Методическая разработка на тему: Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий | Социальная сеть работников образования — дистанционная работа педагога психолога
20.07.2019- Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
методическая разработка на тему - Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
- Программа повышения квалификации «Психология ребенка»
- Психолого-педагогическое образование
- Мой университет
- Мой университет
- Мой университет
- Обновление и дальнейшее развитие системы студенческого самоуправления, формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Качественное улучшение индивидуальной работы студентов группы риска.
Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
методическая разработка на тему
Важным компонентом образования в современном обществе является воспитание зрелой социализированной личности, способной креативно мыслить и свободно ориентироваться в условиях динамично меняющейся жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий дает возможность намечать реальные задачи подготовки и адаптации обучающихся к взрослой жизни, с учетом индивидуального психологического профиля обучающегося через отслеживание динамики его развития. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Приведем примеры использования сетевых и дистанционных технологий в работе педагога — психолога профессионального образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_v_rabote_pedagoga-psikhologa_setevykh_i_distantsionnykh_tekhnologiy.doc | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
Важным компонентом образования в современном обществе является воспитание зрелой социализированной личности, способной креативно мыслить и свободно ориентироваться в условиях динамично меняющейся жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий дает возможность намечать реальные задачи подготовки и адаптации обучающихся к взрослой жизни, с учетом индивидуального психологического профиля обучающегося через отслеживание динамики его развития. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Создала и внедрила систему использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию обучающегося, просветительской и консультативной деятельности. В своей работе выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с обучающимися:
- использование интерактивной доски;
- создание и использование собственных мультимедийных продуктов;
- использование Интернет-ресурсов;
- использование компьютерных диагностических методик;
- использование компьютерных игр;
- дистанционное консультирование;
- ведение персонального сайта и странички на сайте техникума.
Интерактивная доска помогает мне находиться на занятии в постоянном взаимодействии с обучающимися; дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу обучающихся во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь обучающийся – преподаватель.
Использование, практически на каждом занятии, мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.). Создала единую базу методических и демонстрационных материалов.
Занятия, проводимые мною, с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают обучающихся к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет (самостоятельно или вместе с родителями).
Мною проведен опрос обучающихся об эффективности использования мультимедиа. Результат был следующим: 91% обучающихся положительно относятся к применению информационных технологий на занятиях педагога-психолога, у 9% нейтральное отношение. Отрицательного отношения не было ни у одного рецензента.
В своей диагностической деятельности я систематически использую психодиагностические тесты «ИМАТОН»: «Сигнал» , «Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека (Методика М.П. Мороз)» отвечающие требованиям международных стандартов по уровню точности. Они предназначены для индивидуальной работы и снабжены программами обработки (ключами). Я создала и веду компьютерную базу данных обследований.
Использование новых приёмов, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание обучающихся, помогает развить произвольное. Высокая динамика занятия с использованием ИКТ способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества обучающихся, дополнительные возможности работы с обучающимися, нуждающиеся в особом педагогическом внимании. В нашем техникуме находятся 9 обучающихся с ярко выраженной чувствительностью к психотравмирующим ситуациям, для которых мною были адаптированы задания, дидактические игры, учебно-познавательный материал. Обучающиеся с удовольствием занимаются с интерактивной доской, за компьютером, выполняют упражнения онлайн. ИКТ способствует возникновению у них эмоционального всплеска, они охотно включаются в работу, проявляют интерес к занятию, познавательную активность.
Провожу дистанционное консультирование (ссылка электронной почты Ireha44444 @ mail.ru размещена на страничке сайта КАТТ в рублике «Психологическая служба» и на персональных сайтах http://psiholog-katt.ucoz.ru ), «http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna» , которое обеспечивает практически полную анонимность и конфиденциальность. Это важно не само по себе, а с точки зрения возникновения чувства защищенности, уверенности. Я отметила для себя, что многим людям рассказывать о своих проблемах в режиме «невидимки» гораздо проще, они становятся более открытыми в обсуждении проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением обучающихся. Данный вид деятельности пользуется популярностью среди родителей. Количество обращений родителей за год увеличилось на 9%.
Мой персональный интернет-сайты http://psiholog-katt.ucoz.ru , «http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna» , и страничка «Психологическая служба» на сайте техникума является эффективным средством связи с педагогами, обучающимися и их родителями. Это реклама деятельности педагога-психолога, информационное обеспечение: новостей психологической службы, объявлений, рекламы акций, мероприятий, и т.д. На сайте создана база данных методических материалов с целью оказания методической помощи педагогам-психологам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и психолого-педагогическими технологиями.
С помощью компьютерных технологий я успешно осуществляю следующие виды работы:
- составляю отчеты, фиксирую и храню результаты работы;
- распечатываю стимульный материал для занятий, бланки заданий;
- создала электронную библиотеку психологической литературы, книг, периодических изданий, диагностических и развивающих программ, стимульного материала;
- совершенствую профессиональную компетентность и повышаю профессиональный уровень с помощью Интернета:
- читаю и анализирую электронные книги;
- получаю рассылки с сайтов «Завуч.инфо», «Учительская газета», «1 сентября», о новейших технологиях в области образования;
- изучаю работу коллег по оформлению и наполнению сайтов по психологической тематике;
- общаюсь с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах:
http://nsportal.ru , UMK-SPO.BIZ, социальная сеть работников образования (nsportal.ru), ассоциация увлеченных педагогов ( www.pedagogass.ru )
Применение педагогом – психологом сетевых технологий
в жизнедеятельности ГБПОУ КК «КАТТ»
Деятельность движения обучающихся ГБПОУ КК «КАТТ» — «Молодежь для молодежи. Остановим наркотики!» (руководитель движения — педагог – психолог И.И. Храмова) осуществляется как с помощью традиционных профилактических мероприятий, так и с использованием сетевых и дистанционных технологий.
В последние годы в числе пользователей Интернета становится все больше людей. Интернет – вполне состоявшееся явление, существующее уже не первый год. Он привлекает возможность узнавать много нового. Современные студенты увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях техникума и общественной жизни, создают собственные web-странички. Для множества студентов возможность общаться в социальных сетях становится предпочтительнее телефонных звонков. С помощью такого общения назначают свидания, признаются в любви и даже спасают жизнь. О растущей популярности свидетельствует, что сайт Одноклассники универсальное средство для коммуникации и поиска людей, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек.
Цели: Содействовать развитию мобильных и неформальных форм общения для личностного профессионального самоопределения молодежи и формирования осознанного выбора жизненного пути.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Обновление и дальнейшее развитие системы студенческого самоуправления, формирование чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Качественное улучшение индивидуальной работы студентов группы риска.
Для удобства общения с сокурсниками мы пришли к идее создания группы в одноклассниках, которую назвали открытое сердце «КАТТя»
Создавая группу, мы не ясно сначала представляли, какие же дополнительные возможности открываются, как для нас самих, так и для других участников и читателей их.
- прекрасная возможность самовыражения;
- возможность поместить информацию о жизни техникума.
- овладение новыми навыками владения современными информационными технологиями,
- обмен опытом и оперативная связь с сокурсниками;
- возможность обсуждения разных проблем, получение консультаций, советов;
- создание сетевого студенческого сообщества;
- обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- возможность сбора информации учащимися по определенной теме;
- возможность координации групповой работы.
Для нас группа – это попытка создания собственной информационной среды.
Благодаря группе можно узнать, какие проходят мероприятия в нашем учебном заведении обсудить удачные моменты конкурсов.
В нашей группе мы проводим разные социологические опросы
- Наболевшие темы для нашего техникума Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». Мы попытались донести до сокурсников о важности закона в виде соц. Опроса «Давайте жить по Закону, чтобы в нашем общем доме всегда был порядок. » «На Кубани закон такой – 22.00 – пора домой!» С вопросом как вы к этому относитесь.
Где выявили, что 95% положительно 5% отрицательно
Немаловажную роль в достижении эффективности антинаркотической пропаганды играет и отношение аудитории к получаемой информации.
- Попытались сформировать потребность в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек посредством социологических опросов, видеоклипов о «вреде курения» и «вы против наркомании».
Мы считаем, что успешному результату нашей работы будет способствовать вовлечение большого количества студентов для самореализации и самораскрытия, формирования у студентов норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия, и сформировать образ жизни, достойной человека. Ведь р азвивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Приложение №2 Интернет – акция Молодежного движения КАТТ – «Молодежь для молодежи! Остановим наркотики!»
Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2015/01/10/ispolzovanie-v-rabote-pedagoga-psikhologa-setevy-0
Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий
Название | Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий |
Дата | 27.02.2016 |
Размер | 78.65 Kb. |
Тип | Документы |
Использование в работе педагога-психолога сетевых и дистанционных технологий Важным компонентом образования в современном обществе является воспитание зрелой социализированной личности, способной креативно мыслить и свободно ориентироваться в условиях динамично меняющейся жизни. Применение информационно-коммуникационных технологий дает возможность намечать реальные задачи подготовки и адаптации обучающихся к взрослой жизни, с учетом индивидуального психологического профиля обучающегося через отслеживание динамики его развития. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Создала и внедрила систему использования информационно-коммуникационных технологий, которые будут способствовать развитию обучающегося, просветительской и консультативной деятельности. В своей работе выделила следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с обучающимися:
Интерактивная доска помогает мне находиться на занятии в постоянном взаимодействии с обучающимися; дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу обучающихся во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь обучающийся – преподаватель. Использование, практически на каждом занятии, мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.). Создала единую базу методических и демонстрационных материалов. Занятия, проводимые мною, с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждают обучающихся к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет (самостоятельно или вместе с родителями). Мною проведен опрос обучающихся об эффективности использования мультимедиа. Результат был следующим: 91% обучающихся положительно относятся к применению информационных технологий на занятиях педагога-психолога, у 9% нейтральное отношение. Отрицательного отношения не было ни у одного рецензента. Использование новых приёмов, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание обучающихся, помогает развить произвольное. Высокая динамика занятия с использованием ИКТ способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества обучающихся, дополнительные возможности работы с обучающимися, нуждающиеся в особом педагогическом внимании. В нашем техникуме находятся 9 обучающихся с ярко выраженной чувствительностью к психотравмирующим ситуациям, для которых мною были адаптированы задания, дидактические игры, учебно-познавательный материал. Обучающиеся с удовольствием занимаются с интерактивной доской, за компьютером, выполняют упражнения онлайн. ИКТ способствует возникновению у них эмоционального всплеска, они охотно включаются в работу, проявляют интерес к занятию, познавательную активность. Провожу дистанционное консультирование (ссылка электронной почты Ireha44444 @ mail.ru размещена на страничке сайта КАТТ в рублике «Психологическая служба» и на персональных сайтах http://psiholog-katt.ucoz.ru ), «http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna» , которое обеспечивает практически полную анонимность и конфиденциальность. Это важно не само по себе, а с точки зрения возникновения чувства защищенности, уверенности. Я отметила для себя, что многим людям рассказывать о своих проблемах в режиме «невидимки» гораздо проще, они становятся более открытыми в обсуждении проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением обучающихся. Данный вид деятельности пользуется популярностью среди родителей. Количество обращений родителей за год увеличилось на 9%. Мой персональный интернет-сайты http://psiholog-katt.ucoz.ru, «http://nsportal.ru/khramova-irina-ivanovna» , и страничка «Психологическая служба» на сайте техникума является эффективным средством связи с педагогами, обучающимися и их родителями. Это реклама деятельности педагога-психолога, информационное обеспечение: новостей психологической службы, объявлений, рекламы акций, мероприятий, и т.д. На сайте создана база данных методических материалов с целью оказания методической помощи педагогам-психологам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и психолого-педагогическими технологиями. С помощью компьютерных технологий я успешно осуществляю следующие виды работы:
http://nsportal.ru, UMK-SPO.BIZ, социальная сеть работников образования (nsportal.ru), ассоциация увлеченных педагогов (www.pedagogass.ru) Применение педагогом – психологом сетевых технологий в жизнедеятельности ГБПОУ КК «КАТТ» Деятельность движения обучающихся ГБПОУ КК «КАТТ» — «Молодежь для молодежи. Остановим наркотики!» (руководитель движения — педагог – психолог И.И. Храмова) осуществляется как с помощью традиционных профилактических мероприятий, так и с использованием сетевых и дистанционных технологий. Ц
Для удобства общения с сокурсниками мы пришли к идее создания группы в одноклассниках, которую назвали открытое сердце «КАТТя» Создавая группу, мы не ясно сначала представляли, какие же дополнительные возможности открываются, как для нас самих, так и для других участников и читателей их. Это:
Для нас группа – это попытка создания собственной информационной среды. Благодаря группе можно узнать, какие проходят мероприятия в нашем учебном заведении обсудить удачные моменты конкурсов. В нашей группе мы проводим разные социологические опросы
Где выявили, что 95% положительно 5% отрицательно Немаловажную роль в достижении эффективности антинаркотической пропаганды играет и отношение аудитории к получаемой информации.
Мы считаем, что успешному результату нашей работы будет способствовать вовлечение большого количества студентов для самореализации и самораскрытия, формирования у студентов норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия, и сформировать образ жизни, достойной человека. Ведь р азвивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Приложение №2 Интернет – акция Молодежного движения КАТТ – «Молодежь для молодежи! Остановим наркотики!» АКЦИЯ студентов»КАТТ» Источник: http://psiholik.ru/ispolezovanie-v-rabote-pedagoga-psihologa-setevih-i-distancion/index.html Программа повышения квалификации «Психология ребенка»Детская психология – раздел науки, изучающий закономерности психического развития ребёнка, формирование личности, возрастные и индивидуальные особенности детей. Эта профессиональная сфера взаимосвязана с педагогической психологией, педагогикой, педологией. Задачами детского психолога являются: консультирование и оказание психологической помощи детям; преодоление переживаний психологических травм у детей, предотвращение конфликтов и саморазрушающего поведения; просветительская работа среди взрослых.
Курсы повышения квалификации по программе «Психология ребёнка»Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) приглашает на курсы повышения квалификации по специальности «Психология ребёнка». Слушателем курсов при Академии может стать каждый; для зачисления необходим документ о законченном высшем психологическом или педагогическом образовании. Практикующим психологам желательно иметь опыт работы по специальности. Учебная программа повышения квалификации направлена на углубление имеющихся знаний и совершенствование навыков в области детской психологии. Помимо этого, курсы познакомят специалистов, учившихся по советским методикам и опиравшихся на старые представления о психологии ребёнка, с новейшими технологиями и современными тенденциями в психологии и педагогике. Современные дети сильно отличаются от детей, росших в прошлые культурно-исторические эпохи; и, соответственно, материал, собранный на основании анализа поведения детей в прежние периоды, теряет актуальность. Соответственно, методики работы с детьми также претерпела изменения. Детские психологи востребованы в образовательных и досуговых учреждениях. Предлагаемые учебные курсы по психологии детей нацелены на подготовку практикующих специалистов, способных самостоятельно организовать свою работу. Заработная плата психолога зависит от его опыта и репутации. Образовательный центр Академии действует в соответствии с лицензией №035298 от 14.07.14 г. Занятия проводятся по дистанционной форме, что позволяет учиться без отрыва от основной работы и семьи и планировать индивидуальный учебный график. По окончании курсов слушателям выдаётся удостоверение установленного образца. Дистанционное обучение психологии детей на курсах повышения квалификации МАСПКВ рамках дистанционной программы обучения применяются как традиционные тестовые методики, так и новые технологии с использованием интернета. Слушатели дистанционных курсов получают комплект необходимых учебно-методических материалов и в процессе изучения выполняют проверочные и контрольные работы. В распоряжении Академии имеется портал, с которым слушатели могут работать через личный кабинет. Слушатели дистанционных курсов имеют возможность: просматривать онлайн лекционный курс, практикумы, консультации, конференции преподавателей; выполнять тестовые и практические задания для самопроверки и закрепления пройденного материала Преимущества обучения на курсах повышения квалификации МАСПКвысококвалифицированный преподавательский состав; гибкая ценовая политика; индивидуальный подход к потребностям слушателей; возможность учиться по индивидуальному графику; доступ к современной материально-технической базе; прикрепление персонального менеджера; консультирование на всех этапах обучения (без дополнительной платы). Узнать дополнительную информацию, задать интересующие вопросы или записаться на курсы повышения квалификации вы можете по телефону или через форму заявки, указанным на нашем сайте. Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки. Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков Источник: http://maspk.ru/corporate/povyshenie-kvalifikatsii/pk-pedagogika/psikhologiya-rebenka/ Психолого-педагогическое образование
Высшее психолого-педагогическое образование можно получить в МИП. Профессиональная деятельность будущих психологов-педагогов носит широкий и разнообразный характер – это работа в детских садах, школах, специальных центрах, медицинских учреждениях, санаториях. Студенты проходят базовые дисциплины по анатомии и возрастной физиологии, истории педагогики и воспитания, социально-психологического развития ребенка, клинической психологии развития детей и подростков. Усваивают главные задачи специалиста: — сохранение психического здоровья и устойчивого всестороннего развития личности воспитанников; — выявление условий, усложняющих становление личности; — оказание помощи учащимся с помощью психопрофилактических мер, психологической диагностики и коррекции, консультирования; — взаимодействие с учителями, родителями для решения личностных и других психологических проблем. Программу «Психология. Педагогика» можно пройти дистанционно. Это хорошее решение для тех, кто работает, находится в отпуске по уходу за ребенком, живет далеко от Москвы. У студентов дистанционного и дневного обучения равные возможности в получении учебного материала. Через сайт можно получать доступ к системе InStudy, в которой сконцентрированы все учебные материалы, пособия, задания. Система предполагает активное общение с преподавателями и другими учащимися. Источник: http://vuz24.ru/universitet/mip/psiholog-pedagog Мой университетМой университетМой университетУ НАС НАСТОЯЩЕЕ Подберите курс для себя!Курсы повышения |
Добавить комментарий