170919 Профессиональный стандарт Педагог-психолог — профессиональный стандарт педагога психолога

29.10.2019

3. Проверьте правильность занесения данных (вверху страницы) и нажмите «Оплатить»

19.09.2017 Вебинар: «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог «(психолог в сфере образования). Новые ориентиры деятельности»

Дата проведения: 19 сентября 2017 года

Время проведения: с 14.00 до 16.00 (по Московскому времени)

Категория участников: педагоги-психологи, психологи в сфере образования

Ведущая:

профессиональный стандарт педагога психолога

Тимерьянова
Лилия Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ИРО РБ

Анонс:

С 1 января 2017 года начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов.
Профессиональный стандарт – это нормативный документ. Он регулирует вопросы трудоустройства, определяет должностные обязанности, определяет аттестационные критерии, регулирует оценку труда, регулирует оплату труда, является основой для эффективного контракта, в котором должны быть соединены интересы работодателя и работника для решения задач конкретной образовательной организации.
Сегодня в России более 60 тысяч педагогов-психологов, причем трудовые функции у всех разные: одно дело педагоги-психологи в обычных школах, и совсем другое — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации.
В профессиональном стандарте четко прописаны все компетенции педагогов-психологов.
Какие требования он предъявляет к педагогам-психологам? Как это будет учитываться при формировании должностных инструкций и системе аттестации педагогов-психологов? Что нового он привнесет в нашу жизнь? Об этом мы поговорим на вебинаре.

Обсуждаемые вопросы:
1. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Структура стандарта: трудовые функции и трудовые действия.
2. Новые направления в деятельности педагога-психолога в аспекте введения профессионального стандарта.
3. Нормативно-правовые основы внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
4. Профессиональный стандарт и деятельность практического психолога. Особенности реализации: детский сад, школа, система дополнительного образования детей, среднее профессиональное образование.

В вебинаре могут принять участие все желающие. Участие в вебинаре бесплатное . Желающие могут получить сертификат об участии в электронном виде (общий объем 5 часов посмотреть образец). На сертификате будет указана дата оплаты. Стоимость сертификата со скидкой 200 рублей. Сертификаты за участие в вебинаре можно приобрести как в день проведения вебинара, так и после.

Участники, оплатившие получение сертификата, также получат дополнительные раздаточные материалы:

1.Презентация.
2.Сборник нормативных документов федерального уровня, регламентирующие процедуру внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

При наличии 3-х и более сертификатов, вы можете получить УДОСТОВЕРЕНИЕ участника мероприятий в объеме от 6 до . часов. Подробнее>>>

Инструкция для получения сертификата:

1. Зарегистрируйтесь на сайте «Преемственность в образовании» http://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/register или зайдите на сайт под своим логином и паролем. При регистрации будьте внимательны, информация для сертификатов берется из заполненной Вами информации. Указывайте полностью ФИО, личный email – на этот адрес придет сертификат.

3. Проверьте правильность занесения данных (вверху страницы) и нажмите «Оплатить»

4. Выберите удобную для вас форму оплаты. При необходимости инструкции можно посмотреть по этой ссылке>>. Способы оплаты разные. Выберите тот, который вам подходит.

5. После поступления денег на счет вам на эл. почту придет сертификат и дополнительный раздаточный материал.

6. Все ваши сертификаты вы можете увидеть в личном кабинете. ссылка>>>

7. Если у данного вебинара есть раздаточный материал, то ссылка на скачивание также находится в личном кабинете.

Источник: http://preemstvennost.ru/170919-professionalnyj-standart-pedagog-psikholog

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Мария Подлесная
Профессиональный стандарт педагога-психолога

Мария Александровна Подлесная/Maria Alexandrovna Podlesnaya –педагог-психолог дошкольной образовательной организации МАДОУ «Д/с № 24 «Жар-птица», деревня Лопатино

Аннотация: статья посвящена анализу профессионального стандарта педагога-психолога и выявлению наиболее актуальных направлений его деятельности

Abstract: the article is devoted to the analysis of the professional standard of the teacher-psychologist and to identification of the most actual directions of his activity

Ключевые слова: профессиональный стандарт педагога-психолога, трудовые функции, трудовые действия, необходимые знания, необходимые умения, преемственность в образовании, ранняя помощь, личная ответственность

Keywords: professional standard of the teacher-psychologist, labor functions, labor actions, necessary knowledge, necessary skills, continuity in education, early help, personal responsibility

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) является действующим документом на всей территории Российской Федерации, устанавливающим общие требования к работникам психологической службы в сфере образования. Стандарт выполняет двойную функцию: 1) стандарт как государственный документ в качестве управленческого инструмента — применяется работодателем при заключении трудовых договоров, разработок должностных инструкций, проведения аттестации педагогов-психологов, установлении системы оплаты труда; 2) стандарт как профессиональная норма деятельности — то есть соответствие возможностям современной психологической науки и практики, и задачам, проблемам, потребностям современной системы образования.

Структура профессионального стандарта «Педагог-психолог» чётко определена в содержании, где отображены: 1) общие сведения 2) описание трудовых функций, входящих в стандарт 3)характеристика обобщенных трудовых функций 4) сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта.

Общие сведения определяют деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, включающие разграничение по группе занятий и по отнесению к видам экономической деятельности. В перечне «Отнесение к видам экономической деятельности» прослеживается преемственность в образовательных ступенях, что имеет немаловажное значение во всей психолого-педагогической деятельности. Но об этом чуть позже.

В функциональную карту вида профессиональной деятельности входят две группы трудовых функций: а) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях разного уровня; б) оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Сходство в трудовых функциях этих двух групп раскрыты в основных направлениях деятельности психолога в системе образования: — психологическая диагностика — получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития; — психологическое просвещение — формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах собственного развития; — психологическая профилактика — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных отклонений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации, а также разработка конкретных рекомендаций; — психологическое консультирование — консультирование по вопросам управления педагогическим составом, педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей, то есть всех участников образовательного процесса, в том числе родителей детей представителей других служб и государственных органов; — развивающая и психокоррекционная работа — активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, направленное на развитие и становление личности дошкольников, а также участие в разработке, апробации и внедрении различных программ [1. С. 5]. Различие же определяет направления работы — классический образовательный процесс или оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением.

Третий раздел «Характеристика обобщенных трудовых функций» включает подробное описание трудовых действий, необходимых умений и знаний по каждой трудовой функции двух вышеперечисленных групп видов профессиональной деятельности. Современный психолог должен знать нормативно-правовую базу деятельности педагога-психолога в системе образования, основы возрастной и педагогической психологии, современные теории и методы консультирования, диагностической и коррекционно-развивающей работы. Знать современные технологии и методы консультирования. Владеть приёмами здоровьесберегающих технологий, способствовать улучшению условий адаптационного процесса. Необходимо владеть приёмами преподавания, организации дискуссий, проведения тренинговой работы, интерактивных форм занятий. Нужно уметь планировать и проводить диагностику воспитанников дошкольных образовательных учреждений и различных учащихся, знать методы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений. По результатам диагностики уметь разработать соответствующие рекомендации, индивидуальные образовательные маршруты совместно с педагогами с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребёнка. Также в соответствии со стандартом педагог-психолог должен уметь оценивать уровень актуального развития и отклонения от нормального хода психического развития детей. Для этого нужно владеть знаниями о формах и признаках отклоняющегося поведения ребёнка. Чтобы работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, нужно знать методы и приёмы индивидуальной психокоррекции. Также необходимо уметь реализовывать индивидуально ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.

Замечательно, если психолог в сфере образования будет знать и уметь выполнять все перечисленные в стандарте трудовые функции и применять на практике необходимые умения и знания, опираясь не принцип «должествования», а на принцип личной ответственности. Истинным побудителем активности человека, делающего что-то по принципу «должен» считаются внешние воздействия — требования общества, государства. В профессии же психолога крайне важны истинные внутренние потребности личности стать специалистом, занимающимся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности с целью оказания помощи, поддержки и сопровождения.

Возвращаясь к первому разделу «Общие сведения», в котором указан перечень направлений экономической деятельности педагогов-психологов в сфере образования, не могу не обратить внимание на последовательность указанных направлений. В них чётко прослеживается преемственность в образовании, выражающаяся во взаимодействии основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания эффективного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка. Несомненно, педагог-психолог, обладающий высоким уровнем личной ответственности, должен знать и уметь все вышеперечисленные требования стандарта для эффективной работы своих коллег на более высокой ступени образования. Начиная с образовании на уровне дошкольной организации очень важно обратить внимание на умение оказать своевременную психолого-педагогическую раннюю помощь. Ранняя помощь — семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социологическая помощь детям раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим детей [2. С. 340]. Крайне важно вести активную работу с родителями для обогащения их знаниями в области семейной психологии, возрастной психологии, консультировать по вопросам детско-родительских отношений, предупреждать возможные конфликтные взаимоотношения с детьми. И так от ступени к ступени. Чем эффективнее будет проведена работа на каждой ступени образования, тем вероятнее ожидание снижения возникновения проблемных ситуаций в поведении, развитии детей, проблем в детско-родительских отношениях и социальной адаптации. Тем самым педагог-психолог возможно будет иметь больше возможностей реализовывать развивающую и просветительскую работу, но, конечно, не без помощи диагностической исследований.

Несмотря на то, что согласно стандарту, педагог-психолог должен уметь проводить коррекционно-развивающую работу, возникает неоднозначный вопрос. Психокоррекция — это по сути исправление расстройств, рассчитанное не на полное устранение симптомов, а на компенсацию. То есть по сути, если есть серьёзная психологическая проблема или патологические изменения психики, педагог-психолог при всех «должен знать и уметь», даже при высокой личной ответственности вряд ли справится. Во-первых, потому, что педагог-психолог не работает с патологией, а во-вторых, решить серьезную психологическую проблему в условиях образовательной организации очень сложно. Поэтому, даже если педагог-психолог очень современный, и очень много знает и умеет согласно Профессиональному стандарту, к сожалению, действительность иногда диктует свои правила. Очень важно уметь выявлять интересы, склонности, способности детей, а также предпосылки одарённости для последующего психического и личностного развития детей и осуществления профориентационной работы, которая также прослеживается в преемственности в образовании.

1. Веракса А. Н, Гуторова А. Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — 2-е изд., испр. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 144 с. 2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 4-е изд., перераб. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 352 С. 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

— http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/48-normative-documents-russia/2732-sootvetstvie-profstandartu-pedagog-psixolog / — Ваш психолог. Работа психолога в школе — http://olgar-psyblog.blogspot.com/2014/11/blog-post.html / Журнал «Школьный психолог», Размышления о профессиональном стандарте «Педагог-психолог» / — / https://www.kdelo.ru/art/385042-professionalnyy-standart-pedagoga-psihologa-18m2 / Кадровое дело, практический журнал по кадровой работе

профессиональный стандарт педагога психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

профессиональный стандарт педагога психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

профессиональный стандарт педагога психологаИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей — одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

профессиональный стандарт педагога психологаКонспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

профессиональный стандарт педагога психологаКонспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/statja-profesionalnyi-standart-pedagoga-psihologa-chto-dolzhen-znat-i-ume.html

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Профессиональные стандарты

ОБРАЗОВАНИЕ

Код ПСНаименование стандартаНормативный правовой акт, утвердивший стандарт
01.001Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

01.002Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

01.003Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2018 г. N 52016

01.004Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38993

01.005Специалист в области воспитания

Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406

01.006Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. N 52440

01.007Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)

Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2019 г. N 53396

Источник: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1

Методическое объединение педагогов-психологов «Профессиональный стандарт»

Методическое объединение педагогов-психологов «Профессиональный стандарт»

В соответствии с планом мероприятий Республиканского методического объединения педагогов-психологов, утвержденным Министерством образования и науки Республики Адыгея на 2017- 2018 учебный год,

12 декабря 2017 г состоялось заседание республиканского методического объединения педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений средних образовательных школ на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея « Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по теме:

«Концепция психологической службы образования. Профессиональный стандарт педагога-психолога» .профессиональный стандарт педагога психолога

В работе методического объединения приняли участие 65 человек.

В ходе работы МО были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

— Профессиональный стандарт педагога-психолога образовательной организации (А.Н. Сафонова, руководитель МО)

— Концепция психологической службы образования, требования к профессиональным компетенциям педагогов0психологов (Л.А.Асламазова)

— Актуальные вопросы организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления потребления наркотических средств. (Н.В. Гриценко)

Профессиональная деятельность психолога в системе образования (педагога-психолога) в настоящее время подвергается существенным трансформациям, которые определяются необходимостью расширения круга задач, решаемых психологом в образовательной среде нового типа. Востребованность психологических услуг в системе образования связана, прежде всего, с задачей развития интеллектуального и личностного потенциала подрастающего поколения, сформулированной в новом Законе об образовании и в современных образовательных стандартах.

В современных условиях значимость психологического обеспечения образовательного процесса повышается, актуальны становятся задачи психолого-педагогического сопровождения развития личности и социализации обучающихся в условиях современного общества. Возрастает роль психологических служб образовательных организаций в решении актуальных проблем, связанных с сохранением и укреплением психологического здоровья детей. В соответствии с этим, возрастают требования к квалификации и профессиональным компетенциям психолога, обеспечивающим эффективное исполнение трудовых функций, предписанных профессиональным стандартом.

Традиционно в деятельности педагога-психолога определяются такие основные области (направления) деятельности как психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, психологическое просвещение, психологическая профилактика 12 . В то же время, сегодня спектр областей деятельности психолога в системе образования значительно усложняется и расширяется.

В условиях перехода на новую модель образования, связанную с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов, к традиционным областям добавляются экспертно-аналитическая, методическая, проектировочная деятельность. Психолог в образовательном учреждении реализует роль методиста, эксперта, исследователя.

В соответствии с Законом об Образовании (Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации), психолого-педагогическая помощь, наряду с медицинской и социальной, должна быть оказана детям, «испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в Законе об образовании отнесена к разряду специальных условий для получения образования и предполагает наряду с другими условиями проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).

Законом предусматривается две основных формы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся: педагогами-психологами, работающими в образовательной организации, и специалистами центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

П роект концепции развития психологической службы образования определяет следующие направления деятельности психолога в образовании: психологическое просвещение; психологическая профилактика и превентивная деятельность; психологическая диагностика; психологическое консультирование и психологическая коррекция. В этом же проекте констатируется, что современная социокультурная ситуации в российском образовании задает цель Службы как профессиональное психологическое обеспечение решения стратегических задач развития российского образования, направленное на снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей, подростков, молодежи.

Участники МО проработали основные положения Проекта Концепции психологической службы образования, структуру Профессионального стандарта педагога-психолога и связь его с аттестацией, обратили внимание на необходимость дальнейшего изучения основных аспектов Профессионального стандарта педагога-психолога на последующих семинарах и заседаниях МО.

На электронную почту педагогов-психологов направлены материалы по рассмотренной теме.

Источник: http://cdc.minobr.ru/2017/12/mo-profstandart/

Профессиональный стандарт педагога.

профессиональный стандарт педагога психолога

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты». Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Знаете ли вы? Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. Согласно Постановлению правительства №584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.

План по организации применения профессиональных стандартов Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Апробация профессионального стандарта педагога

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер. Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Знаете ли вы? Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

Образование. Каждый учитель должен: Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности. Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения. Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности. Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

Воспитательная работа. В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан: Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения. Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся. Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Развитие личностных качеств.

Педагог должен: Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения. Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении. Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее. Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка. Владеть методиками коррекционно-развивающей работы. Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе №147. В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. Профстандарты в образовании разрабатываются уже с 2013 года.

За это время были созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:

Наименование профстандарта

Возможные наименования должностей

Утверждающий документ

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Источник: http://sad330.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2020 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты