Внеклассное мероприятие; Спор о вреде и пользе курения; обж, мероприятия — вред курения обж

20.02.2020

Твоё имя – сигарета.

Внеклассное мероприятие «Спор о вреде и пользе курения»

Конспект внеклассного мероприятия предназначен для детей школы возраста 3-4 класса по теме актуальной для нашего времени «Спор о пользе и вреде курения». Данное мероприятие напрвлено на формирование у детей негативного отношения к курению, позволит развить мифы о «пользе» курения, появившиеся среди молодёжи в нашем обществе.Материал преподносится детям в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Спор о вреде и пользе курения»»

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы 3-4 класс по теме:

«Спор о вреде и «пользе» курения»

Автор: Баталова Юлия Николаевна, учитель начальных классов МБУ «Школа №43», г.Тольятти

Описание материала: Предлагаю конспект внеклассного мероприятия для детей общеобразовательной школы (3-4 класс) по теме актуальной для нашего времени «Спор о вреде и «пользе» курения». Данное мероприятие направлено на формирование у детей начальной школы негативного отношения к курению, позволит развеять мифы о «пользе» курения, появившиеся в нашем обществе.

Цель: формировать отрицательное отношение к курению

Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубное воздействие никотина на организм человека; развеять миф о «пользе» курения; воспитать привычку к здоровому образу жизни.

Обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, плакаты о здоровом образе жизни, костюмы для сценок, рисунки детей, сигнальные карточки, молодое живое растение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Подведение к теме занятия.

2.1 Вступительное слово учителя.

Сейчас во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья населения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он, человек, сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин нездоровья – курение.

2.2 Творческое задание.

Попробуйте разгадать головоломку. Свяжите между собой эти понятия, используя определённые символы.

Дети устанавливают связь данных понятий, оформляя на интерактивной доске в виде схем.

2.3 Формулирование темы занятия.

Сформулируйте мнение современных людей нашего общества.

1) Некоторые люди выбирают отказ от курения, так как курение влияет на их здоровье.

2)Некоторые люди считают, что курение не повлияет на их здоровье.

Польза или вред – два мнения. Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.

Мы поговорим о двойственном мнении людей нашего общества: курение это «польза» или вред для нашего здоровья. Тема нашего урока

Спор о вреде и «пользе» курения.

3.Основная часть.

3.1 Причины курения у детей (подростков).

-А почему дети начинают курить? Попробуем разобраться?

(дети сами формулируют эти причины, восстанавливая опорную схему на доске)

Причины курения: модно, интересно, от безделья, быть как все, не быть белой вороной, подражание взрослым, доказать — я взрослый, показать свою независимость…

4. Результаты анкетирования детей (проводится предварительно).

Что вы знаете о курении, последствиях этой привычки, мы узнаем по результатам анкетирования, проведённого перед занятием.

1. Пробовал курить (да, нет)

2.Курят родители (да, нет)

3. Курят друзья (да, нет)

4. Родители говорят о вреде курения (да, нет)

5. Знаю о последствиях курения (да, нет)

Выводы. По результатам анкетирования мы, к счастью, видим, что среди наших одноклассников нет курящих, пробовавших однажды. Но среди ваших родителей — есть. И таковых немало! Окружают вас друзья, которые не курят. О вреде курения вам взрослые говорят, а о последствиях курения, к сожалению, вы не знаете! Поэтому мы сегодня будем об этом говорить много.

5. Выступление групп детей с презентациями на темы:

«История появления табака», «Пассивный курильщик», «Из чего состоит сигарета»

Беседы по каждой работе.

-Зачем нам необходимы эти знания?

6. Последствия курения

Догадайтесь о последствиях курения, просмотрев небольшие сценки.

6.1 Сценка «Муха-цокотуха»

Дети показывают сценки, подготовленные заранее.

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села муха в карету,

А противный паучок-табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

-Дайте, мухе табачку,

-Больше, братцы, не могу!

Стала бедная кричать:

-Нет, больше сил, молчать!

Вдруг откуда не возьмись

А в руке его горит

-Муха, муха, не дури,

-Брось сигарку, не кури!

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Будешь, муха, хороша

Расцветёт твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживём.

Ты не бойся старичка,

Ты лучше бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадёшь.

Затряслась злачоным брюхом:

-Помоги ты мне комар,

-Я поставлю самовар.

-Мы чайку с тобой попьём,

-Очень дружно заживём.

-Я теперь примерной стану

-И курить я перестану.

-Обещаю не тужить!

-С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

-Определите причины начала курения героини сказки.

-О каких последствиях курения идёт речь?

6.2 Сценка «Анекдот»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупай табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживёшь.

-А почему собака не укусит?

-Так ведь с палкой ходить будешь.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

-Какой вывод можно сделать?

Какой вывод можно сделать из этой истории?

А теперь поговорим подробно об этих последствиях (разговор о последствиях курения). Учитель показывает фотографии.

Кашель, слабость, тошнота, бледность, головокружение, потливость, шум в ушах, учащение пульса, жёлтый цвет зубов, землистый цвет лица, бронхит, астма, болезни сердца, туберкулёз, рак гортани, рак губы, рак лёгких.

— Посмотрите, что происходит с молодым живым организмом, если мы будем все эти последствия курения добавлять ему каждый раз ( на примере молодого живого деревца (фикус)). Дети сами подвешивают маленькие таблички к веткам деревца. Не трудно догадаться, что произойдёт с ним вскоре?!

6.3 Игра «Собери пословицу»

Собери рассыпавшиеся пословицы и объясни их смысл.

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу сведёт в могилу.

Курить – здоровью вредить.

Табак – забава для дураков.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

6.4 Опыт. Демонстрация опыта, наглядно показывающего, как загрязняются лёгкие.

Для опыта необходимо: пробирка, спиртовка, вата, сигарета, лучше без фильтра, спички.
Возьмём пробирку. Положим туда кусочек сигареты. Закроем пробирку ватой. Нагреем пробирку над спиртовкой. Что мы видим? Чёрные стенки внутри пробирки. Почему? Понюхайте вату из пробирки. Хорошо пахнет? Делайте выводы. Ваши лёгкие чистые, или такие как стенки этой пробирки? От вас пахнет чистотой или тем чем пахнет эта вата?

7. Что миф, а что правда?

7.1 Работа группами.
-Распределите мнения людей нашего общества на группы: миф, правда.

На столе учителя 2 корзины, на каждой написано: миф или правда. Дети читают по карточкам (у каждого на столе) мнение и, доказывая, отправляют в нужную корзину.

1. дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии

2. от курения портятся зубы, кожа лица

3. курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах

4. курильщик чаще всего болеет туберкулёзом и подвержен заболеванию рак лёгких

5. у курящих людей снижается память, умственные способности

6. никотин – это слабый наркотик и, привыкая к нему с каждым годом, будет всё труднее избавиться от него

7. курение сокращает жизнь

8. курящая женщина может родить ребёнка инвалида

9. у курящих родителей в семье может не быть детей

10. на морозе сигарета согревает

11. курение успокаивает нервы

12. курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру

13. курение позволяет быть «продвинутым» и т.д.

7.2 Сценка «Не кури»

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Это мы сигару курим,

Повзрослеть скорей хотим.

Вы не знаете, что такое курение?

Это же заблуждение:

Вы не повзрослеете,

А отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют,

А болеют и стареют.

Не пройдёт и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик ученик

У меня изнеможение,

Прекратить пора курение.

2-й курильщик ученик

Пожелтели наши лица…

Мы же не самоубийцы!

Как противен этот дым!

1-й и 2-й курильщики

Курить мы больше не хотим!

Вы сплошная малышня,

Не пример вы для меня,

Продолжаю я курение.

Буду я курить табак!

(пускает дым и падает в обморок)

Эй, не слушал ты меня,

Не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережёт,

Только врач его спасёт.

1-й курильщик ученик

Дайте, доктор, нам ответ,

Будет жить он или нет?

Может, ноги не протянет,

Только инвалидом станет…

Курильщик (весь жёлтый) встает.

Объясните, что со мной?

Неужели я больной?

Что за глупые вопросы?

Это всё от папиросы.

Так что же такое курение?

Это дым из носа и рта…

А в лёгких сажа, грязнота.

Зачем вы себя засоряете

И жизнь свою сокращаете?

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

(несут пепельницу с окурками в мусорное ведро)

8. Подведение итогов

8.1 —Какие меры предпринимают в нашем обществе в борьбе с курильщиками?

Строгое ограничение мест для курения, штрафы, создание медицинских учреждений для лечения курильщиков, проведение акций, дней здоровья в учреждениях, полный запрет табачной продукции и пропаганда курения и т.д.

-Что может стать альтернативой курения?

Спорт, увлечения, смена компании, путешествия и т.д.

8.2 Сценка монолог «О, прекрасная сигарета!»

Твоё имя – сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо. Слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презираю сигарету,

Не стану ни за что курить

Я – человек! Я должен жить!» (рвёт сигарету)

9.Подведение итогов.

Надеюсь, что наш разговор поможет вам сделать правильный выбор. Ведь вы находитесь в том возрасте, когда уже надо задумываться о принятых вами решениях, нести ответственность перед самим собой за выбор, действия, поступки.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/obzh/meropriyatia/vnieklassnoiemieropriiatiiesporovriedieipolziekurieniia

Презентация к уроку ОБЖ на тему «Вред табакокурения»

Вред курения. Его история и распростронение

Содержимое разработки

вред курения обж

Табакокурение

вред курения обж

Что такое табакокурение?

Табакокуре́ние (или просто куре́ние ) — вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака , наиболее часто в виде курения сигарет , сигар , сигарилл , курительных трубок или кальяна

вред курения обж

Кто научил россиян курить

Россия начала курить после именного указа Петра I, разрешившего продажу табака. Курение прижилось в нашей стране: по сей год эта вредная привычка остается «бичом» россиян. До Петра табак в нашей стране был запрещен.

В Россию табак завезли во второй половине XVI века , он был слишком дорогим, а кроме того, лекарями были отмечены его вредные для здоровья свойства. Это побудило власть и церковь начать борьбу с курением.

вред курения обж

Распространение по миру

Наибольшее количество табакозависимых потребителей живёт в Китае, Йемене , Камбодже , Джибути [8 ] .

Россия занимает седьмое место в мире по числу сигарет, выкуриваемых за год в среднем на душу населения. Лидирует по этому показателю Греция (более 3000 сигарет на человека в год). Тем не менее, на конец 2012 года Россия является третьим по величине рынком табака в мире

вред курения обж

В 2009 году Россия провела «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS)» [ выполнив таким образом требование Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака о сборе сопоставимых данных [ В опросе приняли участие 11 406 человек в возрасте 15 лет и старше из 60 субъектов РФ.

вред курения обж вред курения обж

вред курения обж вред курения обж вред курения обж вред курения обж вред курения обж

Борьба с курением в вузах

Во всех российских вузах полностью запретили курение в помещениях вуза разрешив курение лишь в некоторых, специально оборудованных для этого местах. Однако исходя из практики сложившейся на данный момент можно заключить, что курить разрешено в любом месте, находящемся на открытом воздухе

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-obzh-na-tiemu-vried-tabakokurieniia.html

Урок ОБЖ «Вредные привычки: курение». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствовать формированию негативного отношения учащихся к табакокурению

Задачи:

Оборудование: компьютер, медиапроектор, раздаточный материал (тексты)

I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Объявление темы урока.
Сегодня мы поговорим о такой острой для современного общества проблеме, как табакокурение. И тема нашего урока звучит так: «Вредные привычки. Курение».

II. Актуализация имеющихся у учащихся знаний.
Все вы, наверное, что-то знаете об этой проблеме и, действительно, ничего не знать о ней трудно: каждый день мы видим курящих мужчин, женщин, детей, они встречаются нам на улицах, мы видим их на экранах телевизоров, в кино, а прилавок любого магазина пестрит многообразием огромного количества пачек сигарет.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что вы знаете о курении, и подумать над тем, что бы вы хотели узнать о курении. Нарисуйте в тетрадях таблицу, состоящую из трех столбиков: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал» (слайд №2).
Заполните два первых столбца таблицы, в третий пока ничего не пишите. Постарайтесь, чтобы в каждом столбце было хотя бы два тезиса… Пишите коротко, сжато, тезисно…

III. Беседа (фронтальный опрос). Обсуждение того, что учащиеся знают о курении.

IV. Беседа (фронтальный опрос). Постановка задач урока.
— А что бы вы хотели узнать о курении? (…) Я предполагал, что именно эти вопросы могут у вас возникнуть, и сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, решив следующие задачи. Итак, сегодня мы должны: 1) рассмотреть основные факты из истории табакокурения и последствия курения в России; 2) выяснить, как курение влияет на различные системы организма; 3) выявить причины табакокурения; 4) определить существующие способы борьбы с курением и рассмотреть альтернативы курению (слайд №3).

Но вначале – несколько фактов из истории табакокурения. Ребята, в течение урока все, что вы нового будете узнавать об этой проблеме, можете записывать в третий столбик таблицы.

V. Сообщение учащегося (индивидуальное задание) (слайды №4-8)

VI. Слово учителя: Действительно, наши предки не знали того, как вредно курение, у них не было той информации, которой владеем мы. И современные доказанные факты о табаке просто ужасающи.

VII. Сообщение учащегося (инд.задание). Последствия курения в России (слайды №9-10)

— Чем же так вреден табачный дым? И как именно он влияет на различные системы организма? Ответы на эти вопросы вы получите, выполнив самостоятельную работу по вариантам.

VIII. Самостоятельная работа учащихся (по вариантам)

Задание для 1-ого варианта. Работа с таблицей «Состав табачного дыма»: в таблице перепутаны ячейки; основываясь на своих знаниях, жизненном опыте, подумайте, как влияет каждое из перечисленных веществ на организм, и соедините стрелками соответствующие друг другу вещество и действие, которое оно оказвает на организм человека (приложение №1)

Задание для 2-ого варианта. Работа с текстом «Влияние курения на системы организма»: прочитайте текст, составьте и запишите по 2-3 вопроса по тексту, которые вы должны будете задать друг другу. Постарайтесь, чтобы вопросы были интересными (приложение №2).

Давайте рассмотрим таблицу «Состав табачного дыма»

IX. Работа с таблицей «Состав табачного дыма» (прием «перепутанные логические цепочки»). Результаты самостоятельной работы учащихся 1-го варианта. Учащиеся представляют свои варианты «соединения» вещества и его влияния на организм. Возможные вопросы:
— Почему никотин – наркотик?
— В каких еще случаях человек может отравиться угарным газом? (Когда неправильно топят печку на даче, в бане, в деревне)
— Что значит канцерогены? (Вызывают рак) и др.

вред курения обж

Как именно действует курение на человека, как влияет на системы организма? На этот вопрос вы должны ответить, выполнив самостоятельную работу.

X. Взаимоопрос (результаты самостоятельной работы учащихся 2-го варианта).
Учащиеся задают вопросы друг другу (учитель называет ученика, ученик встает, говорит, кому он задает вопрос и т.д.)

XI. Просмотр слайдов (слайды №12-13)
— Можем еще раз посмотреть, какие органы становятся мишенями курения, какие болезни вызывает активное и пассивное курение. А что такое пассивное курение?

XII. Просмотр видео (приложение 3)
Вывод: мы посмотрели, к чему приводит курение. Но почему же современные люди, несмотря на то, что знают о том, что курение вредно, все-таки курят? На этот вопрос отвечали и вы, когда я предлагал вам ответить на вопросы анкеты. И вот что у нас получилось.

XIII. Знакомство учащихся с результатами анкетирования(слайды №16-19)
Анализ анкетирования учащихся 8А, 8Б классов (2010г.).
Как ты считаешь, почему подростки начинаю курить?
Ответы детей:
— желают казаться взрослее – 74,4%
— не хотят отличаться от своих друзей – 51,2%
— из любопытства – 25,6%
— заставляют друзья – 14%
— потому что курят родители – 14%
— не могу бросить – 4,6%
— назло родителям – 2,3%

Нужно ли бороться с курением? И какими способами? Эти вопросы также были в анкете. Вот результаты.

Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?
Ответы анкетируемых:
— организовать экскурсию в морг – 76,2%
— запретить продавать сигареты школьникам – 55,8%
— говорить о вреде курения – 41,9%
— запретить курить на школьной территории – 39,5%
— наказывать курильщиков физически – 32,5%
— штрафовать родителей – 25,6%
— забирать сигареты – 18,6%
— оставлять курильщиков на второй год – 18,6%
— вызывать родителей курильщиков – 14%
— во время учебного дня не выпускать курильщиков на улицу – 14%
— дежурить учителям на переменах и не разрешать ученикам курить – 11,6%.

XIV. Слово учителя. Существуют различные способы борьбы с курением на уровне государства (слайд 20). Способы борьбы с курением на уровне государства: 1) издание законов об ограничении или запрете курения; 2) введение системы штрафов; 3) антитабачная реклама в СМИ; 4) антитабачная реклама на пачках сигарет и др. Кстати, в России тоже есть закон, ограничивающий табакокурение. Это федеральный закон от 10 июля 2001 года №87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (слайд №21) .

XV. Домашнее задание. Познакомиться с законом, подготовить вопросы. Подумать, соблюдается ли в нашем государстве законодательсво.

XVI. Слово учителя. И еще несколько интересных фактов о том, как ведется борьба с курением в других странах (слайд 22).

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курильной комнате.
Дания – запрещено курить в общественных местах.
Сингапур – за курение – 500 долларов штрафа. Нет рекламы на табачные изделия.
Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября , когда курильщики приходят на работу без сигарет.
Япония, г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.
Китай – курильщика-школьника заставляют заниматься на велотренажере.
Норвегия – делают запись в личное дело курильщика, что впоследствии может привести к невозможности поступить в престижный колледж или получить хорошую работу.

XVII. Беседа. Какие существуют альтернативы курению? (…) Одна из лучших альтернатив – спорт (слайд 24).

XVIII. Проектная работа «Создание знака антитабачной рекламы» (по группам).

XIX. Обсуждение плакатов антитабачной рекламы. Защита работ.

XX. Просмотр и обсуждение уже существующих плакатов антитабачной рекламы (слайды 26-29).
Мы говорили об антитабачной рекламе. Посмотрите, какие есть плакаты. Объясните их смысл.

XXI. Подведение итогов. Вернемся к задачам, которые мы сформулировали вначале урока (учащиеся отвечают на вопросы).

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584312/

СРОЧНО! вред курения сообщение на урок обж

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, Ваше счастье.
Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700-900 градусов! Легкие курильщика со стажем – черная, гниющая масса. После затяжки никотин попадает в головной мозг через 7 секунд. Никотин вызывает спазм сосудов, от сюда нарушение питания тканей кислородом. Спазм мелких сосудов делает кожу увядающей. Вред курения еще и в том, что появляется неприятный запах изо рта, желтеют зубы, воспаляется горло, краснеют глаза от постоянного раздражения дыма. Во всем мире никотин относится к разрешенному наркотику, от него так же как от героина и других тяжелых наркотиков развивается зависимость, но коварство его в том, что это происходит незаметно и относительно длительно. Наши курящие граждане ежегодно выкуривают 265 миллиардов сигарет в год, это около 1800 сигарет на душу населения и цифра эта продолжает каждый год расти.
Вред курения в том, что оно вызывает три основных заболевания: рак легких, хронический бронхит, коронарная болезнь. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого в 90 % всех случаев, от бронхита и эмфиземы в 75 % и от болезни сердца в примерно 25 % всех случаев. Примерно 25 % регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 15 лет своей жизни.
Курение наносит страшный вред, так курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз — раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки.
Курение вредит сердцу, так частота сердечных сокращений у курящего на 15000 ударов в сутки больше, чем у некурящего, а доставка кислорода тканям и особенно головному мозгу значительно снижена, так как сосуды сужены, плюс к этому угарный газ, который лучше «цепляется» к гемоглобину и не даёт эритроцитам переносить кислород. Этим и объясняется, почему курящие школьники значительно отстают от некурящих.
Вред курения еще вот в чем: последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним, в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Другие вопросы из категории

1. Описание этого закона.
2. Основные составляющие закона.
3. Для чего был создан этот закон?

1.​ Суриков Василий, Брюллов Карл, Айвазовский Иван

Schriftsteller immer interessant und verstandlich. Sie ist eine schopferische Natur und kennt ihre Sache gut. Oft unternahm sie mit uns Ausfluge in die Natur. Lehrerberuf ist sicher ihre Berufung.

Источник: http://literatura.neznaka.ru/answer/2802803_srocno-vred-kurenia-soobsenie-na-urok-obz/

Конспект урока по ОБЖ «Вред курения» (7 класс)

Предмет:ОБЖ
Категория материала:Конспекты
Класс:7 класс
Автор:Медведева Екатерина Сергеевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:17.49 Kb

Урок по ОБЖ для 7 класса «Вред курения»

Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, пропагандировать ЗОЖ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.Задачи:

1)Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;2)Уметь четко формулировать аргументы против курения;3)Уметь противостоять давлению сверстников;4)Провести профилактическую агитацию в школе; Оборудование: классная доска, ЗУА. На доске заранее подготовлена таблица: Курение – «за» и «против» (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия). «Против» «За»Отнимает жизнь Добавляет болезни Отравляет организм Ухудшает внешность Вянет кожа Сипнет голос Желтеют зубы Отнимает деньги Отравляет некурящих Мешает работе и малому бизнесу Причина пожаров Это не модно Запрещено законом

Речевое общение: — курение, вред здоровью, рак легких, никотин, отравление

-Как ты слышишь Ян?

-Какой день недели? -Вторник.

-Спросите меня о занятии.

-Сегодня мы будем беседовать, отвечать и задавать вопросы.

-Прочитайте, какая сегодня у нас тема?

Интерактивная беседа «Причины курения»Сегодня мы поговорим о вреде курения.Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?Дети высказывают предложения.По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.Посмотрите на доску. На ней записаны основные доказательства против курения.Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих людей: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет ЗОЖ. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.Как вы думаете, наша страна борется с курением?Дети высказывают предложения.Наша страна давно пытается бороться с курением. Почему люди курят? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички.Дети высказывают предложения. (за компанию, из любопытства, по незнанию, упокоить нервы, казаться взрослее и т.д.) Дискуссия «Что дает курение?»Откуда взялся табак? (просмотр презентации)Все мы знаем, что курение наносит сильный вред нашему здоровью, сегодня мы наглядно докажем что это правда!Викторина «Что мы узнали о курении?»1.Какого числа отмечается Всемирный день без табака? (ответ: 31 мая)2. Кто привез табак в Свет? (Колумб)3.Кто приветствовал курение и снял все запреты на табак в России? (ПетрI)4. Какая страна твердо решила стать некурящей нацией? (Норвегия)5. Опасное вещество в сигарете, сильный яд? (Никотин)6. Назовите мультфильм, рассказывающий о действии курения на организм? («Медведь и трубка»)7.Кто старался обеспечить нашу страну табаком для уничтожения нации? (А.Гитлер)Подведем итог нашего мероприятия. Раздается тест «Сможешь ли ты устоять?» Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он сможет показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко стать жертвой вредных привычек.Тест «Сможешь ли ты устоять?»1. Любишь ли ты смотреть телевизор?2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?6. Любишь ли ты уроки физкультуры?7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать ваши планам, вашим отношениям с родителями, учителями.Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут пора задуматься.Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».Наша беседа подошела к концу. Как вы считаете, был полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал?Примерные ответы детей:- Я узнал о том, что курение – это очень вредная и опасная привычка;- Я узнал о вреде табака на организм;- Я узнал, сколько вредных веществ от одной сигареты остается в легких курильщиках;- Я узнал, что курение — ловушка, в которую лучше не попадать.

-Молодцы вы хорошо занимались

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 14 Скачиваний: 10

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Источник: http://www.infouroki.net/konspekt-uroka-po-obj-vred-kureniya-7-klass.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *