Институт Практической Психологии и Психоанализа — психология психоанализ обучение

09.02.2019

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 30.11.2016

Институт Практической Психологии и Психоанализа

Полное наименование: негосударственное образовательное учреждение «Институт Практической Психологии и Психоанализа»

Вид вуза: институт

Организационно-правовая форма: частный

Телефон: (495) 682-11-14, 682-74-06

Факс: (495) 682-11-14

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 30.11.2016

Лицензия №037440 от 27.04.2016 13:52, действительна бессрочно.

Ректор: Спиркина Елена Александровна

Наличие военной кафедры: не указано

Наличие общежития: не указано

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
030302.65Клиническая психологияПсихолог;Клинический психолог;Преподавательне указанне указаноне указанне указан

Описание учебного заведения Институт Практической Психологии и Психоанализа

Уникальность программ Института заключается в сочетании серьезной академической базы и богатого практического опыта, который позволяет студентам еще в процессе обучения овладеть навыками консультативной психологической работы.

Источник: http://eduscan.net/colleges/psychol

На спецфакультете глубинной психологии и психоанализа

Дата20.04.2016
Размер95,59 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

НА СПЕЦФАКУЛЬТЕТЕ

ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОАНАЛИЗА
Спецфакультет глубинной психологии и психоанализа призван обеспе­чить комплексное и систематическое обучение студентов основам глубинной психо­логии, теоретического, клинического и прикладного психоанализа. Про­грамма обучения на спецфакультете преимущественно рассчитана на специали­стов «помогающих» профессий (психологи, психотерапевты, медики, социаль­ные работники и др.); обязательное условие получения диплома спецфакуль­тета – наличие высшего образования в сфере психологии, педагогики, меди­цины, фи­лософии, социологии или др. гуманитарных наук. Зачисление на спецфакультет осуществляется по итогам предварительного собеседования.

Программа обучения базируется на современном понимании глубинной психоло­гии, согласно которому это сложное и многоплановое явление куль­туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, под­хода или метода, и может одновременно рассматриваться как:

Основная цель спецфакультета – обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных и научно-исследовательских задач:

  1. Освоение студентами базовых знаний, навыков и технических приемов классического и современного психоанализа, согласно международ­ным образовательным стандартам.
  2. Применение подходов и достижений различных школ глубинной психоло­гии для решения конкретных научно-исследовательских задач в рамках курсовых и дипломных проектов.
  3. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, конферен­ций, аналитических групп, мастер-классов и других образова­тельных ме­роприятий, посвященных проблемам и перспекти­вам совре­менного пси­хоанализа, с участием ведущих специалистов России и ми­рового психо­аналитического сообщества.
  4. Прохождение студентами курсов индивидуального и группового психо­ана­лиза для достижения внутриличностной стабилизации и гар­мо­низации межличностных отношений как условия душевного здоро­вья и эффективной профессиональной деятельности.
  5. Включение студентов в аналитически-ориентированную психологиче­скую практику; обеспечение им профессиональной помощи, суперви­зии и со­провождения в работе по профилактике и коррекции глубин­ных наруше­ний психического здоровья и развития личности.
  6. Подготовка и публикация статей, методических пособий и других мате­риа­лов по вопросам развития глубинной психологии и психоанали­тического образования в России.
  7. Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам.

Образова­тельный процесс предполагает не только усвоение знаний, тео­ретических по­ложений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения, но и выработку навыков аналитической работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопо­знания и личностного роста.

Студенты факультета, начинающие практическую деятель­ность согласно психоаналитическим методикам также получают профессио­нальную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сес­сий.

Подготовка на Спецфакультете психоанализа и глубинной психологии имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает примене­ние психоаналитической теории:

По окончании обучения на Спецфакультете специалист обязан знать:

По завершении обучения специалист должен обрести такие профессио­нально-личностные качества, как:

Специалист обязан уметь:

ПЛАН УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ

Предлагаемый комплекс учебных дисциплин и практических занятий призван обеспечить освоение и надежное закрепление у учащихся знаний и на­выков психоаналитической работы. Обучение осуществляется в форме лекций, теоретических семинаров, практических занятий, групп самопознания и лично­стного роста, супервизий и баллинтовских групп. Обучение рассчитано на три года (три курса, 6 семестров) по общей программе. Контроль результатов прово­дится в конце каждого семестра (2 раза в год) в виде зачетов и экзаме­нов. Кроме того, начиная со второго курса, кураторами-супервизорами из ос­новного преподавательского состава проводится индивидуальный мониторинг овладе­ния теоретическими знаниями глубинной психологии и практическими навы­ками психоанализа. Параллельно проводится пятилетнее обучение по про­грамме Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP).
Первый курс. Введение в специальность. Теоретические ос­новы классиче­ского и современного психоанализа. Школы глубинной психологии.

1.0. Предварительное собеседование, позволяющее определить первич­ные показания / противопоказания прохождению углуб­ленного психо­аналитического обучения.

Первый семестр.

Вводная лекция. Психоанализ и глубинная психология: столетний поиск истоков.

1.1.1. Основные принципы индивидуальной психокоррекции.

1.1.2. Искусство психоло­гиче­ского консультирования.

1.1.3. Теория и практика групповой работы.

1.1.4. Основы классического психоанализа Зигмунда Фройда.

1.1.5. История становления психоанализа и глубинной психологии.

1.1.6. Теоретические основы современного психоанализа.

1.1.7. Введение в аналитическую психологию Карла Густава Юнга.

1.1.8. Психиатрическая пропедевтика (Основы общей психопатологии).

1.1.9. Общая неврозология.

1.1.10. Введение в сексологию.

1.1.11. Физиология высшей нервной деятельности.

1.1.12. Основы психотерапии.

Второй семестр.

1.2.1. Психиатрическая пропедевтика (Основы общей психопатологии).

1.2.2. Физиология высшей нервной деятельности.

1.2.3. Основы психотерапии.

1.2.4. Общая неврозология.

1.2.5. Механизмы психосоматических расстройств.

1.2.6. Сексопатология / патосексология.

1.2.7. Патодиагностика: основные принципы и методы.

1.2.8. Индивидуальная психология Альфреда Адлера.

1.2.9. Школа Мелани Кляйн (кляйнианский анализ) и теория объектных отношений.

1.2.10. Теории нарциссизма, самости (Х. Кохут) и пограничной личности (О. Кернберг).

1.2.11. Ж. Лакан и его эпоха.

1.2.12. Творческое наследие Сабины Шпильрейн (семинар).
Конференция по случаям психоаналитической терапии (разбор случаев из практики З. Фройда).
Второй курс. Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ.

Первый семестр.

2.1.1. Техника первичного интервью. Оценка анализируемости клиентов и выбор метода работы.

2.1.2. Проективные психодиагностические методы (Роршах, ТАТ, Сонди).

2.1.3. Техника классического психоанализа: терапевтический альянс, ме­тод свободных ассоциаций, анализ и проработка сопротивления.

2.1.4. Теория и техника толкования сновидений.

2.1.5. Искусство психоаналитической интерпретации.

2.1.6. Анализ и проработка реакций «переноса/контрпереноса».

2.1.7. Введение в детский психоанализ.

2.1.8. Психоаналитическая работа с семьей.

2.1.9. Применение психоанализа в групповой работе.

2.1.10. Специфические методы юнгианского анализа.

2.1.11. Символдрама (кататимно-имагинативная техника Х.К. Лейнера).

2.1.12. Краткосрочный (фокальный) психоанализ.

Второй семестр.

2.2.1. Юнгианский семинар-тренинг «Личностный миф и судьба».

2.2.2. Основы прикладного психоанализа.

2.2.3. Практикум. «Клиническая психотерапия и психоанализ» – прохож­дение психологической практики в одной из предложен­ных реабилитаци­онных служб города и области (на выбор) под руководством куратора-су­первизора.

Конференция по случаям психоаналитической терапии (разбор случаев из практики выдающихся психоаналитиков).
Третий курс. Введение в аналити­чески-ориентированную психологиче­скую практику. Альтернативные психоанализу направления в психотерапии и психологическом консультировании.

Первый семестр.

3.1.2. Поведенческая психотерапия.

3.1.3. Телесно-ориентированная психотерапия.

3.1.4. Трансактный анализ Э. Берна.

3.1.7. Эриксоновская гипнотерапия.

3.1.8. Основы нейро-лингвистического программирования.

3.1.9. Экзистенциальная психология и психотерапия.

3.1.10. Гуманистическая психология

и клиент-центрированная психотера­пия.

3.1.11. Трансперсональная психология и психотерапия.

3.1.12. Процессуальная психотерапия.

Второй семестр.

3.2.1. Цикл факультативных занятий «Междисциплинарные проблемы глубинной психо­логии»:

3.2.2. Преддипломная практика: индивидуальная работа с клиентами (с обязательным профессиональным сопровождением куратора-супервизора) или ведение аналитической группы в качестве ко-лидера; прохождение груп­повых и индивидуальных супервизорских сессий, участие в баллинтовских группах; представление случая аналитической работы на ежегодной конференции.

3.2.3. Работа над диплом­ным проектом под научным руководством спе­циалиста факультета.

Конференция по случаям психоаналитической терапии (разбор слу­чаев из практики преподавателей и студентов спецфакультета).
Представление и защита диплом­ных работ.
Основания допуска к защите дипломной работы:

Дипломная работа должна быть структурирована / оформлена согласно существующим стандартам и представлена в указанные сроки для прохождения рецензирования.

Основой дипломной работы может стать:

По итогам образовательных мероприятий в зависимости от количества часов и набора учебных курсов выдаются следующие документы:

Источник: http://psihdocs.ru/na-specfakuletete-glubinnoj-psihologii-i-psihoanaliza.html

Московский институт психоанализа

психология психоанализ обучениеКонтакты

Телефон: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43

психология психоанализ обучение

психология психоанализ обучение

психология психоанализ обучение

психология психоанализ обучение

Московский Институт психоанализа представляет уникальную программу дистанционного образования по психологии (квалификация «бакалавр психологии»).
Дистанционное обучение — это одна из форм получения образования, реализуемая посредством использования специфических информационных (сеть Интернет) и телекоммуникационных средств обучения, предусматривающих интерактивность взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии.
Дистанционная форма обучения является неотъемлемой составляющей системы непрерывного образования.

Адрес: 121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34

Электронная почта: inpsycho@inpsycho.ru

Приемная комиссия
+7 (495) 933 2683
zayavka@inpsycho.ru

Личный кабинет Московского института психоанализа

Помощь с тестами и экзаменами

Специальности

Московский институт психоанализа предлагает следующие программы дистанционного образования:
первое высшее образование по направлению «психология».

Источник: http://the-distance.ru/distancionnoe-obuchenie-v-moskovskij-institut-psixoanaliza/

Новости и события

психология психоанализ обучение

Адрес института:

630007, г.Новосибирск,
ул.Коммунистическая,
дом 48А, офис 603

Телефоны для справок:
директор: 8-988-506-86-27,
8-913-901-87-21
администратор: 8-913-891-55-22
бухгалтер: 8-913-89-110-89

Электронная почта:
директор:
psy.vladimir@gmail.com
заместитель директора:
psy.olga@mail.ru
администратор:
admin@psychoanalys-sip.ru

Лицензия: рег. № 8882 от 10.04.2015 г. на осуществление
образовательной деятельности

выдана Министерством образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области, бессрочно.

«Нет образования психоаналитиков, есть образования бессознательного», — говорил Жак Лакан. Невозможно научить человека не только управлять другими людьми и воспитывать детей, но также невозможно овладеть профессией психоаналитика.

Субъект, который находится в кресле психоаналитика перед вами, который занимается клиническим или прикладным психоанализом, который уже совершил свой личный выбор, является продуктом предшествующих этому необходимых видов деятельности. И продукт этот всегда уникален, поскольку этот опыт невозможно повторить другому.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский Институт Психоанализа, учреждённый 17 августа 2000 года , определяет своё приоритетное направление — служение гуманитарным и научным целям согласно тем культурным ценностям, неотъемлемой частью которых является психоанализ. Следуя выбранному направлению, Институт является площадкой, где организованы необходимые виды деятельности, призванные привести субъекта к психоаналитическому дискурсу.

Итак, что предстоит студенту в течение 3-х лет пребывания в стенах Института? Что такое виды деятельности, которые направляют сделавшего выбор субъекта к психоаналитическому дискурсу? Конечно, без образовательного элемента никак не обойтись. Но это не те привычные лекции и семинарские занятия, в которых студент находится, скорее, в позиции потребителя знания того, кто знает. Говорящий со студентами о психоанализе в Институте, не призывает к потреблению, не является тем Другим, который сам знает и студентов научит.

Важной базой служит теоретический курс основоположников психоанализа, среди которых по праву главные позиции занимают Зигмунд Фрейд и Жак Лакан. Это деятельность, включающая в себя чтение текстов теоретиков, дисциплина комментария, опирающаяся на способность мыслить и сомневаться, а также умение использовать уже имеющиеся знания и опыт. Это также и лекционные курсы.

Изучение клинических текстов. Это увлекательная и сложная работа над «большими психоанализами» З. Фрейда. Это работа по изучению клинического и прикладного опыта коллег психоаналитиков из Франции, Италии, Бельгии и России, представленного в печатных изданиях, а также на международных и российских конференциях по психоанализу. Это обсуждение клинического опыта обучающихся психоанализу студентов, что служит необходимой опорой начала персональной психоаналитической работы.

Опыт персонального дидактического психоанализа обучающихся студентов Институтом определяется как самая важная часть обучения психоанализу. Только в этом опыте субъект «вживую», буквально на уровне тела сталкивается с бессознательным и его образованиями, с повторениями, с трансфером, а также с тем, что в психоанализе имеет название влечения, как то, что руководит нашим жизненным опытом.

Практика написания и представления эссе и курсовых итоговых работ, включающих собственную научную и исследовательскую деятельность студентов Института находится на особом приоритетном месте всего процесса обучения. По окончании обучения студенты пишут и представляют к защите персональный дипломный проект по клиническому или прикладному психоанализу. После каждого года обучения и по окончании обучения студенты сдают экзамен. Форма проведения экзамена нацелена на обнаружение персонально важных и интересных теоретических и практических вопросов психоанализа, и поиск решений и ответов.

Помимо обязательных видов и форм деятельности Институт ежегодно представляет большую программу, включающую семинары по психоанализу, участие желающих в работе мастерских и клинических ателье. К участию в этой деятельности приглашаются все желающие и интересующиеся психоанализом.

Институт осуществляет ежегодный набор студентов в группу, не превышающую 10 – 12 человек на базе среднего и высшего образования. Приём и зачисление производятся на основании результатов собеседования. По завершении обучения в Институте выдаётся документ об окончании Института, получении психоаналитического образования.

В учебном плане Института определены необходимые виды, формы и объёмы учебных занятий, формы контроля, сроки семестров обучения, сроки каникулярного времени, сроки экзаменов, сроки написания и защиты дипломных проектов.

Источник: http://psychoanalys-sip.ru/

Психология психоанализ обучение

психология психоанализ обучение психология психоанализ обучение

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

Источник: http://webkonspect.com/?id=7075&labelid=73918&room=profile

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2017-2023 © Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статьи

Контакты