Китайская медитация — китайская медитация

22.06.2019

Одна из древнейших практик медитаций — китайская медитация. Она в основном ориентирована на развитие духа практикующего, его внутренней силы. В современном мире она не так распространена в сравнении с той же йогической медитацией, хотя в ее основе лежит более высокая и сложная философия. Китайская медитация направлена на самоанализ и глубокую рефлексию, которая позволяет раскрыть истинные мотивы тех или иных поступков, мыслей и побуждений. Такая практика дает возможность понять и принять себя истинного, а также, при желании, изменится в корне.

Китайская медитация

Известно, что медитация — древняя практика, помогающая человеку достичь различных целей, но в основном ориентированная на совершенствование духа и тела, бывает разных видов.

Одна из древнейших практик медитаций — китайская медитация. Она в основном ориентирована на развитие духа практикующего, его внутренней силы. В современном мире она не так распространена в сравнении с той же йогической медитацией, хотя в ее основе лежит более высокая и сложная философия. Китайская медитация направлена на самоанализ и глубокую рефлексию, которая позволяет раскрыть истинные мотивы тех или иных поступков, мыслей и побуждений. Такая практика дает возможность понять и принять себя истинного, а также, при желании, изменится в корне.

Китайская медитация невозможна без правильно подобранного музыкального сопровождения, ведь музыка играет не последнюю роль в любой из медитативных практик. В основном, мелодии, сопровождающие китайскую медитацию, это традиционная китайская музыка, состоящая из духовых и струнных инструментов. Пипа — четырехструнный щипковый инструмент, который является ведущим в древних мелодиях, он задает ритм и настроение медитации. Второй составляющей мелодии, как правило, является бамбуковая флейта. В общем гармоничном звучании эти два инструмента способны расслабить человека и даже погрузить его в транс, что делает китайскую медитацию сильной и эффективной.

Источник: http://prisnilos.su/video/kitayskaya-meditaciya

Самый популярный способ медитации, который практиковали китайские богатые женщины

Многие методики медитации родом из Китая. Большинство из них распространилось далеко за пределы страны, их практикуют в Европе и Америке. Но некоторые виды релаксации по-прежнему остаются экзотикой из-за особенностей методики. Один из таких — популярный способ медитации богатых китайских женщин. Он вызывал противоречивую реакцию в древности, а повторять его в современном Китае противозаконно.

Популярные способы медитации в Китае

Китайские методики медитации — одни из самых древних в мире. Одни выполняют в группе под наблюдением инструктора, другие проводят самостоятельно в любое удобное время.

Цигун

китайская медитация

Дыхание цигун — китайская техника насыщения тела энергией. Это сложная методика, требующая подготовки и контроля со стороны опытного тренера. Дыхание цигун, нужно делать на счет, следя за продолжительностью вдохов и выдохов. Каждый дыхательный ритм выполняет свою задачу: дает силы или, наоборот, успокаивает. В цигун несколько ступеней, которые осваиваются постепенно. Освоить первую ступень способен каждый человек, но переходить дальше можно только с благословения духовного наставника.

В старину, китайские воины практиковали цигун перед сражением, чтобы поднять боевой дух и получить дополнительную силу. Современные мастера боевых искусств рекомендуют использовать ее перед занятиями, чтобы наполнить тело особой энергией, помогающей победить соперника.

Созерцание

Для этого вида медитации не требуется ни подготовки, ни дополнительного инвентаря. Созерцание — это наблюдение за предметом или явлением без попытки осмыслить увиденное. Объектом наблюдения может стать:

Чтобы погрузиться в медитативное состояние, нужно сесть и начать всматриваться в выбранный объект, стараясь не обращать внимание на происходящее вокруг. Не нужно оценивать предмет, обдумывать свое отношение к нему. Всплывающие в памяти ассоциации, следует игнорировать. Созерцанием можно заниматься часами, но для начала хватит 5 минут.

Медитация энергетической чистки

Популярность этого метода медитации объясняется высоким уровнем стресса, ставшим постоянным спутником человека. Накапливающаяся усталость и раздражение превращаются в разрушительную энергию и ослабляют ментальное тело. Если не очищать его от сгустков негатива, в нем появляются бреши. Сквозь них по космическим потокам в ауру проникает много энергий: полезных и вредных. Некоторые из них опасны. Поэтому от лишней энергии следует вовремя избавляться.

Для этой медитации потребуется уединенное место. Нужно сесть прямо, закрыть глаза и представить себя в центре Земли. Вокруг струятся потоки энергии, которые проходят сквозь тело, окружают его и наполняют ауру светом. Темные сгустки энергии, находящиеся внутри ауры, растворяются в этом свете. Когда аура станет чистой и яркой, нужно мысленно представить свою главную жизненную цель. Увидеть ее так, как будто все задуманное уже произошло. Чем детальнее будет представлена картинка, тем быстрее она превратится в реальность.

Основные виды медитации

Главные виды медитативных практик включают в себя не только популярную визуализацию. Настроиться на самосозерцание помогает ритмичное дыхание, движения, пение священных текстов.

Чтение мантры

Пение или проговаривание мантры помогает очистить сознание от лишних мыслей. Мантра — это особый набор звуков, который помогает сбросить усталость, очистить сознание, достичь гармонии.

Главная мантра в даосизме называется «Ом». Эта древнейший текст, который открывает канал связи со Вселенной. Ее произносят нараспев, произнося звуки на выдохе. Если мантра поется правильно, выходящий из легких воздух вызовет легкую приятную вибрацию. Через пару минут медитации, появится легкость во всем теле, мыслительный процесс замедлится и станет как будто самостоятельным. Наступит ощущение полного покоя. Когда оно станет устойчивым, медитацию завершают.

Практиковаться в пении мантры, нужно только в хорошем настроении. Физический или психологический дискомфорт будет отвлекать внимание, а негативные эмоции могут привлечь вредную энергию.

Динамическая медитация

Классические виды медитации требуют тишины и неподвижности. Однако динамическая медитация предполагает выполнение ряда движений, она похожа на ритуальный танец. Этот метод релаксации подойдет людям, которые испытывают проблемы с общением, склонны к неврозам, часто испытывают беспричинный страх. Свободный танец под приятную расслабляющую музыку снимает психологические блоки. Отпуская сознание во время медитации, человек учится чувствовать себя свободно и уверенно.

Чтобы эффект был сильнее, медитировать нужно в темноте. Зрение — основной канал получения информации. Когда человек сознательно отключает его, обостряются все внутренние чувства. Регулярная практика динамической медитации помогает развить интуицию.

китайская медитация

Прана

Праной в восточных практиках называют поток энергии, который наполняет тело и насыщает все клетки целительной энергией. Этот метод позволяет сбросить накопившуюся усталость и укрепить иммунитет.

Чтобы впустить в себя прану, нужно сосредоточиться на дыхании. На вдохе представить, как открываются энергетические каналы, а энергия сквозь них проникает в тело. На выдохе, мысленно направить ее к разным органам, позволить заполнить собой все сосуды. Пусть пройдет через тело вместе с кровью, забирая усталость и скопившийся негатив. Если направить прану к голове — она снимет психологическую усталость и раздражение. Прана, направленная к рукам, повысит работоспособность и стремление к творчеству. Если направить поток праны к ногам — пройдет физическая усталость. Медитацию энергии прана лучше проводить днем, в обеденный перерыв или сразу после работы. Перед сном ее делать нежелательно — прилив сил помешает уснуть.

Особая техника медитации богатых китайских женщин

Отдельный вид духовных практик направлен на развитие и поддержание сексуальной энергии. Богатые китайские женщины могли позволить себе особую методику, которая повышала их самооценку и усиливала либидо. Они нанимали юношей из бедных семей, предлагая взамен за участие в медитации огромные суммы денег. Важным условием была невинность юноши: те, кто уже познал физическую близость с женщиной, для этого обряда не подходили.

Юношей помещали в купальню и привязывали так, чтобы их голова была над водой, и они не могли отвернуться. Женщина садилась над юношами на специальную лавочку и поднимала юбку, обнажая гениталии. Юноши были вынуждены смотреть на них. Их смущение вводило женщин в состояние транса.

Богатство позволяло китаянкам воплощать самые откровенные фантазии. После такой медитации они чувствовали себя самыми желанными и прекрасными женщинами на свете. Этот метод можно считать аморальным, но эффект от ритуала для богатых китаянок был гораздо важнее.

Цель медитативных практик

Регулярная практика медитации помогает поддерживать баланс жизненной энергии. Она способствует:

  1. Развитию творческих способностей. Регулярная практика медитации дает постоянный прилив вдохновения.
  2. Стрессоустойчивости. Баланс внутренних энергий позволяет противостоять внешним раздражителям.
  3. Устранению зажимов в мышцах. Релаксация во время медитации снимает энергетические блоки, и благодаря этому расслабляется все тело.
  4. Поддержанию дружеских отношений с окружающими. Медитация повышает настроение, учит терпению и умению находить компромиссы.
  5. Работоспособности. Кратковременные медитации, выполняемые в течение рабочего дня, помогают снизить усталость, повысить психическую и физическую выносливость.
  6. Формированию правильных целей в жизни. Медитация позволяет понять, чего человек хочет на самом деле и отсеять навязчивые идеи.

китайская медитация

Правильная техника медитации формирует устойчивую связь человека с Космосом.

Постоянное насыщение космической энергией поддерживает баланс Инь и Ян, помогает воплощать в жизнь все начинания, поддерживает гармоничное соотношение всех жизненных сфер.

Источник: http://mystroimmir.ru/meditaciya/kitayskih-zhenshhin.html

Библиотека

Медитация в китайской медицине

Греки, кажется, не отделяли божественную природу Человека от его человеческой натуры и умели вметать в него душу и дух, так же как и сознание. Декарт разделял Сознание и Тело. Дарвин сильно преуменьшат божественное в Человеке. Фрейд и его последователи начали процесс возвращения психики в сферу челове­ка и еще больше уменьшили божественную часть в человеке. Как и в прошлом, религиоз­ные аспекты — здесь душа и дух — просто иг­норировались. Особое внимание, уделяемое Фрейдом сексуальности, кажется, даже еще больше обесценило Человека.

китайская медитацияРазличия в концепции здоровья в западной и китайской медицине лежат за пределами принци­пов патологии и терапевтических методов. По мне­нию китайских врачей, быть здоровым не означает не быть больным; в это понятие включается физи­ческое, эмоциональное, психическое и духовное благополучие. Про человека нельзя сказать, что он здоров только потому, что физически не страдает от болезней; он не здоров, если раздражителен, если у него недостаточная концентрация внимания или если у него много всяких недостатков и пороков.

Китайцы считают, что человек представляет со­бой органичное целое — единство материи, энер­гии и духа. Материя (дзин) — это физическая суб­станция человека; энергия (ци) — это жизненная сила; а дух (шэнъ) — это психика, душа или созна­ние. Здоровье означает благосостояние всех этих трех аспектов человека.

Инфекционные болезни, когда на человеческий организм воздействуют вредные микробы, — это нарушение дзин, или материи; если определенные жизненно важные органы не функционируют нор­мально, это физиологическая дисфункция, или на­рушение ци, или энергии; психические заболева­ния, такие как, например, пугающие галлюцина­ции, — это нарушение шэнъ, или духа.

Тем не менее это деление достаточно условно; когда нарушен какой-либо из трех аспектов, два других тоже затрагиваются, потому что дзин, ци и шэнь представляют собой не три разные части, а три тесно связанных между собой аспекта одного организма.

В западной медицине психика отличается отдуха, а в китайской — из-за культурных и языковых раз­личий — термины «психика», «дух», «душа» и «со­знание» иногда используются как взаимозаменяе­мые. Поэтому психические расстройства иногда ин­терпретируют как душевные.

Интересно, что современные западные ученые-медики, вероятно, единственные в истории человечества, отделившие дух от тела и медицине и здо­ровье.

У народов величайших мировых цивилизаций, таких как жители Древнего Египта, Месопотамии, Индии, Южной Америки, арабских стран и Китая, был холистический подход к здоровью: они прини­мали во внимание не только физические, но и духов­ные потребности человека. Ведь не является истори­ческим совпадением то, что большая часть врачей в мировых цивилизациях древности, за исключением Китая, были также священниками.

Это целостное отношение к здоровью человека до сих пор превалирует у многих высокоцивилизо­ванных народов. Например, по мнению доктора Васанта Лада, «индийская медицина рассматривает здоровье и болезнь холистически, принимая во вни­мание тесные взаимоотношения души отдельного человека и космического духа, отдельного человека и космического сознания, энергии и вещества».

Шейх Хаким Мойнуддин Чишти, современный мусульманский целитель, утверждал, что «необхо­димо понимать и учитывать физическую, психичес­кую и духовную плоскости существования, потому что настоящее здоровье состоит из них».

В прошлом на Западе дух тоже рассматривали как существенную часть организма человека. Только в Средние века началось формальное разделение: те­ологи стали заниматься духом, а врачи — телом, хотя духовное целительство продолжало играть зна­чительную роль в западной культуре, несмотря на полное равнодушие, если не пренебрежение со сто­роны многих ортодоксальных врачей.

Эта неспособность понять или оценить холисти­ческий взгляд на дух и тело, вероятно, более чем что-либо другое, привела к тому, что многие за­падные ученые считают древние медицинские сис­темы ненаучными, хотя их с успехом использовали народы высокоцивилизованных культур.

К счастью, поскольку многие западные врачи придают большее значение психике при заболева­ниях, с недавнего времени намечается поворот к концепции духа.

Фрэнсис Макнатт, всемирно известный хрис­тианский целитель, говорит, что «Помазание боля­щих, в настоящее время совершаемое для мнимого исцеления человека в целом, больше не является подготовкой души к смерти». Помогает ли это изле­чить физические и эмоциональные болезни? «Я могу с уверенностью сказать, что за последние 18 лет я видел, как тысячи людей исцелялись благодаря мо­литве», — отвечает Макнатт, исцелявший больных более чем в 30 странах.

Поскольку китайцы всегда считали, что дух и тело — одно целое, почему тогда в Древнем Китае врачи, в отличие от большинства своих коллег в других странах, относившихся к великим цивили­зациям, не были священнослужителями? Это про­изошло потому, что китайцы не настаивали (и не настаивают) на том, что для достижения духовно­го здоровья нужна какая-то религиозная основа.

Хотя китайцы духовны, то есть они верят в ре­альность духа, выходящего за пределы физического тела, они не особенно религиозны. Другими слова­ми, китайцы считают, что духовное здоровье можно реализовать через любую религию или даже без всякой религии. Таким образом, дискуссия на тему о духовном здоровье, развернутая в этой главе, но­сит совершенно нерелигиозный характер.

Тем не менее, поскольку духовное здоровье тес­но связано с религиозным развитием, многое из того, что здесь обсуждается, часто обнаруживается скорее в мистицизме и метафизике, чем в медици­не. Поэтому краткое обсуждение духовного разви­тия величайших религий мира вполне уместно.

Хотя величайшие энергии мира кажутся очень отличающимися друг от друга по своим ритуалам, основы их учения удивительно похожи! Это видно из следующего эксперимента. Приводим основные принципы величайших религий мира, которым учи­ли величайшие учителя, причем слова «Бог» и «Брах­ман» заменены здесь нейтральным термином «Выс­шая реальность». Можете ли вы определить, к ка­ким религиям относятся следующие цитаты?

«Избегай причинять какое-либо зло, твори добро; в конечном итоге пусть сознание вернет­ся к Высшей реальности».

«Есть одна Высшая реальность и Источник всего человечества, который является Господом всех нас и присутствует во всех нас и в делах наших».

«Высшая реальность — это все. От Высшей реальности -исходят вид, ощущения, желания, поступки. Но все это — всего лишь название и форма. Чтобы познать Высшую реальность, не­обходимо испытать тождественность между ней и собой».

«Высшая реальность существует вне неба и земли и не имеет ни формы, ни вида; она по­стоянно меняется; ее непрерывная трансформа­ция дает начало форме и внешнему виду всего во Вселенной».

«Каждое писание и каждый пророк вначале говорили одну и ту же вешь: что мы созданы Высшей реальностью и что особая цель нашего существования состоит в том, чтобы попытать­ся найти путь назад к ней».

Первая цитата взята из высказываний Чжи И, буддийского мастера. «Высшую реальность» здесь следует заменить словом «Пустота». Вторая цитата — из Библии. «Высшая реальность» и «Источник» дол­жны читаться как «Бог» и «Отец» соответственно. Третья цитата взята из священных книг индусов «Упанишад». «Высшая реальность» здесь означает «Брахман». Четвертая цитата взята из трактата Лао-цзы «Дао дэ цзин». «Высшая реальность» должна быть заменена «Дао». Пятая цитата принадлежит Шейху Хакиму Мойнуддину Чишти, мусульманскому Учи­телю. Здесь «Высшая реальность» обозначает «муд­рый и любящий Создатель».

Не только цели, но и пути их реализации схожи. Приводим суть методов, которым учили величай­шие Учителя для того, чтобы достичь духовного за­вершения. Можете ли вы определить, из каких ре­лигий взяты следующие цитаты?

«Она не дает сознанию думать о чем-то по­стороннем, освобождая его от всех пустых мыс­лей».

«Сосредоточенность на своем внутреннем мире концентрирует сознание на его собственной, самой глубокой части, в которой виден последний шаг, перед тем как душа находит Ре­альность».

«Основным способом внутреннего видения является тишина сердца, и его применение — конец всех мыслей».

«Это наполнение сознания Богом до полней­шего исключения всего остального».

«Сознание вступает в сферу Великой Печати ясного света, лишенной дуалистических слож­ностей».

Метод в первом примере был описан Миром Валиуддином, мусульманским Учителем. Второй — это христианский метод духовного завершения, которому учил святой Августин. Слово «реальность» в этом примере следует заменить словом «Бог». Тре­тий пример — цитата из учения даосского святого Лю Хуаяна. Четвертая фраза принадлежит Свами Парамананде, Учителю индуизма. Четвертый метод относится к буддизму Ваджраяна, которому учит сам Его Святейшество Далай Лама.

Для многих читателей может быть затруднитель­ным сопоставить эти цитаты с соответствующими религиями, потому что они в основном схожи по сво­им целям так же, как и методы их осуществления. Очевидные различия во внешних ритуалах и церемо­ниях сложились за счет исторических, географичес­ких, культурных, языковых и других факторов.

По сути дела, цели великих религий мира состо­ят в том, чтобы вернуться к Высшей реальности, известной также под названиями «Бог», «Брахман», «Дао» и «Будда», или соединиться с ней. Их методы в соответствии с учением и практикой их величайших учителей на самом высоком уровне, которые могут быть неизвестны большинству простых при­верженцев, осуществляются посредством медитации. Медитация (иногда называемая созерцанием, кон­центрацией или интроверсией) относится к трени­ровке сознания (духа, души или психики) для дос­тижения разных и более глубоких (или высоких) уровней реальности.

Некоторых читателей может удивить, какое от­ношение эта дискуссия об универсальности духов­ного развития может иметь к китайской медицине или какой-либо другой системе лечения. Существу­ют две веские причины.

Одна в соответствии с китайской медицинской философией состоит в том, что здоровье — это об­щее благополучие материи, энергии и духа как еди­ного организма по отношению к космосу; или, пользуясь западной терминологией, здоровье — это не только физическое, эмоциональное, психичес­кое и духовное благополучие.

Вторая причина заключается в том, что сход­ство основных целей и методов в различных рели­гиях доказывает, что духовность универсальна; по­этому смысл и практика достижения духовного здо­ровья, которые объясняются в этой главе, не носят религиозного характера, то есть им могут следовать люди любых религиозных убеждений, а также те, кто не придерживается никаких религий.

Из-за культурных и религиозных различий люди могут по-разному понимать, что такое духовная болезнь и духовное здоровье. Поэтому приведенное далее представляет собой всего лишь предполо­жение.

Поскольку нравственность — основа каждой ве­ликой религии, можно смело утверждать, что лю­бая форма безнравственности служит симптомом духовной болезни. Например, человек болен, если принимает участие в сознательном нанесении фи­зического или эмоционального вреда, в кражах чу­жого имущества, в прелюбодеянии, в очевидных преступлениях, таких как убийство, изнасилование, пытки, продажа в рабство или принуждение зани­маться проституцией, а также только вынашивает подобные планы.

Человек, не любящий и не уважающий ни себя, ни других, которому не хватает уверенности в себе и чувства ответственности, который чувствует себя потерянным или бесцельно плывет по течению, который занимается черной магией и меньше по­лагается на собственные силы, а также тот, кто боится привидений и чертей, духовно нездоров.

Духовное здоровье включает ощущение внутрен­него покоя, вкус к жизни, космическое понима­ние того, что существует нечто большее, чем физи­ческая жизнь. Духовно здоровый человек — это че­ловек щедрый, милосердный, любящий и добрый по отношению ко всем существам независимо от национальности, культуры и религии, независимо от того, являются ли эти существа человеческими, астральными или еще какими-нибудь.

Нравственное или религиозное образование дает прекрасную подготовку для обретения духовного здо­ровья, а также для исцеления от духовного недуга.

Тем не менее духовная реализация — это интуи­тивный, а не интеллектуальный опыт. Понимание умом очень помогает реализовать себя духовно, и мы должны испытать это непосредственно сами.

Вот что говорит по этому поводу Лао-цзы: «Дао, которому можно дать имя, ненастоящий Дао». Тот, кто ощутил Дао, или Высшую реальность, может точно это описать, но из-за ограниченности языка и отсутствия непосредственного опыта, мы все же не узнаем, что это, несмотря на прекрасное описа­ние, так же как, например, тот, кто никогда не пробовал апельсин, не узнает его вкус, как бы точ­но его ни описывали.

Подобным же образом Иисус говорит: «Царство Божие внутри вас». Как бы хорошо ни описывалось Царство Божие, мы не поймем его, пока не испы­таем сами. Для того чтобы испытать Царство Бо­жие, или Дао, или сатори, или единение с Брахма­ном, или возвращение к Аллаху, или любую форму духовного постижения, существует вневременной золотой путь — медитация.

У некоторых людей может создаться впечатле­ние, что медитация — это сидение со скрещенны­ми ногами и закрытыми глазами. Но это всего лишь одна из многочисленных внешних форм медитации. Медитация может принять любую внешнюю фор­му, но главное состоит в том, чтобы готовить свое сознание или дух для достижения различных состо­яний сознания, и на самом высоком или самом глу­боком уровне медитирующий достигает духовной реализации. Формами медитации выступают также молитвы и чтение религиозных текстов. Медитация — основной путь к достижению духовного и психи­ческого здоровья.

Вспоминая о своем опыте участия в «небольшой конференции ученых, которые ежедневно занима­лись медитацией», Лоренс Лешан объясняет, «что медитация похожа на возвращение домой. чтобы найти что-то, вернуться к себе, к тому, что однаж­ды у нас было, но мы этого не осознавали и утра­тили, не понимая, что это было или где или когда мы это потеряли».

Брух Джой, доктор медицины, отказавшийся от своей исключительно успешной медицинской прак­тики для того, чтобы обучать процессу трансфор­мации, говорит, что «медитация — это путешествие во Вселенную, в никуда бесконечно малой точки в центре индивидуального сознания».

Медитация — это общий термин. Существует множество способов достижения медитативного состояния сознания. Суммируя весьма интересным способом бесчисленные приемы медитации и ци­тируя Джозефа Голдштейна, Дэниэл Гоулман ут­верждает, что «все системы медитации направлены или к Одному, или к Нулю — единению с Богом или пустотой. Путь к Одному идет через сосредото­чение на Нем, путь к Нулю — это проникновение в пустоту собственного сознания».

На самом высоком уровне Один и Нуль — одно и то же; Единственный, Конечная реальность вне времени и пространства, лишенная всяких явлений, ощущаемых обычным сознанием.

Шри Дхаммананда, буддийский учитель, обоб­щает цели медитации таким образом: «Сиюминут­ная цель медитации состоит в подготовке сознания к эффективному использованию его в нашей по­вседневной жизни. А конечная цель медитации зак­лючается в освобождении от колеса Сансары — кру­говорота рождений и смертей».

Для каждого человека независимо от его рели­гиозных убеждений последнее предложение можно изменить таким образом: конечная цель медитации заключается в поиске духовной реализации.

На более низком, более прозаическом уровне медитация служит эффективным средством лечения и профилактики болезней! Хорошо известно, что мастера медитации, помимо того, что они — эмо­ционально зрелые, духовно умиротворенные люди с чистым сознанием, обладают еще и прекрасным физическим здоровьем. Многие люди могут согла­ситься с тем, что медитация может исцелять духов­ные, психические или эмоциональные нарушения, но как с ее помощью можно лечить физические недуги, например, вирусную инфекцию или орга­ническую дисфункцию?

Поскольку медитация — это процесс совершен­ствования сознания и духа, то логично, что она эффективна при коррекции эмоциональных, пси­хических и духовных расстройств, которые в конце концов выступают следствием слабости психики или духа.

В соответствии с китайской медицинской фило­софией лечение таких заболеваний с помощью ме­дитации заключается в подходе к больному как еди­ному целому и воздействии на главную причину болезни. Ваше сознание или дух рассматривается многими философами как нечто «постоянное» — Истинная ваша сущность, в то время как ваша фи­зическая суть непрерывно меняется.

Некоторые философы, например Тхеравада Буд­дист, даже сознание рассматривают как «мимолет­ное». Эта великая истина сейчас признается со­временной наукой. Известный биолог, профессор Э. Дж. Амброуз утверждает следующее:

«Самой замечательной чертой живых организ­мов независимо от того, состоят ли они из един­ственной клетки, как бактерии, или из множе­ства различных видов клеток, как млекопитаю­щие, является то, что в организм постоянно извне проникают молекулы и в то же время дру­гие простые и тесно связанные молекулы посто­янно выделяются из клеток. Этот поток веще­ства, проходящий через организм, представляет собой универсальное явление, наблюдаемое в жизни везде. Поэтому организм не обладает постоянством материи».

Все ваше физическое тело, включая клетки ва­ших больных органов и микробы, находящиеся в организме, полностью меняется по крайней мере каждые семь месяцев, а некоторые части тела даже в течение нескольких секунд! Мастер медитации в действительности может оказывать влияние на ско­рость и природу этих изменений.

Почему, когда человек занимается медитацией, в процессе занятий он постепенно изживает в себе такие отрицательные черты, как зависть, ревность, высокомерие и злобу, развивая положительные ка­чества — сострадание, вежливость, терпимость и доброту? Это происходит потому, что его дух — выражение и неотъемлемая часть Духа Вселенной, называемого такими разными именами, как Бог, Брахман, Татхагата и Дао. Эта божественная искра, проявляющаяся только хорошими качествами, на­ходилась в человеке под слоями загрязнений, была скрыта под иллюзиями грубых, чувственных вос­приятий. По мере того как человек продвигается в занятиях медитацией, он приближается к духовной реализации, которая органически связывает его с Духом Вселенной, тем самым преодолевая и раз­рывая слои загрязнений и иллюзий и проявляя свои внутренние божественные черты.

Говоря о духовном исцелении путем наложения чьих-то рук на больного, которое известный рус­ский психолог, бывший чемпион по гребле и во­лейболу, доктор Виктор Криворотов, называет «био­энерготерапией», сходной с одним из аспектов ки­тайской цигун-терапии, объясняет, что может открыть новые горизонты для западной медицины, хотя, видимо, вначале некоторые западные врачи будут резко возражать.

«Болезнь — это такое состояние системы, при котором полностью не реализован духовный потен­циал. Деформации внутри какой-либо подсистемы человека отражаются на состоянии других систем и всего организма и ведут к снижению духовного по­тенциала. Если учесть это определение болезни, то что собой будет представлять эффективное лечение? Лечение заключается в стимулировании духа боль­ного, влияющего на все системы, приводящего их в сбалансированное состояние.

Стимулировать дух можно одним из двух спосо­бов: непосредственно или путем корректирования субсистемы, являющейся первоначальным источ­ником болезни. Современная медицина проводит большей частью соматические корректировки.

Следовательно, лечение может быть успешным только в тех случаях, когда первоначальный источ­ник болезни находится в организме. Но для совре­менного человека главным источником разрушения стала система отрицательных состояний (проявле­ния эгоизма, высокомерия, тщеславия, зависти, ревности и т. д.), система ценностей и мировоззре­ния».

Поэтому когда больной страдает от вирусной инфекции, органической дисфункции или любого физического, эмоционального или психического заболевания, его дух тоже оказывается пораженным. Используя китайскую терминологию, можно ска­зать, что болезнь в измерениях материи и энергии оказывает влияние на измерение духа и наоборот. Это задерживает духовную реализацию.

Болезнь можно вылечить двумя способами: ра­ботая на духовном уровне, например, занимаясь медитацией; или работая на материальном и энерге­тическом уровнях — используя фитотерапию, акупун­ктуру, массаж и другие терапевтические подходы.

Но каким образом можно лечить заболевания материального и энергетического измерений, ра­ботая на духовном уровне? Или, иначе говоря, как можно с помощью медитации избавиться от таких болезней, как корь и гепатит В или диабет и пепти-ческая язва? Прежде чем смеяться над ответом, ка­ким бы он ни был, потому что вопрос в соответ­ствии с ортодоксальной западной парадигмой ка­жется таким нелепым, давайте не будем забывать, что в настоящее время западная медицина не мо­жет предложить средства для лечения вирусных ин­фекций и органических болезней и вряд ли в бли­жайшее время какое-либо средство будет найдено, если западная медицина по-прежнему будет про­должать настаивать на своем механическом и упро­щенческом подходе.

Многие люди очень удивятся, узнав, что исце­ление зависит по большей части, если не полнос­тью, от духовного или психического измерения. Вирусы всех типов, многие из которых до сих пор неизвестны, воздействуют на нас постоянно; уста­лость, продукты распада и различные токсины по­стоянно оказывают влияние на наши органы. Все же обычно мы бываем здоровы благодаря удиви­тельной, почти невероятной работе, совершаемой мириадами мельчайших единиц сознания, которые китайские врачеватели называют обобщенно духов­ным измерением, которое поддерживает то, что западные ученые называют обратной связью, им­мунной, защитной и другими естественными сис­темами нашего организма. Без духа физическое тело представляет собой просто массу мяса и костей, которую микроорганизмы без труда могут превра­тить в углерод, азот, кислород, водород, кальций и другие элементы.

Медитация, развивающая психические и духов­ные силы, укрепит все естественные способности организма ради выживания и осмысленной жизни. Находясь в состоянии медитации, если хорошо знать методы, мы можем буквально направлять жизнен­ную энергию туда, где она нужна, снимать уста­лость, выводить продукты распада и токсины, сдер­живать воздействие вредных микробов, а также де­лать другие удивительные вещи (такие как проекция сознания и целительство на расстоянии), которые многие люди считают невозможными, а некото­рые — просто шарлатанством.

Все эти фантастические действия (управление физиологическими функциями и применение пси­хических способностей) демонстрировались йога­ми, хилерами, мастерами цигун и другими людьми. Так что не без оснований отец американской пси­хологии Уильям Джеймс считал сознание самой мощной силой в мире.

Однако чтобы достичь высоких уровней медита­ции, когда раскрываются такие невероятные спо­собности, требуется много времени и сил. Когда люди заболевают, они считают, что легче прибег­нуть к помощи западных врачей, китайских тера­певтов или других специалистов.

Тем не менее даже если вы не заинтересованы или не готовы применять медитацию для лечения заболеваний или совершения фантастических дея­ний, занятия медитацией очень полезны, напри­мер, для того, чтобы снять стресс, улучшить кон­центрацию внимания, усилить ясность мысли и, возможно самое главное, — укрепить психическое и духовное здоровье. Когда вы будете готовы, вы окажетесь на золотом пути к величайшему дости­жению, к которому когда-либо мог прийти чело­век, а именно к духовной реализации.

Существуют‘буквально сотни приемов медита­ции. Поскольку мы делаем скидку на собственные предпочтения и варианты, справедливо будет заме­тить: сколько медитирующих, столько и приемов медитации. Эти многочисленные приемы можно классифицировать на большие группы и затем на подгруппы. Наиболее значительные группы следу­ющие:

1. Использование дыхания.

2. Сосредоточение на внешнем объекте.

3. Сосредоточение на различных частях тела.

4. Сосредоточение на образе.

5. Использование звука (включая чтение Свя­
щенного писания).

6. Использование чисел (включая применение
четок).

7. Сосредоточение на мысли.

8. Медитация на пустоте.

В следующем примере в качестве приема исполь­зуется дыхание, чтобы войти в глубокое медитатив­ное состояние с целью достижения духа. Это очень просто, но исключительно полезно, если вы обла­даете достаточной дисциплиной, чтобы заниматься регулярно и непрерывно на протяжении несколь­ких месяцев. Тогда вы достигнете большего, чем ожидали.

Сядьте поудобнее. Лучше всего, если это будет двойная поза лотоса. Скрестите ноги так, чтобы обе подошвы ног были обращена вверх. Для большин­ства нетренированных людей эта поза трудна. Дру­гая предпочтительная поза — одинарная поза лото­са, когда только одна подошва обращена вверх. Вы можете положить руки на колени, или одну ладонь поверх другой на скрещенных ногах, или как вам удобно.

Более простая поза — сидя на твердом основа­нии, выпрямив спину и плотно прижав ступни к полу. Руки спокойно лежат на верхней части ног.

Можно также не сидеть, а стоять. Расслабьтесь и встаньте прямо; ноги вместе, руки вдоль бедер. В обеих позах тело должно быть расслаблено, спина прямая, голова слегка наклонена вперед. Посмот­рите на рис. 27.2.

Очень старые или слабые люди могут медитиро­вать, лежа на кровати или кушетке. Во время меди­тации глаза должны быть немного прикрыты или закрыты.

Вы должны полностью расслабиться. Радостно улыбнитесь. Потом обратите внимание на свое ды­хание. Нет необходимости дышать сознательно. Сле­дите за своим дыханием при каждом вдохе и выдо­хе. Продолжайте выполнять эту кажущуюся простой процедуру в течение пяти минут.

Это то, что вам нужно для медитации, но было бы ошибкой думать, что это легко. Концентрация сознания — это одна из самых трудных задач, хотя решимость и практика помогают справляться с ней.

В данном случае как средство концентрации созна­ния мы используем дыхание.

Вас будут посещать посторонние мысли. Прого­няйте их сразу же и продолжайте сосредоточивать­ся на вдохе и выдохе. Как только увидите, что пе­рестали следить за дыханием, немедленно возоб­новляйте концентрацию внимания на нем. Иногда вы можете почувствовать сонливость или даже дей­ствительно заснуть во время медитации. Как только проснетесь, продолжайте сосредоточиваться на ды­хании.

Пусть вас не разочаровывает то, что успешно следить за дыханием вы можете меньше минуты. На самом деле, если вы можете сосредоточиться на дыхании в течение минуты, это уже неплохое дос­тижение.

После занятий медитацией на протяжении пяти минут потрите ладони одна о другую, чтобы на­греть их. Затем приложите их к глазам. Согрев глаза, откройте их и сделайте массаж лица и головы. По­том встаньте и сделайте 30 быстрых шагов. Это бу­дет завершением упражнения по медитации.

Другие учителя рекомендуют медитировать в те­чение более долгого времени. В школе медитации, где я обучался, а именно в Шаолине. упор делался не на количество, а на качество.

Мы считаем, что достижение непрерывной кон­центрации в течение одной мин\ты во время пяти­минутной медитации лучше, чем получасовое си­дение с хаосом в сознании и отдельными краткими концентрациями, хотя, может быть, в общей сум­ме они составят период концентрации больше ми­нуты.

Позднее, по мере продвижения в занятиях, ког­да вы увидите, что более продолжительное время можете сосредоточивать свое сознание на дыхании, постепенно увеличивайте период занятий. Занимай­тесь два раза в день, утром и вечером.

Через некоторое время на занятиях у вас могут появиться некоторые странные ощущения. Напри­мер, может показаться, будто ваше сознание или физическое тело вращается, или у вас отсутствуют некоторые части тела, или же ваше тело стало либо очень большим, либо очень маленьким. Это нор­мальные признаки ваших успехов, и вы не должны придавать этому значения и в то же время не долж­ны ожидать этого.

Однако если возникнут какие-нибудь пугающие видения или неприятные звуки, ощущения типа го­ловной боли, учащенного сердцебиения и страха, строго прикажите им исчезнуть и убедите себя, что они не причинят вам вреда, потому что это всего лишь «выходки» вашего сознания или, может быть, психи­ческое выражение ваших мыслей или эмоций.

Если эти неприятные явления будут продолжать­ся, нужно будет на время прекратить занятия.

Как только вы научились контролировать свое сознание, можете применять некоторые полезные приемы для лечения болезней или выполнять ка­кие-нибудь другие полезные задачи. Приводим не­сколько примеров. Войдите в состояние медитации. Всмотритесь в «око» вашего сознания, в вашу боль­ную зону, затем посмотрите, как идет процесс ре­генерации в этой зоне. Удерживайте эту картину в сознании как можно дольше.

Предположим, что у вас пептическая язва или больная почка.

Сначала представьте свой желудок с язвой или нефункционирующую почку, затем замену по­врежденных клеток вашего желудка или почки здо­ровыми.

Удерживайте эту картину в сознании как можно дольше. Очень важно, чтобы при этом вы не прила­гали больших усилий. Если это видение исчезнет, отдохните, все еще сохраняя позу медитации, за­тем спокойно продолжайте визуализацию.

На более поздней стадии начинайте визуализа­цию сразу с видения вашего здорового желудка или почки и удерживайте его в сознании. Все это время вы находитесь в медитативном, или подсознатель­ном, состоянии. Вы усилите процессы самоисцеле­ния, если поверите и ощутите в обычном состоя­нии, что действительно выздоравливаете.

Позднее, когда пойдете к врачу, вы его удиви­те, потому что анализы покажут, что у вас той бо­лезни больше нет.

Для некоторых болезней, таких как бессонница или диабет, может быть нелегко локализовать боль­ную зону, чтобы представить ее себе. В таких случаях представляйте, что вы совершенно здоровы, напри­мер, вы ложитесь спать и сразу засыпаете или вы выбросили свои таблетки инсулина и можете без всяких последствий пить чай и кофе с сахаром.

Некоторым людям трудно заниматься визуали­зацией; во время медитации на бессознательном уровне они могут думать о выздоровлении или о ситуациях, свидетельствующих о том, что они вы­здоровели.

Процессы восстановления и самоисцеления в вашей визуализации настоящие, а невоображаемые. Это естественные способности, постоянно исполь­зуемые бессознательно. По некоторым причинам эти естественные функции частично дают сбой, в ре­зультате чего возникают пептическая язва, диабет или другие заболевания. Визуализация (или мыслен­ное представление) этих процессов, протекающих нормально, во время медитации восстанавливает и укрепляет естественные функции.

Миллионы клеток заменяются в организме че­ловека каждую секунду; удержание в сознании соответствующего изображения во время медитации действует как контрольная копия для воспроизве­дения здоровых и нормальных клеток.

Хотя эта истина мало известна (или оценена) большинством современных ученых-медиков, по­тому что большую часть времени они слишком за­няты упрощенной механикой клеток и ферментов, чтобы рассматривать холистическое функциониро­вание организма больного как единого целого, вли­яние сознания на тело, или контроль сознания над телом, с давних пор признавался древними масте­рами, а сейчас он демонстрируется при духовном целительстве и биообратной связи.

Каким образом сознание влияет на организм так, чтобы он вырабатывал нужные клетки для лечения пептической язвы или для восстановления естествен­ного производства нужных гормонов для избавле­ния от диабета? Это происходит так же, как орга­низм приказывает рту есть обед или глазам читать этот текст.

Физическое тело без сознания, или духа, — это безжизненный материал; именно сознание, или дух, отвечает за физиологическую и психическую деятель­ность. Например, если человек лишен умственных способностей или не может сосредоточиться, он не поймет, что он читает, хотя его глаза, мышцы и нер­вы структурно и функционально находятся в норме.

Число удачных духовных исцелений в различных религиозных сообществах на протяжении всей ис­тории, а также в настоящее время слишком велико и широко известно, чтобы можно было списать их на совпадение или на эффект плацебо.

Хотя в духовном целительстве, как и во всяком другом его виде, есть шарлатаны, ситуации и статуе многих духовных целителей таковы, что пред­положить, будто это мошенничество, просто невоз­можно, если не сказать — неуважительно. Большин­ство пациентов, которые приходят к духовным це­лителям как к последнему прибежищу, до этого лечились разными методами и совершенно беспо­лезно.

Благоразумно ли предполагать, что тысячи боль­ных во всем мире, страдавших в течение многих лет так называемыми неизлечимыми болезнями, сго­вариваются с в высшей степени религиозными це­лителями — с кем многие пациенты до этого не встречались и которые не берут денег за лечение — чтобы обманывать других людей?

Если некоторые современные ученые стесняют­ся признавать, что в духовном исцелении задейство­ваны божественные силы, тогда мое объяснение, основанное на идее влияния сознания на тело, мо­жет дать альтернативный ответ.

Однако лично я полагаю, что эти два объясне­ния очень схожи, потому что, когда мы достигаем собственного духа в глубокой медитации, мы уста­навливаем тесную, органическую связь с Духом Вселенной. Этой теорией влияния сознания на тело можно также объяснить то, что приводит в не­доумение многих врачей, а именно внезапную ре­миссию.

Конечно, это наблюдение не является подтвер­ждением того, что физическая медицина — запад­ная, или китайская, или еще какая-нибудь — усту­пает духовному целительству. Большинство людей считают более легкими и, вероятно, более эффек­тивными методы лечения фармакологическими средствами, отварами из лекарственных растений, введением акупунктурных игл в тело или другие терапевтические меры, чем лечение медитацией или с помощью настоящих духовных целителей. Однако это наблюдение дает по крайней мере три хороших импульса для размышления и действия.

Во-первых, для тех, кто верит, что сознание влияет на тело, и кто обладает достаточной само­дисциплиной, чтобы заниматься медитацией, ви­зуализация процессов восстановления в медитатив­ном состоянии ускорит любое физическое или пси­хиатрическое лечение, которое они проходят.

Во-вторых, для некоторых несчастных людей, страдающих так называемыми неизлечимыми болез­нями, этот метод дает надежду. Они исцелят себя, занимаясь медитацией, с помощью собственного духа или Духа Вселенной. Они поверят в это, по­скольку оба метода помогли тысячам людей, сле­довательно, могут помочь и им.

В-третьих, для смелых ученых-медиков, кото­рые не боятся идти впереди своих ограниченных коллег, не решающихся перейти за рамки принци­пов и практики, которым их учили, изложенные идеи могут составить концептуальную основу для исследований, ведущих к прорывам в медицинской науке.

Источник: http://kunpendelek.ru/library/chinamed/articles/meditation-in-medicine/

Техника традиционной китайской медитации

Китайская медитация тесно связана с фен-шуй, а фен-шуй есть поиск благоприятных потоков энергии ци, и применение этой основополагающей жизненной силы во благо человеку. В искусстве и практике символической организации пространства фен-шуй широко известна несложная медитация, которую можно совершать, слушая онлайн китайскую традиционную музыку для медитации. Займите удобную для себя позу, расслабьтесь. Все ваше тело, каждая группа мышц должны находиться в расслабленном состоянии, в состоянии глубокого отдыха, релаксации. Отпустите тревожные мысли. Просто будьте.

Слушать китайскую музыку для медитации и совершать ментальное путешествие

Сделайте несколько медленных и глубоких вдохов и выдохов. Постарайтесь увидеть себя со стороны. Позвольте своему астральному телу подняться к потолку. Пошлите себе свет жизни и любовь. Медленно поднимайтесь выше. И с большой высоты пошлите свет и любовь всему городу, в котором вы живете. Следующий этап медитации, родиной которой является Китай, заключается в том, что вы, поднявшись в своем астральном теле над нашей прекрасной голубой планетой, смотрите на нее из космоса, посылая ей свет и любовь.

Пролетая через планеты Солнечной системы, рассматривайте их, увидьте воочию новые миры. Ощутите радость от созерцания увиденного, запомните свои переживания в момент этой традиционной китайской медитации. Пошлите свет и любовь всей Солнечной системе. И поднимайтесь еще выше, еще дальше. Теперь вы видите нашу галактику Млечный Путь в вечном движении и невыразимой красоте. Пошлите ей свет и любовь – каждой звезде из сонма звезд, миллиарды лет существующих в космических глубинах. Пусть ваше ментальное путешествие сопровождает китайская традиционная музыка для медитации. Это придаст вашему занятию уникальный колорит и наполненность.

китайская медитация

Китайская традиционная музыка для медитации – изящество культуры Китая

Самое главное, что вы должны чувствовать, совершая китайскую медитацию, что вы остаетесь самим собой, все тем же существом, принадлежащим к человеческой расе. Ваше самоощущение не изменяется, где бы вы ни находились, пребывая в медитативном состоянии. Проделав столь долгое путешествие, постепенно возвращайтесь назад: Млечный Путь, Солнечная система, Земля, город, комната.

Что дала вам эта китайская медитация, что вы приобрели с возможностью слушать китайскую музыку для медитации, и отправляться в долгое галактическое путешествие? Прежде всего, оставаясь собой, вы пережили и осознали свою связь со всем мирозданием. Вы и Вселенная – едины. Это – аксиома, которая не требует доказательств теперь, ибо доказана многочисленными поколениями, бывшими до нас.

Еще один этап китайской медитации в домашних условиях – медитируя, вы углубляетесь в себя. Ваше тело – тоже Вселенная. Пошлите свет и любовь своему телу, всем системам, каждому органу, каждой клетке своего организма. Вообразите, что вы уменьшились в размерах, и видите клетки и молекулы своего организма огромными, словно космические тела. Пошлите и им свет и любовь, ибо это есть энергия мироздания, сила самой жизни.

Слушать на видео красивую музыку для Китайской медитации

Источник: http://www.sudba.info/texnika-tradicionnoj-kitajskoj-meditacii/

Китайская медитация и китайская музыка для медитации

китайская медитацияВы знаете, что китайская медитация была одной из самых первых разновидностей медитации? Она включается в себя варианты из даосизма, вуджи цигун и чи гун. Китайскую медитацию люди практиковали долгие годы, и она доказала свою высокую эффективность даже сегодня. Она позволяет расслабляет разум и тело и вводит человека в созерцательное состояние. Выполнять ее можно как сидя, так и стоя. Если вы будете дополнительно использовать китайскую музыку для медитации , это будет еще больше способствовать приведению вашего ума в состояние настроенности на спокойное наблюдение и размышление.

Чем китайская медитация и музыка для медитации отличаются от западных

Хотя на Востоке китайская медитация пользуется популярностью уже тысячи лет, на Западе рост ее значимости начался лишь в последние 10-20 лет. Хотя сегодня, вообще, появилось много различных направлений мысли, когда мы говорим о медитации и музыке для медитации, именно китайский вариант показывает хорошие результаты и используется как самостоятельно, так и в сочетании с другими разновидностями медитаций. В китайской традиции основной акцент делается на приведении в гармонию тела, дыхания и разума, пока вся человеческая сущность не научится входить в медитативное состояние целенаправленно.

китайская медитацияОдно отличие китайской медитации, которое следует принимать во внимание, заключается в том, что она стремится не только достичь этого медитативного состояния, а также и, с его помощью, мудрости. При таком типе медитирования человек концентрируется на собственном сознании и приведении его в такое состояние осознанности, в котором приходят знания, мудрость и даже больший контроль над собственным телом. Это достаточно сильно отличается от других разновидностей медитации, которые широко используются.

В других типах, например, в йоге, основное внимание уделяется специфическим положениям тела для достижения нужного состояния разума, китайские медитации и специально создаваемая для них музыка нацелены, в большей степени, на ум непосредственно, чтобы сразу направить его в нужное русло, без помощи вспомогательных инструментов. Об еще одной не менее эффективной и результативной технике будет рассказывать Константин Довлатов на бесплатном вебинаре: http://l.integrationika.com/life_crisis

Если вы медитируете давно, что нового вам даст китайская медитация и музыка для нее?

Помимо всего прочего, китайские традиции медитирования также имеют глубокую взаимосвязь с философией даосизма и религиозными практиками. Данная философия уделяет основное внимание изучению гармонии внутри человека, а также той гармонии, которая его окружает. Сосредоточение внимания на этой гармонии позволяет получить новые знания, с помощью созерцания и размышления. Медитация такого рода представляет собой, в большей степени, образ жизни, чем какую-либо конкретную практику или телесное упражнение, которое приведет вас в нужное состояние. Китайская медитация стремится к тому, чтобы человек начал жить осознанным целеполаганием и вдумчивым подходом к любому делу. В свою очередь, это приведет его к гармонии и большим знаниям.

китайская медитацияКитайскую медитацию и китайскую музыку для медитаций (вы можете скачать в интернете или слушать онлайн ту, которая войдет с вами в резонанс, будет пробуждать в вас глубинные внутренние чувства — это самый верный критерий выбора) используют в качестве пути, ведущему к более глубоким духовным знаниям и осознанности. Цель медитации такого типа заключается в том, чтобы стать полностью зрелым как личность, а также человеком, который живет расслабленно и в полном понимании себя и окружающего мира.

Кроме того, именно такая разновидность медитации будет стимулировать вас к тому, чтобы установить контакт с собственной душой и узнать, кто вы на самом деле и что лежит далеко в глубине вас. Такие практики достаточно уникальны и очень стары. Хотя многие предпочитают выполнять конкретные упражнения и принимать необычные позы, именно такой тип медитации отлично подходит для установления контакта с собой настоящим. Это поможет вам в открытии и изучении самого себя. Китайские медитативные практики — отличный способ осмысления жизни, благодаря которому вы поймете намного больше о себе и других людях.

Зачем для медитаций используется специальная музыка?

Звук — один из способов внешнего воздействия на наши органы чувств, а через них — на восприятие и сознание. Любой звук, в том числе музыку, можно использовать для концентрации на нем внимания, точно так же, как дыхание, блуждающие мысли или другие телесные ощущения. Когда мы ясно и открыто осознаем звуки, которые слышит, то, по сути дела, прослушивание любой музыки можно превратить в медитативную практику, в процессе которой у нас, как бы, будут складываться отношения со звуком, в которых будет преобладать любопытство и отсутствие оценки. В медитативных практиках, которые выполняются под музыку, применяются специальные звуковые потоки и частоты, которые успокаивают мозговые волны и мягко переключают состояние сознания.

Медитация пустоты

китайская медитацияМедитация пустоты (Зуованг) предназначается для того, чтобы спокойно сесть и освободить себя от всех мысленных образов (мыслей, эмоций и так далее), «забыть обо всем», чтобы испытать внутреннее спокойствие и пустоту. В этом состоянии ваша жизненная сила и «дух» воссоединяются и наполняются естественной силой. Это похоже на дисциплину Конфуция, которую он называл «постом для сердца и разума», и считается «естественным путем» человеческой личности. Вы просто позволяете своим мыслям и ощущениям подниматься и проходить самостоятельно, вы не вовлекаетесь и не следите ни за одной из них. Если это кажется слишком тяжело и «неинтересно», тогда ученику предлагаются более простые разновидности медитации, такие как визуализация и практики с применением китайской музыки для медитации, которая облегчает процесс.

Источник: http://www.dowlatow.ru/duhovnoe-razvitie/meditatsiya/kitajskaya-meditaciya-i-kitajskaya-muzyka-dlya-meditacii/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *