Ответы психолога — ответ психолога

21.05.2018

ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

Ответы психолога на ваши вопросы. Психологические проблемы по темам

ответ психолога

Ответы психолога по темам психологических проблем:

ЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

СЕМЕЙНЫЕ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

ОН И ОНА (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПАРЕ):

НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ПСИХОЛОГИ:

Источник: http://maria-psy.ru/?q=otvety-psihologa

Психолог в Алматы

Консультация психолога и психиатра в Алматы +77073470797

Поиск по сайту

Рекомендуем

Свежие записи

Ответы психолога на важные и не очень вопросы.

Ваши вопросы и наши ответы в формате “Вопрос психологу”

Как пережить измену? Как мне может помочь групповая психотерапия?

Меня мучает ненависть к любовнице, хочу избавиться от ненависти, простить ее не могу. Как пережить измену? Поможет ли мне групповая психотерапия?
Как правило, ненависть к любовнице – это обычное выражение крайней степени ревности. В принципе в триадных отношениях, муж-жена-любовница, если у жены возникает ненависть к любовнице, то это хороший прогностический показатель, который говорит о том, что у этой женщины нормальная невротическая реакция на ситуацию.

ответ психологаЧто такое психоанализ?

Психотерапия и психоанализ как один из ее форматов – это лечение разговором. Искусство психотерапевта – обнаруживать внутренние конфликты, ограничивающие убеждения человека, и создавать соответствующие условия для их разрешения. Как это делается?

Для того, чтобы работать на уровне глубинных убеждений, необходимо интимное межличностное пространство. То есть такое общение, в котором можно свободно и открыто говорить о себе и своей жизни. Глубинному психотерапевту достаточно просто сказать, чтобы человек говорил то, что приходит в голову, и дать некоторое время для выявления ядерных убеждений о себе. Ведь все разговоры, весь внутренний поток мыслей обычно сосредоточиваются вокруг основных глубинных убеждений о себе.

ответ психологаКак изменить прошлое?

Как психологическая травма, полученная в детстве, влияет на наше Сегодня? Как увидеть это влияние? Менять Прошлое или изменить отношение к нему и продолжить жить Сегодня.

Мы не освободимся от шрамов, полученных в детстве, но мы можем их залечить сегодня, понять, принять и начать жить. Но если мы «застреваем» в своих переживаниях, создавая таким образом свой миф, свою историю жизни, мы, уже будучи взрослыми, как будто перепроживаем свои детские травмы вновь и вновь.

Что мешает жить так, как я хочу?

Что мешает жить так, как я хочу? Возможно, что здесь идет речь об ограничивающих убеждениях.

В принципе любое убеждение может быть как ограничивающим возможности, так и развивающим. Все дело в контексте.

Например, убеждение «У меня все получится» в общем развивающее, так как постулирует веру в себя и свои возможности. Но в других ситуациях может ограничивать возможности – например, если человек с таким убеждением будет браться за непосильные задачи и соответственно «ломаться», сталкиваясь с реальными трудностями.

Что такое Я человека?

Такой очень простой вопрос: «Что такое Я? Или Как Вы узнаете что вы это Вы, а Я это Я?» Глупый вопрос. Ведь, кажется, ответ очевиден, но на деле это фундаментальный вопрос практической психологии.

Нам всем до оскомины очевидно, что Я – Вася Пупкин, а он – Петя Самохвалов. Но тот ли вы Вася, что были десять лет назад? Или пусть даже час назад? Тот ли Вы Вася, что давал себе клятвенное обещание «с Нового года все будет по-новому», а после новогодних праздников все пошло, как всегда.

А Земля круглая или плоская?

Наверное, каждый из нас знает, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца. Это – убеждение, как и многие другие убеждения, не основанное на реальном опыте, кроме как физических моделей в кабинете физики и географии. Ну а в самом деле, с чего это Вы так убеждены, что ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ? Вы хоть раз видели Землю круглой? Так на каком основании Вы утверждаете, что она круглая? Я нормальный человек, я говорю и верю в то, что вижу – Земля плоская. Не берусь утверждать, что стоит на трех китах, но вполне возможно, ведь ей надо на чем-то держаться?

Почему психотерапевт говорит: у Вас улучшение, а я его не чувствую?

Люди приходят на групповую психотерапию с тем или иным набором психологических проблем и трудностей. Любые психологические ограничения и ограничивающие убеждения — видно со стороны в поведении, в характере эмоциональных переживаний, в характере выстраивания взаимоотношения этого человека с другими людьми. И чтобы понять, когда происходит улучшение, психотерапевт смотрит на человека с точки зрения этапов развития симптомов или этапов личностного развития.

Как узнать, что я здоров? Вопрос об окончании групповой психотерапии.

Узнать о том, здоров я, или нет, можно по субъективным переживаниям: как я себя чувствую, здоровым или нет, и по объективным критериям: стали ли вы реально более свободными в ранее проблемных областях или нет.

Анализируя собственное состояние важно знать, на каком этапе вы находитесь:

Групповой психоанализ. Часто задаваемые вопросы по групповой психотерапии.

ответ психолога

Почему работает групповая психотерапия?

Можно сказать, что воздействие групповой психотерапии и психоаналитической терапии в частности основывается на трех важных компонентах: изменение в чувствах, мышлении и поведении. Психоаналитик прежде всего заботится о свободном выражении чувств на группе, так как это наиболее табуированная социальная норма. «Не говори на людях, что ты на самом деле чувствуешь, говори то, что ты думаешь, – может быть выгодным для тебя».

Боюсь рассказывать другим о своих проблемах. Боюсь, что они не выдержат моей боли. Что делать? Кому рассказать о своих проблемах?

Скорее всего, в этом случае есть ограничение по развитию личности, состоящее в том, что есть некий страх – если вы расскажите о себе что-то страшное или социально неприемлимое, то люди этого не выдержат и им будет плохо. Это называется, повышенной социофилией личности. Это выражение употребляется тогда, когда человек чрезмерно альтруистичен и чрезмерно старается всем помочь.

ответ психолога

Как избавиться от одиночества?

ответ психолога

Правильные конфликты?

Любое развитие сопровождается конфликтами. Если в обычной жизни люди стараются избегать конфронтации и конфликтов, то глубинная психотерапия и работает только потому, что в процессе психотерапии возникают конфликты между терапевтом и анализандом, между участниками группы и терапевтом, внутригрупповые конфликты.

Что такое нормальные отношения?

В стандартных отношениях обычно нет конфликтов – это «нормальные отношения».

Когда моей знакомой на вопрос: «А как вы себя чувствуете?», говорят: «Нормально», она отвечает: «Нормально – это такое болото между очень хреново и очень хорошо. Так, скажите, как Вы себя на самом деле чувствуете?».

ответ психологаУмение поддержать контакт или Как стать уверенной в себе?

И у меня есть определённые трудности в общении с людьми. Пример, когда я попадаю в незнакомую группу людей , становлюсь очень скованной, робкой ….. как стать уверенной в себе?

Обычно в группе людей, которые уже успели пообщаться какое-то время, уже пройден уровень формальных отношений, помогающий создавать коммуникационный контекст для незнакомых людей в новой ситуации, и они уже вышли на следующий уровень общения – поддержание контакта или даже на «стандартные отношения».

ответ психолога

С чего удобнее начать правильные отношения?

Я не умею выстраивать правильные отношения, никто не проникается ко мне симпатией. Как правильно начать отношения?

Логично предположить, что правильное развитие отношений, их гармоничное выстраивание начинается с правильного начала отношений, и только потом можно переходить на следующие уровни общения.

ответ психолога Что лучше – коучинг или групповая психотерапия?

Хочу повысить эффективность работы и быть более эффективным в личной жизни. Ходил на коучинг, предложили групповую терапию, что лучше?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем разницу между коучингом и психотерапией. Что есть общего у коучинга и психотерапии? И психотерапия, и коучинг – консультируют и используют для достижения своих целей метод структурированного общения.

ответ психолога Ситуация острого горя

…Когда у меня умерла мама, жизнь потеряла всякий смысл. Хочу сходить к психологу, но не знаю, что лучше – индивидуальная консультация или группа…

В вопросе острого горя есть несколько уровней.

Если горе острое, и человек находится в критическом состоянии, то ему лучше не рекомендовать группу. Если только это не группа по работе с острым горем – гомогенная краткосрочная группа, где собраны 5-8 человек, у которых похожая ситуация острого горя или острой утраты, которые тоже недавно потеряли кого-то из своих родных и близких.

Вкус к жизни.

Уровни психологических проблем.

Вы потеряли вкус к жизни? Почему? Ответ прост – Вы просто перестали меняться. Хотя нет. Полное отсутствие перемен – это смерть. Вы меняетесь, но меняетесь очень медленно. Почему?

Человек меняется, когда рождается. Очень интенсивны изменения в детстве – начать ходить, говорить, пойти в детский сад, пойти в школу. Затем темп изменений резко замедляется.

Боюсь принять решение, не уверен в себе.

Какая терапия мне может, если проблемы во мне?

Что делать, если ты не уверен в себе? Самой эффективной в этом случае мы считаем групповую терапию. И на это есть несколько веских причин. Неуверенность, трудность принятия решений, нерешительность, как черта характера — это частое проявление невротической структуры характера,

ответ психолога Хороший психолог. Бывают ли такие?

Хороший психолог – вполне реальное явление.

Так кто они такие, хорошие психологи? И почему мы считаем себя таковыми?

Ответы психолога на эти вопросы складывается из общепризнанных стандартов и собственных принципов, выработанных за 30 лет совместного опыта работы. Профессиональные характеристики – первое, что вы можете узнать о нас еще до того, как придете в терапию.

ответ психолога

Как получить совет психолога бесплатно?

Прямо сейчас мы можем дать Вам два бесплатных совета.

Совет психолога №1:

Принимая решение о визите к психологу, сначала проведите некий внутренний опрос.

Возможная цепочка вопросов:

Для чего Мне нужен психолог? Чтобы просто выговориться? А что дальше? Чтобы Получить у него совет по моей проблеме (затруднительной ситуации)? А что Я буду с ним делать? Нужен ли он Мне на самом деле? Смогу ли Я его выполнить?

Услуги психолога в Алматы – все и сразу!

Почему так не бывает?

Многие жители нашего города считают, что услуги психолога в Алматы – это нечто вспомогательное, не совсем понятное, а значит и не серьезное. «Доктор! У меня проблемы в (вставьте на выбор: семейной, профессиональной, личной) жизни. И я хочу, чтобы Вы мне быстро помогли! А лучше – сейчас и сразу. »

Вопрос полов

А что лучше? Когда в группе однополые участники или смешанные, разнополые?

Вопрос полов для долгосрочных, психодинамических, неограниченных во времени групп психотерапии решается просто и демократично.

«Я несчастен…» или Один из рецептов счастья.

Я несчастен… Что делать? Как мне стать счастливым? Что приносит счастье? Кто меня научит быть счастливым?

Это очень даже хорошо когда такие вопросы возникают. А еще лучше, когда на них начинают искать ответы. Потому как у ищущего эти ответы есть шанс их найти. И даже стать Счастливым или просто жить с удовольствием. Стремление к счастью и душевному спокойствию сродни стремлению к успеху, вернее сказать, это база для успеха в жизни.

Психически больной человек – позор семьи?

Психически больной человек. Какие чувства вызывает у Вас это словосочетание? Стыд?

Страх? Желание отгородиться? Презрение? Чувство отчуждения? Почему Вы испытываете подобные чувства? Ведь это такой же человек, как и Вы сами.

ответ психолога

Я все время чего-то боюсь, обычные вещи кажутся очень опасными.

Поможет ли мне групповая психотерапия?

«Я все время чего-то боюсь…» Скорее всего, это описание фобически тревожной структуры характера, когда человек может испытывать страх перед совершением обычных действий, таких как: общение с людьми, занятия спортом или просто вождение автомобиля. Разница между «Я все время чего-то боюсь…» и фобиями в медицинском смысле этого слова состоит в том,

ответ психолога Психотерапевт в Алматы. Кто к нам приходит?

Многие психологические проблемы, в том числе и хронические, в решении которых может помочь психотерапевт, в Алматы решаются со сдвигом в формат краткосрочной психотерапии. Почему так происходит? Хорошо это или плохо?

Источник: http://psychologi.kz/otvety-psihologa

Ответы психолога на вопросы родителей

1. Вопрос: Как научить ребенка уверенно вести себя в коллективе сверстников?

ответ психологаОтвет психолога на вопрос родителей: Наука психология советует: желательно обучать этому, начиная с очень раннего возраста. Прежде всего, нужно чтобы ребенок начал общаться с ровесниками как можно раньше. И важно приучить ребенка с этого же раннего возраста самостоятельно решать свои проблемы в общении с ровесниками. Например, когда ребенок подходит с жалобами на плохое поведение другого ребенка (отнял игрушку, дерется), сначала задайте ему вопрос, и дайте время на ответ, что он сам собирается делать по этому поводу, не спешите ругать его или предлагать ему свою помощь в решении этих проблем. Психология утверждает, что важно хвалить ребенка за успехи в создании и поддержании отношений и не критиковать его за неудачи. Как можно реже давать оценку друзьям ваших детей. Стремиться самим много и легко общаться, подавая ребенку пример построения дружеских отношений. Если ребенок терпит неудачи в общении полезно поддержать его своим рассказом о том, что и вам не всегда было легко в этом отношении. Стремиться повышать самооценку ребенка. Даже если ребенок уже большой, полезно перестать решать за него его проблемы, если вы заметите, что делаете это. Но некоторые дети, несмотря на все ваши усилия, все-таки будут оставаться долго стеснительными и робкими. Для таких детей единственный путь – это психологический тренинг, т. к. на тренинге дети могут в безопасной обстановке (здесь их никто не обидит) попробовать новые способы общения.

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Екатерина Гапонова

Запишись на консультацию к детскому психологу: телефон 303 20 60

2. Вопрос: Как научить ребенка спокойно и внятно общаться с людьми?

Ответ психолога на вопрос родителей: Если ребенок волнуется в общении и от волнения начинает говорить невнятно, то стоит набраться терпения. Психология рекомендует: не стоит насильно заставлять его общаться , если этого можно избежать. Нельзя критиковать ребенка за его трудности. Стоит говорить ему, что это временные проблемы, что все получится , если он будет стараться. И очень важно при каждой попытке ребенка начать общение найти, за что его можно похвалить (Ты сегодня говорил уже лучше, я знаю, тебе было страшно, но ты смог и т. д.). Такая проблема чаще встречается в семьях, где сами родители очень зависят от мнения окружающих и поэтому им важно, чтобы их ребенок хорошо выглядел со стороны. В этом случае надо еще и родителям поработать над собой, т.к. они передают ребенку свою тревогу.

3. Вопрос: Как научить ребенка сосредотачиваться?

Ответ психолога на вопрос родителей: Это не простой вопрос, так как может быть много психологических и не психологических причин, из-за которых ребенок бывает рассеян. Если рассеянность проявляется во всем, то, возможно, стоит посоветоваться с невропатологом. Если это касается уроков, то не стоит перегружать ребенка и стоит делать побольше физкультурных пауз в занятиях и создавать положительный эмоциональный настрой, хваля за любые успехи, подбадривая и убирая критику из общения. Если это касается потери вещей, то можно показать ребенку, что это отсрочит покупку долгожданной игрушки, нужной ему вещи и т. д. А может ребенок таким способом привлекает ваше внимание к себе? Почитайте литературу по психологии о том, как правильно уделять внимание ребенку! (см ниже).

Запишись на консультацию к детскому психологу: телефон 303 20 60

ответ психолога4. Вопрос: Как научить ребенка внимательно слушать других людей?

Ответ, впрочем сначала вопрос: Как вы определяете, насколько внимательно он слушает? Если он много вертится, но при этом все слышит, то это просто его особенность и он лучше воспринимает материал, когда вертится. Если он легко отвлекается и совсем ничего не слышит, то причиной может быть расторможенность (задайте этот вопрос невропатологу). Может быть, он получает мало физической нагрузки и ему просто не усидеть на месте? Мальчикам трудно выдержать школьную систему обучения, где приходится много сидеть. А может учитель не умеет увлечь рассказом или поддержать дисциплину в классе? Еще возможен вариант, при котором ребенок таким способом пытается привлечь внимание взрослых. Значит взрослым стоит научиться уделять ему внимание тогда, когда ребенок ведет себя хорошо, а плохое поведение как бы не замечать. Потому что, когда мы ругаем ребенка, идет получение негативного внимания, что фиксирует неправильное поведение ребенка. Если хотите поговорить об этом подробнее, то приходите на родительскую группу (родителям о психологии детей) , там научитесь влиять на поведение своего ребенка.

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Екатерина Гапонова

5. Вопрос: Как воздействовать на подростков, что бы они не перечили словом и делом?

Ответ психолога на вопрос родителей: Если ваш ребенок любого возраста делает все не так, как вы ему советуете, это значит, что он чувствует себя взрослым и ему кажется, что вы не заметили, что он уже вырос, и продолжаете считать его ребенком. Психологический совет: Попробуйте предлагать ему свои идеи в форме выбора. Когда хотите от него чего-либо добиться, то придумывайте не один, а два варианта поведения, из которых предложите ему выбрать тот, который ему больше нравится. Тогда он будет чувствовать себя взрослым и ему будет легче принять ваш совет. Только старайтесь предлагать такие два варианта, которые устроили бы вас самих. (Ты вынесешь мусор сейчас или после обеда?). Старайтесь поднимать значимость ребенка всеми доступными вам способами (поручать ответственные и интересные дела, хвалить, меньше критиковать). Дайте побольше самостоятельности. Если не получается, то приходите на нашу родительскую группу, мы разберемся, почему не получается. Дело в том, что у нас, как у родителей иногда может быть скрытая выгода от того, что наш ребенок имеет проблемы. И сами мы не всегда в состоянии определить в чем она.

Запишись на консультацию к психологу: телефон 303 20 60

6. Вопрос: Как заложить силу духа, противодействие дурному влиянию?

Ответ психолога на вопрос родителей: Сначала успокойтесь, скорее всего, ваш ребенок не будет хуже вас, т.к. вы сами его воспитывали. Чтобы он смог сказать «нет» дурному влиянию разрешайте ему дома иногда говорить «нет», не ломайте его волю, не вступайте в борьбу. Признайте, что он уже может многое решать сам. (см. предыдущий вопрос). Если ребенку дома хорошо, он не пойдет искать счастья на улицу, поэтому создайте ему психологический комфорт. Полной гарантией от влияния улицы может служить создание близких отношений с ребенком . Но это длительная работа, которую не каждый родитель может пройти без психологической помощи. Мало любить ребенка, нужно уметь ему показать это. Это и эмоционально насыщенное внимание (15 минут в день душевного тепла, игры, беседы, с сочувствием, но без критики и выбор, и многое другое). Некоторым детям нужен индивидуальный подход и другие методы.

7. Вопрос: Как помочь пережить трудный подростковый возраст?

ответ психологаОтвет психолога на вопрос родителей: С точки зрения психологии подростковый возраст действительно сложен, перестав быть ребенком маленький человек еще не стал взрослым, к этой неопределенности добавляются гормональные изменения, эмоциональная неустойчивость и попытка отделиться от своей семьи и найти себя в мире ровесников. Ребенок может реагировать на каждую мелочь, с нашей точки зрения, очень болезненно. Лучший способ поддержать ребенка – это создавать эмоциональную близость с ребенком. Для этого подходят все методы описанные при ответах на 5 и 6 вопросы. Можно использовать также «Я – высказывание». Это способ выражать наши чувства, позволяющий не обидеть другого человека. Когда вы чем-то недовольны, вы можете сказать не «Ты опять не убрала в своей комнате! Ты грязнуля!» — это «ты высказывание», а скажете «Меня раздражает, когда члены моей семьи не убирают за собой!». Ребенок вас лучше поймет и не обидится. Но лучше «Я – высказывание» отрабатывать на тренинге, т.к. тут важно все, даже тон голоса. Научитесь корректно выражать свои чувства и научите своего ребенка это делать. Если мы с детства учим детей сдерживать свои чувства «Не плачь, ты большой» и прочее, то потом будучи подростками они страдают от накопившихся проблем молча и срываются из-за всякой ерунды. Когда вы выражаете свои чувства, даже негативные, дети чувствуют близость к вам, не боятся задавать интересующие вопросы прислушиваются к получаемым ответам..

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Ольга Ильина

Запишись на консультацию к психологу: телефон 303 20 60

8. Вопрос: Как не дать перерасти огорчениям в большое горе? Как научить ребенка выделять важное и пустяки (мелочи)?

Ответ психолога на вопрос родителей: Иногда ребенок сам не понимает, чем именно он расстроен. Настоящее психическое напряжение могут вызывать не те вещи, из-за которых ребенок расстраивается. Если ребенок «взрывается» из-за всякой «ерунды», то настоящей причиной срыва может являться что-то другое. Такое поведение говорит о том, что в жизни ребенка есть какое-то психическое напряжение, но какое именно иногда может определить только психолог. В любом случае стоит признать право ребенка испытывать сильные чувства из-за пустяков. У подростка своя система ценностей, и если для него этот «пустяк» важен, то признайте его чувства «Да, я понимаю, что ты чувствуешь! Я сочувствую тебе. Расскажи подробнее». И дать ребенку выговориться. Не только вы должны выражать свои чувства, он и нужно признавать чувства детей. Не бойтесь, эта повышенная чувствительность пройдет. Но не кидайтесь сразу с со своими готовыми ответами на его еще не заданные вопросы или решать за ребенка его проблему. Сначала задайте вопрос: «что ты думаешь делать по этому поводу? Тебе нужна моя помощь?». И отнеситесь с уважением к ответу.

9. Вопрос: Как научить ребенка противостоять агрессии взрослых, более сильных людей?

Ответ психолога на вопрос родителей: Прежде всего, если произошло травмирующее событие, ребенку нужна ваша психологическая поддержка (см. ответ на вопрос №8). Принятие его чувств. Потом следует обсудить вопрос, как он считает, что можно сделать в следующий раз, чтобы предупредить агрессию другого человека, если ее возможно избежать. Дальнейшая работа зависит от вида агрессии, от ситуации. Не подавляйте с детства врожденную агрессию ребенка, а переводите ее в полезное или приемлемое русло (подробнее на тренинге).Если агрессия опасна – защитите ребенка сами.

Запишись на консультацию: телефон 303 20 60

10. Вопрос: Как научить ребенка корректному поведению в обществе, в общении с противоположным полом?

Ответ психолога на вопрос родителей: Некорректное поведение ребенка в обществе и в общении с противоположным полом может вызываться разными психологическими причинами, поэтому трудно дать ответ на вопрос без продолжительной беседы. Такое поведение может вызываться желанием привлечь к себе внимание, тогда ребенка следует учить другим способам привлечения к себе внимания, поощрять позитивные способы и не замечать негативные. Если обращать внимание на плохое поведение ребенка, оно закрепляется. Такое поведение может быть вызвано избытком агрессии, тогда ее следует перенаправлять (спорт, игры, рисунки). Если вы воспитываете ребенка в строгости, постоянно дома сдерживаете его агрессивные тенденции, то они могут находить выражение в общественных местах. Где вы не можете их так хорошо контролировать. Полезно предоставлять побольше возможностей для общения как с мальчиками так и с девочками. Воспитывайте своим примером.

11. Вопрос: Как повысить у ребенка самооценку?

Ответ психолога на вопрос родителей: Не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор, т.е. относиться как ко взрослому уважаемому человеку.

12. Вопрос: Как помочь бороться с комплексами?

Ответ психолога на вопрос родителей: Психологическая поддержка: «Я тоже иногда чувствую себя также! Многие дети проходят через это!». Компенсация: «За то ты у меня такая …!» И все, что перечислено в ответе №11.

Запишись на консультацию: телефон 303 20 60

13. Вопрос: Как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным?

Ответ психолога на вопрос родителей: Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можно сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» . Видеть «нолик», т. е. замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.

ответ психолога14. Вопрос: Как повысить шансы ребенка быть успешным, преуспевающим в жизни, умеющим найти выход из любого положения и решить любую проблему?

Ответ психолога на вопрос родителей: Избегать прозвища характеристик, ограничивающих способности и успехи ребенка: ленивый, глупый, бездарный. Избегать фраз: «Если так будешь учиться, то ничего в жизни не достигнешь», т.к. эти фразы формируют жизненный сценарий пораженца, не успешного человека. Использовать фразы психологической поддержки: «Всегда будешь так заниматься, многого добьешься.»Не сравнивать ребенка (особенно в плохую сторону) с другими людьми (братьями, сестрами, родителями и прочее. Сравнивать ребенка только с самим собой: «Ты стал больше заниматься, лучше следить за собой». Чтобы привить интерес к учебе желательно при похвале обращать внимание не на результат, а на процесс. И видеть «нолик», т.е. все хорошее, что получается у ребенка. Не решать проблемы ребенка за него самого. (Подробнее на родительской группе.)

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Ольга Ильина

15. Вопрос: Как улучшить отношения между братьями и сестрами?

Ответ психолога на вопрос родителей: Не сравнивать их друг с другом. Позволять иметь свои вещи, которыми можно не делиться. Стремиться к тому, чтобы они сами мирились и разрешали свои конфликты, не обвинять одного из них пусть даже старшего за все ошибки, которые они совершают. Стремиться относиться одинаково, независимо от возраста и других особенностей. Если у них возникают отрицательные чувства друг к другу ( в том числе ревность), то не запрещать их, т.к. подавляемое чувство сохраняется. А принимать их: «Я понимаю твои чувства, я, наверное, на твоем месте себя чувствовал так же.» Но не слишком долго «жалеть» пострадавшего, а позволить им разобраться, что произошло, лучше без вашего участия. «Я вернусь, когда вы помиритесь…».

Запишись на консультацию сегодня: телефон 303 20 60

16. Как из стеснительного ребенка сделать уверенного в себе лидера?

Ответ психолога на вопрос родителей: Лучше всего здесь помогают тренинги. Но не ко всем детям уверенность в себе приходит одинаково быстро. Вы можете помочь в этом своему ребенку, если будете иногда дома позволять ему быть лидером, поощрять его успехи в преодолении соей застенчивости похвалой и выполнять советы из ответа на вопрос № 15. Почаще предоставлять ему выбор (см. ответ №5).

17. Как научить ребенка управлять своими чувствами?

Ответ психолога на вопрос родителей:Иногда дети рождаются с такими особенностями характера, которые приводят к излишней восприимчивости, эмоциональной неустойчивости. Иногда нужно принять ребенка таким, какой он есть. Но можно помочь ребенку не обострять эти свои качества. Сначала стоит признать чувства ребенка (см. ответ №15), потом спокойно без излишнего продолжительного сочувствия предложить ему перейти к действиям по исправлению ситуации или размышлениям о том, как это можно сделать.

18. Что делать, если не можешь много времени проводить с семьей или не можешь заработать достаточно много денег для нужд своих детей?

Ответ психолога на вопрос родителей: Первое, что можно сделать, это снять с себя чувство вины. Детям вовсе не нужно все ваше время или дополнительные деньги для полноценного развития. А вот ваше чувство вины может привести к тому, что они будут пользоваться им и выпрашивать у вас что-то, вещи, льготы, уступки и прочее. Вы не можете прыгнуть выше головы, вылезти из кожи и резко увеличить свои доходы. А недостаток времени проводимого с детьми вы легко можете компенсировать эмоционально насыщенным вниманием (см. ответ №6).

Запишись на консультацию сегодня: телефон 303 20 60

19. Как поступить, если ребенок не умеет общаться вне семьи?

Ответ психолога на вопрос родителей: Иногда это бывает, когда в семье общение слишком тесное, близкое, ребенок там удовлетворяет все свои потребности и ему незачем общаться вне семьи, когда он всячески окружен заботой. Постарайтесь ему дать в семье побольше свободы (выбор и т.д.), признайте его взрослым и перестаньте всячески опекать. Мягко и ласково, но поставьте его в такие условия, когда он вынужден будет больше общаться с внешним миром. Больше ответственных поручений, поддержки и похвалы за самостоятельность.

20. Как сделать ребенка психологически неуязвимым?

Ответ психолога на вопрос родителей: Учить относиться к ошибкам и неприятностям, как к интересным урокам жизни. Во всем искать хорошее, даже в неудачах и промахах. Признавать чувства детей (ответ №17) и в меру поддерживать их, научить решать проблемы действиями, а не переживаниями. Развивать уверенность в себе (ответ №16).

ответ психолога21. Как справляться с проявлением лени у ребенка?

Ответ психолога на вопрос родителей:Это сделать не просто, лучше с помощью психолога.

Если ребенок вызывает у вас раздражение тем, что ничего не делает, то он как бы неосознанно борется за власть. В этом случае стоит использовать следующие методы: дать ему почувствовать себя значимым (важные поручения), разрешить говорить «нет», предоставлять выбор, советоваться по сложным проблемам, принимать взаимно выгодные решения, иногда уступать ему лидерство, дать себя поучить чему- либо.

Если ребенок, когда что-то не хочет делать вызывает у вас жалость, то он как бы уклоняется от того, что должен делать. Тогда действия могут быть такими: перестать жалеть, поверить, что он может сделать сам больше, чем делает, замечать то, что ему удается и хвалить за это, трудные задачи делить на части и задавать по частям.

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Екатерина Гапонова

Запишись на консультацию сейчас: телефон 303 20 60

22. Как справляться с проявлением обидчивости у ребенка?

Ответ психолога на вопрос родителей: Если ребенку есть на что обижаться, то признайте его чувства и посочувствуйте. Но обидчивость может быть и способом манипулирования другими людьми. Если она проявляется по отношению к вам, то не обращайте внимания, тогда она потеряет смысл. Если по отношению к другим, то доброжелательно объясните ребенку, что это не честно.

23. Как справляться с неумением уступать у ребенка?

Ответ психолога на вопрос родителей: Если это проявляется по отношению к вам, то покажите пример и уступайте иногда сами, плюс пользуйтесь советами из ответа № 21 (первая часть), т.к. это борьба за власть. Если по отношению к другим, то старайтесь не вмешиваться или просто объясните ребенку, что он делает (борьба за власть), что иногда это полезно в жизни, но не всегда, иногда лучше договориться по-хорошему.

24. Что делать если ребенок агрессивен?

Ответ психолога на вопрос родителей: Подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.

Запишись на консультацию сейчас: телефон 303 20 60

25. Как объяснить ребенку, что его любят?

Ответ психолога на вопрос родителей: Лучший способ – эмоционально-насыщенное внимание. Сочувствие без критики и советов. Важно дать почувствовать «нужность» ребенка для семьи, его значимость, поручая важные дела.

26. Как научить уважать и любить себя и других?

Ответ психолога на вопрос родителей: Замечать все хорошее, даже если его мало. Уважать и любить его: предоставляя выбор, признавать его право на негативные чувства к себе и другим, научить его их высказывать в корректной форме (я- высказывание). Выбрать для себя пять его лучших качеств, обсудить их с ним и чаще вспоминать о них. Любить его безусловно (т.е. просто так, не за поступки). Прощать ему ошибки. Объяснить ему, что ошибка – это полезный опыт (за битого двух не битых. ). Больше прощать ему.

Запишись на консультацию к детскому психологу: телефон 303 20 60

ответ психолога27. Что делать, если дети обзываются, дерутся?

Ответ психолога на вопрос родителей: Если дети маленькие, то сделать что-то неожиданное.

Обнять обоих за плечи, молча посмотреть с любовью в глаза, когда успокоятся сделать следующий шаг.

Принять их чувства: «Я понимаю, что вы злы друг на друга».

Выразить свои чувства: «Когда вы деретесь, мне очень обидно от того, что мои дети не дружные».

Далее или выйти из комнаты со словами: «Я вам доверяю и надеюсь, что вы сами разберетесь другим способом», или развести их по комнатам, со словами: «Я вижу вам нужно время, чтобы успокоиться. Придете, когда успокоитесь».

Когда дети успокоятся, если они достаточно большие, спросить в чем была проблема и просить рассказывать без оскорблений в адрес друг друга. Спросить: «Как вы себя чувствуете, когда деретесь и обзываетесь. Может стоит искать другие способы решать проблему»? Предложить им провести переговоры двух победителей, самим или в вашем присутствии. Похвалить их, если получилось.

Все время помните, что все это надо делать твердо, но с любовью. Или сразу, пока вы не разозлитесь, или взять себе паузу (таймаут) для успокоения прежде, чем начнете мирить детей. Помните, что дети часто дерутся и спорят на самом деле только за вашу любовь, поэтому относитесь к ним одинаково, не пытайтесь свалить вину на одного из них. Возможно другой его спровоцировал.

Для профилактики: никогда не сравнивайте детей, не захваливайте одного, не критикуйте постоянно другого, даже если он старше и упрямее он тоже такой же ребенок. Находите время для каждого ребенка отдельно.

Запишись на консультацию: телефон 303 20 60

28. Что делать, если ребенок упрямится?

Ответ психолога на вопрос родителей: Понаблюдайте за своими чувствами. Если вы злитесь, то ребенок борется за власть (такое часто бывает во время возрастных кризисов). Если ребенок маленький, то сделайте что-то неожиданное, сведите, если получится все к шутке или игре, с возрастом все это пройдет, наберитесь терпения и не реагируйте болезненно. Ваша сильная негативная реакция (негативное внимание) может только закрепить неправильное поведение ребенка.

Для профилактики дайте ребенку где-то когда-то покомандовать.

Если ребенок взрослый, то подумайте, можете ли вы уступить, если можете – уступите, если нет проведите переговоры двух победителей ( «Ты прав, но и я права, что будем делать?» и с юмором искать решение).

Если вы чувствуете когда ребенок упрямится не только злость, но и обиду, то сначала стоит взять таймаут (паузу для себя), успокоиться, вспомнить 5 хороших качеств вашего ребенка, вспомнить, что все что он делает, он делает для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание (любовь). И только потом сделать все выше описанное.

29. Как добиться того, чтобы ребенок «слышал» просьбу?

Ответ психолога на вопрос родителей: Дети перестают слышать наши просьбы, если мы или часто просим, и не разрешаем им говорить «нет» в ответ на просьбу, или когда мы просим, но не добиваемся исполнения своих просьб. Теперь, чтобы изменить ситуацию нужно много труда. Можно попробовать следующее. Во-первых, начать слышать просьбы самого ребенка. Во-вторых, разрешить ему иногда говорить «нет», в-третьих, когда просите вести себя так.

Опуститься на один уровень с ребенком, лицом к лицу, и убедительно и коротко, глядя в глаза, произнести просьбу, кратко пояснив, зачем просите. И не уходить, пока не сделает, добиваясь исполнения любыми средствами (шутками, намеками, молчаливым взглядом в глаза и прочее…). Или хотя бы четкого ответа «НЕТ», если можете его принять. И так надо вести себя долго и не лениться, добиваясь каждый раз того, чего хотите. Тогда ребенок смирится с тем, что сделать придется не отмолчишься и его поведение изменится, если же будете 20 раз повторять лежа на диване свои просьбы, то все останется как есть.

30. Как перестроить принцип «Я сама» в положительных целях?

Ответ психолога на вопрос родителей: Этот «принцип» — показатель роста личности вашего ребенка и его нужно поощрять и терпеть в тех случаях, когда это полезно ребенку (сам одевается, ест и др. навыки) и даже хвалить. Когда этот «принцип» вам мешает, то бесполезно и даже вредно давать резкую негативную реакцию, тут нужен творческий подход: один раз отвлечь, другой раз свести к игре, третий — отшутиться, четвертый – договориться. А иногда просто потерпеть. Если злиться не будете пройдет само!

Запишись на консультацию: телефон 303 20 60

ответ психолога31. Как правильно отказывать, запрещать (например телевизор)?

Ответ психолога на вопрос родителей:Сначала определите, что именно точно вы считаете нужным запрещать ребенку (составьте список).

Проверьте, не слишком ли он длинный, т.к. лишние «нельзя» травмируют ребенка.

Сделайте его по возможности короче, убрав из него все, что вы готовы потерпеть.

То, что вы оставили в списке, будьте готовы отстаивать твердо (без тени сомнения, иначе, почувствовав сомнения, дети не отступят. Не меняйте список «нельзя» в зависимости от вашего настроения.

Если запрещенную вещь можно сделать недоступной (или не включаемой), то сделайте это, чтобы сократить количество бессмысленных конфликтов с ребенком.

Сказав «нельзя», объясните ребенку кратко почему и помогите ему выполнить ваш запрет (иногда просто физически устранив его от запретного предмета нежно и с любовью), т.к. у детей пока желания сильнее, чем способность остановить себя. Хорошо если удастся отвлечь его или предложить другое не менее интересное занятие. Посочувствуйте ребенку: «Я понимаю, что злишься из-за того, что я тебе … запретила, ты можешь поплакать, если хочешь, но я тебе этого действительно позволить не могу. «Знаешь, мне тоже иногда хочется то, что нельзя». Но не уступать. Сделайте что-то неожиданное, придумайте ритуал успокоения. Помечтайте с ребенком о недоступном (компенсация в психической реальности).

Если не получается, то ищите свою не осознаваемую «выгоду». (Привлечение внимания отца, получение недостающих эмоций).

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Ольга Ильина

Запишись на консультацию: телефон 303 20 60

32. Как поступать, если ребенок капризничает: «Гулять хочу, но одеваться не буду!» ?

Ответ психолога на вопрос родителей: Тут нужно пробовать разные способы. Творческий поиск. И отвлекать, и объяснять, и договариваться заранее, и придумывать игры, и шутить (давай гулять пойдем, а нехочуху дома оставим»).

Не стоит задавать вопрос, на который всегда получаешь «нет, не хочу».

Придумывать ритуалы, предлагая выбор одежды, выбор маршрута (вместо «Давай одеваться!», «Ты сам оденешься или тебя одеть?», «Мы на лифте поедем или пешком пойдем?» и другое).

ответ психолога33. Как развивать у ребенка концентрацию внимания?

Ответ психолога на вопрос родителей: Для маленьких детей не существует специальных упражнений на развитие концентрации внимания.

И лучше всего это делать в играх. Любое интересное занятие для ребенка – это уже развитие внимания. Можно с хорошо понимающим ребенком играть в игры типа «съедобное – не съедобное», хлопковые игры («услышишь слово … – хлопни» и прочее), Такие игры можно придумывать самостоятельно.

* На фото Детский психолог Центра «Свет Маяка» — Екатерина Гапонова

ЗАПИШИТЕСЬ на консультацию к опытному детскому психологу

по тел. 303 20 60

УЗНАЙТЕ подробности АКЦИИ на детские консультации!

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

Семейный психолог европейского уровня, бизнес-тренер в Ростове-на-Дону

ответ психологаС чем работает Светлана Ященко:

Почему Светлана точно поможет Вам?

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

В честь 10-летия психологического центра до конца недели — 50% скидка на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко . Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60

Источник: http://www.svetmayaka.ru/article/otvety-psihologa-na-voprosy-roditelej/

Вопросы психологу и ответы на них

На данной страничке размещены вопросы, которые задают родители и педагоги в ходе консультаций и бесед, и ответы на них, а также скрытые вопросы (запросы) детей, выявленные в ходе индивидуальных занятий, и способы оказания помощи.

Родители обращаются к психологу, как правило, тогда, когда возникают затруднительные ситуации, с которыми в одиночку сложно справиться, либо когда необходима помощь специалиста для предотвращения возможных трудностей, например: адаптация ребёнка к детскому саду, развитие познавательной сферы ребёнка, подготовка к школьному обучению, выбор кружка по интересам, а в дальнейшем, профильного класса и др.

Педагоги обращаются за помощью к психологу, надеясь получить практические рекомендации по воспитанию и развитию ребёнка и преодолению возникающих трудностей.

В определённой степени, вопросы взрослых имеют сходство. Наиболее распространенный вопрос и у родителй, и у педагогов — «Что мне делать с ребёнком?».

Ребёнок самостоятельно к психологу не приходит и вопросов ему не задаёт, но в ходе индивидуальных занятий (по запросу родителей или педагога), в контексте беседы с ребёнком можно определить трудности, которые он испытывает и помочь ему их преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Проблемы детей26.5 КБ
Проблемы детей-подростков39 КБ
Вопрос мамы о ребёнке 2-х лет12.76 КБ
Адаптация ребёнка к ДОУ. Практические рекомендации для родителей.18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Затруднения, которые испытывают дети

(скрытые запросы ребёнка, вопросы между строк в индивидуальной беседе) и способы оказания помощи, которые могут использовать педагоги и родители

А., 7 лет, подготовительная группа.

Запрос воспитателя : драчливость, агрессивное поведение, частая потеря самоконтроля.

Информация из беседы с ребёнком: — Мне не нравится в детском саду. У меня все всё отнимают, все пристают… Хорошее настроение, когда мама пораньше приходит за мной…

Скрытый запрос: ребёнок испытывает трудности в социальных контактах и дискомфорт в стенах детского сада, потребность в эмоциональной поддержке.

Мотив «трудного» поведения: самоутверждение в среде сверстников. Возможные причины – чрезмерные ограничения и запреты в семье, авторитарный стиль воспитания, нехватка эмоционального тепла в семье.

Реакция: протестная, агрессивная. Основная эмоция – злость.

Проблема: слабо развиты социальные навыки и навыки бесконфликтного общения, низкий уровень саморегуляции. Ребёнок испытывает сильное внутреннее напряжение и внутренний конфликт («когда я злюсь, я плохой…»). Замкнутый круг: нехватка социальных навыков – конфликты со сверстниками — неудовлетворенность в общении со сверстниками – протестная, агрессивная реакция — злость — порицание, наказание – обида, злость — нехватка социальных навыков – конфликты со сверстниками — …

Цели помощи: помочь ребёнку осознать и принять чувство злости и научить её выражать приемлемым способом, обучить социальным навыкам бесконфликтного поведения, развивать эмпатию.

  1. Беседа в доброжелательном тоне. Позиция принятия ребёнка. Определение эмоционального состояния. Свободный рисунок, при помощи которого происходит эмоциональная разрядка. Рисунок семьи. Рисунок «Кактус».
  2. Обучение навыкам снятия напряжения, релаксационные техники: «Лимон», гневный листок, рисунок обидчика, «Сердитая подушка», рисунки «Я злой», «Я добрый».
  3. Развитие социальных навыков. Рефлексивные вопросы: волшебные слова, проективные ситуации.
  4. Консультация родителей. Выявление причин агрессивного поведения. Определение мотивов «трудного» поведения. Определение типа темперамента ребёнка и учёт его в воспитании. Определение стиля воспитания. Рекомендации «Эффективная коммуникация с ребёнком», развитие эмпатии. Игровые приёмы для развития саморегуляции.
  5. Консультация воспитателя. Определение мотивов «трудного» поведения. Рекомендации «Приёмы взаимодействия с агрессивным ребёнком». Грамотная похвала и наказание.

Предварительный просмотр:

Оля, 14 лет: Меня бросил парень (мы расстались). Я больше не верю в любовь…

Утверждение звучит очень серьёзно. Ты испытала сильное разочарование в отношениях с молодым человеком. За твоими словами ощущается боль и обида. Твои чувства и переживания понятны, ведь быть любимой — это мечта каждой девушки. А если любовь взаимна – это большое счастье. Если по каким-либо причинам отношения прерываются, поначалу кажется, что это невозможно пережить. Расставание сродни утрате. И здесь главный лекарь – время. Пройдёт время, и боль расставания утихнет. Так устроена человеческая природа. И ещё важно не замыкаться в себе, а делиться своими переживаниями с близкими друзьями, родителями.

На твоём жизненном пути неминуемы новые встречи. Из неудавшихся отношений можно извлечь полезный жизненный опыт познания других людей и себя. Со временем ты будешь лучше понимать свои ожидания от партнёра. Риск разочарования всегда присутствует в отношениях, вместе с тем основа гармонии в паре – это взаимное доверие, которое предполагает искренность и открытость в выражении чувств и озвучивании своих потребностей. А главное, надо верить, что ты обязательно встретишь свою настоящую любовь.

Саша, 11 лет: Учительница занижает мне оценки…

Ощущение несправедливого отношения всегда больно ранит. Если это повторяется систематически, то в этой ситуации необходимы участие и помощь родителей. Переживать в одиночку не стоит. В вашей совместной беседе с учительницей можно прояснить причины, по которым она ставит тебе незаслуженные, по твоему мнению, оценки. Очень важно тебе и твоим родителям настроиться на доброжелательный тон, внимательно выслушать мнение учителя, высказать своё мнение. Возможно, придётся обратиться за помощью к самому учителю.

Надя, 14 лет. Подруга ревнует меня к своему парню…

За ревностью скрывается неуверенность и страх потерять объект любви. Если подруга близкая, нужно поговорить с ней откровенно, выслушать её доводы. Возможно, она неуверенно чувствует себя в отношениях со своим молодым человеком и видит соперницу в любой девушке. Либо ты невольно или намеренно провоцируешь парня на знаки внимания с его стороны. Понаблюдай за собой, что происходит, когда вы общаетесь втроём. Не чувствуешь ли ты превосходства над своей подругой? Может быть, тебе её парень нравится, и у подруги есть основания для беспокойства? Здесь важно быть честной, в первую очередь, перед собой. Дело, может быть, и в самом парне. Возможно, он не питает глубоких чувств к твоей подруге. Если вы действительно близкие подруги, вы сможете поговорить по душам и прояснить ситуацию. Возможно, твоей подруге понадобится твоя поддержка.

Олег, 10 лет. Родители запрещают мне играть в компьютер…

Ты очень сердишься на родителей, потому что они лишают тебя интереснейшего занятия. Но, скорее всего, за компьютером ты проводишь очень много времени. За запретом родителей стоит их забота о тебе, твоём здоровье, в частности, о твоём зрении. Объясняют ли тебе родители причины запрета? Если нет, то обязательно спроси их об этом. Вы можете устроить общее собрание по поводу того, кто и чем любит заниматься и как это влияет на окружающих близких людей. Предлагают ли тебе родители что-то взамен компьютерных игр? Например, погонять мяч на поляне или просто покидаться подушками? А почему тебе так нравится играть в компьютерные игры? Наедине с компьютером ты чувствуешь себя героем и победителем? А в жизни, возможно, всё немного иначе? Есть ли у тебя друзья, в какие игры вы играете? Общение с компьютером – это, конечно, интересно. И даже необходимо, например, для поиска важной информации, для учёбы и общего развития. Если ты будешь использовать компьютер для этого, а не только для игры, возможно, родители снимут свой запрет

Кирилл, 14 лет. Я хочу поступать в театральное училище, а родители против…

Выбор профессии – дело очень важное, и родители в нём – первые помощники, Они, конечно, хотят видеть тебя успешным и всячески готовы помогать в этом. Но, возможно, они считают, что творческая профессия – это не для тебя, или это не серьёзно. Какие доводы «против» они приводят? Несомненно, твой выбор должен быть самостоятельным, но и при этом обоснованным и осознанным. Почему именно театральное училище? Как давно ты пришёл к этому решению? С чем оно связано? Всё ли ты учёл, выбирая творческое направление? Обладаешь ли ты артистическими способностями? Ведь профессия театрала особенная. Нужно внимательно изучить профессиограмму актера. А лучше обсудить свой выбор со специалистом – профконсультантом. Он проведёт профдиагностику, поможет выявить твои интересы и склонности, личностные особенности, сопоставит их с твоим выбором, побеседует с родителями, прояснит их ожидания, даст необходимые рекомендации, и тогда вы все вместе найдёте взаимоприемлемое решение.

Катя, 13 лет. Меня не слышат, не понимают родители, постоянно навязывают своё мнение…

Это похоже на крик души. Между строк можно услышать «Как я хочу, чтобы мои родители меня понимали!». Родители – самые близкие люди, любящие, заботливые, оберегающие, но, порой, родительская любовь и забота проявляется не в той форме, в которой хотелось бы. Ты взрослеешь, у тебя формируется своя картина мира, своё восприятие людей и событий. Разногласия с родителями – это нормальное явление. Каждый человек уникален, и ты, и твои родители, в том числе. И проблема не в том, что мнения не совпадают, а в том, что людям сложно договариваться, то есть вести диалог на равных, ясно выражать свои мысли, сдерживать свои эмоции, уметь встать на место другого человека и ПОНЯТЬ его. Существует мудрое высказывание «Начни с себя!». Понаблюдай за собой, в какие моменты ты чувствуешь, что родители тебя не слышат, с чем это связано. Что ты чувствуешь при этом? Злость, досаду, отчаяние? Попробуй сказать о своих чувствах родителям. Возможно, родители посмотрят на тебя другими глазами, и это будет первым шагом к мирному диалогу.

Наташа, 13 лет. Я не нравлюсь мальчишкам…

Звучит почти обречённо. Как ты это определяешь? По количеству знаков внимания, по поступкам, по иным признакам? А тебе кто-нибудь самой нравится? Может, проблема в том, что ты ждёшь внимания от противоположного пола, а сама инициативу не проявляешь? Как ты чувствуешь себя в присутствии мальчишек? Может речь идёт об уверенности в себе и о самооценке? Нравишься ли ты сама себе?

Наверняка, у тебя есть некий образец девушки, на которую обращают внимание, включающий внешность, манеры, стиль общения, стиль одежды, общую культуру поведения, личностные качества. Попробуй наложить этот образец на себя. Что совпадает, чего не хватает? Над тем, что требует корректировки, тебе и придётся поработать. Это придаст уверенности в своих силах, повысит самоуважение. И тогда ты больше будешь обращать внимания не на то, кому ты не нравишься, а на то, кто тебе нравится, и кому нравишься ты.

Матвей, 11 лет. Меня обижает один мальчишка, может стукнуть, а я боюсь дать сдачи, потому что он сильнее …

Скорое всего, ты боишься не столько сдать сдачи, а сколько физической боли, которую может причинить обидчик. Ведь он сильнее! Но он сильнее физически, Он этим пользуется и выбирает более слабых. Есть ещё иная сила – сила духа, стойкость, мужество. Умение постоять за себя очень важное. Оно пригодится, когда будет необходимо постоять за другого человека, может быть, за девочку, или за более слабого. Но физический путь – крайний. Нужно сначала предложить путь мирного решения. Ты можешь это сделать, и в этом случае ты окажешься сильнее духом. Можно сказать обидчику, что тебе не нравится, что он нападает на тебя, предупредить его, что, если такое будет повторяться, то он получит ответный удар. Да, есть опасность большой драки. Но, наверняка, у тебя есть сторонники, которые поддержат тебя. И в противовес страху у тебя появится уверенность в своих силах. И тогда есть высокий шанс, что обидчик потеряет к тебе интерес.

Предварительный просмотр:

Ростислав, 2 года. Вопрос мамы.

Здравствуйте, Арина Юрьевна! У меня такая ситуация. Сынуля после новогодних каникул на отрез утром отказывается идти в сад. Поясню, что было до и что сейчас происходит. До он ходил с огромным удовольствием, во время каникул просился даже туда, и после каникул в первый день от радости летел, вечером забрали его, на утро следующего дня все кардинально изменилось, с криком, истерикой он ни в какую не хотел идти в группу, я конечно была шокирована, расстроена.

С воспитателем я разговаривала, вроде никаких стрессовых ситуаций не было, у нас дома тоже, все как обычно. И самое интересное что он в группе успокаивается и целый день ведет себя как обычно, играет и т.д. вечером когда забираю тоже самое подвижный, веселый.

И до сегодняшнего дня у нас стабильно каждое утро истерика, просыпается сам, ложиться рано в 20-30ч. Но как только видит утром, что нужно одеваться и идти в сад, все слезы, протест. Выяснить не могу, что не так, еще не говорит. Как вести себя тоже не знаю, пробовала по-разному и лаской и уговоры и запреты ничего не помогает. Может, Вы что посоветуете.

Ответ : это признаки дезадаптации, спровоцированные каникулами. Для малыша 10 дней – достаточный срок, чтобы отвыкнуть от детского сада. Он снова испытывает эмоциональный дискомфорт (адаптация по второму кругу). Важно настроиться на понимание этого и выбрать верную тактику в общении с ним. Вот ряд практических рекомендаций, как помочь ребёнку адаптироваться повторно.

Файл «Адаптация. Практические рекомендации».

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка к ДОУ. Практические рекомендации для родителей.

Адаптация ребёнка к детскому саду – процесс не быстрый. И у каждого ребёнка протекает со своими особенностями. Важно самим родителям настроиться на этот процесс позитивно, так как малыш чувствует тревогу родителей и от этого становится ещё беспокойнее. Игнорировать протесты малыша нельзя. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны внимательно изучить ситуацию и помочь ребёнку. Ни в коем случае нельзя обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что нежеланием идти в детский сад он создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Основная причина нежелания ребёнка идти в сад — страх, что его забудут забрать. Ребёнок испытывает сильное внутреннее напряжение, не чувствует себя в безопасности. Значит, ему надо показать, что он в безопасности.

Как помочь ребёнку ослабить страхи и напряжение?

  1. Сотрудничайте с воспитателем, проясняйте свои сомнения и опасения. Если ситуация не разрешается, обратиться к психологу.
  2. Разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях и доме. Можете предложить малышу взять игрушку со словами: «Ты будешь заботиться об этом зайке, а он будет заботиться о тебе, пока меня нет». Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай: как обмениваться игрушками, попросить чужую, дать свою, научить говорить «нет, не хочу так играть», научить защищать себя.
  3. Если ребёнок не хочет идти в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей. При этом дайте понять, что он может играть с тем, с кем хочет. «Если тебе нравится играть с Машей, играй с ней. Если тебе не нравится играть с Колей, не играй с ним». У всех свои пристрастия и время привыкания к детям, не надо насильно заставлять общаться.
  4. Нельзя отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, а крепко обнимите, дождитесь, когда он немного успокоится и спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему. Это может выглядеть так: присядьте напротив, приобнимите его, посмотрите с любовью ребёнку в глаза, скажите «посмотри на меня… я понимаю, что тебе не хочется идти в садик…я понимаю, что ты расстраиваешься… У меня есть дела, я их должна сделать…Когда ты поспишь и покушаешь, я приду за тобой, крепко обниму и поцелую. Я тебя люблю». И обязательно выполните обещанное!
  5. Можно дома поиграть через игрушки в детский сад. Взять кукол или зверюшек заместителями детей, воспитателя, выбрать самого ребёнка. Разыграть сценку.
  6. Можно совместными семейными усилиями сделать книжку-альбом с рисунками-комиксами или купить фотоальбом малого формата и положить в него рисунки, фото, вырезки о том, что будет происходить в течение дня с ребёнком. «Если ты будешь волноваться, возьми книжечку, посмотри, я обязательно за тобой вернусь».
  1. Утро, солнышко, папа, мама и ребёнок.
  2. Мама за руку с ребёнком идёт в садик.
  3. В садике детки играют и кушают.
  4. Дети спят, кушают, играют.
  5. Мама приходит, обнимает ребёнка.
  6. Мама с ребёнком идут домой.
  7. Дома – играют, читают.
  1. По дороге в садик рассказывать про него как замечательное место, переключать внимание ребёнка на окружающую среду, развивать наблюдательность.
  2. Найдите золотую середину межу строгостью и любовью. Если ребёнок явно нарушает правила, надо ему на это указывать.
  3. Укрепляйте семейный климат. Если между мамой и папой происходят ссоры, конфликты, у ребёнка беспокойство усиливается.

Уважаемые родители! Если все вышеперечисленные рекомендации вами выполняются, а эмоциональное состояние ребёнка не улучшается, ребёнок часто болеет (а это признак дезадаптации), то, возможно, он относится к группе так называемых «не детсадовских» детей. Это связано с особенностями нервной системы. Существует мнение, что ребёнок обязательно должен посещать детский сад для получения опыта общения в коллективе и развития познавательной сферы. Существует и иное мнение, связанное с тем, общение до 6 лет не является критической потребностью ребёнка, поэтому до школы он может воспитываться и развиваться дома.

Варианты домашнего воспитания:

— 2 раза в неделю водить в группы развития, гулять на площадках для общения с другими детьми, использовать развивающие игры дома;

— если мама работает, то можно организовать поочерёдный присмотр за детьми среди подруг (день с одной, день с другой). Хорошо, если дети разного возраста, это культивирует заботу о маленьких;

— найти хорошего гувернёра или договориться с бабушкой (можно за оплату).

В любом случае, необходимо действовать в интересах ребёнка. И находить варианты, комфортные и для родителей, и для детей.

Источник: http://nsportal.ru/user/760670/page/voprosy-roditeley-psihologu

Рубрика «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГУ»

Проблемы у людей очень похожи. Читая ответы на вопросы других людей, вы можете найти решение своих проблем. Если нет, то задайте свой вопрос психологу ЗДЕСЬ

Какая помощь психолога дает результат

Настоящие специалисты во все века высоко ценились. В истории были случаи, когда ради одного совета первоклассного мастера приходилось ехать в далекий город, а то и страну. Сегодня получить помощь психолога не столь трудоемко, как в прошлые века. Важно, чтобы она оказалась действенной. Что, по-вашему, стало бы отличным результатом визита к психологу: душевная наполненность самого сеанса, …

Навязчивые мысли и пубертатный период. Какая взаимосвязь?

Навязчивые мысли и пубертатный период могут иметь тесную взаимосвязь для людей определенного возраста и с определенным психотипом. Это вы увидите из ответа психолога на письмо нашего читателя. ТЕКСТ ПИСЬМА Здравствуйте, Марина Николаевна. Очень нужна помощь. Сыну поч­ти семнадцать. В 14-15 лет мало с кем общался, даже не принимал приглашения в гости. Очень неуверен в себе. …

Отчего человека ничего не интересует в жизни? Как помочь, что делать?

Ничего не интересует в жизни, что делать? Бывает так, что молодого человека абсолютно ничего не интересует. Полностью пропал интерес к тому, чтобы делать хоть что-то, но может часами сдать за компьютером. Почему так происходит? Может развилось клиповое мышление, а самостоятельность не развита? Скорее всего так оно и есть. Каковы особенности и условия развития самостоятельности? Как быть, …

КАКОВА ПРИРОДА СТРАХА. ЧУВСТВО СТРАХА, КАК ПРЕОДОЛЕТЬ?

Вопросы о природе страха

Человек вышел из тюрьмы, как помочь жить после тюрьмы?

Человек вышел из тюрьмы (выпустили из тюрьмы). Как жить после тюрьмы? Как помочь человеку? Как адаптироваться в обществе? Что делать близким и родственникам того, кто недавно вышел из тюрьмы, а отсидел там очень много лет? Что меняется в человеке и его психике, пока он сидит в тюрьме? Какими выходят из тюрьмы?

Задать вопрос психологу

В комментариях к этой записи или в строке комментариев на странице ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГУ вы можете задать вопрос психологу круглосуточно, бесплатно. На ваши вопросы будет отвечать практикующий психолог Лебедева Марина Николаевна: Чтобы получить ответ обязательно укажите адрес своей электронной почты, а также дополнительные пожелания относительно конфиденциальности вопроса (не против ли вы, чтобы ваш вопрос был опубликован/ или, наоборот, …

ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГУ

Вы можете задать свои вопросы профессиональному психологу. Любой первый вопрос бесплатно. Последующие оплачиваются по согласованию через электронную почту, которая указана в конце этой статьи. На ваши вопросы психологу, в которых достаточно ясно освещена ваша проблема, обязательно будут даны ответы. На сайте Ваш вопрос будет опубликован вместе с ответом психолога, соответственно только после того, как он …

Тест Локус контроля. Проверь, легко ли тебя обмануть

Итак, проверим себя: насколько легко вами можно манипулировать. Быстро ли вы поддаётесь на уловки мошенников и других сомнительных личностей? В этом поможет тест под названием Локус контроля. Выберите из парных утверждений одно и запишите свои ответы. В тесте 29 парных утверждений. Из каждой пары нужно выбрать то, с которым вы больше согласны. Запишите ответы. Например: …

Источник: http://freefacts.ru/psixolog-otvechaet-na-voprosy-chitatelej/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *