Магистерская программа Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование в НИУ ВШЭ — Объявления о тренингах — вшэ психоанализ и бизнес консультирование

11.07.2018

Программа направлена на профессиональную подготовку психоаналитически ориентированных практиков и бизнес-консультантов – психологов, владеющих современным психоаналитически ориентированным методом и активно применяющих его в работе с руководителями, в организациях, а также в частной консультативной практике.

Вшэ психоанализ и бизнес консультирование

вшэ психоанализ и бизнес консультированиеФакультет Психологии НИУ «Высшая школа экономики» начинает набор на российско-французскую магистерскую программу «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование».

Научным руководителем прораммы является Манфред Кетс Де Врис , профессор, зав. кафедрой имени Рауля де Витри д’Авокура в бизнес-школе INSEAD, директор Глобального Центра Лидерства INSEAD (Франция).

вшэ психоанализ и бизнес консультированиеПрограмма направлена на профессиональную подготовку психоаналитически ориентированных практиков и бизнес-консультантов – психологов, владеющих современным психоаналитически ориентированным методом и активно применяющих его в работе с руководителями, в организациях, а также в частной консультативной практике.

Начало обучения: сентябрь 2012 года
Срок обучения: 2 года
Обучение проводится в вечернее время, 3-4 раза в неделю

Программа основана на уникальных практических методах обучения под руководством высокопрофессиональных преподавателей – отечественных и зарубежных практикующих психоаналитиков.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
В магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» предусмотрена возможность выбора одной из двух специализаций и соответствующей траектории обучения:

ДИПЛОМ
По окончанию обучения выпускник получает государственный диплом магистра психологии

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:

Источник: http://ru-training.livejournal.com/1662976.html

Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования факультета Психологии НИУ ВШЭ

вшэ психоанализ и бизнес консультирование

Описание

Практико-ориентированная программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» — это первая и единственная в России магистерская программа, направленная на профессиональную подготовку магистров в области клинического и прикладного психоанализа. Мы готовим психологов-консультантов международного уровня, психоаналитически ориентированных практиков и бизнес-консультантов, применяя самые современные европейские обучающие подходы.

Приоритеты программы:

Источник: http://vsetreningi.ru/msk/organizers/psy-hse/

Программа «психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Дата15.05.2016
Размер232.54 Kb.
ТипПрограмма

Факультет психологии НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Магистр психологии по направлению 030300.68 – Психология

Концепция программы

Наша миссия: создание международной профессиональной школы психоанализа и формирование на ее основе нового психоаналитически ориентированного поколения российских практиков, психотерапевтов и бизнес-консультантов.

«Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» – первая и единственная программа в России, направленная на профессиональную подготовку магистров в области как клинического, так и прикладного психоанализа. В равной степени сочетающая в себе теоретическое и практическое, клиническое и психоаналитическое бизнес-образование, магистерская программа представляет собой скорее один большой мастер-класс, чем привычное университетское обучение.

В МП «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» предусмотрена возможность выбора одной из двух специализаций и соответствующей траектории обучения:

1) Прикладной психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование.

2) Психоаналитическое консультирование и психоаналитическая психотерапия.

Актуальность разработки и реализации магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»:

  1. Практически полное отсутствие в российском психологическом образовании профессиональной психоаналитически ориентированной подготовки психологов-консультантов и психологов-психотерапевтов. Эта подготовка полностью отсутствует для психологов-консультантов, специализирующихся в сфере бизнес-консультирования.
  2. Возросшая потребность бизнеса в высококвалифицированных психоаналитически ориентированных бизнес-консультантах, обладающих глубокими знаниями и опытом, позволяющим им иметь конкурентные преимущества не только на отечественном, но и на зарубежном рынке труда.
  3. Необходимость включения практики в учебный процесс; обеспечение наблюдения студентов за реальной консультативной работой профессионала-аналитика; стимулирование студентов к началу собственной консультативной практики и ее супервизорское сопровождение; повышение роли самостоятельной образовательной, практической и исследовательской работы студентов; введение реальной научно-исследовательской работы в учебный процесс.
  4. Необходимость использования в образовательном процессе современных европейских обучающих программ по бизнес-консультированию.

Текущая ситуация на рынке образовательных услуг.

В настоящее время на российском рынке образовательных услуг нет ни одного образовательного учреждения, которое бы подготавливало психоаналитических бизнес-консультантов.

В тоже время существуют различного профессионального уровня организации, выпускающие психоаналитически ориентированных специалистов. Из всех российских организаций только Институт психоанализа и практической психологии дает качественное образование. Остальные учреждения (Институт психоанализа, различные обучающие Центры и т.п.) представляют собой эклектический набор различных направлений, преподают которые, как правило, специалисты, не имеющие должного профессионального образования.

Это в еще большей степени относится к всевозможным коммерческим образовательным учреждениям, декларирующим, что они выпускают специалистов по коучингу. Преподавателями коучинга, преимущественно, являются специалисты, не имеющие соответствующего международного образования и опыта работа, с предельно эклектичным набором знаний и представлений о том, как можно работать с менеджерами. До настоящего времени в России не открыто ни одной магистерской программы по психоанализу или по индивидуальному бизнес-консультированию.

Концепция Магистерской программы разрабатывалась исходя из понимания того, что только специалист, получивший высокопрофессиональное образование (в том числе и практико-клиническое), может предлагать консультативные услуги другим профессионалам, специалистам в своем деле.

Конкурентные преимущества Магистерской программы:

а) высокий уровень профессионализма преподавателей (всемирно известные лидеры в области психоанализа, психоаналитического бизнес-консультирования, научных исследований по этим направлениям; отечественные преподаватели, имеющие международное образование и опыт работы в ведущих западных бизнес-школах и центрах);

б) международный уровень программы;

в) использование самых современных европейских обучающих программ (INSEAD, Глобальный Центр Лидерства, Лондонский институт менеджмента, Парижский центр психоанализа и психотерапии имени Э. и Ж. Кестембергов);

г) междисциплинарный характер программы (психоанализ, бизнес-консультирование, психологическое консультирование, психотерапия, менеджмент);

д) элитный уровень предлагаемой программы (элитный по специализации, по составу преподавателей, по уникальности методов обучения, по эксклюзивности предлагаемых услуг);

е) неэклектический характер подготовки специалистов, строго сфокусированный на профессиональном обучении психоаналитическому консультированию;

ж) использование впервые в России открытых видео-консультаций, проводимых профессионалом-аналитиком. Студенты, находящиеся в соседней аудитории и наблюдающие за реальной консультативной работой в режиме реального времени, получают исключительную возможность обучения путем прямой и непосредственной идентификации с профессионалом.

з) создание на основе видео-консультаций первых в России банков обучающих видео-кейсов как чисто психоаналитических консультаций, так и психоаналитических бизнес-консультаций;

к) формирование нового психоаналитически ориентированного поколения российских бизнес-консультантов;

л) возможность стажировки в ведущих европейских бизнес-школах и университетах;

м) ориентация на создание магистерской программы «Executive психоаналитическое бизнес-консультирование», направленной как на подготовку психоаналитически ориентированных бизнес-консультантов для руководителей высшего звена и владельцев собственного бизнеса.

Цель программы: создание международной профессиональной школы психоанализа и формирование на ее основе нового психоаналитически ориентированного поколения российских практиков и бизнес-консультантов.

Задачи программы:

  1. Подготовить специалистов, способных применять психоаналитические знания и опыт для эффективной консультативной работы как с психотерапевтическими целями, так и для развития лидерских качеств у руководителей разного уровня.
  2. Подготовить специалистов, ориентированных на проведение научных исследований особенностей и феноменов консультативного и психоаналитического процесса.
  3. Подготовить специалистов, способных разрабатывать новые методы консультативной психологии, создавать банк «case studies» для использования видеозаписей психоаналитических консультаций в обучающем процессе.
  4. Начать формирование нового корпуса высококвалифицированных профессионалов в междисциплинарной области, находящейся на пересечении психоанализа, психологического консультирования, менеджмента, социологии и других смежных наук.
  5. Осуществить подготовку магистров в области психоаналитического консультирования по высшим европейским стандартам, что позволит выпускникам НИУ-ВШЭ выдержать конкуренцию при поступлении на программы PhD в любом университете мира.
  6. В целях обеспечения мирового уровня подготовки магистров и признания их квалификации за рубежом следует внедрять в систему психологического образования в НИУ-ВШЭ программы и курсы, разработанные в ведущих зарубежных бизнес-школах и университетах с их последующей апробацией, адаптацией и развитием с учетом российской специфики.

Магистерская программа «Психоанализ ипсихоаналитическоебизнес-консультирование» ориентирована на:

  • выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ, в особенности, экономических, социальных и гуманитарных факультетов (психологии, менеджмента, экономики, социологии, бизнес-информатики, философии и др.);
  • выпускников специалитета и бакалавриата других высших учебных заведений (как с первым психологическим образованием, так и без него);
  • практических психологов, психотерапевтов, бизнес-консультантов, коучей и других специалистов в практической психологии, деятельность которых диктует необходимость получения соответствующего уровня высшего образования;
  • специалистов, работающих в бизнес-структурах и государственных предприятиях, заинтересованных в использовании своего опыта для овладения новой престижной профессии.

Таким образом, предполагается, что диплом о первом образовании не соответствующий психологическому профилю может быть компенсирован наличием опыта практической работы.

Базы практики для студентов, обучающихся на данной программе: Центр психоанализа и психологического консультирования НИУ ВШЭ (планируется создать), Центр развития лидерства (планируется создать), психологические Центры г. Москвы, различные компании: «ТНК-BP», «Тройка диалог», «Свеза», ФК «Уралсиб», Сбербанк, ВТБ и др.

Набор компетенций, формируемых в процессе обучения (общие и специальные компетенции специалистов).

Общие компетенции:

— владение методологией научных исследований в профессиональной области;

— способность к самостоятельному и творческому осмыслению профессионального знания;

— владение иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения;

— владение терминологией специальности на иностранном языке;

— умение готовить публикации, проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке

— владение навыками использования программных средств в научно-исследовательской работе и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет;

— владение основными методами проведения фундаментального и прикладного психологического исследования;

— способность к творчеству, порождению инновационных идей, выдвижению самостоятельных гипотез;

— способность к самостоятельному обучению и разработке новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля деятельности; к инновационной научно-образовательной деятельности;

— способность использовать фундаментальные психологические знания в различных видах просветительской деятельности.

Специальные компетенции:

— готовность осваивать теории и методы различных школ современного психоанализа, использовать достижения психоаналитической науки в своей исследовательской и практической деятельности, в том числе и с целью осуществления психоаналитического бизнес-консультирования;

— готовность использовать основной методический арсенал для проведения научных и психодиагностических исследований в консультативной психологии, разрабатывать методики и технологии психологического исследования, новые методики психоаналитического бизнес-консультирования;

— способность к разработке новых методов психологического исследования и психологической диагностики, ориентированных на изучение психоаналитического процесса, новых методов психоаналитической диагностики организаций;

— способность использовать современную математическую статистику и математическое моделирование для обработки и анализа данных;

— способность подготовить научный отчет, обзор и публикации по результатам выполненных исследований; в том числе на иностранном языке;

— способность к участию в работе научных съездов, конференций, симпозиумов, в том числе на международном уровне;

— готовность планировать и организовывать психологическое сопровождение внедрения научных разработок в практические сферы (бизнес, наука, управление, экономика, образование и др.), а также оценивать психологические последствия их внедрения;

— способность осуществлять глубокий анализ личностных проблем руководителей бизнеса разного уровня, препятствующих их карьерному росту и развитию лидерских качеств, и помогать разрешению выявленных проблем в ходе психоаналитически ориентированной консультативной работы.

— умение помогать людям в решении их психологических проблем, в личностном росте и саморазвитии;

— способность и готовность к самосовершенствованию, самопознанию, решению своих собственных личностных проблем и психологической работе, направленной на достижение большей личностной зрелости;

— способность и готовность к постановке и решению инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с целью эффективного использования психоаналитического бизнес-консультирования;

— готовность к участию в разработке и реализации проектов междисциплинарных исследований в различных социально-экономических областях по психологическим проблемам, связанным с индивидуально-психологическими различиями людей, учетом психических возможностей человека и развитием его способностей.

— способность к разработке программ новых и совершенствованию существующих учебных курсов по консультативной психологии, психоанализу и психоаналитическому бизнес-консультированию;

— способность к различным формам организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования при подготовке психологов, педагогов, психотерапевтов, менеджеров и руководителей разного уровня;

— способность и готовность к просветительской деятельности с целью повышения уровня психологической культуры общества;

— способность к участию в организации научных съездов, симпозиумов, конференций;

— способность к организации работы практических консультативных центров, в том числе и по психоаналитическому бизнес-консультированию.

Содержание программы и общая характеристика учебного плана.

Студенты получают базовую подготовку (освоение базовых психоаналитических знаний; изучение психических феноменов, возникающих в ходе психоанализа; понимание целей и задач психоаналитической техники; теоретическое и практическое овладение психоаналитическим инструментарием, методами и искусством психоаналитического консультирования) и специальную подготовку (обучение психоаналитической психотерапии; особенностям психоаналитического бизнес-консультирования; развитию у менеджеров различных уровней лидерских качеств, помощи им в преодолении психологических проблем, блокирующих положительную динамику карьеры, и т.п.).

Выпускник программы, успешно завершивший обучение, будет способен к эффективному проведению психоаналитически ориентированных консультаций, включая бизнес-консультации, и психоаналитической психотерапии.

Программа включает в себя развитие научно-исследовательской, практической, консультативной и творческой активности студентов.

Приоритеты магистерской программы:

− включение практики в учебный процесс;

— наблюдение студентами реальной консультативной работы профессионала-аналитика, последующее обсуждение, анализ, детальный разбор процесса консультации;

— стимулирование студентов к началу собственной консультативной практики и ее супервизорское сопровождение;

− повышение роли самостоятельной образовательной, практической и исследовательской работы студентов;

— введение реальной научно-исследовательской работы в учебный процесс.

От того, как студенты, специализирующиеся по практической психологии, мыслят, определяют и понимают консультативную работу; какие способы и формы возможного консультативного вмешательства кажутся им уместными в каждом конкретном случае; насколько они осознают последствия выбора той или иной стратегии помощи человеку — зависит не только их полноценное психологическое образование, но и потенциал будущего профессионального развития.

Знакомство с профессиональной работой психоаналитика, разбор реальных консультативных случаев дает им возможность представить себя как в роли консультируемого, так и в роли аналитика; помогает студентам сформировать представление о специфических психоаналитических отношениях, получить базовые навыки консультативного диалога. На конкретном психоаналитическом материале студенты учатся улавливать тонкие, еле заметные психические проявления различных психологических феноменов у консультируемого на всех уровнях поведения: в речи, в жестах, специфических позах, характерных телесных привычках, мимике лица, стереотипах поведения, способах общения с аналитиком и т.п.

Анализ конкретных случаев помогает студентам формировать навыки рефлексии собственных мыслей, чувств, ощущений. Сопоставляя чувства, возникающие у них самих в ответ на ассоциации и поведение консультируемого, студенты учатся лучше понимать его бессознательные мотивы, защитные стереотипы. Обучение такой активной рефлексивной работе позволяет создать надежную базу для последующего формирования одной из основных профессиональных психологических способностей — умения практического психолога не отреагировать возникающие у него чувства при работе с консультируемым, не переводить их в действия, а осознавая и, тем самым, овладевая ими, умело их использовать для лучшего понимания психической реальности консультируемого.

Структура магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

М1 Цикл общих дисциплин направления:

1. Базовая часть

1.1. Теория и методология современной психологии

1.2. Качественные и количественные методы исследований в психологии

М2 Цикл дисциплин программы:

1. Базовая часть

1.1. История и теория психоанализа. Метапсихология.

1.2. Мастерство психоаналитически ориентированного консультирования.

1.3. Теория и практика современного психоанализа.

1.4. Техника и практика психоаналитического бизнес-консультирования (The Technique and Practice of Psychoanalytical Business Consulting).

2. Вариативная часть:

2.1. Дисциплины по выбору (3 из 6):

2.1.1. Первичные психоаналитические интервью (в бизнес-консультировании и в психотерапии).

2.1.2. Клиническая парадигма менеджмента.

2.1.3. Психоанализ лидерства.

2.1.4. Психоаналитическая психопатология и диагностика. Патологии лидерства.

2.1.5. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.

2.2. Дисциплины по выбору (3 из 6):

2.2.1. Нарциссизм в бизнесе. Психоаналитические концепции нарциссизма.

2.2.2. Эмоциональные финансы: психоанализ финансовых рынков.

2.2.3. Психоанализ групп и организаций.

2.2.4. Французский индивидуальный и групповой психоанализ.

2.2.5. Современные психоаналитические школы: сходства и различия.

2.2.6. Ключевые психоаналитические концепции.

Теоретическое обучение

М3 Практики и Научно-исследовательская работа

1. Научно-исследовательский семинар (1 из 2)

1.1. Научно-исследовательский семинар «Исследование психоаналитического процесса»

1.2. Научно-исследовательский семинар «Психоаналитическое бизнес-консультирование»

2. Курсовая работа

3. Научно-педагогическая практика

4. Научно-исследовательскаящшо практика

М4 Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

1. Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки

2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

М5 Адаптационные дисциплины:

  1. Основы менеджмента
  2. Конфликты в системе управления и методы их урегулирования
  3. Специфика современной среды бизнеса
  4. Клиническая психология
  5. Психология личности

Поскольку одной из целевых аудиторий данной магистерской программы будут бакалавры без базового психологического образования, им предлагаются соответствующие адаптационные дисциплины. В то же время для специалистов, имеющих психологическое образование, но не обладающих опытом работы в бизнес-структурах, предлагаются адаптационные курсы по менеджменту. При этом часть адаптационных курсов может быть реализована за счет согласования расписаний бакалавриата и магистратуры, с тем, чтобы слушатели магистратуры имели возможность, при необходимости, пройти соответствующий курс бакалавриата.

Адаптационные дисциплины для студентов без базового психологического образования:

  1. Клиническая психология
  2. Психология личности

Адаптационные дисциплины для студентов, не имеющих опыта работы в бизнесе:

  1. Основы менеджмента
  2. Конфликты в системе управления и методы их урегулирования
  3. Специфика современной среды бизнеса

Междисциплинарный характер данной программы предполагает диалог психоаналитиков с психологами-практиками, бизнес-консультантами, экономистами, руководителями кампаний, менеджерами различных уровней. Этот диалог будет осуществляться в различных формах: приглашение специалистов других факультетов НИУ ВШЭ, отечественных и зарубежных партнеров кафедры психоанализа и бизнес-консультирования для чтения специальных курсов, проведения мастер-классов, практических семинаров-встреч с руководителями кампаний, имеющими опыт использования психоаналитического бизнес-консультирования.

Траектории обучения

В МП «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» предусмотрена возможность выбора одной из двух специализаций и соответствующей траектории обучения:

1) Прикладной психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование.

2) Психоаналитическое консультирование и психоаналитическая психотерапия.

При наличии обязательного для всех студентов цикла общих дисциплин направления и базовой части цикла дисциплин программы, в зависимости от выбора той или иной траектории обучения будущие магистры выбирают соответствующие дисциплины из предложенных в вариативной части цикла дисциплин программы и принимают участие в соответствующем НИС.

Для специализации «Прикладной психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»:

  • Клиническая парадигма менеджмента.
  • Техника и практика психоаналитического бизнес-консультирования.
  • Психоанализ лидерства.
  • Психоаналитическая диагностика. Патологии лидерства.
  • Нарциссизм в бизнесе. Психоаналитические концепции нарциссизма.
  • Эмоциональные финансы: психоанализ финансовых рынков.
  • Психоанализ групп и организаций.
  • Научно-исследовательский семинар «Психоаналитическое бизнес-консультирование».

Для специализации «Психоаналитическое консультирование и психоаналитическая психотерапия):

  • Первичные психоаналитические интервью (в бизнес-консультировании и в психотерапии).
  • Теория и практика современного психоанализа.
  • Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.
  • Работа со сновидениями в психоаналитической практике.
  • Французский индивидуальный и групповой психоанализ.
  • Современные психоаналитические школы: сходства и различия.
  • Ключевые психоаналитические концепции.
  • Научно-исследовательский семинар «Исследование психоаналитического процесса».

Основными формами обучения в магистерской программе являются:

  • Лекции и семинары, на которых рассматриваются теоретические положения и понятия соответствующих курсов, дается аналитический обзор важнейших разработок в области психоанализа и бизнес-консультирования; обсуждаются и анализируются сложные и дискуссионные аспекты изучаемой дисциплины, проводятся презентации домашних заданий, а также работ по индивидуальным и групповым исследовательским проектам;
  • практические занятия – мастер-классы, направленные на получение практического опыта и овладение методами психоаналитического консультирования, включая бизнес-консультирование;
  • мастер-классы, практические семинары-встречи с руководителями кампаний, ведущими топ-менеджерами, отечественными и зарубежными бизнес-консультантами;
  • научно-исследовательские семинары, предполагающие обучение магистрантов практикам клинической, научно-исследовательской, научно-педагогической и консультативной работы, включая анализ реальной консультативной работы, анализ научной литературы по психоаналитическому бизнес-консультированию, участие в дискуссиях, формирование и аргументация собственной позиции и, в конечном счете, написание магистерской диссертации;
  • подготовка самостоятельных работ по ключевым проблемам психоанализа и психоаналитического бизнес-консультирования;
  • домашние задания, организующие самостоятельную работу студентов по проработке и углубленному изучению отдельных аспектов учебного материала;
  • исследовательские индивидуальные и групповые проекты, нацеленные на научную разработку конкретных проблем;
  • научные конференции и семинары, на которых происходят презентации результатов исследовательских проектов студентов;
  • методологические семинары для обсуждения концепций, гипотез и исследовательских методов;
  • консультации преподавателей и специалистов для оказания помощи студентам в усвоении теоретического и практического учебного материала, для разъяснения проблем современного состояния психоаналитической науки и практики;
  • практики и стажировки в образовательных и исследовательских учреждениях России и зарубежья.

На втором году обучения студенты пишут магистерскую диссертацию, которая представляет собой самостоятельное исследование различных феноменов психоаналитически ориентированного консультативного процесса, обладающее научной новизной и теоретической значимостью для психологической науки.

После защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистра психологии по специализации «Психоаналитическое консультирование и психоаналитическая психотерапия» или «Прикладной психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» (в соответствии с выбранной траекторией обучения).

Возможности продолжения образования

Магистр, успешно защитивший магистерскую диссертацию, и получивший рекомендацию в аспирантуру, может:

— (научно-исследовательский путь) продолжить обучение (при условии успешной сдачи вступительных экзаменов) в аспирантуре НИУ-ВШЭ или любого другого психологического вуза как отечественного, так и зарубежного;

— (психоаналитический путь) продолжить свое профессиональное психоаналитическое образование как у нас в стране, так и за рубежом;

— (психоаналитическое бизнес-консультирование) продолжить свое обучение во французской бизнес-школе INSEAD, в лондонском институте менеджмента (KDVI KETS DE VRIES INSTITUTE) или в других предлагающих соответствующие программы бизнес-школах или Университетах.

Условия поступления

Зачисление на магистерскую программу осуществляется на основе конкурса портфолио.

Набор осуществляется только на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе (количество мест ограничено).

Обеспеченность магистерской программы профессорско-преподавательским составом

Руководитель магистерской программы:

А.В. Россохин, доктор психол. наук, профессор, зав. кафедрой психоанализа и бизнес-консультирования факультета психологии НИУ ВШЭ.

Научный руководитель МП по специализации «Прикладной психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»):

Prof. dr. Manfed Kets de Vries (Манфред Кетс де Врис)

Профессор, зав. кафедрой им. Рауля де Витри д’Авокура в бизнес-школе INSEAD, директор Глобального Центра Лидерства INSEAD (Франция). Обладатель 5 наград INSEAD за выдающуюся педагогическую деятельность. Профессиональный психоаналитик. Всемирно известный практикующий бизнес-консультант ведущих кампаний в Европе, США, Канаде, Африке, Азии и Австралии. Автор более 30 книг.

Ведущие преподаватели МП:

Prof. dr. Konstantin Korotkov (Константин Коротков)

Профессор Европейской школы менеджмента и технологий, директор Центра исследований и развития лидерства , Берлин. Практикующий психоаналитически ориентированный бизнес-консультант ведущих международных кампаний.

Prof. dr. Engellau Elisabet (Элизабет Энгеллау)

Директор Лондонского института менеджмента (KDVI), директор программы INSEAD для руководителей Всемирного экономического форума в Давосе. Практикующий психоаналитически ориентированный бизнес-консультант ведущих международных кампаний.

Prof. dr. Alain Gibeault (Ален Жибо)

Директор Центра психоанализа и психотерапии им. Ж.Э. Кестембергов (г. Париж), титулярный член Парижского психоаналитического общества. Практикующий психоаналитик. Паст-президент Европейской психоаналитической федерации. Паст-Генеральный Секретарь Международной Психоаналитической Ассоциации.

Prof. dr. Pascal-Henri Keller (Паскаль Анри-Келлер)

Профессор французского университета (Université de Poitiers), титулярный член Парижского психоаналитического общества. Практикующий психоаналитик.

Prof. dr. Baruch Clarisse (Кларис Барюк)

Почетный профессор университета Париж-Х — Нантер, титулярный член Парижского психоаналитического общества. Практикующий психоаналитик.

Соколова Елена Теодоровна

Д. психол. н., профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Потапова Виктория Анатольевна

К. мед. н., снс отделения психоанализа ГНЦССП им. В.П. Сербского. Член Парижского психоаналитического общества. Практикующий психоаналитик.

Качалов Павел Валерьевич

К. мед. н., зав. отделением психоанализа ГНЦССП им. В.П. Сербского. Член Парижского психоаналитического общества. Практикующий психоаналитик.

Руткевич Алексей Михайлович

Д. философ. н., профессор, декан факультета философии

Лейбин Валерий Моисеевич

Д. философ. н., профессор Института системного анализа РАН

Мусатова Марина Владимировна

Старший преподаватель факультета психологии, практикующий психоаналитик-консультант.

Федорова Светлана Михайловна

Старший преподаватель факультета психологии, практикующий психоаналитик-консультант.

Чибис Виталина Олеговна

Доцент факультета психологии, практикующий психоаналитический психотерапевт.

Овчинникова Юлия Германовна

Доцент факультета психологии, практикующий аналитический психолог.

Для проведения мастер-классов привлекаются руководители и топ-менеджеры ведущих отечественных и зарубежных кампаний

ПАРТНЕРЫ ЗА РУБЕЖОМ

  • Лондонский институт менеджмента (KDVI)
  • Французская бизнес-школа INSEAD
  • Парижский Центр психоанализа и психотерапии имени Ж. и Э. Кестембергов
  • Университет Париж X – Нантер-ля-Дефанс
  • Европейская школа менеджмента
  • Международное общество психоаналитического исследования организаций
  • Международная ассоциация лидерства
  • Международная исследовательская группа по развитию лидерства

Объекты профессиональной деятельности выпускников магистратуры

Профессиональные компетенции, полученные выпускниками магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» позволят им иметь следующие места трудоустройства:

— успешные на отечественном и зарубежном рынке компании;

— отечественные и зарубежные бизнес-школы и Университеты;

— частная консультативная практика;

— психологические и психотерапевтические центры;

— научные и научно-исследовательские организации;

— учебные заведения высшего профессионального образования.

Переспективы развития Магистерской программы:

создание Центра развития лидерства при НИУ-ВШЭ (в качестве модели выступит Глобальный Центр Лидерства INSEAD), предлагающего программы развития для лидеров бизнеса, топ-менеджеров высшего звена, владельцев собственного бизнеса.

разработка и реализация магистерской программы «Executive психоаналитическое бизнес-консультирование», направленной на подготовку психоаналитически ориентированных бизнес-консультантов для руководителей высшего звена и владельцев собственного бизнеса.

Источник: http://dogmon.org/programma-psihoanaliz-i-psihoanaliticheskoe-biznes-konsuletiro-v2.html

Программа «психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

страница1/4
Дата22.04.2016
Размер277 Kb.
ТипПрограмма

Факультет психологии ГУ-ВШЭ

Кафедра психоанализа и бизнес-консультирования

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

“Psychoanalysis and Psychoanalytical Business Consulting”

Аннотации учебных дисциплин

Список дисциплин

Цикл дисциплин программы:

1. Базовая часть

1.1. История и теория психоанализа. Метапсихология.

1.2. Мастерство психоаналитически ориентированного консультирования.

1.3. Теория и практика современного психоанализа.

1.4. Техника и практика психоаналитического бизнес-консультирования (The Technique and Practice of Psychoanalytical Business Consulting).

2. Вариативная часть:

2.1. Дисциплины по выбору (3 из 6):

2.1.1. Первичные психоаналитические интервью (в бизнес-консультировании и в психотерапии).

2.1.2. Клиническая парадигма менеджмента.

2.1.3. Психоанализ лидерства.

2.1.4. Психоаналитическая психопатология и диагностика. Патологии лидерства.

2.1.5. Психоанализ и психоаналитическая психотерапия.

2.2. Дисциплины по выбору (3 из 6):

2.2.1. Нарциссизм в бизнесе. Психоаналитические концепции нарциссизма.

2.2.2. Эмоциональные финансы: психоанализ финансовых рынков.

2.2.3. Психоанализ групп и организаций.

2.2.4. Французский индивидуальный и групповой психоанализ.

2.2.5. Современные психоаналитические школы: сходства и различия.

2.2.6. Ключевые психоаналитические концепции.
История и теория психоанализа. Метапсихология.
Проблема бессознательного в истории философии и науки. Сознание и психика. Метафизические представления о бессоз­нательном. Обращение З. Фрейда к проблеме бессознательного. О тождест­ве сознания и психического. Бессознательные влечения человека. Психическая реальность и ее роль в жизни человека. Бессоз­нательное психическое. Характеристика и особенности бессознательного психиче­ского. Вытесненное бессознательное, предсознательное и со­отношение между ними. Бессознательное и сознание. Отношения между ними. Психоанализ как метод исследования бессознательного. Сексуальные влечения человека в структуре бессознательно­го. Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и пер­версии. Гомоэротика. Сексуальное и генитальное. Понятие ли­бидо. Психоаналитическое понимание фаз сексуального развития. Место Эдипова комплекса в психоаналитической теории. Эдипов комплекс как ядро неврозов. Амбивалентные чувства детей к родителям. Отождествление с отцом и соперничество.Позитивный и негативный Эдипов комплекс. Комплекс Электры. Изживание Эдипова комплекса. Запрет и искушение. Инцестуозное желание как одна из форм инфантильной при­вязанности к объекту любви. Табу на инцест, запрет на крово­смесительные связи как культурный феномен. Психологический инцест.

Взгляды Фрейда на структуру личности. «Я». «Оно». «Сверх-Я». Природа и основные характеристики «Оно». Сосуществование противоположных импульсивных желаний. Время, пространство, законы логического мышления в «Оно». Сознательное и бессознательное в «Я». Отношение «Я» к со­знанию. «Я» как часть «Оно» и представитель внешнего мира в психике. «Я» как посредник между «Оно» и внешним миром. Взаимоотношение между «Я», «Оно» и «Сверх-Я». Терапевтическая цель психоанализа с точки зрения структур­ной дифференциации личности.

Основная литература:

  1. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. — Воронеж, 1994.
  2. Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотно­шения. — СПб., 1997.
  3. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. — СПб., 1996.
  4. Ранк О. Миф о рождении героя. — М.; Киев, 1997.
  5. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. Осно­вы психоаналитического процесса. — Воронеж, 1993.
  6. Фрейд З. Психология бессознательного. — М., 1989.
  7. Фрейд З. О психоанализе // З. Фрейд. Психоаналитические этю­ды. — М., 1997.
  8. Фрейд З. Методика и техника психоанализа // З. Фрейд. Психо­аналитические этюды. — М., 1997.
  9. Фрейд З. «Конечный и бесконечный анализ». — М., 1998.

Дополнительная литература:

  1. Аверинцев С.С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. — М., 1972.
  2. Брюно П. Психоанализ и антропология // К.Б. Клеманн, П. Брюно, Л. Сэв
  3. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. — М., 1996.
  4. Лейбин В. Я и Эдипов комплекс // Архетип. — 1995. — № 2. — С. 135-138; 1996. — №1. — С. 136-142.
  5. Леви-Строс К. Структурная антропология. — М., 1985.
  6. Между Эдипом и Озаирисом. Становление психоаналитической концепции мифа — Львов; М., 1998.
  7. Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Книга 2. — Тбилиси, 1991.
  8. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции — М., 1995.
  9. Фрейд З. Психоаналитические этюды. — Минск, 1997.
  10. Флоренская Т.А. Катарсис как осознание (Эдип Софокла и Эдип Фрейда) // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. — Тбилиси, 1978. – Т. 2.
  11. Фромм Э. Душа человека. — М., 1992.
  12. Ярхо В. «Эдипов комплекс» и «Царь Эдип» Софокла (О некото­рых психоаналитических интерпретациях древнегреческой трагедии) // Вопросы литературы. — 1978. — № 10.

Мастерство психоаналитически ориентированной консультации

Курс углубляет, развивает и интегрирует знания студентов в области психологии личности, психологического консультирования с акцентом на их практическом освоении и последующем использовании в практике психологического консультирования и психотерапии. Содержание дисциплины базируется на основных идеях, методах и практиках психотерапевтических систем, ориентированных на сущность человека и роль бессознательного. Особое значение придается рефлексии студентами своей личности, собственного вклада в консультативный процесс, а также рефлексии психотерапевтических отношений. Изучение дисциплины предполагает знание студентами психологии личности, психологии мотивации и эмоций, возрастной психологии, основных психотерапевтических систем, владение базовыми навыками психологического консультирования.

Основная литература:

  1. Антология современного психоанализа. Том 1. Россохин А.В. (Ред.). ИП РАН, М., 2000, 488стр.
  2. Винер Дж. Терапевтические отношения. Перенос, контреперенос и обретение смысла. М.: Когито-центр, 2011.
  3. Калшед Д. Внутренний мир травмы. М.: Академический Проект, 2001. 368 с.
  4. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М.: Класс, 2001. 476 с.
  5. Макдугалл Дж. Театры тела. Психоаналитический подход к психосоматическим расстройствам. М.: Когито-Центр, 2007.
  6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.
  7. Стоун М. Тело аналитика как камертон: физический резонанс в контрпереносе. // Журнал аналитической психологии. 2006. 51, 111-126.
  8. Томэ Х. Современный психоанализ. Теория и практика. 2 тома. Прогресс-Литера, М., 1996, 576 стр.
  9. Эра контрпереноса: Антология психоаналитических исследований / под ред. Романова И.Ю. М.: Академический проект, 2005. 576с.

Дополнительная литература:

Теория и практика современного психоанализа
Стратегия психоаналитической техники по Blum. Роль терапевтической стратегии в психоаналитической технике. Стратегические и тактические выборы. Стратегии аналитической работы в различных школах современного психоанализа. Стратегии аналитической терапии различных психических расстройств. Систематическая стратегия интерпретации по Кохуту. Критический анализ Кохутианской стратегии анализа. Сравнительный анализ стратегий психоаналитической техники Кохута и Кернберга. Современный взгляд на концепцию интрапсихического кофликта: расширенная модель. Зависимость выбора стратегии психоаналитической техники от представлений аналитика о способах формирования терапевтического союза. Что, как, и когда интерпретировать. Стратегия психоаналитической техники и аналитическая поверхность. Аналитическая поверхность как стартовая точка процесса интерпретации. Преимущества и возможности «поверхностной» стратегии аналитической техники. Четыре типа «поверхностной» стратегии аналитической техники. Ограничения и пределы терапевтического воздействия психоанализа. Теория и техника. Четыре концепции аналитической поверхности. Главный фокус аналитической работы по Гиллу — перенос в «здесь-и-сейчас». Два типа интерпретаций: интерпретация сопротивления осознанию переноса и интерпретация сопротивления разрешению переноса, их цели и соответствующая техника аналитической работы. Ранняя интерпретация переноса в ситуации “здесь-и-теперь” – процесс проработки сопротивления осознанию переноса и мобилизация тем самым у пациента осознания переноса, что делает его активным участником психоанализа. Вторичное значение генетических и экстратрансферентных интерпретаций. Смещение внимания вовне и в прошлое — общий способ, используемый и аналитиком и пациентом, чтобы избежать интенсивного напряжения трансферентной связи в «здесь-и-сейчас». Тактические и стратегические сопротивления по Стоуну. Техническая и теоретическая проблема: интерпретация прошлого в сравнении с интерпретацией “здесь и теперь”. Перенос как точка взаимодействия прошлого и настоящего. Необходимость анализа “здесь-и-теперь” для эффективной реконструкции раннего психического развития в ходе психоаналитического процесса.
Основная литература:

  1. Россохин А.В. Антология современного психоанализа. М.: ИПРАН, 2000. – 488 с.
  2. Жибо А., Россохин А.В. Французская психоаналитическая школа. М.: Питер, 2005. – 576 с.
  3. Качалов П.В., Россохин А.В.Уроки французского психоанализа. М.: Когито-Центр, 2007. – 560 с.
  4. Кристал Дж. Интеграция и самоисцеление: аффект, травма, алекситимия (под ред. А.В. Россохина). М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 800 с.
  5. Кристева Ю. Черное солнце: меланхолия и депрессия (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2010, — 280 с.
  6. Макдугалл Дж. Театры тела: Психоаналитический подход (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2007. – 215 с.
  7. Россохин А.В. Антология современного психоанализа. М.: ИПРАН, 2000. – 488 с.
  8. Жибо А., Россохин А.В. Французская психоаналитическая школа. М.: Питер, 2005. – 576 с.
  9. Качалов П.В., Россохин А.В.Уроки французского психоанализа. М.: Когито-Центр, 2007. – 560 с.
  10. Кристал Дж. Интеграция и самоисцеление: аффект, травма, алекситимия (под ред. А.В. Россохина). М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 800 с.
  11. Кристева Ю. Черное солнце: меланхолия и депрессия (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2010, — 280 с.
  12. Макдугалл Дж. Театры тела: Психоаналитический подход (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2007. – 215 с.
  13. KRIS, A. 1982 Free Association: Method and Process New Haven: Yale Univ. Press.
  14. LEVY, S. 1987 Therapeutic strategy and psychoanalytic technique J. Amer. Psychoanal. Assn. 35 447–466
  15. MITCHELL, S. A. 1979 Twilight of the idols—change and preservation in the writings of Heinz Kohut Contemp. Psychoanal., 15:170
  16. PETERFREUND, E. 1983 The Process of Psychoanalytic Therapy: Models and Strategies Hillsdale, N.J.: Analytic Press.
  17. RABKIN, R. 1977 Strategic Psychotherapy New York: Basic Books.
  18. TAHKA, V. 1984 Psychoanalytic treatment as a developmental continuum: Considerations of disturbed structuralization and phase-specific encounter Scand. Psychoanal. Rev. 7 133–159

Дополнительная литература:

  1. Абрахам Карл, Гловер Эдвард, Ференци Шандор Классические психоаналитические труды — М., Когито-центр, 2008, 223 стр.
  2. Баллинт М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии / Пер. с англ. — М., 2002.
  3. Бион У.Р. Научение через опыт переживания. — М., Когито-центр, 2008, 128 стр.
  4. Бион У.Р. Элементы психоанализа — М., Когито-центр, 2008, 127 стр.
  5. Блюм Г. Психоаналитические теории личности / Перевод А.Б. Хавина. М.: КСП, 1996
  6. Жан Мишель Кинодо Приручение одиночества. Сепарационная тревога в психоанализе. — М., Когито-центр, 2008, 254 стр
  7. Зальцбергер-Виттенберг, Иска Психоаналитический инсайт и человеческие отношения. Кляйнианский подход М., «Класс», 2006.
  8. Кейсмент П. Обучение у жизни: становление психоаналитика — М., Когито-центр, 2008, 240 стр
  9. Кохут Х Восстановление самости — М., Когито-центр, 2002, 316 стр.
  10. Крис А. Свободные ассоциации. Метод и процесс. — М., Когито-центр, 2007
  11. Куттер П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов: Учебное пособие. — СПб.: Б.С.К., 1997.
  12. Рехадт Эро Ключевые проблемы психоанализа: Избранные труды — М., Когито-центр, 2009, 331 стр.
  13. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития // Пер.с англ. / Под общ. ред. М.В.Ромашкевича. — Екатеринбург, 1998.
  14. Тэхкэ В. Психика и ее лечение: психоаналитический подход. Тэхкэ В. М.: Академический Проект, 2001. — 576 с.
  15. Ференци Ш. Теория и практика психоанализа / Пер. с нем. — М., СПб., 2000.
  16. Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. В 2-х томах. М.: Прогресс, 1996.
  17. KERNBERG, O. F. 1983 Object relations theory and character analysis J. Amer. Psychoanal. Assn. 31 (Suppl.) 247-271
  18. KILLINGMO B. 1989 Conflict and deficit: implications for technique Internat. J. Psychoanal., 70:65
  19. LEVY, S. T. 1987 Therapeutic strategy and psychoanalytic technique J. Amer. Psychoanal. Assn. 35 447-466
  20. ROBBINS, M. 1983 Toward a new mind model for the primitive personalities Int. J. Psychoanal. 64 127–148
  21. RUBOVITS-SEITZ, P. F. D. 1988 Kohut’s method of interpretation: a critique J. Amer. Psychoanal. Assn. 36 933–959
  22. SCHWABER, E. A. 1986 Reconstruction and perceptual experience: further thoughts on psychoanalytic listening J. Amer. Psychoanal. Assn. 34 911–932

Практика и техника психоаналитического бизнес-консультирования
Терапевтический союз и его место в психоаналитическом бизнес-консультировании. Противоречия в понимании терапевтического союза различными психоаналитиками. Влияние на аналитическую технику различных подходов к формированию терапевтического союза. Виды рационального союза: терапевтическое “Мы” (Sterba), концепции “терапевтического союза” Deutsch и Zetzel; “рабочего союза” Greenson; “лечебного союза” Sandler, Dare & Holder; терапевтический союз по Kernberg: различие в понятиях и технике соответствующей аналитической работы. Сохранение автономии консультируемого. Подчеркивание важности анализа прегенитальных аспектов развития для формирования устойчивых изменений. Акцент на реалистических элементах во взаимоотношениях аналитика и консультируемого. Критика предложенной Гринсоном модели “рабочего союза”. Для эффективности процесса бизнес-консультирования анализ и проработка рабочего союза не менее важны, чем анализ и проработка позитивного переноса. Три пути использования понятия терапевтического союза в психоаналитическом бизнес-консультировании: рациональный, иррациональный и нарциссический. Синтезирующий подход. Различные концепции терапевтического союза – различные стратегии аналитического бизнес-консультирования и различный аналитический инструментарий. Аналитический инструментарий бизнес-консультирования. Два аспекта бизнес-консультирования: терапевтический союз и интерпретация. Их взаимосвязь, различия и противоречия. Крайние позиции и их недостатки. Эксплицитные и имплицитные значения интерпретаций и терапевтического союза. Сферы “человеческого влияния” аналитика в бизнес-консультировании. Допустимые и недопустимые вмешательства аналитика. Не-интерпретирующиеся аспекты взаимоотношений. Что приводит к успешной бизнес-консультации — эффективные интерпретации или влияние человеческого фактора? Поиск оптимального соотношения интерпретаций и поддерживающего воздействия аналитика. Перенос и терапевтический союз: противоречивые или взаимодополняющие процессы? Одновременная взаимозависимость и относительная независимость терапевтического союза и переноса в ходе бизнес-консультирования. Требование специфических не-аналитических вмешательств внутри аналитического сеттинга для создания терапевтического союза. Необходимость специфических не-аналитических вмешательств за пределами аналитического сеттинга. Иллюзия «волшебного» создания терапевтического союза просто на основе сердечности аналитика, его эмпатии и интереса к клиенту, которые могли бы так или иначе «волшебно» поддерживать аналитическую консультативную работу. Необходимость ранней интерпретирующей работы аналитика, иногда начиная с самой первой встречи.

Основная литература:

  1. Жибо А., Россохин А.В. Французская психоаналитическая школа. М.: Питер, 2005. – 576 с.
  2. Качалов П.В., Россохин А.В. Уроки французского психоанализа. М.: Когито-Центр, 2007. – 560 с.
  3. Россохин А.В. Антология современного психоанализа. М.: ИПРАН, 2000. – 488 с.
  4. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции — М., 1995.
  5. Фрейд З. Психоаналитические этюды. — Минск, 1997.
  6. Фрейд З. Психология бессознательного. — М., 1989.
  7. Фрейд З. Методика и техника психоанализа // З. Фрейд. Психо­аналитические этюды. — М., 1997.
  8. BRENNER, C. 1979 Working alliance, therapeutic alliance, and transference J. Amer. Psychoanal. Assn. 27 (Suppl.) 137-157
  9. CURTIS, H. C. 1979 The concept of therapeutic alliance: implications for the «widening scope.» J. Amer. Psychoanal. Assn. 27 (Suppl.) 159-192
  10. GUTHEIL, T. G. and HAVENS, L. L. 1979 The therapeutic alliance: contemporary meanings and confusions Int. R. Psycho-Anal., 6:467
  11. HANLY C. 1994 Reflections on the place of the therapeutic alliance in psychoanalysis Int. J. Psychoanal. 75:457
  12. KERNBERG, O. 1968 The treatment of patients with borderline personality organization Int. J. Psycho-Anal 49 600–619
  13. KANZER, M. 1975 The therapeutic and working alliance: an assessment Int. J. Psychoanal. Psychother. 4 48–68

Дополнительная литература:

  1. Абрахам К., Гловер Э., Ференци Ш. Классические психоаналитические труды — М., Когито-центр, 2008.
  2. Блюм Г. Психоаналитические теории личности, М.: КСП, 1996.
  3. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. — Воронеж, 1994.
  4. Кристал Дж. Интеграция и самоисцеление: аффект, травма, алекситимия (под ред. А.В. Россохина). М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 800 с.
  5. Кристева Ю. Черное солнце: меланхолия и депрессия (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2010, — 280 с.
  6. Крис А. Свободные ассоциации. Метод и процесс. — М., Когито-центр, 2007
  7. Куттер П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов: Учебное пособие. — СПб.: Б.С.К., 1997.
  8. Макдугалл Дж. Театры тела: Психоаналитический подход (под ред. А.В. Россохина). М.: Когито-Центр, 2007. – 215 с.
  9. Ференци Ш. Теория и практика психоанализа / Пер. с нем. — М., СПб., 2000.
  1. DEUTSCH, H. 1963 Acting out in the transference In Neuroses and Character Types
  2. GREENSON, R. 1965 The working alliance and the transference neurosis In Explorations in Psychoanalysis New York: Int. Univ. Press, 1978 pp. 199–264
  3. SANDLER, J., DARE, C. & HOLDER, A. 1973 The Patient and the Analyst: the Basis of the Psychoanalytic Process New York: Int. Univ. Press.
  4. SCHACHTER, J. 1991 Panel presentation. American Psychoanalytic Association Fall Meeting, New York.
  5. STERBA, R. 1934 The fate of the ego in psychoanalytic therapy Int. J. Psycho-Anal 15 117–126
  6. SZAJNBERG, N. M. 1996 Toward a conceptual alliance about therapeutic alliance: a voyage through the Inferno. J Am Acad Psychoanal. 24 (1): 95-113.

Первичные психоаналитические интервью
Особенности первичных интервью в психоаналитическом процессе. Структура и точки фокуса. Специфика бизнес-консультирования. Эмпатия и переживание консультативного процесса психоаналитиком. Роль бессознательного аналитика в понимании клиента. Роль удивления в первичном интервью. Особые состояния в ходе консультации. Различные модели психоаналитического интервью (Балинт, Кернберг, Жибо и др). Размышления о переносе и контрпереносе в ходе интервью. Динамика переноса от первого интервью к последующим. Анализ сновидений, появляющихся между интервью. Зарождение интерпретации в ходе консультирования. Место интерпретации в аналитическом консультировании. Динамические изменения, которые возникают у пациента под действием интерпретаций. Динамические, экономические и структурные условия для успешной интерпретации. Особая эффективность интерпретаций по Kris. «Позиционная ценность» интерпретаций. Отличие интерпретаций от других видов психоаналитических вмешательств. Характеристика интерпретаций. Различие интерпретаций по их расстоянию от аналитической поверхности. Оптимальное расстояние интерпретации от поверхности. Необходимость обеспечения интерпретацией двусторонней связи настоящего с прошлым (Ференци). Оптимальное аналитическое расстояние от эмоций, связанных с интерпретируемыми событиями. Различная направленность интерпретаций. Последовательность, иерархия интерпретаций. Подготовка к интерпретации, правила анализа сопротивлений, выбор между интерпретациями переноса и интерпретациями, не связанными с переносом. Оценка «дозировки» интерпретации. Технические правила оптимального формулирования интерпретаций во время интервью. Проявления динамического эффекта инсайта, возникшего под влиянием интерпретаций. Критерии оценки достоверности и эффективности интерпретации. «Глубокая» интерпретация по Strachey. Ее характер и влияние на пациентов. Интерпретация и «подбадривание»: различие понятий. Связанные с подбадриванием проблемы. Технические правила и рекомендации по применению интерпретаций в аналитическом консультировании. Исследование контрпереноса в ходе психоаналитической консультации. Классическое определение контрпереноса как бессознательной реакции аналитика на перенос. Пересмотр классической концепции контрпереноса. Факторы, способствовавшие модификации фрейдовской модели. Природа эмоциональных реакций аналитика в отношении пациента. Контрперенос аналитика как инструмент исследования бессознательного пациента. Противоречия, дискуссии и конфликты в психоаналитическом сообществе: с одной стороны, источник контрпереноса — в бессознательном аналитика, с другой, контрперенос — создание пациента. Проблема различения переноса пациента от его реакций на контрперенос аналитика. Различие переноса пациента и контрпереноса аналитика. Влияние контрпереноса аналитика на трансферентные фантазии пациента. Активизация переноса вследствие контрпереноса.

Источник: http://psihdocs.ru/programma-psihoanaliz-i-psihoanaliticheskoe-biznes-konsuletiro.html

Психоаналитическое бизнес-консультирование в НИУ ВШЭ

Факультет Психологии НИУ «Высшая школа экономики» начинает набор на российско-французскую магистерскую программу «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование».

вшэ психоанализ и бизнес консультированиеНаучным руководителем программы является Манфред Кетс Де Врис, профессор бизнес-школы INSEAD, директор Глобального Центра Лидерства INSEAD (Франция).
Программа направлена на профессиональную подготовку психологов-консультантов, владеющих современным психоаналитически ориентированным методом и активно применяющих его как в бизнесе (при работе с руководителями и организациями), так и в частной консультативной практике (при работе с пациентами). Обучение психоанализу в рамках магистерской программы предполагает возможность выбора одной из двух специализаций и соответствующей траектории обучения:

По окончанию обучения выпускник получает государственный диплом магистра психологии

Начало обучения: сентябрь 2012 года
Срок обучения: 2 года
Обучение проводится в вечернее время, 3-4 раза в неделю
На программу могут поступать выпускники высших учебных заведений (как с психологическим образованием, так и без него)

ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ:

Источник: http://psy-for-boss.livejournal.com/146821.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *