План работы психолога в школе — план работы психолога в школе

07.07.2018

Занятия в классном коллективе

План работы психолога в школе

план работы психолога в школе

План работы психолога в школе.

Форма годового плана работы психолога утверждена инструктивным письмом департамента образования г. Москвы № 2-30-20 «О ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9.08.2003. Согласно этому документу, годовой (перспективный) план работы составляется в виде таблицы, в которой указаны в общем виде цели, задачи, виды деятельности и сроки проведения работ, планируемых в текущем учебном году.

С кем проводится работа

Так как годовой план работы психолога является именным, то колонку «ответственный» можно не использовать (если, конечно, это не совместный план работников социально-психологической службы, в этом случае ответственным исполнителем назначается работник, непосредственно отвечающий за данный вид работ).

При составлении годового плана работы психолога нужно руководствоваться следующим алгоритмом:

Существует несколько вариантов оформления годового плана работы психолога школы:

С кем проводится работа

Развивающая работа

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

Развитие когнитивной сферы младших школьников по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» Занятия в группах, сформированных по результатам мониторинга.

Занятия в классном коллективе

Адаптация 5-классников к средней школе по программе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс!»

Младшая школа

1-е классы

Выступление на родительском собрании

Тема: «особенности адаптационного периода у первоклассников», сбор информированных согласий о работе психолога с детьми.

развитие личностной и межличностной сфер младших школьников по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я. Начальная школа (1-4)»

Мониторинг адаптации в школьной среде.

Анкетирование родителей, беседы с педагогами, включенное наблюдение, анализ ученических тетрадей, «психолого-педагогическая карта школьника» Афанасьевой Е. И.(наблюдение по Н.Я.Семаго)

Углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, испытывающих трудности в адаптации к школе.

Карта наблюдения Стотта. (либо, к примеру, «Диагностический комплект» Семаго)

Участие в заседании ПМПК по проблеме школьной дезадаптации первоклассников.

Представление результатов углубленной психологической диагностики дезадаптированных учащихся, разработка и согласование психолого-педагогической программы развивающей работы.

В любом случае, оформляя годовой план работы психолога школы необходимо соблюдать принцип системности работы, т.е. виды проводимых работ должны иметь единую цель, быть логически связаны между собой и соотнесены с закономерностями психического развития и актуального состояния учащихся.

К примеру, эффективность занятий по развитию когнитивной сферы у учащихся 10-11 классов будет минимальной, равно как и занятия по программам профессиональной ориентации с учениками младшей школы.

Виды деятельности педагога-психолога, которые должны быть отражены в годовом плане работы.

В качестве оптимального варианта, диагностическую работу можно рекомендовать в критичные школьные периоды:

Проведение развивающих занятий является основным видом деятельности школьного психолога, на которую должно отводиться не менее половины «практических часов». Основной акцент в работе необходимо делать на групповые развивающие занятия. При планировании развивающих занятий, необходимо указать:

В систему развивающей работы в обязательном порядке должны входить программы по предпрофильной подготовки учащихся.

Указываются субъекты консультационной практики (учащиеся, педагоги, администрация, родители).

Круг запросов на консультацию у школьного психолога ограничивается проблемами связанными с:

Включает в себя выступления на родительских собраниях, педагогических советах, просветительские и профилактические семинары, беседы, лектории для учащихся, родителей и педагогов.

Указывается тема просветительского мероприятия, форма и ориентировочное время проведения.

С кем проводится работа

Психологическое просвещение.

Выступление на родительских собраниях.

Родители учеников 1-х классов

Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

Доклад на педагогическом совете.

Тема: «Особенности адаптационного периода 5-классников к среднему звену, результаты мониторинга параллели»

Тематические дискуссии с учащимися, приуроченные к майским праздникам

8 – 11 классы по параллелям.

Тема «Толерантность, как необходимое условие для развития свободного общества»

Указываются виды работ, которые психолог проводит в «методические часы»:

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/plan-raboti-psixologa-v-shkole.html

Будни школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога

Годовой план работы школьного психолога составляется перед следующим учебным годом — в течение мая-сентября. План работы лучше всего согласовать с завучами младшего и старшего звена. У них, как правило, уже установлен порядок того, с какими параллелями и в каком месяце проводится работа. Соответственно, почти в каждом месяце проводятся малые педсоветы по параллелям. Обязательно дают слово и школьному психологу. Так вот, чтобы было что рассказать и не идти вразрез с общешкольными планами, лучше поинтересоваться, с каким классами завучи работают в сентябре, октябре и других месяцах.
Также следует держать во внимании следующие ключевые моменты плана

1)октябрь-ноябрь — диагностика адаптации 1классников к школе и 5классников к обучению в среднем звене;
2)декабрь-февраль — профориентация в 7х-9х классах
3)март-апрель — психологическая подготовка выпускников 9х и 11х классов к экзаменам

План работы школьного психолога обязательно должен содержать следующую информацию
-официальный статус школы
-цель работы как краткую формулировку основного запроса администрации на работу психолога данной школы
-штатное расписание
-количество классов и школьников в школе
-уровень квалификации психолога

План составляется в соответствии с направлениями работы, которые перечисляются в шапке плана
• психодиагностическое
• консультативное
• просветительское
• развивающее
• методическое

На каждое из этих направлений составляется отдельная таблица с указанием сроков реализации, названия мероприятия и целей. Наглядно план приведен в образце.

Психодиагностическое направление удобно расписать по месяцам с указанием диагностируемой параллели, методик и целей диагностики.

Источник: http://psy-office.ru/godovoj-plan-raboty-shkolnogo-psixologa/

План работы педагога- психолога в школе

план работы психолога в школе

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога- психолога в школе»

директор МБОУ « СОШ № 10»

___ сентября 2017г

План — работы

педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» ИМРСК

Рожковой Марины Васильевны

на 2017 – 2018 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.

Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и

мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной

среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику

изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей

психофизиологические особенности учащихся.

Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.

Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.

Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Выполняемые задачи на разных этапах обучения:

Начальная школа:

Обеспечение адаптации к школе.

Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:

— мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),

— памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),

— внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),

— восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).

Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

Развитие самостоятельности и самоорганизации.

Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основная школа:

Сопровождение перехода в среднее звено.

Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Профилактика девиантного поведения.

Старшая школа:

Сопровождение перехода в старшее звено.

Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.

Развитие психосоциальной компетентности.

Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.

Поддержка в самопознании.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;

своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;

профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;

оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;

определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;

предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;

создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;

изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;

дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;

диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;

обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

4. Консультативная работа.:

консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

Источник: http://multiurok.ru/files/plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-v-shkolie.html

План работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Томилинская средняя общеобразовательная школа №19»

Руководитель РМО Директор

Педагогов-психологов МОУ Томилинская СОШ №19

Адамова Л.И.___________ Кирьякова Т.Б.

План работы педагога-психолога

на 2016 — 2017 учебный год.

Педагог-психолог Картошкина И.Ю.

Перспективный план работы педагога — психолога на 2016 – 2017 учебный год

Цель работы педагога-психолога — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/planirovanie/planrabotypiedaghoghapsikhologha1

План работы психолога в школе

Телефон техподдержки: 8(8112) 601-201
Время работы: понедельник-пятница с 09 00 до 17 00

Круглосуточно работает система поддержки пользователей dev.pskovedu.ru

Разделы

план работы психолога в школе

Действия

план работы психолога в школе

Национальный проект «Образование», 2018 — 2024

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.

Источник: http://sch71.pskovedu.ru/?pagenum=24394&project_id=8752

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2021 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты
Даты проведения