Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога? » | Социальная сеть работников образования — почему я выбрала профессию психолога

11.08.2019

Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»

У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любила общаться с людьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. Умела спокойно выслушивать близких мне людей, верно отреагировать на него, посоветовать, как-то помочь. Я, как ни странно, даже всегда любила этим заниматься. Всегда была «жилеткой» для своих близких подруг и друзей.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, и внутренние таланты.

Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.

Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.

Дошкольный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Тогда возник главный вопрос – Почему? Из-за чего? Наш современный динамический ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимание со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.

Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому в первую очередь желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная работа даст положительный итог.

Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом-психологом это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях.

Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу и детей, живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми» (О.Уайльд)

Скачать:

ВложениеРазмер
4.esse_.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»

У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. Я всегда любила общаться с людьми, говорить на разные темы, наблюдать за ними, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. Умела спокойно выслушивать близких мне людей, верно отреагировать на него, посоветовать, как-то помочь. Я, как ни странно, даже всегда любила этим заниматься. Всегда была «жилеткой» для своих близких подруг и друзей.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждой свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, и внутренние таланты.

Из множества профессий я выбрала профессию педагога-психолога. Я много раз задавала себе вопрос «Верный ли путь я выбрала?». Став педагогом-психологом я многое для себя узнала, открыла и переосмыслила.

Главный принцип моей работы «Не навреди», ведь у детей дошкольного возраста ещё все только начинается.

Дошкольный возраст – это особый период в развитии ребенка, становление личности. За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлениями агрессивности, тревожности, гиперактивности, неуверенности у дошкольников. Тогда возник главный вопрос – Почему? Из-за чего? Наш современный динамический ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени уделять внимание на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимание со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлекать внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.

Поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому в первую очередь желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолевать проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная работа даст положительный итог.

Детский сад – маленький отдельный мир. В нем я чувствую себя нужной, востребованной. Мне нравиться то чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность в развитии детей – это большое счастье. Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером. Работать педагогом-психологом это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях.

Я думаю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать детям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать их значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю свою работу и детей, живу их интересами и проблемами. А закончить я хочу словами: «Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми» ( О.Уайльд )

Источник: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2019/05/06/esse-na-temu-pochemu-ya-vybrala-professiyu-psihologa

Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»

Галина Иванцова
Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»

ЭССЕ «Почему я – детский психолог»

«Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним… а работать над своей душой – это так, фантазия, а между тем всякая другая, кроме как работа над своей душой, усвоение привычек добра, всякая другая работа – пустяки»

Почему я выбрала эту профессию?

Есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Я выбрала эту профессию, потому что у меня было желание показать детям и взрослым, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте; что улыбаться – это здорово! И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь им проявить себя – я буду счастлива.

Что я считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависти от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду на протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Ступенька к школе». В течение года с семьями воспитанников проходили занятия по программе «Школа любящих родителей», которые были направленны на гармонизацию детско-родительских отношений. В качестве интерактивных форм работы с родителями мы выбрали организацию дней психологии на тему: «Семья… как много в этом слове.», проведение психологической акции «Летние пожелания», таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей — менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.

Мои основные принципы работы с детьми?

Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов).

Мы живем в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу». Участвую в конкурсе, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, самооценку, чтобы сказать потом : «Я это могу», «Я это сделала». Мне созвучна мысль Чико Хавьеру: «После того, как сумеешь преодолеть трудности, возвращайся памятью не к тому, сколь тяжело тебе далось, а к радости, что ты с честью выдержал это испытание…До конца жизни храни то хорошее и доброе, что родилось из трудностей. Они станут испытанием твоей силы и придадут тебе уверенности перед лицом новых препятствий».

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Считаю, что на сегодняшний день самым доступным способом частичного решения этой проблемы является открытие дополнительных групп в детском саду (например, отказавшись от помещения зимнего сада, музея и т. д.). Проблему нехватки дошкольных учреждений также можно решить, открывая группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (в нашем детском саду такие группы существуют).

Каким я представляю идеальный детский сад будущего?

Детский сад будущего – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В ней на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия. Здесь все подчинено сохранению физического и психического здоровья ребенка: оборудованный тренажерный зал, сауна, бассейн, сенсорная комната и т. д. Это различные образовательные технологии. Вся предметно-пространственная среда способствует эффективному развитию детских способностей, раскрытию детского таланта. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.

Мой подход к работе с детьми.

Деятельность педагога-психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Психолог призван ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.

В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.

Работу по профилактике и преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей начинаю с проведения диагностики. На основании полученных данных формирую группу детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Следующий этап в моей работе – реализация личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Групповая профилактическая работа с детьми проводится в режиме функционирования программы. Однако, помощь ребенку может понадобиться в любой момент, с этой целью я организую работу с дошкольником в комнате эмоциональной разгрузки.

Одним из условий, усиливающим коррекционный и профилактический эффект, является грамотно организованная предметно-пространственная среда в кабинете психолога, насыщенная стимулами для естественного снятия напряжения (песок, вода, проволока, изобразительные средства). Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию я могу проиграть с ребенком в песочнице. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют мне сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим детям радость открытий и удовольствие. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий становится жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.

Еще один способ отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике — куклотерапия. Куклы могут быть различные: пальчиковые куклы, куклы из пороловой губки и т. д. Именно кукла выступает важным атрибутом детства. Процесс изготовления куклы носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Эффективно организовать работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста мне помогают игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Один из самых любимых материалов агрессивных детей – проволока, который отражает их состояние: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, дети изменяются сами.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое и интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. К этому стоит добавить из Лэндрета: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью, стараясь при этом защитить от себя детей.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

почему я выбрала профессию психологаПочему для работы я выбрала глину? Для работы с детьми- я выбрала глину! Лепка из глины обладает целым комплексом положительных качеств, но, прежде всего, она помогает найти.

Почему и как я пришёл в профессию «педагог» Коньшина Дарья Алексеевна Воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево Эссе «Почему и как я пришёл в профессию «педагог» «. чтобы стать.

почему я выбрала профессию психологаРазмышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ» Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель» Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе «Профессия, которую я выбрала» Эссе «Профессия, которую я выбрала» «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ воспитателя На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель?» Автор работы: Бекшаева Людмила Васильевна «Много на свете профессий хороших,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/yese-pochemu-ja-vybrala-profesiyu-detskogo-psihologa.html

Кафедра психологии

Институт философии и социально-политических наук

Эссе первокурсницы «Почему я выбрала профессию — психолог»

Эссе первокурсницы «Почему я выбрала профессию — психолог»

почему я выбрала профессию психолога

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Став однажды психологом, ты остаешься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа — неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Психология – это прикладная и фундаментальная наука о психической жизни, поведении и деятельности человека. Она изучает различные механизмы, закономерности и проявления психики людей в различных условиях и на различных этапах жизненного пути. Профессия психолог включает в себя научное изучение психики человека, ее описание. Главная задача специалиста – помочь человеку осознать ситуацию на эмоциональном уровне, понять интеллектуальные способности, избавиться от круга повторяющихся ошибок и направить вперед с целью изменения жизни.

Она воспринимается как интересная и довольно простая наука, поэтому я и решила пойти учиться на психолога. Но поступив в ВУЗ и начав обучение, начинаешь понимать, что это не так, потому как только на житейском опыте выехать на экзаменах не получится. В их курс не входят привычные книги по психологии, подходящие для лёгкого чтива. Студенты первые несколько лет изучают такие серьёзные дисциплины и направления, как «физиология высшей нервной деятельности», «общая психология» и т. д.

Ещё одной причиной поступления на психологический факультет было желание познать себя и разобраться со своим подсознанием.

Чтобы стать консультирующим психологом, а точнее психотерапевтом, необходимо довольно серьёзно отнестись к своему обучению, и учёба на одном лишь ВУЗе не заканчивается. Психолог имеет право оказывать психологическую помощь только после прохождения дополнительного обучения и получения необходимых сертификатов, учёба в университете дает лишь направление для дальнейшего развития. Поэтому учиться он не перестает практически никогда.

Психология как профессия требует большой отдачи от человека, но главное, для того чтобы быть хорошим специалистом, необходимо первоначально понять свою личность.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Основная перспектива в работе – это возможность бесконечного самосовершенствования и, в итоге, достижение уровня высококвалифицированного специалиста с возможностью частной практики. Постоянные тренинги и семинары дают возможность узнавать новые методики, после чего применять их в работе. Специалист высокого уровня может открыть свой личный кабинет или компанию по оказанию психологической помощи людям, попавшим в различные трудные ситуации в жизни.

Самую высокую оценку деятельности психолог получает от людей, чью жизнь изменил в лучшую сторону, которым он помог побороть личные страхи и добиться высот в карьере или личной жизни.

Профессия психолога достаточно популярная и востребованная. Уровень заработной платы в ней напрямую зависит от места работы и от оказываемых услуг. Наиболее прибыльной считается частная практика, но уровень дохода также зависит от количества обратившихся людей. Несмотря на все трудности и минусы, хороший психолог усваивает из этого опыта только положительные моменты.

заочное отделение, 1 курс

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://kafedrapsihologii.ru/%D1%8D%D1%81%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF/

Почему я выбрал профессию психолог

Рассмотрение специфики профессии «психолог». Главный принцип выбора профессии. Методы составления психологического мнения о внутригрупповых взаимоотношениях. Главные особенности психологического анализа. Процесс изучения психологии человеческой души.

РубрикаПсихология
Видэссе
Языкрусский
Дата добавления14.11.2014
Размер файла14,8 K

почему я выбрала профессию психолога

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Введение в профессию

на тему: «Почему я выбрал профессию психолог?»

Выполнил: студент 1 курса, 1гр.

Проверила: Чернова А. А.

Почему я выбрал профессию «психолог»?

Я выбрал профессию “ психолог ” потому что, нет, наверное, другой профессии, которая могла настолько глубоко проникать в человека и его сознание, чем психолог. Это одна из популярнейших профессий. Выбор профессии сложный процесс для любого человека. Ведь, по сути профессия решает всю судьбу человека. Эта профессия будет сопровождать человека всю его жизнь. психолог человеческий душа внутригрупповой

Психолог это не только человек, помогающий в решении проблем, но и друг, который будет помогать тебе чувствовать, бороться и любить самого себя. Хороший психолог, прежде всего, уважает в Вас личность, доброжелателен, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я и стремлюсь.

Психология — очень интересная наука, изучать которую не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.

Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы, а не просто отработка рабочих часов.

Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не всем удается решить и за всю жизнь. Мне всегда было интересно общаться с людьми и стараться понять источник проблем, с которыми они сталкиваются в жизни. И чем больше я общаюсь, тем больше убеждаюсь, что «как известно все проблемы идут из детства». И тогда, я осознал степень ответственности психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь — это клятва Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное — это уметь любить, понимать и прощать. Думаю, я не ошибся, выбрав именно эту профессию. Мне всегда нравилась профессия психолога. Ему требуются выносливость и высокая энергетика. И во мне есть эти качества.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Специфика профессии «психолог». Главный принцип выбора профессии. Социограмма как метод составления схемы внутригрупповых взаимоотношений, основанный на предпочтениях членов группы. Главные особенности и специфика составления объектограммы и хронограммы.

реферат [15,5 K], добавлен 01.02.2012

Исследование представлений о профессии в современной психологии. Представления людей о тех или иных объектах социальной или духов-ной культуры как предмет исследования в современной психологии. Образ будущей профессии у студентов ВУЗа.

дипломная работа [214,8 K], добавлен 28.11.2002

Мотивы выбора деятельности психолога. Сценарные предпосылки выбора профессии. Ранние решения как формулы поведения, формирующиеся в ответ на родительские послания. Доказательство существования связи между ранними решениями личности и ее выбором профессии.

дипломная работа [212,7 K], добавлен 02.02.2017

Теоретические аспекты проблемы психологии — психологического консультирования. Цели психологического консультирования, характеристика его технологии. Эффективность внедрения психологического консультирования в практику работы школьного психолога.

дипломная работа [173,6 K], добавлен 10.06.2015

Психологическая сущность и стадии выбора профессии подростком. Роль многопрофильного профессионального обучения, воспитание в школе и средне-специальное образование. История профориентаций в России и за рубежом, практические возможности психолога.

реферат [37,0 K], добавлен 16.07.2011

Характеристика составляющих мотивации: мотива, потребности, цели, личности. Изучение профессиональной мотивации студентов первого курса гуманитарного факультета. Сравнительный анализ мотивов выбора профессии студентов-психологов и студентов-социологов.

презентация [285,4 K], добавлен 19.08.2013

История графического изображения и начало психологического анализа рисунка. Рисунок как средство психологического анализа человеческой индивидуальности. Научные психографические исследования в сфере почерковедения и психологического анализа рисунков.

реферат [21,7 K], добавлен 22.04.2010

Состояние психологического знания в системе образования в Армении. Взаимосвязь содержания профессионального образования и деятельности психолога. Анализ проблем психологического образования, подготовки высококвалифицированных кадров по психологии.

реферат [25,4 K], добавлен 31.03.2012

Особенности оценки интеллектуальных качеств личности при помощи психологического теста Векслера. Исследование уровня интеллекта для эффективного выбора будущей профессии. Тестирование интеллектуальных показателей и их соответствие профессии менеджера.

контрольная работа [112,0 K], добавлен 26.04.2010

Понятие психологического здоровья, его структура, критерии нарушений. Принципы и виды коррекционной работы. Особенности составления психокоррекционных программ. Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

шпаргалка [114,7 K], добавлен 15.12.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник: http://revolution.allbest.ru/psychology/00480705_0.html

Почему я выбрала профессию психолога?

В целом, можно сказать, что вся наша жизнь является игрой в психолога. Еще с детства мы старались дать полезный совет своим друзьям, близким, знакомым, чтобы они знали, как правильно поступить. Когда у них появляются неприятности – мы готовы их выслушать, поддержать, помочь любыми возможными способами.

В жизни абсолютно каждого человека наступает момент, когда ему необходим совет. Однако понятно то, что совет неквалифицированного человека может только усугубить ситуацию, ухудшить положение человека у которого и без того хватает проблем. В таких условиях профессия психолог является необходимой.

Психолог остается нейтральным и никогда не занимает чью-либо сторону. Если бы мы всегда обращались за помощью друзей и близких, они бы вряд ли моги оценивать ситуацию объективно, а лишь воспринимали ее точно также как и сам человек, который попал в нелегкую ситуацию.

Психолог является профессионалом, и он имеет теоретически и научные знания, которые позволяют ему решать различные трудные ситуации. Психолог разбирается в самом механизме возникновения этих проблемных ситуаций, а также в формах их протекания и способах их коррекции. Это позволяет ему трезво смотреть на возникшую ситуацию.

Лично мне всегда было приятно помогать людям, приятно видеть, как они с моей помощью справляются со сложными ситуациями, находят выход из них. Так почему я выбрала профессию психолога?

Следует быть предельно откровенной и сказать о том, что в этом есть личная заинтересованность. Ежедневно я общаюсь со многими людьми – не только своими клиентами.

Мне необходимо уметь находить с ними общий язык. Профессия психолога помогает мне избегать конфликтов с окружающими, и решать свои собственные проблемные ситуации. К тому же изучение поведения человека является крайне интересным аспектом для меня. А заниматься тем, что нравится – это залог счастливой жизни и успешной карьеры.

Источник: http://www.gwoman.ru/section/poleznye-sovety2/pochemu-ya-vybrala-professiyu-psikhologa/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *