварийную службу.

Вопрос: Какова правильная последовательность дейст­вий при пожаре:
[-] попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения, открыть окно для уда­ления дыма, позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;
[+] немедленно покинуть помещение, плотно за­крыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, ес­ли их нет, то позвонить в пожарную охрану и сооб­щить о пожаре;
[-] позвонить на работу родителям и сообщить о по­жаре, попытаться потушить огонь, используя первич­ные средства пожаротушения.

Вопрос: Зонами опасности в метро являются:
[+] турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;
[-] вход и выход в (из) метро, площадка перед эска­латором;
[-] вагон поезда, эскалатор, переходы с одной стан­ции на другую.

Вопрос: При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:
[-] дернете за рукоятку стоп-крана;
[+] сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон;
[-] сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;
[-] пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

Вопрос: Вы заходите в свой подъезд, слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Как вы поступите:
[-] будете спокойно подниматься домой;
[-] будете ждать, пока они уйдут;
[+] будете дожидаться взрослого знакомого челове­ка, входящего в подъезд, и попросите проводить вас до квартиры.

Вопрос: Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:
[-] войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
[+] не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;
[-] войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

Вопрос: Наиболее удобной обувью в походе считаются:
[+] туристические ботинки, кеды, кроссовки;
[-] сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;
[-] полуботинки, сапоги, туфли.

Вопрос: Приметами хоженой тропы могут быть:
[-] высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
[+] примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
[-] растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

Вопрос: Военная служба исполняется гражданами:
[-] только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
[-] в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерация и войсках гражданской обороны;
[+] в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

Вопрос: Уклонившимся от исполнения воинской обя­занности считается гражданин:
[+] не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины;
[-] явившийся по вызову военного комиссариата без необходимых документов;
[-] не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок, даже имея уважительную причину.

Кто виноват, если прорвало трубу и затопили соседей

Самой распространенной аварией, которая может произойти в многоквартирном доме является затопление. По официальной статистике 15% случаев происходит из-за протечки кровли, остальные 85% приходятся на несвоевременный ремонт коммуникаций и халатность соседей. Чтобы минимизировать потери или вовсе уберечься от подобной ситуации следует заранее подготовиться к возможному потопу.

Причины затопления

Основные причины затопления жилища не столь обширны. Самой распространённой из них является забывчивость соседей. Квартиру снизу, человек живущий рядом, может залить из-за того, что открыт кран или засорилась раковина. Сосед будет виноват и если сломался унитаз, протекла стиральная или посудомоечная машина, лопнула труба канализации, была неисправна батарея или нарушена герметизация стыков, в результате чего, у вас намок потолок, стены, мебель.

Самыми неприятными считаются случаи, когда проблема связана с трубой водоснабжения или отопления. В этом случае, починить трубу самостоятельно возможно только при незначительной поломке. К тому же, не всегда есть доступ к трубе. Случается такое, что прорвало именно в тот момент, когда никого нет дома. В этом случае остается только перекрыть стояк подачи воды.

Важно знать, что за состоянием коммуникаций, которые находятся в вашем доме, ответственность лежит на управляющей компании или другой организации, взявшей обязательства по обслуживанию дома.

приметы хоженой тропы могут бытьОднако практика доказывает, что все заботы по содержанию и ремонту приходится брать на себя жильцам. В результате, по вине соседей могут возникать экстренные ситуации, когда лопнула труба и затопило квартиру снизу.

Действия, которые необходимо предпринять во время затопления

Меньше всего подвержены затоплению проходные комнаты, в которых находятся люди. Чаще всего протечка случается в тех комнатах, где находится унитаз, стояк, фильтр для воды, то есть в помещениях санузла. По правилам в этих местах должен быть монтирована гидроизоляция, которой в большинстве случаев пренебрегают. Благодаря ему протечка воды не должна наносить вред соседям снизу.

Как только обнаружили протечку в своей квартире:

До прихода специалисты необходимо уменьшить количество выливаемой воды. Для каждого случая подойдут свои методы. Если есть возможность, прикрепите к трубе отопления шланг и направьте его в слив. Клапан сливного бочка необходимо зафиксировать в положении «слив», тогда вы можете быть уверены, что на вашем и на соседском полу будет сухо.
Если трубу прорвало из-за старых коммуникаций, то устранение течи проблема управляющей компании.

В обязательном порядке попросите предоставить справку, о том, что затопление произошло не по вашей вине, и за то, сухо в квартире соседей снизу ли нет, отвечаете не вы.

Это поможет вам снять с себя обязательства по выплате компенсации за причиненный ущерб соседям, живущим снизу или через стену.

Действия, если топят вашу квартиру:

Составление акта затопления

приметы хоженой тропы могут бытьАкт о том, что вас затопили, является основным документом, о котором необходимо позаботится заранее. Бумага составляется специалистом из управляющей компании. Для этого слесарь осматривает помещение, оценивает ущерб и определяет, в результате чего соседей затопило. Если в этот момент сосед подтверждает свои намерения о выплате ущерба из-за того, что забыл закрыть кран, неправильно установил фильтр для воды или батарею отопления, и согласен, что виноват, все равно составьте акт возмещения ущерба. В случае отказа вы сможете доказать, что вашу квартиру затопило, что понесло за собой порчу имущества.

Акт составляется в свободной форме, но обязательно должны быть указаны:

приметы хоженой тропы могут бытьПричину необходимо указать в соответствии с постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. N 491. Узнать, почему у нас не сухо, поможет сосед, который виноват в потопе, это может быть человек, живущий как сверху, так и через стену. Акт подписывается собственником, виновным и техником из аварийной службы. Если тот, по чьей вине произошла авария, не поддерживает нас и отказывается подписывать документ, ставится пометка об этом сразу, сделать это через время не удастся. Поставьте печать управляющей компании на акте, чтобы он действительно имел юридическую силу. Сохраните его у себя, пока вам не выплатят ущерб.

Как уберечь себя и соседей от потопа

  1. Часто можно услышать, что нас затопила батарея отопления, прорвало стояк, был открыт кран и сломался фильтр для воды. Но как уберечься от этого знают не многие. Осложняется все тем, что стояк отопления имеет большое давление воды и проходит через квартиру. В трубах температура воды приближена к кипятку, что причиняет больший урон. Если у вас лопнула батарея или стояк отопления, то придется возмещать ущерб соседям, который повиснет на нас неподъемным грузом. Доказать, что вина не лежит на нас практически невозможно.
  2. Первое и основное правило, которое стоит соблюдать неукоснительно, чтобы потом по вашей вине не произошло затопление квартиры снизу – запрет на самостоятельные действия направленные на стояк отопления, подаче холодной и горячей воды. Единственный возможный вариант – документальное подтверждение, что стояк ремонтировали с разрешения управляющей компании, и она берет на себя ответственность за то, что его прорвало или он лопнул.
  3. Устанавливайте унитаз и кран только в тех местах квартиры, где предусмотрена разводка. Все «мокрые» помещения должны находиться точно над соседями снизу. Если у нас кран расположен на одном месте, то там же и у всех соседей. Если вы хотите перенести батарею отопления, кран или унитаз, то получите разрешение в БТИ. Отказ для нас грозит только в случае, если вы планируете разместить коммуникации над жилыми комнатами.
  4. Кран для общего пользования не единственный, необходимо установить отсекающий кран для каждого прибора. Так, для техники, которая используется редко, например, стиральная машина, кран перекрывается, открыт он только в моменты работы аппарата. Для повышения безопасности – закрывайте кран и перекрывайте стояк, когда покидаете квартиру.
  5. Чтобы обезопасить нас и живущих рядом людей, необходимо оснастить квартиру качественной сантехникой. Выбирайте фильтр для воды, батарею и трубы только проверенных производителей, которые уберегут нас от затопления соседей снизу и через стену.
  6. Следите за тем, чтобы доступ к электроприборам был открыт. Часто в погоне за дизайнерскими решениями квартиры, замуровываем приборы наглухо, что не позволят проверить сухо ли за ними, из-за чего происходят замыкания.
  7. Проводить ремонтные работы, связанные с приборами отопления, может только специалист, имеющий лицензию. При подаче отопления могут возникнуть проблемы разгерметизации, батарея не выдержит нагрузки, что может повлечь за собой огромный ущерб соседям снизу или через стену. Виноват в этом случае будет хозяин квартиры, рассчитывать, что в этом случае сухо будет у вас и соседей не стоит.
  8. Устанавливая водяной фильтр обратите внимание на сертификат качества. Снизу обязательно стоит печать, которая подтверждает пригодность прибора для установки его на стояк подачи воды.
  9. После любой ремонтной работы проведите опрессовку системы в течение одних суток. За это время фильтр, стояк и другие приборы должны тщательно осматриваться. Если вы заметили, что где-то не сухо, перекройте воду.
    Таким образом, чтобы не быть виноватым в затоплении жилья соседей и нанесения им материального и морального ущерба, позаботьтесь об этом заранее. Ведь, тот, кто виноват, обязан возместить все потери, что иногда изменяется огромными цифрами. Позаботьтесь о всех экстренных ситуациях заранее.

Источник: http://jk-juris.ru/drugoe/zatoplenie-v-zhilishhe-mozhet-proizojti-v-rezultate.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *