Статья по теме: эссе педагога-психолога | Социальная сеть работников образования — эссе психолога

15.05.2018

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль

эссе педагога-психолога
статья по теме

немного о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
esse2.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог…
…Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверье,
Мое призвание – душа.
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей.
О.А.Коваль

Свою педагогическую деятельность я начала в школе более двадцати лет назад. Работала учителем математики, биологии. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем помочь. Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

В психологии я уже десять лет. Последние годы работаю педагогом-психологом в детском саду.
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Ребёнок и взрослый — это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием . Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы — это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм.

Существует такая проблема как «профессиональное сгорание», «эмоциональное выгорание» педагога. Эмоциональное выгорание обусловлено целым рядом факторов. Это и фактическое отсутствие права на ошибку, приводящее к расширению трудового времени за счет работы на дому, и неудовлетворенность профессиональным статусом, и отсутствие условий для самовыражения и самореализации, и низкая зарплата. Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего “повседневный” психический потенциал человека. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках. Равнодушие со стороны педагога, так же как и его агрессивные реакции, становится одной из причин стресса у детей. Я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни, люблю прогулки на лыжах, езду на велосипеде, подвижные игры с детьми и просто отдохнуть с родными на берегу небольшой реки. Верю, что самое хорошее ещё впереди, уверена, что неразрешимых ситуаций нет. И я иду по жизни с таким девизом: «Думать только о прекрасном, работать только от души и ожидать только лучшего».

Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/05/esse-pedagoga-psikhologa

ЭССЕ ПСИХОЛОГА

эссе психолога

Я и моя профессия.

Мой путь в психологию лежал через педагогику. Став учителем и погрузившись в практику, я приметила, что за «сеянием разумного» в учениках , педагогика упускает самое главное: развивая разум и тело по предписанным стандартам, не замечает его природных особенностей. Ученика готовят для будущей жизни, а ему хочется жить «здесь и сейчас», иметь право на индивидуальность, чего-то хотеть и не хотеть. Детям навязывают жить так, как хотят того взрослые. Ребячьи жизни во многом зависят от доброй воли взрослого населения. А поэтому, очень много проблем каждый из нас несёт из детства. Кто-то борется со своими проблемами и всё время недоволен собой, а значит и окружающими. Кто-то подавил в себе инициативность и творчество, потому что в детстве это не заметили и не развили — под общие стандарты это могло не вписаться!

Я знала, что право на выражение своей индивидуальности даёт и объясняет наука- ПСИХОЛОГИЯ.

И вот, диплом получен. Теории изучены качественно, но как это использовать на практике, представить было очень трудно. Начались терзания разума и души.

Было много сомнений чем же должен заниматься психолог? Сродни кому он: юристу, или священнику? Чтобы получить ответ на эти вопросы, приходилось много встречаться с практиками, читать описание чужого опыта и примерять в своей деятельности.

У некоторых коллег порой не замечала рационально действующих техник и методов для своей аудитории. А кто-то даже говорил так : «Не знаю почему, но мой метод работает!».

И через много лет, «странствуя по миру психологии», порой разочаровываясь от бесполезности некоторого инструментария, набивая себе шишки, фрустрируя от неудовлетворённости результатами своей работы- опыт всё же приобретался.

Используя один из своих любимых психологических методов- МЕТАФОРУ, теперь чётко могу представить кто же такой психолог.

Он- настройщик души. Души людей музыкальны. Мы индивидуальны тем, что у каждого своя музыкальная композиция в душе, свой тон и интонации. Одни ликуют, другие надрывно стонут, а чья-то слабо издаёт всхлипывание.

Психолог должен иметь замечательный слух на музыку, вибрации души другого человека. Его глаза, слух, собственный внутренний настрой — вот, основные инструменты каждого специалиста. От качества его «инструментария» зависит результат работы с людьми.

Психологу главное услышать стон, тихий протяжный взывающий к помощи плач, скрежет от безысходности, басы агрессии и угроз, дребезжание и всхлипывание, чтобы вовремя «подтянуть струны», не дать им порваться и замолчать.

У каждого «настройщика» свой инструментарий и только одна на каждого заповедь «Не навреди»!

Кто-то из нас любит собирать оркестр и силой убеждения каждый играет там свою партию, называя всё это групповой и тренинговой работой. Некоторым нравится «сольная» работа -т.е. индивидуальные консультации.

Если «настройка» получается хорошо- ты становишься соавтором мелодии души обратившегося к тебе человека.

Как только в душе пробиваются бодрые, ритмичные звуки- глаза начинают блестеть, голос разума приобретает уверенность, а значит, у меня получилось в эти минуты быть ПСИХОЛОГМ. И так каждый раз!

Я люблю то дело, которым занимаюсь, и чем больше по времени работаю психологом, тем больше убеждаюсь, что не ошиблась в выборе профессии. Мне нравится встречаться с детьми, говорить об их возможностях и временных неудачах, вселять надежду, учить оптимизму, понимать и помогать совершенствовать себя.

Мне нравится моя наука-психология так как, она везде и всюду, у неё тысячи лиц и тысячи масок, их нужно уметь и хотеть различать. Психология неуловима, всё время меняется и этим она заставляет психологов быть исследователями, искателями, мобилизующими себя на новые познания.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так же дышит, так же любит, И так же чувствует, как все. Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе. Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь. Он может лишь чуть-чуть исправить, Но он не в силах уберечь. Души твоей путеводитель, Он лишь подсказка – не ответ, Дорожный знак, ограничитель Твоих ошибок, друг побед. Гармонии в душе желая, За вас не сотворит ее, Советом в жизни помогая, За вас ее не проживет. Психолог? Нет он не волшебник, Не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник, Он – человек среди людей.

Источник: http://multiurok.ru/blog/essie-psikhologa.html

Эссе педагога-психолога «Домино успеха»

эссе психолога«Что такое достижения?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. Не правда ли, странно? Такое простое слово. В моей голове сразу стали складываться варианты значений этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И.Даля, где в одном ряду стояли слова «иду», «поднимаюсь», «достичь», «достигать», «успех». Как оказалось, глагол достигать имел следующие значения:

1) настигать, нагонять, догонять;

2) дойти, доехать, прибыть куда;

3) добиваться, добиться чего, дойти стараньем;

4) помогать, способствовать, приносить пользу;

5) доживать до чего, доходить путем жизни.

«Удивительно!», — подумала я, — «Как точно значения этого слова отражают все (или почти все) функции психолога!».

Проанализировав значения глагола «достигать» можно сказать, что «достижение» означает процесс действия, в котором человек добивается результата старанием, положительного результата в работе, деятельности.

Но это общее значение, которое я вывела, используя словарь, а что можно считать достижениями в моей деятельности? С чего начинается успех? Я попробую рассказать о том, что для меня является достижениями. Но обо всём по порядку…

Впервые с психологией я познакомилась в школе. Помню, когда я училась в шестом классе, педагог-психолог нашей школы, Юлия Юрьевна, на классных часах проводила тесты с целью выявления личностных качеств, особенностей психических процессов, рассказывала об особенностях темперамента, какие виды темперамента бывают. Мои одноклассники отнеслись к этому неоднозначно: кто-то был заинтересован, а другие относились с равнодушием. Меня же эти маленькие частицы знаний увлекли, приоткрыв дверцу в мир психологической науки. Так я заинтересовалась психологией: читала психологические рубрики для подростков в журналах, мне нравилось узнавать свои психологические особенности, проходя тесты, загорелась мечтой – стать психологом, чтобы помогать детям и подросткам в решение проблем в общении с окружающими, познании себя, своих качеств и особенностей.

К окончанию школы вопрос кем быть для меня был решён, знала, что моя деятельность будет связана с детьми, и я сдала вступительные экзамены и поступила в Братский педагогический колледж на специальность «Организация воспитательной деятельности» (с дополнительной подготовкой в психологии). Учёба меня очень увлекла, училась с большим удовольствием. В колледже я получила первый опыт в выстраивании практической деятельности, общении с детьми, проведении занятий, участии в тренингах, проведении и обработке диагностических методик. Запомнились слова одного из мудрых преподавателей: «Детям нужно отдавать свою душу, старайтесь всегда смотреть на мир глазами ребёнка». Братский педагогический колледж я окончила достойно – с красным дипломом, это был мой маленький успех, который придал мне силы учиться дальше, чтобы работать психологом.

Высшее образование психолога я получала в Братском государственном университете. Есть такое высказывание «Психологами не рождаются, психологами становятся». И это правда. Для того чтобы стать хорошим востребованным психологом нужно много читать, постоянно посещать курсы и семинары, но ещё нужно обладать чутьём, умением «вчувствоваться» в страдания человека, уметь активизировать внутренний потенциал клиента, чтобы человек сам понял необходимость изменений. Я очень благодарна замечательным преподавателям, которые поделились своими знаниями и опытом в консультировании, диагностике, коррекции, проведении тренингов и других форм работы. В вузе во время практических занятий была возможность «поработать» в роли клиента. Интересен опыт создания музея «История психологии в Братске с 1989 года», который мы с одногруппниками создали на кафедре психологии и педагогики.

Главное, что дало мне обучение в университете – это психологическое мировоззрение, принципы. В работе я руководствуюсь принципом «не навреди!», потому что мне вверены детские души, у ребёнка ещё всё только начинается.

Моё дипломное исследование было направлено на изучение базовых компетенций деятельности студентов-психологов. Материал по теме приходилось собирать буквально по крупицам, но благодаря стараниям и интересу, который вызвала эта тема, исследование было завершено успешно.

Большую уверенность в себе я обрела после еще одной напутственной фразы – работу признали одной из лучших работ на кафедре. Получив диплом с отличием была в некоторой растерянности, так как обзвонив сады и школы выяснила, что психологи пока не требуются. Что делать? Как быть? Но мне повезло: через неделю заведующая детского сада Светлана Александровна Метляева, пригласила меня работать в детский сад, который я сама посещала в детстве! Об этом я и мечтать не смела.

Первой задачей, с которой столкнулась в доу – это было проведение диагностики готовности к школьному обучению. Проштудировала литературу, подобрала методики, провела исследование. Это было и волнительно и интересно одновременно, так как от результатов зависел психологический «диагноз» ребёнка. Перед началом диагностики с каждым ребёнком устанавливала доверительный контакт. Дети меня сразу приняли, мы подружились. На групповых занятиях по подготовке к школе для каждого ребёнка стремилась создавать ситуации успеха. Моим «подготовишкам» особенно нравились графические упражнения и упражнения с последовательными картинками на составление рассказов. В конце года результаты были хорошими – низкого уровня готовности к школе не было выявлено.

Как и положено психологу работала от запроса. Вскоре поступил запрос на работу с мальчиком, который быстро уставал, у него преобладала игровая мотивация к обучению в школе, познавательные процессы на низком уровне. И здесь снова выручило трудолюбие и стремление найти индивидуальный подход к ребёнку. Проанализировав результаты, я составила рекомендации для педагогов и родителей, разработала индивидуальный курс коррекции психических процессов, который включал релаксационные упражнения, психогимнастику, упражнения на развитие психических процессов и мелкой моторики. Занятия с мальчиком проводила еженедельно, по два раза в неделю. Постепенно занятия и работа с педагогами и родителями мальчика дали свои плоды – ребёнок стал более внимательным, удалось сформировать положительную мотивацию к обучению в школе. Позднее этот мальчик пришёл в детский сад довольный и счастливый – выпускник первого класса. На и его лице была радость и улыбка, глаза светились… Для меня это большое достижение, что получилось помочь мальчику, когда со стороны говорили, что ничего не получится.

В нашем ДОУ есть группа для детей с нарушениями речи – ОНР. Для оказания помощи таким детям нужен особый подход, ведь нарушения речи сказываются на всём психическом развитии. Это подтолкнуло меня к разработке специального проекта для детей, педагогов и родителей «Познаём, играем, говорим» который невозможно было бы реализовать без помощи моих коллег (Сугако Е.В. и Белогрудовой Т.Р.). В феврале 2012 года приняла участие в социально-педагогической ярмарке педагогических инноваций, где поделилась опытом работы с детьми, имеющими нарушения речи, проект признан одним из лучших, награждена дипломом победителя.

В 2011-2012 учебном году приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», а в 2012-2013 учебном году — в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования», публикации в сборниках: «Возможности развития памяти у детей», «Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими ОНР».

Отношения родителей с маленьким ребенком оказывают решающее влияние на возникновение и исчезновение у него психологических проблем. Большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Только меняясь сами, родители помогают измениться ребенку. Я, в свою очередь, стараюсь научить каждого взрослого вчувствоваться в мир ребенка, понять детей и жить, содействуя и радуясь вместе с ними. Понимая, что только совместная работа с родителями воспитанников может дать положительный результат в решении проблем разработала программу совместных занятий для детей и родителей, которую представила на международном уровне профессионального мастерства педагогов «Новое образование». Все разработанные программы помогают мне в работе.

В 2013 году приняла участие во Всероссийском конкурсе красоты среди педагогических работников «Краса дошкольного образования России» награждена дипломом регионального этапа, победитель муниципального этапа.

Своих воспитанников учу добру, уважению друг друга, честности, стараюсь видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ и развивать индивидуальные особенности, которые бы помогли найти своё место в жизни. В конкурсе фантазёров «Когда игрушки заговорили…» в номинациях «Конструируй. Фантазируй. Изобретай», «Мои игрушки – зверюшки» мои воспитанники Садовников Богдан и Морозов Арсений награждены дипломами за победу.

В 2013 году воспитанница нашего ДОУ Жарникова Наталия, с которой мы принимали участие в городском конкурсе «Интеллектуальный турнир-2013» награждена дипломом II cстепени.

В своей работе с педагогами детского сада и родителями много внимания уделяю психологическому просвещению, считая главным передать им знания о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой. Для того чтобы сделать психологические консультации наиболее интересными использую презентации, памятки, релаксационные упражнения и проблемные ситуации, а мои коллеги и родители воспитанников отвечают искренней заинтересованностью в психологических знаниях, стремлением меняться на благо детскому обществу.

Неотъемлемой частью является выработка практических умений и навыков, обучение методам саморегуляции. Первый семинар-практикум, который я провела в ДОУ, был на тему педагогической этики. Он прошёл словно на одном дыхании, педагоги приняли такую форму работы. Регулярно провожу различные семинары-практикумы, тренинги, подбирая интересный теоретический и практический материал, групповые упражнения.

Детский сад – это место, где воспитывают счастливых детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.

«Так что же такое достижения, успех?», — еще раз задаю я себе вопрос. Титулы, звания, категории? Думаю, это всего лишь следствие. Успех складывается из своеобразных маленьких кирпичиков, направлений работы с педагогами, родителями и детьми. Достижения для меня – это возможность видеть расправленные плечи родителей и счастливые улыбки детей при расставании с психологом.

Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом пути тоже иного трудностей и препятствий. Много новых задумок, главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому, наверное, я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее!

Автор: Загарских Дарья Александровна,

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №84» «Ручеёк»,

г. Братск, Иркутской области, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

http://planetadetstva.net/forum/forums/30/

Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/esse-pedagoga-psixologa-domino-uspexa.html

Эссе педагога-психолога

Моё профессиональное кредо:

«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»

«Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»

По образованию я педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Эссе педагога-психолога»

«Мое профессиональное кредо»

Моё профессиональное кредо:

«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»

«Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»

По образованию я педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я работала в школе, и в детском саду посчастливилось встретить таких людей.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»?

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

— создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

— обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

— содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.

С моей точки зрения я счастливый человек, т.к. каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это важно, т.к. дошкольное детство – «колыбель» развития, все закладывается в детстве.

Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что пусть не сразу, но я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир — большое счастье и понимать, что «Ты им нужен!».

В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом ,а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.

Я уверена, педагог-психолог, не должен останавливаться на достигнутом. Чтобы добиться успеха, необходимо искать ответы на вопрос: «Как найти путь к юным сердцам? Что сделать, чтобы царили гармония и благополучие?». Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в детском саду? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».

А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»

Источник: http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/essie-piedaghogha-psikhologha-1

Материал для психолога «Эссе «Я и моя профессия»»

Описание разработки

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я начинающий педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или посоветовали друзья. Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас проблема, которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий». Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается.

Психология человека уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, близкими. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки вступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение — разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст — именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь. И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно — быть психологом, что работает с подростками и детьми.

Мне кажется, что психолог — очень нужна профессия, ведь на детской беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира.

Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на свою выбранную профессию, хочется больше и больше узнать о науке психологии, но и сейчас я читаю доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику.

И я надеюсь, что я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

Содержимое разработки

Эссе «Я и моя профессия»

Педагог-психолог Комплекса № 46

Журкабаева Салтанат Балтабековна

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я начинающий педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или посоветовали друзья. Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас проблема, которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий». Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается.

Психология человека уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, близкими. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки вступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение — разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст — именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь. И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно — быть психологом, что работает с подростками и детьми.

Мне кажется, что психолог — очень нужна профессия, ведь на детской беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира.

Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на свою выбранную профессию, хочется больше и больше узнать о науке психологии, но и сейчас я читаю доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику.

И я надеюсь, что я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/material-dlya-psikhologa-esse-ya-i-moya-professiya.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *