Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека | Социальная сеть работников образования — презентация психолога

23.01.2020

Типы темперамента и их характерные черты. Сангвиник – подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность. Флегматик –медлительность, устойчивость, эмоциональные состояния внешне выражаются слабо. Холерик – бурные эмоции, резкие смены настроения, неуравновешенность, общая подвижность. Меланхолик – легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.

психология человека
презентация к уроку по психологии по теме

Презентация к программе «Уроки психологии». Доступно и наглядно объясняет учащимся основные понятия психологии.

Тест твой психологический тип предлагается учащимсяся для самопознания и закрепления понятий интраверт и экстраверт.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihorlogiya_cheloveka2.ppt1.74 МБ
tvoy_psihologicheskiy_tip.ppt396.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ( «психология» переводе на русский язык означает «наука о душе» (греч. psyche – «душа», logos – «учение»))

Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Психика – свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать человека и его поведение.

Основные функции психики (для чего существует психика и что она делает) Отражение – окружающей действительности. Психическое отражение не зеркально – оно преломляется через индивидуальность человека. Регуляция поведения и деятельности – свойства личности

Основные формы проявления психики и их взаимосвязь Психические процессы А) познавательные Б) эмоционально-волевые Свойства личности Состояния

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь

Познавательные процессы С их помощью мы получаем знания об окружающем мире – видим и чувствуем предметы, обращаем на них внимание, запоминаем, обдумываем, рассказываем другим, создаем что-то новое…

ощущения Это отражение основных свойств предметов, с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Цвета, звуки, запахи – все это ощущения. Красный, шершавый, горький, громкий – ощущения.

восприятие Это отражение образа предмета в целом, с помощью органов чувств (зрение и др.) и сравнения образа с прошлым опытом. Мы воспринимаем все что нас окружает: образы людей, зданий, машин, животных и т. д.

внимание Наше сознание бывает направлено на что-то одно, отвлекаясь от всего остального. Мы смотрим интересный фильм, или делаем уроки и не видим, не слышим ничего вокруг.

память Это все что мы запоминаем, что мы ощущали в нашем прошлом опыте, эти образы остаются в мозгу. Запоминаем Сохраняем Воспроизводим Узнаем

воображение Мы можем создавать новые образы на основе ранее воспринятых. Воображение как бы перерабатывает то, что есть в памяти. Произведения писателей, художников, кинематографистов появляются благодаря работе творческого воображения

мышление Получив информацию, мы перерабатываем ее. Обдумываем причины и последствия событий, поступков. Делаем умозаключения. Решаем задачи.

Эмоционально-волевые психические процессы Эмоции и чувства Воля

Эмоционально- волевые процессы Постоянно происходят внутри нас, тесно связаны со свойствами личности.

ЭМОЦИИ ЭТО НАША РЕАКЦИЯ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НАС. Наше личное к ним отношение.

воля Это то, как мы контролируем свое поведение. С помощью воли мы заставляем себя работать, учиться, достигать чего-либо. А также отказаться от чего-либо (бросить курить).

Свойства личности Способности Мотивация Темперамент Характер

Свойства личности Это все что мы сами и окружающие люди могут сказать о нас. Отвечает на вопрос: «Какой ты человек?»

способности Индивидуальные особенности личности (т. е. наши), которые помогают нам в какой- либо деятельности. Например: способности к музыке, к рисованию и т. д.

мотивация То, что побуждает, заставляет нас делать что либо. Мотивы наших поступков.

темперамент Наши индивидуальные особенности, в них проявляется наше поведение и деятельность, их скорость и эмоциональность.

Типы темперамента и их характерные черты. Сангвиник – подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность. Флегматик –медлительность, устойчивость, эмоциональные состояния внешне выражаются слабо. Холерик – бурные эмоции, резкие смены настроения, неуравновешенность, общая подвижность. Меланхолик – легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.

характер Содержание личности, ее поведения и деятельности. Экстраверсия и интроверсия Наше устойчивое отношение к окружающему миру, наши привычки, качества: доброта, упрямство, хитрость и т. д .

Состояния психики Устойчивый интерес Творческий подъем Убежденность Сомнение Апатия Угнетенность И др.

Итак: Все эти качества, особенности личности, и познавательные процессы вместе составляют неповторимую индивидуальность каждого человека.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/04/09/psikhologiya-cheloveka

Кабинет педагога -психолога

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

презентация психолога

Кабинет педагога -психолога

презентация психолога

Кабинет педагога-психолога

РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ;

ПОМЕЩЕНИЕ, В КОТОРОМ РАБОТАЕТ ПСИХОЛОГ, ОРГАНИЗОВАНО И ОСНАЩЕНО ТАКИМ ОБРАЗОМ ,ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ;

КАБИНЕТ ПРЕДПОЛАГАЕТ СОЗДАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ И СВОБОДНОЙ ОБСТАНОВКИ, ПОМОГАЮЩЕЙ СПОКОЙНО ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ;

ЕГО ЛЕГКО ОБНАРУЖИТЬ, И ОН СЛУЖИТ МЕСТОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, КАК ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ;

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОДИФИЦИРУЕТСЯ В СООТВЕТСВИИ СО СПЕЦИФИКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

презентация психолога

Педагог-психолог выполняет следующие функции

Сохранение психологического здоровья учащихся и педагогов.

Помощь учащимся в выборе профессии.

Помощь детям в адаптационный период.

Работа с неуспевающими учащимися и их родителями.

презентация психолога

Основные направления работы

Формирование комфортной психологической среды.

Содействие образовательному процессу.

Обеспечение психологического здоровья учащихся и педагогов.

презентация психолога

Формы работы

*Психологическое сопровождение учащихся школы.

*Отслеживание психологического состояния учащихся, педагогов.

презентация психолога

Структура кабинета педагога-психолога

Кабинет разделен на несколько рабочих зон:

1 — Диагностической работы.

2 — Коррекционно-развивающей работы.

3 — Консультативной работы.

4 — Релаксации и снятие эмоционального напряжения.

5 — Личная зона психолога.

презентация психолога

Зона диагностической работы

Зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме). Диагностический материал систематизирован.

презентация психолога

Зона коррекционно-развивающей работы

Для занятий с детьми здесь расставлены: стол-парта, доска. Для проведения игровых занятий предполагается свободное размещение на полу, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.).

Источник: http://www.sliderpoint.org/spitem-141-1.html

Презентация деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

День сегодня необычный,
День сегодня непростой.
Я, приветствуя всех Вас,
Начинаю свой рассказ.

Кто я, что я и откуда?
Мать, жена – сначала я.
Педагог-психолог – два.
Остальное…Ерунда.

Как я в детский сад пришла,
Там два года провела?
Просто мимо сада шла
И к друзьям своим зашла.

А они сидят, грустят
И о чем-то говорят.
«В чем проблема, в чем вопрос,
Что повесили свой нос?»

«Да дела у нас не класс…
Нам психолог в самый раз.
Разные у нас проблемы,
Не справляемся со всеми.

Педагог, родитель, дети –
Слишком разные на свете.
Каждый на своем стоит
И ребенку тем вредит.Так не может больше быть,
Нужно что-то изменить.
Ты бы к нам сюда пришла,
Посмотрела б, в чем беда.

Ты ведь в садике трудилась,
А потом еще училась,
Ты подумай, дай ответ
Придешь психологом, иль нет?»

Я немного растерялась –
В детский сад не собиралась.
Но проблема остро встала
И меня не отпускала.

Мне пора давать ответ –
У меня ответа нет.
Все пытаюсь я понять
Как работу начинать.

Как построить мне систему
Чтоб помочь решить проблемы?
Мысли эти день и ночь
Не могла прогнать я прочь.

И однажды по утру
Вижу сны, как наяву.
Просьба, Фрейда не тревожить –
Я сама все расскажу.Первый сон:

Я вижу утро. Детский сад.
А в детский сад ведут ребят.
Кто ребят в саду встречает?
Каким словом привечает?
Мое первое знакомство
С педагогами идет.
Как же встретят здесь меня?
В чем как видят роль моя?Первым юный педагог
Слово вежливо берет.
«Здравствуйте! Мы рады Вам!
Нам теперь все по зубам.
Дети наши – просто клад.
Любим мы своих ребят.
Нам бы с Вами вместе, дружно,
Дать им все, все-все что нужно».презентация психологапрезентация психологаТут другая говорит:
«Что ж, психолог – хорошо.
Есть спросить теперь с кого.
Дети наши – тихий ужас.
Им скорей надсмотрщик нужен.
Приходите, посмотрите.
Кто кричит – угомоните,
Кто подрался, – помирите,
Послушанью научите».Третья встала и сказала:
«Ну, психолог, ну и что?
Что нам ждать то от него?
Помощь нам свою предложит?
Иль советом нам поможет?
Дети наши как везде –
Кто-то лучше, кто-то хуже.
Что нам с ними маяться?
Пусть дома разбираются»презентация психологаМне во сне вдруг страшно стало.
Не совсем я понимала –
Так куда же я попала?

Сон второй:

Опять же утро, солнце, детский сад.
В детский сад ведут ребят.
Я за ними наблюдаю
И тихонько рассуждаю:

«Катя – весело бежит.
презентация психолога
Ваня – еле тащится.
презентация психолога
Настя вовсе не идет –
С криком упирается.
презентация психолога
Что такое? Почему?
Как так получается?
Может, дома что случилось?
Может, что не ладится?»Катя дома как проснулась,
Маме с папой улыбнулась.
Ей ответили: «Привет!
Здравствуй, доченька, наш свет!
Рады мы тебе всегда!
Вместе мы – одна семья»презентация психологапрезентация психологаНу, а Ваня? Как он встал?
Где же силы потерял?
По звонку вскочил он быстро,
Не проснулся, не умылся.
Папе с мамой не досуг
Разводить любовь вокруг!Настя только глаз открыла,
Тут же мама подскочила,
Папа сунул шоколадку,
А бабуля – мармеладку.
Как же в садик тут пойдешь?
Столько нянек не найдешьпрезентация психологаМожет, может, может быть.
А может, только, кажется.
Может дома все в порядке?
В садике не ладится?

Третий сон:

Как наяву, в детский садик захожу.
За детьми я наблюдаю, для себя запоминаю.Кто Катюшу в группе встретил?
На улыбку ей ответил?
Катя знает! Вот она!
Добродушна и умна.
Добрых слов не пожалеет,
Всех улыбкою согреет.
Детям рады здесь всегда.
Дети – лучшие друзья.презентация психологапрезентация психологаВаня – к группе подошел.
Вздох – порог он перешел.
Вздох второй – никто не встретил,
Добрым словом не приветил.
Третий вздох – раздался крик:
«Ну! Чего ты там притих?»
Ваня к крикам тем привык,
Никак не защищается,
Молча подчиняется.Настю в группу завели
И одну оставили.
Папа, мама – все ушли.
Кому же предоставили?
«Вот я, Настя. Вот я, свет»,–
Но до Насти дела нет!
Безразличье здесь одно –
Педагогу все равно.презентация психологаВот так в семье, вот так в саду
Живет малыш, растет малыш.
Со взрослыми общается.
И что же получается?

Сон четвертый:

Снятся дети, их портреты, их черты.

Катя:

Весела, умна, здорова.
Всегда приветлива, мила.
Взрослым – радость,
Детям – дружбу
Дарит с легкостью она.
Кате в радость мир вокруг.
Ей все здесь интересно.
Папа-мама – лучший друг,
А с детьми – чудесно.презентация психологапрезентация психологаВаня – мальчик непростой.
Нрав не прячет свой крутой.
Если Ване что-то нужно,
То забудет он про дружбу.
Дернуть, стукнуть, укусить –
И зачем тогда просить?
Что от взрослых получает.
То и к детям применяет…Настя дома – свет в окне.
Знает цену там себе.
«Принеси, подай, уйди», –
Как всех «строит», посмотри!
А в саду-то как ей быть?
Как с детьми-то ей дружить?
«Принеси, подай, уйди», –
Настя, где друзья твоипрезентация психологаВот так в семье, вот так в саду
Живет малыш, растет малыш.
Воспитатель, няня, дети.
Где родители, ответьте?

Тут я вижу пятый сон:

Ко мне родитель подошел, сильно был он удивлен:

«Мы хотим в ребенке видеть
Любовь, добро и красоту.
А вместо этого мы слышим –
«Уйди, отстань и не хочу».

Я пришел к Вам не один,
Со мною делегация.
Вы ответ всем дать должны.
И помочь обязаны»

Мама Вани сразу в лоб
Все вопросы задает:
«Мой – с детьми-то не играет,
Всех кусает, обижает.
Мы для Ваньки все всегда.
На работе ж до поздна.
И игра нам не важна.
Был бы сыт, обут, одет.
Так откуда столько бед?»презентация психологапрезентация психологаМама Насти губы жмет,
Но к психологу идет:
«Мы Настюшку очень любим
Нежно мы ее голубим.
Все за Настю сделать можем –
Принести, убрать, одеть,
Накормить, спасти от бед.
Почему же так груба
Стала доченька моя?»

Мама Кати тоже здесь,
Скромно улыбается:
«Подскажите, как нам быть?
Как нам дочку подбодрить
Как утешить, защитить,
Как, любовью согревая,
И в игрушки с ней играя,
Мы ее б не потеряли,
Доброй, славной воспитали?»презентация психологаПосле этого уж сна
Вся в поту проснулась я.
Ночь тяжелая была,
Но не зря она прошла.

Где здесь – правда, а где ложь?
Сразу и не разберешь.
Где здесь сон, а где здесь явь?
Я ответ оставлю Вам.

В садик я тогда пошла.
Там два года провела.
Как свою работу строю.
Я от Вас того не скрою.

Дети здесь еще малы,
Чтоб познать себя могли,
Чтоб проблему нам назвать
И о бедах рассказать.

Мы стремимся научить
Взрослых здесь в согласье жить
И с ребенком, и с собою
И со всей своей семьёю.

Педагог, родитель, дети.
Слишком разные на свете.

Но…Если каждый из «больших»:
Взрослых, мудрых, деловых.
В малыше увидит Чудо.
Будет чудо то ценить,
Нежно холить и любить
И во всем примером быть….презентация психологапрезентация психологаЕсли каждый педагог
Малышу подаст урок
Доброты, любви и дружбы,
Воспитанья добротой.
Словом добрым приголубит,
Справедливо всех рассудит.Если каждая семья
Будет радостью полна,
Будет в мире, дружбе жить
И детей своих любить.
Старших в доме уважать,
А детей не унижать…презентация психологаВот тогда мы вместе, дружно
Малышу дадим – что нужно.
И малыш на радость нам
Будет счастлив, будет светел
И добром своим ответит,
Если будем мы дружить
И в согласье будем жить!

Автор выражает глубокую признательность г-же Власовой за помощь в оформлении иллюстраций к презентации и всему коллективу МДОУ «Детский сад № 94» г. Перми за помощь и поддержку. Автор надеется, что представленный материал поможет молодым специалистам презентовать свою деятельность педагогам и родителям образовательных учреждений.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641670/

Презентация психолога

Мной создан сайт «Мультимедиа для дошколят», на страницах которго вы сможете найти мультимедийные презентации по четырем разделам:

1. Ознакомление с окружающей действительностью.

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Развитие речи.

4. Развитие познавательных психических процессов:

Источник: http://lutiks.jimdo.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

Презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 792
Страничка
Из: г. Всеволожск, Ленинградская область

Кандидат наук МАИТ, специалист по психолого-социальной и информационной работе в сфере паллиативного ухода, православный психолог Константин Владимирович Яцкевич представляет Вашему вниманию презентацию «Православная психология».

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о презентации, задать свои вопросы по ней, и просто пообщаться на заданную тему.

Нам мой взгляд сыровата но для решения каких-то определенных задач вполне подойдет.

Я, при обсуждении вопроса православной психологии, замечаю не верный изначальный посыл. Мы не святоотеческое учение о человеке стараемся как-то подогнать под психологию, а нужно показать, что психология есть неполноценное отображение святоотеческого учения о человеке.

Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь. Надо указывать, что триметрия есть очень условное разделение, применяемое для вполне определнных целей и то, что дух не сводится только к разуму, душа — к эмоциям, а тело к физиологическим процессам.

презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 658

Нам мой взгляд сыровата но для решения каких-то определенных задач вполне подойдет.

Я, при обсуждении вопроса православной психологии, замечаю не верный изначальный посыл. Мы не святоотеческое учение о человеке стараемся как-то подогнать под психологию, а нужно показать, что психология есть неполноценное отображение святоотеческого учения о человеке.

Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь. Надо указывать, что триметрия есть очень условное разделение, применяемое для вполне определнных целей и то, что дух не сводится только к разуму, душа — к эмоциям, а тело к физиологическим процессам.

Доброго здравия всем от автора презентации )

Отвечаю по существу вопросов и замечаний.

1. Презентация рассчитана на достаточно широкий круг слушателей, преимущественно из числа молодых светских психологов, имеющих склонность к православию в качестве духовной ориентации, а также людей, интересующихся психологией вообще.

2. По поводу неполноценности светской психологии абсолютно согласен, ибо не один год работаю на профессиональных психологических площадках и знаком с тенденциями и проблемами современной светской психологии.

В презентации, если Вы заметили, НЕТ в принципе! попытки подведения святоотеческого учения под современную психологию, а есть попытка определения именно православной психологии, как самостоятельного направления, связанного со святоотеческим учением и базирующегося на этом учении, поскольку дано:

1. Определение предмета православной психологии, как таковой,
2. Определены цели именно православной психологии,
3. Определены основные категории именно правславной психологии,
4. Дана мировоззренческая основа именно православной психологии,
5. Сформулированы основные отличия православной психологии от светской.

Если бы! этого НЕ было, тогда ещё правомерно было бы говорить о голом подведении святоотеческого учения под психологию. Так что, думаю Вы здесь не совсем правы )

3. «Еще один момент. Триметрия не является догматом. В Писании и в святоотеческой письменности мы видим указания на диметрию: душа и тело. Дух и душа часто используются как синонимы, так же как душа и физическая жизнь.»

В этом вопросе согласен с Вами отчести, а отчасти НЕТ. Всё зависит от того с какой точки зрения смотреть — с узкой или более широкой. Если с узкой, то понятно, что у человека НЕТ своего Духа, а есть тело и душа в димерии, как Вы и говорите, а если с более широкой, то говоря о создании человека по Образу и Подобию в расчёт принимается и Дух (Святой Дух Святой Троицы). У той же Л.Ф. Шеховцовой так же везде проходит упоминание о тримерии из расчёта включения Святого Духа в тримерию. Поэтому вопрос Димерии или Тримерии дискутабельный. Ваш покорный слуга склонен более к Тримерии, как более точному отображению сути подобия )

4. А где Вы нашли в презентации, что «что дух сводится только к разуму, душа — к эмоциям, а тело к физиологическим процессам« ? Это уже притянутое за уши.

Этого в презентации ВООБЩЕ НЕТ в принципе. Откуда Вы это взяли, Станислав, мне даже самому стало интересно ? )

В презентации есть только параллель с высшим сознанием (Душа и Дух) и нижним (психика) — слайд 18 и параллель с Берновской схемой Взрослый (дух) — Родитель (Душа) и Дитя (плоть) — слайд 21 и всё. Никаких упоминаний на сведение духа к разуму, души к эмоциям, а тела к физиологии НЕТ.
Физиология упоминается только при перечислении 4-х стадий умирания тела и в слайде № 21 Дитя (психофизиология). С этим Вашим аргументом не могу согласиться в принципе.

С уважением Константин Яцкевич

Сообщение отредактировал yakov — 13.10.2011, 21:47

презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 338
Страничка
Из: Санкт-Петербург

презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 658

Конечно, нужны и интересны. Хочется сделать добротный материал, а это только первый «ком» блином )

С наукообразностью соглашусь, НО ведь и православная психология — это НЕ красочный миф и не сказка на сон грядущий, а вполне научная дисциплина и категория.

презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 54

Из: Украина, Черкассы

презентация психолога

Группа: Участники
Сообщений: 658

Не могу с Вами НЕ согласиться, Олег.

Вы очень точно прочувствовали момент «определённости» понятия и категории православной психологии, который БЫЛ НАМЕРЕННО сделан мной в презентации (на свой страх и риск), как попытка концептуализации идеи и ипарадигмы православной психологии в расчёте на современный тип детерминированного мышления и восприятия. Проще говоря, это было сделано для того, чтобы с одной стороны повысить уровень концептуального восприятия направления православной психологии, как ВПОЛНЕ НАУЧНОГО! направления, отвечающего принципам именно научной парадигмы, а с другой стороны, — для облегчения восприятия и понимания слушателями из числа НЕ знакомых с основами православия, некоторых догматов и концепций специфического и сугубо духовного характера. Что из этого получилось — НЕ мне решать и судить, а читателям и слушателям )

МНе очень близка Ваша мысль по поводу «своего» взгляда на православие. Безусловно, такая ёмкая и глобальная мировоззренческая система, как православие НЕ может каждым пониматься совершенно конгруэнтно. Каждый начинает своё покорение этой горы духовного знания со своей стороны и движется к его вершине своим путём. Именно поэтому и виды на эту гору каждому открываются свои и со стороны его склона, НО каждый, кто доходит до самой его вершины, совершенно чётко для себя понмает ЕДИНСТВО И ЦЕЛЬНОСТЬ ВСЕЙ СИСТЕМЫ, несмотря на то, что у каждого внизу был несколько свой взгляд.

Я предпринял такую же попытку «восхождения» к цели и осуществил её именно так, как и осуществил. Возможно что-то ушло из поля моего зрения, возможно что-то было излишне акцентировано, НО есть другие, — такие как ВЫ. которые могут дополнить моё отчасти субъективное представление и сделать общую картину ещё более полной и точной.

Безусловно, направление православной психологии ещё достаточно сыро, не всегда точно определённо и находится в стадии активного саморазвивития с самоосмысленим, несмотря на все попытки со стороны светской психологии и её авторитетов ЛИШИТЬ! её права концептуальности (парадигмности) и научности. Но эта ситуация так и останется НЕ определённой, если кому-то целенаправленно! НЕ заниматься определением и концептуальным отражением основных категорий православной психологии, как самостоятельного направления.

Да, Олег, Ваш покорный слуга прекрасно отдаёт себе отчёт в том, насколько это трудно и ответственно — делать заявления от имени целой дисциплины и какой — Православной психологии. базирующейся на Святоотеческом учении, беря на себя смелость.

. коррекции уже существующей и сформированной научной дисциплины — психологии (с одной стороны) и,

. выражения скупым языком этой поверхностной дисциплины тончайших и глубочайших категорий духовного харектера, относящихся к иной парадигме и мировоззренческой системе (с другой стороны).

Тут волей-неволей оказываешься МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ — между государственным научным институтом современной психологии со всей его системой концептуально-идеологической защиты и канонами православия с НЕ менее совершенной системой авторитетности и защиты от акривии (искажения). Поэтому, если НЕ предпринимать целенаправленных усилий, то ничего и НЕ изменится по большому счёту. Именно поэтому Ваш покорный слуга и взял на себя такую смелость. Что вышло, то и вышло )

Главное, что у меня теперь есть от чего отталкиваться в своей работе, ИМХО )))

С уважением Константин Владимирович Яцкевич

Сообщение отредактировал Константин Яцкевич — 14.10.2011, 10:22

Источник: http://dusha-orthodox.ru/forum/index.php?showtopic=1009

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *