Людмила Петрановская о детях и их родителях — Психология: вызовы современности — психолог петрановская

09.10.2018

Книги «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» практически сразу стали бестселлерами.

Людмила Петрановская о детях и их родителях

психолог петрановская

Наверное, любой из нас, интересующийся темой семьи, детей, воспитания, не раз сталкивался с именем Людмилы Петрановской. Психолог, педагог, публицист, автор множества публикаций в самых разных изданиях.

Людмила Петрановская в своих книгах и статьях не только помогает взрослым разобраться в их отношениях в семье, найти общий язык с детьми, сделать свой максимум для того, чтобы все члены семейной ячейки функционировали гармонично. Петрановская написала несколько книг и для самых маленьких, например, «Звёздный мир в картинках» и «Что делать, если…» для школьников, которые в этот сложный переходный период ежедневно сталкиваются с ситуациями выбора и с проблемой поиска верного решения.

Но, конечно, больше всего книги Петрановской любят мамы. Людмила Владимировна – адепт теории привязанностей, которая в последние годы набирает огромную популярность. Когда теория становится массовой, она обретает ряд прочтений, которые могут быть далеки от первоисточника и даже в чем-то искажать исходную идею. Во многом так произошло и с теорией привязанностей.

Людям так понравилась идея, что многие мамы без специального образования и, к слову сказать, часто без подробного знакомства с теорией, начали трактовать её по-своему, часто путая привязанность со вседозволенностью. Именно отсюда пошли гиперболические мемы про ношение ребенка в слинге до армии и грудного вскармливании до первого класса.

Людмила Петрановская в 2014 году написала две книги, в которых подробно раскрывает теорию привязанности с учетом именно российских реалий.

Книги «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» практически сразу стали бестселлерами.

Петрановская на протяжении долгих лет занималась психологическими трудностями при усыновлении детей, и, как результат ее работы, в 2012 году появился Институт развития семейного устройства – общественная организация, занимающаяся обучением приемных родителей.

Темы детства, родительства, семейных взаимоотношений актуальны сегодня так же, как и сотни лет тому назад.

Петрановская постоянно подчеркивает, что «тот, к кому ребенок привязан, утешает и придает ему сил просто фактом своего присутствия. Живет ли семья в роскошном особняке или в трущобах, в мегаполисе или в джунглях, живет ли она как все семьи вокруг, или сильно отличается от социальной нормы – ребенку все равно. Родители есть, они рядом, они смотрят на меня с любовью, они отзываются на мой плач – все в порядке. Вокруг может быть экономический кризис, глобальное потепление, эпидемия гриппа, наводнение или война – если сами родители в порядке, если они с ребенком не разлучаются слишком надолго и выглядят достаточно уверенными и спокойными – ему хорошо. Потому что благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится».

Интересна и во многом новаторски звучит идея Петрановской о том, что залог успешного воспитания не лежит в плоскости страха или наказания, а, напротив, «готовность ребенка слушаться определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и призами, а качеством привязанности. Чем надежнее связь с родителями, чем больше они для ребенка «свои», тем естественней для него их слушаться, а незнакомых – нет, по крайней мере пока свои не одобрят их указания».

Очень любопытны статьи Петрановской, в которых она анализирует существующую ситуацию в российских семьях и делится своим мнением о том, что все мы в той или иной степени несем на себе наследие Советского Союза, где людям часто было отказано в праве иметь проблемы, а, не секрет, что подавление страхов и отрицание существующих проблем приводит к серьезным трудностям в будущем, мешает полноценному развитию личности, а, значит, не дает воспитать свободных детей.

«Все психологические проблемы вроде: «мне грустно, мне плохо, боюсь в лифте ездить, накатывают приступы тревоги», – вызывали реакцию вроде: «Ты чего, возьми себя в руки!» У человека не было права иметь такие проблемы.

Естественно, когда у тебя нет права иметь проблему, тебе не приходит в голову и то, как её надо решать, куда пойти с этим. На самом деле у нас были и психологи, и психотерапевты, иногда даже в поликлиниках, в шаговой доступности. В конце концов, со многими психологическими проблемами – вроде тревожных расстройств или светозависимых депрессий – прекрасно мог бы справиться невропатолог. Но к этим специалистам просто не шли, разве что с радикулитом. Даже сейчас люди иногда на совет обратиться к врачу реагируют: «Как это я пойду к невропатологу и скажу, что боюсь неизвестно чего по ночам?»

В 2017 году вышла новая книга талантливого автора «#Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы», где автор помогает решить сложную дилемму работающих мам. Как совместить зарабатывание денег и при этом не лишить ребенка материнского тепла? Как успевать много и при этом не уставать? Как делать всё и даже чуть больше и при этом быть спокойной и не раздражаться на ребенка? Как избавиться от чувства вины при необходимости обеспечить собственную семью? Такие вопросы ежедневно задает себе каждая работающая мама, и, наконец-то, благодаря Людмиле Петрановской, ответы на многие вопросы найдены, и у тех мам, кто вынужден или хочет работать, появился шанс не ставить себя перед сложнейшим выбором, а с помощью предложенных автором лайфхаков, эффективно функционировать на обоих поприщах.

О Людмиле Петрановской можно много говорить и еще больше её цитировать, ведь не каждый автор может похвастаться таким тактом, простотой, ироничностью и корректностью в разговоре на столь острые и местами больные темы.

«Психологи — очень вредные создания. Они все время что-то такое узнают о человеческой природе, что становится неловко».

Людмила Петрановская охотно сотрудничает с изданиями, психологическими порталами, сообществами матерей, участвует в конференциях и встречах.

Не станет исключением и Международная практическая конференция «Вызовы современности: психология зависимости» 9-12 февраля 2018 года, на которой Людмила Петрановская выступит и расскажет простым языком о самом важном в отношениях детей и родителей.

Источник: http://psy-conference.ru/petranovskaya/

Психолог Людмила Петрановская: биография (фото)

Людмила Петрановская – удивительный человек. Несмотря на то что своей целью она видит помощь детям, оставшимся без родителей, она по факту помогает многим родителям лучше понимать суть воспитания и выстраивать гармоничные отношения с детьми, не только с приемными, но в первую очередь с собственными. В статье вы можете узнать о ее биографии, книгах и ознакомиться с самыми актуальными идеями и мыслями, которые она высказывает.

Людмила Петрановская: биография

Родилась 20 апреля 1967 года в Узбекистане. По первому образованию филолог, психологическое образование получила в Институте психоанализа, специализируется на семейном консультировании и психодраме. В 2002 году ей присуждают премию Президента РФ в сфере образования. В 2012 году Людмила Петрановская создает институт развития семейного устройства для детей-сирот. Институт является общественной организацией, цель которой – подготовка специалистов в этой сфере. Для психолога важно, чтобы дети, оставшиеся без родителей, не попадали в интернат, так как это совершенно ненормальный мир.

В широких кругах Людмила Петрановская, фото которой можно увидеть ниже, стала известна благодаря своим книгам, посвященным вопросам воспитания детей. Книги написаны с целью помочь приемным родителям, но и родители не приемных детей находят в них очень много ценного для себя.

психолог петрановская

Книги Петрановской

Воспитание, родители, взаимоотношения – круг вопросов, которые исследует Людмила Петрановская. Дети – основная тема ее книг. Самые популярные работы: «Если с ребенком трудно», «Что делать, если», «Дитя двух семей», «Минус один? Плюс один!», «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка», «В класс пришел приемный ребенок».

психолог петрановская

Кроме этого, она ведет ЖЖ, много пишет о разном: о тренингах личностного роста, об их сомнительной пользе и технике безопасности, о травме поколений, о новых навыках в комплекте со старыми представлениями и к чему это приводит, об эмоциональном выгорании родителей и многом другом полезном, актуальном, задевающем за живое. В небольшой статье невозможно охватить все творчество этого удивительного человека, поговорим об одной актуальной теме, которую поднимает Людмила Петрановская. Ее не принято обсуждать, но она порождает большое количество проблем.

Эмоциональное выгорание у родителей

Синдром эмоционального выгорания был зафиксирован и описан в Америке в прошлом столетии. Считалось, что он характерен только для людей помогающих специальностей: социальных работников, учителей, врачей и т. д. То есть тех людей, которые постоянно вынуждены находиться в ситуации зависимых отношений, когда рядом более слабый и уязвимый.

Такое общение создает необходимость помогающему находиться постоянно в бодром, оптимистичном состоянии, что, по сути, является длительной стрессовой ситуацией, разрушающей психику.

Однако выяснилось, что для родителей этот синдром тоже характерен. Но у нас не принято это обсуждать, такая ситуация социально не одобряется, поэтому и помогать родителю не принято, несмотря на то, что от эмоционального выгорания страдает вся семья.

психолог петрановская

Этапы эмоционального выгорания

Главное, что нужно понять, — состояние не появляется внезапно и резко, оно накапливается медленно и постепенно. На первой стадии человек понимает, что он очень устал, но может еще держать себя в руках за счет чувства долга. Если небольшой отдых позволяет почувствовать прилив сил, то такое положение дел считается благополучным. Характерное ощущение для этой стадии – раздражение.

На второй стадии мысли о том, что можно взять себя в руки и выдержать, сменяются на мысли о том, что выдержать уже нет никакой возможности. Любая новая задача вызывает чувство отчаяния, наступает нервное истощение, слезы, состояние апатии, ничего не радует.

психолог петрановская

На третьей стадии, которая считается самой тяжелой, начинается деформация личности. Для нее характерна мысль о том, что это не я плохой, это все вокруг паразиты, дети начинают ощущаться как помеха.

Группы риска

В группу риска попадают прежде всего мамы с двумя детьми, разница в возрасте которых меньше пяти лет, родители, у которых ребенок часто болеет, мамы, которые совмещают семью и работу, неполные семьи, когда все задачи ложатся на плечи одного родителя, семьи, в которых сложные бытовые условия, семьи, в которых постоянно возникают конфликтные ситуации.

Взрослые люди, которые в прошлом пережили неблагополучное детство. Наличие «свидетелей», то есть когда дети ведут себя плохо при посторонних людях.

Большой стресс складывается из комка маленьких проблем. Поэтому со стороны кажется, что причин нет, просто жизнь. Но когда человек уже устал, то любая мелочь может стать причиной для срыва, реакции неадекватной провинности, которая порождает в ответ чувство вины, и ситуация становится похожей на замкнутый круг.

Что делать?

Избавляться от многозадачности. Выполнять одно дело в один момент времени. Если работаете, то пусть в этот момент кто-то займется ребенком. Если уделяете время ребенку, то не отвлекайтесь на работу.

Избавляться от всех ненужных и необязательных дел. На ужин подойдут и пельмени, а не три блюда и десерт, по дому только самое важное, делегировать задачи, обращаться за помощью, заниматься собой.

Избавиться от перфекционизма. Стремление быть во всем идеальной – самая короткая дорога к эмоциональному выгоранию. Важно принять себя неидеальной, более бережно и ласково обращаться с собой.

Если чувствуете, что уже накопилась усталость, нужно переходить в режим энергосбережения. Важно количество сна по 7-8 часов. Придумать, как сделать так, чтобы хотя бы 2-3 раза в неделю высыпаться. Нормально и регулярно питаться, ходить на прогулки, пить витамины.

Если вы заметили признаки эмоционального выгорания у близкого человека, важно оказать ему поддержку: окружить заботой, накормить, дать возможность выспаться, обнять, погладить, принести завтрак в постель.

психолог петрановская

Хотите узнать больше?

Всем родителям, настоящим или только планирующим начать реализовывать себя в этой роли, хотелось бы порекомендовать обязательно прочесть книги, которые написала Петрановская Людмила. Вы найдете для себя много полезного, какие-то сложные вещи окажутся гораздо проще и легче.

Кроме этого, стоит подписаться на живой журнал психолога, где она регулярно делится своими мыслями и рассказывает о проектах. В социальной сети «ВКонтакте» есть ее неофициальная группа, где собрано много интересной и полезной информации о воспитании, которую дает Людмила Петрановская. Психология – тема, которая в ее подаче становится более простой и понятной.

психолог петрановская

Также психолог периодически проводит семинары для родителей, где можно получить важную информацию о том, как вырастить ребенка счастливым, но при этом не потерять себя, где найти маме силы и многое другое, задать вопросы тренеру лично. Проводит она их не только в Москве, но и в других крупных городах России. Например, не так давно семинары проходили в Красноярске и Новосибирске. Также есть возможность попасть на онлайн-лекции, которые читает Петрановская Людмила.

Источник: http://fb.ru/article/214615/psiholog-lyudmila-petranovskaya-biografiya-foto

Психолог Л. Петрановская: 10 фактов о «плохом» воспитании

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок вырос счастливым, уверенным в себе, здоровым и хорошо общался с семьей. Для достижения этих целей мамы и папы используют различные методы воспитания. Но все ли они хороши?

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Специалисты уверяют, что в последнее время этот вопрос стал настолько острым, что родители бояться совершить ошибку. Стоит ли паниковать и ругать себя за подзатыльник или повышенный голос в отношении ребенка, выясним из лекции известного психолога.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

психолог петрановская

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Психолог Людмила Петрановская выделила 10 факторов, на которые нужно обратить внимание родителям, прежде чем винить себя за ошибки в воспитании детей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

1. Не стоит бояться ошибок!

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Психолог уверяет, что большинство родителей в воспитании детей совершают ошибки. На этом не нужно зацикливаться. Некоторые мамы и папы настолько погружаются в изучение специальной литературы, посещении курсов, что боятся лишний раз сделать какие-то действия в отношении ребенка. Это неправильное поведение, ведь в жизни не может все идти идеально, увы, ошибок и оплошностей не избежать!

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

2. Нельзя все время считать себя виноватыми!

По словам Людмилы, некоторые родители настолько винят себя за банальные ситуации: наорали на ребенка, шлепнули, поставили в угол. Прежде всего, это вредит самим детям (особенно малышам). Они не понимают, почему резко меняется поведение родителей, из-за этого начинают нервничать и переживать.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

психолог петрановская

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

3. Ошибки – не приговор для родителей!

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Даже если вы сделали что-то не так, задумайтесь, ведь в остальных моментах у вас все получается. Вы любите свое чадо, отдаете ему все тепло и заботу. А по утверждению психолога, это самое главное для детей.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

4. Не стоит думать о плохом!

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Многие родители уверены, что если все время проводить с ребенком, воспитывать его строго по известным методикам, не позволять себе ничего лишнего (даже не повышать голос), то с малышом ничего плохого не случится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Увы, это жизнь, и никто не может быть застрахован от неудач. Гоните от себя плохие мысли, не притягивайте негатив и все будет хорошо.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

5. Невозможно все и всегда делать правильно!

Людмила Петрановская спешит напомнить, что травмировать детей достаточно трудно. Если мама единожды не похвалила или накричала на ребенка, то в этом не стоит сразу искать трагедию.Проблемы могут начаться, если лишать ребенка чего-то важного, например, родительского внимания.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

психолог петрановская

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

6. Не стоит врать детям.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вранье дезориентирует детей. Родителям нужно стараться быть с ними искренними, правдивыми. Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

7. Ребенок – это личность, об этом не стоит забывать.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Многие родители стараются воспитывать детей по особым правилам, которые советуют специалисты и психологи. Но сама Людмила напоминает, что каждый ребенок – индивидуальность. Нужно учитывать особенности его характера и многие другие факторы.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Психолог советует родителям, не брать «все косяки» детей на себя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

психолог петрановская

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

8. Большинство детских травм остаются в детстве.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

В последнее время стало модным правильно воспитывать детей. Именно поэтому родители лишний раз бояться травмировать психику ребенка. Ситуации порой доходят до абсурда, например, мама позволяет все малышу, лишь для того, чтобы не травмировать его психику.

Психолог уверяет, что подобные действия приобретают обратный эффект ребенок вырастает эгоистом и потребителем. А ведь согласно исследованиям, большинство детских травм и обид не остаются в воспоминаниях.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

9. Всегда есть выход из ситуации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Даже с серьезными детскими травмами в наше время можно справиться. Например, если ребенок был «белой вороной» в школе, его дразнили, унижали, то поработав с психологом, он избавится от комплекса неполноценности, займет достойное место в обществе.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

10. Готовьте ребенка к взрослой жизни.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Людмила в своих лекциях не раз говорила о том, что предлагает родителей готовить детей к взрослой жизни с самого детства. Если он научиться легко справляться с мелкими неприятностями, то в будущем выдержит не один удар судьбы.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

психолог петрановская

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Людмила Петрановская призывает родителей любить детей, но не забывать и самим развиваться, совершенствоваться, а не идти на поводу у своих чад.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/10-faktov-o-plohom-vospitanii.html

ludmilapsyholog

Петрановская Людмила

см. также все записи под тэгом «ИРСУ», чтобы составить себе представление о нашей деятельности.

Почему вкладывать в обучение специалистов рентабельнее, чем в подарки и праздники для детдомовцев, написано здесь
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/165238.html

Поддержать ИРСУ можно вот здесь, на странице нашего сайта
http://irsu.info/need-help/sdelat-pozhertvovanie/

А сам сайт — вот он http://irsu.info , заходите, читайте, спрашивайте, записывайтесь на семинары и тренинги!

«Мы ужесточим подбор так называемых родителей. Ужесточим, здорово ужесточим. Очень ужесточим»

Сколько наслаждения в одной фразе, даже неловко со стороны.

Подбор так называемых министров ужесточить не пробовали?

психолог петрановскаяГоды непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.

Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он — синус, а вот поворот, и он — уже косинус.

Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.

Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.

Вот тут примерно все, что нужно знать про сегодняшнее российское образование и движущие пружины любых его «реформ»
https://volgasib.ru/ekspertiza/44235-komandu-olgi-vasilevoj-zachistyat-po-svyazyam-s-lprosveshheniemr.html

Образованным гражданам при этом не возбраняется сколько угодно дискутировать между собой на тему, включать ли в программу «Гарри Поттера» .

стартуют тренинги Всеобуча в Ижевске.

Первый трехдневный блок, речь пойдет о привязанности в жизни ребенка и о травмах привязанности.
У нас прекрасные тренеры, содержательная программа и классные партнеры.
Все должно получиться.
Пожелайте удачи!

Очень интересно, послушайте
Тоже часто мультики трендовые использую в работе. Там мастера сидят угадывать «нерв» и давать ответ на не вполне пока осознанный запрос. Вообще то, как американцы умеют с помощью кино и сериалов проводить переобучение общества и перенастройку социальных норм, и восхищает и пугает. Хотя больше восхищает, потому что против реальных интересов и чаяний людей все равно не попрешь, а помочь в адаптации и освоении новых паттернов — святое дело. Какие-нибудь сериалы про «Крошки-ножки» или «Грейс в огне», или мульты вроде «Лило и Стич» делают для психологического здоровья общества больше, чем армия психотерапевтов.

Что касается общего вывода «куда идем», согласна с Екатериной. Умение выстраивать связи и отношения становится важнее умения конкурировать. В информационном обществе основной капитал — социальный. Эра Водлея.
В этом есть прекрасные стороны, и есть ужасные. У этого будет множество следствий, многие из которых мы только угадываем. Дети в целом скорее выиграют, взрослые — когда как. С другой стороны, я верю, что более счастливые дети вырастут в более ресурсных взрослых и если им что не понравится — ну, переделают. Так что в целом охама и все такое.

За все время, что я веду семинары, даю интервью и т. д. меня сто тыщ раз спросили, как сделать, чтобы ребенок хорошо делал уроки. Как развивать его способности (к учебе). Как мотивировать на образование.
Про эмоции попросили рассказать впервые.
Хотя, если подумать, это гораздо более важная тема.
Что толку закончить школу и вуз с отличием, если после твоя продуктивная деятельность будет парализована депрессией или тревожным расстройством. Или ты натворишь дел в припадке ярости. Или окажешься в плену зависимости. Или разрушишь все свои отношения. Или будешь до ужаса бояться критики и поэтому никогда не делать ничего своего.

Поговорим о том, что такое эмоциональный интеллект, и, продолжая бурную дискуссию про образование — чему и как следовало бы учить в школе. Ну, и дома, конечно.

Сегодня можно слушать бесплатно, только надо зарегистрироваться.

Год совсем на исходе.
Сейчас допишу и пойду салаты резать.

В 17-м у меня было много нового, хотя вроде в целом все по-прежнему.

Сына женили. Было трогательно и нервно.

Начала водить машину. Все еще страшновато.

Увидела пять новых стран и не могу сказать сколько новых городов. Везде было очень интересно, а Пелопоннес просто проник в душу.
Очень похоже на Крым, по которому скучаю, но при этом все как будто ярче и мощнее, как если вдруг увидишь подлинник давно любимой репродукции. Еще поеду.

Впервые в жизни долетела до Владивостока. Там здорово, какой-то вольный ветер, все полны планов и идей, и очень красиво.

Попробовала вместе в новым проектом Family tree две новых для меня формы работы: двухдневные психодраматические группы и выездные ресурсные семинары с родителями.
Работали не про детей, а про себя, конечно, много было про свои отношения с родителями. Очень понравилось: интенсивно и глубоко, хочу продолжать.

Начали в ИРСУ огромный новый проект под нахальным названием «Всеобуч». Замысел в том, чтобы взять регион и наладить в нем систему обучения специалистов, работающих в сфере проблемного детства: опеки, КДН, службы сопровождения, школьных психологов и т. д. Чтобы у них было общее понятийное поле, чтобы знали все хотя бы основное про привязанность, про принципы и современные технологии социальной работы, чтобы мыслили свою работу не как функцию от ведомства, а как реализацию права ребенка жить в семье. .
Всю осень создавали и обкатывали программу, готовили тренеров.
Новый опыт: одно дело обучаешь специалистов в регионе, и там уж твое дело провести как можно лучше, а что они возьмут и как используют — их часть ответственности. Другое дело, когда нужно научить так, чтобы на выходе был точно результат, ровно такой, как надо. И будущие тренеры все прекрасные, но все разные и с разным опытом. Сто раз за это время казалось, что ничего не выйдет, потом выруливали.
В январе стартуем в Ижевске. За год хотим пропустить через программу 12 групп по 25 человек. но главная задача состоит в том, чтобы к концу года в Ижевске уже начал работать методический центр. который продолжит обучать специалистов Удмуртии. Пожелайте нам удачи (много). И денег чтобы хватило, и сил, и мотивации у коллег и руководства региона.

Параллельно начали проводить более короткие семинары по той же программе в разных других городах. Это тоже новое для меня: в Туле, Уфе и Нижнем Тагиле люди учатся, процесс идет, а я другими делами занимаюсь. И тревожно, и здорово.

Еще было новое: ресурсные группы для приемных родителей «Уже вместе» начали вести наши тренеры ШПР, а я ушла на роль супервизора. причем не только в Москве, но и Питере группа работала.

Наконец, главный приятный сюрприз года: у ИРСУ теперь новое помещение, намного больше и удобнее, а то уже невозможно было работать совсем.
У нас теперь есть где и группы проводить, и консультации, и совещания, и чай пить — и все одновремено. Это просто прекрасно.

Книжку новую написать не успела, правда. Ну, нереально было.
В блог писать тоже не успеваю. Хочу иногда, но никак. Может, станет полегче, вернусь сюда.
Зато впервые вышла моя книга на иностранном языке — в Украине издали «Что делать, если». Я еще не видела сама, но очень рада.

В общем, столько всего нового, что сейчас уже хочется сделать паузу. Собственно, я уже неделю как в отпуске, гуляю и сплю.

Огромное спасибо всем, с кем довелось вместе что-то делать. что-то преодолевать, обдумывать и пробовать.
Ничего лучше этого на свете нет.
Ну, разве что после всего настрогать салатов и посидеть тихо в кругу семьи.

Всем чудесных праздников, сбычи мечт и теплых отношений!
С Новым годом!

Опять появилась и уже нависла в виде законопроекта идея обязательного тестирования приемных родителей http://regulation.gov.ru/projects#npa=75701
Впрочем, самого текста законопроекта там нет, нам предлагается за 2 недели обсудить смутную идею.
Что ж, давайте обсудим идею.

1. Всегда хочется иметь способ отделить агнцев от козлищ, и чтобы научно и наверняка. Тестирование кажется крайне заманчивой идеей. Мало смыслящим в психодиагностике людям всегда кажется, что у психологов есть такие волшебные тесты, которые узнают о тебе все что нужно.
Это заблуждение. По настоящему валидных, верифицированных на больших выборках тестовых методик существует не так много. И выявляют они обычно с большой достоверностью только очень явные, яркие проявления и отклонения, которые при длительном неформальном общении и так видны. Эти тесты довольно достоверно выявили бы депрессию, психопатию и шизофрению. Если бы люди с этими состояниями рвались в приемные родители. Но я такого не припомню.
Это не говоря о том, что кандидаты в приемные родители в обязательном порядке получают заключение психиатра. Если у него возникнут сомнения, он может использовать все имеющиеся психодиагностические методы, включая тесты.
2. Отдельный вопрос, какие из этих методик могут быть применены для тестирования приемных родителей. Что мы хотим узнать? Вот выявили мы личностный профиль – и что? Какие черты характера помогают, а какие мешают хорошо растить приемного ребенка? Или мы будем мерять дисфункцию семьи? Но где тут критерии? Что будет основанием для позитивного или негативного прогноза? Предъявите исследования, которые устанавливают значимую корреляцию между теми или иными характеристиками личности или семьи и способностью растить приемного ребенка. Если мы по результатам теста будем лишать взрослых права стать приемными родителями, у нас должны быть очень серьезные основания для этого, не так ли? Они есть? Где они опубликованы?
3. Как вы понимаете, этим вопросом задавались давно и многие. И проводились длительные с довольно широким охватом исследования на эту тему, в Европе, в США, в Израиле. Простите, я не беру в расчет кандидатскую диссертацию, защищенную в российском областном центре на примере 17 семей и 3 авторских методик, сочиненных самим автором. Я про реальные серьезные исследования. Насколько я знаю (не могу сказать, что все знаю, но интересовалась) во всех этих исследования корреляция результатов предварительного тестирования кандидатов в приемные родители и катамнеза (как потом у них получилось с приемным ребенком) нулевая. В пределах статистической погрешности.
Если бы это было не так, все социальные службы развитых стран давно бы использовали стандартизированные тестовые методики. Но их не используют нигде. Могут быть глубинные интервью – там, где детей-сирот мало и можно себе позволить возиться по два года с каждым кандидатом в усыновители. Обязательных на уровне закона стандартизированных тестов нет нигде. Случайно, что ли?
4. Ладно, оставим в покое личностные качества. Может быть, мы будем пытаться отсеять тех, кто берет детей лишь ради денег? Тех, кто будет с ними плохо обращаться? Или, упаси боже, педофилов? Боюсь, и из этого ничего не выйдет. Жулики и циники ответят на все вопросы в лучшем виде, хоть в рамку вешай как образец. Педофилы тоже, если уж они выбрали такую хитрую и рискованную форму реализации своей преступной склонности. Если честно, в нашей реальности педофилу намного проще сойтись с женщиной с детьми или совратить безнадзорного ребенка, и без всякого контроля творить что угодно, а не ввязываться в отношения с опекой, контроль и т.д. Но если все же – подготовиться к заранее известному тесту ради денег или преступных удовольствий – не так уж и сложно.
5. Может быть, будем мерять стрессоустойчивость? Это может и было бы полезно, длительные стрессы у приемных родителей дело нередкое, иногда именно это становится причиной возврата или жесткого обращения. Но тот же вопрос: где будем ставить порог? Где серьезные исследования, показывающие, что ниже такого-то уровня – нельзя, а выше – можно? А если он у жены низкий, а у мужа высокий, или наоборот? Помню, в одном регионе мне замминистра с воодушевлением говорила, что они используют тест для отбора в спецназ. Научный подход 90 левела. Пользуются тем, что у нас народ не любит в суды ходить и наказывать чиновников за противоправные и незаконные инициативы.

Хорошо, предположим на минуту, что каким-то чудом какие-то приемлемые методики есть. Немедленно возникают новые вопросы.

  1. Что будет означать их применение в человеко-часах? Какой процент психологов, работающих в социальных службах, способен его проводить, а также проводить обработку и интерпретацию результатов? Или его будут проводить какие-то другие специалисты, которые есть только в крупных городах и кандидатам в приемные родители придется к ним ездить?
  2. Любой способ оценить пригодность человека к той или иной деятельности должен содержать в себе возможность изменений к лучшему. Выпускник плохо сдал ЕГЭ, его не берут в желаемый вуз – он может подготовиться и пересдать. Как можно будет пересдать психологический тест? Или его результаты будут приговором на всю жизнь?
  3. Россия – многонациональная страна. Для многих кандидатов в приемные родители русский язык не является родным. Психологический тест – это же не заявление в пенсионный фонд по образцу, для него недостаточно знать язык «как государственный». Авторы законопроекта представляют себе длительность и стоимость валидизации тестовой методики для каждого языка народов РФ? Или они предлагают ввести дискриминацию на основании родного языка кандидата?
  4. Как отразится обязательное тестирования (довольно утомительная и унизительная процедура, надо сказать) на состоянии кандидата в процессе подготовки? Когда я обучаю тренеров Школы приемного родителя, мы говорим о том, что главный результат их работы – не знания в головах участников, а доверие и готовность обратиться за помощью, когда с ребенком станет трудно. Это и есть основная профилактика неблагополучной истории приемного родительства. Если тех, кто проводит подготовку, обяжут проводить тестирование, отношения с кандидатами изменятся необратимо. Психологи службы устройства превратятся для них из помогающих специалистов в контролеров. Это снизит в разы обращение за помощью, и, соответственно, в разы повысит риски возврата ребенка иди жестокого обращения с ним со стороны «дошедшего до ручки» родителя.

Наконец, кто и как считал экономику этого нововведения? Сколько это будет стоить? И не лучше ли эти средства использовать для развития служб сопровождения, для того, чтобы везде, а не только в городах-миллионниках были неформальные, полезные ШПР? 40 часов неформального общения в тренинговой группе – что такого могут показать тесты, что не будет и так видно на нормальной ШПР? И не лучше ли сделать наконец грамотную процедуру оценки совместно с кандидатов рисков и ресурсов его приемного родительства?
И главное – кто и как считал, сколько детей могут в результате остаться в детских домах?
SWOT-анализ делался? Где он опубликован?

Речь идет о судьбах семей и судьбах детей. Все это выглядит совершенно непродуманной и безответственной затеей.
Да, проблем много, мы сейчас пожинаем плоды кампанейщины, которой сопровождалось сначала массовое создание приемных семей, без подготовки и сопровождения, а потом семейное устройство напоказ после закона Димы Яковлева. Мы пожинаем плоды непродуманной политики финансового стимулирования и непродуманной законодательной базы. Плоды того, что все эти годы так и не развивались системным образом ни нормальные технологии сопровождения принимающих семей, ни подготовка помогающих специалистов.
Вы хотите еще одного простого решения?

Я прошу коллег, прежде всего юристов и психологов, а также приемных родителей активно высказаться по поводу идеи с тестированием в прессе и собственно на странице обсуждения законопроекта (ссылка в начале статьи).
Для публикации этого текста спрашивать разрешения не нужно.

Источник: http://ludmilapsyholog.livejournal.com/

Петрановская (еще одна «психолог» и сообщница Гиппенрейтер)

Ох, как не хотелось мне разбирать творчество Людмилы Петрановской! Если где-то в интернете мне и попадаются ее статьи, то с первых же строк из них выливается столько лютой (сатанинской!) ненависти к России, к Православию, к нашему народу и вообще к роду человеческому, что я просто не могу это читать.

Например, ее творение «Миссия лечь костьми». Оно преследует только одну цель: уничтожить в наших людях все самые возвышенные качества души, переформатировав нас по западному образцу.

Разбирать здесь это нагромождение лжи я не буду… Ну правда, с души воротит, такая гадость! Однако, по просьбе нашей читательницы все же решила сделать над собой усилие и представить родителям разбор ее статьи «Большинство теорий воспитания — это спекуляции».

«Есть ситуации понятные — ребенок болен или что-то серьезное случилось, но переживают-то в основном из-за вещей, не несущих угрозы — поведение в школе».

По мнению Петрановской поведение в школе — это пустяк? Ерунда? Не надо из-за этого беспокоиться? Тогда понятно откуда берутся такие мальчики:

Они вырастают у родителей, начитавшихся Петрановской! Еще цитата:

«Эти нынешние бабушки и дедушки когда-то, став родителями, действовали агрессией, шантажом, унижением, потому что сами не были вполне взрослыми. Сегодня молодые мамы так не хотят, а как по-другому — не знают».

Что это, как не попытка разрушить классическую систему образования, выставить ее в негативном свете? Оказывается, нас всех смели воспитывать, и при этом действовали агрессией, шантажом, унижениями! А как еще можно воспитывать? Воспитание — это давление. Без давления воспитать невозможно.

Как-то нам на собрании учительница начала зачитывать новые открытия психологов, что детей нельзя бить, нельзя их ни к чему принуждать, нельзя на них давить. Я и спросила:
— А как же тогда наказывать? Получается, наказывать никаким образом нельзя?
Учительница не нашлась что ответить, но одна «продвинутая» мама ей помогла:
— Наказывать нельзя, нужно только уговорами действовать.
К сожалению, я не успела спросить: «А если уговоры не помогают?» Хотела бы я на нее посмотреть, как она будет уговаривать того мальчика, на видео выше. Вот была бы комедия!

«Все наши представления о том, как надо растить детей, они относительны. 20 лет назад считали по-другому, и через 20 лет будут считать по-другому. И есть куча стран и культур, где детей воспитывают каким-то совсем иначе, чем мы, и дети там вырастают, и все неплохо. А мы на них смотрим и думаем — о боже, у этих дети никогда суп не едят, у тех — туалет на улице, а вот у этих дети с 3 лет уже работают. Кто-то на нас бы посмотрел и подумал – сумасшедшие, до 12 лет ребенка на улицу не пускают, кормят непонятно чем, дерзить родителям разрешают. Все это довольно относительно».

Понятно вам? «Система воспитания — это система непостоянная, она меняется со временем. Все, что было раньше, уже устарело. Дерзить родителям — это не страшно, ведь все относительно!»

В действительности же система воспитания оставалась одной и той же на протяжении тысячелетий. Искажать ее начали лишь в последние десятилетия — сначала на Западе, теперь и у нас. Делается это искусственным образом с помощью медийно раскрученных психологов — мы об этом уже писали: «Кого выращивает Гиппенрейтер», «О масштабах проблемы».

«Суп это понятно, но ведь цель любого родителя — воспитать счастливого человека. А когда ты счастлив, неважно, на улице у тебя туалет или ты живешь в трехэтажном доме, тебе комфортно с самим собой».

Вы заметили? Здесь присутствует манипуляция сознанием, подмена понятий! Под видом воспитания Петрановская наряду с действительно серьезными отклонениями от нормы (не выпускать на улицу до 12 лет, дерзить родителям) подсовывает нам проблемы из хозяйственно-бытовой плоскости: суп, туалет, трехэтажный дом. И не просто подсовывает, а делает на них акцент!

И, конечно, нормальный родитель внутренне не может не согласиться с тем, что все эти бытовые условия не так уж важны для их ребенка. Но поскольку это подается в одной связке с проблемами воспитания, то родитель непроизвольно соглашается и с тем, что само воспитание – это не так уж важно.

Кроме того, здесь уже в вопросе неправильно поставлены приоритеты: «цель любого родителя — воспитать счастливого человека». Цель любого нормального родителя — воспитать хорошего человека, а не сволочь. Если человек будет стараться быть хорошим, стараться соблюдать Божьи заповеди, он будет счастлив. А вот делать счастье целью нельзя, потому что счастье — это побочный эффект, счастья как цели добиться невозможно.

«Вот как тут жить без вины, когда на родителе лежит такая гигантская ответственность?» — «Мир через это давно прошел и уже расслабился. На Западе это была фишка 70-х годов — там все на свете объясняли воспитанием, от аутизма до гиперактивности и астмы».

Что она хочет сказать? Что на самом деле от воспитания почти ничего не зависит? Какой ребенок у вас есть, такой есть, поэтому расслабьтесь, вы своим воспитанием почти ничего не измените?

«Важно помнить, что большая часть того, что говорится о влиянии родителей на детей, в том числе и то, что я говорю, это домыслы и обобщения. У нас нет достоверных исследований. Они наверное когда-нибудь появятся, потому что, например, сейчас все больше исследований связаны с прямым наблюдением за активностью мозга. Возможно, как только появится возможность отслеживать реакции человека напрямую, мы будем больше знать и понимать о причинно-следственных связях в деле воспитания».

Напрямую отслеживать реакции человека, наблюдая за активностью его мозга — это как? Только после чипирования, которое сейчас активно пропагандируется нехристями, другого варианта я не знаю.

А это про психологические книги по воспитанию:

«Если я после этой книги чувствую себя виноватым и ужасным и хочу повеситься, она мне не подходит».

Если так оценивать книги по воспитанию, то как раз только книги Гиппенрейтер и надо читать, потому что после их прочтения вдруг «понимаешь», что можешь расслабиться и ничего не делать, что «ты и так прекрасный родитель».

И опять же в вопросе озвучиваются главные постулаты ювеналки, которая, Петрановская, заметьте, не опровергает:

«Понятно, что бить ребенка — недопустимо».

Так что знайте: это только изверги собирали подписи против поправок к ст.116 УК РФ, где родителю за шлепок по попе 2 года дают.

«Дети нам даны не в каторгу, а для радости — в этом весь смысл».

Дети — это, конечно, радость, и даже больше: это счастье! Но эти радости и это счастье — результат тяжелого ежедневного многолетнего труда, который порой может казаться и каторжным.

А как иначе? Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Можно ли получить ощущение радости без труда? Только определенного рода, например, наркотическое опьянение: ничего не делал, не трудился, всего лишь укололся и от этого получил столько «радости»!

психолог петрановская

Правда расплачиваться за такую радость все равно придется.

Что еще можно добавить о психологе Петрановской? Мы с кумой отлично помним, как после разразившегося скандала вокруг групп смерти Людмила Петрановская одна из первых выпустила статью с трогательным названием: «Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь», [1] где пыталась заверить родителей в том, что все это неправда и волноваться не о чем.

Однако, шила в мешке не утаишь, уж слишком вопиющие случаи происходят с нашими подростками. Поэтому, не смотря на все старания авторитетных иудейских «психологов», сейчас, спустя год, уже и генпрокуратура заинтересовалась группами смерти.

Ах да, я же забыла указать, что Петрановская тоже является иудейкой. Или еврейкой, что одно и то же. Удивляетесь при чем тут евреи? А вы что, до сих пор не знаете в чем суть еврейской идеологии?

[1] Это высказывание принадлежит Янушу Корчаку, которого сейчас тоже активно пиарят (об этом здесь).

Источник: http://2kumushki.ru/petranovskaya_esche_odna_psiholog_i_soobschnica_gippenreyter.php/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *