Анна Быкова | Психолог, педагог, арт-терапевт — психолог анна

18.02.2019

Самое главное – не начать воевать. Не противопоставлять себя, не вставать в оппозицию к ребёнку, учителю, системе, другим родителям класса. Война жрёт нервные клетки. Есть ситуация, внезапно свалившаяся на всех. Учителям сейчас не легче, чем родителям или ученикам. Всем нужно время на адаптацию и выработку оптимальных стратегий.

Анна Быкова

Психолог, педагог, арт-терапевт

Персональные консультации

Игрушечное оружие

психолог аннаПоступил вопрос по поводу отношения к игрушечному оружию. Покупать или нет? Как объяснять ребёнку?

Современное игрушечное оружие часто представляет из себя вариант игры в ляпки, салки, пятнашки с подручными средствами. Когда дети бегают с «нёрфами» или водяными пистолетами – это, можно сказать, развивающая игра. Развивается скорость реакции и меткость. Лазертаг – чем не спортивная игра? «Вышибалы» не вызывает ассоциации с войной? Но ведь принцип тот же самый. В одном случае нужно увернуться от мяча, в другом – от лазера. Кстати, есть стрелковые виды спорта. Оружие — не обязательно про насилие.

Влияние на формирование личности оказывает не сам предмет, а тот смысл, который через предмет транслирует ребёнку значимый взрослый и окружающая среда.

Я не склонна драматизировать. В детстве мы часто играли в «войнушку». У меня даже был собственный пистолет. Потому что очень увлекательно было бахать пистоны. Пистолет для меня не был про убийство. Это была игрушка для извлечения звука и искр из длинной узкой ленточки пистонов. А ещё был пистолет-фонарик чтобы светить. Сейчас у меня дома есть другие пистолеты с хозяйственно-полезными свойствами: клей-пистолет и шуруповерт.

Друзья, всё дошкольное детство палящие по воображаемым врагам из любой палки, не выросли агрессивными. Для детства характерно чёрно-белое мышление: плохо-хорошо, свой-чужой, друг-враг, добро-зло. С палкой в руке можно противостоять силам зла, проживая эмоциональный опыт мужества, геройства, отваги. С возрастом приходит понимание что мир не чёрно-белый.

Что касается моей семьи, сама я не выступала инициатором покупки игрушечного оружия, но и не выступала против, если ребёнок просил. Единственный момент: всегда контролировала с точки зрения безопасности. Никаких мелких пулек малышам. Нельзя стрелять в животных. Даже мягкими патронами «нёрфа», даже водой. В человека можно только при жёстком соблюдении двух условий: это безопасно для здоровья, человек дал согласие на игру. Если стреляешь по мишеням, убедись, что никто случайно не зайдёт в зону обстрела.

Чем занять малыша

психолог аннаПара постов уже была на эту тему и под каждым всплывали сетования, что «нам не подходит». «Мы маленькие». «А что с малышами?»

С малышами (1-2 года) вообще всё просто. Никаких специальных игр не надо. Для этого возраста характерно познание окружающего мира через чувственный опыт.

Любой предмет для них обладает развивающим потенциалом. Исследуется цвет, размер и другие характеристики. Какой это предмет? Тяжелый или лёгкий? Гладкий или шершавый? Твердый или мягкий? Теплый или холодный? Как он звучит? Как он стучит? Как он летает? Что можно с ним делать? Игрушкой становится любой предмет в зоне видимости. Поэтому убираем то, что категорически нельзя дать малышу, и позволяем знакомиться со свойствами всех остальных предметов.

Стучать половником по крышке кастрюли и поверхности стола, развивая фонематический слух. Звук будет разный. Можно комкать бумагу и бросать её в корзину для бумаг, развивая меткость. Можно месить с мамой тесто. Подойдет любое: дрожжевое, пресное, солёное. Процесс способствует сенсомоторному развитию. Можно раскладывать крупные фасолины по выложенным в ряд пластмассовым крышечкам. По одной фасолине на крышку, по две. Пересыпать чайной ложкой гречку из одной ёмкости в другую. Прятать в банке с крупой маленький предмет и находить его на ощупь. Разматывать и сматывать туалетную бумагу. Рвать на мелкие клочки, делая «снег», параллельно развивая мелкую моторику, а потом укрощать веник с совком для развития крупной. Сматывать и разматывать клубочки. Строить пирамидки из пластиковых контейнеров, найденных на кухне. Прятать один контейнер в другой. Сделать «сортер» из дуршлага и зубочисток. Сделать звуковое лото из киндер-бочонков, наполнив их разными по звучанию сыпучими материалами.

Ещё больше идей в книге «Развивающие занятия Ленивой мамы» Например, 15 игр с носовым платком.

Какая-то там неделя изоляции

психолог аннаВсе игрушки и настолки уже надоели. Чем развлечь ребёнка?

Возраст 3-6 лет — благодатный период для творчества. Игра рождается буквально из мусора. Из лоскутов и ниток накрутили куколок. Из пустых коробок соорудили для них дом и мебель. Из пластилина налепили посуду. Это промышленные игрушки в большинстве своём имеют ограниченный функционал, а применение пластилина, скотча, палок, шишек, коробок – безгранично.

Старый одинокий носок может превратиться в перчаточную куклу, если нарисовать или пришить глазки-пуговицы. Раз носок, два носок – и вот уже готов кукольный театр. Потом можно сделать теневой театр, нарисовав силуэты персонажей на картоне, вырезав их и приклеив на деревянные шпажки. Для показа теневого театра понадобится светлый экран (подойдет натянутая однотонная простынь или скатерть) и настольная лампа. Сюжет сказки может рождаться непосредственно в процессе показа. Даже если ребёнок ещё плохо говорит, сыграть спектакль он сможет. Самое главное, чтобы были аплодисменты благодарных зрителей. Зрителями могут быть куклы и мягкие игрушки. А аплодисменты — воображаемые.

И ничего я сейчас не придумала. Просто вспомнила своё детство. Мы умели делать игру из ничего. Мы можем этому научить наших детей.

Секреты спокойствия при ДО

психолог аннаДистанционное обучение: посмотрела, понаблюдала, подышала. Пришла к следующим выводам.

Самое главное – не начать воевать. Не противопоставлять себя, не вставать в оппозицию к ребёнку, учителю, системе, другим родителям класса. Война жрёт нервные клетки. Есть ситуация, внезапно свалившаяся на всех. Учителям сейчас не легче, чем родителям или ученикам. Всем нужно время на адаптацию и выработку оптимальных стратегий.

Расставить границы. Чтобы не всё время думать об уроках. Учителям особенно важно. Определить час, после которого прекращается общение с родителями учеников, не проверяется информация по урокам. Важно «выходить с работы» и «из школы»

Расставить приоритеты. Это даже не про выбор важных/не важных предметов. Это про жизненные приоритеты. Важнее сохранить не успеваемость по предметам на должном уровне, а хороший микроклимат в семье.

Если класс выпускной, сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Если не выпускной, то вообще можно не париться. Ничего такого ужасного не случится, даже если вообще за недели карантина никаких знаний не добавится. Всё потом можно будет нагнать. Сентябрь начнётся с повторения пройденного материала.

Воспринимать задачей периода не увеличение объёма знаний, а формирование навыка самоорганизации. Это очень крутая развивающая задача. Если раньше соблюдение режима труда и отдыха, составление расписание, контроль над деятельностью лежали на школе и учителях, то теперь их можно делегировать ребёнку. Постепенно, через сотрудничество, обсуждение и постепенное ослабление родительского контроля. Во сколько ты сядешь за уроки? С какого предмета начнешь? С чем ты можешь справиться сам, а где тебе понадобится моя помощь? Как думаешь, сколько времени тебе понадобится? Что тебя будет мотивировать? Что поможет преодолеть сопротивление? В конце дня обсудить результаты. Нет, не оценки. Сейчас важнее процесс. Что получилось, а что не получилось? Что можно изменить? Что улучшить?

Вчера заметила, что старший сделал за младшего английский, чтобы тот быстрее освободил компьютер для игр. Ну что ж, навык сотрудничества тоже развивается)

Грустить — это тоже нормально

психолог аннаОдно дело, когда вы дома с детьми, потому что это ваш выбор, и другое – потому что это вынужденная мера, непонятно на какой срок и с какими последствиями. Тут со своими бы эмоциями справиться, а ещё дети…

Запреты, ограничения вызывают сопротивление у детей. «Я хочу гулять!», «Я хочу в кафе!», «Я хочу в гости к бабушке!», «Я хочу прямо сейчас пойти за мороженым!» Родители вынуждены это выдерживать, контейнировать. Но ресурсы родителей не безграничны, возникает эмоциональный перегруз.

В попытках отвлечь, развлечь, развеселить можно выгореть. Нет плохих и хороших эмоций. Они все нам нужны. Эмоция — это ответ на ситуацию. Нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Можно не играть в супергероя, способного в любой ситуации переключать всех на позитив. Совершенно нормально какое-то время погрустить вместе с детьми. Посочувствовать скучающим.

Про ресурсы

психолог аннаВ книге «Секреты спокойствия» я писала про четыре С для борьбы со стрессом:
— Спорт
— Сон
— Смех
— Секс

В любой последовательности и в любом количестве. Миксовать тоже можно. Смех во сне. Сонный секс. Сексуальный спорт.

Вчера придумала не менее эффективные четыре Т:
— Творчество
— Труд
— Телесная Терапия
— Танцы

Увлеченно работать, освоить йогу или самомассаж, танцевать дома под любимую музыку, придумать залипательное хобби, сочинять юмористические стихи. Творчество+Смех — прекрасное сочетание. (четыре С и четыре Т тоже отлично миксуются)

То, что меня вдохновляет со вчерашнего дня: флешмоб в сети #изоизоляция Люди косплеят картины. Даже просто просматривая — получаю удовольствие. Некоторые пародии круче оригинала. Восхищаюсь смекалкой, дерзостью, художественным вкусом, самоиронией. Может быть тоже включусь в игру.

А пока предлагаю вам поиграть в другую игру. «Антистрессовый алфавит» Выбирайте любую букву алфавита и пишите четыре слова на эту букву, которые помогают улучшить эмоциональное состояние. Поехали?

Чем заняться с детьми на карантине?

психолог аннаИдти надо преимущественно от своих интересов. Чем хочется заниматься лично вам и как к этому подключить детей.

При детоцентрированном подходе родитель рискует быстро выдохнуться. Появится ощущение, что весь день, каждый день он обслуживает интересы детей и свою жизнь не живёт. В другую крайность, конечно, тоже уходить не стоит. Балансировать между своими желаниями и желаниями детей. Адаптировать свои желания под совместную деятельность.

Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию и т.д. Обычные повседневные дела, можно сделать интересной игрой, если перенести в необычные условия. Например, завтрак устроить не за столом, а на полу в комнате, назвав это «пикником». И фантазировать на тему где вы сейчас и что вокруг вас. А в обед «пойти в кафе». Пусть дети нарисуют меню и кто-то сыграет роль официанта. Скучаете по возможности сходить в кинотеатр или на караоке-вечеринку? Устройте эти развлечения дома. Не просто посмотреть всей семьёй фильм, а обставить атрибутами кинотеатра, предложив детям выбрать фильмы, нарисовать афиши и билеты. Сделать попкорн, чипсы или их аналоги из продуктов, которые есть в наличии. Можно играть в фитнесс центр, в кукольный театр, в художественную галерею.

Предлагаю поиграть в комментариях в «адаптацию». Чего вам не хватает на карантине? Как в это поиграть с детьми дома?

Источник: http://annabykova.ru/

Психолог анна

психолог анна

Добрый день

Мы создали этот сайт, чтобы дать больше информации о психологической практике психолога-философа, писателя, автора и ведущей многих психологических программ на телеканалах и радиокомпаниях Екатеринбурга. В течение 26 лет Анна Валентиновна ведет индивидуальный прием, используя как академические знания, так и огромный психологический опыт. Анна Валентиновна родилась и выросла в этом городе; здесь она получала образование, делала первые профессиональные шаги и создавала свою профессиональную репутацию. Пожалуй, нет ни одного жителя Екатеринбурга, который не знал бы Анну Кирьянову. В последние годы благодаря своим телевизионным психологическим проектам, изданным книгам, публикациям в прессе деятельность Анны Валентиновны Кирьяновой получила известность на территории всей России, а так же в странах ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас Анна Валентиновна стала известным блогером на Фейсбук и в ВК; большое количество интересных и познавательных передач размещено на Ютуб-канале. Способность познавать человека, понимать его душу, помогать принимать верные решения в сложной ситуации и предостерегать от опасности тесно связаны с литературным творчеством — Анна Валентиновна — профессиональный писатель, член Союза писателей России. Многие специалисты отмечали, что уникальными психологическими дарованиями отличались многие поэты и писатели, среди которых Диккенс, Чехов, Фрейд, Цветаева, Рубцов и т.д. Способность владеть прекрасной литературной речью, выбирать правильные варианты решения жизненных проблем, опираясь на знания, опыт и интуицию, постоянное профессиональное развитие — лучшие качества психолога и философа, по […]

психолог анна

Книга «Доктор Жизнь»

Лирические эссе о жизни, о любви и радости, о дружбе и предательстве, о людях и отношениях, о богатстве и бедности. Добрые советы, примеры из жизни великих людей, жизненные ситуации и выход из трудного положения… Жизнь многогранна, иногда трудна, но можно найти выход. Купить книгу вы можете ЗДЕСЬ.

психолог анна

Книга «Опыты жизни»

26 лет практики Анны Валентиновны — в книге «Опыты жизни». Психологические эссе, жизненные наблюдения, интересные факты. Купить книгу можно здесь!

Куда уходят силы?

Почему нет энергии? Почему приходится «на автомате» жить и работать, принуждая себя к труду? Это депрессия? В широком смысле – да. Есть клиническая депрессия, это болезнь, ее следует лечить у врача. Но и подавленное, утомленное состояние с утратой сил и радости жизни – это тоже депрессия. В переводе с латыни «депрессия» — это «подавленность». Не всегда это болезнь, но всегда это мучительное состояние отравляет жизнь и лишает радости. Куда уходят силы, почему энергия не поступает в организм? Вот это – важный момент. Энергия поступает нормально, если речь не о болезни. Но внутри возникла «плотина», которая мешает правильному распределению энергии, как плотина на реке мешает течению воды. Так считал Фрейд и другие психологи. Энергия есть, но распределяется она неправильно из-за влияния «внутренней плотины». Стоит ее обнаружить и убрать, и состояние человека улучшится. Он снова начнет жить и радоваться, достигать, преодолевать, улыбаться и с удовольствием общаться с другими. Он снова почувствует себя живым! Наш писатель Михаил Зощенко был поражен таким простым объяснением; он почти всегда чувствовал себя подавленным и утомленным, настроение всегда было сниженным, мучили неврозы… Зощенко написал целую книгу о том, как он искал причину утраты энергии; и нашел – в глубоком-глубоком детстве произошла ситуация, которая внушила ему страх и тревогу […]

Исцеляющее прикосновение

Прикосновением лечили короли. Это особая милость, которую помазанник Божий может оказать больному подданному. В особый день король возлагал руку на ожидавших исцеления страдальцев – и тяжелая болезнь отступала. Это красивая легенда? Но сохранились документальные свидетельства о том, что Эдуард Первый исцелил прикосновением от золотухи почти тысячу подданных. А золотухой называли одну из форм туберкулеза, между прочим. И трудно поверить в эти исцеления, но они были; слишком много подобных фактов приведено в рукописях и летописях. Не только короли обладали божественным даром лечить наложением рук; этой способностью обладали многие святые, старцы, жрецы древности. Прикасались в больному – и он выздоравливал! От простого прикосновения… Прикосновением лечат целители. В шестидесятые годы прошлого века ученые ставили опыты с участием венгерского целителя Эстербани. Мышке наносили повреждения кожи, ранку; а потом целитель держал зверька в руках и поглаживал. У тех мышек, которым «повезло» попасть в добрые руки, ранки заживали гораздо быстрее, чем у несчастных собратьев из контрольной группы. Целитель не мог объяснить свою способность; он же был просто целитель. И ученые тоже не нашли научного объяснения, по крайней мере, полноценного; просто зафиксировали результаты опытов и опубликовали научный труд. Прикосновение способствует заживлению ран; но именно прикосновение особенного человека, обладающего «доброй энергией», «позитивным полем», «положительным зарядом», — до сих […]

Способы защиты от негативных влияний

Есть такая наука – психогигиена. Принципы ее такие же, как у гигиены обычной, медицинской и бытовой: для того, чтобы не заболеть, не заразиться, не «подцепить инфекцию» нужно соблюдать определенные правила, содержать в чистоте тело, жилище, продукты питания, остерегаться заразных больных… Правила гигиены всем известны: чистота и дезинфекция. И понимание, что мир – не такое уж безопасное место; вокруг кишат микробы и злотворные вирусы, с которыми надо бороться. Это разумный взгляд на мир; гигиена спасла миллионы жизней. И психогигиена тоже спасает жизни, помогает человеку выжить в мире, где существуют вредоносные влияния других людей. Раньше о микробах ничего не знали, и ученые коллеги смеялись над Левенгуком и его микроскопом. Быть не может, что болезни вызывают крошечные «зверюшки», как назвали микробов современники Левенгука. И быть не может, что эти «зверюшки» могут передаваться от одного человека другому! Однако время все расставило на свои места. И врачи начали мыть руки, как советовал акушер Земмельвейс – участь его была незвидна. За такое предложение он подвергся травле научного сообщества, впал в депрессию и закончил свою жизнь в психиатрической клинике. Подобным образом сейчас многие относятся к психогигиене – к науке о том, как сохранить психическое здоровье. От которого зависит здоровье физическое и сама жизнь человека… Психогигена была признана […]

Вещие сны

Вещие сны – вечная тема. Слишком много свидетельств о том, что вещие сны существуют. Даже отъявленные скептики признают существование сновидений, в которых приоткрывается завеса будущего. Но ищут этому материалистическое объяснение; дескать, мозг накопил информацию, а во сне сделал выводы из тех сведений, которые у него были. Да, так можно объяснить открытие периодической системы химических элементов, которая приснилась химику Менделееву. Или открытие формулы бензольного кольца; ученый долго вел свои изыскания и во сне увидел результат своих длительных размышлений. Но объяснить настоящие вещие сны наука пока не может. Сны, в которых мы видим будущее. Видим события жизни близких людей, которые потом подтверждаются. Или даже события, с нами вовсе не связанные, такие, как гибель «Титаника» или война в другом государстве, катастрофа или пожар в незнакомом городе, извержение вулкана, погубившее город… Все эти случаи описаны в источниках, подтверждены свидетельствами очевидцев, но официальная наука по-прежнему уклоняется от объяснений феномена. В свое время ученый Камил Фламмарион пострадал, пытаясь собрать свидетельства о предчувствиях и вещих снах. Он опубликовал объявление в газете с просьбой написать ему о снах, которые сбылись, и о предчувствиях, которые оправдались. За неделю ученый получил восемь тысяч писем от читателей; дело было сто лет назад. Люди писали об удивительных снах и поразительных моментах общения […]

Удары судьбы и предательство

Удары судьбы и предательство идут рука об руку. Обычно человека предают тогда, когда он и так в ужасном положении и с трудом выживает, с трудом справляется с ударами судьбы, когда ресурс исчерпаны в борьбе, когда он болен, слаб, затравлен или находится в опасности. И очень зависит от близкого человека – это его единственная опора и надежда. Именно в такой период и предают те, на кого мы надеялись, кого любили, у кого пытались получить поддержку – или просто хотели, чтобы был рядом близкий человек. Просто – видеть его хотели, говорить с ним, просто знать, что он есть и любит нас… И предательство в такой период смертельно опасно, оно убивает и лишает сил. Все верно – ведь «предать» и означает – предать в руки врагов или во власть жестоких обстоятельств того, кто доверился и зависим от другого человека. В самую трудную минуту, в самый опасный период бросить на произвол судьбы или нанести последний удар… Предательство – это не всегда измена. Измене иногда можно найти объяснение и оправдание; но должны быть еще некоторые обстоятельства, которые указывают на истинное предательство. И оно убивает. Но, как ни странно, предательство и удары судьбы бывают своевременными и спасительными, хотя это странно звучит. Агата Кристи потеряла горячо любимую […]

Источник: http://kiryanova.com/

Психолог анна

Анна Неменова

Практикующий психолог в Москве

психолог анна

Мой кабинет

В 300 метрах от метро «Первомайская»

Чем я могу помочь

В своей работе я использую телесноориентированные холестические методики, терапию психологической травмы, арт-, мак- и песочную терапию. Более подробно об этом можно ознакомиться здесь

Дистанционные консультации

В условиях короновирусной самоизоляции это единственный пока возможный способ поработать нам вместе — через Skype, WhatsApp, Telegram или звонок по телефону

Отзывы моих клиентов

Ниже представлены лишь некоторые из них, остальные ищите на странице отзывы

“ Решила впервые обратиться к психологу. Выбор мой был не через знакомых, а на этом сайте. Как-то внешне Анна расположила меня к себе и я выбрала. Ни разу не пожалела. Настолько человек специалист, что хватило поговорить со мной пять минут и понять мою проблему. Советую всем, кто не в состоянии помочь себе сам. Специалист на 10 баллов из 5. ”

Екатерина на Docdoc

“ Хочу сказать большое спасибо Анне за прекрасную работу с моими проблемами. Я начинаю понимать, что к чему, как действовать в тех или иных ситуациях, как бороться и противостоять самым глубинным своим проблемам. Спасибо! ”

Нестерова Е. на Яндекс.Карты

“ Доктор — чудесная женщина. Сразу с первых слов успокоила меня, смогла спасти меня от паники, с которой пришла. Мне очень помог сеанс. Я ей очень благодарна. Замечательный специалист, буду ещё к ней ходить. Пришли к очень многому с ней всего за один час. Я рада, что нашла её. Очень чудесная женщина! ”

Александра на Docdoc

“ Анна — настоящий профессионал. Видит суть проблемы сразу. С первых встреч она расположила к доверительному контакту. С ней легко говорить на самые непростые темы. Еще меня постоянно удивляет огромное количество психологических методик, которые она использует. Все по делу, прозрачны и действенны. В общем, Анна тот человек, к которому я спокойно прихожу и говорю «помоги» в сложных психологических ситуациях. Плюс удобное расположение и уютный кабинет, дополняют приятное впечатление. ”

Денис на Яндекс.Карты

“ Я осталась очень довольна профессиональной, а главное результативной работой Анны. Чувствуется уверенная и опытная рука специалиста с большой буквы. Анна сочетает в работе различные техники, что, в моем случае, привело к отличному результату. ”

Оксана Прутьянова на Zoon

“ Потрясающий специалист! Мы за первое занятие уже очень многого достигли. Я теперь знаю что мне делать чтобы успокаиваться. Как контролировать свои эмоции, когда включать мозги, а когда отключать эмоции. Она очень стоящий специалист. ”

Елизавета на Profi.ru

“ Врач мне понравилась, очень отзывчивая на проблему, ей легко рассказать, что тебя беспокоит. Она отзывчивая, понимающая, внимательно слушает, не перебивает. Подсказала решение и поставила все точки над и. ”

Юлия на Docdoc

“ На этапе кризиса в семейных отношениях обратился за помощью. Сейчас наша семья очень благодарна Анне за помощь в поиске решений. Совершенно точно рекомендую Анну. Абсолютно 100% профи. ”

Константин на Яндекс.Справочник

Часто задаваемые вопросы

Здесь собраны наиболее часто встречающиеся вопросы, я постаралась на них ответить. С удовольствием отвечу на любые другие ваши вопросы, достаточно набрать мой номер телефона , либо использовать другие способы связи.

Что мне может дать психолог?

Внимание, помощь в осознании текущей проблемной ситуации и процессов ее спровоцировавших.

Как сформулировать свою проблему и создать правильный запрос?

Именно за этим, чаще всего и обращаются к психологу и он, опираясь на свои профессиональные знания и умения ,помогает своим клиентам обозначить суть беспокоящей проблемы.

Является ли обращение к психологу фиксацией собственной беспомощности, слабости и т.п.?

Обращение за помощью является зрелым поступком, когда человек осознает, что он чего-то не может, а следовательно нужен специалист, который поможет справиться со сложившейся ситуацией. В случае физической травмы чаще всего люди обращаются к врачу, если необходимо выучить иностранный язык, ищут учителя, если приехали в другую страну, некоторые предпочитают найти грамотного гида и т.д.

Не станет ли известно то, что я говорю психологу?

Если это профессиональный психолог – Нет! Психолог обязан соблюдать кодекс профессиональной этики, а этот пункт обозначен одним из первых.

Мне придется отказаться от того что у меня есть внутри(мои ценности обесценят), а что мне дадут взамен и дадут ли?

Вам не придется ни от чего отказываться, если у Вас на то не будет желания , если Вы почувствуете угрозу своему внутреннему миру и резкое нежелание продолжать работу, то за Вами всегда сохраняется право прервать терапию.

Как определить эффективность работы с психологом?

Если проблема с которой вы пришли на терапию разрешилась, то работу можно считать эффективной, если вы осознали, что происходящие с Вами события не плод сгущения туч над вашей головой и не заговор лично против Вас, а скорее всего отражение причинно-следственных связей, за которые ответственны именно Вы. А самое главное, что появилось больше осознанности в действиях , Вы реже употребляете шаблонные действия и, как следствие, Ваша жизнь прекратила сталкивать Вас с одними и теми же проблемными ситуациями (если попадаются на дороге грабли Вы уже склонны их заметить и обойти, нежели в очередной раз на них наступить).

А не сделает ли как-то так психолог, что я попаду от него в зависимость? Или он намеренно затягивает психотерапию, чтобы побольше денег на мне заработать?

Если такие мысли появляются – то встает вопрос о доверии к психотерапевту, и о качестве ваших взаимоотношений с ним. Имеет смысл эти страхи с ним проговорить. Кроме того, не стоит забывать – вы сами определяете, достаточно вам, или нет.

Как остановить психолога?

В какой момент остановить? Чаще всего достаточно сказать: «достаточно»)).

Источник: http://nemenova.ru/

Психолог Анна Фрейд: биография и фото

Анна Фрейд, фото и биография которой представлены в этой статье, — младшая дочь Зигмунда Фрейда и его супруги Марты. Она родилась в 1895 году, 3 декабря. В ту пору материальное положение семьи было тяжелым, и бытовые трудности усугубило рождение шестого ребенка. Марта Фрейд самостоятельно вела домашнее хозяйство, а также заботилась о детях. Для того чтобы помогать ей, к Фрейдам в дом переехала жить Минна, ее сестра. Она стала второй матерью для Анны.

психолог анна

Влияние отца

Зигмунд был вынужден очень много работать. Лишь во время каникул он находил возможность для общения со своими детьми. Для Анны высшей наградой было признание отца. Она старалась ради него быть лучше.

Учеба

В 1901 году Анна поступила в частную школу. После двухлетнего обучения там она перешла в народную. Затем Анна Фрейд поступила в частный лицей. Однако одного его было недостаточно для продложения обучения в университете — следовало окончить гимназию. Высшее образование Анна так и не получила.

Расставание с Софи

Для девушки критическим стал 1911 год. Тогда отчий дом покинула Софи, ее сестра. Это была любимица отца, и многие его посетители сразу же влюблялись в эту девушку. Софи и Анна жили в одной комнате и очень дружили. Когда Софи вышла замуж, Анне исполнилось уже 16 лет. Она уже сдала экзамены в лицее. Девушку мучил вопрос о том, как сложится ее собственная судьба. Она не отличалась красотой, даже считала себя со свойственным юности максимализмом дурнушкой.

Путешествие, продолжение образования и учительская деятельность

психолог анна

По совету Зигмунда она отправилась путешествовать для того, чтобы заглушить душевные терзания новыми впечатлениями. 5 месяцев Анна провела в Италии, а после того, как вернулась на родину, продолжила свое образование. Заключительный экзамен она сдала в 1914 году, а следующие 5 лет занималась учительской работой.

Знакомство с психоанализом

Зигмунд был удовлетворен карьерой своей дочери. Он указывал девушке в письмах лишь на два ее недостатка — чрезмерное увлечение вязанием и сутулую осанку. Анна впервые услышала о психоанализе от своего отца, когда ей было 13 лет. Позднее, видя, что дочь искренне заинтересована, Зигмунд позволил ей присутствовать на читаемых им лекциях и даже во время приема пациентов. В период с 1918 по 1921 год девушка проходила анализ у своего отца. Это было нарушением психоаналитической этики, но авторитет Зигмунда не позволил его последователям высказать свое неодобрение открыто.

После того как началась Первая мировая война, сыновей Фрейда забрали в армию, а дочери вышли замуж. Анна единственная из детей осталась со своим отцом. Она всегда сторонилась женихов.

психолог анна

Первые достижения

С 1918 года девушка приняла участие в Международных психоаналитических конгрессах. Членом «Психоаналитического издательства» (английского отделения) она стала в 1920 году. Ее интересы связаны со снами наяву и с фантазиями. Анна перевела на немецкий язык книгу «Сны наяву» Дж. Варендок.

В 1923 году Анна открыла собственную практику. Она разместилась в доме, где и ее отец принимал пациентов. К Зигмунду приходили взрослые, а Анна принимала детей. Именно ей принадлежит заслуга выделения психоанализа детского возраста в качестве самостоятельного направления в практике. Переосмыслив идеи отца, Анна Фрейд сосредоточила все свое внимание на ребенке. Ведь он не меньше, а порой и сильнее нуждается в помощи и страдает так же, как и взрослый.

психолог анна

Трудности, с которыми пришлось столкнуться в профессиональной деятельности

Поначалу испытала немало трудностей в профессиональной деятельности Анна Фрейд. Биография ее не была отмечена получением медицинского образования. Отсутствие его было препятствием на пути к признанию. Зигмунд Фрейд психоанализ относил, скорее, к психологии, нежели к медицине. Однако так считали далеко не все. К тому же у большинства аналитиков было медицинское образование. Поэтому отсутствие его у Анны выглядело значительным недостатком. К ней не отправляли пациентов. Девушке пришлось начинать с детей своих знакомых и друзей. К тому же выявились трудности работы с юными пациентами. Взрослые были заинтересованы в лечении и охотно платили за него. Однако ребенка к Анне приводили родители, при этом нередко против его воли. Дети часто капризничали, не желали разговаривать, прятались под стол. Здесь и пригодился приобретенный Анной педагогический опыт: девушка умела расположить учеников к себе. Она рассказывала своим пациентам занимательные истории, развлекала их фокусами, а если было необходимо, то могла и сама залезть под стол для того, чтобы поговорить с маленьким упрямцем.

Помощь отцу

психолог анна

Анна Фрейд в 1923 году неожиданно узнала о том, что Зигмунд болен раком. Он отправился на операцию, осложнившуюся сильным кровотечением. Анне сказали о том, что Зигмунду нужно помочь добраться домой. Для того чтобы поддержать отца, она приложила самоотверженные усилия. Зигмунд Фрейд во многом благодаря Анне сумел прожить еще 16 лет. Ему была сделана 31 операция. Его дочь ухаживала за ним, а также взяла на себя большую долю его дел. Анна выступала на международных конгрессах вместо Зигмунда, принимала его награды, зачитывала доклады.

Взаимоотношения с Д. Берлингам

В Вену в 1925 году приехала Д. Берлингам-Тиффани. Это дочь богатого изобретателя и фабриканта Тиффани, почитателя Зигмунда Фрейда. Она прибыла с четырьмя своими детьми, однако без мужа (с ним у нее были непростые отношения). Анна Фрейд стала второй матерью для ее детей, а также для своего племянника — ребенка Софи, которая умерла в 1920 году. Она играла с ними, путешествовала, ходила в театр. Д. Берлингам в 1928 году переехала в дом Фрейда и до самой смерти (в 1979 году) прожила здесь.

Первая книга

психолог анна

В конце 1924 года стала секретарем венского психоаналитического института Анна Фрейд. Детский психоанализ — тема лекций для педагогов, которые она читала в этом институте. Первая книга Анны Фрейд была составлена из четырех лекций. Она называется «Введение в технику детского психоанализа». Книга эта была опубликована в 1927 году.

Непростое время

1930 годы были непростыми для психоаналитического движения и для семейства Фрейда. «Психоаналитическое издательство», которое было основано на крупные пожертвования еще в начале 1920 годов, в 1931 г. оказалось практически разоренным. Его удалось спасти лишь благодаря усилиям, которые приложила Анна Фрейд.

«Психология Я и защитные механизмы»

В 1936 году был опубликован главный теоретический труд этой исследовательницы. Анна Фрейд («Психология Я и защитные механизмы») выступала против мнения о том, что объект психоанализа — исключительно бессознательное. Им становится «Я» — центр сознания. Психоанализ Анны Фрейд, таким образом, характеризуется новаторским подходом к объекту.

Нацистская оккупация

Над Европой в это время сгустились тучи нацизма. После того как Гитлер пришел к власти, подвергся запрету психоанализ, а труды Зигмунда были сожжены. Психоаналитики, предвидя опасность, покидали Австрию. В особенности опасались нацистов евреи. Больному и пожилому Фрейду трудно было покинуть родину. В Вене его застала нацистская оккупация. Анну Фрейд 22 марта 1938 года вызывали в гестапо на допрос. Боясь пыток, она взяла с собой яд. Этот день был страшным испытанием для нее. Всю дальнейшую жизнь ее мучили воспоминания о нем. Анна после этого долго не могла вернуться туда, где она заглянула в глаза смерти. Только в 1971 году она посетила с коротким визитом Вену, побывала в доме-музее, где жила когда-то сама.

Эмиграция

Благодаря помощи Марии Бонапарт, французской принцессы, а также американских послов во Франции и Австрии Зигмунда Фрейда, его дочь и жену удалось выкупить у нацистов. Семья 4 июня 1938 г. выехала в Париж, а затем — в Англию. Здесь Фрейд и Анна прожили оставшуюся жизнь. Зигмунд Фрейд умер в 1939 году, 23 сентября. Анна сразу же принялась работать над изданием собрания его сочинений. В 1942-45 гг. оно вышло в Германии на немецком языке.

Деятельность Анны Фрейд в послевоенное время

После войны Анна направила все свои силы на помощь детям, пострадавшим от немецких бомбардировок. Она собирала ребят по полуразрушенным домам, организовывала помощь для них, находила у разных фирм, фондов и частных лиц средства для их поддержки. Анна Фрейд в 1939 году открыла ясли. До 1945 года в них нашли приют более 80 детей различного возраста. Анна публиковала результаты исследований, сделанных на экспериментальном материале, в «Ежемесячных отчетах».

Анне Фрейд в 1945 году исполнилось 50 лет. В этом возрасте многие уходят на пенсию, однако она активно несла в мир свои знания. Анна участвовала в конгрессах, почетных церемониях, встречах, много путешествовала. Первая ее поездка в США состоялась в 1950 году. Она выступила с лекциями. В Лондоне дочь Зигмунда Фрейда работала в институте: вела лекции, коллоквиумы, семинары, решала организационные вопросы.

психолог анна

Знаменитости, обратившиеся к Анне

Психоанализ она проводила самостоятельно до 1982 года. Многие знаменитости обращались к ней, в том числе Мерилин Монро. Анна оказала большое влияние на Германа Гессе, поддерживала контакт с А. Швейцером. Еще 12 раз после 1950 года она побывала в США с лекциями.

Итоговый труд, последние годы жизни

В 1965 году А. Фрейд закончила свой итоговый труд «Норма и патология в детстве». В 1968 году Анна перевела его на родной язык. Анна Фрейд долгое время страдала болями в спине, болезнью легких. К этому прибавилась в 1976 году анемия. Ей нужны были постоянные переливания крови. Даже в возрасте 80-ти лет Анна не прекращала работать. Однако 1 марта 1982 г. произошел инсульт, после которого наступил паралич, осложнившийся расстройством речи. Тем не менее, находясь в больнице, Анна продолжала трудиться над книгой о семейном праве.

Психолог Анна Фрейд, труды которой пользуются заслуженным признанием, умерла 8 октября 1982 г. Она посвятила более 60-ти лет научной деятельности и психоаналитической практике. За это время Анна подготовила множество статей, лекций и докладов, вошедших в десятитомное собрание ее сочинений.

Источник: http://fb.ru/article/210128/psiholog-anna-freyd-biografiya-i-foto

Тревога, страхи, чувство неуверенности в себе, чувство вины, гнев, ревность, чувство бессмысленности или безрадостности жизни, тоски, подавленности, собственной беспомощности и/или неполноценности

Преодолеть трудности в отношениях

между супругами, родителями и детьми, родственниками; дефицит взаимопонимания, конфликты, развод, расставание.

Если вы ждете рождения малыша

Справиться с тревогой, обрести спокойствие и уверенность, подготовиться к родам и компетентному радостному материнству.

Если вам трудно с детьми

понять причины трудностей, справиться с переживаниями (неуверенность, сомнения, чувство вины, раздражительность), наладить контакт с ребёнком, найти оптимальные решения имеющихся проблем

психолог анна

Анна Эдуардовна Гарганеева

Опытный психолог. Кандидат психологических наук с 15 летним опытом практической помощи клиентам.

Специализация: семейные отношения, психологическая помощь беременным, коррекция эмоционального состояния женщин и супружеских отношений в ситуации трудностей с зачатием.

ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ДОВЕРЯТЬ

Эффективность

Обеспечивается владением широким спектром методов и индивидуальным подходом к выбору путей решения проблем клиентов

Опыт более 15 лет

Психологической помощи разным группам клиентов в решении самых разнообразных проблем

Комфорт

Вы можете выбрать наиболее комфортный для Вас формат консультрования: очная встреча, консультации через скайп, консультация в формате переписки в приватном режиме.

Краткосрочность

Отдаю предпочтение методам, позволяющим решить проблемуклиента быстро (до 5 встреч): экстресс -терапия по А.Л. Каткову, НЛП и другие.

Соблюдение границ компетентности

Я работаю исключительно в границах своей компетентности. Если в первые 30 минут консультации становится очевидно, что решение проблемы клиента относится к компетенции другого специалиста (врач, юрист и др.) — клиент немедленно информируется об этом и направляется к данному специалисту без взимания оплаты за консультацию психолога.

Спасибо Анне Эдуардовне за помощь! Очень тактичный специалист, не страшно раскрыться, работать с ней действительно спокойно (а обращаемся мы к психологам зачастую в тревожном состоянии). Анна Эдуардовна помогла разобраться в ситуации, в ее причинах, а также найти наилучший для меня путь решения. Рекомендую — отличный специалист!

Анна Эдуардовна замечательнейший специалист. Очень конструктивно,аккуратно,и профессионально подошла к моей проблеме,открыла мне на многое глаза и заставила меня серьезно задуматься,изменить мое отношение к любимому человеку и к жизни в целом!)))

Спасибо за то что уделили мне внимание, и тактично показали простой выход из сложной ситуации.

Благодарю за помощь. Работа спокойная, качественная, гибкая. С результатом.

Цены на услуги

Первая 30-минутная установочная консультация — бесплатно

Консультация 90 минут для одного клиента очно — 2200р.

Консультация 90 мин для одного клиента по Skype — 1500 р.

Консультация 90 минут для двух клиентов очно (супружеская пара, родитель+ребёнок) — 2500 р.

КОНТАКТЫ

психолог анна

anna_garganeeva@mail.ru

психолог анна

634050, Россия, Томск,
пр. Трифонова, д.22, 3 этаж

Источник: http://psytomsk.ru/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *