Медитация — грех? — медитация это грех

28.06.2019

Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос — один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

Медитация — грех?

Спросите у батюшки. Батюшки.Ру

Спросите у батюшки ⇒ Медитация — грех?

Информация
Уважаемые форумчане!
1. В этом разделе дискуссии не предусмотрены: один вопрос — один ответ
2. Если ваш вопрос касается сложившейся жизненной ситуации, для более полного и конкретного ответа священника просим указывать информацию о себе: возраст, профессия, как давно ходите в храм, как часто бываете на богослужениях, исповедуетесь ли и причащаетесь и как часто, сколько лет в браке, давно ли венчаны, сколько имеете детей.

При отсутствии этих данных ответ священника не сможет быть полным и касаться именно вашей ситуации, а будет иметь общий, теоретический характер.

Источник: http://batushki.ru/viewtopic.php?t=1074

Совместимы ли медитация и православие?

медитация это грех

На первый взгляд многим кажется, что медитация – религиозная практика, применяющаяся в буддизме. А по православным канонам нельзя использовать обряды других религий, что характерно для большинства верований. Но сейчас практика осознанности потеряла свой религиозный смысл для большинства людей, а ее эффективность была доказана учеными.

Моя личная история медитаций

Здравствуйте. Меня зовут Николай, мне 22 года, я православный и я медитирую. Удивлены? Да я и сам в шоке от себя, учитывая то, что долгое время я считал медитацию неугодным Богу занятием. И хорошо, что это не так, потому что практика осознанности мне дала очень много. Более того, есть разновидность православной медитации, которую я каждый день практикую.

С тех пор я значительно легче храню самообладание, меньше пью и вовсе не курю (хотя до этого я был заядлым курильщиком, мог выкурить до двух пачек). А все потому, что я научился расслабляться более конструктивным путем. Я – пример того, что все возможно, лишь бы захотеть.

медитация это грех

Православие и медитация – совместимы ли?

Медитация – это грех в православии? Нет. Мало кто из православный знает, что в христианстве есть свой вид практики осознанности, которая называется Иисусовой молитвой. Конечно, как медитацию многие православные ее не рассматривают, а зря. Потому что она соответствует всем ее признакам.

По своей сути это что? Медитация – это длительное сосредоточение внимания на определенном объекте. Поэтому фактически любая деятельность, требующая концентрации или представляющая для человека интерес, является медитативной. Так что? Теперь ничем заниматься нельзя? Ах, стоп. Даже в этом случае нам нужно быть постоянно сосредоточенным на мысли, что ничем нельзя заниматься. В общем, не медитировать по факту не получится.

Если опустить любые религиозные элементы (помимо православных, о чем поговорим далее), то медитация является просто хорошей техникой релаксации, упражнением на концентрацию внимания и самоконтроль.

Кому рекомендована православная медитация?

Православная медитация, как понятно из названия, рекомендована всем православным, которые по тем или иным причинам не хотят использовать классические медитативные техники, думая, что это грех или же желают совместить молитву и медитацию христианскую. Впрочем, вовсе необязательно ограничиваться лишь православной медитацией. Можно использовать и другие техники под ваши задачи.

медитация это грех

Техника православной медитации

Самая простая техника православной медитации называется Иисусовой молитвой. В ней изначально заложена логика, что истинно верующий человек должен непрестанно молиться. Это можно делать словами «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», которые повторяются многократно. При этом нужно избегать автоматического проговаривания этих слов, стараться максимально вовлекаться в них. Если заметили, что концентрация потерялась, то возвращаемся мысленно к словам молитвы. При этом себя не ругаем и не прекращаем практику.

Видим, что логика действий та же, что и в обычной медитации с использованием мантры. Некоторые ошибочно полагают, что Иисусова молитва может использоваться лишь монахами. На самом деле, не так. Ее задача конкретно в православии – обеспечить постоянно памятование о Боге, чтобы не сбиться по причине неосознанности из пути праведного. Преподобные старцы выделяют четыре ступени этой медитации-молитвы:

  1. Устная. Характерна для новичков, когда ум постоянно отвлекается. Ее еще называют трудовой, потому что для нее нужно прикладывать волевые усилия.
  2. Сердечная. Когда ум и сердце заодно. Это уже более продвинутый уровень, когда человек максимально эмоционально вовлекается в молитву и полностью растворяется в состоянии «здесь и сейчас». Его ничто не беспокоит, он только находится с Богом, и от этого получает благочестивое наслаждение.
  3. Творческая. С помощью такой молитвы можно одним словом передвигать горы, как это делал преподобный Марк Фраческий.
  4. А эта ступень почти никому из людей не доступна, лишь ангелам. Разве что один человек на всю планету ее смог достичь.

Святые отцы учили, что не стоит противоречить мыслям, которые появляются во время Иисусовой молитвы, просто отмечать их и продолжать молиться дальше, не вовлекаясь в них. Опять же, подтверждение того, что это медитация.

В принципе, слова могут изменяться, не так важно. Главное – вовлекаться в молитву. Можно использовать собственное прошение, которое только угодно. Есть множество других коротких молитв, которые можно чередовать с Иисусовой.

Выводы

Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Медитация – это грех». Конечно, нет. Медитация, православие – вещи совместимые. Вы очень большой молодец (или молодчинка) что занимаетесь саморазвитием и ищите техники, способствующие повышению стрессоустойчивости. Можете посмотреть и другие материалы по медитации на нашем сайте, учитывая то, что любые нерелигиозные техники для православного человека не являются нарушением воли Бога.

медитация это грех

Гипноз в исламе и православии глазами религии и литературы

медитация это грех

Дзадзен-медитация: особенности и пошаговая инструкция проведения

медитация это грех

Секреты китайской медитации: 4 техники цигун медитации

медитация это грех

Медитации: 4 лучших медитаций для женщин

медитация это грех

Медитация на избавление от головной боли: основные техники и результаты

Источник: http://trainmindpower.com/pravoslavie-i-meditaciya/

Тема: Медитация — грех?

Опции темы

Последний раз редактировалось Искупленный; 29.09.2011 в 12:31 .

Медитация — это узкая, каменистая тропа к Богу в отличие от молитвы: широкой столбовой дороги, которой идут большинство!

Как на узкой тропе нет ничего кроме самой тропы и опасности свалиться в пропасть, так в противоположность ЕЙ, тропе, на столбовой дороге есть всё, чтобы остановиться, отдохнуть, соблазниться и остаться соблазняться.

Для выполнения медитации и занятий йогой необходимо душевное равновесие или ментальный баланс. Без этого практика не принесет никакого положительного результата. Такое равновесие является результатом гармоничного взаимодействия с обществом и постоянного внутреннего очищения. Поведение человека и его успехи в духовной практике одинаково пропорциональны.

Не плохую ссылку дал Искупленный!

ну вы даете! а что я вам выше дала то.
или вы прочитали только первую строчку !ОО?

Спасибо всем за ответы. Очень интересно увидеть разные точки зрения.
Если есть еще какие то ответы, не стесняйтесь и делитесь смело

А Вы сами как считаете?

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. Матф.6:33

Для некоторых свобода — это право делать то, что хочется.Для большинства же — это право не делать то, чего не хочется.

Не делай зла, и тебя не постигнет зло.

Моя точка зрения остается лишь для меня но тем не менее я готов поделиться если интересно.
Собственно я считаю что медитация сама по себе является ни чем особо конкретным а всего лишь инструмент, а кто и как а тем более с какими намерениями будет использовать это уже зависит от того кто применяет на практике. Я например использую медитацию в сложных ситуациях для своего морального облегчения, т.е очищаю себя от плохих мыслей и намерений, уравновешиваю и успокаиваюсь.
На примере инструмента, даже взять нож, сам по себе он безобиден, но не менее с тем ножом можно ранить или убить человека и наоборот можно применить его для приготовления пищи или иных благих намерений.

Заранее прошу особо не судить строго, я именно это так понимаю. Если я не прав, буду рад выслушать ваши мысли.

Подумать только, какая изощренная избирательность.


Faber est suae quisque furtunae

Vita sine litteris — mors est

Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung — ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский

Какую технику вы используете? Что-нибудь конкретное, или самопальную?

Выше я написал, что есть опасности, если заниматься медитацией (узкая тропа). Естесственно, не хочется оставливаться на афоризме и дать конкретные примеры этих опасностей.

Сразу ещё хочется сказать, что предупреждение о том, что МЕДИТАЦИЯ — ГРЕХ имеет под собой основания: то есть, лучше так обезопасить человека от деградации, чем никак!

27 Сентября 2003 года стал особенным днем в моей жизни. В этот день я испытал уникальное переживание, которое помогло мне осознать, для чего я в этой жизни. За одно короткое мгновение я увидел свое прошлое, настоящее и будущее. У меня нет слов, чтобы описать то, что я пережил. Можно ли описать словами вспышку молнии!? Это было ощущение полного абсолютного счастья и знания ВСЕГО, когда нет больше никаких вопросов. Если вам довелось испытать нечто подобное, то вы поймете о чем я говорю. В тот момент я осознал единство всего что я делал в прошлом и собираюсь сделать в будущем. Я также осознал нечто такое, что посчитал своим предназначением, решил что нашел свой путь.»
« Ну вот. и у меня примерно так же всё и было,» — заключает она!

… В результате N сочла себя уже не женщиной с трудной судьбой (развод, метания и искания смысла жизни, материальные трудности, учёба и контакты со многими Гуру и, наконец, успех и обретение благодати), а человеком способным помогать другим, донося те «сокровенные» знания, которые она приобрела благодаря озарению свыше, то бишь, просветлению.

Об этом, то есть то, что происходит с человеком, когда некая Духовная Сущность объединяется с Искрой Духа конкретного человека, я и хочу поговорить.
На языке тибетского буддизма это называется абхишека : встреча двух идентичных элементов, «двух умов», или, как это называют – пробуждение!
Теперь, что же происходит после пробуждения?

«Пережив встречу двух умов, мы установили подлинные отношения с духовным другом. Мы не только раскрылись сами, но также испытали вспышку прозрения, мгновенное понимание какой-то части учения. Учитель создал ситуацию, мы пережили вспышку, и все кажется прекрасным.»

… Вначале мы возбуждены, всё идёт прекрасно. В течение некоторого периода мы возвышенны, радостны, нас не тревожат мирские заботы, всё идёт гладко, возникает состояние мгновенной медитации – мы счастливы. Но всё это происходит в присутствии Духовного Мастера и это вполне обычно. Так же и ребёнок чувствует себя комфортно, когда рядом присутствует мать или нянька.
Но наступает момент, когда люди могут почувствовать, что более не нуждаются в совместном труде с Духовным Мастером, и оставляют Его!
Как тот же, чуть-чуть, подросший ребёнок, который уже захотел перейти сам, без Мамы, дорогу!
Случаев оставления Учителя после переживания просветления не мало.

«Такие люди стараются сохранить свое переживание; но с течением времени оно становится всего лишь воспоминанием, словами и идеями, которые эти люди повторяют сами себе.»

И тут начинается самое «интересное».
Вместо того, чтобы немедленно вернуться в лоно Учителя, человек, по известным одному Богу причинам, избежавший с ума сошествия, как и ребёнка не сшибшего машиной, начинает самостоятельную жизнь в Духе! Он начинает «творческую деятельность», для того, чтобы сохранить то обретшее переживание! Это может быть литература, живопись, руководство группами и кружками и, даже, стать новым Гуру (Виссарион, Мария Дэви…). Вначале эта помощь людям может стать действенной и подлинной, он рассказывает произошедшее с ним, делится своими, кое-какими знаниями и всё это вполне вдохновенно.

Но вот на некоторой ступени развития подобной ситуации, что-то начинает идти не в ту сторону. Память вспышки прозрения теряет свою остроту. Усиленная работа над собой: медитации, изучение соответствующей лит-ры, определённая этика, стремление к всё более тесному сближению с мастером, преданность Ему – уступает место собственному «творчеству», идёт разбухание ЭГО.

Человек продолжает высоко ценить себя, но уже понимает: состояние священного Духовного Опыта ему не достичь, зато утверждается вере, что превзошёл и оставил позади всех тех, кто были в его окружении.
Однако, провозгласив свой Опыт и свои знания перед людьми, он не может отступить назад, собраться с силами и войти в состояние общения «двух умов»,так как он это переживание, просветление, оценил!
Он его выдал наружу, использовал, истратил!
Ошибка человеческого сознания, в этом конкретном случае, заключается в том, что оно, это сознание, «пользуясь» этой своей функцией различать, оценило, а значит, и отделило своё состояние просветления от себя самого.

Поэтому, как только мы осознали состояние просветлённости: «мы открыты, озарены, это невероятно»…,» — мы его признали ценным, мы его желаем удержать, повторения и, тем самым оно становится отдельным от нас фактом. Вместо того, чтобы быть новым нашим Я,то бишь, оставить рождение нового человека, безусловным, безоценочным, самодостаточным…

Оценка происходит из-за страха оказаться отделённым. Единственное усилие нашего сознания должно быть сосредоточение на Духовном Мастере, как новорождённый ребёнок хочет видеть только свою мать, того кто дал ему жизнь! Поэтому во всех системах особое внимание уделяется любви и преданности Мастеру. И, не дай Бог, чтобы это был ложный Гуру, который добивается этой любви самым жестоким способом, как и мать пьянчужка ревностно реагирует на неприятие себя своим ребёнком.

Источник: http://www.evangelie.ru/forum/t93552-2.html

Медитация — это грех?

Вопрос духовнику обители

Вопрос: Отец Андрей, хотелось бы услышать Ваше мнение насчет медитации, йоги. Также волнует вопрос, не является ли грехом изучать работы ведического психолога о семейной жизни, построении отношений, самосовершенствовании?

Ответ: Лучше, чем сказал архимандрит Софроний (Сахаров), ученик старца Силуана, наверное, сказать нельзя. Он сказал, что выход в астрал без покаяния — это смертельно для души.

Что значит медитация? Человек сам, самостоятельно лезет на небо. Он отрывается от повседневности, от земных проблем, вопросов, возносит свой ум к небу. Но в каком состоянии его душа, когда там гордость, когда там столько греха?! И кого встречает он на этом небе? Конечно, дьявола. Он начинает надмеваться, любоваться своей духовностью, красоваться, отстраняться от реальности и жить какими-то иллюзиями, которые приводят к помрачению ума.

Поэтому Христос пришел на землю. Он не сказал: «Давайте ко Мне все на небо». Он пришел на землю, чтобы подготовить нас к Царству Небесному. И путь этот очень тяжелый, узкий — путь покаяния, путь смирения.

Действительно, угодникам Божиим были даны такие моменты, когда душа их возносилась на небо. Но какие это были люди и могли ли они себе присвоить что-то? Они видели свой грех, и вся их жизнь была пропитана смирением и покаянием. Поэтому не читайте никакие ведические книги, от какого бы источника это ни было. От дикой яблони никогда не будет доброго плода. А с кем поведешься, от того и наберешься. Читайте то, что благословлено Церковью, читайте святых отцов, читайте ту литературу, которая ведет человека ко Христу, к храму, к Святой Чаше, к покаянию.

Источник: http://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-dnyom/2019/meditaciya-eto-grex

Йога это грех?

Осовитняя Наташа

администратор
Осовитняя Наташа

Юлита

Васильченко Алексей

Суть йоги — развитие одной из самых страшных ветвей страстей — самолюбия. ну и славолюбия заодно. не нужно ставить себя на равне с Богом.
А йога не только к этому призывает. она еще это и практикует (смотри Душеполезные поучения Преподобного Аввы Дорофея. главы о смирении, совести и укорении себя. )

Кирилл

Йога существует уже очень долгое время. И создавалась она не для физической красоты и не для расслабления после работы. Йога — духовная практика. Передавалась из поколения от учителя ученику и за это время, естественно, совершенствовалась и находила пути, как уже в этом случае короче и удобнее достичь своей цели — «духовного просветления и т.д. и т.п.».

Но рекламируют йогу обычно как безобидный «комплекс физических упражнений». Так же, как и в рекламе пива никто не даёт фотку спившегося подростка или алкоголика.

Бондарева Юлия Михайловна
Тютюнник Игорь Алексеевич

Почитайте пожалуйста здесь: Медитация и молитва.

Там так ясно написано за медитацию и молитву

С. Сергей

администратор

Нужна ли православному христианину йога?

4 марта 2010 г.
Шишков Андрей
В наше время здоровый образ жизни становится настоящим культом, особенно среди жителей развитых государств. И одной из быстро распространяющихся практик, нацеленных на поддержание здоровья, становится йога. Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление, претендующее на повседневность в нашей жизни?
Нередко, проезжая по Москве, можно увидеть рекламные плакаты, с которых «дышащие» здоровьем молодые мужчины и женщины предлагают заняться йогой. «Присоединяйтесь», — их строгий императив и решительный внешний вид не дают шанса усомниться в жизненной необходимости рекламируемой практики. «Здоровье, здоровье и еще раз здоровье. Развитие и поддержание новых качеств», — читаем мы на сайте рекламируемой московской «Федерации Йоги». И доверяя такой рекламе, многие начинают думать, что йога — это восточная разновидность фитнесса. Такое мнение можно встретить и среди православных. Однако на самом деле все обстоит иначе.

Йога представляет собой учение, использующее систему упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И думать, что йогой можно заниматься исключительно ради телесного здоровья, по меньшей мере, неверно. Йога — это прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические. Известный православный подвижник иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается». Надо отметить, что о. Серафим знал не понаслышке что такое йога, поскольку в молодости (до своего прихода к православию) активно увлекался ею.

Не физические упражнения, различные позы и движения являются сущностью йоги. В ее центре стоит медитация. Тело здесь лишь помогает сконцентрировать ум. Отец Серафим пишет: «Цель йоговских приемовсделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимаясь йогой даже всего несколько недель, человек уже может обнаружить, что он стал более спокойным, мягким, уравновешенным, понимающим, испытывающим духовный подъем. «В конечном счёте, медитацияэто «сольное внутреннее путешествие», и все виды внешних зависимостей должны быть отброшены с целью нахождения внутреннего Источника», — снова читаем мы на сайте «ФЙ». Но кажущееся благополучие обманчиво. Состояние, достигнутое человеком, делает его более восприимчивым к той «духовности», которая содержится в йоге. И «сольное путешествие» может закончиться очень плачевно.

Дело в том, что всякий духовный опыт в йоге считается положительным, лишь бы он был. В ней не существует различения духов, к которому призван каждый христианин. И опыт, с точки зрения христианина понимаемый как прелестный, может приниматься и рекомендоваться йогой. Приведем пример из довольно популярной сейчас кундалини-йоги. Она говорит о раскрытии путем различных психотехник некой энергии «кундалини», которая концентрируется в «спящем» состоянии в основании позвоночника. Йогин «пробуждает» эту энергию — человек чувствует тепло, берущее свое начало у основания позвоночника. Однако святые отцы-аскеты однозначно пишут, что любые ощущения при молитве идущие из областей, располагающихся ниже сердца надо отвергать. Христианин не знающий православного учения о молитве легко может поддаться той «духовности», которая им овладеет.

Разница между молитвой и медитацией существенна. «Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу», — пишет другой выдающийся православный богослов и подвижник архимандрит Софроний (Сахаров). Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людейкровь проливать».

К чему же приводит медитация? Отец Софроний, также как и иеромонах Серафим, в молодости увлекавшийся восточными медитациями, нам отвечает: «Она может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов, и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым». Стать чуждым Богу — что может быть страшнее для христианина?

При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие. Отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человекабожественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — читаем мы в книге монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане, который полвека назад пытался показать совместимость христианского учения и йоги. Но даже в словах этого человека можно увидеть принципиальную несовместимость учения йоги с христианством.

Обращая взгляд лишь на свою сущность и обожествляя её, человек в йоге повторяет грех Адама, который пожелал стать богом и выйти за пределы того, что определил ему Господь. Но «спасение совершается не «в себе и через себя», но в Боге», — пишет православный богослов митрополит Иерофей (Влахос). А известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию».

Кроме того, современная широко популяризируемая йога обещает своим адептам быстрое достижение «духовных плодов». А это настраивает многих на потребительский лад, вводит в эйфорию и одновременно в состояние гордыни, связанное с высоким мнением о себе и своих способностях. Архимандрит Софроний предупреждает: «Путь наших отцов требует крепкой веры и долготерпения, тогда как наши современники пытаются схватить все духовные дары, включая даже непосредственное созерцание Абсолютного Бога, нажимом и в короткий срок». А современные «гуру» предлагают «просветление» всего за несколько сеансов и умеренную плату, конечно же.

Что же может искать православный христианин в йоге? Покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства? Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу. Присоединяйтесь.

Источник: http://azbyka.ru/forum/threads/joga-ehto-grex.415/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *