Презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему: Поведение человека | Социальная сеть работников образования — поведение и психика человека презентация 8 класс

23.07.2019

4. В основе приобретенного поведения лежат: A. Безусловные рефлексы Б. Условные рефлексы B. Инстинкты 5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе: A. Динамического стереотипа Б. Инстинктивных реакций B. Безусловных реакций 6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет: A. Безусловное торможение Б. Исчезновение рефлекса B. Условное торможение

Поведение человека
презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему

Знать:

• особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды;

• заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности;

• рефлекс – основа нервной деятельности;

• суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
povedenie_cheloveka.pptx3 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Поведение человека. урок-презентация по биологии 8 класс учитель: Видершпан И.П. 2013 год МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Ключевского района, Алтайского края

Знать : особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды; заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; рефлекс – основа нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

ВНД Под высшей нервной деятельности понимают все те нервные процессы, которые лежат в основе поведения человека, обеспечивая приспособление каждого человека к быстро меняющимся и очень сложным и неблагоприятным условиям существования Материальной основой высшей нервной деятельности является головной мозг

Дата рождения: 129 или 131 год Месторождения: Пергам Дата смерти: около 200 или 217 года Научная сфера: медицина , анатомия Головной и спинной мозг связаны со всеми остальными органами с помощью нервов Разрыв нерва, соединяющего мозг и мышцу, приводит к параличу При перерезании нервов, идущих от органов чувств, организм перестает воспринимать раздражители. Гален Γαληνός

Дата рождения: 31 марта 1596 , Королевство Франция Дата смерти: 11 февраля 1650 Основные интересы: метафизика , эпистемология , математика , механика , Рене Декарт Заложил представления о рефлекторном принципе работы организма В основе деятельности мозга лежат те же принципы, что и в основе работы простейших механизмов Признавал наличие у человека души, которая управляет сложным и многообразным поведением человека

Рефлекс Термин ввел чешский ученый И.Прохазка XVIII веке. Реакция организма на внешние раздражители, которая осуществляется через нервную систему.

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) — русский естествоиспытатель, основоположник отечественной физиологии и естественно-научных методов в психологии Главный труд его жизни – книга « Рефлексы головного мозга» ( 1863 г. ) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности и сознательной , предположив, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами, и они определяются взаимодействием клеток с внешней и внутренней средой.

Важным заключением, сделанным учеными в конце XIX –начале XX в., был вывод о том, что любая ответная реакция организма на раздражитель всегда выражается движением.

Иван Петрович Павлов Дата рождения: 14 (26) сентября 1849 Место рождения: Рязань , Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград , РСФСР , СССР Страна: Российская империя РСФСР СССР Научная сфера: Физиология

Ввел в научный язык термин «высшая нервная деятельность» Считал, что высшая нервная деятельность равнозначно понятию «психическая деятельность» Наука – психофизиология, изучающая физиологические основы психической деятельности Рефлексы – условные и безусловные

Закрепление Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт: A . Иваном Михайловичем Сеченовым Б . Николаем Ивановичем Пироговым B . Ильей Ильичом Мечниковым 2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к: A . Условным рефлексам Б . Безусловным рефлексам B . Приобретенным рефлексам 3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером: A. Безусловного рефлекса Б . Условного рефлекса B. Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат: A. Безусловные рефлексы Б. Условные рефлексы B. Инстинкты 5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе: A. Динамического стереотипа Б. Инстинктивных реакций B. Безусловных реакций 6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет: A. Безусловное торможение Б. Исчезновение рефлекса B. Условное торможение

Задание. Вставьте пропущенное слово. 1. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители . 2. Примером безусловного рефлекса служит сужение . . в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – . 3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на . раздражители.

Домашнее задание Стр. 225-230 Вопросы стр. 234 № 1-5 Тесты по диску

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица.

Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью на­шей жизни. Еще совсем недавно никто из нас и не помыш­лял о том, что мы можем стать его жертвой.

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;побуждать к самопознанию.

Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении.

Культурные навыки поведения — это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социа.

Коспект урока для учеников 8 класса, обучающихся по УМК СонинаН.И.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/06/03/povedenie-cheloveka

Презентация к уроку «Поведение и психика человека» 8 класс по программе Пономаревой

поведение и психика человека презентация 8 класс

В презентации рассмотрены методы изучения высшей нервной деятельности,

формы поведения человека.

Врожденние формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкт, запечатление.

Условные формы поведения: условные рефлексы, динамической стереотип, рассудочная деятельность.

Слайды содержат красочные фотографии. Есть материал для закрепеления понятий

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Поведение и психика человека» 8 класс по программе Пономаревой»

поведение и психика человека презентация 8 класс

Поведение и психика человека.

поведение и психика человека презентация 8 класс

Высшая нервная деятельность ( ВНД )

поведение и психика человека презентация 8 класс

Дата рождения: 129 или 131 год Месторождения: Пергам Дата смерти: около 200 или 217 года Научная сфера: медик, хирург и философ

связаны со всеми остальными

органами с помощью нервов

мозг и мышцу, приводит к

идущих от органов чувств,

Гален Γαληνός

поведение и психика человека презентация 8 класс

Дата рождения: 31 марта 1596 , Королевство Франция Дата смерти: 11 февраля 1650 философ , математик , механик , физик и физиолог

Рене Декарт

Заложил представления о рефлекторном принципе работы организма

В основе деятельности мозга лежат те же принципы, что и в основе работы простейших механизмов

Признавал наличие у человека души, которая управляет сложным и многообразным поведением человека

поведение и психика человека презентация 8 класс

Иван Петрович Павлов

Ввел в научный язык термин

«высшая нервная деятельность»

Считал, что высшая нервная

деятельность равнозначно понятию

Наука – психофизиология, изучающая

Рефлексы – условные и безусловные

поведение и психика человека презентация 8 класс

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) — русский естествоиспытатель, основоположник отечественной физиологии и естественно-научных методов в психологии

Главный труд его жизни – книга « Рефлексы головного мозга» ( 1863 г. ) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности и сознательной, предположив, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами, и они определяются взаимодействием клеток с внешней и внутренней средой.

поведение и психика человека презентация 8 класс

Методы изучения ВНД

( потеря после травм)

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

( в течении жизни)

1. Безусловные рефлексы

1. Условные рефлексы

присущи всем особям вида

индивидуальны

— способствуют выживанию, адаптации

— не постоянны, могут вырабатываться и исчезать, если нет подкрепления

— относительно постоянны, мало изменяются в течении жизни

— возможно внутренне и внешнее торможение

— не поддаются торможению

— имеются готовые и постоянные рефлекторные дуги

— рефлекторные дуги временные, формируются при определенных условиях

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

— осуществляются на уровне спинного мозга и ствола мозга (продолговатый и промежуточный) и подкорковых ядер

— дыхательный, сосательный глотательный, слюноотделительный, болевой

осуществляются за счет головного мозга

-выделение слюны на вид и запах пищи, индивидуальные привычки …

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

основа формирования навыков

2. Динамический стереотип – система условно рефлекторных связей, сложившихся в головном мозге после многократного повторения

Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.

Основа поведения человека Препятствует преодолению вредных привычек.

являются основой инстинктивного поведения

2. Инстинкт — цепочка последовательных рефлексов

Самые древние инстинкты человека:

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

поведение и психика человека презентация 8 класс

Формы поведения

— позволяет улавливать закономерности, связывающие предметы и явления, и использовать их в новых условиях в своем поведении

Благодаря ей можно не только приспособиться к внешним условиям или к их изменениям, но и предвидеть эти изменения.

Это начало мышления

(импритинг) – способность к запоминанию увиденного и услышанного

Значение: Запоминание родителей;

Перенимают навыки поведения; Формирование личности человека;

поведение и психика человека презентация 8 класс

Догадка проверяется на практике

поведение и психика человека презентация 8 класс

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

поведение и психика человека презентация 8 класс

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

поведение и психика человека презентация 8 класс

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются. передаются из поколения в поколение и проявляются как. реакции на определенные. раздражители.

2. Примером безусловного рефлекса служит сужение. . в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – .

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются. являются строго. и возникают в ответ на . раздражители.

Источник: http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-poviedieniie-i-psikhika-chielovieka-8-klass-po-proghrammie-ponomarievoi.html

Презентация на тему «Поведение и поступок»

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

поведение и психика человека презентация 8 класс

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Поведение и поступок» по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

поведение и психика человека презентация 8 класс

МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа

Проект на тему:«Поведение и поступок» Работу выполнила ученица 8 класса: Игнатьева СветланаНаучный руководитель: педагог-психолог Хлебодарова Ольга Борисовна

«Поведение и поступок»

Суть в существе твоем отражена, Не сможет долго тайной быть она, Не потому ль, что суть любой натуры В поступке, словно в зеркале, видна. Ибн Сина. МОУ Кузяевская основная общеобразовательная школа Работу выполнила ученица 8 класса: Игнатьева СветланаНаучный руководитель: педагог-психолог Хлебодарова Ольга Борисовна

Что такое поведение?

Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, наблюдаемую сторону активности человека, в психологии обычно и называют поведением.

Вербальное и невербальное поведение

Вербальное поведение – это наши высказывания, мнения, суждения, доказательства. В вербальном поведении человек выражает словами свои мысли, чувства, желания. В нём проявляется культура речи, умение выражать свои мысли, логичность суждений и множество других свойств человека. Невербальное поведение – это различные движения, жесты, мимика, поза, одним словом всё то поведение, в котором активность человека проявляется помимо слов.

Особенности поведения каждого конкретного человека под влиянием многих обстоятельств.

С другой стороны, люди в поведении подражают другим людям, иногда невольно, иногда сознательно. Конечно, чаще всего подражают поведению тех людей, которые кажутся чем-то привлекательными, воплощают какое-то человеческое качество, которым хочется обладать. Таким образом, в поведении человека можно видеть и то, что вызвано его внутренними состояниями.

В поведении проявляются свойства нашего темперамента и характера,наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания. Поведение человека отражает свойства его личности – отношение человека к себе и другим людям, уверенность и неуверенность в себе, степень открытости.

Когда мы изо дня в день видим в поведении человека проявления тревожности, мы можем предположить, что он не просто встревожен чем-то именно сейчас, но что ему свойственна вообще эта черта.

Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть. В.А. Сухомлинский

Литература:

Психология: Учебное пособие. IX класс /А.Д.Андреева; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательство Московского психолого — социального института; Воронеж:Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 228с.

Источник: http://pptcloud.ru/psihologia/povedenie-i-postupok

«8 класс Поведение и психика Задачи: Обучающая – обобщить знания учащихся по темам раздела «Поведение и психика», классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной системы; . »

«Поведение и психика» Задачи:

Обучающая – обобщить знания учащихся по темам раздела «Поведение и психика», классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной системы; раскрыть понятия: темперамент, характер, личность; показать роль влияния окружающей среды на формирование типа нервной системы.

Развивающая – развивать умения учащихся, характеризовать типы темперамента человека по его поведению; характеризовать свой тип нервной системы; выявить свой ведущий тип темперамента.

Воспитывающая – содействие воспитанию способности человека сохранять устойчивость в условиях окружающей среды.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

I . Организационный момент. Сегодня наш урок пройдет несколько необычно. Это интегрированный урок биологии и психологии. И это не случайно. Тема нашего урока обобщает все, о чем мы говорили в разделе «Поведение и психика». Эта тема расположена на границе двух наук – биологии и психологии и сегодня на уроке мы не только обобщим материал данной темы, но и научимся характеризовать тип своей нервной системы, определять тип темперамента.

II. Проверка знаний. (Презентация). Игра «Функции полушарий» (см. Приложение)

III. Обобщение с элементами получения новых знаний.

Темперамент. Классификация темпераментов по Гиппократу.

Давно замечено, что на одни и те же события разные люди реагируют различно.

Еще 2400 лет назад, в V в. до н. э., великий врач Греции Гиппократ создал учение о том, что здоровье определяется правильным сочетанием четырех основных жидкостей, входящих в состав человеческого тела: у холериков, по теории Гиппократа, преобладает желчь (холле), у сангвиников – кровь (сангвис), у флегматиков – слизь (флегма), у меланхоликов – какая-то особая «черная желчь» (меланхоле) (Презентация).

Это учение было принято древней медициной и философией и господствовало в науке на протяжении более двух тысячелетий — до наступления нового времени.

Сначала считалось, что правильность пропорций, в которых смешаны эти жидкости, определяет здоровье человека. Кстати, слово «темперамент» в переводе с латинского означает «правильное смешение».

Затем учение о темпераменте постепенно вышло из рамок медицины и стало использоваться для объяснения индивидуальных особенностей не только больных, но и здоровых людей. Была создана первая классификация темпераментов; это сделал римский врач и естествоиспытатель Гален, живший II в. н. э. Он описал 13 темпераментов. На протяжении многих веков эта классификация постепенно упрощалась и, в конце концов, в ней остались названия только четырех темпераментов, которые по традиции признаются и в наши дни (Презентация).

Подлинно научное объяснение природы темперамента дал Иван Петрович Павлов в своем учении об основных свойствах нервной системы.

Изучая высшую нервную деятельность животных, а затем и человека, он установил, что нервные процессы возбуждения и торможения можно характеризовать:

по их силе, зависящей от работоспособности нервных клеток;

по их подвижности, т. е. по способности быстро сменять друг друга;

по равновесию между ними.

Дальнейшее изучение показало, что люди с сильной нервной системой делятся на две группы:

у одних возбуждение преобладает над торможением, и такие люди, поэтому весьма возбудимы, «безудержны», по выражению Павлова.

у других возбуждение и торможение находятся в равновесии.

Люди второй группы, в свою очередь, подразделяются на живых (с подвижными нервными процессами) и спокойных (с менее подвижными, инертными нервными процессами).

В результате такого деления получаются четыре основных типа нервной системы, каждый из которых, по Павлову, соответствует одному из традиционных темпераментов: слабый тип — меланхолическому; сильный, неуравновешенный — холерическому; сильный, уравновешенный, подвижный — сангвиническому; сильный, уравновешенный, инертный — флегматическому. (Презентация).

Под темпераментом понимают качества, которые определяют поведение человека, его манеру общаться с людьми, отзываться на события, переживать радости и огорчения. Давайте вместе дадим определение темперамента: «Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде» (Презентация).

Задание1: Чтобы лучше понять, давайте посмотрим, как на одну и ту же ситуацию будут реагировать люди с разными типами темпераментов (Презентация).

Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везет, стоило в кои веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет, – приговаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» – горячился второй, дубася кулаком в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождем, летняя ночь коротка», – успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в нее пролезем», – взял в свои руки инициативу четвертый.

Итак:

Холерик: порывистый, быстрый, страстный, но неуравновешенный, с часто меняющимся настроением, быстро истощаемый. Увлекаясь, холерик быстро растрачивает свои силы и истощается. Он не обладает равновесием нервных процессов, что сильно отличает его от сангвиника.

Сангвиник: подвижный, горячий, живой человек, которому свойственны частые смена настроения. Сангвиник способен быстро реагировать на все происходящие вокруг него события. Он достаточно легко примиряется со всеми неприятностями. Он очень продуктивен в трудовой деятельности (когда ему что-то интересно). А если же сангвиник теряет интерес к работе, то он начинает относиться к ней безразлично, без всякого энтузиазма.

Меланхолик: склонный к переживанию различных событий, легкоранимый человек, который плохо реагирует на внешние факторы. Он не способен сдерживать усилием воли свои астенические переживания. Меланхолики — эмоционально слабые люди.

Флегматик: спокойный и медлительный, имеет устойчивое настроение. Обычно флегматик крайне скуп на проявление каких-либо эмоций. Он настойчив, упорен и производителен в работе. Этим прилежанием он пытается «компенсировать» свою медлительность.

Задание2: Cоотнести характеры великих людей по типам темперамента. Для этого обучающиеся записывают 4 типа темперамента, а рядом имена знаменитостей, у которых, по их мнению, такой тип темперамента.

характеристика Свойства нервной системы

по Павлову Выдающиеся

Петр Первый Пушкин Суворов

Давайте проверим, насколько верно вы соотнесли типы темперамента. Определить это можно только экспериментально (Презентация).

А теперь поговорим о психологической совместимости. Существуют такие ситуации, когда люди длительное время вынуждены находиться в замкнутом помещении (плавание на подводной лодке, полет в космос и т.п.). Исследования показывают, что наибольшей совместимостью обладают люди с противоположными типами темперамента: холерик-флегматик, сангвиник – меланхолик. Наиболее универсальным партнером считают флегматика, он совместим со всеми типами темперамента, кроме собственного. Посмотрите, как складывается общение между флегматиком и холериком (Мультфильм).

Подведем итоги. Темперамент – сочетание индивидуальных особенностей человека. Эти врожденные особенности определяют динамику протекания психических процессов, их темп, ритм, продолжительность, интенсивность, а также некоторые черты поведения: подвижность, активность, быстроту или замедленность реакции. Темперамент характеризует то, как мы действуем, а не то, что делаем. Свойства его не могут быть положительными или отрицательными, они не определяют ценности человека.

Знание темперамента и врожденных особенностей организации нервной системы очень важно. Какова оптимальная стратегия поведения с людьми разного темперамента (Презентация).

Холерик Сангвиник Флегматика Меланхолик

Необходимо загружать работой, иначе он свою активность направит на Вас или коллектив и взорвет его. Сангвиника надо постоянно проверять и контролировать. Он обещает, чтобы не обидеть человека, но вполне может и не сдержать слова. Не торопить. Он не переносит дефицита времени. Не навреди – он сверхчувствителен, очень обидчив.

Нет хороших или плохих темпераментов, хороших или плохих типов нервной системы. Свой темперамент необходимо знать, понимать и использовать с умом, быть его хозяином, а не подчиненным. Надеюсь, что эти знания, помогут вам в общении, понимании самого себя и других.

Вам уже знакомы биографии Петра I, Наполеона Бонапарта, М И. Кутузова, А. В. Суворова. Все они выдающиеся полководцы и государственные деятели. Однако Наполеон Бонапарт и Петр I были сангвиниками, М. И. Кутузов — флегматиком, А. В. Суворов — холериком. Каждый из них действовал в определенных исторических условиях и обстоятельствах, но индивидуальные особенности темперамента, талант способствовали успешности их деятельности.

Функции полушарий большого мозга

Левое полушарие Правое полушарие

Абстрактнос мышление Конкретное мышление

Речь. Логические и аналитические функции, опосредованные словом Улавливание эмоциональной окраски, особенностей речи

Формирование наиболее сложных двигательных актов Правильная оценка характера неречевых звуков. Музыкальный слух

Абстрактное, обобщенное, инвариантное узнавание Общее восприятие. Конкретное зрительное восприятие

Последовательное восприятие Конкретное узнавание

Аналитическое восприятие, математические вычисления Целостное восприятие (гештальт)

Оценка временных соотношений Оценка пространственных отношений

Установление идентичности стимулов по названиям Установление физической идентичности стимулов

Установление сходства Установление различий

Управление органами правой половины туловища. Получение информации пространства справа Управление органами левой половины туловища. Получение информации пространства слева

Таблица «Темперамент и свойства нервной системы»

характеристика Свойства нервной

по Павлову «Правильное смешение»

Флегматик Работоспособный МалоэмоциональныйНадежный СпокойныйСерьезный СильныйУравновешенный Малоподвижный Лимфы

Сангвиник Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Крови

Холерик Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Желтой желчи

Меланхолик Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый НеуравновешенныйСдержанный Черной желчи

«2 нса аза тілін оыту дістемесі мамандары тіл йрету барысында оушыа мегерту керек:А ) Демография туралы білім 1 + В )Тіл туралы білімС ) Этнография туралы білімД) Саясат туралы білімЕ )Экология туралы білімКп маыналы сздерді мні, омони. »

«HYPERLINK http://www.e-vanteevka.ru/v-ivanteevke-proshel-vtoroy-miting-protiv-plohogo-genplana http://www.e-vanteevka.ru/v-ivanteevke-proshel-vtoroy-miting-protiv-plohogo-genplana https://youtu.be/r7x22371XAMВ Ивантеевке прошел второй митинг против «плохого» генплана Опуб. »

«КГУ «СОШ № 14» Контрольные измерители по биологии 7 класс за 2014-2015 учебный год Учитель биологии и химии: Жахина А.Т. г.ЭкибастузГрафик контрольных работ 7-го класса: № КР Название контрольной работы Дата проведения 1 Основные отделы царства растений 11.09.2014. »

«Протокол № 2 профессионального педагогического сообщества учителей биологии от 31.03.2016 г. Присутствовало: 20 учителей биологии, главный специалист отдела развития образования Кулешова Ю.К. По. »

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Февраль 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий 2 февраля — День сурка (США) 11февраля – Велесов день.(Середина зимы) HYPERLINK http://www.herzenlib.ru/ecology/ecology_calendar/detail.php?CODE=19_02_Kit 19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих (Де. »

«5156835401955Сообщение для прессы 00Сообщение для прессы 52184301138555ContiTech Conveyor Belt Group 00ContiTech Conveyor Belt Group Ленточный конвейер SICON® компании ContiTech отличается гибкостью и хорошей проходимостью по кривым Надежная транспортиров. »

«Муниципальное общеобразовательное учреждение Новокурлакская средняя общеобразовательная школа Аннинского муниципального района Воронежской области Праздник «В гостях у Берендея»Автор: Воспитатель МОУ Новокурлакская СОШ Гальцова. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник: http://el.z-pdf.ru/31biologiya/105375-1-8-klass-povedenie-psihika-zadachi-obuchayuschaya-obobschit-znaniya-uchaschihsya-temam-razdela-povedenie-psihika-klassifikaciey.php

Психологические особенности личности

Представляем вашему вниманию видеоурок по теме «Психологические особенности личности». Душевный мир человека богат и разнообразен. На этом уроке вы обсудите, что влияет на психологические особенности личности каждого из нас. Обсудите открытия, сделанные И.П. Павловым в этой области, четыре основных типа темперамента, предложенные Гиппократом.

Вступление

Причины психического состояния человека:

Индивид – отдельный человек любого возраста.

Личность – человек, добившийся определенного уровня социального развития.

Психологические особенности личности:

Темперамент

Темперамент – врожденная способность нервной системы человека. Является природной основой проявления психологических качеств личности.

Гиппократ выделил 4 типа темперамента:

  1. Сангвиник
  2. Холерик
  3. Флегматик
  4. Меланхолик

Павлов (см. Рис. 1) показал, что в основе ВНД лежат 3 компонента:

  1. Сила – индивид сохраняет высокую трудоспособность при напряженном труде. Легко восстанавливается. Не реагирует на слабые раздражители
  2. Уравновешенность – индивид остается спокойным в возбуждающей обстановке, подавляет свои желания
  3. Подвижность – индивид легко реагирует на изменение ситуации и быстро приобретает новые навыки

  1. По Павлову: живой, сильный, уравновешенный, подвижный
  2. Характеристика: активный, энергичный, легко приспосабливается
  3. Представители – Наполеон
  1. По Павлову: легко возбудимый, сильный, неуравновешенный, подвижный
  2. Характеристика: активный, очень энергичный, настойчивый, эмоции неуправляемы
  3. Представители: А.С. Пушкин, А.В. Суворов
  1. По Павлову: спокойный, сильный, уравновешенный, малоподвижный
  2. Характеристика: пассивный, трудоспособный, медленно приспосабливающийся, эмоции внешнее проявляются слабо
  3. Представители: И.А. Крылов, М.И. Кутузов
  1. По Павлову: слабый, неуравновешенный, сдержанный, подвижный или малоподвижный
  2. Характеристика: пассивный, легко утомляющийся, тяжело приспосабливающийся, эмоционально-чувствительный
  3. Представители: Н.В. Гоголь, П.И. Чайковский

Характер

Характер – совокупность устойчивых черт личности, складывающихся под влиянием воспитания и самовоспитания (см. Рис. 2).

Экстраверты – общительны, легко входят в новое общество людей, нередко лидеры.

Интроверты – замкнуты, любят заниматься самоанализом, часто теряются в обществе.

Интерес – форма проявления познавательных потребностей, определенная направленность сознания на получение информации в определенной области знаний. Это потребность в определенной информации.

Склонность – предрасположенность к определенному виду деятельности.

Идеально, когда интересы и склонности совпадают.

Способности – индивидуальные психические свойства личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности. Они складываются из природных задатков, которые развивабтся и совершенствуются в процесс деятельности. Они угасают, если их не развивать.

Список литературы

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология, 8. – М.: Дрофа.
  2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология, 8. – М.: Дрофа.
  3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология, 8. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.

Домашнее задание

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология, 8. – М.: Дрофа – с. 327, задания и вопросы 1, 2.
  2. Опишите психологические особенности личности.
  3. Какие существуют типы характера? Опишите их.
  4. * Установите собственный тип темперамента.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Психология от А до Я (Источник).
  2. Профессиональная компьютерная психодиагностика (Источник).
  3. Психология от А до Я (Источник).

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источник: http://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bindividualnoe-razvitie-organizmab/psihologicheskie-osobennosti-lichnosti

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *