Форма годового плана работы психолога утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.
План работы психолога в школе. Пример №1.
План работы педагога-психолога в школе. Пример №2.
План работы психолога в школе (образцы, примеры, рекомендации).
С кем проводится работа
Так как годовой план работы психолога является именным, то колонку «ответственный» можно не использовать (если, конечно, это не совместный план работников социально-психологической службы, в этом случае ответственным исполнителем назначается работник, непосредственно отвечающий за данный вид работ).
При составлении годового плана работы психолога нужно руководствоваться следующим алгоритмом:
На основании аналитического отчета за текущий учебный год, определить цель и задачи работы школьного психолога на следующий учебный год, составить план мероприятий , направленных на решение выявленных проблем, приблизительно распределить их по датам (месяцам) и количеству времени, необходимому для их проведения (сентябрь — декабрь).
Черновой план мероприятий согласовать с заместителями директора по учебной и социальной работе, для включения их в учебно-воспитательный план образовательного учреждения.
Скорректировать план с учетом предложений и замечаний администрации школы.
Согласовать план работы с методистами-психологами в методическом центре.
Согласованный план в 2-х экземплярах утвердить у директора ОУ. Один экземпляр отдается директору, второй – хранится в папке документов педагога-психолога.
Существует несколько вариантов оформления годового плана работы психолога школы:
По видам деятельности педагога-психолога:
С кем проводится работа
Развивающая работа
развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»
Развитие когнитивной сферы младших школьников по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» Занятия в группах, сформированных по результатам мониторинга.
Занятия в классном коллективе
Адаптация 5-классников к средней школе по программе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс!»
По возрасту учащихся (по параллелям):
Младшая школа
1-е классы
Выступление на родительском собрании
Тема: «особенности адаптационного периода у первоклассников», сбор информированных согласий о работе психолога с детьми.
развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»
Мониторинг адаптации в школьной среде.
Анкетирование родителей, беседы с педагогами, включенное наблюдение, анализ ученических тетрадей, «психолого-педагогическая карта школьника» Афанасьевой Е. И.(наблюдение по Н.Я.Семаго)
Углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школе.
Карта наблюдения Стотта. (либо, к примеру, «Диагностический комплект» Семаго)
Участие в заседании ПМПК по проблеме школьной дезадаптации первоклассников.
Представление результатов углубленной психологической диагностики дезадаптированных учащихся, разработка и согласование психолого-педагогической программы развивающей работы.
В любом случае, оформляя годовой план работы психолога школы необходимо соблюдать принцип системности работы, т.е. виды проводимых работ должны иметь единую цель, быть логически связаны между собой и соотнесены с закономерностями психического развития и актуального состояния учащихся.
К примеру, эффективность занятий по развитию когнитивной сферы у учащихся 10-11 классов будет минимальной, равно как и занятия по программам профессиональной ориентации с учениками младшей школы.
Виды деятельности педагога-психолога, которые должны быть отражены в годовом плане работы.
Диагностическая работа .
При планировании диагностической работы необходимо указать цель диагностической процедуры, возраст обследуемых (класс), полное название используемых методик с указанием авторов.
Все результаты диагностики должны быть использованы (иметь свое продолжение) в системе развивающей работы.
Диагностика не должна быть основным видом работы в деятельности школьного психолога.
Диагностическая и развивающая работа должна планироваться с учетом особенностей и закономерностей психического развития школьников и быть направлена на исследование тех сфер, к развитию которых учащиеся сензитивны в текущий момент времени.
В качестве оптимального варианта, диагностическую работу можно рекомендовать в критичные школьные периоды:
обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;
обследование пятиклассников на этапе адаптации всреднем звене;
Профориентационная диагностика старшеклассников.
Система развивающей работы .
Проведение развивающих занятий является основным видом деятельности школьного психолога, на которую должно отводиться не менее половины «практических часов». Основной акцент в работе необходимо делать на групповые развивающие занятия. При планировании развивающих занятий, необходимо указать:
Цели и задачи занятий (что развиваем, с кем проводим).
Вид занятий (групповые или индивидуальные).
Название используемой программы с указанием автора.
Время проведения (например: сентябрь — декабрь).
В систему развивающей работы в обязательном порядке должны входить программы по предпрофильной подготовки учащихся.
Включает в себя выступления на родительских собраниях, педагогических советах, просветительские и профилактические семинары, беседы, лектории для учащихся, родителей и педагогов.
Указывается тема просветительского мероприятия, форма и ориентировочное время проведения.
Даты проведения
С кем проводится работа
Психологическое просвещение.
Выступление на родительских собраниях.
Родители учеников 1-х классов
Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»
Доклад на педагогическом совете.
Тема: «Особенности адаптационного периода 5-классников к среднему звену, результаты мониторинга параллели»
Тематические дискуссии с учащимися, приуроченные к майским праздникам
8 – 11 классы по параллелям.
Тема «Толерантность, как необходимое условие для развития свободного общества»
Методическая работа.
Указываются виды работ, которые психолог проводит в «методические часы»:
Подготовка к различным видам практических работ;
Обработка результатов мониторингов и диагностических мероприятий;
Оформление кабинета и уголка школьного психолога;
Посещение окружных и районных семинаров и практикумов, курсов повышения квалификации;
Годовой план работы школьного психолога составляется перед следующим учебным годом — в течение мая-сентября. План работы лучше всего согласовать с завучами младшего и старшего звена. У них, как правило, уже установлен порядок того, с какими параллелями и в каком месяце проводится работа. Соответственно, почти в каждом месяце проводятся малые педсоветы по параллелям. Обязательно дают слово и школьному психологу. Так вот, чтобы было что рассказать и не идти вразрез с общешкольными планами, лучше поинтересоваться, с каким классами завучи работают в сентябре, октябре и других месяцах. Также следует держать во внимании следующие ключевые моменты плана
1)октябрь-ноябрь — диагностика адаптации 1классников к школе и 5классников к обучению в среднем звене; 2)декабрь-февраль — профориентация в 7х-9х классах 3)март-апрель — психологическая подготовка выпускников 9х и 11х классов к экзаменам
План работы школьного психолога обязательно должен содержать следующую информацию -официальный статус школы -цель работы как краткую формулировку основного запроса администрации на работу психолога данной школы -штатное расписание -количество классов и школьников в школе -уровень квалификации психолога
План составляется в соответствии с направлениями работы, которые перечисляются в шапке плана • психодиагностическое • консультативное • просветительское • развивающее • методическое
На каждое из этих направлений составляется отдельная таблица с указанием сроков реализации, названия мероприятия и целей. Наглядно план приведен в образце.
Психодиагностическое направление удобно расписать по месяцам с указанием диагностируемой параллели, методик и целей диагностики.
Просмотр содержимого документа «План работы педагога- психолога в школе»
директор МБОУ « СОШ № 10»
___ сентября 2017г
План — работы
педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» ИМРСК
Рожковой Марины Васильевны
на 2017 – 2018 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.
Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и
мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной
среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей
психофизиологические особенности учащихся.
Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднее звено.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
Сопровождение перехода в старшее звено.
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
2. Психодиагностическая работа:
психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
4. Консультативная работа.:
консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
Просмотр содержимого документа «План работы педагога-психолога»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»
Руководитель РМО Директор
Педагогов-психологов МОУ Томилинская СОШ №19
Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.
План работы педагога-психолога
на 2016 — 2017 учебный год.
Педагог-психолог Картошкина И.Ю.
Перспективный план работы педагога — психолога на 2016 – 2017 учебный год
Цель работы педагога-психолога — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
• формирование развивающего образа жизни личности в школе;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа: Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения
Старшая школа: Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов
2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся
3. Психологическое просвещение и профилактика
4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам
Телефон техподдержки: 8(8112) 601-201 Время работы: понедельник-пятница с 09 00 до 17 00
Круглосуточно работает система поддержки пользователей dev.pskovedu.ru
Разделы
Новости и события
Система образования
Оценка качества образования
Информатизация образования
Госуслуги
Документы
Видеоканал
Дистанционное обучение
Действия
Национальный проект «Образование», 2018 — 2024
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.
Добавить комментарий