ПСИХОАНАЛИЗ — ПСИХОАНАЛИЗ | Инстинктология — психоанализ википедия

23.06.2018

Как направление комплементарной медицины психоанализ активно практикуется в странах Западной Европы и в США. Однако в современной психотерапевтической практике западных стран постепенно теряет популярность, вытесняется более новыми, модными «авторскими методиками» (психодрама и др.). Оказал существенное влияние и на формирование идей последующей сексуальной революции.

ИНСТИНКТОЛОГИЯ

Психоана́лиз — комплекс психологических теорий и методов, предназначенных для объяснения роли бессознательного в жизни человека, а так же один из методов психотерапии, получивший широкое распространение в Европе (с начала XX века), США (с середины XX века) и Латинской Америке (со второй половины XX века).

психоанализ википедия

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор , Чехия)— 23 сентября 1939 , Лондон ) — австрийский психолог, психиатр и невролог , основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии , постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. В своих теориях Фрейд во многом исходил из идей эволюционной антропологии .

Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З. Фрейдом. Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окрашивания нервных тканей, однако позднее, увидев неприменимость данных знаний в психологическом консультировании, отказался от какой-либо опоры на психофизиологические данные в своих работах. В ранний период психоанализа Фрейд совместно с Йозефом Брейером разработал катартический метод лечения неврозов, в отношении которого позже стал применяться термин «абреакция». Переломной датой для психоанализа считается 24 июля 1895 года, когда Фрейду приснился сон, после которого он пришёл к выводу о том, что сновидения имеют смысл, являясь символическими сообщениями из области бессознательного, и поддаются рациональному анализу и истолкованию. В дальнейшем это привело к применению Фрейдом метода свободных ассоциаций.

Вплоть до 1910, когда психоанализ поддержал психиатр со степенью К. Г. Юнг, это направление игнорировалось научным миром. В первой половине XX века от «классического фрейдизма» отпочковался ряд направлений — К. Г. Юнга, Альфреда Адлера, Эриха Фромма и других, оспаривавших те или иные постулаты Фрейда.

В СССР пережил период бурного расцвета в начале 1920-х, когда И. Д. Ермаков открыл Государственный психоаналитический институт, издал переводы работ Фрейда и Юнга. Затем был отвергнут, как «буржуазное учение» и практически не развивался. Многие идеи психоанализа вошли в современную психологию и психотерапию (в том числе так называемые «неосознаваемые формы высшей нервной деятельности» по Узнадзе, и другие).

Как направление комплементарной медицины психоанализ активно практикуется в странах Западной Европы и в США. Однако в современной психотерапевтической практике западных стран постепенно теряет популярность, вытесняется более новыми, модными «авторскими методиками» (психодрама и др.). Оказал существенное влияние и на формирование идей последующей сексуальной революции.

Американская психологическая ассоциация — одно из наиболее влиятельных объединений профессиональных психологов в мире — включает в себя отделение психоанализа (39).[1] Психоаналитическое отделение существует в Американской психиатрической ассоциации. В США всякое лицо, желающее заниматься психоаналитической практикой, должно иметь учёную степень в медицине. В Западной Европе, сертификация психоаналитика возможна и без обязательного медицинского образования[источник не указан 488 дней].

Джон Килстром в своей статье «Фрейд все еще жив? Вообще говоря, нет» полагает, что влияние психоанализа в настоящее время сошло на нет, и большее влияние Фрейд оказал на культуру, нежели на развитие психологии. Однако точка зрения Килстрома остаётся спорной.

Многие десятилетия психоанализ Фрейда упрекали в научной несостоятельности. Сейчас эти упреки можно признать справедливыми лишь в части архаической версии психоанализа. Современная психодинамическая теория построена на положениях, получивших многочисленные эмпирические подтверждения. В частности, подтверждены (а) существование бессознательных когнитивных, аффективных и мотивационных процессов, (б) амбивалентность аффективной и мотивационной динамики и их функционирование в параллельном режиме, (в) происхождение многих личностных и социальных диспозиций в детстве, (г) ментальные репрезентации «Я» и «Других» и их взаимоотношений, (д) динамика развития (Westen, 1998). Для эмпирической психологии подтверждение указанных выше положений является сенсацией. Скажем, в когнитивной психологии феномен бессознательного стал получать признание лишь около 15 лет назад (см., например, Kihlstrom, 1987, 2000, Дорфман Л.Я., «Эмпирическая психология: исторические и философские предпосылки»)

В спорах вокруг учений З.Фрейда обсуждаются следующие основные пункты: научность используемых им понятий, реальный лечебный эффект психоаналитической терапии, а также долгосрочные влияния фрейдизма на общество.

Последние полвека психоанализ бурно развивался. Современные теоретические разработки (например, теория объектных отношений) значительно расширили границы психоаналитического знания.

  1. Теория человеческого поведения, первая и одна из наиболее влиятельных теорий личности в психологии — см. также Психология личности. Обычно относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом, но употребляется также к любой производной (даже сильно отличающейся от него теории), например аналитической психологии Юнга или индивидуальной психологии Адлера, которые предпочитают обозначать термином «неопсихоанализ».
  2. Набор методов исследования основных мотивов человека. Фундаментальный предмет изучения психоанализа — бессознательные мотивы поведения, берущие начало в скрытых расстройствах (чаще сексуальных). Они раскрываются через свободные ассоциации, высказываемые пациентом.
  3. Метод и методики лечения психических расстройств на основе анализа свободных ассоциаций, проявлений переноса и сопротивления, посредством техник толкования и проработки. Цель психоаналитика — помочь освобождению пациента от скрытых механизмов, создающих конфликты в психике, то есть от привычных шаблонов, не пригодных или создающих специфические конфликты в реализации желаний и в адаптации к обществу.

Психоаналитическая техника работы и лечения психических расстройств изложена в Пяти основных клинических случаях Фрейда.

Во время сеанса пациенты Фрейда лежали на этой кушетке:

психоанализ википедия

Основные идеи психоанализа
• Бессознательное — особые психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
• Сознательное — одна из двух частей психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведения может инициироваться бессознательным. Сознание и бессознательное находятся в антагонистических отношениях, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает. Психика автоматически регулируется принципом удовольствия, который модифицируется в принцип реальности, и при нарушении баланса осуществляется сброс через бессознательную сферу.
Позднее Фрейд предложил следующую структуру психики:
• Эго («Я»)
• Суперэго («Сверх-Я»)
• Ид («Оно»)
[править] Защитные механизмы
Зигмунд Фрейд выделил несколько защитных механизмов психики:
• Замещение
• Реактивное образование
• Компенсация
• Вытеснение
• Отрицание
• Проекция
• Сублимация
• Рационализация
• Регрессия
Позднее Анна Фрейд, а за ней и другие психоаналитики, существенно расширили этот список, который на данный момент насчитывает около 30 различных механизмов психологической защиты.
Структуры и структурные механизмы
• невроз — отрицание (Verneinung)
• психоз — отбрасывание (Verwerfung)
• перверсия — отказ (Verleugnung)
Комплексы
• Эдипов комплекс
• Кастрационный комплекс
• Комплекс Электры
• Комплекс неполноценности
Техники
• Метод свободных ассоциаций (см. в статье о Фрейде) — также см. основное правило психоанализа
• Толкование сновидений (там же)
• Интерпретация (как толкование источников конфликтной проблемы)
• Анализ сопротивления и переноса
Расщепление сознания
«Понятие расщепления разрабатывалось Фрейдом преимущественно в статьях „Фетишизм“ (Fetischismus, 1927), „Расщепление Я в процессе защиты“ (Die Ichspaltung im Abwehrvorgang, 1938) и в „Очерке психоанализа“ (Abriss der Psychoanalyse, 1938) в связи с размышлениями о психозе и фетишизме.» [2]
Стадии психосексуального развития
Само развитие разбито на пять четко ограниченных фаз:
1. 0 — 1.5 года — Оральная фаза, в личности проявляется только Ид — желание;
2. 1.5 — 3.5 года — Анальная фаза, формируется сверх-Я — социально обусловленные запреты;
3. 3.5 — 6 лет — Фаллическая фаза, интерес к половой сфере, фаза достигает апогея в резолюции Эдипова комплекса;
4. 6 — 12 лет — Латентная фаза, время сексуального ожидания;
5. с 12 лет — Генитальная фаза, или взрослая стадия.
Психоанализ литературы
Психоанализ в XX веке широко применялся при анализе литературного творчества, понимаемого как проявление неосознанных влечений автора. Ему близки методы патографического анализа литературы и психиатрического литературоведения.
Ассоциации и школы
• Международная психоаналитическая ассоциация
• Институт психоанализа
• Международная лакановская ассоциация
• Школа лакановского психоанализа
• Международная ассоциация аналитической психологии (IAAP)
• Введение в психоанализ. Лекции
• Пять основных клинических случаев Фрейда
• По ту сторону принципа удовольствия
Ссылки
• Классический психоанализ, на сайте размещена информация, имеющая отношение к проблемам различных психических дисфункций, входящих в круг, так называемой, «малой психиатрии».
• «Национальная Федерация Психоанализа» (Россия)
• Психология и психоанализ: найди десять отличий
• Руткевич А. М. Научный статус психоанализа
• Как работает психоанализ?
• «Национальная психологическая энциклопедия»
• Основы психоанализа и психотерапии
• З.Фрейд «Некоторые замечания относительно понятия бессознательного в психоанализе» (З.Фрейд, психоанализ и русская мысль. М.: Республика, 1994. С. 29-34.)
• Дмитрий Ольшанский о психоанализе
• Лорен Грэхэм Глава V. Физиология и психология: Советский фрейдизм // Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе
• Овчаренко В. И. Иностранные психоаналитики
• Психоаналитические термины и понятия
• Михаил Михайлович Решетников. Элементарный психоанализ (рус.)
• Мифы о психоанализе / Психологическая газета

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Источник: http://www.instinctology.ru/psihoanaliz

Психоанализ в литературоведении

скачать
Психоанализ в литературоведении

Теория психоанализа.

Психоанализ ( нем. Psychoanalyse), метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Был разработан в конце 19 — начале 20 веков австрийским врачом Зигмундом Фрейдом . От психоанализа как конкретной теории и метода психотерапии следует отличать фрейдизм , возводящий положения психоанализа в ранг философско-антропологических принципов. Отдельные положения психоанализа можно обнаружить у Ж. Шарко и психоанализ Жане (психологическая теория неврозов); ещё в 1882 венский психиатр И. Брёйер показал, что можно достигнуть излечения тяжёлой формы истерии, если с помощью гипноза заставить пациента вспомнить и «отреагировать» забытую им травматическую ситуацию, послужившую источником невроза. Позднее Фрейд заменил гипноз методом свободных ассоциации, который и лег в основу техники психоанализа. Было обнаружено, что травматические события, аффективные переживания, неисполнившиеся желания и тому подобное не исчезают из психики, а подвергаются вытеснению — активному удалению из сознания в сферу бессознательного, где продолжают активно воздействовать на психическую жизнь, проявляясь часто в замаскированной, «зашифрованной» форме в виде невротических симптомов. Последние рассматриваются в психоанализе как компромиссные психические образования, возникшие в результате столкновения вытесненных влечений с противостоящей им внутренней «цензурой», представляющей собой механизм защиты сознательного «Я» против опасных влечений и импульсов. Такого же рода компромиссные образования психоанализа усмотрел в сновидениях, ошибочных действиях (оговорках, описках и т.д.), остротах. Эти наблюдения вывели психоанализ за пределы собственно психиатрии и позволили установить связь между нормальными и патологическими явлениями психики: в тех и других психоанализ обнаружил общие психические механизмы символизации, замещения, конденсации и прочее.

С точки зрения психоанализа каждое психическое явление должно быть раскрыто в трёх аспектах — динамическом (как результат взаимодействия и столкновения различных психических сил), энергетическом (распределение связанной и свободной энергии, вовлечённой в тот или иной процесс; по аналогии с физической энергией психоанализа вводит понятие о квантуме психической энергии, её «зарядах» — катексисах, способах её распределения и перемещения и т.п.) и структурном. На первом этапе развития психоанализа (конец 90-х — начало 900-х гг.) было разработано учение о различных формах и проявлениях психической энергии с акцентом на сексуальных влечениях ( либидо ). Учение о психической структуре возникло в психоанализе позднее (З. Фрейд, «Я» и «Оно», 1921). Наиболее архаическая, безличная, всецело бессознательная часть психического аппарата получила наименование «Оно». Это резервуар психической энергии, «кипящий котёл» влечений, стремящихся к немедленному удовлетворению. Эта часть психики связана с соматической областью, служащей для неё источником энергии влечений. Она лишена контактов с внешним миром и не знает различия между внешней реальностью и субъективной сферой. Вторая психическая структура — сознательное «Я» формируется как «оттиск» внешней реальности на начальной массе влечений и импульсов. Среди факторов формирования «Я» особую роль психоанализ придаёт идентификации . «Я» — посредник между внешним миром и «Оно», влечением и удовлетворением. «Я» руководствуется не принципом удовлетворения, а требованиями реальности, сдерживает иррациональные импульсы «Оно» с помощью различных защитных механизмов, основанных на вытеснении. К ним относятся проекция ; реактивное образование, построенное на амбивалентности влечений, при котором какое-либо влечение заменяется в сознании на противоположное, сохраняя в бессознательном свой первоначальный характер (бессознательная любовь проявляется как сознательная ненависть, жестокость — как чрезмерная доброта и т.п.); инверсия — влечение, направленное первоначально на внешний объект, под действием страха обращается человеком на самого себя. Третья психическая структура — «Сверх-Я» формируется в результате интроекции социальных норм, воспитательных запретов и поощрений и выступает как источник моральных установок индивида. «Сверх-Я» функционирует большей частью бессознательно, проявляясь в сознании как совесть; вызываемые им напряжения в психической структуре воспринимаются как чувства страха, вины, депрессии, неполноценности и т.п. После формирования «Сверх-Я» весь психический аппарат начинает функционировать как целое.

Распространение психоанализа в Европе началось после создания в 1908 Международной психоаналитической ассоциации (с 1912 издавался журнал «Imago», с 1913 — «Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse») и особенно интенсивно шло после 1-й мировой войны 1914-18. В 1920 был открыт Психоаналитический институт в Берлине, начавший выпускать профессиональных врачей-аналитиков. С приходом к власти фашизма в 1933 психоанализ подвергается запрету в Германии, с 1938 — в Австрии. С этого времени начинается быстрое развитие психоанализа в Великобритании и особенно в США, куда эмигрировало большинство психоаналитиков из Европы. На США, где организовано свыше 20 учебных и исследовательских институтов психоанализа , приходится около 3 /4 всей публикуемой литературы по психоанализу.

Психоанализ послужил отправным пунктом для развития многообразных течений глубинной психологии . Внутренние противоречия концепции психоанализа у Фрейда и его последователей привели к появлению новых школ и направлений — индивидуальной психологии А. Адлера , аналитической психологии К. Г. Юнга и др. В противовес односторонней ориентации на бессознательные процессы получила разработку так называемая эгопсихология (Х. Гартман и др.), утверждающая относительную автономию сознательного «Я». После 2-й мировой войны 1939-45 развитие психоанализа в Европе проходило в значительной мере под влиянием идеалистической философии экзистенциализма , феноменологии , неотомизма , в США — неофрейдизма . Попытки применения метода психоанализа характерны для ряда модернистских направлений искусства и литературы 20 века: школы «потока сознания» , сюрреализма и др.

Советская психология, отмечая, что психоанализ ввёл в научное рассмотрение целый ряд важных явлений человеческой психики (бессознательные процессы и мотивы, влияние переживаний раннего детства на формирование характера и его патологической деформации и др.), критикует его за сведение разнотипных и изменчивых отношений между неосознаваемой высшей нервной деятельностью и деятельностью сознания к изначальному антагонизму сознания и бессознательного, за универсализацию психоаналитических понятий и механическое перенесение их в сферу социальных явлений, ведущее к психологизации человеческого общества, личности и культуры.

Многие идеи психоанализа вошли в современную психологию и психотерапию (в том числе так называемые «неосознаваемые формы высшей нервной деятельности» по Узнадзе , и другие).

Как направление комплементарной медицины психоанализ активно практикуется в странах Западной Европы и в США . Однако в современной психотерапевтической практике западных стран психоанализ постепенно теряет популярность, вытесняется более новыми, модными «авторскими методиками» ( психодрама и др.). Психоанализ оказал существенное влияние и на формирование идей последующей сексуальной революции .

Американская психологическая ассоциация считает психоанализ лженаукой , а занятие психоанализом — несовместимым с членством в ассоциации. В то же время, психоаналитическое отделение существует в Американской психиатрической ассоциации. В США всякое лицо, желающее заниматься психоаналитической практикой, должно иметь учёную степень в медицине. В Западной Европе, сертификация психоаналитика возможна и без обязательного медицинского образования. Джон Килстром в своей статье «Фрейд все еще жив? Вообще говоря, нет» полагает, что влияние психоанализа в настоящее время сошло на нет, и большее влияние Фрейд оказал на культуру, нежели на развитие психологии. Однако точка зрения Килстрома остаётся спорной.

Психоанализ в литературоведении.

Психоанализ в литературоведении – это способ трактовки литературных произведений с точки зрения психологического учения о бессознательном . Психоанализ рассматривает художественное творчество как сублимированное, символическое выражение изначальных психических импульсов и влечений (сексуальных и инфантильных в своей основе), отвергнутых реальностью и находящих компенсаторное удовлетворение в области фантазии. Психоанализ выявляет в истории литературы ряд устойчивых сюжетных схем, в которых автор идентифицирует себя с героем и рисует либо исполнение своих подсознательных желаний, либо их трагическое столкновение с силами социального и нравственного запрета (так, в «Царе Эдипе» Софокла, «Гамлете» Шекспира и «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевского варьируется, согласно психоанализу , один мотив отцеубийства, связанный с вытесненным «эдиповым комплексом»).

Первые образцы применения психоанализа к литературе и искусству дал Зигмунд Фрейд («Поэт и фантазия», «Достоевский и отцеубийство»), предупреждавший, однако, против смешения задач психоанализа и литературоведения: « Психоанализ подходит к литературе только как к сюжетно-иллюстративному материалу и сам по себе не способен объяснить разницу между шедевром и его пересказом или репродукцией, между великим писателем и рядовым невротиком или сновидцем». Наиболее адекватно психоанализ приложим к изучению продуктов мифологии и «массовой культуры» , где сознательное «Я» личности растворяется в бессознательном «Оно» и устраняются собственно эстетические критерии. В 20-30-е годы наряду с вульгарным психоанализом , разоблачавшим художество как иллюзию и сводившим его к биологическим инстинктам, имеют место серьёзные попытки использовать положения психоанализа в борьбе против формалистической и вульгарно-социологической методологии [Л. Выготский, В. Волошинов (М. Бахтин)], осмыслить с его помощью практику новейших течений ( дадаизм , сюрреализм , экспрессионизм , «мифологизм»), найти объяснение загадочным литературным феноменам прошлого (этюды С. Цвейга о Достоевском, Г. фон Клейсте, М. Бонапарт об Э. По, В. В. Брукса о М. Твене), соединить психоанализ с учением о художественной форме и об общественной роли литературы (Х. Рид, Р. Фрай, К. Бёрк, К. Кодуэлл). В послевоенное время на Западе наиболее распространены две версии психоанализа : экзистенциальный психоанализ (Ж. Психоанализ Сартр, А. Мальро, С. Дубровский и др.) ищет в литературе свидетельства о подлинном человеческом бытии, укоренённом не в биологической природе, но в этической свободе и достигающем полного личностного самораскрытия в мире художественного вымысла, где духовная «самость» преодолевает гнёт исторической судьбы и выбирает себя; структуральный психоанализ (Ж. Лакан, К. Морон, Р. Барт, Ж. Деррида) подчёркивает зависимость художника от сверхиндивидуальных механизмов культуры (языка и др. знаковых систем), действующих в сфере бессознательного и обусловливающих структуру произведения безотносительно к его «сознательному» замыслу и смыслу. Психоанализ в западном литературоведении подвергается критике со стороны марксистов; причём имманентно-статическим структурам подсознания противопоставляется динамика социально-исторической жизни как источник творческого процесса. Доктрину психоанализа оспаривают также последователи культурно-исторической школы и приверженцы математических и кибернетических методов.

Психоанализ литературного творчества в России начал применяться еще в начале века (И. А. Бирштейн, И.Д. Ермаков, Н. Е. Осипов и др.) и приобрел широкое распространение среди психоаналитиков «новой волны» (с 1988), в частности, можно упомянуть работы А. И. Белкина, А. И. Куликова, В. А. Медведева, М. М. Решетникова, С. М. Черкасова и др. Признанием роли России в современном психоаналитическом литературоведении явилось проведение на базе Восточно-Европейского института психоанализа (Санкт-Петербург, 1998) 15-й Международной конференции «Психоанализ, литература и искусство», в которой приняли участие более 120 делегатов из 17 стран Америки, Азии, Африки, Австралии и Европы.

Современное литературоведение многим обязано деятельности Фрейда. Оно унаследовало самое «ценное в психоанализе – обращение не к официальному сознанию, а ко всей психике в её целом, и, прежде всего к глубинам бессознательного», к поискам противоборствующих «субъективных мотивировок» поведения человека.

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-234055.html

inna_sushko

Инна Сушко. Системный психоанализ.

МОЛЧАНИЕ ФРЕЙДЯТ

Системный психоанализ (также системно-векторный психоанализ) – это теория, практика и психотерапевтическая методика, основанная на парадигме 8-мерного системного мышления, системно-векторного подхода.

Немного о терминологии в системном психоанализе

Часто ставится знак равенства между терминами системный психоанализ и системно-векторная психология. Такое приравнивание вполне обоснованно, и не только в обиходе, если мы говорим о теоретическом фундаменте, основополагающем научном базисе системных постулатов и объемной системной методике изучения психики человека на всех уровнях.

Если оперировать сложившимися в психологии классическими делениями разделов науки и практики, то можно сказать, что системный психоанализ является базовой научной и фундаментальной дисциплиной в более общем понятии системно-векторной психологии как целостной науки.

Поскольку в данной статье у нас нет задачи механистического разложения новейших психологических направлений 21-го века по виртуальным «полочкам» — оставим дальнейшие изыскания по этому частному подпункту будущим историкам системного психоанализа. И условимся принимать одно из двух вышеуказанных соотношений, всякий раз исходя из контекста конкретного высказывания и цели конкретного исследования.

Мне понравилось – поставить «сердечко»:

Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

  • 10 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

По следам страшного события в Беларуси, потрясшего матерей и сочувствующих. Молодая женщина 39 лет, мать 11 детей, покончила жизнь самоубийством (источник).

психоанализ википедия

Системно-векторный психоанализ позволяет установить, что Катерина Онохова несомненно обладала звуковым вектором, что и определило негативный звуковой сценарий, приведший к самоубийству.

Для Кати такой идеей стала забота о брошенных детях, создание детского дома.

  • 17 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В висках пульсировала кровь, с каждым ударом выбивая одну и ту же мысль: «Избавиться от собственного тела, как от тяжёлых оков бессмертной души». Именно так он ощущал свою физическую оболочку – отдельной от своего Я, более того – досадной помехой, а саму жизнь – полной бессмыслицей. Он хотел умереть, несмотря на то, что ему не было даже двадцати.

Его, уже стоявшего на подоконнике раскрытого окна, поймал за куртку его товарищ, схватил в охапку и втащил обратно на лестничную площадку. Попытка суицида сорвалась.

Они, бывшие одноклассники, стояли у этого злополучного окна и долго говорили о смысле жизни, о душе. Тощий и долговязый очкарик и вытащивший его атлет с неизменной улыбкой от уха до уха, на этот раз были предельно сосредоточены. К полуночи они разошлись. Казалось, все точки над i были расставлены, всё должно наладиться.

Время шло своим чередом. А жизнь по-прежнему не радовала. Непонятная душевная боль сдавливала грудь. Всё вокруг казалось безотрадно серым и пустым — калейдоскоп сменяющих друг друга нелепых картинок. А люди вокруг были похожи на фигуры из какого-то забытого кино. Мысли о суициде вернулись и не давали покоя. Вернее в этих мыслях он видел избавление от своих страданий.

Там, за чертой он предвкушал покой. Все о суициде он обсуждал на форуме специального сайта, где много говорили о подобных случаях в Японии и о наших школьницах, не так давно спрыгнувших с крыши.

психоанализ википедия

Во второй раз товарища рядом не оказалось. ( Read more. Collapse )

  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Неспокойно в обществе. Очень неспокойно. Новости похожи на вести с фронта. То в детдоме детей избили, то дом престарелых сгорел, то полицейские изнасиловали женщину, то офисный клерк расстрелял коллег. Вторят им социальные статьи. Рассказывая о жизни нищих и наркоманов, о расточительстве олигархов, о фактах коррупции и садизма. Обсуждаются темы о введении новых законов. Но, увы, в нашей стране закон не писан, даже если он прописан в конституции или в уголовном кодексе. Потому как нет этого закона в наших головах.

Новости и передачи на злободневные темы, а также социальные статьи сообщают нам информацию о произошедших событиях. Люди включаются в обсуждения, но, увы, это напоминает переливание из пустого в порожнее. Никто точно не понимает причин, происходящих в обществе процессов. И, естественно, что делать, чтобы изменить ситуацию в социуме, – никто не знает. Хотя споры ведутся весьма ожесточённые. Каждый отстаивает свою точку зрения. Теоретически, едва ли не каждый «знает», что надо делать. На уровне «надо» и «давайте», но это далеко от реальных действий приносящих результат, тем более осознанных.

психоанализ википедия

Мало кто не гнушается поучать, даже не кого-нибудь, а самого президента, но по сути подобные высказывания превращаются в более или менее завуалированное выражение неприязни. Неприязнь высказывается даже в социальных статьях, а ведь их целью должно быть именно её ограничение.

  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Вот блин! Забыла фонарик в машине… И, как назло, ни один фонарь не горит. Тяжело вздохнув, ты побрела почти на ощупь в спасительное тепло. Ты бросила авто у обочины, чтобы не ехать по ухабистой дороге. Как всегда задержалась допоздна у подружки и сказала ей, что провожать необязательно. Да, психология поведения человека, особенно ненормального, тебе слишком хорошо известна.

Будучи сама почти дипломированным психологом, ты считала, что можешь справиться почти с любой ситуацией. Кроме панического страха. Своего разумеется. Чем дальше ты углублялась в темноту, тем больше тебя охватывал озноб. На улице было темно и душно, ветер лишь изредка обдувал раскрасневшееся лицо.

Ты начала учащенно дышать, пытаясь отогнать дурные мысли. Шорох слева заставил резко замереть. Сердце колотилось как ненормальное, а его стук был слышен за тысячу километров. Тебя буквально опутывала паутина липкого страха…

психоанализ википедия

Наконец осознав, что сейчас задохнешься от того, что задержала дыхание, ты рваным шагом пошла вперед, почти переходя на бег. Приближаясь к машине, ты заметила какой-то неясный силуэт возле. Замерев, начала вглядываться в темноту. Прошло минуты три, похожие на вечность, прежде чем ты поняла, что это дерево, которое в темноте приобрело причудливые формы. Еще немного поколебавшись, пошла дальше, крепко сжимая сумочку и брелок от машины.

  • 1 comment
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

психоанализ википедияКнязь… Мышкин Лев Николаевич. Предположительно последний в роде Мышкиных, но единственный в своем роде «идиот», опередивший свое время столетия на два, не меньше.

«Идиот» Достоевского — человек удивительно развитого зрительного вектора, любящего и сострадающего на уровне «Человек». И сегодня такого уровня развитости зрительный вектор среди мужчин можно встретить еще крайне редко, что уж говорить о его тогдашнем окружении. Хотя окружение его было достаточно прогрессивным для своего времени. Чего стоит одна только Лизавета Прокофьевна, но и она до конца понять и принять (и защитить) его не может.

Две женщины влюблены в князя Мышкина. Две выдающиеся кожно-зрительные женщины, высочайшего (в пору князю) темперамента, но далеко не такого развитого зрительного вектора, полюбили жертвенного в своей развитости князя, и полюбили самым эгоистичным образом. ( Read more. Collapse )

  • 15 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Как выстраивается наша линия жизни, почему мы делаем только определенные шаги и не делаем каких-то иных, почему одни мечты сбываются, а другие нет… Множество вопросов, а ответ нужно искать в самих людях, в том, каковы личностные качества человека.

В жизни любого реализация играет важнейшую роль: выбор образования, специальности, профессии, а далее и работы. Немало людей делает этот выбор неосознанно, под влиянием родителей, веяния времени, и потом несут по жизни груз неправильно принятого решения. Чувство неудовлетворенности возникает из-за расхождения своих желаний с результатами деятельности.

Причина неудач кроется в незнании личностных качеств человека – если есть желания, обязательно имеются свойства для их реализации, одно не возникает без другого. Осознание личностных качеств себя и окружающих означает успех в трудовой деятельности человека.

Например, работодатель хочет как можно удачнее выбрать нового начальника отдела продаж. Какая методика поможет ему в профессиональном отборе? В интернете можно обнаружить тесты и опросники на определение личностных качеств руководителя. В разных источниках перечень таких качеств различается, хотя и имеет некоторые схожие пункты, такие как, лидерство, авторитетность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, инициативность и т.д. Но всё это слишком расплывчато и не даёт надёжного результата, а работодатель должен знать наверняка, справится ли кандидат с предлагаемой должностью.

С подобной проблемой верного определения личностных качеств человека сталкиваются и сами специалисты – а будет ли должность впору? Хватит ли сил, способностей, энергии, чтобы справиться с поставленными целями или через месяц придется подыскивать другую работу?

Источник: http://inna-sushko.livejournal.com/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2021 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты