Как стать психоаналитиком — как стать психоаналитиком
03.07.2018В детстве я мечтал стать кем угодно, но уж точно не психоаналитиком. Тогда мы и слов-то таких не знали. Сейчас же в цивилизованном мире (куда мы все стремимся) мягкая кушетка мозгоправа заменила церковь.
Как стать психоаналитиком
Как стать психоаналитиком?
В детстве я мечтал стать кем угодно, но уж точно не психоаналитиком. Тогда мы и слов-то таких не знали. Сейчас же в цивилизованном мире (куда мы все стремимся) мягкая кушетка мозгоправа заменила церковь.
Как стать психоаналитиком? Сразу хочу отметить, что дистанционное обучение психоанализу — это лохотрон того же уровня, что и семинары по подготовке профессиональных игроков на Форексе. Признаться, ваш покорный слуга не хотел бы весь день слушать нытьё больных людей. А вот пройти курс для собственного развития — это дело полезное.
Во-первых, психоанализ в семье сведёт все конфликты на нет. Только жена начнёт вас ревновать, как вы процитируете Фрейда с его завистью к пенису. И она вмиг успокоится. Во-вторых, найти хорошего психоаналитика в России не так-то просто. Кроме того, не всем можно доверять. Вы расскажете о своих детских травмах, а вас потом шантажировать будут. Как говорится, если хочешь что-то сделать хорошо, то сделай это сам.
Но как же стать психоаналитиком, если обучение психоанализу — это обычное выкачивание денег? Вам поможет только самообразование, самодисциплина и самокритичность. Да-да, помоги себе сам. В конце концов, для решения собственных проблем не требуется диплом международной программы обучения психоанализу.
Как достичь хороших результатов за рекордно короткие сроки? Во-первых, забудьте весь тот негативный фон, который окружает учение Фрейда. Преимущество психоанализа не в том, чтобы сублимировать, пока взрослых нет дома. Это великая наука о самоочищении, восстановлении психического здоровья.
Во-вторых, не распространяйтесь о том, что хотите стать психоаналитиком. Просто сидите по вечерам, читайте специализированную литературу (к счастью, в Интернете этого добра навалом) и переносите теорию на практику, то есть собственную жизнь.
Добавить отзыв
Вернуться назад
Источник: http://ykazka.ru/materials?blogs2_id=9126
Как стать психоаналитиком?
Как стать психоаналитеком?
Где надо учиться? Где можно будет работать? Есть ли подобные люди в России, пользуются ли их услугами?
1 Ответ
Чтобы стать психоаналитиком, нужно получить высшее образование по психологии (многие ВУЗы имеют эти факультеты), а потом пройти курсы повышения квалификации. Например: Психоаналитическая теория и основы психоаналитически ориентированной психотерапии.
С таким образованием сможете работать как в образовательных заведениях (школах), так и вести частную практику. Также можно работать в поликлиниках.
Популярность данной профессии возрастает, так как число клиентов из года в год значительно увеличивается.
Источник: http://vse-sekrety.ru/vo/308/kak-stat-psixoanalitikom
Как стать психоаналитиком в домашних условиях
Каким процентом знаний их тех, что получены нами в школе, мы реально пользуемся? Об этом много говорят (особенно родители), рассуждая о школьной программе своих детей и о своем детском ученическом опыте. Расхожее мнение таково: « Большинство из того, что учат в школе, абсолютно не нужно в жизни!» И если дальше разговор продолжится, то можно услышать о том, что нужно что-то менять в образовании, а следом — нелестные слова о тех, кто спускает школьные реформы сверху.
Ваша официальная школа обязательно сообщит вам об этих первых шагах, когда дело доходит до начала консультации по психологии. Психология в общих чертах определяется как изучение человеческого разума и его функций, и со временем поле было разделено на три поддисциплины: клиническая психология, исследования и консультирование. Клиническая психология и консультирование аналогичны тем, что оба связаны с диагностическим и терапевтическим взаимодействием между психологом и пациентом, но клинические психологи сосредоточены на оказании помощи пациентам с психическими или эмоциональными проблемами и инвалидностью, а консультирование помогает людям адаптироваться. к изменениям личных ситуаций, карьеры и семьи.
Но в статье речь пойдет не о всеобщем среднем образовании, а о том, чего в нем нет. О тех знаниях, которые приходится приобретать самостоятельно, набивая шишки в процессе преодоления препятствий своей взрослой жизни. Речь пойдет о психологических знаниях, о том, зачем они нужны и главное — где их добыть.
Казалось бы, логично, получая в пользование какой-то механизм или систему, попросить инструкцию к эксплуатации. Во всех магазинах так делают, когда мы что-то покупаем. Но с самой главной системой, с которой нам приходится иметь дело — устройством человеческой психики (причем, иметь дело ежесекундно!) — приходится разбираться самостоятельно. И в школе не учат, и самостоятельно разобраться изнутри «механизма» сложно. Считается, что любой человек должен знать это по умолчанию, ведь имеем дело мы с собой, любимым, с рождения. Да, имеем-то имеем, но как? Правильно ли пользуемся собой? Вряд ли… иначе процент «поломок» системы (затяжных стрессов, депрессий, неврозов, психозов и разнообразных болезней тела) был бы куда меньше. А число счастливых людей — больше.
Исследовательские психологи проводят широкий спектр исследований взаимосвязи между умом и поведением. Степень бакалавра — первый шаг к тому, чтобы стать клиническим психологом. Практикующие как клинические психологи имеют ученые степени во многих областях. Хотя степень бакалавра в области психологии является наиболее распространенной степенью бакалавра, многие клинические психологи получили степень бакалавра в области социологии, антропологии, образования или даже медицины.
Большинство, но не все, клинические психологи также имеют степень магистра. Большинство клинических психологов получили докторскую степень. Кандидат психологии считается научной степенью и требует оригинального тезиса. Он считается клиническим и обычно требует практических исследований, а также устных или письменных экзаменов. Впоследствии были созданы автономные колледжи психологов, регулирующие законодательство которых требует этих же требований. Таким образом, в Испании профессия психолога является регулируемой профессией, поскольку для ее осуществления установлено законом, что необходимо иметь определенную квалификацию и быть зарегистрированным в официальном колледже психологов.
Мне до сих пор непонятно, зачем нужна подростку высшая математика, если он не знает, по каким законам живет его психика. Как, пользуясь знаниями, полученными в школе, налаживать отношения с окружающими, выходить из конфликтов, находить свою цель, свою «половинку»?
Школа, на мой взгляд — хороший тренинг по социализации — практический курс налаживания отношений. Но официальный учебный процесс к этому не имеет никакого отношения, социализация — побочный продукт учебного процесса. А должно быть наоборот… раз уж школа берет на себя функции в основном учить, а не воспитывать.
С другой стороны, несмотря на отсутствие Закона, который в целом определяет атрибуты, которыми обладают психологи, если существуют государственные и автономные законы, а также указы, которые приписывают этим специалистам ряд компетенций и собственных характеристик, так что Вы также можете подтвердить, что профессия психолога — профессия с регулируемыми атрибутами. Можно выделить следующие правила.
Кроме того, психологи участвуют в подготовке доклада, в котором описывается психологическая ситуация с обвиняемым ребенком, и даются рекомендации относительно его образовательного и уголовного режима. Аналогичным образом, в центрах интернирования психолог должен каждый день посещать ребенка с наказанием за разделение, чтобы сообщить директору центра о состоянии физического и психического здоровья ребенка, а также об удобстве приостановления, изменения или аннулировать введенную санкцию. Психологи будут способствовать лечению и психологическому руководству на разных этапах реабилитационного процесса, стремясь добиться преодоления инвалидностью своего положения и самого полного развития их личности. Кроме того, это обращение и ориентация будут учитывать личные особенности инвалидов, их мотивацию и интересы, а также семейные и социальные факторы, которые могут их обусловливать, и будут направлены на максимальное использование их способностей. Поэтому этот Закон приписывается психологам, которые должны следить за этими людьми. Они также должны выступать посредником между ребенком и потерпевшим или раненым. . Рафаэль Сантандреу — это апломб, превращенный в психолога.
Однако печалиться по поводу несовершенства окружающего мира куда проще, чем пытаться что-то в нем изменить. Одно направление — изменить для себя, другое (в ту же сторону, но масштабнее) — изменить для других. И эта статья — про обе категории.
Итак, знания, которых не хватает в жизни, можно получить в любой момент самостоятельно, было бы желание! Кстати, именно этим-то люди и отличаются от других представителей живой природы. Именно тем, что представители homosapiens(что в переводе, как известно, «человек разумный») учатся всю жизнь! Но не все, увы, а только лучшие представители рода человеческого.
Автор двух «бестселлеров» Очки счастья и искусство не горькой жизни, теперь возвращается к списку бестселлеров с Быть счастливым на Аляске: сильные умы против всех разногласий. Сантандреу практикует когнитивную терапию и столь же ошеломляет в своем подходе, поскольку он провокационный. Он настолько уверен в себе, что временами его обнаженные утверждения причиняли вред окружающим.
Его метод, чтобы получить эмоционально сильный вращается вокруг любви к себе, ставя себя в ценность. Он настолько убежден в своем существовании, что слушая его, вы хотите активизировать внутренний диалог. Отправьте на эту первую сессию и судите сами. Этот человек публикует очень низкокачественные истории самопомощи. Другое дело — узнать, каково его происхождение, его школа и ее истинная жизненная практика. Мне кажется оппортунистом больше.
Где искать учителей по саморазвитию?
Школа «Психея» в центре психологии «Альта» (г. Кировоград) существует уже несколько лет. Для кого она? Для тех, кто желает повысить свою эффективность как «пользователя жизни». За это время ее слушателями были предприниматели, преподаватели, медики, юристы, журналисты, банкиры… мужчины и женщины. Возраст — от 20 до после 60-ти.
И так как он хочет быть таким обездоленным, пусть будет так, но на самом деле. Пусть она оставит свою работу, поэтому у какого-то безработного психолога будет работа, и он будет жить на улице. Не обманывайтесь этим типом суперэго, завышенной и всемогущей терапией, они не работают. Полностью согласен с этим коллегой. У нас почти все, счастье — это не обладание, а способ быть в мире.
Конечно, сознательное внимание необходимо. «Провокационная» речь привлекает внимание; Если он также хорошо структурирован и убеждает широкой общественности, он может превратить вас в успешного профессионала, а вместе с ним и счастливого человека. Избавление от поверхностного может помочь сосредоточиться на том, что является «действительно важным», что должно быть счастливым. Но «быть счастливым» — это «глобальный» результат сложного пути. Невозможно избавиться от всего, например, если у вас есть семья, которая зависит от вас, методы «самопомощи» не могут применяться с вашими детьми, если они малы.
Вот некоторые впечатления выпускников:
Юлия (40 лет), психолог
— Два года как закончила, но часто вспоминаю этот курс, потому что получила огромное количество практических знаний. Они и в личном общении очень мне помогают и в профессиональной деятельности. Еженедельные занятия помогли мне познакомиться с новыми людьми, решить личные проблемы, получить моральную поддержку от тренеров и от слушателей школы. Это позволило мне успешно преодолеть кризисный период и открыть для себя новый этап жизни. В моей карьере благодаря новым знаниям, начались быстрые изменения — переход на новую ступень. Раньше я считала, (более того, была уверена!) что в нашей стране без блата или без взятки ничего не делается. Сейчас мое мировоззрение по этому и многим другим вопросам кардинально изменилось. Я теперь не только в теории, но и на практике знаю — все, что с человеком происходит, зависит от того, что у него в голове.
Это правда, что каждый должен быть их собственным проводником. Но когда вы потерпите неудачу, профессионалы могут быть маяком, который освещает наш путь. Его книги очень вдохновляют и полностью рекомендуются. Все это экспресс-рецепты и советы более чем сомнительные, что часто ставит на себя всю ответственность за людей, когда это не так. Возможно, эти советы дают временное облегчение, но если более глубокие причины не расследуются, проблемы не решены. Отказать в том, чтобы скрыться, и осознать это освобождение.
Мы не страдаем за то, что происходит в нашей жизни, мы страдаем за интерпретации, которые мы делаем о том, что происходит в нашей жизни. Когда вы обнаружите, что вы бойкотировали себя и что другие не виноваты в том, что происходит с вами, ваша жизненная перспектива сильно меняется. Теперь, хотя самооценка важна, средства массовой информации не имеют значения, поскольку не у всех есть пул, чтобы «медитировать».
Вера (64 года), целитель
— На мой взгляд, самое главное в школе психологии — атмосфера. На фоне общего равнодушия людей друг к другу, глубинного невнимания к себе, безграмотного и безответственного отношения к своему здоровью, и по большому счету — к своей жизни, слушатели школы очень отличаются тем, что стремятся приобрести новые знания о жизни, о себе и других. И очень меняются, становятся более осознанными. И от этого, конечно, более счастливыми. Лично мне Школа Психологии помогла справиться с проблемой профессионального выгорания (я давно работаю с людьми, помогаю им решать их проблемы как целитель). Поэтому для меня Школа Психологии — еще и повышение квалификации, возможность более качественно работать.
Вы должны найти свой собственный путь. Мне кажется, что все это новое поколение «психологов счастья» продает нам рецепты, чтобы быть счастливыми, просто воздействуя на симптомы, но отрицая реальные причины. Возможно, эти советы дают временное облегчение, но если более глубокие причины не исследуются, проблемы не решаются. Вот почему девушка Тиффани могла ошибаться, а некоторые другие жители мира также могут ошибаться. Есть много способов показать любовь к человеку и оставить знак на Земле; Не требуется идеального брака и большой семьи, чтобы хранить память о людях, неважно, чтобы поклонение было направлено на одно тело, которое должно быть правильно напечатано в этой жизни.
Очень важно то, что обучение организованно так, — продолжает Вера, — что преподаватель просто и понятно, без заумных терминов рассказывают об очень сложных и тонких вещах. И на практике помогает усвоить новые знания и встроить их в сознание таким образом, чтобы ими было легко пользоваться в повседневной жизни. Ни одного вопроса преподаватель не оставил без ответа. Темы, которые затрагивались участниками, были раскрыты и рассмотрены полностью.
Время и пространство — идеальная комбинация для всего. И идеальным сценарием является то, что вы посвящаете кого-то с обоими элементами. Любые данные, по сути, можно забыть; Фактически, 90% новой информации, которую мы получаем, отбрасывается, но воздействие кого-то на настоящее и будущее нашего существа — это то, что татуировано, оно становится неизгладимым. По мнению экспертов в когнитивной науке, стать человеком, который влияет и порождает изменения в других, сделать вас человеком, который становится ссылкой на тепло, чрезвычайно возможно.
Давайте перестанем стремиться к целям или в гипертрансцендентных учениях; что действительно имеет значение в привычках, в отражении бытия и совместного использования. Есть очень конкретные способы позаботиться об этом впечатлении, о чем учил психолог Кармен Саймон, хотя мы не должны преувеличивать и становиться тем метафизическим персонажем, который увеличивал все их отношения, в конце концов уставая. Реальное решение должно быть подлинным и в этой легитимности защищать следующие моменты в ореоле естественности.
Александр, 36 лет, юрист
— Сразу признаюсь, что из списка рекомендованной для изучения литературы я не прочитал ничего. Но, несмотря на мое разгильдяйство, школа психологии дала мне очень много полезных знании и навыков. Например, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях, чтобы решить вопрос в свою пользу, как вести себя с ребенком (этому вообще нигде и никто не учит), и многое другое. У всех слушателей есть свои вопросы, и школа дает на них ответы.
И идеальным сценарием является то, что вы посвящаете кого-то с обоими элементами; Вам не нужно красивое место или волшебный день, просто будь там. Недостаточно жить чем-то интересным. Это необходимо, чтобы другое чувство действительно сопровождалось; который генерирует память.
Люди, которые остаются в сердце, — это те, кто мотивирует, кто дает мужество продолжать; а не тот, который критикует, или тот, который отговаривает. Лучшая альтернатива — делать что-то спонтанное и неожиданное; постарайтесь не впадать в скуку или чрезвычайную монотонность.
…Да, действительно, это важно, согласитесь! Мы, люди, живем и развиваемся, на каждом этапе у нас возникают новые вопросы. А возраст ученичества давно уже прошел. Кому их задавать? К школьным учителям обращаться, к родителям? Но жизнь давно ускакала вперед, и мудрость родителей и средней школы нам вряд ли поможет…
— Что мне особо нравилось , — продолжает Александр, — Что никто не навязывал никакого мнения и не давал готовых ответов. Не было прямых советов. Однако давалось столько информации, чтобы можно было увидеть новые горизонты, понять суть проблемы и решить ее самостоятельно. Школа психологии помогает понять систему и механизм процессов, которые происходят между людьми и не делать ошибок, которые иногда стоят дорого. Обучение построено как практика, и это дает навык, а не голые знания, которые непонятно, как применить.
Не будь таким же, как и все остальные. Вам не нужно быть кем-то загадочным и экстравагантным; вам просто нужно быть самим собой. Создавайте связи с людьми. Чем больше поддержки они ощущают в вас, лаской и привязанностью, они будут знать, что вы кого-то спасаете.
Настоящая тайна пребывания в чьей-то памяти — соответствовать и соответствовать тому, что вы говорите. Немногие незабываемые люди могут следовать вашим словам, если вам удастся стать одним из них, никто не сможет пропустить среди ваших любимых существ в мире.
Не пытайтесь изменить других. Что-то важное — уважать решения других; Когда вы пара, друг или очень близкий человек кого-то, кого вы цените, самое главное — дать свое мнение и поддержку, а не отдавать приказы. Речь идет не о том, чтобы быть удивительным человеком во все времена; речь идет о том, чтобы помочь остальным показать, что им есть что посмотреть и внести свой вклад.
Итак, время перейти к структуре и временным рамкам обучения. Полный курс слушатели могут пройти за 9 месяцев — с сентября по май. Занятия проходят раз в неделю, в пятницу вечером или в субботу с утра. Слушать лекции, писать конспекты (а главное — сдавать зачеты и экзамены) не нужно. Обучение рассчитано на людей, психологически взрослых, которые учатся не для оценок, а для себя. И поэтому — на совесть. А значит, функцию контроля можно отключить, проверять никого не нужно.
Что действительно важно, чтобы держать незабываемого человека в том, что даже в плохие дни или дни, которые не получаются так, как ожидалось, вы смогли найти возможности сделать все возможное. Если мы уделяем мало внимания, на самом деле все, что должно сказать об исследовании этого персонажа, вкратце, что мы не должны притворяться другими, что большинство наших действий должно руководствоваться уважением и никогда не действовать для другого причина, которая не является искренней.
Позитивная психология для нескольких областей
Позитивная психология — это область психологии, которая изучает основы счастья и благополучия, поддерживаемые сильными и добродетельными людьми. Профессионалы из разных областей являются частью этого движения, и все могут пройти курсы повышения квалификации в области позитивной психологии, а не только психологов. Это делает движение еще более интересным, потому что этот множественный взгляд придает разнообразие идей и переживаний. Точно так же его приложения не ограничиваются офисами, чьи вмешательства легко позволяют расширить его.
По окончанию школы слушатели получают сертификат.
Программа курса рассчитана на 3 модуля. Первый посвящен изучению собственной личности. Второй — обществу, которое окружает нас и взаимодействию с ним. А третий — реализации личного проекта, который выбирает сам участник. Что это за проект? Это очень индивидуально…. Это то, о чем давно мечталось и планировалось, но руки как-то не доходили. То, к чему приступить было страшно, потому что казалось, что ничего не получится. Или, может быть, уже неоднократно не получалось ранее. Здесь можно увидеть и проанализировать свои прошлые ошибки, исправить их, получить поддержку группы на любом из этапов. И… исполнить задуманное!
Итак, если мы сами не улучшаем свою жизнь, то кто за на это сделает?
Вернусь к началу статьи и напомню, что человек тем только и отличается от животных, что учится всю жизнь. Хочет он этого или нет, задачки жизнь подбрасывает каждый день. Так может быть, действительно, стоит дать себе шанс и, получив новый импульс, поменять то, то хочется поменять и улучшить то, что хочется улучшить?
Удачи вам и счастья!
Юлия Головкина
P.S. Если вам интересно, как можно стабилизировать свою жизнь в мире вечных изменений, или как можно изменить жизнь, и при этом не сильно пострадать ни психически, ни физически, ни финансово — пишите в комментариях о своем желании, поговорим конкретнее!
Психолог – это профессионал, хорошо разбирающийся в природе людей, их и переживаниях, в работе с клиентами он способен предугадать их желания и поступки, общаться с ними на высшем уровне и изменять их поведение в лучшую сторону.
Как ученые расшифровывают тайну древних символов, так и психолог способен понять суть человека. Если психиатр работает с людьми, у которых наблюдаются проявления девиационного поведения, то психолог помогает людям разобраться в себе и решить душевные проблемы.
Многие люди интересуются этой наукой и часто сталкиваются с вопросом: как же овладеть азами этой профессии?
Как стать психологом самостоятельно
Нужно спросить у самого себя: почему я хочу стать психологом? Ведь собственные проблемы зачастую становятся причиной выбора этой профессии. Многие играют роль советчиков, думая, что таким образом могут стать специалистами. Другие же хотят использовать людей в своих целях. Многие люди, для которых помощь другим не является ключевым аспектом психологии, устраняются от нее.
Есть два главных аспекта, которые формируют хорошего специалиста:
- Качественное образование
- Определенные качества и умения, которые есть не у всех или талант, который показывает человеку его место в жизни, помогает определиться с будущей профессией. Это внутренний голос личности, который наставляет ее на психологию и работу с людьми.
Полностью определиться с выбором профессии и стать увереннее помогут тесты по профориентации. Они есть в свободном доступе, их можно найти в школе или в интернете. Человек увидит, что его призвание , если действительно хочет помочь другим, может им сопереживать и поддерживать в трудные минуты, а не использовать в корыстных целях. После теста нужно выбрать необходимую форму обучения, чтобы стать дипломированным специалистом.
Обучение
Прежде всего, нужно понять, что психолог, психиатр и психотерапевт – это разные профессии. Последние две связаны с врачебной деятельностью. Они обучаются в медицинских вузах, а психологи овладевают профессией на курсе психологии в гуманитарном вузе.
Психолог должен быть эрудированным человеком и знать тонкости разных наук. В ВУЗах психологам преподают естественнонаучные дисциплины с упором на биологию, психологию и физиологию. В работе с клиентом психолог должен быть объективным, уверенным в себе и бесстрастным. Люди должны видеть в нем человека, которому можно рассказать о терзаниях своей души.
Источник: http://marioxota.ru/work/how-to-become-a-psychoanalyst-at-home.html
Стать психотерапевтом
Вряд ли кто-то пойдет в окулисты из-за того, что у него плохое зрение, или в неврологи из-за собственных проблем с позвоночником. А вот желание стать психотерапевтом чаще возникает у тех, кто испытал душевное страдание, для кого желание понять себя и то, как устроен человек, — почти жизненная необходимость. Это подтвердили все, с кем встречались авторы статьи.
Однако в конце 80-х годов прошлого столетия, когда в Москве и Ленинграде начали практиковать первые психотерапевты, никто из них не мог даже предположить, что сегодня, в начале ХХI века, психотерапии будет суждено превратиться в одну из самых популярных профессий. А им самим стать чуть ли не легендами, поскольку именно с них началась современная история отечественной психопрактики, надолго «закрытой» в нашей стране в 30-е годы.
Этим людям посчастливилось слушать лекции и участвовать в семинарах самых известных в мире экспертов в области психотерапии и психоанализа, учиться у основоположников разных направлений практической психологии.
У каждого из них — свой путь в психотерапию, и у каждого он связан с внутренней работой с собой, сокрытой от глаз других людей
«Фактически нам была дарована вторая профессиональная молодость, — вспоминает психотерапевт Екатерина Михайлова. — Закончив университет, набив шишек и многому научившись, мы вдруг снова оказались школярами, получили право чего-то не знать, не понимать, задавать дурацкие вопросы, увлекаться, впадать в щенячий восторг… А потом постепенно снова трезветь, матереть… И это большая удача».
Рассказывая о себе, собеседники были открыты и искренни настолько, насколько позволяет им профессия. У каждого из них — свой путь в психотерапию, и у каждого он связан с внутренней работой с собой, сокрытой от глаз других людей. Сегодня эксперты журнала Psychologies согласились приоткрыть эту тайну для нас.
«В языке психоанализа я услышала поэзию»
В четырнадцать лет я решила, что хочу быть психологом, мне хотелось заниматься математическим моделированием социальных процессов. Это было модно. А на втором курсе психфака МГУ я поняла, что меня гораздо больше интересует психотерапия. В библиотеке факультета были трехтомник Юнга и двухтомник Фрейда. Я прочла и то и другое.
Юнга отложила в сторону. А Фрейд заворожил с первых страниц, я продолжала разыскивать и читать его книги. Все нравилось: подход к исследованию, его стиль, особая добросовестность размышления и язык — язык, который, как мне это почувствовалось, точно описывал процессы внутренней жизни человека в отличие от языка академической психологии. В его языке было нечто чудесное и знакомое — как в «своей» музыке или любимых стихах.
Для меня психоанализ стал еще одной поэзией. Так в восемнадцать лет я и приняла решение стать психоаналитиком. Тогда в нашей стране нигде и никто не учил психоанализу. Поэтому лишь много лет спустя профессия стала явью: личный анализ, теоретический семинар, щедрые, полные энтузиазма учителя и, самое главное, профессиональная среда, коллеги, сотрудничество и чувство локтя.
Изменилось ли что-то со времени первых опытов? Конечно. Юности свойственны мечты, а им — безграничность, грандиозность и надо всем поднимающая легкость. А потом в дело вмешивается принцип реальности. Он укорачивает крылья и придавливает к земле. Это не значит, что ты не можешь воспарить или теряешь чувство легкости, но появляется устойчивость. Утрачиваешь часть оптимизма, но становишься скромнее, смиреннее и в некотором смысле доверчивее к жизни. Перестаешь думать, что все зависит от тебя одной. Начинаешь учиться. И так и не прекращаешь это делать, пока память не откажет.
«Я мечтал стать другим»
С детства я мечтал стать моряком: мужественным, смелым, сильным. Был же эмоциональным и очень впечатлительным юношей. Закончив судостроительный техникум, пошел служить на флот, а примерно через полтора года понял, что по своей природе я не военный человек. Я был растерян… Стал много читать: Ромен Роллан, Лев Толстой, Владимир Леви. И внимательно наблюдал за людьми — эту возможность давало замкнутое пространство корабельной жизни. К концу службы у меня было твердое желание изучать психологию.
Я поступил в Ленинградский университет, полагая, что именно там я найду ответы на мучавшие меня вопросы. Позже, работая медицинским психологом, познакомился с Александром Бадхенoм, психиатром-наркологом. Эта встреча определила мою профессиональную судьбу. У нас обоих был огромный интерес к психотерапии, мы стали соратниками и друзьями.
Психотерапия открыла мне, что путешествие по внутреннему миру может быть не менее рискованным, чем морское плавание
В юности я искал пути самосовершенствования вовне. А мой жизненный и профессиональный опыт научили тому, что главный источник развития — внутренний ресурс человека. Сегодня я помогаю людям, веря в их способность использовать внутренние ресурсы и силы. И меня каждый раз удивляет, насколько они огромны. Они просто фантастические! Это настоящее богатство, которым можно научиться управлять, а значит, управлять собой и своей жизнью.
Психотерапия открыла мне, что путешествие по внутреннему миру может быть не менее рискованным, чем морское плавание. Я чувствую себя сильным, устойчивым и мужественным, что во многом связано с тем, что я смог принять себя таким, какой есть. Эмоциональность, чувствительность, открытость — раньше проявление этих качеств воспринималось как слабость, а сегодня я понимаю, что это мой дар, а значит, и моя сила.
«Мне хотелось понять, как устроен мир»
Все началось с любопытства: я очень хотела разобраться в том, как устроен мир. Закончив физфак МГУ, даже успела поработать по специальности. Но когда в начале 90-х ассигнования на науку сократились до нуля, встал вопрос: или эмигрировать, или искать другую нишу. А поскольку мой интерес к секретам мироздания так и не исчерпал себя, увлечение психологией можно считать закономерным: разница состояла лишь в том, чтобы изучать не внешний, а внутренний мир человека.
Была и вторая причина: многие близкие мне люди так же внезапно оказались выброшенными из жизни. Мы искали ответы на самые сложные экзистенциальные вопросы: зачем мы живем, зная о неизбежности смерти. Что нами движет? Как мы строим отношения с людьми, будучи в экзистенциальном смысле одинокими.
Оказавшись в Институте практической психологии и психоанализа, в атмосфере единомышленников, я смогла приблизиться к этой цели. Но главным сюрпризом прошедших лет стало то, как я изменилась сама за годы учебы, собственной психотерапии, работы с каждым клиентом, каждой семьей.
Получается, что я шла в психотерапию помогать людям, а начала лучше понимать себя, осознавать, что важно, а что нет. В результате изменилось отношение к жизни. Теперь я понимаю, что в тридцать лет, когда я только начинала заниматься этой профессией, я была абсолютно другой. Мною руководил в основном исследовательский интерес к внутреннему миру человека, сейчас же мне важно помогать людям.
Это очень приятно, когда у клиента меняется качество жизни или он, столкнувшись с трагическими обстоятельствами, не ломается, а находит в себе неведомые ранее ресурсы и даже становится счастливее. И всегда радостно ощущать свою сопричастность этому процессу.
«Меня поразил живой человеческий голос»
Ребенком я могла часами лежать у муравейника и наблюдать, как исчезают и появляются цветные бисеринки на поверхности муравьиного купола. Этот исследовательский интерес определил и мой профессиональный выбор — я поступила в МГУ для того, чтобы стать ученым.
На третьем курсе психфака мой преподаватель Андрей Андреевич Пузырей поручил мне перевести одну из статей Карла Роджерса, в которой американский психотерапевт описывал то, что происходит между ним и человеком, который приходит за помощью. Меня удивило и потрясло то, что впервые в научной работе я услышала живой человеческий голос! Так мне открылся неизвестный мир психотерапии, и я, конечно, очень захотела в него заглянуть…
В начале 80-х это было возможно только через англоязычные тексты: мы жадно переводили и обсуждали с коллегами, психологами-практиками, попавшие в руки буквально на пару вечеров книги основателей психотерапии, привезенные кем-то из-за границы, ксероксы или распечатки на машинке их статей.
Истинный автор происходящего на сессии не психотерапевт, а клиент
В начале 90-х появилась возможность ездить учиться и приглашать в Москву звезд психотерапии. Мы старались узнать и овладеть разными методами. Я предпочла психодраму. Этот метод не может устареть, исчезнуть или надоесть, потому что истинный автор происходящего на сессии не психотерапевт, а клиент, а человек сам себе надоесть не может.
Мне же как ведущей сессии и тогда, и сейчас кажется невероятно интересным оказаться с человеком в таком пространстве, где он живее и талантливее, чем в обычной жизни, гораздо больше готов к открытиям, новому опыту и невероятным изменениям.
«Я старался противостоять бессмысленности»
В 1985 году я закончил Московский институт стали и сплавов и распределился в «ящик» — НПО «Алмаз». Еще совсем недавно он был «шарашкой», где работали заключенные — научные сотрудники, отбывающие наказание. Мой непосредственный начальник — доктор технических наук, лауреат Сталинской премии — был одним из них в 50-е.
Стены этого учреждения еще хранили дух режима: на каждом этаже стоял часовой, и свой блокнот с записями я должен был сдавать в Первый отдел. В общем, я чувствовал себя винтиком бесчеловечного и бессмысленного механизма. Стараясь справиться с этим состоянием, я занялся альпинизмом. Горы добавили разнообразия переживаний, но чувство бессмысленности не проходило. К дальнейшим поискам меня стимулировало участие в одном из первых психологических тренингов, и в 1987 году я оказался в МГУ на психфаке.
Ощущение было такое, как будто в душной комнате распахнулось настежь окно. Меня увлекли системная семейная терапия и психодрама — аналитика одного метода и энергетика другого прекрасно уравновешивали друг друга. Я защитил диссертацию и стал специализироваться в области супружеской психотерапии.
Консультируя, я постоянно убеждаюсь, что искренний и глубокий контакт с близкими — это важнейшее противоядие фальши общественной жизни и экзистенциальной тревоге бытия. Осмысленность жизни вообще удается, лишь когда мы не лжем себе и способны быть рядом с другим человеком, позволить себе быть связанным с ним. И конечно, психотерапия лучше любой другой профессии учит принятию людей, смирению перед чужой автономией и непохожестью на тебя другого человека.
«Из-за разницы в возрасте у нас не ладятся отношения»
Каждая семья проходит через кризисы. Какие-то сложности преодолеваются легко и открывают новый этап в отношениях, а какие-то ставят семью на грань распада. Для 33-летней Елены, фармацевта из Москвы, очередная сложная ситуация осложнилась разницей в возрасте и пристрастием мужа к алкоголю. За помощью она обратилась к психотерапевту Владимиру Дашевскому.
Вечный поиск: почему только единицы находят призвание
«Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни дня» — эта цитата Конфуция стала популярной в наши дни. Люди тратят годы на поиски дела жизни, которое будет приносить не только деньги, но и моральное удовлетворение. О том, как же найти призвание и почему лишь немногим удается угнаться за мечтой, рассказывает экзистенциальный коуч Рина Пушти.
Источник: http://www.psychologies.ru/story/stat-psihoterapevtom/
Психоаналитическое образование
Как стать психоаналитиком?
МПО своей важнейшей целью считает сохранение, передачу и дальнейшее развитие психоаналитического знания в нашей стране. Начиная с первых дней существования МПО в рамках МПА (Международной Психоаналитической Ассоциацией) с 2005 г., мы много усилий прикладывали к тому, чтобы создать учебную структуру, где можно было бы учиться психоанализу и стать квалифицированным специалистом. В данном разделе мы познакомим вас с основными принципами, на которых строится обучение психоанализу, и с последовательными шагами на пути к получению этой квалификации.
Но вначале…
Почему психоанализ?
Среди всего многообразия психотерапевтических техник и методов, которые в наши дни предлагаются для избавления от душевных страданий, психоанализ занимает особое место – слово «психоанализ» знакомо едва ли не каждому второму, а имя основателя метода – Зигмунд Фрейд – наверно, каждому первому. Означает ли это, что психоанализ является наиболее популярным, или наиболее эффективным, или универсальным средством исцеления? Ответ на все три вопроса – «нет». Психоанализ является весьма ресурсоемким – время, деньги, энергия – методом психотерапевтического лечения, требует большой концентрации усилий от пациента и очень глубокой и продолжительной подготовки от психоаналитика. Польза от психоанализа становится заметна нескоро и проявляется постепенно, часто совсем не в том месте, где ее ожидаешь, и удивительно, что, несмотря на все это, люди обращаются за помощью к психоаналитикам, и эта профессия оказывается желанной для многих. Почему? Потому что:
- психоанализ дает человеку возможность услышать самого себя, обнаружить свои собственные желания и дефициты, почувствовать себя живым и живущим в этом мире,
- благодаря лучшему контакту с самим собой человек оказывается способен к более эффективному взаимодействию с окружающими, способен слышать других и откликаться на сигналы внешнего мира более вариативно и спонтанно,
- расширяется понимание человеком своей включенности в отношения (любви, ненависти, зависимости) с другими людьми, возрастает терпимость к несовершенствам жизни и отдельных ее представителей, к ее необратимости и к собственным ограничениям.
Психоанализ привлекает к себе тем, что обещает дать долговременные результаты, и научные исследования показывают, что эти обещания во многом осуществляются. Общеизвестная огромная продолжительность работы (годы!) обусловлена именно этим намерением психоаналитика – произвести во внутреннем мире человека такие изменения, которые тот мог бы в дальнейшем сохранять и развивать, становясь одновременно и более вовлеченным в отношения с людьми, и более самодостаточным и автономным. Кажется парадоксальным, но в психоанализе это не единственный парадокс.
Выбирая в качестве профессии психоанализ, человек, сам того не ведая, совершает поворот в своей судьбе – встает на путь самопознания, и это уже навсегда. Для многих этот мотив, осознанный или бессознательный, оказывается решающим.
Источник: http://psychoanalysis-mps.ru/education/
- Психологи, психоаналитики, психотерапевты, психолог в Москве - психолог психотерапевт
- План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме: Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет | Социальная сеть работников образования - коррекционные занятия психолога
- Психоанализ, философия, мировоззрение психоанализ: наука, философия, мировоззрение? - психоанализ это в философии определение
- Психолог; врач, или нет? - доктор психолог
- Сибирский Институт Психоанализа | Обучение психоанализу в Новосибирске? В Сибирском Институте Психоанализа! - кто является основоположником психоанализа
- Московский институт психоанализа на Кутузовском - институт психоанализа кутузовский
- Индивидуальная консультация психолога в Москве - индивидуальный психолог
- Анна Кирьянова: «Враги внушают нам, что мы недочеловеки - психолог анна кирьянова официальный сайт
- Можно ли после 9 класса поступить на психолога? - психолог после 9 класса
- ПСИХОАНАЛИЗ - ПСИХОАНАЛИЗ | Инстинктология - психоанализ википедия
Добавить комментарий