Дистанционное обучение — Педагогическая психология — дистанционное обучение в школе психолог

28.02.2018

В настоящее время активно создается новая система обучения на расстоянии — дистанционное обучение, осуществляемое при помощи специальных взаимодействующих на входе и выходе технических средств.

Дистанционное обучение

В настоящее время активно создается новая система обучения на расстоянии — дистанционное обучение, осуществляемое при помощи специальных взаимодействующих на входе и выходе технических средств.

Концепция дистанционного обучения предполагает активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучаемых за счет предварительного обеспечения их всеми необходимыми дидактическими материалами.

дистанционное обучение в школе психолог

Рис. 5. Модель дистанционного обучения

Существующая в мировой практике сеть дистанционного обучения в настоящее время базируется на нескольких моделях.

Модель 1. Обучение по типу заочного экстерната: ориентировано на учащихся средней и высшей школы, не посещающих очные учебные заведения. Примером такого обучения служит организованный в 1836 г. Лондонский университет.

Модель 2. Университетское обучение па базе одного университета. Ориентировано на студентов, обучающихся на расстоянии с использованием телекоммуникационных систем (средств общения и доставки информации на расстоянии). Подобная модель реализуется Оксфордским и Кембриджским университетами (Великобритания).

Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве ряда учебных заведений. Ориентировано на желающих получить любое образование па базе участвующих в проекте колледжей и университетов на основе телекоммуникаций. Такое обучение уже получило распространение в Аргентине, Боливии, Бразилии, Чили и Парагвае (Межуниверситетская телеобразователь- пая программа Кенрикон — Capricorn Interuniversity Teleeducation Program, 1990).

Модель 4. Обучение в специализированных образовательных учреждениях, ориентированных на разработку и реализацию мультимедийных курсов. Примером реализации такой модели обучения может служить национальный технологический университет (штат Колорадо, США), объединивший в 1991 г. телекоммуникационной сетью 40 колледжей.

Модель 5. Автономные обучающие системы, ориентированные па самообразование посредством теле- и радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также специальных печатных пособий. Примером такого обучения является проект обучения математике, предложенный никарагуанским радио.

Модель в. Интегрированное обучение па основе мультимедийных программ, реализующее программы самообразования; оно ориентировано на взрослое население, желающее восполнить пробелы в своем школьном образовании, например Британская программа грамотности.

Основными целями всех моделей дистанционного обучения является стремление дать возможность желающим получить качественное образование по различным направлениям программ среднего и высшего образования; совершенствовать свои знания в рамках действующих образовательных программ; получить какую-либо квалификационную степень (аттестат, диплом) по результатам соответствующих экзаменов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс дистанционных форм обучения влечет за собой не только активный интерес к отбору и представлению содержания учебных предметов и методов их преподнесения, но и осмысление новых форм взаимодействия в диаде «преподаватель — обучающийся».

При введении элементов дистанционного обучения в высшей школе исследователи отмечают как недостаток то, что преимущественное использование современных технических средств в качестве средств обучения и контроля может снизить уровень контакта преподавателя с учащимися. В связи с этим одним из необходимых условий эффективного дистанционного обучения должно стать творческое сотрудничество между преподавателем и обучающимся. Подобное сотрудничество возможно при активизации личностной позиции обучающихся и формировании у них социальной ответственности, с одной стороны, и готовности преподавателя реализовать в своей деятельности творческий аспект педагогической деятельности (действие в смысловой сфере учебной деятельности, инициирование творческой, умственной деятельности как каждого отдельного обучаемого, так и целой группы), с другой.

Эффективность дистанционного обучения определяется следующими составляющими: а) эффективностью взаимодействия преподавателя и обучаемого; б) реализуемыми в обучении педагогическими технологиями; в) эффективностью используемых методических материалов, способов их представления и использования обучаемым; г) эффективностью обратной связи.

Источник: http://ozlib.com/800778/psihologiya/distantsionnoe_obuchenie

Рекомендации педагога-психолога учащимся в период дистанционного обучения в школе.

дистанционное обучение в школе психолог

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

дистанционное обучение в школе психолог Рекомендации педагога-психолога

для учащихся

в период дистанционного обучения

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда» Феоктистова Яна Сергеевна оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи учащимся и их родителям (законным представителям) в дистанционной форме по видео-конференц связи (whatsapp, viber) или по телефону 8-904-777-72-10.

Ребята, во время вспышки коронавирусной инфекции наша жизнь изменилась: самоизоляция, карантин, дистанционное обучение в школе. Да, немного тревожно, но если мы подойдём к ситуации собранно, ответственно, поддерживая друг друга, то мы не только быстро преодолеем эти временные трудности, но и сделаем много полезного, интересного и научимся находить решения в любых нестандартных ситуациях.

Предлагаю вам, ребята, несколько советов для поддержания эмоционального здоровья и благополучия:

1. Поддерживайте привычный ритм жизни, насколько это возможно: питание, дистанционное обучение, отдых и сон по традиционному графику. Умение самоорганизовывать своё время и пространство — залог успеха в жизни!

«Это время, как и любое другое, очень удачное, если мы знаем, что с ними делать».

Ральф Вальдо Эмерсон

2. В период самоизоляции предложите родителям вместе создать новые семейные традиции. Так, например, проводить вечерний досуг:

ü за настольными играми: шахматы, «Монополия», «Морской бой», пазлы и др.

ü играя в коммуникативную игру «Интервью»: каждый член семьи по часовой стрелке задаёт вопрос одному из участнику игры. Таким образом вы сможете много интересного узнать об увлечениях, интересах, работе, желаниях, планах своих родителей.

ü играя в логическую игру «Данетки»: ведущий описывает ситуацию, а остальные пытаются определить чем все закончилось. Участникам разрешается задавать только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Ребята, совместное времяпровождение и общение с родителями в игровой форме позволит вам сблизится и понять лучше друг друга.

3. Помогайте родителям в домашних мероприятиях, это непременно их порадует и поднимет настроение.

4. Контролируйте некоторые важные вещи из разряда гигиены во время карантина: тщательно мойте руки, используйте при чихании одноразовые салфетки, проветривайте свою комнату утром и вечером.

5. Участвуйте дистанционно в олимпиадах, интеллектуальных квестах и соревнованиях. Это позволит вам провести время с пользой.

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

работает во всех регионах Российской Федерации

Источник: http://znanio.ru/media/rekomendatsii-pedagoga-psihologa-uchaschimsya-v-period-distantsionnogo-obucheniya-v-shkole-2537538

Зачем нужен психолог в школе

Школьный психолог – это специалист с высшим педагогическим образованием, очным или заочным, который также имеет подготовку в области детской и подростковой психологии. Детский психолог помогает ребенку преодолеть разные страхи и трудности, пережить возрастные кризисы, корректирует его поведение в коллективе и семье. Также он активно взаимодействует с родителями, которые стремятся лучше понять своего ребенка, помочь ему в сложных жизненных ситуациях и выстроить правильную линию взаимоотношений.

Получить высшее педагогическое образование заочно по направлению «психолог» можно практически во всех гуманитарных вузах нашей страны. Эта профессия популярна и востребована. В штате всех государственных и частных школ обязательно есть психолог, или даже целая психологическая служба с несколькими специалистами разных направленностей.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы. Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Образование детского психолога

Школьный психолог, как правило, имеет высшее психолого-педагогическое образование. Но это может быть и гуманитарное образование с углубленным знанием психологии. В колледжах и техникумах нельзя выучиться на психолога, среднее специальное образование дает возможность только преподавать в начальных классах. Но, окончив среднее учебное заведение, можно облегчить себе поступление в вуз. Также в этом случае появляется возможность работать и одновременно учиться заочно или дистанционно.

Получить высшее заочное образование по специальности «Психолог» можно в таких вузах:

Психолог должен подтверждать или повышать квалификацию раз в несколько лет. Это можно делать дистанционно или заочно в специальных центрах последипломного образования или при некоторых университетах.

Получить бесплатное заочное образование в области психологии практически невозможно. Бюджетные места обычно есть только на очных факультетах. Но стоимость заочного и дистанционного обучения в разы ниже очной, к тому же студент может параллельно работать, оплачивая свою учебу.

При желании, в сети Интернет можно найти много бесплатных, но очень полезных курсов по психологии. Это актуально для тех, кому не важен официальный документ об окончании курса.

Возможности и карьерный рост

Работа психолога в школе – интересная и творческая, но она также очень тяжелая и ответственная. Важно иметь такие черты личности, как энтузиазм, усидчивость, дисциплинированность, внимательность, умение слушать и слышать человека, беспристрастие, умение ладить с людьми. Добиться роста по карьерной лестнице будет сложно, зато можно стать настоящим профессионалом в своей области, развиваться в выбранном направлении, изучать новые методы работы.

Профессия сегодня востребована и у выпускников психолого-педагогических вузов есть много вариантов для реализации своего профессионального потенциала. Детский психолог может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях, на курсах. Также некоторые специалисты успешно занимаются частной практикой, открывая собственный офис, психологическую службу.

Источник: http://orel.ecvdo.ru/states/zachem-nuzhen-psiholog-v-shkole

Как выучиться заочно на школьного психолога

Детская и подростковая психология изучает психику ребенка. Поведение, мысли, причины и следствия психологических процессов, методы и приемы диагностики и анализа полученных с помощью тестов данных. Многие выпускники 9 классов, желающие связать будущую профессию с психологией, задумываются о том, чтобы продолжить обучение в колледже или техникуме и получить среднее специальное образование заочно.

Где лучше учиться и какие предметы нужно сдавать при поступлении? Достаточно ли среднего специального заочного образования для работы психологом? Эти вопросы волнуют всех, кто планирует поступление на факультет психологии. В нашей статье мы ответим на них и дадим несколько полезных советов абитуриентам.

Психолог в школе: особенности работы

Должность психолога возникла в штате государственных школ около 15 лет назад и в наши дни такой специалист обязательно работает в каждом учебном заведении. В больших садиках, школах, университетах есть даже целые психологические службы, где трудится сразу группа специалистов.

В обязанности психолога входит:

Цель работы психолога – нормализация учебного процесса, оказание психологической помощи тем, кому она необходима, активное участие в разрешении и предотвращении конфликтов.

Важная должностная обязанность – диагностика. Это проведение исследований отдельных учеников и всего коллектива при помощи особых приемов и тестов. В каждом отдельном случае используется методика, направленная на исследование личности или взаимоотношений в группе. Затем полученные данные анализируются и составляется план коррекционной работы.

Одной из функций психолога является исследование психологических особенностей будущих первоклассников, выявление степени готовности малышей к обучению.

Существует также должность социального педагога. Он работает с социально незащищенными категориями детей, их семьями. Корректирует взаимоотношения со сверстниками, помогает разрешать конфликты «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». По необходимости этот специалист посещает ребенка на дому вместе с классным руководителем.

Где учиться на психолога

Психологом можно стать только после психологического факультета вуза. Средние учебные заведения психологов не готовят. Но в педагогических колледжах обычно уделяется много внимания психологии, и даже можно выбрать дополнительную специализацию, с психологическим уклоном. Окончив педагогический колледж заочного образования, абитуриенту будет легче поступить на профильный факультет в один из университетов или институтов, и в некоторых из них даже получить привилегии и дополнительные баллы во время вступительных экзаменов.

Получить высшее образование психолога можно в МГУ, МГППУ, РГГУ, Синергии, РУДН. Понадобятся результаты ЕГЭ по биологии, русскому, обществознанию, истории, иногда – по математике. Проходные баллы нужно уточнять в приемной комиссии выбранного вуза. Например, для зачисления на факультет психологии МГУ в 2017 году – от 293 до 329 баллов в зависимости от специальности. Дополнительные баллы присваиваются за аттестат с отличием или спортивные достижения.

Студентам, желающим учиться заочно, подойдет дистанционное образование. Это обучение через Интернет. Очень удобно для тех, кто планирует совмещать работу и учебу, или живет далеко от вуза. Студенты учатся онлайн, из любого удобного места. Это экономит средства, а также позволяет самому распоряжаться своим временем, участвовать в распределении нагрузки. Такие программы успешно реализует, например, университет Синергия. Учебный процесс организован на базе СДО Synergyonline, где собраны все необходимые мультиформатные материалы.

Возможно также устроиться психологом после прохождения переподготовки на основе первого высшего образования. Но здесь следует быть внимательным и выбирать только те курсы переподготовки, которые рассчитаны на 1050 академических часов и более (в общей сложности около двух лет). В таком случае диплом приравнивается ко второму высшему и позволяет практиковать. Короткие курсы такого права не дают.

Кому подойдет работа школьным психологом

Работа со школьниками сложна и ответственна, нужно уметь искать подход к каждому ребенку, уметь выслушать, сделать выводы и выбрать правильный способ решения в каждой ситуации.

Вопросы, по которым чаще всего обращаются за помощью к школьному психологу:

  1. Трудности в учебе.
  2. Взаимоотношения в детском коллективе.
  3. Отношения с родителями.
  4. Выбор будущей профессии.
  5. Саморазвитие.

Если вы любите детей и считаете своим призванием помогать им преодолевать трудности, принимать правильные решения, адаптироваться к школьной жизни, выбирать дальнейший жизненный путь и расставлять приоритеты, то профессия вам подходит. Но нужно учитывать специфику работы в школе, ее сильные и слабые стороны.

Среди плюсов работы в образовательном учреждении:

  1. Удобный рабочий график, работа в первой половине дня.
  2. Предоставление рабочего кабинета, необходимой методической литературы.
  3. Интересная и творческая работа.

Есть и свои минусы, которые не каждого устроят:

  1. Эмоциональное выгорание и душевная усталость от большого количества подопечных.
  2. Сравнительно невысокая заработная плата.

Детский психолог может работать не только в школе, но и в коммерческих учреждениях, а также вести частную практику. В наши дни такие специалисты востребованы. Часто они становятся даже взрослым другом и наставником для ребенка, которому можно доверить все свои страхи и переживания и получить помощь и поддержку. Не все родители успешно справляются с этой ролью. Мамы и папы, в свою очередь, тоже обращаются за консультацией к детскому психологу, чтобы правильно выстроить линию поведения в семье и лучше понять собственного ребенка, помочь пережить трудный период взросления.

Для психолога важны такие качества характера, как:

Чтобы добиться профессиональных успехов, фундаментального образования не всегда достаточно, нужно быть готовым к постоянному самосовершенствованию, прохождению курсов, изучению новых методик и приемов психологической диагностики.

Профессия психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, она безусловно важна и полезна. Есть возможность оказывать реальную помощь детям, быть им другом и наставником. Помогать выбирать жизненную дорогу. Практикующий специалист непрерывно открывает для себя что-то новое, самосовершенствуется и развивается.

В то же время, школьный психолог постоянно вовлечен в стрессовые ситуации, найти выход из которых порой не просто. Его позиция может остаться неуслышанной детьми, родителями и руководством. Зачастую всем нужен быстрый результат, а исследования, анализ и поиск решения требуют времени.

У абитуриентов, желающих стать психологами, есть много вариантов обучения и не будет проблем с дальнейшим трудоустройством. Можно получить психологическое образование заочно, но для этого нужно быть готовым много работать самостоятельно.

Источник: http://irkutsk.ecvdo.ru/states/kak-vyuchitsya-zaochno-na-shkolnogo-psihologa

Как выучиться заочно на школьного психолога

Детская и подростковая психология изучает психику ребенка. Поведение, мысли, причины и следствия психологических процессов, методы и приемы диагностики и анализа полученных с помощью тестов данных. Многие выпускники 9 классов, желающие связать будущую профессию с психологией, задумываются о том, чтобы продолжить обучение в колледже или техникуме и получить среднее специальное образование заочно.

Где лучше учиться и какие предметы нужно сдавать при поступлении? Достаточно ли среднего специального заочного образования для работы психологом? Эти вопросы волнуют всех, кто планирует поступление на факультет психологии. В нашей статье мы ответим на них и дадим несколько полезных советов абитуриентам.

Психолог в школе: особенности работы

Должность психолога возникла в штате государственных школ около 15 лет назад и в наши дни такой специалист обязательно работает в каждом учебном заведении. В больших садиках, школах, университетах есть даже целые психологические службы, где трудится сразу группа специалистов.

В обязанности психолога входит:

Цель работы психолога – нормализация учебного процесса, оказание психологической помощи тем, кому она необходима, активное участие в разрешении и предотвращении конфликтов.

Важная должностная обязанность – диагностика. Это проведение исследований отдельных учеников и всего коллектива при помощи особых приемов и тестов. В каждом отдельном случае используется методика, направленная на исследование личности или взаимоотношений в группе. Затем полученные данные анализируются и составляется план коррекционной работы.

Одной из функций психолога является исследование психологических особенностей будущих первоклассников, выявление степени готовности малышей к обучению.

Существует также должность социального педагога. Он работает с социально незащищенными категориями детей, их семьями. Корректирует взаимоотношения со сверстниками, помогает разрешать конфликты «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». По необходимости этот специалист посещает ребенка на дому вместе с классным руководителем.

Где учиться на психолога

Психологом можно стать только после психологического факультета вуза. Средние учебные заведения психологов не готовят. Но в педагогических колледжах обычно уделяется много внимания психологии, и даже можно выбрать дополнительную специализацию, с психологическим уклоном. Окончив педагогический колледж заочного образования, абитуриенту будет легче поступить на профильный факультет в один из университетов или институтов, и в некоторых из них даже получить привилегии и дополнительные баллы во время вступительных экзаменов.

Получить высшее образование психолога можно в МГУ, МГППУ, РГГУ, Синергии, РУДН. Понадобятся результаты ЕГЭ по биологии, русскому, обществознанию, истории, иногда – по математике. Проходные баллы нужно уточнять в приемной комиссии выбранного вуза. Например, для зачисления на факультет психологии МГУ в 2017 году – от 293 до 329 баллов в зависимости от специальности. Дополнительные баллы присваиваются за аттестат с отличием или спортивные достижения.

Студентам, желающим учиться заочно, подойдет дистанционное образование. Это обучение через Интернет. Очень удобно для тех, кто планирует совмещать работу и учебу, или живет далеко от вуза. Студенты учатся онлайн, из любого удобного места. Это экономит средства, а также позволяет самому распоряжаться своим временем, участвовать в распределении нагрузки. Такие программы успешно реализует, например, университет Синергия. Учебный процесс организован на базе СДО Synergyonline, где собраны все необходимые мультиформатные материалы.

Возможно также устроиться психологом после прохождения переподготовки на основе первого высшего образования. Но здесь следует быть внимательным и выбирать только те курсы переподготовки, которые рассчитаны на 1050 академических часов и более (в общей сложности около двух лет). В таком случае диплом приравнивается ко второму высшему и позволяет практиковать. Короткие курсы такого права не дают.

Кому подойдет работа школьным психологом

Работа со школьниками сложна и ответственна, нужно уметь искать подход к каждому ребенку, уметь выслушать, сделать выводы и выбрать правильный способ решения в каждой ситуации.

Вопросы, по которым чаще всего обращаются за помощью к школьному психологу:

  1. Трудности в учебе.
  2. Взаимоотношения в детском коллективе.
  3. Отношения с родителями.
  4. Выбор будущей профессии.
  5. Саморазвитие.

Если вы любите детей и считаете своим призванием помогать им преодолевать трудности, принимать правильные решения, адаптироваться к школьной жизни, выбирать дальнейший жизненный путь и расставлять приоритеты, то профессия вам подходит. Но нужно учитывать специфику работы в школе, ее сильные и слабые стороны.

Среди плюсов работы в образовательном учреждении:

  1. Удобный рабочий график, работа в первой половине дня.
  2. Предоставление рабочего кабинета, необходимой методической литературы.
  3. Интересная и творческая работа.

Есть и свои минусы, которые не каждого устроят:

  1. Эмоциональное выгорание и душевная усталость от большого количества подопечных.
  2. Сравнительно невысокая заработная плата.

Детский психолог может работать не только в школе, но и в коммерческих учреждениях, а также вести частную практику. В наши дни такие специалисты востребованы. Часто они становятся даже взрослым другом и наставником для ребенка, которому можно доверить все свои страхи и переживания и получить помощь и поддержку. Не все родители успешно справляются с этой ролью. Мамы и папы, в свою очередь, тоже обращаются за консультацией к детскому психологу, чтобы правильно выстроить линию поведения в семье и лучше понять собственного ребенка, помочь пережить трудный период взросления.

Для психолога важны такие качества характера, как:

Чтобы добиться профессиональных успехов, фундаментального образования не всегда достаточно, нужно быть готовым к постоянному самосовершенствованию, прохождению курсов, изучению новых методик и приемов психологической диагностики.

Профессия психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, она безусловно важна и полезна. Есть возможность оказывать реальную помощь детям, быть им другом и наставником. Помогать выбирать жизненную дорогу. Практикующий специалист непрерывно открывает для себя что-то новое, самосовершенствуется и развивается.

В то же время, школьный психолог постоянно вовлечен в стрессовые ситуации, найти выход из которых порой не просто. Его позиция может остаться неуслышанной детьми, родителями и руководством. Зачастую всем нужен быстрый результат, а исследования, анализ и поиск решения требуют времени.

У абитуриентов, желающих стать психологами, есть много вариантов обучения и не будет проблем с дальнейшим трудоустройством. Можно получить психологическое образование заочно, но для этого нужно быть готовым много работать самостоятельно.

Источник: http://ulyanovsk.ecvdo.ru/states/kak-vyuchitsya-zaochno-na-shkolnogo-psihologa

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *