Педагогическое образование: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ — педагог психолог образование

13.11.2018

________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое образование: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Стоимость обучения по акционным ценам до 5 мая 2020 года:

3 месяца (580 ч) – 14 300 рублей. По акции до 5 мая – 9 700 рублей.
(Самый популярный курс – его выбрали 75% слушателей! )

5 месяцев (1 004 ч) – 18 000 рублей. По акции до 5 мая – 12 800 рублей.
(Этот курс выбрали 18% слушателей.)

2,5 месяца (288 ч) – 10 500 рублей. По акции до 5 мая – 6 700 рублей.
(Этот курс выбрали 7% слушателей.)

________________________________________________________________________________________________________

Форма обучения: дистанционная (заочная).

Прием заявок ежедневно, зачисление еженедельно по мере предоставления документов.

_________________________________________________________________________________________________________

По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, в соответствии с законодательством РФ.

(Часть 2 ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г., п.п. 19,20 Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» № 499 от 07.07.13 г.).

педагог психолог образованиепедагог психолог образование

Наша лицензия № 3362 на осуществление образовательной деятельности выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

педагог психолог образованиепедагог психолог образованиепедагог психолог образование

_________________________________________________________________________________________

Обучение проводится в соответствии с профессиональными стандартами 2016-2020 гг.

Краткая программа курса:

1. Общепрофессиональные дисциплины
1.1. Основы общей психологии
1.2. Методология и методы организации исследовательской работы
1.3. Профессиональная этика
1.4. Общие основы педагогики
2. Специальные дисциплины
2.1. Психология развития и возрастная психология
2.2. Психодиагностика
2.3. Психолого-педагогическая коррекция
2.4. Теория и методика воспитания
2.5. Основы консультативной психологии
2.6. Технология активного социально-психологического обучения
________________________________________________________________________________________________________

После успешной сдачи квалификационных экзаменов оригиналы всех документов отсылаются слушателям заказным письмом по почте России.

Для зачисления на курс оставьте заявку в соответствующей форме сайта.

Мы обязательно свяжемся с вами по контактным данным, оставленным при подаче заявки, и c удовольствием ответим на интересующие вас вопросы.

Телефон для связи: 8 (812) 677-31-80

Источник: http://pedagog-spb.ru/courses/tutor/%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3/

Психолог. Социальный педагог (Бакалавриат). Дистанционное обучение

Уровень образованияФорма обученияДистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)Ближайшие наборымай 2020, июнь 2020

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования»

педагог психолог образованиеПрограмма обучения по профилю «Психология и социальная педагогика» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Социальный педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характера: учащихся с заболеваниями, детей из проблемных семей, детей, переживающих психологическую травму, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы, учащихся с отклонениями поведения и др.

Область профессиональной деятельности педагога-психолога представлена двумя сферами – социальной и образовательной. Также сюда можно отнести здравоохранение, если специалист работает с детьми с нарушениями здоровья, и область культуры для специалистов, профессионально ведущих культурно-просветительскую социальную работу.

Объекты профессиональной деятельности: образовательные учреждения всех видов и форм собственности, учреждения здравоохранения, органы соцзащиты. Возможна также профессиональная деятельность в качестве штатного психолога в организациях, не имеющих отношения к образованию (например, в коммерческих). Интересный вариант профессионального развития для специалиста – научная деятельность. Социальный педагог-психолог ориентирован скорее на практическую работу с детьми, но качественная фундаментальная подготовка в Московском университете им. С.Ю.Витте позволяет выпускникам успешно реализовать себя в мире науки.

Преимущества обучения в Московском университете имени С.Ю.Витте (МИЭМП)

педагог психолог образованиеПрежде всего, это столичный вуз с широкой сетью региональных филиалов и представительств. Следовательно, для защиты дипломной работы вам не придётся ехать непременно в Москву, а можно будет найти филиал вуза, расположенный наиболее близко к вашему месту проживания.

Университет имеет внушительный опыт подготовки специалистов данного профиля, в том числе в формате дистанционного обучения. В вузе активно внедряются инновационные технологии и делается всё для того, чтобы обучение каждого студента было максимально интересным и эффективным.

Профессионально-квалификационный портрет специалиста:

Востребованность выпускников на рынке труда:

педагог психолог образование

Уровень востребованности специалистов данного профиля достаточно высок. Консервативная сфера образования сегодня интенсивно меняется, развивается инклюзивное образование – вовлечение детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс. И здесь без социального педагога-психолога невозможно обойтись ни одной школе. Ведь в круг компетенций именно этого специалиста входит способность сделать переход детей с обособленного режима обучения на общий максимально комфортным и эффективным. Это важнейшая миссия, одна из ведущих задач современного образования, и социальному педагогу-психологу отведена в этой работе определяющая роль.

Принимаются лица:

Вступительные испытания и условия поступления:

По результатам ЕГЭ: Биология, Русский язык, Математика

По результатам тестирования: Биология, Русский язык, Математика

Форма и сроки обучения:

Диплом:

После окончания обучения на программе «Психология и социальная педагогика» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

Источник: http://bakalavr-magistr.ru/course/Psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie

Педагог — психолог

В этом году, по производственной необходимости, переведена на должность педагога — психолога.

Эту стезю покинула почти десять лет назад.

Предложение вернуться приняла с радостью, удивившей меня саму.

Здесь буду распологать методические материалы педагога — психолога.

В надежде, что поступит предложение остаться в этой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Годовой план работы психолога на 2016-2017 учебный год42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №8

П Педагог-психолог МАДОУ ЦРР ______________/Чунихина Е.В./

Заведующая МАДОУ ЦРР №8

______________/Куликова О.А/ «______» _______________ 20___ г.

Чунихиной Елены Владимировны

на 2016 — 2017 учебный год

2016-2017 уч. год

В настоящее время требования федерального государственного

стандарта подтверждают необходимость и важность психологического сопровождения детей на всех возрастных этапах, отводят большую роль профилактической работе со всеми участниками образовательного процесса.

в 20__ – 20__ уч.г необходимо продолжать. вести работу по основные направления: психопросвещение, психопрофилактику, консультирование, диагностику, коррекционно-развивающую и организационно-методическую работу в соответствии с поставленными задачами.

Приоритетное внимание уделить психологическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, созданию условий для полноценного и разностороннего развития детей, оснащению развивающей среды в группах.

Отбор детей на профилактические и коррекционные занятия осуществлять по итогам диагностики, уделив приоритетное внимание детям с проблемами поведения и эмоционально-личностной сферы, т.к. в прошедшем учебном году запланированного времени не хватало на решение всех запросов от родителей и педагогов.

С целью активизации психолого-педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, повышения уровня их психолого-педагогических знаний, психопрофилактики и психопросвещения вести консультативную работу на родительских собраниях, использовать современные техники и методики взаимодействия с родителями: мастер- классы, показы презентаций, круглые столы.

Работу с педагогическим коллективом по актуальным психологическим направлениям необходимо активизировать, используя разнообразные формы работы (психологические игры, семинары – практикумы, тренинги, дискуссии), подобрать тематику в соответствии с задачами детского сада, выявленными проблемами и приоритетным направление работы детского сада.

План работы педагога-психолога составлен на основе следующих документов:

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

— краевых методических рекомендаций ККИДППО, Краснодар 2015 год;

— план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

— аналитический отчет педагога – психолога за 2015-2016 учебный год.

Годовые задачи ДОО:

  1. Оптимизировать образовательную деятельность детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС путём совершенствования педагогами подходов выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при построении предметно- пространственной среды в группах в соответствии ФГОС.
  2. Активизировать работу педагогов по формированию звуковой культуры речи детей с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности.
  3. Продолжать осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и развитии детей, через совершенствование работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

С учетом данных задач и опыта работы психологической службы были обозначены цель и задачи работы на год.

Цель и задачи работы педагога-психолога на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

— содействие полноценному психическому и личностному развитию детей

сохранению их психологического здоровья; оказание психологической помощи

детям, родителям и педагогам;

— изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве

интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления и содействие их

дальнейшему развитию на основе полученных данных;

— содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и

родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников в рамка

оптимизации образовательной деятельности на основе современных технологий в

условиях реализации ФГОС;

— интеллектуально-творческое развитие и эмоционально- эстетическое развитие

дошкольников в процессе подготовки к обучению в школе.

Самообразование и накопление опыта по теме:

«Система работы педагога-психолога в условиях ФГОС».

Цель: изучение материалов, литературы по теме, выявление и устранение пробелов в знаниях.

Изучить и проанализировать литературу и материалы СМИ по выбранной теме.

Совершенствовать работу в соответствии с полученными знаниями.

Систематизировать работу в соответствии с требованиями ФГОС.

Применять полученные знания и информацию, использовать её в решении вопросов психологического просвещения.

Количество групп: первая младшая группа — 1; вторая младшая -1 ; средняя -1;

Старшая- 1; подготовительная — 1; группы кратковременного пребывания детей – 3; семейная группа – 1.

Количество детей: 173

Основные направления работы:

психодиагностическая работа; психопрофилактическая работа; коррекционно — развивающая работа; психопросветительская работа; методическая работа.

1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей, психологическая готовность детей к школе.

3. Формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОУ.

Диагностика готовности к школе подготовительной группы и подготовительной подгруппы логопедической группы

Диагностика адаптированности детей первой младшей группы к ДОУ.

Диагностика для представления на ПМПк с целью постановки на динамический учёт.

Диагностика для представления на районную ПМПК вновьприбывших детей для установления дальнейшего образовательного маршрута.

1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование.

2. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам

1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

Информирование родителей о результатах обследования детей, находящихся на динамическом наблюдении.

Информирование о содержании индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет во второй младшей и средней группе.

Групповые занятия по развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

Групповые занятия по подготовки к школе и развитию психических процессов подготовительной группы (группа сформирована по результатам тестирования).

Изучение актуальных запросов и помощь педагогам по вопросам детей групповой коррекционно – развивающей работы

Тренинговые обучающие занятия «Психогимнастика для всех»

Выявление детей групп риска (тревожные, гиперактивные, агрессивные) в процессе бесед и наблюдения в группе в режимных моментах

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Консультирование родителей по результатам адаптации группы на родительском собрании первой младшей группы

Индивидуальные консультации для родителей детей, представляемых на ПМПк.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультирование по результатам обследования готовности к школе на начало года.

Посещение родительских групповых собраний всех групп: информирование о работе педагога-психолога и консультации по психологическим особенностям каждого возраста.

Экспетиза и организационно-методическая работа

Оформление рабочей документации.

Подготовка кабинета к новому учебному году

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.Подготовка документации, экспертные заключения и проведения ПМПк и подготовка пакета документов для районной ПМПК.

Аналитическая справка по результатам адаптационного периода в первой младшей группе

Медико-педагогическое совещание по вопросам адаптации детей к ДОУ.

Ознакомление родителей с документацией и заключениями к ПМПк и районной ПМПК.

Информирование педагогов и сбор информации к проведению ПМПк и районной ПМПК.

Сбор информации и подбор литературы для составления и написания проекта по эмоционально – эстетическому развитию детей «Творим. Рисуем, создаём!»

Информирование родителей о работе по проекту «Творим, рисуем, создаём!»

Диагностика старших групп с целью выявления одарённых детей

Диагностика уровня развития психического развития детей старшей группы с целью дальнейшего психологического сопровождения

Диагностика родительско – детских отношений по запросу родителей

Диагностика уровня эмоционального выгорания

Индивидуальая коррекционн-развивающая работа

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

Информирование родителей о результатах обследования детей, находящихся на динамическом наблюдении.

Информирование о содержании индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет во второй младшей и средней группе.

Групповые занятия по развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

Групповые занятия по подготовки к школе и развитию психических процессов подготовительной группы (группа сформирована по результатам тестирования).

Групповые занятия для старшей группы по программе «Уроки добра» Семенака С.И.

Мини-тренинг «Что такое эмоциональное выгорание»

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультации с воспитателями по результатам экспресс-диагностики интеллектуального развития

Информирование об открытии психологической родительской школы

Анкетирование с целью определения актуальных для родителей тем для работы в родительской психологической школе.

Экспертная и организационно-методическая работа

Размещение новой информации на стенде «Психолог рекомендует»

Создание «Уголка психолога» во всех группах.

Посещение и участие в методическом районном семинаре психологов — педагогов

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Работа с детьми в соответствии с планом работы по проекту «Творим, рисуем, создаём»

Разработка и внедрение проекта «Творим, рисуем, создаём»

Мастер- класс для родителей и педагогов по теме «Рисование и творческая деятельность в развитии психическом развитии детей»

Диагностика уровня развития психического развития детей средней группы с целью дальнейшего психологического сопровождения

Диагностика родительско – детских отношений по запросу родителей

Диагностика стиля педагогического общения педагогов по запросу администрации и

Индивидуальая коррекционн-развивающая работа

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

Информирование родителей о результатах обследования детей, находящихся на динамическом наблюдении.

Информирование о содержании индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Групповая коррекционно-развивающая работа

Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет во второй младшей и средней группе.

Групповые занятия по развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

Групповые занятия по подготовки к школе и развитию психических процессов подготовительной группы (группа сформирована по результатам тестирования).

Групповые занятия для старшей группы по программе «Уроки добра» Семенака С.И.

Первое занятие в психологической школе для родителей «Я и мой ребёнок» в соответствии с темой, выбранной родителями по результатам анкетирования.

Мини — тренинг по определению и коррекции стиля педагогического общения в группе

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Сбор актуальных для родителей вопросов (возможно в анонимной форме) с целью дальнейшего консультирования, психологического просвещения и

Информирование педагогов о формировании запроса родителей в форме «Почтовый ящик психолога».

Экспетиза и организационно-методическая работа

Создание в каждой группе сада стенда «Почтовый ящик психолога» для сбора актуальных для родителей вопросов для последующего консультирования

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Работа с детьми в соответствии с планом работы по проекту «Творим, рисуем, создаём»

Разработка и внедрение проекта «Творим, рисуем, создаём»

Мастер- класс для родителей и педагогов по теме «Рисование и творческая деятельность в развитии психическом развитии детей»

Диагностика уровня развития психического развития детей средней группы с целью дальнейшего психологического сопровождения

Диагностика родительско – детских отношений по запросу родителей

Индивидуальая коррекционн-развивающая работа

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет во второй младшей и средней группе.

Групповые занятия по развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

Групповые занятия по подготовки к школе и развитию психических процессов подготовительной группы (группа сформирована по результатам тестирования).

Групповые занятия для старшей группы по программе «Уроки добра» Семенака С.И.

Первое занятие в психологической школе для родителей «Я и мой ребёнок»

Тема : «Общаться с ребенком. Как?».

Консультирование по запросам родителей

Консультирование по запросам педагогов

Участие в родительских собраниях всех групп по тематике, запрашиваемой родителями и педагогами группы

Создание и показ на собрании презентаций по выбранной в группе теме

Работа по подготовке и проведению родительских собраний по выбранной тематике

Экспетиза и организационно-методическая работа

Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

Сбор диагностических материалов для обеспечения диагностического процесса.

Оформление документации, экспертных заключений.

Проведения ПМПк ДОО.

Работа по подготовке и проведению родительских собраний по выбранной тематике

Изучение детской тревожности в старшей и подготовительной группах с целью формирования групп для корр.- развивающей работы (тест «Несуществующее животное»).

Анкетирование «Тревожен ли ваш ребёнок»

Диагностика уровня тревожности воспитателей групп

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

Информирование родителей детей, посещающих индивидуальные занятия с текущими достижениями детей

По программе Роньжиной А.С. Занятия с психолога с детьми 2-4 лет во второй младшей и средней группе.

По развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

По подготовке к школе и развитию психических процессов.

Групповые занятие с детьми по преодолению высокого уровня тревожности

Работа в психологической школе для родителей по проблеме тревожности

Обучающий тренинг «Как понизить уровень тревожности в группе?»

Консультирование по проблеме тревожности детей, посещающих группу по преодоление тревожности

Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального и личностного развития детей.

Консультация для воспитателей «Что такое тревожность»

Практикум «Использование психотехники в работе с детьми» Практикум «Секреты эффективного общения».

Индивидуальные консультации для педагогов.

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Странички психолога».

«Почтовый ящик психолога»

Участие в семинарах, педсоветах, проводимых в детском саду.

Оформление памяток для воспитателей.

Экспетиза и организационно-методическая работа

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Формирование коррекционных групп.

Обработка полученных результатов тестирования

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Изучение детской тревожности в средней группе с целью формирования групп для корр.- развивающей работы (тест «Несуществующее животное»)

Анкетирование с целью выявления актуальных проблем для дальнейшей работы по ним в «Психологической школе для родителей

Экспресс — методика по изучению социально-психологического климата в коллективе

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

По развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

По подготовке к школе и развитию психических процессов.

Групповые занятия с детьми по преодолению высокого уровня тревожности

Идем в школу! Программа психологической подготовки детей к школе.

Работа в «Психологической школе для родителей» по проблеме тревожности

Индивидуальные консультации по результатам диагностики интеллектуального и личностного развития детей.

Консультации по запросу

Экспетиза и организационно-методическая работа

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Формирование коррекционных групп.

Обработка полученных результатов тестирования

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Диагностика психического развития детей младшей группы с целью дальнейшего психологического сопровождения

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

По развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

По подготовке к школе и развитию психических процессов.

Групповые занятия с детьми по преодолению высокого уровня тревожности

Идем в школу! Программа психологической подготовки детей к школе.

Занятия с группой одарённых детей

Изучение детско-родительских отношений (тест «Моя семья») на очередном занятии «Психологической школы для родителей»

Консультирование по запросу

Консультирование по запросу

Консультирование по запросу

Подготовка к занятию в «Психологической школе для родителей»

Составление памятки для родителей по итогам занятия

Памятка для воспитателей по теме занятия в «Психологической школе для родителей»

Экспетиза и организационно-методическая работа

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Формирование коррекционных групп.

Обработка полученных результатов тестирования

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Диагностика психического развития детей младшей группы с целью дальнейшего психологического сопровождения

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

По развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

По подготовке к школе и развитию психических процессов.

Групповые занятия с детьми по преодолению высокого уровня тревожности

Идем в школу! Программа психологической подготовки детей к школе.

Занятия с группой одарённых детей

Анкетирование с целью выбора темы для очередного занятия в «Психологическая школа для родителей»

Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

Индивидуальные консультации для родителей детей, представляемых на ПМПк.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультирование по результатам обследования готовности к школе.

Подготовка к занятию в «Психологической школе для родителей»

Составление памятки для родителей по итогам занятия

Памятка для воспитателей по теме занятия в «Психологической школе для родителей»

Экспетиза и организационно-методическая работа

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Формирование коррекционных групп.

Обработка полученных результатов тестирования

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Диагностика готовности к школе

Диагностика родителей «Готовы ли вы к поступлению ребёнка в школу»

Индивидуальная работа; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников, находящихся на динамическом наблюдении, а также по запросу родителей.

По развитию психических процессов для младшей подгруппы логопедической группы.

По подготовке к школе и развитию психических процессов.

Групповые занятия с детьми по преодолению высокого уровня тревожности

Идем в школу! Программа психологической подготовки детей к школе.

Занятия с группой одарённых детей

Очередное занятие «Психологической школы для родителей» по теме «Готовность к школе»

Тренинг по запросу педагогов

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Консультации по запросу членов коллектива

Подготовка к занятию в «Психологической школе для родителей»

Составление памятки для родителей по итогам занятия

Памятка для воспитателей по теме занятия в «Психологической школе для родителей»

Эспетиза и организационно-методическая работа

Анализ психолого-педагогической литературы в соответствии ФГОС ДО, в том числе на сетевых ресурсах, для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

Заполнение отчетной документации, планирование и анализ деятельности

Участие в профессиональных конкурсах

Формирование коррекционных групп.

Обработка полученных результатов тестирования

Подготовка к индивидуально-групповой работе

Обработка полученных результатов

Посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

Составление текущих экспертных заключений

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Подготовка публикаций об опыте работы

Аналитический анализ работы педагога-психолога и составление аналитического отчёта.

Источник: http://nsportal.ru/user/86696/page/pedagog-psiholog

Педагог психолог ЕТКС

Опубликовано admin в 03.09.2019

ЕКСД — Педагог-психолог

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Педагог-психолог

Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Педагог-психолог по общероссийской базе вакансий -> Найти

Профстандарт педагога

Переход на профстандарты длится не первый год. За это время нововведения затронули практически все сферы экономики — от тяжелой промышленности до кадрового делопроизводства. А вот с образованием оказалось не все так просто: разработка профессиональных стандартов для педагогических работников затянулась, внедрение уже утвержденных кейсов — неоднократно откладывалось. Поэтому сегодня многие учителя продолжают работать по старинке, ориентируясь на применявшиеся 15-20 лет назад методики.

Однако уже скоро, по плану — к 2020 году, переходный период завершится. А это значит, что всем государственным и муниципальным образовательным учреждениям придется применять профстандарты в работе, как того требует постановление Правительства РФ №584 от 27.06.2016. Самое время разобраться во вопросе и понять, что представляет собой профстандарт педагога, что нового он сулит работникам образования, и как правильно применять квалификационные требования в повседневной педагогической практике.

Читайте в статье:

Подборка действующих профстандартов:

Когда утвержден профстандарт педагога

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

Попытки разработать новый квалификационный стандарт для педагогов предприняли еще в 2013 году, но процесс почти сразу же застопорился по объективным причинам. В 2017 году, после долгих обсуждений и согласований, наконец-то утвердили общий профстандарт педагога (скачать его можно с официального сайта Роструда). Попутно разрабатывали и другие профстандарты для работников сферы образования.

На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты:

Вопрос: Зачем вообще нужен профстандарт? Работа педагога во многом творческая, а учителя со стажем разбираются в практической стороне вопроса гораздо лучше, чем чиновники и эксперты со стороны. Что полезного даст переход на новые, еще более строгие, а с точки зрения многих учителей — еще и трудновыполнимые стандарты?
Ответ эксперта: Чем активнее внедряются профстандарты, тем чаще приходится слышать такие вопросы и сталкиваться с негативной реакцией на нововведения. Прежде чем давать неодобрительную оценку, следует вспомнить о целевом назначении профессиональных стандартов — обеспечении высокого качества педагогического образования и общем повышении уровня преподавания. Задача профстандарта — не установить предельно жесткий регламент и тем самым загнать учителя в еще более строгие рамки, а мотивировать его постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования. К тому же общенациональный стандарт разрешено дополнять региональными требованиями с учетом демографических, социальных и культурных особенностей конкретного региона

Когда должен применяться профстандарт педагога

Профстандарт педагога (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:

Также нужно учитывать и другие нормативные документы федерального уровня:

Внимание! Обращайтесь к профстандартам при заключении трудовых договоров и формировании кадровой политики учебного заведения, в процессе обучения и аттестации педагогов, при разработке должностных инструкций и систем оплаты труда.

Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах. Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.

  1. Составить список внедряемых профстандартов и разработать план по их внедрению.
  2. Внести необходимые коррективы в кадровые документы: локальные нормативные акты, в том числе положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера, трудовые и коллективные договоры, номенклатуру должностей и штатное расписание, соглашения с педагогами, должностные инструкции.
  3. Проверить персонал на соответствие профстандарту педагога.
  4. Составить отчет для руководства учебного заведения.

Совет: используйте в работе «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога» (Москва, 2015), в частности, практические инструкции для педагогических работников, руководителей и администрации образовательных учреждений.

Основные требования профстандарта педагога

Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.

Профстандарт педагога начального общего образования (а также дошкольного, основного и среднего общего — воспитатель, учитель)

Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013. Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.

Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Благодаря принятым в 2016 году поправкам профиль полученного образования вовсе не обязательно должен быть педагогическим: бакалавр по специальности «информационные технологии» может преподавать школьный курс информатики, по специальности «химия и охрана окружающей среды» — школьный курс химии или экологии, и т.д. Тем самым минимизируется риск «кадрового голода» по узким специальностям на уровне школ. Данный профстандарт педагога не относится к педагогам, преподающим в высших учебных заведениях.

Профстандарт специалиста в области воспитания

Утвержден приказом Минтруда России №10н от 10.01.2017. Актуален для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ, лицеев и гимназий, социально-педагогических и валеологических служб.

Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога. Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.

Профстандарт педагога профессионального обучения

Утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2015. Педагог профобучения занимается организацией учебно-производственного процесса, проводит профориентационные мероприятия, обучает студентов вузов и организаций среднего профессионального образования по программам разного уровня (вплоть до адъюнктуры и аспирантуры), а также занимается разработкой и совершенствованием методик обучения.

Требования к работнику формируются с учетом занимаемой должностной позиции. Например, мастеру производственного обучения достаточно среднего профобразования по преподаваемому направлению, в то время как методисту необходимо образование высшее.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018. Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании, должны уделять максимум внимания развитию в учениках таких качеств, как умение работать самостоятельно и вести активную познавательную деятельность.

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

Профстандарт педагога-психолога

Утвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает помощь ученикам, испытывающим сложности с освоением программы и нуждающимся в дополнительной социальной адаптации, проводит экспертизу комфортности образовательной среды, консультирует детей и родителей.

Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования, знание основ педагогики и правовых норм, защищающих права ребенка. А еще — полное высшее профильное образование, одного лишь бакалавриата или курсов психологии недостаточно.

Как проверить сотрудника на соответствие требованиям профстандарта педагога

Действующий профстандарт педагога — удобный инструмент, с помощью которого можно объективно оценить квалификацию специалиста по целому ряду показателей. Принимая сотрудника в штат образовательной организации, учитывайте критерии отбора, которые устанавливает профстандарт педагога: образование педагога и практические навыки, без которых он не сможет эффективно выполнять работу, предусмотренную функциональной картой профессии (раздел II профстандарта).

Штатный персонал, принятый на работу еще до перехода на новые стандарты, тоже можно проверить на соответствие основным требованиям. Например, с помощью аттестации. Закон пока не позволяет увольнять сотрудников за несоответствие критериям профстандарта, но предлагать им дополнительное обучение и курсы повышения квалификации не возбраняется.

Больше материалов по теме:

Учителям разрешили работать без педагогического образования

Новый порядок проведения социально-психологического тестирования школьников

Социологи выяснили: участие школьников в кружках повышает успеваемость

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Сложно переоценить роль, которую в учебно-воспитательном процессе выполняет педагог-психолог: профессиональный стандарт, устанавливающий общие требования к работникам психологической службы в сфере образования, утвержден еще в 2015 году, но к активному его применению на практике перешли только спустя пару лет.

Утверждение профессионального стандарта педагога-психолога

Педагог-психолог — должность, предусмотренная штатным расписанием любого детского образовательного учреждения. Занимающий ее сотрудник следит за социальной адаптацией, обучением и развитием учеников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), по мере необходимости оказывает психологическую поддержку детям и педагогам, «гасит» разгорающиеся конфликты и способствует созданию в коллективе доброжелательной атмосферы. Педагогическая деятельность требует серьезной теоретической и практической подготовки, регулярного повышения квалификации и определенных личностных качеств.

Подробнее о профстандартах читайте здесь:

К педагогическим работникам традиционное предъявляют повышенные требования, поскольку они выполняют воспитательные функции, работая с детьми и подростками.

Скачать документы по теме:

Методическое сопровождение образовательного процесса, выбор наиболее подходящих технологий обучения, консультирование родителей — всем этим занимается школьная педагогическая служба. Задачи, поручаемые ее сотрудникам, и необходимые для работы базовые навыки отражает профессиональный стандарт педагога-психолога: скачать документ, утвержденный приказом Минтруда России №514 от 24.07.2015г., можно на официальном сайте министерства (profstandart.rosmintrud.ru, раздел «Национальный реестр профессиональных стандартов»).

Необходимость в разработке нового, адаптированного к современным условиям стандарта для специалистов по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса назрела давно. Требования привычных работодателям тарифно-квалификационных справочников безнадежно устарели, особенно в части, описывающей трудовые функции педагогических работников. В помощь кадровику — полезная статья «Когда применять ЕТКС, а когда профстандарт. Шесть спорных ситуаций».

Теперь, когда в распоряжении директоров школ, интернатов и детских оздоровительных учреждений есть профстандарты, успешно прошедшие период апробации, наступил новый этап модернизации системы образования. Работодателям следует пересмотреть ряд локальных актов, а также:

правильно соотнести должности с профстандартами, при необходимости — изменить названия должностей в штатном расписании; убедиться, что занимающие их сотрудники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта (при необходимости — направить на независимую оценку квалификации); направить на обучение сотрудников, которым не хватает определенных знаний или навыков для эффективной работы в рамках нового стандарта.

О методиках перехода на профстандарты и связанных с ним изменениях в кадровой структуре организации читайте в статьях «Как подготовиться к переходу на профстандарты» и «Как применять профстандарты в работе».

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования: структура и содержание

Структура профессионального стандарта, содержащего актуальные взаимосвязанные требования к уровню знаний и практического опыта педагога-психолога, коренным образом отличается от коротких, неразвернутых и морально устаревших описаний в ЕКС и ЕТКС. Документ разработан на базе единого макета профессионального стандарта, применяемого с 2013 года (детали процесса раскрыты в статье «Как происходит разработка профессиональных стандартов»).

Макет состоит из четырех частей:

  1. общей характеристики специальности (профессии) с учетом классификации по ОКВЭД и ОКЗ;
  2. функциональной карты с перечнем общих трудовых функций;
  3. раздела с подробными характеристиками каждой функции и квалификационными требованиями к специалисту, который ее выполняет;
  4. информационного раздела, содержащего сведения о разработчиках профстандарта.

Профессиональный стандарт педагог-психолог (психолог в образовании) содержит обширный перечень базовых знаний, необходимых специалисту для эффективного выполнения должностных обязанностей. Школьный психолог должен знать:

Кроме того, профстандарт педагога-психолога (2018) подробно описывает профессиональные действия, выполняемые специалистом: от обеспечения документооборота, касающегося психолого-педагогической работы в школе, до разработки планов индивидуальной психологической поддержки отдельных учеников.

Работа с детьми и подростками требует специальной подготовки, особенно если речь идет об учениках, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ или нуждающихся в психологической коррекции поведения. Группу особого наблюдения составляют несовершеннолетние ученики, ставшие жертвами или свидетелями преступления, либо же признанные подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовным делам. Именно школьному психологу поручается коррекционно-развивающая работа, реализация программ адаптации и социализации учеников с учетом их возрастных и личностных особенностей, а также составление индивидуальных планов психологической поддержки одаренных детей. Чтобы справляться с поставленными задачами, школьный психолог должен уметь:

Трудовые функции, предусмотренные документом, соответствуют седьмому квалификационному уровню. Чтобы проверить квалификацию сотрудника на соответствие профстандарту, необходимо сверить уровень его образования и опыт практической работы с заявленными требованиями. Полное соответствие означает, что сотрудник вправе занимать должность педагога-психолога и обладает достаточным набором знаний и навыков для выполнения своей трудовой функции.

Важно: профстандарты позволяют не только оценивать текущий уровень квалификации сотрудника, но и планировать его дальнейшее обучение и карьерный рост.

Начать можно с документарной проверки, в которой проверяемый работник не принимает непосредственного участия. Учрежденная работодателем внутренняя комиссия внимательно проверит его трудовую книжку, рекомендации с предыдущих мест работы, дипломы, сертификаты и прочие документы, предоставленные при трудоустройстве, а затем составит итоговый акт. Для проверки фактических знаний и навыков проводится независимая оценка квалификации работника (НОК).

педагог психолог образование

Подробнее об этом читайте в статьях «Как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту» и «Изменения-2017. Зачем работодателю независимая оценка квалификации: три главные причины». Эксперты расскажут, кто уполномочен проводить НОК, какими документами подтверждается квалификация работника, а также что делать, если специалисту не хватает опыта или знаний.

Профессиональный стандарт педагога-психолога: особые требования

Помимо общих требований, профстандарт педагога-психолога содержит ряд специальных условий, без выполнения которых допуск к педагогической деятельности невозможен с позиций закона. Во-первых, к педагогической работе не допускаются лица, имеющие (или имевшие в прошлом) судимость за преступления против:

Во-вторых, при трудоустройстве на должность педагога-психолога придется в обязательном порядке пройти медицинский осмотр. Существует ряд социально опасных заболеваний, считающихся прямым противопоказанием к осуществлению педагогической деятельности. Ответственность за организацию медосмотров, призванных выявить наличие таких заболеваний у соискателей, полностью лежит на работодателе. Детали — в заметке «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

педагог психолог образование

Как применяется профессиональный стандарт педагога-психолога (2017-2018)

До недавних пор унифицированные квалификационные требования к педагогам носили рекомендательный характер. В течение всего периода апробации, проводившейся на базе экспериментальных образовательных площадок, решения о необходимости применения тех или иных требований принимались на уровне отдельных учебных заведений. Параллельно с апробацией проводились экспертные форумы и семинары, посвященные анализу эффективности новых профстандартов.

Начиная с 1 января 2018 года руководители школ, интернатов и других детских образовательных учреждений обязаны принимать во внимание требования профессиональных стандартов. Новые принципы организации педагогической работы следует отразить в локальной документации, устанавливающей порядок:

С учетом требований профстандартов формируется кадровая политика организации, разрабатываются должностные инструкции и начисляется зарплата сотрудникам (см. письмо Минтруда России №14-0/10/13-2253 от 4.04.2016г.). Советуем ознакомиться со статьей «Какие организации обязаны применять профстандарты»: эксперт поясняет, в каких случаях без профстандартов не обойтись.

Внедрение новых стандартов происходит согласно плану-графику, утвержденному руководителем образовательного учреждения. План должен отражать не только основные цели и задачи, поставленные перед рабочей группой, но и определенные индикаторы перехода:

педагог психолог образование

Запланированные мероприятия каждого этапа стоит расписать в виде таблицы с указанием ответственных должностных лиц и сроков реализации, например:

педагог психолог образование

При разработке должностных инструкций и локальных нормативных актов, регламентирующих работу педагога-психолога, следует помнить, что профстандарт — рамочный документ. Поэтому требования к знаниям, умениям и опыту работы сотрудника можно расширять и дополнять с учетом специфики конкретного учебного заведения. Перечень должностных обязанностей конкретизируется и уточняется:

педагог психолог образование

Важно: составляя должностную инструкцию педагога-психолога, не забудьте прописать порядок замены сотрудника на время его отсутствия (отпуска, больничного, командировки).

Источник: http://dpvolga.ru/pedagog-psiholog-etks/

Педагог психолог образование

Письмо Минобразования России от22.01.98 № 20-58-0 7ин/20-4

В связи с многочисленными обращениями руководящих и пе­дагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство образования Российской Федерации сообщает сле­дующее.

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образователь­ных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненнос­ти, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов – за 36 часов педагогической работы в не­делю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учи­тель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреж­дениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов пе­дагогической работы в неделю.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14 разрядов Единой та­рифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в зависи­мости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т.е. если кроме педагогического стажа имеется стаж по специальности, то учитывается и тот и другой стаж), а 12—14 разряды – в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8—14 разрядов Единой та­рифной сетки. При этом 8—12 разряды учителям-логопедам обра­зовательных учреждений устанавливаются в зависимости от нали­чия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды – в зависимости от ква­лификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психо­лого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду – при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 5 лет, по 14.разряду – при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квалифи­кационных характеристик (требований) по должностям работни­ков учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреж­дения, в порядке исключения, может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы.

Пунктом 3.2. Типового положения об аттестации педагогичес­ких и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, за­ложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (груп­пах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышают­ся на 15—20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15– 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опор­но-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, «имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления зара­ботной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повы­шения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, свя­занных с оплатой труда.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в преде­лах имеющихся у него средств на оплату труда работников данно­го образовательного учреждения самостоятельно определять раз­меры доплат, надбавок, премий и других мер материального сти­мулирования.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консульта­ций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, рабо­тающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учрежде­ниях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в пси­холого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сен­тября 1994 г. № 1052).

Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в шко­лах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Список профессий и должностей работников народного обра­зования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, ут­вержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 953). В указанный Список не включены педагоги-психологи и мно­гие другие педагогические работники.

Минобразование России по вопросу расширения Списка про­фессий и должностей работников народного образования, имею­щих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Мин­труда и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицатель­ные заключения.

В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образо­вания для ознакомления педагогических работников.

Источник: http://studopedia.ru/10_93337_ob-uchitelyah-logopedah-i-pedagogah-psihologah-uchrezhdeniy-obrazovaniya.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *