Презентация на тему; Глубинная психология Зигмунда Фрейда — психоанализ презентация
27.02.2018Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
Презентация на тему «Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ»
- Скачать презентацию (0.81 Мб) 108 загрузок 3.7 оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация «Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ» описывает содержание дисциплины психоанализа и глубинной психологии: основные положения, структурные модели психики (я (эго), супер-эго, оно), а также защитные механизмы, вырабатываемые психикой человека.
Краткое содержание
- Глубинная психология;
- Психоанализ;
- Основные положения;
- Топографическая модель;
- Структурная модель психики;
- Защитные механизмы.
Для проведения урока учителем
Презентация сделана учеником для получения оценки
Содержание
Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ
Глубинная психология
Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов.
Психоанализ
Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.
Основные положения
- человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
- эти влечения преимущественно бессознательны;
- попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
- помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
- конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
- освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
Топографическая модель
- Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде.
- Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
Структурная модель психики
Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения.
Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Сверх-Я.
Оно, иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
Защитные механизмы
- Замещение — может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным.
- Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.
- Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков
- Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
- Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.
- Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
- Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.
- Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины.
- Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.
Структуры психики и структурные механизмы
- Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.
- Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.
- Перверсия — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».
Источник: http://pptcloud.ru/psihologia/glubinnaya-psihologiya-zigmunda-freyda-psihoanaliz
Зигмунд Фрейд
презентация к уроку по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zigmund_freyd.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зигмунд История жизни, работы, становления взглядов, развития и критики учения. Ценность для современности. Фрейд
Sigmund Freud Став в итоге невропатологом, Фрейд пишет статью об афазии, оставшуюся незамеченной. Однако он сам замечает отсутствие у части больных афазией анатомических изменений Практикуясь во Франции у Шарко, он уверовал в чудесную силу гипноза, излечивавшего подобные расстройства Вместе со своим учителем И. Брейером пишет статью о излечении больной истерией от параличей методом воспоминания психотравмирующих ситуаций
Sigmund Freud Гипнозом Фрейд так и не овладел (не умел смотреть людям в глаза), а метод «катарсиса» оказался непродолжительным Однако из наблюдений за пациентками Шарко, Брейера, Фрейд замечает выраженную сексуальную окраску многих «псевдо-неврологических» нарушений. Итогом этого становится «Три очерка о теории сексуальности», скандальная известность, частная практика и предание анафеме всей официальной медициной
Становление нового учения Понимая, что в излечении истерии решающую роль играет обстановка, Фрейд коренным образом меняет стиль приёма: не трогает пациентов, не смотрит им в глаза, не даёт рекомендаций – но берёт за приём неслыханные ранее суммы, считая это основным лечебным фактором. Часами слушая пациентов, Фрейд убеждается в пансексуальности расстройств его пациентов Постепенно вокруг него формируется круг единомышленников – врачей, писателей, философов.
Становление нового учения В 1908 году он организует Венское Психоаналитическое сообщество, издаёт множество книг, становится всемирно известным, ездит с лекциями в США Однако в 1920 году Фрейд заболевает раком ротовой полости, переносит несколько операций В 1933 году в Германии приходят к власти фашисты, и сжигают книги Фрейда В 1938 году они захватывают Вену. Психоаналитическое общество выкупает его из плена, но его дни сочтены. 21 сентября 1939 года Фрейд умер в Лондоне
Фрейд первым доказал целебное свойство слова и межличностного общения, открыл существование в человеческой психике противоборствующих тенденций и бессознательных процессов, предложил лекарственную терапию депрессии, создал две новые медицинские специальности, предложил новый взгляд на содержание мирового культурного наследия, описал истерию не как судороги вследствие блуждания матки по организму, а как невроз, в основе которого лежит конверсия, вытеснение и проекция Он впервые ввел в медицинскую практику личностные проблемы пациентов, не имеющих соматических дефектов и доказал что грубые нарушения не обязательно вызываются анатомическим повреждением, впервые отметил проецирование пациетом на врача невротических переживаний.
Психоаналитическая психотерапия Это направление психотерапии, постулирующее поведение человека как результат борьбы и компромисса между сознательными (эго) и бессознательными (ид и супер-эго) частями личности Супер-эго ИД Эго Позднее подобный подход к личности стал именоваться психодинамическим
Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2018/01/13/zigmund-freyd
Глубинная психология Зигмунда Фрейда. Психоанализ
Применение глубинной психологии для изучения бессознательных психических процессов. Основные положения теории психоанализа, разработанной австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Структурная модель психики, ее защитные механизмы и виды нарушений.
Рубрика | Психология |
Предмет | Психология |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Прислал(а) | Дарья |
Дата добавления | 13.06.2012 |
Размер файла | 921,1 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Сущность глубинной психологии как названия для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознательных психических процессов. Основные положения, содержание, история развития психоанализа, роль Фрейда в данном процессе.
презентация [742,8 K], добавлен 23.10.2014
Понятия, проблемы и идеи психоанализа — психологической теории, разработанной в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Основные направления теории, их произведения. Школы и разделы психоанализа, его влияние на науку.
презентация [282,4 K], добавлен 21.12.2013
История возникновения глубинной психологии. Сравнительный анализ глубинной психологии и бихевиоризма. Глубинная психология и психоанализ Фрейда. Ключевые понятия ученых и роль сновидений. Основные приемы и методы психоаналитической терапии. Гипноз.
курсовая работа [31,8 K], добавлен 08.02.2008
Основные значения термина «психоанализ». Структурная модель психической жизни. Наиболее известные работы Зигмунда Фрейда. Развитие психоаналитического движения. Методы, разработанные в аналитической психологии. Направления в психоанализе после З. Фрейда.
презентация [1,0 M], добавлен 25.04.2016
Детство и юношество, профессиональное становление Зигмунда Фрейда, его интерес к гипнозу и применению метода свободных ассоциаций и анализа сновидений. Зарождение и развитие психоанализа. Основные труды Фрейда и их значение для современной психологии.
реферат [32,9 K], добавлен 14.04.2012
История возникновения и теоретические аспекты глубинной психологии. Психоанализ, его понятие и суть. Ключевые понятия ученых и роль сновидений. Глубинная психология, бихевиоризм и психоанализ Фрейда. Основные приемы психоаналитической терапии, гипноз.
контрольная работа [26,5 K], добавлен 27.05.2009
Понятие психологии как науки, место и роль в ней психоанализа, история его возникновения и развития. Становление и значение теории психоанализа З. Фрейда. Структура и элементы психики по Фрейду, их взаимосвязь. Изучение психоанализа Юнгом и Адлером.
реферат [15,5 K], добавлен 08.04.2009
З. Фрейд и появление психоанализа. Основные идеи психоанализа. Деление психики человека на сознательное и бессознательное. Основные понятия психоанализа. Методы расшифровки бессознательного. Проблемы и философия психоанализа.
реферат [26,1 K], добавлен 12.11.2002
Основные факты биографии Зигмунда Фрейда — основателя психоанализа. Структура личности: я, оно, сверх-я. Топографическая модель сознания. Основные инстинкты человека: жизни и смерти. Защитные механизмы психики: отрицание, вытеснение, проекция и регрессия.
презентация [3,8 M], добавлен 21.05.2014
Психоаналитическая теория австрийского психиатра З. Фрейда. Понятие бессознательного психического. Структура личности и динамика отношений сознания и бессознательного. Защитные механизмы, их осознание и развитие личности. Содержание критики теории Фрейда.
реферат [44,9 K], добавлен 25.11.2009
Источник: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635a3ac68b5c53a89421306c36.html
Психоанализ презентация
3499 дн. с момента
Project Due Date
панель
Визитка
habitat
e-book psi
psi-glossary
phi-glossary
toha’s buslib
imp’s impression
buslib
busart
Le_Sonic
impus
orfus
integrion
trimspider
tohastill LJ
vkontakte
twitter
КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ ФРЕЙДА
Зигмунд Фрейд уподобил психику айсбергу, где малая часть, выступающая над поверхностью воды, представляет область сознательного, в то время как гораздо большая масса под водной поверхностью представляет область бессознательного. В этом обширном пространстве бессознательного можно обнаружить влечения, страсти, подавленные мысли и чувства – гигантскую преисподнюю незримых жизненных сил, осуществляющих императивный контроль над сознательными мыслями и поступками индивида. С этой точки зрения психология, ограниченная анализом сознания, абсолютно не адекватна для понимания основополагающих мотивов человеческого поведения.
Более сорока лет Фрейд исследовал бессознательное при помощи метода свободных ассоциаций и создал то, что в целом расценивается как первая всесторонняя теория личности. Он наметил контуры ее топографии, открыл истоки энергетических потоков и обозначил курс развития. Совершив эти подвиги, он стал одной из наиболее противоречивых и влиятельных фигур современности. (О том, как бессознательное рассматривалось до Фрейда, см. Whyte, 1962).
Интерес Фрейда к неврологии привел его к лечению нервных расстройств – ветви медицины, отстающей от остальных «целительных искусств» девятнадцатого века. Для совершенствования своих технических возможностей Фрейд в течение года учился у знаменитого французского психиатра Жана Шарко, использовавшего для лечения истерии гипноз. Хотя сам Фрейд и практиковал гипноз в работе со своими пациентами, эффективность его Фрейда не впечатлила. Соответственно, когда он услышал о новом методе, разработанном венским психиатром Йозефом Брейером (Breyer, J.), методе, основанном на том, что пациент избавлялся от симптомов, рассказывая о них, Фрейд испробовал его и нашел эффективным. Брейер и Фрейд совместно описали некоторые случаи истерии, излеченной таким методом (1895).
Однако, эти двое вскоре разошлись в связи с различными взглядами на роль сексуального фактора в истерии; Фрейд полагал, что причиной истерии являются сексуальные конфликты, в то время как Брейер придерживался более консервативных взглядов. После разрыва Фрейд достаточно долго работал в одиночестве, развивая идеи, которым суждено было стать основанием психоаналитической теории и которые нашли наиболее полное воплощение в его первой большой работе «The interpretation of dreams» (1900) — «Толкование сновидений». Другие его книги и статьи вскоре привлекли внимание врачей и ученых по всему миру, и достаточно скоро Фрейда окружила группа последователей из разных стран; среди них Эрнст Джонс (Jones, Е.) из Англии, Карл Юнг из Цюриха, А.А.Брилл (Brill, А.А.) из Нью-Йорка, Шандор Ференчи (Ferenezi, S.) из Будапешта, Карл Абрахам (Abraham, К.) из Берлина, Альфред Адлер (Adler, А.) из Вены. Юнг и Адлер позже порвали с этим сообществом и развивали собственные идеи.
Ранние годы его как студента-медика и исследователя; решающее влияние великого германского физиолога Эрнста Брюкке, одного из лидеров медицинской школы Гельмгольца, от которого Фрейд воспринял взгляд на человека как динамическую систему, подчиняющуюся законам природы (Amacher, 1965); его женитьбу на Марте Верней и – на протяжении всей жизни – преданность ей и их шести детям, одна из которых, Анна, избрала профессиональный путь отца; годы, проведенные с Шарко в Париже; тщательный самоанализ, начавшийся в 1850 году и продолжавшийся всю жизнь; бесплодные попытки рассмотреть психологические феномены с точки зрения церебральной анатомии; годы изоляции от Венского медицинского сообщества; приглашение от Дж.Стенли Холла (Hall, G.S.), выдающегося американского психолога, президента Университета Кларка, выступить на собрании, посвященном годовщине основания университета; создание Международной психоаналитической ассоциации и уход столь значимых учеников, как Юнг, Адлер, Ранк (Rank, О.) и Штекель (Stekel, W.); влияние Первой Мировой войны на Фрейда и пересмотр основ психоаналитической теории; приложение психоаналитических понятий ко всем сферам человеческой деятельности; личностные характеристики Фрейда и его долгие страдания от рака челюсти; наконец, драматическое спасение из рук нацистов. К счастью, все углы и извивы долгой жизни Фрейда исследованы выдающимся английским психоаналитиком Эрнстом Джонсом и блестяще описаны в трехтомной биографии (1953, 1955, 1957).
Начиная с «The interpretation of dreams» (1900) и заканчивая «Outline of psycho-analysis» (1940), психологические работы Фрейда заполняют двадцать четыре тома в окончательном, стандартном английском издании. Читателю, незнакомому с теорией личности Фрейда, рекомендуем следующие книги: «The interpretation of dreams» (1900), «The psychopathology of everyday life» (1901), «General introductory lectures on psycho-analysis» (1917), «New introductory lectures on psycho-analysis» (1933) и «Outline of psycho-analysis» (1940).
При последующем обсуждении мы будем ограничиваться темами, имеющими отношение к Фрейдовой теории личности, исключив из рассмотрения психоаналитическую теорию неврозов, прекрасно описанную Фенихелем (Fenichel, О., 1945), психоаналитические методики и многочисленные приложения психологии Фрейда в социальных науках (см. Hall & Lindsey, 1968), искусстве и гуманитарных науках. Не сможем мы проследить и эволюцию Фрейда в отношении базовых понятий его теории личности – нам придется удовлетвориться тем, к чему он пришел в конце. В следующей главе мы обсудим некоторые дополнения к классической теории Фрейда и ее модификации, осуществленные последователями. Сектантские теории Юнга и Адлера, начинавших как сторонники психоанализа, представлены в главах 3 и 4.
Источник: http://sites.google.com/site/tohabiblio/the-team/klassiceskij-psihoanaliz-frejda
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗИГМУНДА ФРЕЙДА. ПСИХОАНАЛИЗ.
ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Общее название для ряда направлений в психологии, ориентированных преимущественно на изучение бессознател ьных психических процессов.
ПСИХОАНАЛИЗ
Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
2. эти влечения преимущественно бессознательны;
3. попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
4. помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
5. конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
6. освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде.
Бессознательное — психические силы,
лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПСИХИКИ
Я (Эго) —та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия, осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует
на воздействие физического и социального окружения.
СверхЯ ( СуперЭго ) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления СверхЯ.
Оно , иногда Ид в психоанализе является одной из структур, описанной Фрейдом. Являет собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ:
Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным.
Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.
Компенсаация — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков
Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чегото нежелательного.
Проекция — человек приписывает комуто или чемуто свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял чтото приходящее извне, а не изнутри самого себя.
Источник: http://studfile.net/preview/5151790/
- Стадии развития психики - стадии развития психики
- План-конспект занятия на тему: Занятие психолога с младшими школьниками; quot; Эмоции, чувства, настроение; quot; | Социальная сеть работников образования - занятия психолога с младшими школьниками
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР города Ставрополя - психолог ставрополь
- Что такое психоанализ? Теория - что такое психоанализ
- Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов и психологов - повышение квалификации психологов дистанционно
- Виды деятельности психологов - виды деятельности психолога
- Понятие о психике; Студопедия - понятие о психике
- Общие принципы и правила работы психолога; Студопедия - принципы работы психолога
- Развлечения и игры для детей без компьютера - Босичком! - франкл психолог
- Психолог Саранск - психолог саранск
Добавить комментарий