Восточно-Европейский Институт Психоанализа — КиберПедия — восточно европейский институт психоанализа официальный сайт

02.11.2018

2. Архетипы в аналитической психологии.

Восточно-Европейский Институт Психоанализа

Восточно-Европейский Институт Психоанализа

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 1

1. Предыстория психоанализа. Элементы психологии в мистериях и обрядах прошлого. Отреагирование и интерпретация. Платон. Христианская традиция.

2. История создания направления. А.Адлер, биографическое эссе.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 2

1. Концептуальные предпосылки психоанализа. Персоналии и концепции.

2. Основные разногласия индивидуальной психологии с классическим психоанализом З.Фрейда

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 3

1. З.Фрейд. Биографический очерк.

2. Понятия чувства и комплекса недостаточности. Компенсация и гиперкомпенсация.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 4

1. З.Фрейд От гипноза к свободным ассоциациям. Обзор ранних методов и теорий.

2. Жизненный стиль. Типы стилей.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 5

1. В.Флисс и его роль в жизни З.Фрейда. Сновидение об инъекции и Ирме.

2. Основные положения аналитической психологии К.-Г. Юнга.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 6

1. «Толкование сновидений» — история создания и основные идеи.

2. Механизмы формирования нервно-психических расстройств.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 7

1. «Общество психоаналитических сред», первые участники (Федерн, Ранк,Адлер, Штекель…)

2. Архетипы в аналитической психологии.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 8

1. Концептуальные основания расколов в аналитическом движении (А.Адлер, В. Штекель, К.Г.Юнг, Ш.Ференци). Основные теоретические и клинические новации).

2. Порядок рождения и психологические особенности человека. (А. Адлер)

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 9

1. Вклад В. Штекеля в психоанализ.

2. Краткосрочное адлерианское консультирование. Этапы процесса консультирования. Основные принципы адлерианского подхода в консультировании.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 10

1. Аналитическая психология К.Г.Юнга.

2. Анализ ранних воспоминаний. Его место в адлерианской терапии. Техники анализа.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 11

1. Индивидуальная психология А.Адлера (основные положения).

2. Концептуальные разногласия К.Г. Юнга и З. Фрейда.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 12

1. Секретный комитет. Вклад его членов (Э.Джонс, Ш.Ференци, О.Ранк).

2. Неофрейдизм, (общий обзор). К. Хорни, В. Райх, Э. Фромм.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 13

1. Неофрейдизм, общий обзор (К.Хорни, В.Райх, Э.Фромм).

2. Предыстория психоанализа. Элементы психологии в мистериях и обрядах прошлого. Отреагирование и интерпретация. Платон. Христианская традиция

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 14

1. Современный этап психоаналитического движения. Основные теоретические и клинические концепции (Х.Когут, О.Кернеберг, Х.Спотниц).

2. Краткое описание принципов, стадий и целей адлерианской терапии

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 15

1. Предыстория психоанализа. Элементы психологии в мистериях и обрядах прошлого. Отреагирование и интерпретация. Платон. Христианская традиция.

2. Цели деструктивного поведения ребенка и подростка.

Экзамен по курсу: «История психоаналитического движения: классический психоанализ; индивидуальная психология»

БИЛЕТ № 16

1. Концептуальные предпосылки психоанализа. Персоналии и концепции.

2. Социальный интерес.

БИЛЕТ № 17

1. З.Фрейд. Биографический очерк.

2. Стремление к превосходству и его формы.

БИЛЕТ № 18

1. Современный этап психоаналитического движения. Основные

теоретические и клинические концепции (Х.Когут, О.Кернеберг,

2. Предыстория психоанализа. Элементы психологии в мистериях и обрядах прошлого. Отреагирование и интерпретация. Платон. Христианская традиция

БИЛЕТ № 19

1. Секретный комитет. Вклад его членов (Э.Джонс, Ш.Ференци,

2. Цели деструктивного поведения ребёнка и подростка.

БИЛЕТ № 10

1. Неофрейдизм, общий обзор (К.Хорни, В.Райх, Э.Фромм).

2. Анализ ранних воспоминаний. Его место в терапии. Техники

Восточно-Европейский Институт Психоанализа

восточно европейский институт психоанализа официальный сайт

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

восточно европейский институт психоанализа официальный сайт

восточно европейский институт психоанализа официальный сайт

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник: http://cyberpedia.su/13xfdaf.html

Восточно европейский институт психоанализа официальный сайт


ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ.

1. Основная потребность, которая мотивирует устанавливать разумный порядок, структуру и прогнозируемость ситуаций (по А. Маслоу), называется:

а) потребность в безопасности;

г) потребность в самоуважении

2. В основе человеческого поведения лежат половое влечение и агрессия, так считал:

а) С.Л. Рубинштейн;

3.Человек в своем развитии проходит через неизменную и универсальную последовательность стадий, это положение называется:

а) психический детерминизм;

б) эпигенетический принцип;

в) принцип развития;

г) принцип реальности.

4. Отсрочка удовлетворения инстинкта до тех пор, пока не будет найден подходящий объект или условия, называется:

а) психический детерминизм;

б) эпигенетический принцип;

в) принцип развития;

г) принцип реальности

5. Схему «иерархическая пирамида потребностей» разработал:

6. По мнению А. Маслоу, «комплекс Ионы» состоит в:

а) отказе от реализации собственного призвания;

б) тенденции преувеличивать собственную значимость;

в) символическом выражении целостности «Я»;

г) уникальной конфигурации личностных черт и отличии от других.

7. Организмический оценочный процесс – этот принцип предложил:

8. Научение через наблюдение, это принцип теории:

9. К некоторым источникам «самоэффективности», в теории А.Бандуры, относятся:

а) физическое и эмоциональное состояние человека;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

10. Теория «реципрокного детерминизма» описывает поведение человека как:

а) результат взаимодействия трех групп факторов (в теории А.Бандуры).

б) результат воспитания

в) результат самонаблюдения;

г) как следование идеалу.

11.Механизм отключения внутреннего контроля выполняет функции в (теории А.Бандуры):

а) осознания желаний;

б) планирования будущего;

в) провоцирования страсти;

г) смещения или перераспределения ответственности.

12. По К.Левину замещающие действия бывают:

а) с положительной валентностью;

г) с отрицательной валентностью.

13. Ключевое понятие в психологической теории поля К.Левина — это:

а) внутренний контроль;

б) жизненное пространство;

14. Эффект незавершенных действий (по Б.В. Зейгарник) состоит:

в) в напряжении мышц;

г) в их лучшем запоминании.

15. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) в комфорте, безмятежности;

в) в результативности усилия;

г) в признании собственной значимости.

16. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетель­ствует о сдвиге:

а) цели на условие;

б) мотива на цель;

в) условия на цель;

г) цели на мотив.

17. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называ­ются:

а) когнитивным диссонансом;

б) когнитивным консонансом;

в) проблемной ситуацией;

18. Когнитивный диссонанс не снимается;

а) изменением одной из когниций;

б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения

в) добавлением новой когниции;

г) вытеснением проблемной ситуации.

19.Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия — это:

в) каузальная атрибуция;

20.Основы изучения каузальной атрибуции заложил:

21. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирова­на на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:

22. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотива­ции (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:

г) эмоциональной константности.

23. С каким подходом первично связаны позиции А. Адлера?

1. поведенческим (1)

2. феноменологическим (2)

3. психоаналитическим (3)

4. экзистенциальным (4)

24. По мнение Адлера, детские переживания это:

1. Являются мощным источником чувства вины (1)

2. Не имеют значения для психотерапии (2)

3. Сами по себе не настолько важны, насколько важны установки отношения к ним (3)

4. Полностью определяют личность взрослого (4)

25. Согласно теории Юнга, описанные им «экстраверсия и интроверсия»:

1. Являются чертами характера (1)

2. Представляют собой мировоззренческие установки (2)

3. Являются сознательными эго – образующими (3)

4. Являются выраженными аттитюдами личности (4)

26. Выделенные Юнгом восемь типов личности представляют собой:

1. Сочетание эго – ориентации и ведущей, осознаваемой психической функции (1)

2. Архетипические аллегории (2)

3. Интуитивные представления (3)

4. Результаты ассоциативного эксперимента (4)

27. Юнг, в отличии от Фрейда, считал, что:

1. Сознание вытекает из психического бессознательного (1)

2. Бессознательное есть продукт сознания (2)

3. Содержание бессознательного определяется сознанием (3)

4. Сознание и бессознательное являются ортогональными измерениями психического (4)

28. Кто был соавтором З. Фрейда по «Этюдам об истерии»:

29. Какая из описанных З. Фрейдом психически структур является центром осознавания:

30. Какая стадия психосексуального развития является начальной стадией личностного развития:

3. Фаллическая (3)

31. Паратаксический уровень переживаний по Г. Салливану:

1. предшествует логике (1)

2. предшествует развитию воли (2)

3. связан с обездвиживанием (3)

4. результат точного понимания причинно-следственных связей (4)

32. Какую роль, согласно Г. Салливану, играет психолог в разрешении внутренних проблем клиента:

2. Помогающий родитель (2)

3. Фасилитатор (3)

4. Участвующий наблюдатель (4)

33. Основное значение в возникновении неврозов О. Ранк придавал:

1. Сексуальным конфликтам (1)

3. Комплексу неполноценности (3)

4. Двойственной тревоге (4)

34. Предложенный О.Ранком вариант психоанализа называется:

1. Психоанализом структуры «Я» (1)

2. Структурный психоанализ (2)

3. Креативно – волевой психоанализ (3)

4. Психоаналитическое реструктурирование (4)

35. Какие две потребности, согласно К. Хорни, характерны для детства:

1. Пищевая и сексуальная (1)

2. Пищевая и коммуникативная (2)

3. В удовлетворении и безопасности (3)

4. В коммуникации и автономности (4)

36. В психотерапевтическую систему К. Хорни входит все перечисленное, кроме:

1. Осознание невротиком своего идеального «Я» (1)

2. Переживание как путь к осознанию (2)

3. Психосинтез (3)

4. Коррекция дисфункциональных когнитивных паттернов (4)

37. Что из перечисленного, согласно Э.Фромму, описывает внутреннее присущее человеческому существованию противоречие:

1. Между реальным и идеальным «Я» (1)

2. Между ситуативной и истинной самооценкой (2)

3. Между бытием в природе и обязанным сознанию выходом за пределы природы (3)

4. Между бытием для себя и для других (4)

38. По Э. Фромму, противоречивость человеческого существования выражается в двух формах дихотомий:

1. Личная и общественная (1)

2. Биологическая и социальная (2)

3. Мазохистическая и садистическая (3)

4. Экзистенциальная и историческая (4)

39. В теории объектных отношений раннее детство рассматривается как:

1. Нейтральная фаза (1)

2. Объективная фаза (2)

3. Фаза аморфной сексуальности (3)

4. Решающий фактор, определяющий последующее развитие (4)

40. Какие три фазы психосексуального развития, по К. Абрахаму, являются амбивалентными:

1. Орально – пассивная, латентная, анальная (1)

2. Орально – агрессивная, анальная, фаллическая (2)

3. Анальная, фаллическая, латентная (3)

4. Оральная, фаллическая, латентная (4)

41. Введённое Д. Винникоттом понятие «переходный объект» обозначает:

1. Любой объект оральной фиксации либидо, не имеющий самостоятельного значения, но мешающий последующим выборам объекта (1)

2. Имеющий особую ценность для младенца материальный объект, облегчающий переход от орального к объектному отношению к матери (2)

3. Образ – экспектации того, каким должен быть будущий объект любви (3)

4. Материальный объект, приобретающий на фаллической стадии значение фетиша (4)

42. 34-летний пациент обратился за помощью в связи с повторными неудачами в семейно жизни. У него есть небольшое одеяло, которое он всюду берёт с собой, и которое на первой встрече он аккуратно положил на сиденье своего кресла, прежде чем сесть. Кто из сторонников теории объектных отношений увидел бы в этом важный момент для помощи пациенту в его отделении от матери:

2. Д. Винникотт (2)

43. М. Кляйн показала, что в ходе лечения детей психоаналитик имеет дело:

1. С отношением ребёнка к реальным родителям (1)

2. С отношением ребёнка к внутренним образам родителей (2)

3. С расхождением реальных родителей и родительски архетипов (3)

4. С проблемами родителей, а не ребёнка (4)

44. Особенностью применения Эго – анализа М. Кляйн состоит в том, что он:

1. Является в основном теоретической, а не клинической системой (1)

2. Используется только при неврозах (2)

3. Имеет разные технические варианты для разных уровней психопатологии (3)

4. Использует одну и ту же техническую процедуру для работы со всеми уровнями неорганической психопатологии (4)

45. Общим в теориях З. Фрейда и Э. Эриксона является:

1. Представление о предопределённости стадий развития личности и их порядка (1)

2. Признание биологических и сексуальных основ личностных диспозиций (2)

3. Структурная модель – Ид, Эго, Суперэго (3)

4. Все названное (4)

46. В отличии от теории З. Фрейда, теория развития Э. Эриксона:

1. Сосредоточена на роли ранних этапов развития личности (1)

2. Концентрируется на значении оральной стадии (2)

3. Охватывает весь жизненный цикл человека (3)

4. Делает особый акцент на роли ранней молодости (4)

47. Согласно Э. Эриксону, борьба между трудолюбием и чувством неполноценности разворачивается в возрасте:

3. Подростковом (3)

4. Ранней взрослости (4)

48. К какому из уровней относится защитный механизм «вытеснение»:

1. Защита через отрицание (1)

2. Психическое сдерживание (2)

3. Защита через искажение образов (3)

4. Высоко адаптивная защита (4)

49. «И почему ты так любишь спорить»- говорит девочка 14 лет матери в разгар спора, который она сама и начала. Какой механизм защиты иллюстрирует этот пример:

2. Рационализация (2)

50. Когда защитные механизмы используются в крайних и ригидных формах, они становятся источником

3. Психических расстройств (3)

4. Первичных физиологических поломок (4)

51. Термин, использованный З.Фрейдом для описания, протекающих под поверхностью наблюдаемого поведения процессов взаимодействия личностных структур

1. Психогидравлика (1)

2. Психодинамика (2)

3. Психосинтез (3)

4. Психоэнергетика (4)

52. Психоанализ рассматривает сопротивление как

1. Сознательный процесс (1)

2. Вид упрямства (2)

3. Неосознаваемый процесс (3)

4. Осложнение терапии (4)

53. Какие из утверждений лучше всего с психоаналитических позиций описывают здоровую личность:

1. Ид может достигать удовлетворения некоторых своих побуждений через способность Эго к ориентации в реальном мире (1)

2. Ид реализует свои побуждения в обход Эго (2

3. Суперэго жестко контролирует границы удовлетворений побуждений Ид (3

4. Эго растворяет в себе взаимодействующие тенденции Ид и Суперэго, снимая патогенные конфликты (4)

54. Гештальт терапия лучше всего может быть охарактеризована как

1. Терапия инсайтом (1)

2. Терапия посредством опыта (2)

3. Аналитическая терапия (3)

4. Терапия действием (4)

55. Интроекция лучше всего описывается утверждением:

1. Активное обогащение личностного репертуара в ходе социального опыта (1)

2. Введение в поведенческий репертуар новых паттернов (2)

3. Некритическое применение внешних стандартов и верований без ассимиляции их личностью (3)

4. Ключевое понятие сексуального гештальта (4)

56.Сформулированный в гештальт-психологии закон «прегнантности» гласит:

1. Время обдумывания идеи не может быть меньше времени, необходимого для ее понимания другими (1)

2. Из нескольких возможных восприятий формы выбирается самое простое, упорядоченное и осмысленное (2)

3. Паттерн отношения женщины к беременности определяется опытом ее отношения с матерью (3)

57. Работу с символами следует очень осторожно использовать в работе с пациентами:

1. С неврозами переноса (1)

2. С женщинами старше сорока лет (2)

3. С пограничными расстройствами и психотическими состояниями (3)

4. В состоянии духовного кризиса (4)

58. Основные тезисы индивидуальной психологии Адлера включают в себя все перечисленное. Кроме:

1. Индивидуум представляет собой единое самосогласующееся целое (1)

2. Человеческая жизнь есть активное стремление к совершенству (2)

3. Человек является интегральной составной частью социума (3)

4. Индивидуум не должен и не может рассматриваться в контексте социума (4)

5. Поведение индивидуума определяется его собственной схемой апперцепции (5)

6. Индивидуум является творческой и самоопределяющейся целостностью (6)

59. Какое из утверждений лучше всего передает понятие «фикционный финализм»

1. Полное отождествление реального и идеального Я (1)

2. Диссимуляция клиентом сохраняющихся проблем (2)

3. Контрпереносная убежденность терапевта в завершенности терапевтического процесса. (3)

4. Воображаемая главная цель, руководящая поведением (4)

60. Ранние воспоминания – это ключ к пониманию

1. Сексуальных и агрессивных инстинктов (1)

2. Связи «мать-ребенок» (2)

3. Индивидуального стиля жизни (3)

5. Происхождения ранних психологических травм (4)

61.К. Юнг в отличие от З.Фрейда считал, что:

1. Сознание вытекает из психического бессознательного (1)

2. Бессознательное есть продукт сознательного (2)

3. Содержание бессознательного определяется сознанием (3)

4. Сознание и бессознательное являются ортогональными измерениями психического (4)

62. Какое из утверждений лучше передает содержание понятия «архетип»:

1. Включающее мифологическое по форме и содержанию образование архаического мышления (1)

2. Передаваемые от поколения к поколению семейные мифы (2)

3. Эндо- и эктопсихические примитивные представления об устройстве мира (3)

4. Глубоко укорененная в сознании система предрассудков и суеверий (4)

5. Единица архивации данных индивидуального опыта (5)

63. Какое из утверждений лучше определяет содержание понятия «комплекс»:

1. Образующее психологическое единство сочетание ассоциаций (1)

2. Психологическое место наименьшего сопротивления (2)

3. Патологическое новообразование эндопсихической функции сознания (3).

4. Перманентаная амбивалентность тех или иных мотивов (4)

64. Какое из утверждений лучше описывает то, что К. Хорни называет «тиранией долга» у невротика:

1. Перфекционистсткие идеалы создают систему доминирующих в сознании императивов, затеняющих и вытесняющих реальные нужды и обязанности (1)

2. Потенции Я настолько слабы, что индивид действует по законам внешнего долга (2)

3. Эгоцентрическое стремление к удовольствию делает невротика зависимым от него (3)

4. Собственная жизнь невротика оттеснена на периферию социальным долженствованием (4)

65. Описанный Э.Фроммом феномен «бегства от свободы» связан с тем, что:

1. Экзистенциальная нагрузка свободы оказывается непереносимой для человека из-за ограниченности его природных ресурсов. (1)

2. Свобода ставит человека перед лицом одиночества (2)

3. Развитие человечества идет по пути возрастания негативной «свободы от», ведущей к возрастающему отчуждению, в ущерб позитивной «свободе для», обогащающей человеческую самость. (3)

4. Свобода связана с расширением спектра ответственного выбора, тогда как человек стремится к альтернативным выборам. (4)

66. Основоположником концепции отношений личности является:

67. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

68. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характе­ризуют:

а) модальности отношений;

б) степень интенсивности отношений;

в) качественные особенности отношений;

г) степень сознательности отношений.

69. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и об­щественные является:

г) уровень действенности.

70.Критерием классификации интересов на активные и пассивные выс­тупает:

г) уровень действенности.

71.Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

72. Высшая форма направленности личности — это:

73. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;

г) не применяются в течение жизни.

75.Компонентами установки не является сфера:

76.Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

а) интенсивности интереса;

б) широты (или узости) интереса;

в) устойчивости интереса;

г) силы интереса.

77.Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация лично­сти на поддержку со стороны другого человека называется:

78. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:

79. Под темпераментом понимают характеристики психической деятель­ности:

80. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

81. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

82. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

83. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впер­вые дал:

84. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

85.Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

86.Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

87.Происхождение названий четырех наиболее известных типов темпера­мента связано с теорией темперамента:

88. Э. Кречмер к темпераменту относил:

общительность и замкнутость, «жизненную установку»; а)

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

89.В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

90.Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компонен­ты в структуре темперамента выделил:

91. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

а) С.Л. Рубинштейн;

92. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утом­ляемость характерны для:

93. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

94. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

г) Л.С. Выготскому.

95.Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

96.Природу черт характера как проявление либидозного источника З. Фрейд интерпретировал как:

97.Характер как относительно постоянную форму, в которой канализиру­ется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, опре­деляет:

98. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной)
конституции человека, полагал:

99. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

100.По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямство и плохая приспосабливаемость характерны для:

101. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доми-­
нирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

102.К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

103. Базовый конфликт как выбор из одной из трех видов защит – скромность, экспансию или обособленность описывается в теории

104. Перфекционистское решение в теории К.Хорни рассматривается как реакция:

а) у детей младшего школьного возраста;

б) на базальную тревогу

в) для реализации стратегии уступчивости

г) на требования среды

105. Понятие личностной идентичности имеет

а) биологические аспекты

б) социальные и психологические аспекты

в) только аспекты сравнения

г) возрастные аспекты

106. Инициатива против вины – этот конфликт характеризует развитие

а) детей дошкольного возраста;

г) взрослых людей.

107. Интимность или изоляция — этот конфликт характеризует развитие

а) детей младшего школьного возраста;

г) взрослых людей.

108. Интеграция или отчаяние — этот конфликт характеризует развитие

а) детей младшего школьного возраста;

б) пожилых людей;

г) взрослых людей.

109. Трудолюбие или неполноценность- этот конфликт характеризует развитие

а) детей школьного возраста;

в) пожилых людей;

г) взрослых людей.

110. Теоретической основой теории В. Райха является:

а) психоанализ З.Фрейда

б) аналитическая психологияГ.Юнга

в) индивидуальная психология А.Адлера

г) гештальтпсихология Ф.Перлсза

111. В.Райх в своей теории опирается, прежде всего, на понятие:

в) Характерный панцирь

г) Награда и наказание

112. « Ригидновть мускулатуры – соматическая сторона процесса подавления и олснова его продолжающегося существования» — это слова

113. Функциональный анализ в бихевиоризма состоит:

а) в описании аспекта поведения как функции окружающих условий

б) в анализе воли

в) в выявлении влечений

г) как функции нервной системы

114. Конструктивный альтернативизм – это понятие описал

115. Конструкционная система человека состоит из:

а) теоретических знаний, почерпнутых из книг

б) ограниченного количества дихотомических конструкций

в) неограниченного числа автоматических мыслей

116. Репертуарный тест ролевых конструктов выявляет:

а) ролевой репертуар человека

б) личные конструкты в клинических условиях

в) способность быть конструктивным

г) уровень интеллекта

117. Эупсихея – это

а) идеальное гумманистически ориентированное общество.

б) психологическая защита личности

в) психическая болезнь

г) теория личности.

118. Термин « эупсихея» ввел:

119.Ассоциаьивный эксперимент как методика психотерапии и диагностики личности разработан:

120. К какому из уровней относится защитный механизм «сублимация»:

1.защита через отрицание (1)

2.психическое сдерживание (2)

3.защита через искажение образов (3)

4.высоко адаптивная защита (4)

121. «В споре рождается истина»- говорит девочка 14 лет матери в разгар спора, который она сама и начала. Какой механизм защиты иллюстрирует этот пример

2. рационализация (2)

122. В качестве принципов психической жизни З.Фрейд выделял следующие три:

1. Удовольствие, реальность, постоянство (1)

2.Стремление к превосходству, стремление к разрушению, удовольствие (2)

3.Сексуальность, вытеснение, амбивалентность (3)

4.Неудовлетворенность,ирреальность, изменчивость (4)

123 Согласно психоаналитической теории тип психической деятельности, присущей бессознательному, относится к:

1.Первичным процессам (1)

2.Вторичным процессам (2)

3.Смешанным процессам (3)

124. Согласно психоаналитической теории тип психической деятельности, характерный для «эго», относится к:

1.Первичным процессам (1)

2.Вторичным процессам (2)

3.Смешанным процессам (3)

125. Основными критериями невротического внутриличностного конфликта по В.Н.Мясищеву являются все характеристики, кроме:

2.субъективная неразрешимость (2)

3.стимуляция личностного роста (3)

4.включение механизмов психологической защиты (4)

5.Актуализация при воздействии соответствующей внешней ситуации (5)

126. Как рассматривают сопротивление в «гешталь-подходе»

1. Как форму контакта с предыдущим опытом (1)

2.Как внутреннюю интерференцию, которая мешает движению к цели (2)

3.Как специфические способы прерывания взаимодействия со средой (3)

4.Как нарушения функций личности (4)

5. Как нарушение функций «Ид» (5)

127. Какой из нижеперечисленных терминов относится к акцентуации личности

1. шизоидная личность (1)

2. тревожно-мнительный характер (2)

3.Ананкастная личность (3)

4. Невропатический характер (4)

128. Локус контроля бывает

1. интернальный (1)

2. интроецированный (2)

3. интерпресональный (3)

4. интероцептивный (4)

129. С помощью понятия «локус контроля» можно:

1. предсказать поведение в конкретных ситуациях (1)

2. разделить людей на два четко различных типа (2)

3. выявить социально желательные черты (3)

4. определить обобщенные ожидания человека относительно подкреплений (4)

130.Личность как набор поведенческих шаблонов представлена в исследованиях

131 А.Ф.Лазурский знаменит тем, что:

1.подробно описал и измерил интеллект (1)

2.ввел метод естественного эксперимента (2)

3.ввел понятие комлекса (3)

4.использовал метод интроспекции (4)

132.Согласно представлениям В.М.Бехтерва – личность – это:

1.объединяющее и направляющее начало (1)

2.контролирующее начало (2)

3. субъективное начало (3)

4. самодостаточное начало (4)

133.К.К. Платонов использовал среди критериев классификации личностных черт:

1. соотношение биологического и социального (1)

2. Соотношение сознательного и бессознательного (2)

3. соотношение созерцательного и деятельностного (3)

134. С позиций Б.Г.Ананьева, структура личности строится по принципам:

1. субординационному (1)

2. координационному (2)

3. субординационному и координационному (3)

4. комбинаторному (4)

135. Пик-переживания – это:

1. переживания критических периодов жизни (1)

2. радостные и волнующие моменты жизни человека (2)

3. переживания средней зрелости (3)

4. архетипические образы (4)

136 Понятие «дифференцированность жизненного пространства» введено

137. Основной характеристикой личности, согласно концепции В.Н.Мясищева является:

а) наличие индивидуально-своеобразных черт

б) система избирательных психологических связей с различными сторонами жизни

в) своеобразие психики, проявляемое в чертах темперамента и характера

г) уровень развития

138. Акцент на мотивационные аспекты функций характерен

а) для бихевиорального подхода

б) факторного подхода

в) психодинамического подхода

139 Акцент на мыслях как содержании бессознательного типичен для

а) когнитивного взгляда

б) психоаналитического взгляда

в) феноменологического взгляда

г.) транзактного анализа

140. Число основных мотивирующих факторов в психодинамическом подходе являются:

141. Число основных мотивирующих факторов в феноменологической концепции К. Роджерса

142. Число основных мотивирующих факторов в факторной концепции Р. Кеттелла

143 Тревога как системообразующий фактор характеризует концепции

144. Понятие «экстравесия – интроверсия» в концепции Г. Айзенка

В) черта и тип одновременно

145 Актуализация по К. Роджерсу направлена на:

а) снижение напряжения

б) повышение напряжения

в) снижение и повышение напряжения одновременно

г) нет правильных ответов

146 В. Райх в своей теории опирается, прежде всего на понятие:

г) оргонная энергия

147. Согласно А.Адлеру существенной характеристикой личности является:

а) чувство общности

б) организмический процесс оценки

в) защитный панцирь

г) локус контроля

148. Концепцию динамической функциональной структуры личности разработал

149. Понятие « экзопсихика и эндопсихика» в стречается в трудах отечественного психолога

Источник: http://studopedia.ru/10_153743_vostochno-evropeyskiy-institut-psihoanaliza.html

Рабочие места в вашем городе

Закройте вакансии, расскажите о фирме, продвиньте товары или услуги вашей компании.

Оформите подписку на новые вакансии или резюме и получайте актуальные объявления на e-mail.

ЧОУВО «Восточно — Европейский институт психоанализа»

Описание деятельности компании

Частное образовательное учреждение высшего образования «Восточно — Европейский институт психоанализа»

Рейтинг: 0.0/5 (0 голосов)

Вакансии компании ЧОУВО «Восточно — Европейский институт психоанализа»

Отвечать на отзывы может только представитель компании. Добавлять отзывы о своей компании — запрещено. Если Вы не помните пароль для входа в Личный кабинет, и процедура восстановления не помогает — то существует следующий способ для получения доступа к редактированию данных организации ЧОУВО «Восточно — Европейский институт психоанализа»:

Обращение к менеджеру через форму на странице техническая поддержка либо через форму обратной связи ( плавающий блок слева — контакты ). В обращении:

1. Укажите адрес страницы контактов на вашем сайте компании, где указан e-mail, на который вы хотите получить письмо с доступом на редактирование данных.
2. Ссылку на данную страницу компании.
После проверки и успешного подтверждения ваших привилегий, письмо будет отправлено.

Источник: http://upjobs.ru/compania/64755/

восточно европейский институт психоанализа официальный сайт

восточно европейский институт психоанализа официальный сайтПо решению Правления Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП, Вена, Австрия) 16-18 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге состоится VII Конгресс ЕКПП по теме: «Психоанализ в современном мире», посвященный 25-летию Восточно-Европейского Института Психоанализа — первого института психоанализа в Восточной Европе. В Конгрессе принимают участие ведущие ученые и специалисты из Австрии, Азербайджана, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Латвии, Польши, Украины, Франции, Швейцарии, Швеции и Эстонии. В целом, ожидается более 300 участников. Конгресс откроется 16 сентября в 15.00 в Конференц-зале отеля Сокос-Бридж (Биржевой переулок, 2-4). Программа Конгресса

ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт Психоанализа»

Институт был учрежден 16.09.1991 по инициативе академика Д.С. Лихачева. Учредителем Института и его ректором с 1991 года является Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор Решетников Михаил Михайлович.

С 1991 года Институт психоанализа проводит полномасштабную психоаналитическую подготовку специалистов в рамках направления «Психология», а также переподготовку специалистов в области психотерапии и психологического консультирования. В настоящее время в составе Института имеются 6 кафедр, где работают 13 докторов наук и 35 кандидатов наук, 1/3 которых являются выпускниками Института. За 25 лет деятельности Институтом подготовлено более 2200 дипломированных психологов со специализацией в психоанализе, в том числе 6 докторов наук и 28 кандидатов наук, которые преподают в ведущих университетах страны, работают в научных учреждениях, в аналитических и кадровых службах, в органах государственного управления, банках и ведущих СМИ. Выпускниками Института создано более 100 консультативных центров в России и за рубежом, в которых ежегодно оказывается психологическая и психотерапевтическая помощь около 12 тысячам взрослых и детей.

На сентябрь 2016 года общее количество студентов всех форм обучения составляет 1884 человека. Институт имеет собственную библиотеку, все необходимые доступы к электронным библиотекам и базам данных, несколько компьютерных классов, собственную телестудию, спортзал, студенческое кафе, а также уникальный Музей сновидений, который ежегодно посещают тысячи гостей и туристов из всех стран мира. Институт ведет широкую просветительскую и международную деятельность. Им было организовано более 20 всероссийских и международных конференций по наиболее актуальным темам современности. В 2016 году Институтом выпущен первый отечественный учебник по психоанализу. Учебник получил признание западных коллег, и в настоящее время готовится к изданию в Европе на английском языке.

В настоящее время Институт является одним из признанных лидеров психологического образования в России и в Европе. В 2010 году за создание научной школы ректору Института присвоено почетное звание Заслуженного деятеля науки РФ.

Источник: http://podrobno.org/vostochno-evropeyskiy-institut-psihoanaliza-otmechaet-25-letniy-yubiley

«УТВЕРЖДАЮ: ректор ВЕИП проф. М. М. Решетников 10.05.2010 ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для слушателей Восточно-Европейского Института Психоанализа ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС . »

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

проф. М. М. Решетников

ПРОГРАММЫ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Восточно-Европейского Института Психоанализа

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС

Санкт-Петербург 2010 Рецензенты:

д. ф. н., проф. Б. В. Марков (СПбГУ), д. ф. н., проф. Э. В. Соколов (ГКА).

Печатается по постановлению Ученого Совета Восточно-Европейского Института Психоанализа

ПРОГРАММЫ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

для слушателей Восточно-Европейского Института Психоанализа

ЧЕТВЕРТЫЙ КУРС

Редактор и ответственный исполнитель — Надежда Александровна Муханова, кандидат психологических наук, первый проректор ВЕИП.

При составлении программ и методических рекомендаций использованы авторские материалы С. В. Авакумова, Ю. А. Баранова, А. И. Куликова, В. А. Мазина, М. Д. Машовец, Н. А. Мухановой, М. М. Решетникова, Д. С. Рождественского, Е. Ю. Саврацкой, Н. М. Савченковой, С. Е. Соколова, Я. О. Федорова, В. А. Шамова, А. А. Щеголева.

СОДЕРЖАНИЕ

Восточно-Европейский Институт Психоанализа: сведения общего характера. Программа лекционных и семинарских курсов. Программы лекционных курсов. Введение в специальность. Место психоанализа в системе наук. Основы теории психоанализа. Вопросы к семинару 1. Вопросы к семинару 2. Вопросы к семинару 3. Вопросы к семинару 4. Вопросы к семинару 5. Вопросы к семинару 6. Вопросы к семинару 7. Вопросы к семинару 8. Вопросы к семинару 9. Вопросы к семинару 10. Вопросы к экзамену. Вторые вопросы к экзаменационным билетам. История психоаналитического движения. Классический психоанализ. Аналитическая психология. Вопросы к семинару. Индивидуальная психология. 1. Программа дисциплины. 2. Разделы и темы курса. 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 4. Выполнение практических работ. Психоанализ во Франции. Лакановский этап. История психоанализа в Великобритании. История психоанализа в США. Вопросы к экзамену «История психоаналитического движения». История российского психоанализа. Темы рефератов. Вопросы к экзамену. Теории психосексуального развития личности. Вопросы к экзамену. Вопросы к семинарскому занятию. Теория объектных отношений. Психоаналитическая концепция культуры. Критика культуры первой половины ХХ века. Критика культуры второй половины ХХ века. Психология развития и возрастная психология. Задание для самостоятельной работы к теме 10.

Вопросы для самостоятельной проработки по книге А. Е. Личко. Контрольные вопросы по курсу для самостоятельной подготовки. Рекомендации по составлению конспекта. Порядок проведения семинарских занятий. Порядок подготовки, защиты и проверки курсовых работ. Порядок организации и проведения экзаменов за первый курс.

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОАНАЛИЗА

СВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Восточно-Европейский Институт Психоанализа (ВЕИП) был основан 16 сентября 1991 года группой ведущих специалистов СанктПетербурга в области философии, психологии, психотерапии, культурологии, прикладного и клинического психоанализа.

16 сентября — ежегодный Актовый день института.

Ректор института — Михаил Михайлович Решетников, профессор, кандидат медицинских наук, доктор психологических наук.

Первый проректор института — кандидат психологических наук Надежда Александровна Муханова.

Проректор института по клинической работе — кандидат медицинских наук Андрей Иванович Куликов.

Институт решает задачу профессиональной подготовки психологов-консультантов и психотерапевтов со специализацией в области клинической психологии и психоанализа путем развертывания оригинальной модели обучения, сочетающей чтение авторских лекционных курсов по всему спектру проблем современного психоанализа, проведение семинаров и групповых тренингов с реализацией практических терапевтических, исследовательских и социально-прикладных программ силами своих преподавателей и слушателей.

Институт осуществляет деятельность на основании государственной лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 166354 от 24.05.2006 г., подготавливая специалистов по специальности «Психология» (030301) и специализации «Клиническая психология. Психоанализ». Институт имеет государственную аккредитацию (свидетельство № 0168 от 03.07.2006 г.).

В институт принимаются граждане России и других стран, имеющие высшее образование (преимущественно медицинское, психологическое, педагогическое и общегуманитарное).

Программы и методические рекомендации для слушателей ВЕИП. IV курс Во время каждого года обучения проводится подготовка на базовых установочных лекционных циклах и семинарские занятия (заочная форма — ежедневные занятия в течение месяца с отрывом от производства; очно-заочная — вечерние занятия два-три раза в неделю в течение десяти месяцев, только для жителей Санкт-Петербурга и области). Для заочной формы обучения проработка рекомендованной литературы проводится в форме самостоятельной работы по методическим рекомендациям.

В настоящее время в институте обучаются более 700 слушателей первого, второго и третьего годов обучения из России, Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Балтии, Голландии и Израиля.

Слушатели Восточно-Европейского Института Психоанализа имеют возможность пройти все необходимые этапы психоаналитической подготовки (теоретическое обучение, персональный анализ, личные и групповые супервизии, практику в области прикладного и клинического психоанализа), в объемах, соответствующих требованиям Национальной Федерации Психоанализа к сертификату на право заниматься индивидуальной психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием.

Первоначально в основу годичных учебных программ был положен стандарт психоаналитической подготовки, реализуемый в Лондонском институте психоанализа, представляющийся наиболее близким к традиционной для России классической фрейдовской модели. По мере накопления собственного клинического и преподавательского опыта в области клинического и прикладного психоанализа учебные программы института ежегодно обновляются.

После каждого семестра слушатель сдает экзамены, а в конце учебного года защищает курсовую работу. В случае успешного завершения учебного года слушатель может быть допущен к продолжению обучения в институте либо отчислен или переведен в группу вольнослушателей, не аттестуемых по итогам обучения и не получающих диплом.

Первый год обучения имеет целью введение слушателя в контекст психоаналитического мировосприятия, формирование навыков аналитической интерпретации всего спектра проявлений человеческой психической активности (от невротических симптомов до произведений художественной культуры).

В процессе подготовки специалистов приходится учитывать фактор относительной замкнутости и специфичности развития росВосточно-Европейский Институт Психоанализа: сведения общего характера сийской психологии и психотерапии в советский период. Психологу, психиатру, врачу, приходящему в институт психоанализа для совершенствования своей профессиональной подготовки, часто приходится как нечто абсолютно новое усваивать основы психодинамических подходов к неврозологии и психотерапии, значение базовых аналитических понятий и интерпретационных моделей психического аппарата.

Основным содержанием первого года подготовки специалиста в институте выступает взаимосогласованная система концептуальных введений в основные сферы психоаналитической теории и практики:

«Введение в специальность», «Основы прикладного психоанализа», «Основы психоаналитической неврозологии», «Основные принципы психоаналитической терапии», «Основы сексологии», «Общая теория психоанализа», «Теории психосексуального развития». Кроме этого слушателям предоставляется широкий спектр историко-культурологических лекционных курсов, закладывающих основы психоаналитической личностной установки: «История психоаналитического движения», «История психоанализа в России» и др.

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА Ж.Г. ДУСКАЗИЕВА ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебное пособие КРАСНОЯРСК 2010 1 ББК 88.8я73 Д 847 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Рецензенты: О.Н. Юденко, кандидат психологических наук, доцент О.В. Волкова, кандидат психологических наук (СибГАУ) Дусказиева Ж.Г. Д 847 Гендерная. »

«1 СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Косенкова Тамара Васильевна КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие (для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030301.65 (020400)-Психология) Смоленск, 2008 2 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Дисциплина Клиническая психология представлена тремя модулями: ТЕМА 1. Предмет, цели, задачи и функции клинической психологии: диагностика, воздействие, реабилитация, профилактика, экспертиза. Практические задачи клинической. »

«Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт государственного администрирования (НОУ ВПО ИГА) Учебно-методический комплекс Шилова Е.А. ПРАКТИКУМ ПО ПОСТАНОВКЕ ГОЛОСА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ 050715.65 – Логопедия Москва 2013 УДК (даёт библиотека) Л (даёт библиотека) Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии 1 сентября 2013 г., протокол № Автор – составитель Шилова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент. »

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Методические указания Калининград 1997 Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося: Методические указания / Калинингр. ун-т; Сост. Н.В. Ковалева. — Калининград, 1997. — 24 c. Методические указания для студентов специальности “педагогика и методика начального обучения” содержат общие положения, основные требования, примерную схему. »

«Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация Учебное пособие Рецензенты: Заслуженный деятель науки, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Деркач Анатолий Алексеевич Заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук, профессор Иващенко Александр Васильевич Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация. Учебное пособие. М., 2012. В учебном пособии рассматриваются причины актуальности развития экологической. »

«1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ “ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ” 2 Министерство образования РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра политологии Учебно-методическое пособие по курсу Политическая психология Составитель: И.В. Денисова Омск Издательство СибАДИ 2003 ББК 66.01 3 Рецензент канд. эконом. наук, доц. З.В. Глухова Работа одобрена методической комиссией кафедр цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин в качестве учебно-методического. »

«Департамент общего образования Томской области Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психологомедико-социального сопровождения Томское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Методические. »

«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГУО БЕЛОРУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ Д.А. КРУПЧЕНКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСОЗНАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ПРИ ШИЗОФРЕНИИ Учебно-методическое пособие Минск, БелМАПО 2012 УДК 616.895.8-008.14-08(075.9) ББК 56.14я73 К 84 Рекомендовано Учебно-методическим Советом БелМАПО в качестве учебнометодического пособия, протокол № от Автор: аспирант кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО Крупченко. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра психологии и педагогики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Психология и педагогика Основной образовательной программы по специальности 280101.65 Безопасность жизнедеятельности в техносфере Благовещенск 2013 УМКд разработан А.Г. Закаблук, к.пс.н., доцентом кафедры психологии и педагогики. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЯТИФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК ЛИЧНОСТИ Учебно — методическое пособие КУРГАН 2000 2 УДК 158 (07) Х 94 Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2000. — 23 с. Учебно-методическое пособие знакомит с пятифакторной моделью личности. Предлагаемый вариант диагностической методики позволяет описать структуру личности в рамках современной факторной. »

Источник: http://dis.konflib.ru/metodichki-psihologiya/480934-1-utverzhdayu-rektor-veip-prof-reshetnikov-10052010-programmi-metodicheskie-rekomendacii-dlya-slushateley-vostochno-evropeyskog.php

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *