Театральные приметы: о костюмах, репетициях и талисманах — приметы театральные

09.05.2020

В спектаклях не используют живых цветов, только бутафория. С чем связываю запрет, понять сложно, но в примету верят и строго соблюдают.

Театральные суеверия

Артисты самые суеверные люди. Создавая волшебство на сцене, они с пиететом относятся к нему в обычной жизни. Театральные суеверия настолько сильны, что актер откажется исполнять роль, когда о ней идет дурная слава. А на определенные пьесы наложили негласное клеймо «неудачных». Но обо всем по порядку.

Приметы о театре для актеров и зрителей

Всех, кто приближается к театру со стороны черного входа, то они больше, чем просто театралы, обязательно посвящают в таинства внутреннего распорядка. Вместе с тривиальными рекомендациями, звучат и мистические.

Когда рассеянный или неуклюжий артист роняет листы с текстом на репетиции – спектакль не будет успешным. Нейтрализовать примету просто. Надо сесть на разбросанные фрагменты сценария. Оступиться и упасть (в разрез задумке режиссера) – знак, что сегодня актеру лучше не выступать. Последнюю строчку пьесы (мораль или логический вывод) не произносят во время прогона спектакля.

Во многих театрах есть живые талисманы – кошки. Выход хвостатой во время репетиции на сцену принесет спектаклю успех. Но это в Великобритании. А в России наоборот.

Комната, где гримируют актеров, – особенное место. При входе в нее обязательно переступают порог левой ногой. А на сцену начинаются подниматься с правой. Плакаты или афиши на дверь не вешают. Картинки спугнут удачу, да и просто отвлекают от процесса. Нумерация комнат тоже подверглась корректировке благодаря суевериям. Тринадцатую гримерку найти не удастся.

Не заглядывайте в зеркало гримирующемуся человеку. Дурная примета из возможных в театральной среде. Патологическую аккуратность артистов обеспечивает уверенность в том, что рассыпанная пудра или белила на столе принесет несчастье.

Премьеры не назначаются на пятницу, а за пожелание удачи, обидятся. Лучше сказать: «Ни пуха, ни пера».

Особые ритуалы есть в процессе «мнимой смерти» на сцене. Чтобы этого не произошло в реальности, актер кладет в гроб бутылку крепкого алкогольного напитка, а после спектакля презентует друзьям и коллегам. Они выпивают «за его здоровье».

Несчастливые пьесы

На первом месте среди спектаклей под табу располагается шекспировский «Макбет». Эта мистическая пьеса о власти и предательстве имеет настолько сильную энергетику, что обязательно следует несчастья. Арии из нее просто исполнять не рекомендуется. Чтоб не провоцировать нечистую силу.

Почетное серебро получает произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», а последними на подиум заходят Николай Васильевич Гоголь и его «Вий». Дьявольщина, что происходит на сцене, магическим образом переходит в жизнь актеров.

Есть список «отказных» ролей. В него входили такие персонажи, как Борис из пьесы «Гроза» Островского и Нелькин из «Свадьбы Кречинского».

Среди детских постановок отрицательной славой среди артистов пользуются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». А вот сыграть главную роль в «Золушке» – верная примета к удачной карьере.

О костюмах, обуви и реквизите

В спектаклях не используют живых цветов, только бутафория. С чем связываю запрет, понять сложно, но в примету верят и строго соблюдают.

Скрипящая обувь на премьере обеспечивает актеру успех в этой роли. А поставить затяжку на новом костюме в день первого спектакля – к провалу. Поэтому артист уходит за кулисы и повторно выходит на сцену. Модельеры и художники стараются избегать (насколько это возможно) использовать желтый цвет в постановке. Он приносит несчастья.

Во время переодеваний актеры все надевают сначала на правую сторону. Когда расслабишься и сначала просунешь левую руку или ногу в костюм, обязательно забудешь слова.

Талисманы актеров и невероятные театральные приметы

Хорошая примета – обнаружить на сцене гвоздь. Считается, что тогда артист окажется востребованным, а талант раскроется в полную силу. В этот знак верил Лучано Паваротти. Но талисман он не нашел, а получил в подарок от мамы. Галина Вишневская перед каждой репетицией приветствовала сцену, а актриса Елена Образцова приносила игрушку в виде собачки, что назвала Боб.

В Московский художественный академический театр (МХАТ) и театр Вахтангова не пускают актеров с семечками за кулисы – дурной знак. Аналогичные суеверия встречаются в «Ленкоме» и «Малом театре». Категорически запрещается свистеть. Работники театра Шевченко соблюдают ритуал. Перед выходом на сцену дотрагиваются до кулисы. Это к удаче.

Чудной и интересный народ эти артисты. Театральные суеверия имеют долгую историю, свято соблюдаются и приумножаются.

Источник: http://suever.ru/teatralnye-sueveriya.html

Театральные суеверия

Каждый артист знает, что сцена – абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то – нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

О талисманах.

Е. Образцова всегда носила с собой игрушечного песика Бобку. Л. Паваротти в день своего первого концерта, получив от матери большой железный гвоздь, сделал его на какое-то время своим талисманом. Позже он заменил его на другой.

Вообще, гвозди, выдернутые прямиком из театральной сцены, самый распространенный талисман в театральной среде. Некоторые даже на шее их носят.

О приметах.

Перед премьерой нельзя говорить актрисам: «Желаю успеха». Надо говорить: «Ни пуха, ни пера!»

Актеру нельзя говорить: «Желаю удачи»! Следует сказать: «Сломи себе шею», –и плюнуть в его сторону.

Если актрисам по роли положено надевать в гриме большие ресницы, они никогда не берут новые, пользуются одними и теми же. Иначе можно потерять роль.

Известная актриса И. Мирошниченко всегда просила гримера склеивать старые ресницы. Гример стала называть этот процесс склеивания реанимацией, потому что ресницы уже разваливались не на 2 части, а на 3-4. Но актриса не желала брать других ресниц, поскольку она первый раз в спектакле вышла с этими ресницами, то и продолжать должна в них же.

Еще есть поверие, что если уронил текст роли, надо обязательно на него сесть.

Артист ТЮЗа Р. Духницкий рассказывал, что у него пару раз роль падала под кресла зрительного зала. И чтобы на нее сесть, нужно было лезть под кресла. В такие моменты актеры даже прекращают репетиции и смотрят, как же ты будешь выкручиваться из этого.

А если, переодеваясь к спектаклю, случайно надел что-то из костюма наизнанку, надо сразу снять, бросить на пол и сесть сверху. Иначе можно что-то забыть в роли или вообще потерять ее.

Пятница считается самым несчастливым днем.

Заходить в раздевалку всегда надо с левой ноги.

Нельзя вешать картинки на двери гримерки.

Нельзя напевать мелодии из «Макбет» во время репетиций.

Ужасные бедствия приносит число 13, поэтому в театрах нет грим-уборных с таким номером. В театре несчастливым считается также желтый цвет.

На сцене можно носить только искусственные цветы и ни в коем случае – живые.

Если актер споткнулся на сцене и упал не по сценарию, то в этот день ему лучше покинуть театр.

Если во время премьеры спектакля у актера скрипит обувь, значит, роль принесет удачу.

Но если в дебютном костюме зацепиться за гвоздь, надо вернуться за кулисы, не смотря на протесты администрации, а затем вновь выйти на сцену.

Нельзя заглядывать в зеркало через плечо, может случиться что-то ужасно плохое.

Самой зловещей пьесой считается «Макбет», она приносит театру больше всего несчастий.

Самые несчастливые детские спектакли – «Дети в лесу» и «Робин Гуд». Спектакль «Золушка» считается одним из счастливейших.

Некоторые актеры опасаются ролей в пьесах Булгакова и Гоголя, считается, что эти тексты мистические. Ходит много легенд о мистических несчастных случаях, связанных ними.

В некоторых театрах есть особые суеверия.

Запрещено свистеть и грызть семечки за кулисами в «Ленкоме», «Театре им. Ермоловой», «Театре им. Вахтангова», «Малом театре». В музыкальных театрах другое поверье. Плохой знак, если в щель на сцене попадет каблук, значит, актера что-то удерживает от появления на сцене.

Актеры МХАТа верят, что выходить на сцену надо только с правой ноги. Тогда спектакль пройдет успешно, и никто не забудет свою роль.

В театре Шевченко считается, чтобы премьера прошла очень успешно, надо перед началом спектакля обязательно прикоснуться к кулисам.

Источник: http://portal-etud.ru/content/teatralnye-sueveriya

Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум неофициального сайта Николая Цискаридзе » АРХИВ » Театральные суеверия: «плохие» роли, «плохие» пьесы, приметы.

Театральные суеверия: «плохие» роли, «плохие» пьесы, приметы.

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12011-03-20 20:49:57

Никто никогда не задумывался, насколько сильно человек зависит от собственного восприятия ситуации? Сколько случаев известно с Булгаковским «Мастером. «. Что происходит с актерами, которые играют смерть, мистику? Почему с ними случаются неприятные истории?
хочу обсудить это. Какие будут идеи по поводу? Может, какие случаи вспомните.

Поделиться22011-03-21 12:09:20

Мария, большое спасибо за интересную тему!

Уверены ли Вы, что со всеми без исключения актерами случаются неприятные случаи?? Может быть есть другие примеры (взять Анну Ковальчук, которая сыграла Булгаковскую Маргариту в сериале?) Может быть люди просто излишне себя программируют на что-то?

Какие еще Вы знаете интересные театральные суеверия?

Поделиться32011-03-21 14:37:19

))) я хочу узнать! потому что по роду моей деятельности приходится сталкиваться с различными случаями. у меня был такой — поэтому я стала обращать внимание на подобного рода истории. и нашла достаточно много интересного. но меня интересует другое — почему именно они, артисты, более подвержены такому влиянию? я проверяла — мировосприятие у них не отличается от людей других профессий. а факт остается фактом! не люблю, когда непонятно. списать все на личностные особенности — не получается, некоторые неприятности завязаны на конкретной роли. что это — энергетика самого образа или же реализация учения Станиславского? вообще-то, если честно, очень страшные вещи он завещал! так нельзя с людьми. это бесчеловечно.

Поделиться42011-03-21 18:57:13

Мария, расскажите подробнее о завещании Станиславсного, никогда об этом не слышала.

Поделиться52011-03-21 19:16:25

)))) это долго рассказывать! там не один том наследия!))))

Поделиться62012-02-14 16:05:39

Все дело в любви. Если играете роль Дьявола, то полюбите его как своего брата. Найдите в нем помощника в этом непростом мире, чем бездумно повторять заученные жесты и фразы. Слова многозначны, без смысла они только звук. Произнося слова, Дьявол наделял их своим смыслом, он творец. Вряд ли попугаи будут способны выражать грамотные вещи, или сделают это неосторожно.

Поделиться72012-05-16 18:56:59

Полностью согласна с Эдуардом. Актёр влюбляется в своего героя, понимает его действия и мысли, живёт в том мире из которого его герой , либо существо. С осознанием «чужого » мира, происходит осознание своего жизненного этапа. Всё что есть в этом мире, имеет право быть. И что добро всегда побеждает, даже если оно зло.
У нас была пьеса в театре по Гоголю «Вий» так на репетициях тоже некоторые вещи случались, как бы случайно, то при записи гортанного пения появлялись дополнительные голоса, которые исполнить было невозможно, или , например, воды разлили очень много на репетиции, а потом девочка звукооператор этого спектакля слёзы лила месяц, просто так, никто понять не мог почему. А ещё реплики и звуковое сопровождение со спектакля через год очень тесно пересеклись с реальной жизнью самих актёров.

Поделиться82013-07-10 20:53:36

уважаемая мария и другие форумчане! невольно я спровоцировала скандал на теме 17 и мне что-то не хочется идти на новую тему 18. боевой отряд разведчиков настроен очень злобно и мне даже объявили бойкот, т. к. проигнорировали мое мнение под подписью этоя, эдичка! да простит меня эдуард лимонов. я очень люблю его умершую жену наталию медведеву. и вообще, хотя по жизни являюсь тихим и скромным человеком, интуитивно боящимся больших страстей, постоянно их к себе притягиваю. бойкот я уже в своей жизни пережила и мне они не страшны. раз надо преодолеть какие-то недостатки характера, то приходится это делать. вот и опять втяпалась в историю. я сегодня прочитала интервью с ник. цискаридзе в аиф и мне показалось, что через него со мною говорит душа моего умершего в 2011 году отца. даже подчеркивания в тексте были такие же, как делал папа, когда читал книги, он подчеркивал все интересующие его мысли, чтобы заострить на них внимание. не знаю, случайно это было или нет, но мне было приятно. как мне показалось, ник. цискаридзе сейчас пребывает в растерянности и такой нечаянный отпуск я думаю будет ему полезен. когда я пыталась его подбодрить на теме 17, рассказав о своей медитации на картах таро, то меня не поняли и послали к вам. надеюсь, не прогоните. сегодняшнее интервью подтвердило мой новый расклад, который я делала в воскресенье на николая цискаридзе и он показал, что личность его чистая и незамутненная (карта первосвященник). слева выпала карта дьявол, а справа — уже не помню какая, но трактуется как попытка осквернения святости его личности. и в интервью это подтвердилось. николай максимович прекрасный человек, но ему надо быть осторожнее, особенно в денежных вопросах. короче, ему предложат сделку с дьяволом. ну что ж, если он согласится, будет новый доктор фауст. опять приключение. он -орел. как говорила нонна мордюкова в фильме «председатель» михаилу ульянову: хороший ты человек, но не орел! как будто ему мало было быть михаилом (медведем). а нц именно орел, раз он любит сказки старухи изергиль. я вот в детстве столько сказок перечитала, что даже и не помню, какая из них любимая. очень нравился город мастеров шварца и не помню какого автора про город немухин и его жителей. а уже вместе с детьми мы перечитали все сказки тувве янсона про мумми-тролля. очень мне понравились эти детские, наивные, добрые сказки, полные философии, доброты и юмора. мы с папой были очень близки и мне его сейчас очень не хватает. а николай максимович его так напоминает. особенно глаза. и когда он читал стихи, он их читал как папа, уж простите меня за это сравнение. я ни в коем случае не лезу в дружбу к ник. цискаридзе, просто смотрю на него. когда-то папа тоже приезжал просто на меня посмотреть. а вот эти разборки с форумчанами темы 17 мне напомнили испанский фильм «кармен» 1983 года, где танцовщицы фламенко страстно выясняют отношения. и герой фильма так похож на филина. уж извините, люблю балет и разные танцы, и не только николая цискаридзе.

Источник: http://tsiskaridze.mybb.ru/viewtopic.php?id=155

Самые известные театральные суеверия

Люди театра очень суеверны. Впрочем, это неудивительно, учитывая огромное количество всяких мелочей, которые могут пойти наперекосяк во время спектакля, — такие случайности со временем обросли самыми неправдоподобными причинно-следственными связями, которые и послужили основой для суеверий. Это не обычные бытовые суеверия — мол, нельзя проходить под лестницей и открывать зонт в помещении; нет, это типично театральные мифы, рожденные в пыльном закулисье и любовно лелеемые поколениями актеров и режиссеров.

10. Костюм синего цвета

Суеверие: синий цвет на сцене приносит неудачу (если он не сочетается с серебром)

Во времена становления современного театра синий краситель было очень трудно приготовить, поэтому стоил он очень дорого. Театральные труппы, дела которых шли не лучшим образом, часто т приметы театральныератили последние деньги на синий краситель, и надевали синие костюмы, чтобы обмануть публику и показать, что труппа процветает. В большинстве случаев такие труппы предсказуемо кончали банкротством. А вот если синий костюм сочетался с серебром, это свидетельствовало о неподдельном успехе труппы или наличии богатого покровителя.

9. Несчастливая тройка

Суеверие: нельзя, чтобы на сцене горело три свечи

Три горящих свечи на сцене приносят неудачу. Если верить этому суеверию, человек, который находится ближе всего к самой короткой свече, в ближайшем времени или сочетается браком, или умрет. До появления электричества сцена освещалась свечами, и в театре всегда существовала большая вероятность пожара, но вряд ли это как-то связано с суеверием, ведь свечи на сцене должны быть частью постановки, реквизитом.

8. Перья павлина

Суеверие: на сцене ни в каком виде не должно быть павлиньих перьев — ни в качестве элемента костюма, ни реквизита

Заядлые театралы с многолетним опытом расскажут вам много историй о том, как во время спектакля рушатся декорации и падают софиты, загорается занавес и случаются прочие, не менее драматичные события, если на сцене присутствует хотя бы одно перо павлина. Ведь перо павлина символизирует «дурной глаз», который и сглазит представление. Ассоциативная связь между узором на пере павлина и «дурным глазом» возникла на основе греческого мифа об Аргусе, чудовище, тело которого покрыто человеческими глазами. По легенде, впоследствии эти глаза перешли на хвост павлину.

7. Подарок с кладбища

Суеверие: по традиции, режиссеру и/или исполнительнице главной роли принято дарить подарок после последнего представления — букет цветов, украденный на кладбище (но только после окончания спектакля, когда подарок будет заслужен!); считается, что цветы с кладбища приносят удачу.

Цветы с кладбища дарят после «похорон» спектакля (в театральных приметы театральныекругах как называют последнее представление) как символ его смерти и достойного конца. Рациональное объяснение этого суеверия, скорее всего, заключается в том, что актерство никогда не было прибыльным делом, поэтому цветы для многих актеров были роскошью. А где еще взять живые цветы бесплатно, как не на кладбище?

6. Зеркала

Суеверие: на сцене не должно быть зеркал

Многие верят, что в зеркалах отражается душа, поэтому если разбить зеркало, вас ожидает семь лет несчастий. На сцене во время спектакля разбить зеркало, и тем самым навлечь на себя несчастья, очень легко. К тому же, присутствие на сцене зеркала, а тем более нескольких, может вызвать определенные трудности технического характера — отраженный свет может попасть в публику или участки театра, которые лучше не освещать. Кроме того, зеркала отвлекают актеров.

5. Привидения

Суеверия: один день в неделю в театре выходной — в этот день театр принадлежит обитающим в нем привидениям

В разных театрах бытуют разные истории о призраках, но самым известным театральным призраком является призрак афинского поэта Теспида, создателя аттической трагедии. Теспид первым прочел со сцены монолог. По сложившейся традиции, чтобы не злить обитающих в театре призраков, один раз в неделю его оставляют в их полное распоряжение (как правило, это понедельник). Это вполне обоснованная традиция: у актеров есть возможность отдохнуть после напряженного графика представлений на выходных.

Источник: http://www.luxemag.ru/hobby/9272.html

Правильные театральные суеверия

Представители богемной профессии — тонкие и чувствительные натуры. Театральные суеверия накладывают отпечаток на организацию творчества и влияют на основные привычки.

Если вам нужна помощь слепой ясновидящей бабы Нины Напишите нам на Вайбер или Ватсапп +79602013094

приметы театральные

Актерское сообщество отличается особым « ритуализмом » поведения, что особенно заметно при приближении к сцене — сакральному центру театрального пространства.

Главные театральные суеверия

приметы театральные

Есть особые ритуалы в процессе воображаемой смерти. Чтобы этого не произошло в действительности, актер ставит в гроб бутылку крепкого алкогольного напитка и после спектакля преподносит его друзьям и коллегам. Они пьют «за его здоровье». Так же при получении гонорара не рекомендуется его тратить, по крайне мере до премьеры спектакля.

Театральные суеверия, связанные с неудачей

приметы театральные

Театр — это в какой то степени планета, населенная жителями, с мистикой и суеверием, защищающим актеров и закулисную сцену от проблем и неудач.

Источник: http://primetnik.ru/primety/pravilnye-teatralnye-sueveriya.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *